Таким образом, развитие каллиграфических умений – это необходимое условие для развития речи и мышления ребёнка и облегчения усвоения навыков письма будущими школьниками. В век, когда все мы постепенно разучиваемся писать ручкой, каллиграфия, а речь идет именно о ней, стала уникальным способом передачи мысли. Каллиграфия для начинающих детей начинается там, где получилось правильно удержать ручку в руке. Детская каллиграфия: обучение для начинающих.
Каллиграфия для начинающих детей. Прописи, упражнения
Особенно здорово, когда каллиграфией занимаются дети. При овладении техникой каллиграфии у детей появится правильная осанка, что очень важно, ведь многие сейчас страдают от искривления позвоночника. По словам педагога, занявшись каллиграфией, она просто хотела научить детей красиво писать. Для отработки каллиграфического почерка детям 2-4 классов рекомендуется выполнять упражнения на списывание. очень важный предмет в школе, которому не заслуженно мало уделяют внимание. В заключение, могу сделать вывод, что каллиграфия важна для детей школьного возраста и необходима для развития мелкой моторики, психических качеств, возможностей формирования разборчивого почерка.
5 важных вопросов на тему детской каллиграфии
Не просто красивый почерк. Как каллиграфия помогает развивать мозг | АиФ Волгоград | Лучший выход из ситуации для родителя: сначала самому заняться каллиграфией, а затем заинтриговать ребенка. |
Каллиграфия: игры с буквами | Каллиграфия приучает к порядку и дисциплине, воспитывает эстетический вкус, приобщает к истории, положительно влияет на психическое и физическое здоровье обучающегося, раскрывает творческие способности, может перерасти из увлечения в призвание. |
Орфография и каллиграфия | Просмотр содержимого документа «Каллиграфия для детей: почему это важно?». |
Каллиграфия, как искусство письма | Каллиграфия требует и вырабатывает точность движений, умение сосредоточится, способствует психологической устойчивости. |
Чем полезна каллиграфия.ОБЯЗАТЕЛЬНО учите детей писать пером! Классическая методика - лучшая. | Я не стала со своими учениками заниматься прописями и чистописанием – с ними мы занимаемся каллиграфией. |
Каллиграфия, как искусство письма
Можно скачать рисунки из сети, распечатать и двигаться от самых простых к более объемным, с большим количеством линий и точек. Как изменить почерк пошагово Шаг 1. Проанализировать свой почерк Прежде чем учиться красиво писать буквы ручкой или пером, нужно увидеть свою отправную точку. Напишите несколько предложений в привычном стиле с обычной скоростью. Можно взять для этого тетрадный лист в линию, но лучше писать на чистой нелинованной бумаге — она поможет увидеть, где строчки начинают уползать вниз или вверх. Обратите внимание на следующие факторы: встречается ли у вас печатное написание букв; одинакова ли высота букв, какие из них выбиваются; какова форма букв — округлая, угловатая, вытянутая; есть ли наклон — в норме он должен быть вправо; насколько сильно вы нажимаете на ручку, остаются ли вмятины на листе или слабо прорисованные участки. Отдельно проанализируйте написание букв «и», «ш», «м», «л», «п» — часто они сливаются в сплошную неразборчивую «кардиограмму». Шаг 2. Выбрать красивый прописной шрифт Если вы увидели и проанализировали свои ошибки, посмотрите, как написать то же самое красивым почерком. Выберите в прописях или в других источниках шрифт, который вы хотели бы освоить.
Очень много рукописных шрифтов предлагает приложение Canva , также можно найти интересные варианты на сайте ofont. Распечатайте пример нужного шрифта, чтобы он всегда был у вас перед глазами. Также нужно заготовить карточки для тренировок — отдельные буквы и целые фразы, написанные данным шрифтом, которые вы будете обводить ручкой. Среди них должны быть образцы написания: заглавных букв; различных сочетаний гласных и согласных; букв с верхними и нижними элементами «д», «у», «в» и т. Самое простое решение — взять шрифт из прописи, чтобы воспользоваться уже готовыми материалами. Например, образцы верного написания и множество учебных прописей представлены в пособии «Правильные соединения букв для хорошего почерка» Георгиевой М. Если вам понравился необычный каллиграфический шрифт, материалы для занятий придется готовить самостоятельно. Шаг 3. Много и регулярно писать в тетради Каллиграфия — занятие для терпеливых.
Чтобы научиться правильно и красиво писать буквы, придется многократно повторять каждую из них. Вначале можно обводить по контуру образцы, а после практиковаться в самостоятельном написании. Заведите пару специальных тетрадей для занятий — одну в мелкую косую линию и вторую с обычными линованными листами. Начинать тренировки лучше с тетради в косую линию, чтобы удерживать правильный наклон. Уделите внимание соединениям букв. По правилам в некоторых сочетаниях используют только нижнее соединение, в других — только верхнее. Например: всегда нижнее соединение бывает в словосочетаниях «ве», «вы», «вь», «фа», «фи», «юр», «юс», «ол», «ом», «оя»; всегда верхнее соединение в словосочетаниях «он», «ог», «од», «оз», «во», «ву», «ви», «вз» и т.
О её воздействии на человеческий организм уже давно знают и отечественные специалисты.
В течение 15 лет в Петербурге работала школа каллиграфии, созданная группой энтузиастов для детей с отклонениями в умственном развитии. Образовательный процесс в ней основывался на русских методических материалах XIX века. Основной принцип этого процесса заключался в следующем: прежде чем заниматься науками, искусством и ремеслами, необходимо с помощью каллиграфии заложить крепкий фундамент — основу, состоящую из трёх важных элементов: терпения, умения работать и волевого импульса. Ученикам запрещалось с 1-го по 11-й класс пользоваться шариковой ручкой. Любой урок начинался с 15 минут занятий каллиграфией. Результат был очевиден уже к 7—8-му классу. Специалисты, глядя на письменные работы учеников, не верили, что так могли писать дети, к тому же с психическими и физическими отклонениями, настолько красивой, четкой и упорядоченной была форма письма. У этих детей раскрывались способности к математике, поэзии и искусству.
После окончания школы многие из них поступали в лучшие вузы Петербурга, получали гранты на обучение за границей. Некоторым ребятам в итоге снимали инвалидность. Художники дают каллиграфии разнообразные поэтичные сравнения и определения. Одни видят в искусно прописанных буквах застывшую музыку и её ритм, другие — пластику танца.
А что Россия? А в России чистописание практикуют в частных школах и гимназиях, где, как уверяют рекламные проспекты этих заведений, «готовят будущую элиту». Интереснее, что каллиграфию в нашей стране кое-где практикуют для развития мозга и как профилактику его заболеваний. И это работает?
В Японии преподавание каллиграфии является обязательным в средней школе. Скажем, листаете вы книгу и вам попадается автограф Гагарина, Менделеева — конечно, в виде репродукции. Мельком посмотрите, и только. Ну писал человек и писал. В той же Японии не так. Там считается: как ты иероглифы пишешь, такой ты и человек. Дельный или не очень. При собеседовании придется написать каллиграфический тест.
Компании продвигают сотрудника, рассматривая его почерк. В обеденный перерыв на предприятия приходят учителя каллиграфии. В Японии, Китае, Корее создание иероглифов именно создание — высокое искусство и даже магия. То же самое в восточном мире, где пишут арабскими буквами. Почерк каждого человека уникален, в нем — наш характер. Фото: Shutterstock Восточный мир — это пиршество каллиграфии. Выписать имя Бога так, чтобы вписать его в орнамент; написать цитату из Корана так, чтобы буквы образовывали, например, фигуру льва — высокое искусство, которым, однако, учат детей на каждом углу. И историки, наверное, скажут: ну да, там же запрещены изображения к слову, это не совсем так.
Изобразили льва буквами — вроде и запрет не нарушили, и себя показали. И отчасти это так. Но посмотрите на лучшие образцы арабского письма. Нет, тут другое: арабы просто любят буквы, которыми пишут. И в этом, согласитесь, есть что-то, заслуживающее глубокого уважения.
Развитие творческого мышления. Это замечательный способ самореализации для креативных людей, отличный метод сделать что-то своими руками и получить незабываемую радость. Особенно здорово, когда каллиграфией занимаются дети. Сегодня мало кто из них корпит над прописями так, как это делали родители.
Поэтому почерк очень часто искажается, и подросшие дети начинают писать, как «курица лапой». Чем раньше ребенок займется каллиграфией, тем лучше! Тем раньше у него появится красивый почерк, все буквы и слова будут понятны, минимизируется количество опечаток. При овладении техникой каллиграфии у мальчика или девочки появится правильная осанка, что очень важно, ведь многие сейчас страдают от искривления позвоночника. Они без труда смогут много писать и научатся расслаблять мышцы руки, что поможет им в школьных занятиях. Каллиграфией можно заняться и в более позднем возрасте, исправив тем самым даже самый «запущенный» почерк. С чего начать изучение этого искусства взрослому начинающему, можно найти в интернете или в специальной литературе. Это занятие, помимо всего перечисленного, также помогает развить усидчивость, упорство и терпение, а эти качества одинаково ценны и для детей, и для взрослых. Так что можно приступать к изучению техники каллиграфии всей семьей.
Орфография и каллиграфия
Каллиграфия: игры с буквами - Православный журнал «Фома» | В-третьих, для детей каллиграфическое письмо – это тренировка усидчивости и образного мышления, ведь чтобы нарисовать спрятанное в витиеватых символах животное, надо ещё постараться! |
Каллиграфия: искусство в каждой букве | Блог 4brain | Занимаясь каллиграфией или работая в прописях, ребенок развивает интеллект и усидчивость. |
Как научиться красиво писать: 4 простых шага | Каллиграфию часто используют как занятный и эффективный комплекс упражнений для постановки почерка у детей. |
Please wait while your request is being verified...
Поэтому рекомендуется, чтобы родители вместе со своими детьми тренировались в написании иероглифов, что будет давать детям уверенность и мотивацию продолжать занятия. Занятие каллиграфией помогает ребенку воспитывать характер Каллиграфия — это культурное наследие нашей страны, она имеет долгую историю развития. На этом длинном пути развития речи и письма появилось множество вдохновляющих историй, примеров для обучения. Например, старательное обучение Ван Сичжи превратило воду в пруду в чернила, Хуай Су из династии Тан, у которого не было бумаги, писал на листах японского банана, а Янь Чжэньцин демонстрировал свои высокие качества, когда на службу всегда шел с твердой волей и предпочел смерть тому, чтобы сдаться. Эти поступки, истории о которых передаются через века, очень полезны для воспитания нравственного характера и настойчивости детей. В процессе практики каллиграфии дети могут также обогатить свои знания, развить внутренние качества, укрепить общение между учениками, расширить свой кругозор и сформировать свои художественные и душевные качества.
Дети, которые долгое время находятся под влиянием эстетики каллиграфии и традиционной конфуцианской культуры, становятся добрее, у них формируется прекрасное эстетическое восприятие. Поэтому, если вы до сих пор сомневаетесь, как обнаружить интересы ребенка, как воспитать профессиональные навыки, каллиграфия действительно будет для вас прекрасным выбором.
Своим маленьким ученикам я объясняю так: когда мы пишем небрежно, не фокусируясь на аккуратности букв и цифр, наш мозг «понимает», что мы делаем неважную работу, и ему не нужно включать внимание, память, воображение. Поэтому мы не запоминаем и не понимаем материал на уроке.
В итоге знаний нет, отметки не радуют. А вот если рука пишет не спеша, аккуратно выводя буквы и цифры, мозг «понимает», что эта работа важна, и включает внимание, память, мышление на «полную катушку». Понимание материала приходит быстрее, знания остаются в голове, отметки радуют. Один и тоже ученик может писать по-разному: стараясь и «абы как».
Если учитель перестает обращать внимание на то, как пишет ребенок, не акцентирует его внимание, то почерк может испортиться. Учительский или родительский контроль усиливает самоконтроль ребенка. Фото работ одного и того же ученика. Хорошо видно, где я «отпустила вожжи», а где «натянула».
Из личного архива Анны Литягиной Единственный минус — падает скорость письма, а значит, на уроке успеваем сделать меньше. Но поскольку я работаю в начальной школе, где закладывается мощная база дальнейшего обучения, считаю, что «лучше меньше да лучше». Лучше сделать два задания за урок, но качественно, так, чтобы их поняли все или почти все , чем «галопом по Европам» восемь заданий, которые поймут единицы. А к концу четвертого класса мы все равно научимся и писать быстро и красиво, и выполнять большой объем работы на уроке.
Только не торопите нас! Учитель может увидеть незрелость мозговых структур или нарушения работы мозга ребенка и направить его к специалисту за помощью это будет видно и по поведению ребенка. Хорошо видны слабость мелких мышц кисти или, напротив, гипертонус, мешающие овладеть навыком письма. Можно заметить тревожность и нервозность ребенка, постоянные или ситуативные.
Способности ученика по почерку в современной школе я бы не рискнула определять. Слишком много факторов на него влияют. Повторюсь, не все отличники и хорошисты имеют красивый почерк. И не все троечники всегда пишут коряво.
Отношение ребенка к учебе по почерку в начальной школе по крайней мере, в 1-2 классе тоже нельзя определить однозначно. В средней и старшей школе — возможно.
Занимающийся этим искусством человек, расслаблен, спокоен, у него ровное дыхание, замедленный пульс, ниже давление и мышечное напряжение. А ученый Юань Пу и вовсе уверен, что каллиграфия увеличивает длительность жизни. Любое письмо — достаточно сложный процесс. Во время него у человека задействованы мышцы нескольких групп, он должен думать о том, как правильно расположить туловище, руки, ноги, насколько наклонить голову, как расположить пальцы при обхвате пера.
Каллиграфия — это своего рода физическая активность. Юань Пу сделал и еще одно открытие: школьники и студенты, регулярно занимающиеся чистописанием, гораздо быстрее и полнее других воспринимают материал и запоминают его. Их мозг активнее, а сами они сообразительнее.
Их символы — это набор целых понятий, наделённых глубокими смыслами, а сам процесс является способом медитации через кисточку и тушь. Была даже разработана отдельная каллиграфия кабуки-модзи и дзё-рури-модзи для написания театральных афиш и программок.
Арабская Арабская каллиграфия в исламе появилась при копировании священной для мусульман книги Корана, потому каждое красиво вычерченное слово получало сакральный божественный смысл. У арабов в основе каллиграфического искусства так называемая «великолепная шестёрка» — 6 основных почерков, каждый из которых применяется в определённый сфере: для документов — один, для быта — другой, для религии — третий. Более того, стиль написания зависел ещё и от места, времени, мастера и цвета чернил. Индийская Индийская письменность впервые увидела свет на камне: по указу первого императора Ашоки записали регулирующие жизненный уклад подданных правовые нормы. Но настоящее каллиграфическое искусство с тушью и кисточками пришло к ним от мусульман в 15-16 веке.
Индийцы не только позаимствовали арабские стили, но и создали свои, расписывая бумагу, монеты, ткань и камни. Из чего состоит каллиграфический рисунок? Сколько есть мастеров каллиграфии, столько, наверное, существует и каллиграфических приёмов. В изображениях могут быть завитки и крючочки, хвостики и твёрдые с мягкими штрихи, плавные и изломанные линии, геометрические фигуры и очерченное пространство, круглые и угловатые буквы. Некоторые стили символы выписывают в два либо три слоя, проводят параллельно, пользуются разными цветовыми палитрами, делают рамки либо из буквенных знаков выстраивают целые фигуры.
В любом случае предназначение каллиграфического искусства — эстетически красиво преподнести надпись, но таким образом, чтобы она не исказилась и была читаема без труда любым. До появившихся перьев символы наносили, высекая на камнях либо выдавливая палочкой на глине. Первые перьевые «ручки» делали из тростника, и лишь в средних веках стали «выдергивать из хвостов птиц». В основном, пользовались гусиными. Стальные «паркеры» появились в 18 веке.
Сегодня по общему правилу пишут каллиграфично при помощи пера либо кисточкой с тушью. Можно, конечно, рисовать авторучкой, но настоящие гуру каллиграфии это не приемлют — от процесса воссоединения души и шарикового стержня не добьётесь того самого «мурашкового» эффекта. Зачем он нужен, этот каллиграфический почерк?
«Как курица лапой»: почему важно учить детей писать красиво
Именно поэтому каллиграфия должна быть доведена до автоматизма, чтобы ребенок сосредотачивался на правописании, не акцентируя внимания на качестве письма. Каллиграфия предназначена не только для выражений мыслей, это лишь наиболее очевидная ее функция. С помощью этого курса вы сможете запустить направление «Каллиграфия» в детском центре или откорректировать почерк ребёнка в домашних условиях. По словам педагога, занявшись каллиграфией, она просто хотела научить детей красиво писать. Особенно здорово, когда каллиграфией занимаются дети. В данной статье рассматривается роль и значение каллиграфии в младшем школьном возрасте.
Орфография и каллиграфия
В материалах этой статьи вы найдете рекомендации и упражнения по каллиграфии для детей 6-11 лет. Каллиграфия здорово развивает терпение и усидчивость, а эти качества важны не только для детей, но и для взрослых. Занятия по каллиграфии помогут ребенку избежать искривления позвоночника и сопутствующих проблем со здоровьем.
Искусство буквы оживлять: зачем современному бийскому школьнику каллиграфия
С 1987 г. Сейчас эта методика применяется в России и входит в состав учебной программы «Планета знаний». Однако надо иметь в виду, что при увеличении скорости и объёма письма любой детский почерк ломается и нуждается в коррекции. Что такое каллиграфия Каллиграфия от греч. В этом широком смысле он долгое время являлся синонимом чистописания, что было отражено в «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Даля. Между тем, в древности каллиграфическим письмом владели только особо обученные люди — писцы. Профессия писца была характерна для многих имевших письменность культур, пользовалась уважением и почётом и заключалась в переписывании и украшении священных текстов и манускриптов, записи исторических хроник и аккуратном ведении документации царей и вельмож. В последующие эпохи расцвета таких бюрократических структур, как канцелярии и департаменты, там служили писари — чиновники для письма, уделявшие большое внимание написанию деловых бумаг, часто вычурному и витиеватому.
В настоящее время слово «каллиграфия» используется в более узком значении, как изящно-декоративное оформление знаков, как правило, творчески искажённых и включённых в узоры, геометрические фигуры и иные художественные изображения. В сегодняшнем понимании каллиграфия — это изысканное и утончённое письмо с целью создания графических произведений. Корнями это искусство уходит в страны Древнего Востока, но с течением времени распространилось, став популярным и в России. В некоторых странах, например, в Японии или Китае, каллиграфия — часть национальной культуры. Лучшие творения художников-каллиграфов, которые создали уникальные шрифты, графику и рисунки — это настоящие шедевры, украшающие многие музеи мира. В работе каллиграфы пользуются особыми инструментами и материалами — перьями с наконечниками разных видов, плоскими и круглыми кистями, стальными щётками, ручками, карандашами, маркерами, фломастерами, мелом, а также различными пастами, красками, чернилами и тушью. Обучение каллиграфии сегодня — это не учёба обычному письму, которым пользуются в повседневной жизни, а обучение художников созданию произведений искусства с использованием специальных инструментов и материалов.
И сегодня в этих странах каллиграфия очень популярна. В России, к сожалению, это искусство приходит в упадок. Среди людей, далёких от знания психологии, физиологии и педагогики, пошли разговоры о том, чтобы вообще прекратить учить детей писать. Всё, что необходимо, можно набрать на компьютере или смартфоне! Каллиграфия прекрасно развивает мелкую моторику рук.
Способности ученика по почерку в современной школе я бы не рискнула определять. Слишком много факторов на него влияют. Повторюсь, не все отличники и хорошисты имеют красивый почерк. И не все троечники всегда пишут коряво. Отношение ребенка к учебе по почерку в начальной школе по крайней мере, в 1-2 классе тоже нельзя определить однозначно. В средней и старшей школе — возможно. Но тогда это уже отчаявшийся и настрадавшийся от неуспехов ребенок. И тут уже не с почерка надо начинать с ним работу. По двум причинам. Во-первых, есть большой риск, что учитель будет учить не так, как родители. Ребенку придется переучиваться, а это в несколько раз сложнее, чем учиться с нуля. Придется ломать нейронные связи. Ребенок будет тратить много сил, нервничать. Зачем это нужно? Печатными буквами — ради Бога, пусть пишет. Письменными — нет. Во-вторых, дошкольник еще не созрел для этого сложного процесса ни физически, ни психологически. Считается, что процесс письма самый сложный и трудоемкий из всех произвольных действий. В письме участвует не только рука, но и все тело: мозг, нервная система, глаза, мышцы шеи, плеч, спины. Дыхание, пульс, сердцебиение тоже подчинены этому процессу. Не случайно учителя напоминают детям о правильной позе во время письма. У ребенка 6-7 лет слабо развиты мелкие мышцы кисти, не закончено окостенение ее скелета, им сложно координировать движения, они плохо переносят статические нагрузки, сидение на одном месте. Родители да и многие учителя! Письмо — это большой труд!
Этот шрифт является самым распространенным ручным почерком. Владение последними двумя стилями обязательно для каждого грамотного араба. Европейская каллиграфия развивалась в русле греко-римского письма в меньшей степени кириллицы , классические образцы которого, используемые до сих пор, разработаны ещё в античности. Ранние алфавиты появились в третьем тысячелетии до нашей эры. Непосредственным предшественником латинского алфавита был этрусский. Вначале при письме использовались только заглавные буквы, строчные возникли позже, во времена Каролингов. Появление христианства дало толчок искусству каллиграфии на Западе, ввиду того, что необходимо было копировать в больших количествах Библию и прочие религиозные тексты. Наибольшего расцвета искусство каллиграфии достигло в VII—IX веках в Ирландии и Шотландии, где монахи создавали иллюминированные Евангелия — шедевры средневекового искусства. Как в древние времена, так и в современном обществе каллиграфия часто используется при изготовлении магических предметов: амулетов, оберегов, талисманов, кулонов, колец и т. В древности, так же использовалась и при создании холодного оружия и защитного вооружения, нанесения каллиграфических образов, рун, иероглифов, несущих ту или иную информацию, направленную либо на защиту носившего броню рыцаря, либо на качество его вооружения. Диапазоны каллиграфии от функциональных ручных начитанных надписей и проектов к частям изобразительного искусства, где абстрактное выражение рукописной отметки может или может не заменить чёткость писем. Классическая каллиграфия отличается от книгопечатания и неклассической ручной надписи, хотя каллиграф может создать все их; персонажи исторически дисциплинируются все же жидкие и самопроизвольные, импровизированные в момент письма. Инструменты каллиграфии Инструменты и материалы для письма — важная часть каллиграфии. От выбора инструмента зависит то, каким характером и свойствами будут обладать ваши буквы на письме. Прежде всего, стоит отметить, что все каллиграфические инструменты можно разделить на две большие группы: ширококонечные и остроконечные. Таким образом, характер каллиграфической линии будет зависеть от определённого угла наклона и направления движения ширококонечного инструмента или от нажима остроконечного инструмента. Приложение 1 Ширококонечные перья Письмо ширококонечным пером — является классическим на западе. Кончик этого пера похож на маленькую лопатку. Их делают и металла, тростника, бамбука, птичьих перьев и даже из дерева. Зачастую от угла поворота пера зависит толщина линии. Так же существуют такие перья для правшей и левшей. Можно писать перьями и с небольшим углом, конечно, но обычно используют с прямым срезом. Подобные перья можно купить в специальных художественных магазинах или в канцелярии, бренд не имеет большого значение, главное — это качество пера и остаётся только выбрать нужный вам размер. Остроконечное перо При письме остроконечными металлическими перьями используется нажим. В зависимости от нажима линия будет расширяться, давая необходимое утолщение. При слабом давлении на перо ведётся тонкая волосяная линия, при сильном давлении — появляется наплыв и штрих становится более толстым. Перья, держатели, чернила Правильный порядок обучения каллиграфии — освоение самого простого инструмента, прописи, после чего можно идти в направлении работ возрастающей сложности. Затем уже каллиграфы анализируют труды специалистов, пытаются повторить и только после этого делают свои авторские серьёзные работы. Базовый инструмент, с которого начинается каллиграфический курс — ширококонечное перо. Его используют для классических видов письма, например, итальянского курсива, готики, а также минускула. Освоение начинается чаще всего именно с готики. Широкие перья с тушедержателем — прекрасный старт. Тушедержателем называется зафиксированная на инструменте пластинка. Тушь нужно брать простую «Кохинор» либо «Гамму» , белила чаще всего гуашевые. Если после практики с ширококонечным пером желание продолжать сохранилось, то можно купить автоматическую ручку, но стоит она дороже. Вложения имеют место быть, если человек точно будет продолжать работу в этом направлении. Авторучка заправляется — перо в тушь макать не требуется.
Детская каллиграфия: обучение для начинающих
В сегодняшнем понимании каллиграфия — это изысканное и утончённое письмо с целью создания графических произведений. Корнями это искусство уходит в страны Древнего Востока, но с течением времени распространилось, став популярным и в России. В некоторых странах, например, в Японии или Китае, каллиграфия — часть национальной культуры. Лучшие творения художников-каллиграфов, которые создали уникальные шрифты, графику и рисунки — это настоящие шедевры, украшающие многие музеи мира. В работе каллиграфы пользуются особыми инструментами и материалами — перьями с наконечниками разных видов, плоскими и круглыми кистями, стальными щётками, ручками, карандашами, маркерами, фломастерами, мелом, а также различными пастами, красками, чернилами и тушью. Обучение каллиграфии сегодня — это не учёба обычному письму, которым пользуются в повседневной жизни, а обучение художников созданию произведений искусства с использованием специальных инструментов и материалов. На самом деле, это не только прописи, но и самоучители каллиграфии, образцовые листки, каллиграфические тетради, наглядные уроки письма, различные руководства и т. Наиболее популярными из них традиционно считались пособия Василия Гербача 1845-1902 , изданные им самим или его наследниками. Как правило, они выпускались большими тиражами, предназначались для церковно-приходских школ и назывались не иначе как «гербачи».
Все они, так или иначе, внесли вклад в создание различных вариантов каллиграфического русского почерка, который по сей день вызывает неподдельное восхищение. Оно было медленным и плохо приспособленным к ритму деловой жизни и к обучению школьников. В отличие от чистописания, каллиграфия в своём современном усложнённом виде ни только не облегчает, но и затрудняет и само написание, и последующее чтение написанного текста, поэтому её использование в быту или в школе является редким исключением. Печально, но практика показывает, что повседневный почерк многих современных художников-каллиграфов некрасив, а при ускорении письма плохо понимается или же вовсе нечитаем. Более подробно о курсе коррекции почерка в «Каллиграфе» читайте здесь.
После этого дети были обследованы на предмет особенностей их чувственно-эстетических установок потребностей на гармонично-пластические образы мира, — с одной стороны, на судорожно-испульсивные, — с другой. Такие дети тянулись к мелодичной задушевной музыке, к пластическим формам и утонченным узорам и т. Эти дети отвергали различные проявления сюрреализма, абстракционизма, рок-музыки и т. Совершенно обратная тенденция выявлялась среди детей, занимавшихся моторно-закрепощенным письмом шариковой ручкой.
Полученные данные позволяют подвести «биогенетическую логику» — логику закрепощенных нейродинамических ритмов под возникшие на этапе XX столетия различные «модернистские» течения в искусстве и музыке. В широком плане речь идет об видовом, психомоторном феномене, возникшем в ответ на воспроизводство новых поколений народа. Безотрывное письмо шариковой ручкой привело к тому, что процесс письма стал осуществляться не пальчиками кисти, а всей рукой. Это сделало почерк детей как начальной школы, так и старшеклассников, неровным, неряшливым, плохо, а то и вовсе нечитаемым. Кроме того, отказ от парт и замена их столами повлекли за собой быстрое ухудшение зрения у детей и развитие сколиозов. Всё это отражается на наших детях. Иван Михаайлович Сеченов — русский ученый, член-корреспондент 1869 , почётный член 1904 Санкт-Петербургской академии наук, создатель первой российской физиологической научной школы и естественно-научного материалистического направления в психологии, писал, что всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчиваются и отражаются в движении. Формирование почерка не является чисто механическим процессом, зависящим от простых движений рук, их размера или захвата пишущего прибора. Почерк — это тонкое психомоторное отражение процессов, проходящих в сознании, подсознании и нервной системе человека. Каллиграфия и мозг Чтобы в жизни чего-то добиться, нужно иметь связи — хорошие нейронные связи.
Синаптические связи связи между нейронами головного мозга строятся на основе повторения или эмоций, пережитых вами в прошлом. Ваш разум существует за счет того, что ваши нейроны образовали связи, которые отражают удачный и неудачный опыт. Некоторые эпизоды из этого опыта были «закачаны» в ваш мозг благодаря «молекулам радости» или «молекулам стресса», другие были закреплены в нем благодаря постоянным повторениям. Мозг работает по простой схеме: какие области нагружаете, туда кровь и приливает. При занятиях каллиграфией включается такое количество нейронов, которое другим способом подключить невозможно, поэтому такие сложные формы деятельности, как каллиграфия, крайне редки. Начинают формироваться не просто отдельные области мозга и большое количество нервных связей, но и интеграция между разными его областями. Центр письма находится на стыке нескольких областей мозга, связанных с координацией движения рук с обеих сторон, движением глаз, шеи, головы. Он выполняет интеграционную функцию и играет колоссальную роль в развитии и даже восстановлении после нейротравм. Чтобы писать нужно представлять какая буквочка будет следующей, нужен прогноз, прогноз пространственно-временной, да ещё и графический и это надо четко представить и держать в голове. У детей, которые тыкают пальцем в экран, эти функции отсутствуют!!!
А навык предсказывать ближайшее будущее, последствие, понимать, чем закончится дело — это то, что нужно и для социальной коммуникации. Ведь как часто дети делают что-то не со зла, а просто не отдают себе отчет в последствиях, и это отчасти от того, что в мозгу ещё не развиты соответствующие области мозга. Трудно представить, что ещё может дать в детстве такое же развитие мозга как каллиграфия. Более сложного задействования мозга нет. ЧТО задействуется — графическое поле — это верхняя часть теменной области; так как слова надо сначала проговорить — это зона Брока и зона Вернике — огромная область нижнетеменной и височной области; надо шевелить пальцами — это предцентральная борозда — огромная область и это только моторная, а за ней лежит сенсорная, которая управляет движением рук; в уме проговариваем слова значит язык работает микросокращения мышц языка , ребенок учится говорить произносить в мысли, возникает культура речи, так как выбрасываются всякие междометия и ребенок проговаривает текст что пишет. В сумме несколько десятков областей. Там и зрительные и цветовые поля, и ядра подкорки. Если хотите, чтобы дети развивались могли связно планировать свои действия, чтобы они научились чему-то, сделать связно целостно, программировать и планировать — каллиграфии аналогов нет. Где была бы задействована речь, моторика, понимание и осмысленность действий. У нас нет в природе человеческих занятий другого такого дела, чтобы было интегрированное осмысленное поведение, предполагающее некий набор шагов, и в то же время в сочетании с сложнейшей моторикой, с памятью и точнейшей координацией всех этих систем.
Чтобы у ребенка сложилась синхронизация всех этих систем, его надо учить писать, это самый верный способ заставить дифференцироваться нейроны, образовывать новые связи. Эксперимент с моллюсками Аплизиями. Количество нейронов и связей в их нервной системе легко сосчитать. Аплизии помещались в разные среды, один в питательную, другой в сложную систему в развитую сложную систему. В ходе эксперимента одного моллюска посадили в белый пустой контейнер и кормили до отвала.
И ведь все это было развитие творческой фантазии. Ваш почерк — это как ваш отпечаток пальца, он уникален. Недаром существует целая область знания, которая называется графология.
Она по почерку изучает характер человека, особенности его личности, психотип и даже поведение. Им необходимо постоянно менять виды деятельности. От этого страдают их родители, учителя, но прежде всего они сами. Занятия каллиграфией успокаивают бунтующий организм. А если ребенку понравится и он увлечется, то произойдет улучшение общего эмоционального фона. Физическое и психологическое здоровье Учеными Японии и Китая доказан положительный эффект занятий каллиграфией на физическое и психическое здоровье. Например, профессор Генри Као сделал поразительный вывод, что нет таких недугов, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией. Многолетние исследования ученого доказывают , что пациенты, которые регулярно практикуют занятия каллиграфическим письмом, расслабляются в процессе, успокаиваются, у них выравнивается дыхание, замедляется пульс, уменьшается напряжение в мышцах и снижается давление.
В этой статье рассматриваются вопросы: - роль каллиграфии в развитии детей - методики обучения каллиграфическому письму Многие из нас помнят, как проходили уроки чистописания в начальной школе. Сегодня в некоторых школах все еще присутствуют эти занятия, на которых дети отрабатывают и улучшают свой почерк. По сути своей, уроки чистописания - это занятия по каллиграфии. Каллиграфия - это отрасль изобразительного искусства, которую также называют искусством красивого письма.
Каллиграфический почерк требует выдержки равных отступов с обеих сторон строчки, а также единого размера и наклона букв. Последний четко определен и составляет 65 градусов. Кроме того каллиграфический почерк - это еще и правильные отрисовки и соединения букв. В современном мире обучение азам каллиграфии является спорным.
С одной стороны ритм жизни и обучения требуют умения писать разборчиво и быстро. Однако, с другой стороны, достижения современных науки и технологий все больше вытесняют необходимость писать от руки. Те, кто склоняются к необходимости умения писать быстро, четко и красиво, выбирают курсы по каллиграфии. Наибольшую эффективность они имеют при обучении учеников 1-4 классов, так как в этом возрасте формируется основа почерка.
В современной школе обучение каллиграфии и коррекция почерка - одна из основных проблем. Этот вопрос изучается многими специалистами.
Чем полезна каллиграфия.ОБЯЗАТЕЛЬНО учите детей писать пером! Классическая методика - лучшая.
А. Огаркова ― Почерк как искусство. Чему научит каллиграфия? - Русская Классическая Школа | У невнимательных детей, а также у детей, которым сложно сконцентрировать свое внимание, каллиграфия может помочь это исправить. |
Влияние каллиграфии на развитие ребенка | Ещё и каллиграфия, даже, если это просто дополнительный урок письма по факту окажется то пишут в целом они много. |
Что такое каллиграфия для детей и чем она полезна
В этом материале мы расскажем о том, что такое каллиграфия для детей, чем она полезна и как можно начать обучаться предмету. Каллиграфия — способ тренировки и развития мозга. Каллиграфия требует и вырабатывает точность движений, умение сосредоточится, способствует психологической устойчивости.
Какую пользу дает каллиграфия детям?
На занятиях по каллиграфии ребенок все свое внимание обращает только на письмо, не отвлекаясь ни на что другое. Недостатки и польза каллиграфии для детей, почему каллиграфия не помогает повысить скорость письма и устранить причины, из-за которых ребёнок плохо пишет, чем заниматься вместо каллиграфии. Каллиграфией называют искусство чистописания, или красивого письма. По словам экспертов, чистописание помогает детям с их способностями и даёт возможность перейти к вышеописанным процессам. славянский народ узнал в XV столетии.
Как научить ребенка красиво писать — советы родителям
Занимающийся этим искусством человек, расслаблен, спокоен, у него ровное дыхание, замедленный пульс, ниже давление и мышечное напряжение. А ученый Юань Пу и вовсе уверен, что каллиграфия увеличивает длительность жизни. Любое письмо — достаточно сложный процесс. Во время него у человека задействованы мышцы нескольких групп, он должен думать о том, как правильно расположить туловище, руки, ноги, насколько наклонить голову, как расположить пальцы при обхвате пера. Каллиграфия — это своего рода физическая активность. Юань Пу сделал и еще одно открытие: школьники и студенты, регулярно занимающиеся чистописанием, гораздо быстрее и полнее других воспринимают материал и запоминают его. Их мозг активнее, а сами они сообразительнее.
Скорее, причина была в том, чтобы оптимизировать как сам процесс обучения письму, так и процесс написания текста.
В случае с упрощением стандарта письма оба процесса происходят в разы быстрее. Также стоит отметить, что со сменой стандарта письма поменялся и инструмент для написания текста. А во втором случае — с шариковой ручкой — во-первых, написание текста невозможно без постоянного давления на неё, а во-вторых, сам стандарт письма предусматривает непрерывное напряжение мышц, без расслабления. Таким образом, новый стандарт письма и новый инструмент письма в сочетании друг с другом создают процесс написания букв, который противоречит биомеханике человека. И, как следствие, не позволяет развивать мелкую моторику и структуры головного мозга, или же развивает их негармонично и неполноценно. К чему же приводит постоянное напряжение мышц при предлагаемом стиле письма и использовании для этого шариковой ручки? Длительное непрерывное напряжение мышц приводит организм в состояние стресса.
А что такое состояние стресса? Вспомните себя в таком состоянии — удаётся ли вам здраво рассуждать и принимать рациональные решения? В большинстве случаев нет. Именно это и происходит в случае, когда при нынешнем стиле письма шариковой ручкой мышцы находятся в постоянном непрерывном напряжении; проще говоря, голова перестаёт работать. Замечали ли вы, что у большинства людей сегодня можно наблюдать хотя бы едва заметное, а порой и очень даже явное дрожание рук? Традиционно всё это списывается то ли на плохую экологию, то ли на напряжённый, полный стрессов, образ жизни и так далее. Однако наиболее вероятной причиной является именно современный стиль письма, который предусматривает постоянное напряжение мышц, приводящее вот именно к такому неврологическому дефекту, как тремор рук.
И если сравнить почерк школьника, который только научился полноценно писать, и почерк того же самого человека через 10—15 лет, то в большинстве случаев можно увидеть, что почерк испортился, стал неровным и неразборчивым. Яркий пример такой деградации вследствие нынешнего стиля письма — почерк врачей.
Я считаю, что каллиграфия и чистописание, как и математика, «ум в порядок приводят». Неслучайно в древнем Китае высокие чиновники должны были сдавать экзамен по каллиграфии. А сегодня занятия каллиграфией успешно включают в систему лечения аутизма, СДВГ, депрессий, неврозов, болезни Альцгеймера, психосоматических заболеваний. Девяносто восемь процентов детей с каллиграфическим почерком, пишущих именно по канонам прописей, не отходящих от образца, — отличники. Но далеко не сто процентов отличников обладают красивым почерком. А то, что концентрация на аккуратности письма повышает способности и успеваемость даже слабого ученика — это сто процентов. Своим маленьким ученикам я объясняю так: когда мы пишем небрежно, не фокусируясь на аккуратности букв и цифр, наш мозг «понимает», что мы делаем неважную работу, и ему не нужно включать внимание, память, воображение. Поэтому мы не запоминаем и не понимаем материал на уроке.
В итоге знаний нет, отметки не радуют. А вот если рука пишет не спеша, аккуратно выводя буквы и цифры, мозг «понимает», что эта работа важна, и включает внимание, память, мышление на «полную катушку». Понимание материала приходит быстрее, знания остаются в голове, отметки радуют. Один и тоже ученик может писать по-разному: стараясь и «абы как». Если учитель перестает обращать внимание на то, как пишет ребенок, не акцентирует его внимание, то почерк может испортиться. Учительский или родительский контроль усиливает самоконтроль ребенка. Фото работ одного и того же ученика. Хорошо видно, где я «отпустила вожжи», а где «натянула». Из личного архива Анны Литягиной Единственный минус — падает скорость письма, а значит, на уроке успеваем сделать меньше. Но поскольку я работаю в начальной школе, где закладывается мощная база дальнейшего обучения, считаю, что «лучше меньше да лучше».
Лучше сделать два задания за урок, но качественно, так, чтобы их поняли все или почти все , чем «галопом по Европам» восемь заданий, которые поймут единицы. А к концу четвертого класса мы все равно научимся и писать быстро и красиво, и выполнять большой объем работы на уроке. Только не торопите нас! Учитель может увидеть незрелость мозговых структур или нарушения работы мозга ребенка и направить его к специалисту за помощью это будет видно и по поведению ребенка. Хорошо видны слабость мелких мышц кисти или, напротив, гипертонус, мешающие овладеть навыком письма. Можно заметить тревожность и нервозность ребенка, постоянные или ситуативные.
Самой распространённой ошибкой такого рода является разница в темпе мысленного проговаривание слова и темпе его записи.
К примеру, когда ученик при записи слова «маки» мысленно проговаривает первый слог, а успевает записать только первую букву, а затем проговаривает второй слог и начинает сразу воспроизводить его в записи. В результате вместо «маки» получается «мки». Письмо — это фиксация человеческой речи при помощи начертательных образов букв, объединение которых в слоги и слова регулируется специальными правилами каллиграфии и орфографии. Из этого вытекает взаимосвязь красивого почерка и грамотности. Именно по этой причине педагог, уделяющий больше внимания чёткости начертания букв, их правильному соединению, разборчивости письма в начальной школе, обеспечивает условия для выработки орфографически грамотного письма в дальнейшем.