Российский военнослужащий сбил украинский беспилотник-камикадзе с помощью мешка картошки. Кубань за ночь атаковала большая волна дронов — Минобороны отчиталось о 66 сбитых БПЛА. Благодаря артиллерии и беспилотной авиации наша пехота продвигается вперед, штурмуя позиции противника. безопасность, новости беларуси, беспилотники, вооружения и военная техника, вооруженные силы республики беларусь, эксклюзив.
Идентификация дрона: как не спутать вражеский беспилотник с гражданским самолетом
И как оказалось, это далеко не первый подобный подвиг отечественного дрона. Выяснилось, что ранее там же были уничтожены ещё два Abrams, и тоже беспилотниками "Упырь". Таким образом, самодельный дрон стоимостью в полсотни тысяч рублей легко расправился с высокотехнологичным и защищённым танком, который в пересчёте на рубли стоит более 700 миллионов. Так что этот дрон-камикадзе отнюдь не новичок на поле боя и не только снискал добрую славу у российских военных, но и вызвал серьёзную тревогу на Западе. Как сообщил в начале января этого года американский журнал Forbes, в настоящее время Россия выпускает до 300 "Упырей" в месяц. Кадры эпичного уничтожения американского танка Abrams народным дроном-камикадзе "Упырь". В его разработку не было вложено ни копейки государственных денег. Он полностью был создан на средства, собранные простыми россиянами. Идею создания нового БПЛА осенью 2022 года подали военнослужащие, участвующие в спецоперации.
Они обратились к знакомому бизнесмену и инженеру из Екатеринбурга Владимиру Ткачуку, и он взялся за дело.
Минобороны приобрело 2 БАКа для воздушной разведки и наблюдения, оснащенных «Беркутами». Их делают на 558-м авиаремонтном заводе в г. Барановичи совместно с ОАО «Агат — системы управления». Оба садятся при помощи парашюта, ведут фото-, теле- и инфракрасную разведку, определяют цель с точностью не менее 50 м. Белорусский беспилотник «Беркут-2». Фото: sb.
К 2017 г. Центр многофункциональных беспилотных комплексов стал производить по 6-10 таких комплексов в год, вышел на зарубежных заказчиков. Продукцию он выпускает под конкретный заказ, почти все комплектующие белорусского производства, более половины — самого Центра, поэтому он сам создает производство в стране заказчика. И запустил производственные линии во Вьетнаме и Туркменистане, готовится и в Эквадоре. Его лучшие образцы — «Бусел» «Аист» и «Буревестник», разработанные в нескольких модификациях. Так, например, в 2017 г. Платформа теле-, фото- и инфракрасной съемки, лазерный дальномер и модуль радиационного мониторинга, до 80 кг груза.
Особенность — гарантия передачи данных на 290 км, причем почти нет задержки сигнала. Модификация — «Буревестник МБ», разведывательно-ударный БАК, впервые представленный на форуме «Армия-2016» в России и все больше интересующий военных из разных стран. Он изготовлен после того, как в ходе испытаний было решено, что «Буревестник» может пригодиться не только заказчику — МЧС, но и военным. Он несет 2 боевых дрона по 26 кг 10 кг взрывчатки , наносит точечные удары с точностью до 1-2 м и дальностью не менее 36 м и ведет разведку с помощью оптико-электронной и вычислительной систем, используется на учениях как носитель мишеней. По просьбе военных его снабдили также неуправляемыми ракетами длиной 88 см и массой под 4 кг. Центр выпускает и беспилотный дирижабль для экологического мониторинга например, национальных парков и лесов, стад диких животных , взлетающий на 600 м, способный удаляться на 40 км и зависать на месте. Его поставляют в Россию.
Выпускается также «Ястреб», поднимающий до 120 кг. Намечено производство квадрокоптеров для съемки Full HD. Недавно белорусами разработан и подводный беспилотный комплекс-робот, который способен заменить водолазов на глубине 50 м. На заседании Совбеза в феврале 2018 г. В частности, Беларусь одной из первых в мире разработала «дроны-камикадзе». В ходе саммита министр информатизации и связи РБ С. Попков заявил, что в стране будут использоваться дроны для доставки почты — вначале в более трудноддоступные, «критичные» места.
Это планируется внедрить к 2020 г. Министр сослался на опыт Казахстана, где почту доставляют уже около 100 дронов. В апреле 2018 г. Соглашение подписано в присутствии премьер-министра Андрея Кобякова, пригласившего и другие подобные компании стать резидентами «Великого камня». Но с дронами есть и проблемы. Так, в 2017 г. Генпрокуратура РБ направила в МВД и Минтранс письмо о том, что отмечен рост числа несанкционированных полетов там, где это запрещено.
Например, над строящейся БелАЭС во втором полугодии появилось 8 дронов. Предложено шире информировать общественность о запретных для полетов зонах, а Департаменту по авиации Минтранса ускорить разработку правил полетов БПЛА. Так, в 2016 г. Приступили уже в 2017. Как отмечается на сайте, на начальном этапе планируется сборка до 5-10 комплексов БПЛА в год с ростом до 20. Соглашениями предусмотрено обучение специалистов ТОО «Казахстанская авиационная индустрия» в израильской компании. Первое место на родном ландшафте заняли хозяева мероприятия, на втором — россияне, на третьем — иранцы.
В стране также уделяют внимание регулированию дронов. В том же 2017 г. Комитет гражданской авиации Министерства инвестиций и развития Казахстана ввел правила их использования. Согласно им, для их эксплуатации нужно иметь документ, выданный этим ведомством о постановке данного БПЛА на учет. А согласно закону от 2010 г. В период же охранных мероприятий — за 2 суток. Идет работа по упрощению этих процедур.
Армения также решила приступить к изготовлению БПЛА. Была продемонстрирована площадка, оснащенная инфракрасными камерами, регистрирующими параметры полета дронов для передачи на компьютерный анализ. В центре планируется проводить исследования и обучение с приглашением зарубежных, в т. Перспективы дронов в мире В других странах Евразии беспилотники не уступают самым продвинутым мировым разработкам. Особенно мини- и средние, если у страны есть авиапром. Тут демонстрируют достижения Иран, Пакистан, Индонезия, Малайзия. На второе место после США по производству дронов вышел Китай.
Но он работает на себя, отставая по продажам. БПЛА — важная часть его военной стратегии. В мае 2018-го в интернете впервые появились снимки крупного китайского двухфюзеляжного БПЛА Divine Eagle «Божественный орел» в воздухе. На земле он был снят еще в 2015. Его размах крыльев — 40 м. Кроме военных БПЛА, китайцы первыми в мире в феврале 2018 г. В нем пассажиру достаточно сесть в кресло и пристегнуться.
Причем он может остановиться в любом месте и зависнуть в воздухе. Даже при отказе отдельных элементов система продолжает работать. Но ему еще требуется контроль человека. В Турции беспилотниками заинтересовались на уровне правительства сразу после прихода к власти партии Р. Эрдогана в начале 2000-х г. К 2010 гг. Правительство заключило контракт на приобретение 10 таких систем — впервые власти закупили дроны местного производства.
Решающие тесты прошли в 2014 г. Планируется разработать версию ANKA, контролируемую со спутника. В Турции все чаще проходят конкурсы дронов. Команды развивали БПЛА для любой аварийной ситуации, перевозящие транспортное оборудование к заданным местам быстро и точно. Состязания шли в двух категориях: дроны с неподвижным крылом и винтокрылые с электродвигателем. Первый приз составил 20 000 лир ок. Еще ранее был разработан первый в Турции ударный дрон, который, получив задание от компьютерной системы управления, сам анализирует информацию и атакует.
Эксперты уверены, что он будет широко применяться в асимметричных войнах и борьбе с терроризмом. Сейчас идут испытания, скоро начнется производство. Они были представлены на Международной выставке оборонной промышленности в Стамбуле, где вызвали большой интерес. Эксперты сходятся, что рынок беспилотников в Турции будет процветать, но все еще нужен серьезный рывок. Еще лучше дела в этой сфере у Индии. Здесь в мае 2018 г. Кумар заявил, что военные беспилотники станут частью вооружений следующего поколения, которых будет отличать использование искусственного интеллекта, и что Индия намерена быть в лидерах их разработки и применения.
Дистанционно управляемые: для них возможна корректировка траектории полета с земли. Автоматические: выполняют миссию автономно, по предполетным параметрам, введенным оператором в стационарный компьютерный комплекс, находящийся на земле. Принцип работы Принцип работы дрона прост. К раме из легких композитных материалов или сплавов легких металлов крепятся остальные элементы: Полетный контроллер, принимающий сигналы от наземного пульта управления или бортового компьютера и перенаправляющий их на другие элементы конструкции.
Базовый набор элементов контроллера составляют датчики высоты барометр и положения в пространстве гироскоп , устройство для измерения ускорения акселерометр , GPS-навигатор, Wi-Fi, ОЗУ. Двигатели, пропеллеры и регуляторы оборотов, обеспечивающие полет. Элементы питания — аккумуляторы. После поступления сигнала полетный контроллер обрабатывает его и направляет на регулятор оборотов, который придает аппарату нужную скорость.
Чтобы набрать высоту, система наращивает обороты на всех двигателях. Пропеллеры всего их 4 вращаются попарно по часовой стрелке и против нее, обеспечивая стабильность полета. Если все винты работают с одинаковой скоростью, дрон взлетает; если 1 начинает работать быстрее, аппарат наклоняется; если 2 винта работают сильнее, машина поворачивается в нужную сторону. Характеристики дронов В зависимости от габаритов, дальности полетов и уровня автономности действует следующая классификация БПЛА: микро: неуправляемые коптеры весом менее 10 кг поднимаются на высоту до 1 км и летают в течение 1 часа; мини: дистанционно управляемые аппараты весом до 50 кг находятся на высоте 3—5 км до 5 часов; миди: автоматические устройства весом до 1 т рассчитаны на 15 часов полета на высоте до 10 км; тяжелые беспилотники: весом свыше 1 т, предназначены для дальних полетов продолжительностью более суток на высоте 20 км.
Также БПЛА часто называют «беспилотник» или «дрон». У БПЛА нет физиологический ограничений на перегрузки, как у пилота, что позволяет выполнять более существенные манёвры. БПЛА могут быть менее надёжными, так как внутри нет пилота.
Дроны-камикадзе: что могут и как используются беспилотники
История создания и развития беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Российские и зарубежные, в том числе из США. Технические характеристики, развитие, с видеокамерой. Специализированный противотанковый дрон-октокоптер R18, разработанный под такие гранаты-бомбы, может брать на борт до 4 штук. БПЛА (беспилотный летательный аппарат) — это техническое устройство, осуществляющее полёт и выполняющее определённые задачи (как промышленные, так и военные) без человека на борту.
Как распознать в небе беспилотник. Показываем в одной картинке
Аппараты вертолетного типа тратят для удержания в воздухе в четыре раза больше энергии, чем самолетного. Если электрический коптер может лететь, допустим, 40 минут, то такой же электрический самолет может висеть в воздухе четыре-пять часов. Это если говорить про маленькие аппараты, условно, самолеты с размахом крыла до одного метра и бытовые «квадрики». Есть более профессиональные коптеры размером метр на метр, с несколькими съемными аккумуляторами внутри. Они могут находиться в воздухе полтора-два часа.
Бытовые дроны могут летать на скорости до 70 км в час. На этой скорости они очень быстро «жрут» батарейку. Соответственно, время в полете уменьшается. Не теряя управления, они могут пролететь до 10 км.
Такие же самолеты общедоступного типа могут летать со скоростью до 150—200 километров в час. И лететь они могут часа четыре. Но там уже вступает в действие ограничение по дальности радиосвязи. Они могут преодолеть большее расстояние, но километрах на 70—80 просто потеряют радиосвязь.
Есть БПЛА, которые летят по заданию. Им никакая связь не нужна. Они выполняют определенную программу и поэтому могут лететь и дальше. Те же самые советские «Стрижи» вполне эффективно пролетают 700 километров.
Сейчас есть новые технологии — это управление и видео по 3G и 4G. На самолет ставится модем, который передает видео и управление. И везде, где есть сотовая связь, эта штука может лететь, невзирая на дальность управления с пульта. Управление осуществляется через интернет.
Такие модемы и программное обеспечение для украинцев сейчас делает Румыния. У нас в руках такие вещи пока не побывали. Но, я думаю, через какое-то время появятся. Вы уже рассказали про то, откуда берутся «Стрижи».
Как производятся остальные беспилотники? Не так давно этот завод сгорел. Но какое-то время он работал и выпускал такие аппараты. Во-вторых, на Украине очень много опытных и грамотных гражданских инженеров.
Там с советского времени очень сильная инженерная школа. И сейчас достаточно специалистов, которые могут сами изготавливать в гаражных, полукустарных условиях практически неограниченное количество таких аппаратов. По большому счету, их изготовление ограничивается двумя вещами. Первое — контроллеры полетов.
Купить их можно.
В 60—70 годы прошлого века ракетно-ядерный щит страны пополнили беспилотный разведчик Ла-17Р, сверхзвуковая крылатая ракета Ту-121, ставшая базовой при разработке реактивных разведчиков Ту-123 «Ястреб», Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс». Вплоть до начала XXI века беспилотники применялись лишь в интересах военных ведомств, но с появлением GPS их стали использовать в мирных целях. Современные гражданские дроны технически отличаются от военных аналогов: они узкоспециализированы и «заточены» под выполнение конкретных задач. Стартапы в этой области развиваются настолько стремительно, что в недалеком будущем БПЛА могут потеснить малогабаритные пилотируемые самолеты. Какие бывают БПЛА Беспилотные летательные аппараты создаются для решения задач в разных сферах человеческой деятельности. Отсутствие требований со стороны авиационных чиновников к оснащению, конфигурации и компонентам беспилотников дает свободу фантазии производителям.
Поэтому классифицировать устройства, различающиеся габаритами, назначением, дальностью полетов, уровнем автономности и другими характеристиками, весьма сложно. Условно все БПЛА делятся на 3 группы: Неуправляемые: легкие и бюджетные, простые в эксплуатации модели, не требующие обустроенной поверхности для приземления. Человек участвует только при вводе параметров полета и запуске. Дистанционно управляемые: для них возможна корректировка траектории полета с земли. Автоматические: выполняют миссию автономно, по предполетным параметрам, введенным оператором в стационарный компьютерный комплекс, находящийся на земле. Принцип работы Принцип работы дрона прост.
Raybird-3 Меньше «Кулона» по габаритам. Полезная боевая нагрузка — до 5 кг. Расстояние — до 1000 км. PD-2 Аналог турецкого «Байрактара». Предназначен для разведки и нанесение ударов. Дальность полета — до 1000 км. Скорость — до 140 км. Время полета — до 10 часов. Боевой заряд — 3 кг. Есть глушитель звука. Поднимается на высоту 2 км и держится в воздухе до 2 часов. Разработчики считают, что скоро аппарат сможет брать 75 кг боевого заряда. Нахождение в воздухе — до 7 часов. Боевая нагрузка — 25 кг. Использовался при ударе по военному аэродрому «Шайковка» в Калужской области октябрь 2022 год. В основном используется артиллерийскими подразделениями для разведки.
И это притом, что российская система ПВО безоговорочно признана лучшей в мире. Ни одна страна не обладает ресурсами и возможностями закрыть всю свою территорию от средств воздушного нападения, особенно от маловысотных, которые в последнее время стали безусловным трендом. Отвечу: сейчас в боевом составе ВКС РФ, что не секрет, пятнадцать А-50 разных модификаций и один незавершённый испытаниями и доводкой А-100. Этого, как показала специальная военная операция, мало. Над данной проблемой надо работать, и, видимо, процесс идёт. Но проблема в том, что дальность обнаружения даже их мощных радиолокационных комплексов по малогабаритным стеклопластиковым дронам вряд ли будет больше 50-100 км. Причём зона обнаружения непрерывно перемещается. Выходит, для того чтобы закрыть «ленточку» в 1500 км такими летающими радарами, их нужно держать в воздухе по 5-6 машин одновременно. Впрочем, выполнять функцию дальнего радиолокационного обнаружения могут и истребители Су-30 , и МиГ-31. Но нужно учитывать, что они видят воздушную обстановку в некотором секторе, а не вкруговую. Именно в такой ситуации и появилась идея поднять РЛС на аэростатах. Поднять на аэростаты РЛС дальнего обнаружения низколетящих целей - это будет адекватный ответ на возникшую реальную угрозу! Два главных момента ограничивают возможности такого рода аппаратов как самолётного, так и аэростатного - низкая энерговооружённость и малые размеры. Есть такой термин - «потенциал РЛС». Это безразмерная величина, прямо пропорциональная мощности передатчика и коэффициенту усиления антенны на передачу и обратно, пропорциональная чувствительности приёмника и коэффициенту усиления антенны на приём. Проще говоря, чем мощнее передатчик и больше антенна, тем дальше такой радар будет обнаруживать цели. У вышеуказанных классов аппаратов и с тем и с другим всё непросто. Мощный радар, предполагает мощный источник электропитания на борту. Ни тот, ни другой аппарат его не поднимут. А нет большой мощности, нет большой антенны - нет и большой дальности обнаружения. И мало-мальски серьёзную аппаратуру для борьбы с помехами на них также не разместить. Единственное преимущество в том, что для них нет затеняемых участков воздушного пространства. Есть и ещё один технический момент - связь с наземными средствами. Или, как говорят технари - сопряжение. Кому и как такой аппарат будет сбрасывать разведанную воздушную обстановку? Маленькому пункту управления на базе «Урала» как на этой картинке? А дальше? И на КП истребительной авиации. Желательно и ближайшему ЗРК напрямик. Но ведь структуры АСУ иерархические! Значит, информация будет проходить с задержками. Безусловно, это направление - аэростаты ДРЛО - развивать нужно, но только на более серьёзном уровне. Сейчас пока что невозможно, как полагают некоторые, далёкие от понимания, что такое ПВО, эксперты, взять и установить РЛС на аэростат. Ещё и потому, что подходящих радаров и систем управления не существует.
Атака от "первого лица". В чем уникальность российских боевых FPV-дронов?
Беспилотные летательные аппараты давно стали неотъемлемой частью военной отрасли, позволяя быстро и эффективно ликвидировать цели противника, не рискуя жизнью летчиков. В условиях современных войн всё большую роль играют беспилотники или БПЛА. Тяжёлый беспилотный летательный аппарат радиолокационного дозора «Гелиос-РЛД» компании «Кронштадт». Дана краткая история создания беспилотных летательных аппаратов и обзорная информация о применении и перспективах их использования при ведении спасательных работ. Идея беспилотных летательных аппаратов, часто называемых дронами, давно лежала на поверхности. В исследованиях рассматриваются периоды развития от советских беспилотных самолетов-разведчиков до современных беспилотных авиационных комплексов и систем, оценивается степень угрозы, с которой Россия может столкнуться в настоящее время.
Масштабная атака на Россию: 68 беспилотников ВСУ атаковали НПЗ и военный аэродром
Тип беспилотных летательных аппаратов под названием FPV-дроны, который активно применяют в войсках, стал грозным средством уничтожения вражеской бронетехники. Военный эксперт Баранец раскрыл характеристики российских беспилотников «Герань», пробивших систему ПВО Украины. Специализированный противотанковый дрон-октокоптер R18, разработанный под такие гранаты-бомбы, может брать на борт до 4 штук.
«Удар по нервам»: с чем связаны участившиеся прилеты беспилотников?
Что такое БПЛА: какие бывают, где используются. Россия и мир - , 08.11.2023 | Однако эффект и преимущество беспилотников начинают испаряться, утверждают исследователи и военные наблюдатели. |
Применение БПЛА в условиях боевых действий | Статья Боевые роботы и беспилотники, Военные дроны в России, Военные дроны на Украине, На Украине сбили боевой дрон с SIM-картой «Киевстара» Оператор подтвердил это, Представлен БПЛА, вооруженный пистолетом, Представлен робот для уничтожения дронов. |
Боец ВС РФ реализовал последний шанс и отбился мешком от FPV-дрона ВСУ | На Ильиском НПЗ зафиксирован прилет 17 беспилотных аппаратов, в результате была повреждена установка первичной переработки нефти, пожар длился более получаса, но также был устранен. |
Применение БПЛА в условиях боевых действий
Новое ружье — усовершенствованная версия антидрона ЛПД-801. Устройство уже использовалось в спецоперации на Украине. У новинки же меньшие габариты, повышенная мощность, расширенный частотный диапазон помех — для подавления именно американских дронов, увеличена емкость аккумулятора. Аппарат выполнен в компоновке обычного карабина: антенна выглядит как ствол, на месте магазина — сменный аккумулятор работает около часа.
Ружье подавляет дроны на расстоянии до 1,5 км. Масса 3,5 кг сопоставима с массой автомата Калашникова. Максимальная мощность излучения не превышает 10 Вт.
Новые методы Военные предлагают и новые способы обнаружения дронов противника. Речь идет о методах «Единый наблюдатель» и «Сплошное поле». Сущность способа «Единый наблюдатель» в том, что к разведке средств воздушного нападения противника, кроме подразделений ПВО, привлекаются силы и средства других родов войск.
Способ «Сплошное поле» предполагает создание на наиболее вероятных направлениях действия беспилотников сплошного радиолокационного поля. Например, за счет сосредоточения РЛС разведки низколетящих целей. Сущность метода «Заслон ПВО-РЭБ» состоит в комплексном огневом и радиоэлектронном поражении подавлении беспилотников на наиболее вероятных направлениях их полета.
Способ «Защитник ПВО КВО» заключается в развертывании сводных подразделений ПВО в районе критически важного объекта и согласованном последовательном поражении приближающихся к объекту дронов огнем зенитных ракетных комплексов разного типа. Метод «Единая защита» предполагает единое разведывательно-информационное обеспечение и управление для противобеспилотных сил и средств. Слабое звено Можно выделить несколько потенциальных уязвимостей современных беспилотников.
Например, зависимость от качества связи с источником команд; ограниченность вариантов действий, определяемых программой алгоритмом при полете в автоматическом режиме; низкая помехозащищенность каналов связи и управления; их малая пропускная способность при управлении большим количеством аппаратов в едином информационном пространстве. В числе очевидных слабых мест — зависимость от спутниковых навигационных систем при определении собственных координат и построении маршрута; слабая криптографическая защита каналов информации между дроном и оператором команды управления, информация с курсовой камеры, обмен данными в группе дронов ; ограничения по взлетной массе и весу полезной нагрузки; небольшие емкости источников питания, влияющие на продолжительность полета. Специалисты Межвидового центра подготовки и боевого применения войск РЭБ разработали устройства автоматической классификации аппаратов, их каналов управления и передачи данных.
Это нужно для оперативного применения конкретного средства РЭБ для воздействия на тот или иной аппарат противника. Создан программно-аппаратный комплекс для определения и классификации дронов и каналов передачи данных. База данных непрерывно пополняется, сокращено время на мониторинг радиообстановки.
Программное обеспечение позволяет идентифицировать существующие и перспективные дроны. Программно-аппаратный комплекс могут применять мобильные группы, работающие на значительном удалении от основных сил. Военная экзотика Для нейтрализации беспилотников предлагаются, в том числе, экзотические средства.
Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого запатентовала беспилотник вертикального взлета для борьбы с роями дронов при помощи... Она покрывает их лопасти и оптику и выводит аппарат из строя. Устройство имеет цилиндрический корпус с электродвигателем, лопасти винтов, расположенных соосно.
Беспилотник оснащен также пневмобаллоном высокого давления и емкостями для компонентов пены: дистиллированной воды, полиолы и изоцианаты. При обнаружении возле охраняемого объекта микродронов оператор дает команду на взлет. На нужной высоте по команде оператора корпус дрона автоматически начинает раскручиваться, а из сопел под давлением выбрасываются жидкости.
В воздухе они смешиваются, создавая цилиндрическое поле быстро застывающих капель пенополиуретановых смесей. Дрон противника покрывается липкой, быстро застывающей пеной.
Байрактар, Байрактар, только и слышим про Байрактар. Вообще начиная с последних лет, после Сирии, Карабаха и теперь Украины, кажется, что поле боя принадлежит беспилотникам — и тот сильнее, у кого их больше. Фразу выше произносить голосом этого джентльмена, будьте добры Но вы не забывайте, что Байрактар — это дроны, которые летают как самолёты: им нужны взлётно-посадочные полосы, для того, чтобы подняться в воздух и сесть, масса у них солидная, да и нужна приличная скорость на взлёте. Одна полезная хотя это кому как, хехе нагрузка у ударно-разведывательных дронов исчисляется в 150-300 кг. А вот наносить удары они не могут, если, конечно, не спроектированы как дроны-камикадзе.
Квадрокоптеры гексакоптеры, октокоптеры , давно и прочно завоевавшие гражданский рынок, ранее популярные для видеосъёмки, в экологической разведке и прочих полезных вещах — у военных пока не особо котируются. То есть передавать устойчивую, статичную картинку, а ещё залетать в здания и облетать улицы в застройке на сверхмалых высотах Например Но есть и недостатки, которые мешают раскрыть таланты — небольшая дальность пуска из-за ограниченного заряда или топлива бывают электрические и механические двигатели , довольно маленькие машинки не могут похвастаться временем в полёте. А ещё коптеры сильно ограничены в грузоподъемности, поэтому подвеска вооружений на них исключена… почти. Коптеры-бомбардировщики Как у бомбардировщика, у коптера есть весомое преимущество — он может зависнуть над целью, а значит не требуется сложных расчётов при бомбометании, это можно делать почти на глаз. Помогает этому небольшая высота — миниатюрный коптер едва заметен на высоте от 100-200 метров и выше. Ключевая проблема — грузоподъемность.
Так появился и первый в истории отечественного оружия FPV-расчет, который состоит из двух человек — пилота и штурмана, работающих в тесной связке, как в боевом вертолете. Первое боевое применение "Джокеров" состоялось еще до СВО на подмосковном учебном полигоне совместно с сотрудниками одного из специальных ведомств. Главной целью тогда было изучить реакцию людей на нападение FPV-дронов. В итоге стало ясно, что даже при самом высоком уровне подготовки отразить обычными средствами атаку FPV-расчета невозможно. После этого "Джокеров" решено было презентовать в Министерстве обороны. И им, как оказалось, такой аппарат был необходим", — рассказывает гендиректор ЦКБР. В нем нет системы распознавания картинки, и он не может лететь за целью в автоматическом режиме. Чтобы не раскрывать местоположение, дрон не стали снабжать даже GPS-модулем. Всем этим производители жертвуют ради мощности и энерговооруженности. Так, FPV-дрон может перемещать груз весом до 10 раз больше собственного. Без нагрузки он взлетает с большим ускорением, чем падает. Официальный рекорд высоты для подобного аппарата, установленный, кстати, российскими пилотами, составляет 12 км. Его основное преимущество — всепогодность использования. В ураган, сильный ливень или плотный снегопад обычный квадрокоптер использовать нельзя. Этим часто пользуется противник и начинает выходить из укрытий. Вот тут и пригодится "Ультиматум". На испытаниях, по словам конструкторов, аппарат взлетал и свободно держался в воздухе даже под струей воды из мойки высокого давления. Но даже и вовсе без оружия на борту FPV-дрон способен серьезно навредить противнику.
Пыдер А. Направление развития теоретических положений повышения боевой устойчивости системы МТО объединения в операциях боевых действиях. Вестник Военная академии материально-технического обеспечения им. Генерала армии А. Плотников, В. Плотников, А. Чемоданов, А. Белозеров, Д.
Как беспилотники смогли долететь до Москвы: что говорят военные эксперты
Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Лелека-100» Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Лелека-100» Фото: © Стрингер, РИА «Новости». «Использование определения «авиация для бедных» справедливо лишь отчасти». Использование беспилотных летательных аппаратов ― новая характерная черта современных вооруженных конфликтов. А вот удары беспилотников по военным аэродромам вызывают всё больше вопросов к состоянию их охраны и обороны. Применение беспилотных летательных аппаратов в современных военных конфликтах. Военное применение беспилотных летательных аппаратов — использование беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в военном деле.