Новости древнерусский календарь

Народы Руси год исчисляли с 21 сентября, Пётр I своим указом, сразу перескочив с сентября 7208 года на 1 января 1700 года, ввёл новое летосчисление по Юлианскому календарю. Календарь – одно из древнейших изобретений человечества.

Славянский календарь

Получается, что сейчас у нас 7529 год от Сотворения мира, а не 2021 г. Почему именно такой показатель и где еще пять тысяч лет? Православие Петр I 01. Именно он и регламентировал отсчет количества лет непосредственно от Рождества Христова, который начал действовать во всем мире.

Он объяснил принятое решение тем, что такой календарь является объединяющим звеном между всеми державами Европы. А так как Россия входит в этот список, то ей летоисчисление следует изменить. Таким образом 7209 г.

Почему именно эта цифра До реформы Петра I в стране жили по составленному в 353 г. Греки вели отсчет со дня Сотворения мира, указанного в Библии — 5508 г. Конечно же, определение времени было условным.

И в этом календаре Новолетие праздновалось в сентябре "осеннее равноденствие". В Лето 6856 по Славянскому календарю 1348 г. Кроме того, началась подгонка нового календаря под повседневную жизнь, одни праздники запрещали, другие, которые праздновали несмотря на запреты, христианская церковь стала адаптировать под себя. Но больше всего церковные и светские власти не устраивало, что народ пользуется двумя календарями, отмечает два Новолетия. Никакие запреты Славянского календаря не помогали, а принятие жестких мер вплоть до казней, дало обратный эффект. Во многих городах и сёлах началась смута и поднялись восстания, везде шло поголовное уничтожение христианских священников и их помощников.

Дело дошло до того, что были уничтожены многие тысячи "божьих Людей", и тогда пришлось царю Ивану III "идти в народ", ибо только так власти смогли успокоить восставший народ. Чтобы впредь не возникало смуты и раздора, царь не только разрешил людям пользоваться старым календарём, но и узаконил право почитать Старую Веру Предков. Таким образом, на Русской земле было официально узаконено Двоеверие и два календаря. При приближении Лета 7000 году от Сотворения Мира 1492 г. Все ждали конца света и даже не составляли пасхалию на последующие годы. Но когда все ожидаемые сроки конца света прошли, Московский церковный собор в сентябре Лета 7000 1492 утвердил новую пасхалию и принял решение о переносе начала года с 1 марта на 1 сентября.

В Лето 7208 от Сотворения Мира Император Петр I перенёс Новолетие, издав 20 декабря указ поздравлять друг друга 1-го января "с новым Got-ом", и ввести иностранный календарь юлианский , где после 31 декабря 7208 от Сотворения мира начиналось 1-ое января 1700 г.

Началом года считалась весна, а наиболее важным сезоном было лето. Отсюда произошло второе значение слова «лето» как синонима слова «год». Славяне делили год на четыре сезона: весну, лето, осень и зиму. Каждый сезон имел свои особенности, связанные с природными явлениями и сельскохозяйственными работами. Такая система счета времени была обусловлена земледельческим укладом жизни древних славян.

Таким образом достигалась более точная привязка календаря к смене времен года. Семидневная неделя седмица У славян существовала семидневная неделя, которая называлась «седмицей». Она была связана с лунными фазами и делила месяц на четыре седмицы. Имена дней недели были порядковыми числительными первый, второй и т. Седьмой день недели считался днем отдыха и назывался «неделей». Принятие христианства и юлианского календаря конец X в.

Начало года — 1 марта В середине IX в. Но государственной религией христианство стало лишь после того, как ее сын князь Владимир в 988-989 гг. С принятием христианства на Руси было установлено начало года 1 марта, так как по древней традиции именно весна считалась началом всех природных циклов, и примерно с этого времени приступали к сельскохозяйственным работам. Юлианский календарь имел 12 месяцев с римскими названиями и семидневную неделю. Летосчисление от «сотворения мира» Одновременно с юлианским календарем на Руси появилось летосчисление от «сотворения мира». Была принята византийская дата этого события — 5508 год до н.

Перенос начала года на 1 сентября в 1492 г. Торговые и политические связи Руси с Византией привели к принятию христианства и юлианского летосчисления, но с некоторыми отклонениями от византийского образца. В Византии год начинался 1 сентября, а на Руси по древней традиции началом года считали весну, и юлианский год начинали 1 марта. В течение многих веков на Руси началом года считалось 1 марта. Но в 1492 году произошла реформа календаря — начало года было перенесено с 1 марта на 1 сентября, по византийскому образцу. Это решение продержалось более двухсот лет и было связано с окончанием седьмой тысячи лет от «сотворения мира» и мистическими ожиданиями конца света.

После того, как эту опасную дату благополучно миновали и суеверные люди успокоились, Московский церковный собор в сентябре 1492 года 7001 год от «сотворения мира» вернул начало года на 1 марта. Реформа Петра I 1700 г. Начало года — 1 января В тот период развивалась торговля и крепли общественные связи между Россией и европейскими странами, в которых новый год начинался 1 января. Чтобы установить единый счет времени, в 19 декабря 7208 г.

Тысячи лет природные календари служили людям, помогая им в срок возделывать землю, собирать урожай, охотиться и рыбачить. Год, поделенный на двенадцать частей, изображался на ритуальных чащах, и каждому месяцу соответствовал особый знак. Годовое колесо — Коло Сварога — несло в себе особый смысл, который заключался в вечном перерождении и обновлении всего живого. Но календарь важен не только буднями, его всегда украшают веселые праздники.

Славянский календарь, символы на Руси

В 1918 году большевики поставили вопрос о переходе на Григорианский календарь. Тайны древнерусского календаря ч.2. Славянский календарь — пост пикабушника hammurapi1600. Продолжаем разъяснять Лунный календарь древних Ариев. 20 сентября по христианскому календарю — День Победы наших предков над Древним Китаем (Аримией) 7532 лет назад. Здесь же хочу рассказать о том, как цари Русской Державы продали и предали свой народ и извратили древнерусский календарь. Поместные Церкви Православный Календарь English Српска.

Месяцеслов как система календарного датирования в летописях

Смотрите видео онлайн «СЛАВЯНСКИЙ год сейчас в разных странах CALENDAR.#славянский календарь#» на канале «ИСТОРИЮ ВАЖНО ЗНАТЬ. Но календарь важен не только буднями, его всегда украшают веселые праздники. Спустя время священнослужители установили начало времен на 1 сентября 5509 года до н.э. Со временем этим календарём стали пользоваться все православные страны, включая Древнюю. когда отсчет велся "от сотворения мира"?

Месяцы древнерусского календаря.

Но в любом случае его заслуга в том, что он ввёл летоисчисление от Рождества Христова. Правда, прошло ещё два столетия, прежде чем эту систему отсчёта стали активно использовать. Это произошло благодаря усилиям бенедиктинского монаха и историка Беды Достопочтенного 672—735 , который жил в Англии. После него Западная Европа понемногу стала переходить на новый календарь. До России он дошёл лишь после того, как нам прорубили окно в Европу. Портрет Петра I. Но в тот самый момент, когда сей документ издавался, всё ещё было принято, что это 19 декабря 7208 года. Если подсчитать разницу — выходит 5509. Вероятно, стоит учесть и новое правило отсчёта начала нового года — до указа его праздновали в сентябре, а Пётр велел сделать как в юлианском да и в грегорианском календаре, то есть с января.

Напомним, именно Юлий Цезарь придумал начинать год именно с этого месяца. Таким образом, старый, 7208 год продлился всего четыре месяца.

Футарха сборника Рун. Месяца отличались по продолжительности, так 1 месяц был 14 дней, 2 месяц — 15 дней и 3 месяц -16 дней… потом данной чередование повторялось.

Но так как в Рунике была еще и 25 пустая руна, иногда называемая руной Одина, то и она нашла своё применение в календаре… в конце каждого третьего года, вставлялся дополнительный 25 месяц, в котором шло чередование дней сначала 14, потом 15, а затем 16 дней. Этот 25 месяц помогал выровнять цикличность солнечного года, также как сейчас это делают при помощи високосного года. На юге Европы, на территории современной Италии, жили Расены, которых больше знают под названиями Этруски или Тиррены. Они тоже пользовались 9-и месячным календарём.

Прибывшие на территорию Италии латиняне и сабиняне, принесли с собой свои календарные системы… В последствии появились и новые системы, например греческие "Олимпийские циклы" или латинские "Календы от Основания Рима"… Латиняне пытались навязать Расенам, свою календарную систему, а когда эта затея провалилась, латиняне объявили Этрусков глупыми, решили просто уничтожить Расенов… Вот это большое многообразие календарных систем, иногда вводило большую путаницу в определение "больших торговых дней"… поэтому в 45 г. Я не зря написал слово "новая" в кавычках, ибо за её основу был взят действующий календарь жрецов Египта. Юлий Цезарь его несколько изменил, таким образом появился всем известный Юлианский календарь. А теперь представте, с какими проблемами столкнулись христианские миссионеры, которые отправились "просвещать" язычников Европы… Даже если они кого-то приобщали к новой вере, то тут же сталкивались с проблемами, когда проводить праздники или в какое время соблюдать посты… Иная календарная система, не позволяла христианам-миссионерам правильно опредлить какая дата местного календаря соответствует Юлианскому календарю, ибо местные календари были более сложные для понимания христиан, и к тому-же сравнительные даты постоянно "плавали".

Выход был найдён только один. Запретить старый календарь и ввести новый — Юлианский. Та же самая картина наблюдалась и при крещении Руси… Введённый Юлианский календарь, арод не принял. Потому-что народу было непонятно, зачем нужен на Русской земле чужеродный календарь, с номерными месяцами на латинском языке, которых на 3 больше, да к тому же еще начинавшийся не в День Осеннего Равноденствия, а начале весны.

Но христиане нашли выход из создавшегося положения, они придумали славянские названия для Юлианского календаря и месяца вместо номеров на латыни получили славянские названия: Березень, Квiтень, Травень, Червень, Липень, Серпень, Вересень, Жовтень, Листопад, Грудень, Сiчень, Лютий. Только в таком виде, христианам удалось назязать славянским народам чужой календарь. В других славянских странах была проделана таже реконструкция Юлианского календаря, и месяца получили свои славянские названия… Если кому интересно, можете прочитать материал на эту тему вот здесь. Правда он не совсем точный.

Но даже после того, как христиане нашли выход из создавшегося положения, и в Юлианском календаре месяца получили славянские названия: Березень, Квiтень, Травень, Червень, Липень, Серпень, Вересень, Жовтень, Листопад, Грудень, Сiчень, Лютий… древний Славянский календарь не перестал существовать. На всех славянских землях продолжали использовать два календаря. Потому-что, по новому Юлианскому календарю можно было узнать только о церковных праздниках, и о событиях прошлого произошедших далеко от славянких земель. А старый календарь, нужен был в первую очередь для повседневной жизни людей, ибо по нему определяли, когда начинать и когда заканчивать сельхоз работы, и другие дела… ведь одними молитвами сыт не будешь… Таким образом на Руси параллельно существовали 2 календарные системы, старая и новая.

Но церковные и светские власти не устраивало то, что народ праздники отмечал по обоим календарям, но больше всего неустраивала путаница, которую создавали летописцы, ведь русские летописцы использовали даты старого, славянского календаря, а приглашенные греки-летописцы использовали даты из нового календаря, где Новолетие отсчитывалось от первого весеннего полнолуния… Например: дата 1 марта 1005 г. Х, а по христианскому на Лето 6512 от С.

Но точно такую же карьерную лестницу прошёл и Марс, который под именем Маворса или Мамерса у италийских племён был ответственен за половую сферу [16, с.

Но связь с Ярилом кажущаяся. Ибо славяне заимствовали римскую седмицу, а не италийскую, т. Поэтому, вероятнее всего у славян вторник был днём Хорса-Харевита.

Во-первых, у западных славян Харевит известен как Бог войны. В его храме висел огромный щит символика воина-защитника , выносимый жителями в случае начала военных действий [7, с. Во-вторых, восточнославянский Хорс упоминается чаще всего в паре с Перуном.

Например, в апокрифической «Беседе трёх святителей» читаем: отчего громъ сотворенъ бысть? С Хорсом связано также представление о белоснежном коне — именуемого Хорсалкой [43, с. Вероятно, имя Хорсалка имеет нечто общее с англ.

Известен обряд, когда чучело лошади, именуемое Хорсалкой, обносили вокруг села, а потом бросали в воду или сжигали. Данный обряд называется «водить кобылку» и, по-видимому, имеет целью защиту села от влияния злых сил или болезней. Сюда же относятся многочисленные обычаи и поверья, связанные с конским черепом, который отвращает непогоду, оберегает плотины и др.

Таким образом, Хорс — это Божество, проявляющее себя в образе солнца оберегающего и защищающего. Исходя из вышесказанного, следует думать, что у славян вторник был посвящён Хорсу-Харевиту. Среда, средний день седмицы.

Само название этого дня говорит о том, что славянская седмица начиналась с недели, т. У римлян этот день был посвящён Меркурию лат. Общеизвестно, что Меркурий покровительствовал торговле.

Здесь сразу же вспоминаются торговые договоры русских князей с Византией, где русы клянутся Перуном и скотьим Богом Волосом [2, с. Мы более склонны согласиться с Г. Лозко, считающей среду днём Велеса [23, с.

Иванов и В. Топоров убедительно показали, что Велес-Волос связан с богатством, покровительствует скоту [15, с. Юный Меркурий-Гермес начинал с воровства коров [11, с.

Поэтому именно Велеса-Волоса можно считать аналогом Меркурия. Отметим, что мы не разделяем мнение Л. Клейна, считающего Велеса и Волоса различными Божествами [22, с.

Собота др. Пожалуй, суббота вызывает наибольшие затруднения в определении славянского Божества-покровителя. Этот день седмицы никогда не имел собственного славянского названия, что служит ещё одним аргументом в пользу заимствования славянами семидневной седмицы у римлян.

У последних в семидневной неделе только один день имел особое название — «суббота» др. Идея Б. Рыбакова о происхождении слова собота из слав.

Фасмеру формы на sо- происходят из ср. Суббота у римлян была днём Сатурна. Это весьма затрудняет подбор славянского соответствия.

Лозко — это день Числобога или Стрибога [23, с. Кто же из них? Изначально Сатурн был италийским Божеством посевов, научившим людей земледелию.

Но с вовлечением в италийско-римскую мифологию греческих мифов Сатурн стал ассоциироваться с Кроносом, проглотившим своих детей. Сатурн считался также царём золотого века [48, с. Как убедительно показал Б.

Рыбаков, у восточных славян Божеством посевов был Семаргл [33]. По-видимому, именно ему славяне посвящали седьмой день седмицы. Таким образом, результаты данной работы можно свести к следующему: 1.

В виду цикличности восприятия времени язычниками, у древних славян не было собственной системы летоисчисления — эры. Во времена введения христианства и в период двоеверия по Б. В своём развитии славянский календарь месячило, месяцеслов прошёл три стадии развития.

Лунный календарь сменился лунно-солнечным. Последний под влиянием византийской традиции был полностью вытеснен солнечным 12-месячным юлианским календарём. В результате часть исконно языческих праздников стала переходной и тесно слилась с христианскими праздниками пасхального цикла.

Новый год солнечного календаря начинался во время Святок, 1 января. Семидневная неделя седмица была известна славянам, вероятно, с древнейших времён. Однако дни недели получили у славян названия по аналогии с римскими, что говорит о заимствованном характере исторически засвидетельствованной седмицы.

Средневековые представления были далеки от современных: летосчисление велось от Сотворения мира, а даты праздников рассчитывались по руке. На занятии мы узнаем, когда на Руси праздновали Новый год и знали ли наши предки о китайском календаре, научимся славянской буквенной цифири и даже разберем оригинальную древнерусскую притчу о Царе-Годе.

Как формировался русский народный календарь?

В 1918 году большевики поставили вопрос о переходе на Григорианский календарь. В Древней Руси счёт времени вёлся по четырём сезонам года. Православный церковный календарь на 2024 год: в этой статье Вы найдёте даты всех главных праздников Русской Православной Церкви, сгруппированные по месяцам.

Коляды Даръ. Древнерусский, Славяно-Арийский календарь

Доброго времени суток! С праздниками у всех людей ассоциируется что-то радостное и весёлое, но В настоящее время мы совсем забыли про праздники наших предков, хотя знаем много. Православный церковный календарь на 2024 год: в этой статье Вы найдёте даты всех главных праздников Русской Православной Церкви, сгруппированные по месяцам. Летоисчисление и календарь древних Русов Константин Дорманчук 21января 2012 г Летоисчисление, летописание это с детства привычные и знакомые нам понятия. Наиболее древний календарь найден археологами в Сибири при раскопках Ачинского поселения древнекаменного века.

Александр Асов: Звездный календарь. Обряды Древней Руси

Так, в Супральской рукописи[19] и Минее служебной на март 1369 г. Правда, в двух последних источниках из всех мучеников персидских назван только Иона. В сводном месяцеслове, составленном О. Лосевой, названы лишь те источники, в которых память этих мучеников отмечается 28 марта[22]. Как пишет архиеп. Сергий Спасский , в древних месяцесловах нет единства в дне, когда пострадали эти угодники, в одних пишется, что они пострадали 27 марта, в других — 29 марта, а кроме того, он отмечает, что «по актам у Ассемани… они пострадали 29 декабря»[23].

Не имея возможности исследовать все те источники, с которыми работал архиеп. Сергий, выводы можно делать лишь на основании изученных нами рукописей около 40 источников. Тем не менее, наблюдается некоторая закономерность. Под 29 марта эти мученики записаны чаще всего в служебных Минеях. Под 28 марта поминаются в богослужебных книгах другого типа, таких как Евангелия и Апостолы.

Безусловно, для окончательного вывода необходимо проверить как можно больше месяцесловов из разных типов богослужебных книг. Тем не менее, можно сделать предположение, что в распоряжении одного из составителей Син. Еще одним примером использования летописцем «проложной памяти», на наш взгляд, является датировка битвы на Липице в статье 6724 г. Она датируется 21 апреля, «на святого Тимофея и Феодора и Альксандры царицы»[24]. Дни поминовения этих святых в СПК находятся под разными числами.

Не совсем понятно, какой именно святой Феодор в данном случае имелся в виду. В месяцесловах под 21 апреля поминается мученик Феодор «иже в Пергии». По мнению О. Лосевой, эта память имеет также «студийское» происхождение, однако и в СПК она приходится на 21 апреля. Тем не менее, есть еще один Феодор — это преподобный Феодор Сикеот, епископ Анастасиупольский, который поминается вместе с преподобным Тимофем «в Символех» 22 апреля в Румянцеском Обиходике первой половины XIV в.

В современном месяцеслове святой Тимофей поминается 21 февраля, а мученица Александра, царица из Никодимии — 23 апреля. Сергий Спасский пишет о том, что существовали церковные календари, в которых память Тимофея и царицы Александры так же приходилась на 21 апреля. Нами обнаружен еще один источник новгородского происхождения, в котором, по нашему мнению, память царицы Александры располагается под 21 апреля. Это Каноник и стихирь XIV в. Имя «Александры» прочитывается хорошо.

Скорее всего, слово «мученика» относится к другому святому, записанному до Александры, имя которого не читается. Поскольку большинство приведенных в этом источнике имен святых стоит в родительном падеже, то, видимо, здесь имеется в виду женское имя «Александра». Можно сделать предположение, что существовал какой-то церковный календарь, в котором памяти всех трех вышеупомянутых святых Тимофея и Феодора и Александры царицы отмечались 21 апреля. Интересно отметить, что уже второй раз в статьях 6724 и 6896 гг.

Петр также синхронизировал российское летоисчисление с европейским.

В византийском календаре счет лет велся от сотворения мира — так, перед 1 января 1700 года от рождества Христова было 31 декабря 7208 года от сотворения мира. Откуда взялась эта дата? Согласно Библии, Бог создал человека в середине шестого дня. А поскольку там также сказано, что для Бога один день равен тысяче лет, византийские ученые в IV веке решили, что датой сотворения мира была суббота 1 сентября 5504 года до н. В VI веке, после новых расчетов, договорились, что сотворение мира произошло чуть раньше — в пятницу 1 марта 5508 года до н.

Католики, которые основывали свои расчеты на латинском переводе Библии а не на греческом, как в Византии , получали совсем другие даты сотворения мира. У нас нет достоверных исторических свидетельств о летоисчислении у славян в дохристианские времена, но его принципы, скорее всего, напоминали те, что были в ходу у других народов Античности и Средневековья. Тогда за точку отсчета лет обычно брали какое-нибудь важное событие — например, основание Рима. Нечто похожее можно видеть в древнерусских летописях IX—X веков, где счёт лет вели от начала до конца правления того или иного князя. Каждое княжение — это «время» или «век».

После окончания «века» ему подводили итог, после чего начинался новый счёт лет — от даты восшествия на престол следующего князя. В дальнейшем «времена» объединяли в перечень «веков», носивших имена князей. Сезоны в народном календаре не совпадали с «официальными» — они считались по реальной погоде. Весна и лето были очень короткими — весна длилась от Егорьева дня 6 мая до Ивана Купалы 7 июня , а лето — от Купалы до Ильина дня 7 августа , в лучшем случае, до первого Спаса, медового — 14 августа — то есть не более месяца. Осень была подольше — с начала-середины августа до Покрова 14 октября.

Самой же долгой была зима, которая считалась с Покрова аж до самого начала мая — то есть она длилась более полугода! Считалось, что противостоящие сезоны связаны между собой и влияют друг на друга. По зимним приметам делали предсказания на будущее лето, а по весенним — на осень, и наоборот: Какой второй Спас, такой и январь яблочный — 19 августа ; Коли Дмитриев день по снегу, то и Святая Пасха по снегу 8 ноября. Почему мы считаем количество прошедших годов по летам? Привычка использовать лето как обозначение всего года может быть связана с тем, что именно от этого сезона в наибольшей степени зависела жизнь людей.

Количество лет — это, по сути, сколько за тот или иной срок было собрано урожаев. Народный календарь восточных славян тесно переплетён с православным «месяцесловом». Большинство дней посвящено каким-нибудь святым — в общей сложности их упоминается более четырехсот. В честь некоторых особо почитаемых святых в году отмечается несколько праздников: например, в честь святителя Николая — Микола зимний 19 декабря и Микола вешний 22 мая , в честь Георгия Победоносца — Егорий холодный 9 декабря и Егорий голодный 6 мая. Некоторые святые «делят» между собой одну и ту же дату: например, Анна и Стефан 22 декабря , Мелетий и Алексий 25 января.

Святой давал дню свое имя: День усекновения головы Ионанна Предтечи 11 сентября превращался в Ивана-Постного. День при этом воспринимался как живой персонаж, связанный с характерным для него видом работ или с природным явлением: Иван-пшеничник — 21 мая, в день Иоанна Богослова, сеют пшеницу; Лукерья-комарница — 26 мая начинают кусать комары; Фалалей-огуречник — 2 июня сажают огурцы. Разумеется, на биографию святого и его христианские заслуги при этом не обращали никакого внимания. Как персонажей воспринимали и такие дни, которые были посвящены не людям, а событиям — Сретенью, Спасу, Воздвиженью и т. Довольно часто имя переосмысляли с точки зрения того, что происходит в этот день: На Малахия хлев метёлками обмахивай 16 января , На Евтихия день тихий — к урожаю ранних яровых 19 апреля , Посеешь лён на Олёну — будут длинные льны 3 июня.

На дни св. Луки полагалось печь пироги с луком 20 января или высаживать лук на грядки 5 мая. Иногда считали, что сам день-персонаж совершает ту работу, которую полагается делать. Про 5 декабря, когда заканчивалась распутица и устанавливались зимние дороги говорили: Прокоп дорогу прокопает. День, когда принято было отдавать детей учить грамоту, называли Наум-грамотник 14 декабря.

О 16 января говорили: Семен и Анна сбрую починяют — в этот день ухаживали за конской сбруей, о 25 апреля, когда заметно теплеет —- Василий Парийский землю парит. Даты народного календаря не только ассоциировались с погодой и определяли сезонные работы, но и упорядочивали социальную жизнь. Например, свадьбы справляли не когда угодно, а в специальные периоды: осенью после окончания полевых работ и в зимний мясоед до Масленицы — чтобы это не мешало труду, не совпадало с постами и чтобы при этом было достаточно запасов еды для пиршества. В году также были специальные даты, когда было принято заключать сделки и контракты — это делали на зимний Егорьев Юрьев день 9 декабря или на осенние Кузьминки день св. Косьмы и Дамиана — 14 ноября.

Эта традиция оставила нам в наследство выражения объегорить и подкузьмить.

Вот только к ней уже посватался Кащей, сын Вия и Матери сырой земли, внук чернобога. Марена любила Кащея, но из-за угроз Перуна была вынуждена выйти замуж за Дажьбога.

Вот только недолго длился этот брак. Родив сына Богумира, она все же сбежала с Кощеем. Даждьбог бросился за неверной супругой в погоню.

Спасаясь от преследования, Марена и Кащей заманили его в ловушку и распяли на Латырь-горе, но Бога Солнца освободила Жива - Богиня весны. Она же помогла Даждьбогу найти Золотое Яйцо, в котором была заключена смерть Кощея. Вот только расколов Яйцо, Бог нарушил равновесие между царствами Яви и Нави, тем самым спровоцировав Великий потоп.

Вместе эти периоды времени образовывали Круг Лет 15 Простых и одно Священное. Таким образом, полный цикл славянского календаря состоял из 9 Кругов Лет или 144 девятимесячных года. Продолжительность славянского года составляла 365 дней. Таким образом, в чётных месяцах было 40 дней, а в нечётных — 41.

Неделя состояла из 9 дней. Все нечётные и чётные месяцы начинались в какой-то определённый день недели, а полный цикл 9 Кругов Лет — обязательно в понедельник. Примечательно, что славянский календарь является самой совершенной системой летоисчисления: за время своего существования календарь не допустил ни одной разбежки. В 10 веке ситуация поменялась коренным образом: с принятием христианства был заимствован Юлианский календарь, и в церковных учреждениях, которые на тот момент считались центрами культуры и образования, началось тотальное переписывание истории.

В качестве «отправной точки» была использована мифическая дата сотворения мира рождение Адама.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий