На примере задания №2 ЕГЭ по информатике. В данной работе рассматриваются методы построения таблиц истинности логических функций с использованием языков программирования высокого уровня, а также на основе логических умозаключений, и особенности использования. В соцсетях разгорается скандал вокруг сдачи экзамена ЕГЭ по информатике и ИКТ, впервые принимавшийся в компьютерной форме. Задание 13 в ЕГЭ по информатике 2024 г. будет проверять умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP.
Задание 2 | ЕГЭ по информатике | ДЕМО-2024
В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. Запись Повтори k [Команда1 Команда2...
Основные экзамены по информатике пройдут в понедельник, 19 и во вторник, 20 июня.
Предусмотрена и резервная дата 27 июня 2023 года вторник. Также нынешним выпускникам была предоставлена возможность досрочного тестирования по информатике желающие сдали предмет ещё в апреле текущего года. Как правило, экзаменационная работа по информатике и ИКТ выполняется с помощью специализированного программного обеспечения, предназначенного для проведения экзамена в компьютерной форме.
В 2019 году - 545. Не преодолели минимальный порог в 2023 году - нет статситсики, в 2022 году - нет статистики, в 2021 году - нет статистики. В 2019 - нет статистики. Количество подавших апелляции о несогласии с баллами - в 2021 году апелляция не была предусмотрена, за 2023, 2022, 2020 и 2019 годы - статистики нет. Средний тестовый балл незначительно снизился, что связано с увеличением числа участников экзамена.
То есть можно сказать, что Pascal нами, как классом, был изучен. Но каждый сдающий ОГЭ в 9 классе не мог и строчки написать без ошибки, над чем многие шутили. Время шло, и экзамены были сданы. Кто-то поступил в другие учебные заведения, но часть всё же осталось и дальше грызть школьный гранит науки. И вот тут стоит указать, что в некоторых школах моего города, после 9-го класса, нет даже такого предмета как информатика. Таким образом, чтобы что-то узнать о простом строение программы, или о том, как лучше объявлять переменные, или о том, где и какие условные операторы могут пригодиться, необходимо было выцеплять учителей из школьной рутины или попросту бегать за ними с вопросами и практически допрашивать, но есть большая вероятность, что сам учитель может ничего не знать на тему вопросов, что ему были заданы. Ну здравствуй, старшая школа Так или иначе, для меня наступил десятый класс, в течение которого нами были изучены задачи о звуке, картинке и тексте. Можно сказать, что на плюс-минус достойном уровне программирование каждый из сдающих ЕГЭ изучил только в 11-м. И то, с репетиторами или самостоятельно. Но даже обладая элементарными знаниями, мы не приступали ко второй части. В последний раз, когда я был на уроке это было как раз за день до объявления карантина мы решали простые задачки на логику и разбирали не столь простые рекурсивные алгоритмы. Но всё же, эти номера находятся в первой части, в то время как во второй я иногда разбирался и с 2х мерными массивами например, во второй части 2 номера отведены на решение задач при помощи кода, один номер с ошибками в коде, где их и надо исправить. Не знаете, что это? Это тот самый номер с ошибками, о котором вы так много слышали». Но, имеем что имеем, тут уж ничего не поделаешь. Удалёнка также никак не способствовала продвижению в изучении материала, скорее наоборот. Теперь вместо еженедельных занятий у нас только обещания, что скоро начнём заниматься.
2 номер / ОСНОВНАЯ ВОЛНА 2023 / ЕГЭ по Информатике
Четвертый столбец содержит два нуля - z. Первая строка содержит три единицы - первый столбец w. Следовательно, второй столбец - x. Во вложенных циклах мы будем перебирать значения переменных x, y, z, w и проверять, соответствует ли результат логической функции истине.
В 2020 году - 533. В 2019 году - 545. Не преодолели минимальный порог в 2023 году - нет статситсики, в 2022 году - нет статистики, в 2021 году - нет статистики. В 2019 - нет статистики. Количество подавших апелляции о несогласии с баллами - в 2021 году апелляция не была предусмотрена, за 2023, 2022, 2020 и 2019 годы - статистики нет.
Например, для приведённой таблицы таким количеством будет 5. Это количество будет для процесса номер 2. Для его выполнения нужно учесть суммарно 5 зависимостей зависимости 1-2, 4-2, 1-4 и дважды зависимость 3-1 один раз она присутствует в цепочке 3-1-2 и ещё один раз в цепочке 3-1-4-2. Пример имеет иллюстративный характер.
Для выполнения задания используйте данные из прилагаемого файла. L - количество итераций. По условию задачи требуется найти максимальное значение, следовательно, ответ: 49.
Здесь представлены материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике. В отличие от известной литературы, для большинства задач из демо-вариантов ЕГЭ сравниваются несколько способов решения, анализируются их достоинства и недостатки, возможные проблемы и «ловушки». Приведены рекомендации, позволяющие выбрать эффективные методы решения каждой конкретной задачи.
Автор признателен О. Тузовой г. Санкт-Петербург за обсуждение этих материалов и конструктивную критику. Спасибо всем, кто присылал и присылает мне замечания, предложения, сообщения об опечатках и неточностях. Особая благодарность Н.
ЕГЭ по информатике 2024: структура и изменения
Логическая функция F задаётся выражением (x → y) ∧ (y → z). На рисунке приведён фрагмент таблицы истинности функции F. Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных x, y, z. Источник: ссылка. Программируемая часть. уроки для подготовки к экзаменам ЕГЭ ОГЭ. ЕГЭ по информатике — это единственный экзамен, который проходит на компьютерах. ЕГЭ информатика» на канале «ЕГЭ ИНФОРМАТИКА» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 августа 2023 года в 18:09, длительностью 00:03:49, на видеохостинге RUTUBE. В статье описано решение задания 20 ЕГЭ по информатики с поэтапным выполнением.
ЕГЭ по информатике
"Существенных изменений в контрольных измерительных материалах (КИМ) ЕГЭ по информатике в 2023 году не производилось. Презентация демонстрирует задание № 2ЕГЭ по информатике и его решение с использованием Pascal 3.8.3.1. В серии онлайн-консультаций «На все 100» вышел эфир, посвященный ЕГЭ по информатике. Этот номер в ЕГЭ по информатике посвящён обработке символьных строк. Технология проведения ЕГЭ по информатике на компьютерах была у нас уже давно, но возможность делать это так, чтобы смогли участвовать все школы и регионы, появилась только два года назад, - сказал "РГ" глава Рособрнадзора Анзор Музаев.
Советы эксперта: Как сдать ЕГЭ по информатике
Во всех ППЭ во время экзамена ведётся видеонаблюдение. Ход экзамена контролируют общественные наблюдатели и сотрудники Рособрнадзора. Экзамен проходит с соблюдением санитарно-эпидемиологических мер, рекомендованных Роспотребнадзором. Установленный минимальный балл на ЕГЭ по информатике и ИКТ, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 40 баллов.
Свои результаты участники экзамена получат не позднее 8 июля.
Это очень хорошее нововведение. Экзамен стал труднее для слабых учащихся, так как выбор ответов позволял найти правильный методом подбора. Для остальных детей экзамен не усложнился. По вашему опыту, какие разделы информатики самые сложные для школьников и вызывают наибольшее затруднение? А какие темы самые простые? Несколько заданий ЕГЭ можно относить к одной большой теме. Поэтому лучше говорить о том, что есть задания, в которых школьники допускают наибольшее количество ошибок.
Первые пять — это базовые вопросы по таким темам, как «Неравномерное и равномерное кодирование», «Кодирование текста, звука, растровых изображений», «Рекурсивные алгоритмы» и «Адресация в сети Интернет». Наиболее частые причины проблем с этими заданиями — вычислительные ошибки или механистическое усвоение темы. При изменении вопроса школьник теряется, хотя решение задачи не меняется.
То есть высший балл за всю С-часть и потеря 20 и более баллов на ерундовых задачах. Ситуация повторяется из года в год, а потому я не считаю ее случайной. Эта ситуация характерна именно для ЕГЭ по информатике. Всего в работе 27 заданий. Из них 23 с кратким ответом бывшая часть B и 4 с развернутым ответом бывшая часть С. В экзаменационной работе есть задания, требующие хорошего знания математики, логики, умения анализировать и абстрактно мыслить.
Есть также задачи, основанные на аккуратном, монотонном исполнении алгоритма или переборе вариантов. То есть ученику предоставляется возможность поработать, как компьютер. Задания с кратким ответом оцениваются в 1 балл, задания с развернутым ответом — в 3, 2, 3 и 4 балла. Таким образом, за первую часть можно получить максимально 23 балла, а за вторую 12. Видите, насколько велик вес первой части? В спецификации Единого государственного экзамена по информатике и ИКТ указано рекомендованное время на выполнение каждого задания. На первую часть ЕГЭ по информатике рекомендовано потратить полтора часа включая проверку и переписывание на бланк. На вторую часть остается 2,5 часа. Это очень правильная рекомендация.
Если планируешь сделать всю вторую часть, больше часа на решение первой части тратить нельзя. Еще полчаса уйдут на проверку и переписывание! Но что такое час на 23 задания? Правильно, это меньше 3 минут на каждое! Я считаю, что задания первой части довольно простые для большей части учеников, но они часто требуют аккуратного перебора и анализа большого объема данных. Даже в случае отличного понимания предмета требования почти невыполнимые! При полном понимании хода решения задачи просто не хватает времени. И что же — значит, невозможно решить всю часть 1 на ЕГЭ по информатике быстро и без ошибок, при этом оставив достаточный ресурс времени на сложные задачи части 2? Конечно же, возможно.
Нам поможет опыт подготовки спортсменов к соревнованиям. Я часто говорю ученикам: «Если вы хорошо знаете, как забить гол в ворота из любой позиции, просмотрели много матчей и знаете наизусть все рекомендации лучших тренеров, — это не значит, что вас можно отправлять на чемпионат»! Здесь понимания недостаточно. Важна практика, безошибочность действий, почти автоматизм в решении конкретного типа задач. А такую практику, как известно, можно получить только большим количеством повторений одинаковых, монотонных действий. Итак, рецепт достижения нужных временных характеристик есть. Методических материалов, подборок всех типов задач у меня достаточно. Приступаем к делу. И вот здесь ключевой момент… Аккуратисты и креативщики.
Кому из них проще сдать ЕГЭ по информатике? Вспомним, что людей по восприятию информации, мыслительному процессу, способу построения причинно-следственных связей можно отнести к разным типам: интроверты — экстраверты, рационалы — иррационалы, сенсорики — интуиты и т. Не буду заходить на территорию психологов, лишь отмечу в общем, что сильные ученики, претендующие на 90-100 баллов на ЕГЭ по информатике, по способу мышления бывают двух полярно различных типов: Аккуратисты и Креативщики. Аккуратист: Кропотливый, исполнительный, усидчивый. Креативщик: Быстрый, оригинальный, нестандартно мыслящий. Аккуратисты обладают хорошим почерком, редко делают вычислительные ошибки, получают удовольствие от идеально выполненной и оформленной работы, даже от рутинного труда. Они замечательно справляются со сложнейшими задачами, основанными на постепенных выводах, расчетах и доказательствах. Однако их ставит в тупик задание неизвестного им типа.
Те из недавних школьников, кто шел сдавать «информатику» во второй день, ознакомились с ними и были готовы справиться с заковыристой 27-й задачей. Получив свои задания, они обнаружили, что им досталось точно такое же задание, что и их предшественники днем ранее. Таким образом, считают пользователи Сети, они получили преимущество при сдаче ЕГЭ по информатике. Возмущенные этим фактом граждане уже создали петицию на сайте change.
Задания 20, 21 ЕГЭ по информатике: Аналитическое решение демоварианта
А новый прототип задания 14 на работу с системами счисления и вовсе можно решить с помощью программы. Шкала оценивания На самом деле шкала перевода баллов составляется после проведения экзаменов, так как в формуле есть параметр «среднее значение». То есть то, что мы называем шкалой — это результат перевода баллов прошлого года. ФИПИ переводит баллы по формуле, а не по шкале. Поэтому шкала меняется, если меняется экзамен или массово меняются результаты его прохождения.
Мы полагаем, что в 2023 году проходной балл будет 40 вторичных баллов, но это может измениться. Какие типы заданий встретятся на ЕГЭ по информатике 2023? На ЕГЭ 2023, как и в 2021 году, все задания будут с кратким ответом, больше не нужно писать подробные объяснения по теории игр и сдавать программный код на проверку на бумаге. Но это не значит, что все задания идентичны.
Посмотрим, какие именно типы заданий встретятся на экзамене. Задания, которые можно решить «вручную» Хотя ЕГЭ по информатике и проходит в компьютерной форме, в КИМах по-прежнему остаются задания, которые можно решать, как на бумаге, так и на компьютере. Это задания 1, 2, 4-8, 11-15, 19-23, в них необходимо получить число или последовательность букв в ответе. Ты можешь написать программу на компьютере или использовать электронные таблицы, а затем записать в ответ получившееся значение.
За каждое задание можно получить 1 балл. Задания, которые решаются с помощью компьютера Все такие задания бывают трех типов: Работа с предложенным файлом Написание программы и получение ответа, используя предложенный файл Разберемся с каждым типом отдельно. Работать только с предложенным файлом нужно в заданиях 3, 9, 10, 18 и 22. Чтобы решить эти задания, нужно знать, какие функции есть у текстовых редакторов и редакторов электронных таблиц, а также теория по реляционным базам данных.
За каждое задание можно получить по 1 баллу. Создать программу понадобится в задании 25. Задача в том, чтобы написать код и получить на выходе какой-то ответ. Начальные данные, при которых нужно получить ответ, уже указаны в самом задании.
За оба задания можно получить по 1 баллу.
Эксперт также обращает внимание на то, что в этом задании предлагаются два исходных файла с данными, которые отличаются размером и способом решения: первый небольшой файл допускает переборное решение, второй достаточно большой — нет. Эксперт считает, что для успешной подготовки к экзамену по информатике необходимо наращивать компетенции в области программирования: решать задачи по принципу от простого к сложному, выбрать посильный язык программирования и изучать его до продвинутого уровня. Сергей Крылов рассказал, что задания КИМ на экзамене можно выполнять в любом порядке, за исключением заданий 19, 20, 21. Он советует не зацикливаться на выполнении непонятных заданий и писать работу дальше с целью экономии времени, а к пропущенным заданиям можно будет вернуться позже.
При этом в калькуляторе нет необходимости, потому что расчеты достаточно просты, к тому же можно пользоваться электронными таблицами», — говорит эксперт. На вопрос об изменениях в КЕГЭ к 2026 году Сергей Крылов отвечает, что в КИМ появятся новые задания, связанные с искусственным интеллектом и некоторыми разделами математики: статистикой, математической оптимизацией, линейной алгеброй. Уже началась разработка перспективных моделей задач на классификацию данных.
Это завершающее испытание основного периода ЕГЭ. Дальше - резервные дни для тех, кто не смог сдать что-то в основные сроки. Второй год экзамен по информатике проводится на компьютерах, до этого выпускники писали работы на бумажных бланках.
В этом году информатика впервые опередила по популярности физику среди предметов по выбору. Всего заявления на участие в экзамене в основной период подали около 126,5 тысяч человек.
В ответ потребуется записать пару чисел, требуемую по условиям задачи. Максимальный балл за каждое из измененных заданий — 1. Новые задания Новые задания по изменениям в ЕГЭ по информатике 2022 не предусмотрены. Это задание на написание программы, удовлетворяющей условиям задачи, для вывода определенных строк. Теперь, если выводимые строки попадают в ключ, то задача оценивается в один балл. Если нет, в ноль баллов.
Проходной балл Проходной балл по информатике будет установлен позднее. Приблизительно это будет 34-45 баллов. Перевод баллов Так как изменения в ЕГЭ по информатике 2022 коснулись и количества баллов за экзамен, то установить точную шкалу перевода первичных баллов во вторичные пока невозможно. Она будет сформирована после проверки экзаменационных работ и напрямую зависит от успешности выполнения выпускниками тех или иных заданий варианта. В первой группе получение балла напрямую зависит от попадания в ключ.
Задание 2 | ЕГЭ по информатике | ДЕМО-2024
«Впервые информатика вошла в тройку предметов – лидеров для сдачи ЕГЭ по выбору», – сказал представитель Рособрнадзора. В соцсетях разгорается скандал вокруг сдачи экзамена ЕГЭ по информатике и ИКТ, впервые принимавшийся в компьютерной форме. шпаргалки по всем задачам.
Советы эксперта: Как сдать ЕГЭ по информатике
Разбалловка номеров в ЕГЭ по информатике: 1-24 получить можно 1 балл, 25-27 дают по два. Здесь ты найдешь задания №2 ЕГЭ с автоматической проверкой и объяснениями от нейросети. Презентация демонстрирует задание № 2ЕГЭ по информатике и его решение с использованием Pascal 3.8.3.1. Итак, во второй части нашего обзора вас ждёт подробный разбор, как решать 2 номер ЕГЭ по информатике.
Разработчик ЕГЭ-2023 по информатике дал рекомендации по заданиям высокого уровня сложности
Презентация демонстрирует задание № 2ЕГЭ по информатике и его решение с использованием Pascal 3.8.3.1. содержания для проведения единого государственного экзамена по информатике. Посмотрим, как решать задачи второго задания из ЕГЭ по информатике, когда функция выдаёт нули в таблице истинности.
ЕГЭ по информатике в 2023 году: что изменится и какие задания будут самыми трудными
В этой статье рассказали об ошибках, которые ученики чаще всего совершают на ЕГЭ по информатике. Советуем посмотреть, чтобы точно не потерять драгоценные баллы. Задание 26 Задание на обработку целочисленной информации относиться к высокому уровню сложности. Что нужно, чтобы успешно выполнить 26 задание: Внимательно прочитать условие; Знать, как работать с массивом данных ; Знать, как работать со списком; Знать, как использовать сортировку данных; Как можно больше практиковаться в решении, так как единого алгоритма для решения всех типов 26 задачи нет.
Задание 26 Крылов С. Перед игроками лежат две кучи камней. За один ход игрок может добавить в одну из куч по своему выбору один камень или увеличить количество камней в куче в два раза. Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах становится не менее 73. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший такую позицию, что в кучах всего будет 73 камня или больше. В каждом случае опишите выигрышную стратегию; объясните, почему эта стратегия ведёт к выигрышу, и укажите, какое наибольшее количество ходов может потребоваться победителю для выигрыша при этой стратегии. Для каждой из начальных позиций 6, 32 , 7, 32 , 8, 31 укажите, кто из игроков имеет выигрышную стратегию. Для начальной позиции 7, 31 укажите, кто из игроков имеет выигрышную стратегию. Постройте дерево всех партий, возможных при указанной вами выигрышной стратегии. Представьте дерево в виде рисунка или таблицы. Мои ученики сдали экзамен хорошо: 79, 81, 88 баллов. Это достойный результат. При этом самые сильные могли претендовать на 90-100. Так в чем же дело? Где «потерялись» недостающие баллы? Вот закономерность: все эти ученики выполнили ВСЕ задания с развернутым ответом часть С на высший или почти высший балл. То есть высший балл за всю С-часть и потеря 20 и более баллов на ерундовых задачах. Ситуация повторяется из года в год, а потому я не считаю ее случайной. Эта ситуация характерна именно для ЕГЭ по информатике. Всего в работе 27 заданий. Из них 23 с кратким ответом бывшая часть B и 4 с развернутым ответом бывшая часть С. В экзаменационной работе есть задания, требующие хорошего знания математики, логики, умения анализировать и абстрактно мыслить. Есть также задачи, основанные на аккуратном, монотонном исполнении алгоритма или переборе вариантов. То есть ученику предоставляется возможность поработать, как компьютер. Задания с кратким ответом оцениваются в 1 балл, задания с развернутым ответом — в 3, 2, 3 и 4 балла. Таким образом, за первую часть можно получить максимально 23 балла, а за вторую 12. Видите, насколько велик вес первой части? В спецификации Единого государственного экзамена по информатике и ИКТ указано рекомендованное время на выполнение каждого задания. На первую часть ЕГЭ по информатике рекомендовано потратить полтора часа включая проверку и переписывание на бланк. На вторую часть остается 2,5 часа. Это очень правильная рекомендация. Если планируешь сделать всю вторую часть, больше часа на решение первой части тратить нельзя. Еще полчаса уйдут на проверку и переписывание! Но что такое час на 23 задания? Правильно, это меньше 3 минут на каждое! Я считаю, что задания первой части довольно простые для большей части учеников, но они часто требуют аккуратного перебора и анализа большого объема данных. Даже в случае отличного понимания предмета требования почти невыполнимые! При полном понимании хода решения задачи просто не хватает времени. И что же — значит, невозможно решить всю часть 1 на ЕГЭ по информатике быстро и без ошибок, при этом оставив достаточный ресурс времени на сложные задачи части 2? Конечно же, возможно. Нам поможет опыт подготовки спортсменов к соревнованиям.
Базовые структуры данных. Принципы работы компьютера и операционных систем. Работа с файлами и базами данных. Интернет и сети. Программирование на языке Python. В официальной программе указаны основные аспекты и возможные изменения. Специальные курсы разработаны на основании государственной программы и отражают ключевые темы. Они помогут быстро и без лишних усилий повысить свой уровень знаний, хорошо изучить тему, найти ответы на все вопросы.
Это очень хорошее нововведение. Экзамен стал труднее для слабых учащихся, так как выбор ответов позволял найти правильный методом подбора. Для остальных детей экзамен не усложнился. По вашему опыту, какие разделы информатики самые сложные для школьников и вызывают наибольшее затруднение? А какие темы самые простые? Несколько заданий ЕГЭ можно относить к одной большой теме. Поэтому лучше говорить о том, что есть задания, в которых школьники допускают наибольшее количество ошибок. Первые пять — это базовые вопросы по таким темам, как «Неравномерное и равномерное кодирование», «Кодирование текста, звука, растровых изображений», «Рекурсивные алгоритмы» и «Адресация в сети Интернет». Наиболее частые причины проблем с этими заданиями — вычислительные ошибки или механистическое усвоение темы. При изменении вопроса школьник теряется, хотя решение задачи не меняется.