На повышение стоимости поездок в такси повлияло и сокращение числа водителей, рассказал другой эксперт — Алексей Карев. В Ростове-на-Дону можно ввести лимит на количество автомобилей такси, считает депутат городской Думы Магомед Дарсигов. Но выяснилось, что закон в случае принятия позволит ограничивать максимальное число такси, получивших разрешение на работу. За год число тех, кто работает через агрегаторы такси, курьерские службы и сайты объявлений о разного рода услугах, выросло в 1,5 раза, свидетельствуют данные Росстата.
Водители уходят из такси — в регионах их стало меньше на 30%
И практически не менее 60 млн человек регулярно в течение недели передвигаются на такси", - говорится в исследовании. При этом его авторы отмечают, что на самом деле эти цифры даже выше, поскольку часть поездок совершается двумя и более пассажирами. В рамках исследования аналитики опросили 1600 человек.
Все дело в новом законе о такси. Он вступил в силу в сентябре. Но, похоже, к этому оказались не готовы по всей стране.
Большинство таксистов даже не знают, что им теперь нужно работать по новым правилам. По новому закону еще с первого числа и аттестация должна была быть у всех, и специальный полис ОСАГО именно для такси. Но сегодня такой меньше, чем у четверти водителей. А еще все такси должны были сменить цвет и поставить желтые шашки на крыши. К тому же в законе четко прописано, что брать пассажиров теперь можно только в пределах региона, где получено разрешение.
Если таксист работает на стыке двух областей, ему, получается, надо иметь две лицензии.
Как отметил Матвеев, по статистике страховых компаний число ДТП, где виноват таксист, в семь раз выше, чем у других категорий водителей. Новый закон таких пассажиров защищает», — отметил специалист. По его словам, чем дальше от столицы и больших городов находится населенный пункт, тем больше таксистов, не имеющих разрешение на работу. Если для крупных транспортных компаний с большим оборотом еще одна обязательная страховка терпима, то для водителя, который совершает от 10 до 20 поездок в день, она очень болезненна, сообщил Матвеев. Другой эксперт — Алексей Карев — со ссылкой на партнеров с таксопарками также подтвердил, что выдача лицензий продвигается медленно, а многие иностранные водители, не получив аккредитацию, уезжают из РФ. Это негативно сказывается на заполнении свободных мест в таксопарках. Ждать ли снижения?
Предпосылок к снижению стоимости услуг эксперты не видят. Как считает Александр Виноградов, нынешнее подорожание — не последнее, но цены сохранятся на этом уровне на ближайшие полгода или даже год. Эксперт также не видит причин для возможного снижения стоимости.
Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Кушкуль г.
С начала года в Петербурге на 11% выросло число легальных такси
Интернет-гигант нарастил размер субсидий для стимулирования увеличения числа таксистов на 66% за отчетный период, но людей больше пока не становится. Число автомашин в таксомоторном парке Татарстана за 2022 год уменьшилось на 28%, а число выданных разрешений на работу – втрое. Соревноваться с таксистами по числу нарушений, похоже, не сможет никто. На пятый день действия нового закона о такси безопасность пассажиров не повысилась.
«Это как расстрел»: директор сервиса такси из Кургана рассказал, как новый закон погубит отрасль
Председатель Общественного совета по развитию такси в России Ирина Зарипова заявила, что в целом таксопарки оценивают китайские автомобили скорее положительно. Падение количества таксистов наблюдалось ещё в конце лета и осени 2023 года. Новый закон о такси вступает в силу с 1 сентября 2023 года. Отток самозанятых перевозчиков был спровоцирован ужесточением регулирования в сфере такси в 2023-м. Водителям такси смогут работать только по трудовому договору с компанией-перевозчиком или ИП-перевозчиком либо самостоятельно зарегистрировавшись как ИП или самозанятым.
С начала года в Петербурге на 11% выросло число легальных такси
С начала 2024 года в Петербурге увеличилось количество автомобилей, внесенных в городской реестр легковых такси, на 11%. Об одной из них рассказал Максим Шушарин, директор службы по вызову такси «Максим». Это должно было стимулировать рост числа таксистов, но пока не дало ожидаемого результата.
С начала года количество легальных такси в Петербурге выросло на 11%
«Обеление» сферы такси приведет к «безумным» ценам для пассажиров, поэтому ужесточать контроль в отрасли нужно поэтапно и с умом, заявил координатор движения «Стоп нелегал». Председатель Общественного совета по развитию такси в России Ирина Зарипова заявила, что в целом таксопарки оценивают китайские автомобили скорее положительно. В число крупнейших игроков рынка такси входят Uber, Grab, Lyft и Ola.
Федеральный закон ориентирован на повышение налогов, а не на качество обслуживания
- Депутаты уточнили требования к водителям такси и ответственности перевозчиков и агрегаторов
- Вместо агрегаторов — чаты? Почему такси может резко подорожать с 1 сентября | АиФ Чита
- «Яндекс» объяснил, почему поездки на такси в России резко подорожали. Во всем виноваты водители
- «Это как расстрел»: директор сервиса такси из Кургана рассказал, как новый закон погубит отрасль
- Покупают бумажки: «Обеление» такси приведет к «безумным» ценам для пассажиров
- 1 сентября 2023 года в сфере перевозок легковым такси вступит в силу ряд новшеств \ КонсультантПлюс
Число оформленных полисов ОСАГО для такси выросло на 39% в 2023 году
При этом документ не приостановили и не аннулировали; сведения о ТС есть в реестре такси. Номер записи в реестре перевозчиков обяжут размещать в салоне такси. Сейчас подобных правил нет. Пока регионы ведут реестры разрешений. Запрет на допуск ряда водителей к управлению такси Запретят допускать к управлению такси тех, кто отвечает хотя бы одному из таких критериев: у водителя на день до перевозки есть более 3 неуплаченных административных штрафов за нарушения в области дорожного движения. Исключение — случаи, когда сроки уплаты штрафов истекли; он не прошел аттестацию на знание того, где в регионе находятся объекты транспортной инфраструктуры, культурного наследия и спорта, медицинские и образовательные организации и т.
А еще справку об отсутствии судимости — теперь водителем такси не сможет стать человек с неснятой или непогашенной судимостью за насильственные преступления. Вопрос о едином цвете машин будет решаться на региональном уровне. Внутри салона необходимо разместить информацию о перевозчике и водителе.
Марка и возраст автомобиля не имеют значения. Водителю будет необходимо оформить два полиса: страхования жизни и имущества пассажиров, а также ОСАГО. Последний пункт может стать проблемой, так как тарифы для таксистов намного дороже, чем для обычных водителей. Также водители больше не смогут работать круглые сутки — по новому закону за рулем таксист может провести не более 12 часов в день, а если он работает пять дней в неделю, то рабочее время не может превышать восьми часов. Если пятидневка невозможна, то допускается учет времени суммированием при условии, что больше 10 часов за рулем проводить нельзя. Исключение — продление срока на два часа для завершения заказа. Если водитель такси попадет в аварию, то теперь он будет первым на очередь взыскания компенсации — если в ДТП с наемными водителями пострадавший мог предъявлять претензию как к водителю, так и к владельцу автомобиля, то теперь погасить долг придется таксисту, а уже если он окажется не в состоянии выплатить всю сумму — клиент имеет право предъявить ущерб агрегатору. Вишенкой на торте стало требование об экзамене по «географии» города — водители будут обязаны пройти тест на знание главных улиц, остановок и пунктов назначения в городе.
То, как именно будет проходить экзамен, а также кто будет его принимать, в законе не уточняется. Всё это может привести к тому, что водить такси 1 сентября будет просто некому. Это, в свою очередь, повлияет и на стоимость поездки в такси, — заявил Дмитрий Коваленко.
Не говорю уже о дефиците новых автомобилей, росте цен на них и на проблемы с запчастями», — пояснил эксперт. Для пользователей услугой введение лицензии является хорошим фактором — ведь поездка стала безопаснее. Как отметил Матвеев, по статистике страховых компаний число ДТП, где виноват таксист, в семь раз выше, чем у других категорий водителей. Новый закон таких пассажиров защищает», — отметил специалист.
По его словам, чем дальше от столицы и больших городов находится населенный пункт, тем больше таксистов, не имеющих разрешение на работу. Если для крупных транспортных компаний с большим оборотом еще одна обязательная страховка терпима, то для водителя, который совершает от 10 до 20 поездок в день, она очень болезненна, сообщил Матвеев. Другой эксперт — Алексей Карев — со ссылкой на партнеров с таксопарками также подтвердил, что выдача лицензий продвигается медленно, а многие иностранные водители, не получив аккредитацию, уезжают из РФ. Это негативно сказывается на заполнении свободных мест в таксопарках. Ждать ли снижения? Предпосылок к снижению стоимости услуг эксперты не видят.
Примерно 38 процентов автопарка такси простаивает из-за нехватки работников. При усилении давления на отрасль отток продолжится. Без перспектив на снижение Как писал ранее «Октагон», по сведениям HSBC, агрегаторы обеспечивают до 60 процентов заказов такси в стране. Лидер по объёму выручки среди них — «Яндекс. Такси», аккумулирующий 55 млрд рублей доходов агрегаторов. За ним следует «Ситимобил» с 7 млрд рублей, далее — «Везёт», «Максим» и Gett с 6 млрд рублей выручки у каждой компании. Согласно информации, представленной в рамках X Международного Евразийского форума «Такси», компания «Яндекс. Такси» в середине 2022 года занимала 83,5 процента рынка в Москве. К концу ноября 2023 года средняя стоимость поездки на такси по сравнению с показателями начала зимы 2022 года увеличилась в разных городах на 30—70 процентов, сообщал «Октагон». Это произошло как на фоне оттока водителей из отрасли, так и по причине роста экономической нагрузки на бизнес. Руководитель пресс-службы Общественного совета по развитию такси Екатерина Киселёва отмечает, что за прошлый год повысилась стоимость обслуживания, содержания автомобилей, выросли цены на новые машины, подорожало кредитование. Нехватка таксистов привела к рекордному росту цен на поездки В России цены на услуги такси продолжают расти и бить исторические рекорды.
Новости про такси
Новый закон о такси вступает в силу с 1 сентября 2023 года. Число автомашин в таксомоторном парке Татарстана за 2022 год уменьшилось на 28%, а число выданных разрешений на работу – втрое. Сведения о новых требованиях для таксистов появились в телеграм-канале «Новости Яндекс Такси для партнеров». В Чебоксарах пассажир выстрелил в таксиста из-за просьбы не есть в автомобиле. По её словам, проблема связана со снижением числа безработных (такси — это отрасль, в которую идут при высоком уровне безработицы, считает председатель совета).