Картина «Даная» Рембрандта ван Рейна 14 октября 1997 снова вернулась к зрителю. Картина даная Рембрандта напоминает о его величии и безупречном мастерстве, оставляя след в сердцах всех, кто встречается с ней.
Трагедия не должна быть предметом злорадства
Рентгеноскопия показала изменения в центральной части картины и черт лица героини. На лицо Саскии наложилось лицо Гертье. Теперь лицо Данаи - сочетание черт жены художника и его возлюбленной. Лишь на рентгеновском снимке проступает явственнее лицо Саскии. Рембрандт же и без рентгена видел ее черты, ее улыбку любви и счастья.
В результате божественного посещения Даная родила сына Персея. Из истории картины: В 1985 сумасшедший вандал, посетивший Эрмитах , выплеснул из склянки серную кислоту на центр картины, а потом дважды ударил полотно ножом.
Картину Рембрандта спасали детским мылом и медом Поделиться В Эрмитаже сегодня — очень своеобразный юбилей. Специалистам понадобилось долгих 12 лет, чтобы отреставрировать шедевр. Мы беседуем с реставраторами в зале Эрмитажа около картины. В косых лучах солнца на полотне хорошо видны следы подтеков. Экскурсоводы то и дело указывают на них посетителям. Перед картиной — ажиотаж, в толпе не протолкнуться. Взял такси, примчался, и то, что я увидел, повергло меня в шок.
Картина покрылась бурой шевелящейся массой, сплошные подтеки и резкий запах. Он был схвачен на месте, а позже — отправлен в психиатрическую больницу.
Так что посетители, можно сказать, спасли картину от полного уничтожения. Занимаясь личностью Майгиса, Виктор Егоров выяснил, что он родился в селении Альнес Молетского района Литвы в феврале 1937 года.
Однако за всю его жизнь не удалось найти и пяти человек, которые хоть как-то охарактеризовали бы Бронюса. Единственное, что о нем говорили, что он жил отшельником, был нелюдимым и неразговорчивым. Следователь подчеркнул, что "его спокойный, ровный голос, рассказывающий об этом своем злодеянии, без каких-либо признаков сожаления или раскаяния, также наводил на определенные размышления. И он неоднократно заявлял о возможности повторения в будущем аналогичного акта вандализма".
Все это давало достаточно оснований для направления Майгиса на психиатрическую экспертизу. Врачи пришли к выводу, что "Майгис Б. По своему психическому состоянию текущий шизофренический процесс и характеру совершенного им общественно опасного деяния Майгис представляет особую угрозу для общества и нуждается в направлении на принудительное лечение в психиатрическую больницу специального типа МВД СССР". После крушения СССР новоиспеченные государства Прибалтики добились депортации из тюрем и больниц специального типа своих сограждан, находившихся там по решению судов.
Таким образом отбыл к себе на родину и Майгис. О причинах преступления Майгис не раз заявлял, что его действия не носят ни политического, ни националистического характера.
Сокровища Эрмитажа: «Даная» Рембрандта
Кроме «посмертной» консервации останков рассматривался и другой вариант: реконструировать картину за Рембрандта, по возможности правдоподобно и красиво. "Данаю" Тициана и "Данаю" Рембрандта. Затем он сделал акцент на том, что его всегда раздражали развратные картины и он чувствовал необходимость уничтожить эти публичные образцы разврата, каковой является обнаженная Даная. «Даная» (1636–1647) Рембрандта, ныне хранящаяся в Эрмитаже, не похожа на полотна предшественников (название картины стало известно из описи имущества художника 1656 года). Картина «Даная» относится к произведениям искусства, история которых таинственная и трагическая, ведь в ее судьбе переплелись жизни Саскии, Геертье и Рембрандта.
КАРТИНА ДАНАЯ РЕМБРАНДТА В ЭРМИТАЖЕ
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Перед тем, как облить «Данаю» Рембрандта, он два раза ударил картину ножом. 20 лет назад, 15 июня 1985 г., душевнобольной нанес картине Рембрандта “Даная” два ножевых удара и облил ее концентрированной серной кислотой.
Оригинал, копия, подделка...
Год производства: 1986 Сюжет о работах по реставрации картины Рембрандта Даная, пострадавшей от вандала. Картина "Даная" Рембрандта была написана в период, когда художник находился на пике своей творческой карьеры. Как реставрировали и восстанавливали картину "Даная" Рембрандта? Не смогла сдержать слез, когда увидела эту картину, зная ее историю и видя, как она пострадала. В тот субботний день он дежурил по управлению, когда поступило сообщение о том, что в выставочном зале Эрмитажа приезжий из Прибалтики облил кислотой и порезал ножом картину Рембрандта "Даная". 14 октября 1997 г. в Эрмитаже открылась выставка, на которой после реставрации была показана картина Рембрандта «Даная» (1636) — одно из самых знаменитых полотен в собрании Государственного Эрмитажа. Рембрандт рисует свою любимую жену Саскию — пленительный образ его фантазий, мечтаний, счастливейших воспоминаний.
Спасение голландской «Данаи» от последствий вандализма литовского сумасшедшего
"Данаю" Тициана и "Данаю" Рембрандта. "Даная" и другие картины Рембрандта, хранящиеся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Для одной из главных своих картин Рембрандт выбрал сюжет о царе Акрисии и дочери его Данае. Описание картины Даная, выполненой Рембрандтом Харменсем Ван Рейном в 1636 году.
В каком зале находится
- Воскрешение “Данаи”
- Картина Даная, Рембрандт, 1636
- Покушение на Данаю. 28 лет назад вандал изуродовал картину Рембрандта
- О ЧЁМ ПОВЕДАЛА НАГАЯ - Рембрандт Харменс ван Рейн. ДАНАЯ.
- Пять Данай Тициана
Бесценная копия: как омский музей помог спасти «Данаю» Рембрандта
Рентгеновские лучи проходили, ничуть не ослабляясь, даже сквозь самые светлые места картины, которым на рентгенограммах обычно отвечает наименьшее потемнение пленки — ведь белила, как уже говорилось, сильно поглощают рентгеновское излучение. Видимо, белила, применявшиеся гениальным флорентийцем, имеют не совсем обычный состав: быть может, белизна наиболее светлых участков картины получается скорее за счет отражения света от белого грунта сквозь прозрачные слои краски, чем за счет белил. Вышедшая из мастерской своего создателя, картина за долгие годы жизни переходит от одного владельца к другому: передается пo наследству, продается на аукционах, в антикварных лавках, пока наконец не попадет в надежные руки хранителя музея. Со временем картина, как и все в мере, неизбежно стареет: темнеет лак, трескаются краски, ветшает холст... Даже идеальные условия хранения картины в музее не избавляют их от разрушения, а только обеспечивают более медленное их старение. Когда картина состарится, ее реставрируют.
Опытный мастер оживит краски, исправит поврежденные места, нанесет свежим слой покровного лака... И картина вновь предстанет перед зрителем во всем своем блеске. Однако известны случаи, когда реставраторы по своему желанию, а чаще по требованию владельца картины делали новые записи, варварски уменьшали или, делая приставки, увеличивали размеры полотна. Внесенные изменения, выполненные рукой другого художника, как правило, искажают первоначальный замысел автора. Как же установить, что к полотну старого мастера не прикасалась кисть другого художника и картина дошла до нас в своем первозданном виде?
Исследуя картину, искусствовед по цвету красок, по их фактуре, по манере письма, технике живописи делает предположения о возможных в ней изменениях, внесенных реставратором, а пришедшие к нему на помощь рентгеновские лучи позволяют увидеть скрытые за поверхностным слоем нижние слои краски. Подобные подновления коснулись многих произведений живописи, не пощадили и картин, принадлежащих кисти таких мастеров, как Тициан. Веронезе, Ван-Дейк, и других великих художников. При исследовании картины Тициана «Несение креста», поступившей в Государственный Эрмитаж в 1850 году из собрания Барбариго, было обнаружено, что картина, написанная на холсте, была дублирована наклеена на втором холст с целью укрепления основного xoлста и увеличена за счет приставок, на которых были дописаны голова и руки Симона, рука Христа, крест и часть фона. Было установлено также, что добавления на приставках резко отличаются от живописи на основном холсте картины.
На рентгенограмме, полученной с картины «Несение креста», хорошо виден первоначальный размер холста и отверстия от гвоздей, ранее крепивших холст на подрамнике. На этой же рентгенограмме видно изображение мужской головы, отсутствующей на видимом живописном слое картины, почти точно повторяющей голову Христа на другой картине Тициана, «Христос-вседержитель. Сходный рисунок сети кракелюра трещин красочного слоя на обоих изображениях позволяет предположить, что оба они было написаны в одно время. По всей вероятности, Тициан, недовольный наброском картины «Христос-вседержитель», использовал холст для нового сюжета — «Несение креста». В настоящее время картине Тициана «Несении креста» экспонируется в Эрмитаже в своем первоначальном виде.
Увеличение размеров полотна за счет приставок и добавлений было обнаружено в рентгеновской лаборатории Эрмитажа и на произведениях Веронезе «Оплакивание Христа» и «Распятие», поступивших в 1772 году из собрания Креза. Иногда при рентгенографическом исследовании произведений живописи под красочным слоем картины обнаруживается второе изображение, написанное ранее другом мастером. Так, рентгенограмма одной находящейся в немецком музее картины доказала, что это произведение, приписываемое целым рядом крупнейших авторитетов Бернгарду Штригелю умер в 1528 году , написано поверх другой, датированной 1713 годом, и, таким образом, принадлежать кисти Бернгарда Штригеля никак не может.
Даная окружена роскошью, соответствующей ею статусу. Рембрандт не поскупился на изображение богатых тканей — бархатная скатерть, нежнейшие простыни я так понимаю тонкого голландского полотна , шелковый полог, позолоченный альков. Фрагмент: кольцо на безымянном пальце левой руки. Коварный мальчишка оплакивает целомудренность девушки. По легенде Данаю увидел Зевс, и был так очарован ее красотой, что решил проникнуть к ней в виде золотого дождя. Выдумщик он конечно.
Нам с вами трудно представить золотой дождь. Наверное это как то тяжеловато. Рембрандт - Даная деталь. Вместо дождя он изображает свет, потоком льющийся на Данаю. Это сияние как раз предвещало появление властителя Олимпа.
Что его побудило к этому? Единого мнения, как всегда нет. Возможно, он переосмыслил сюжет, решил показать ещё выпуклее, насколько счастье мимолётно. Возможно, на его решение повлияла его тогдашняя связь с Гертье Диркс, по одной версии, во втором варианте изображена именно она. В некоторых описаниях картины, можно прочитать, что Рембрандт не любил приукрашивать жизнь, изображал людей такими, какие они есть. Что его Даная — женщина весьма не симпатичная... Это ставит меня в тупик. Смотрю на эту картину и вижу, как раз красоту. Красота, прежде всего, в естественности: а Даная написана настолько искусно, что можно угадать её трепет перед долгожданной встречей. Рембрандт «Даная», фрагмент Как же эта картина отличается от картин, современных художников, изображающих нагое тело! Что не так сейчас с живописью, если, когда смотришь на, так называемое современное ню, и видишь, лишь пошлый соблазн и похоть? Нападение на картину При написании золотого дождя в первом варианте, а во втором — золотого света, Рембрандт добавлял в краску толченый янтарь. Сейчас мы не можем увидеть подлинный свет картины. В 1985 году, в Эрмитаже, один из посетителей четыре раза плеснул на картину серную кислоту, после чего два раз порезал её ножом. Как выясниться потом, преступник сделал это по политическим мотивам. Только мотивы эти, в конченом счёте, ничего не стоят, если приводят к разрушению произведений искусства, вообще — к разрушениям... В 1997 году картину «Даная» закончили реставрировать.
Так ожидают смерть. Особенности и методы изучения творческой лаборатории Рембрандта. Даная — судьба шедевра Рембрандта. Государственный Эрмитаж. Архивировано 17 мая 2007 года. Приобретение коллекции Кроза Государственный Эрмитаж. Архивировано 9 марта 2007 года. Дата обращения 13 июня 2020. Юрий Москаленко. Дата обращения 15 июня 2013. Архивировано 15 июня 2013 года. Урок анатомии доктора Тульпа 1632 На картине изображен анатомический театр и гильдия хирургов из восьми человек, которые заказали Рембрандту этот групповой портрет. Доктор Тульп крайняя фигура справа проводит урок анатомии, препарируя труп, а обступившие стол мужчины с любопытством изучают процесс. Такие полотна были модными в то время и гильдии ремесленников часто заказывали для своих нужд парадные портреты у знаменитых художников. Даная — картину написал Рембрандт Харменс Ван Рейн. Знаменита на весь мир. Висит в Эрмитаже у нас. И висела… Корней Чуковский 14 мая 1923 …пошли втроем в Эрмитаж. Долго ходили по залам скульптуры, потом смотрели немцев, голландцев, англичан — и перед «Данаей» Рембрандта я умер от упоения. Мне слышалась музыка, как будто я вижу первую в жизни картину. Другие картины хороши или плохи, а эта — абсолютна, на веки веков. И еще поразила меня маленькая сравнительно картина Тициана — женский портрет в круглой зале — и больше ничего. Остальное — литература. Эрмитаж полон. Интерес к искусству сильно вырос в массах. Но бедные зрители. Ходят неприкаянные, скучая, не зная куда смотреть, а руководители экскурсий мелют вздор — и так громко, что мешают смотреть. Откинуты постели покрывала торопливо, как мастер показал на полотне умело! Возможно, что лицом она не так красива, но как написано прекрасно кистью тело! Дидро нашёл, для Эрмитажа подбирал картины. Наверно, сердце Франции кровоточит от ран! Купила полотно тогда сама Екатерина… Скажу страшное сейчас. Когда восстановили Данаю, она стала другой… Те, кто был в Сикстинской капелле до реставрации и после, говорят — а Микеланджело теперь там и не гостит, голливудские мультики тамова. Эрмитаж обошёлся с Данаей нежнее. Но «умереть от упоения» вам ныне не удастся. Мне так кажется. Пропала аура картины, прибалт, литовец, не зря был тупым орудием в руках помощников Сатаны и растворил картину кислотой. Рембрандт был в расцвете сил, был женат и счастлив, когда писал картину. Известно, что лицо Данаи Рембрандт писал со своей первой жены. Но после её смерти, женившись вторично, он переписал голову, используя в качестве модели свою вторую супругу… Не женился он вторично, но вот мне интересно — а формы у второй дамы были такими же? Также до нас дошли свидетельства современников художника, которые писали, что картина представляла из себя истинное чудо — из-за отодвинутого полога струилось сияние, которого невозможно достичь при помощи обычных красок. Но время и плохие условия хранения картины, разрушение её кислотой в Эрмитаже сделали своё дело. От этого сияния остался слабый след. Написанную Данаю художник послал… и тут начинается ряд загадок! В интернете полно таких строк: Хотелось остановиться на одном интересном факте. Через три года он решил послать её в дар Константину Хигенсу. И тут начинается самое интересное. Хигенс отказался от подарка под тем предлогом, что картина слишком велика! Несмотря на отказ, Рембрандт всё же послал картину, но получил её назад. Она не понравилась Константину Хигенсу! Не понравилась до такой степени, что подарок был возвращён, а это было оскорблением для художника. Хигенс увидел на картине странную женщину, со странными формами тела. Их перепечатывают из поста в пост. Но я не знаю, кто такой Константин Хигенс, попробовал найти… Молчит гуголь с википедией! Значит миф. Все знают, что Рембрандт переписал картину с лицом второй жены. Даже не буду останавливаться, что Гертье Диркс просто была… ну его интимным партнёром, не жена, домработница, покусившиеся на драгоценности первой жены. Которую художник запихнул в тюрьму на 12 лет. Золотой дождь был, но исчез во втором варианте. Это увидели на рентгене. Где-то сказано, что он был весёлым, а потом стал плачущим со связанными руками. Вот Википедия пишет — ржал ангелочек, а в подробной статье о картине написано, что и в первом варианте он плакал со связанными руками, ведь любовь уходит… Много споров куда её рука стала показывать, чего старуха там стала высмотривать — это сама смерть? Много кривотолков.
«Золотые монеты» - не главная загадка «Данаи» Рембрандта?
Смотрите видео онлайн «Легендарная картина Рембрандта "Даная". О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 20 лет Даная провисела в мастерской Рембрандта, а ушла с молотка, вместе с другим имуществом разорившегося художника. "Корпус", Собрание картин Рембрандта: 1635-1642, Том 3 Фонда исследовательского проекта Рембрандта, редакторы: Дж. Картину «Даная» Рембрандт начал писать в 1636 году, через два года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх.