Дома-человейники в Москве, несмотря на все их недостатки, продолжают пользоваться спросом. Фото: Кирилл ЗЫКОВ/Агентство городских новостей «Москва». Потому что Московская область – лишь главный полигон, где реализуются общие для страны тенденции по возведению бесконечных «человейников», как по аналогии с муравейниками. Достаточно проехать на кораблике по Москве-реке от Коломенского до Кремля, и волосы дыбом встают: человейники, человейники, человейники без перерыва. Он считает, что за строительством «человейников» скрывается ворох проблем: растут очереди к врачам, в школы и детские сады.
О многоэтажной застройке, в которой невозможно жить
А в районах массового строительства доминируют многоэтажные человейники с квартирами-клетушками. Такие застройки москвичи называют «человейники» — ряды разноцветных высоток, расположенные близко друг к другу, отчего страдает инфраструктура. В скором времени многоэтажные «человейники» могут захлестнуть всю Россию. В человейники стройсектор выскребает клиентов из последних сусеков, что остались в провинции. Гетто-районы Москвы: причины появления «человейников» и маргинализации локаций. Дома-человейники в Москве, несмотря на все их недостатки, продолжают пользоваться спросом.
Бетонное гетто: 4 города Подмосковья, бесконтрольно застраиваемые "человейниками"
Известный актер раскритиковал московские «человейники»: Город: Среда обитания: | Вывод простой: большинству россиян надоели «человейники», которые как грибы после дождя выросли вокруг столицы. |
ЧЕЛОВЕЙНИКИ | Таким образом, необратимая деструкция человейника может наступить гораздо раньше физического износа, вследствие реализации негативного социального сценария. |
Человейники – болезнь. Где взять лекарство?
Я подозреваю, что именно люди из таких «человейников» ходят на все акции протестов, ведь кто-то же должен ответить за дурацкую организацию их жизни. Живу в Пиковском Человейнике. Поделюсь впечатлением какого это жить, как это модно сейчас называть человейнике. Человейники растут, а инфраструктура, которая могла бы частично решить экологический вопрос, не развивается. Вишенка на многоэтажном торте: многие человейники в силу своей дешевизны попросту не оборудованы средствами пожаротушения.
Человейники и другие проблемы реновации обсудили в Мосгордуме
Дом давит своим огромным размером и замкнутым двором, в котором почти никогда не бывает солнечного света. Почему-то возникает в памяти незабываемое произведение "Дети подземелья". Двор просто огромная парковка. Он ставил машину в 19 часов вечера, а утром не мог выехать, потому что выезд постоянно перекрывали. Приходилось звонить и ругаться. Хорошо ли детям гулять в таком дворе, где машины газуют прямо в лицо. И парковочные места не пустуют. Одна машина уехала, подъехала другая. А главное двор рядом такой же.
Если все выйдут на улицу из огромного количества квартир, во дворе будет не протолкнуться. Сразу видно, что застройщик о людях не думал вообще, а детская площадка построена для того, чтобы как-то вписаться в нормативы. Неужели и правда все мы в будущем будем жить вот в таком каменном лесу. Я не понимаю как можно строить такие дома. Понятно деньги любят все. Но нельзя же так "перегибать палку", нужно же чтобы был хоть какой-то комфорт. В этих домах легко заблудиться, потому что все они одинаковые.
Ультимативное лоббирование интересов застройщиков приводит к необычному эффекту. С одной стороны, качество жилья и состояние городской среды беспощадно проседают.
С другой стороны это мало кого заботит вплоть до роковой ошибки с покупкой жилья, исправлять которую слишком дорого и не для всех осуществимо. Определенно, коррумпированность градостроительной политики — не самая горячая тема для обсуждения. В лучших традициях пропаганды образ был доведен до абсурда. Цель проекта ХоумХаб - визуализация качества городской среды, подкрепленная объективными цифрами и понятными расчетами. Нам уже есть, что показать: на карте представлены данные по плотности застройки и экологической ситуации, аналогов которым в открытом доступе найти не удалось. Мы в самом начале пути, наши модели не лишены упрощений и возможных ошибок, а многие фичи только предстоит реализовать. Пока мы охватили только Москву и ближайшую область. Зато работая с единственным городом, мы получаем кратчайший цикл пересборки карты, а на ранних этапах жизни проекта быстрая проверка гипотез нужна как воздух. Так выглядит карта ХоумХаба сейчас: Переключая различные слои, можно отслеживать на них интересующие параметры районов, микрорайонов и домов: процент плотности застройки и процент застройки, качество воздуха и месторасположение источников загрязнения.
Из чего складывается качество жизни в мегаполисе Насколько мегаполис комфортен для жизни и безопасен для здоровья, зависит от набора факторов городской среды. К большинству из этих факторов мы только примериваемся. Среди них: Уровень шума. Транспортная инфраструктура. Зато у нас уже готов расклад по двум ключевым факторам: Экология. Качество воздуха — на наш взгляд важнейший аспект экологии, влияющий на жизнь в городе. Поэтому в разделе «Экология» сейчас представлены два слоя: качество воздуха и источники загрязнения, среди которых ТЭЦ, заводы и водоочистные сооружения. В этом разделе доступны два взаимодополняющих слоя: процент плотности застройки и процент застройки. Так как пост посвящен человейникам, мы сфокусируем рассказ именно на застройке: чем чревата высокая плотность застройки, как мы ее измеряем и зачем нам вместо общепринятых своя модель для расчетов.
Плотность застройки Плотность застройки характеризует интенсивность использования территории. Слишком плотная застройка таит ряд опасностей: Огромная нагрузка на социальную и транспортную инфраструктуру. Несоразмерная концентрация жителей на клочке земли приводит к хайлоаду для близлежащих магазинов, парковок и дорог. А это очереди к лифтам, очереди за продуктами и пробки при подъезде к дому. Хватит ли пропускной способности этой дороги, когда достроятся все 45 корпусов? Кстати, как на единственной полосе разъезжаться? Нехватка солнечного света. Существует специальный ГОСТ о продолжительности инсоляции естественного освещения жилых помещений. Застройка «окна-в-окна» его игнорирует чуть более чем полностью: Солнечные лучи попадают в этот двор и окна максимум на 40 минут в день.
Фотография взята из прекрасного поста про питерский колодец-могильник. Разрушение природной экосистемы. Сравните просторные зеленые дворы между кирпичными домами советской постройки и заставленные машинами бетонные каньоны новостроек. Березы или яблоневый садик под окнами? Риски при возникновении ЧП. В случае пожара построенные впритык здания не дают проехать спасательной технике, а высокая этажность блокирует работу пожарных команд. Вишенка на многоэтажном торте: многие человейники в силу своей дешевизны попросту не оборудованы средствами пожаротушения. Огромная плотность населения — безупречные условия для распространения пандемии. COVID-19 непрозрачно намекнул, что ряды высоченных человейников с одним супермаркетом на весь микрорайон — так себе идея.
А почему почти все человейники так пестро разукрашены? Вырвиглазные прямоугольники и полосы на стенах, корпуса контрастных цветов. Нет, не «эстетики» ради. Дело в том, что яркие вставки ломают визуальную целостность человейника. Как камуфляж. Грядки монолитных гигантских коробок давят на психику и угнетают гораздо мощнее, если они однотонные. Представьте, какое впечатление производили бы эти кварталы, будь они одноцветными: Коробки в боевой раскраске. Обе фотографии взяты из блога фотографа, столкнувшегося с человейниками. Некачественные человейники сегодня — это гетто и трущобы завтра.
Те, кто может себе позволить вырваться из набитых под завязку многоэтажек — переезжают. Остаются асоциальные и наименее обеспеченные слои общества. Обстановка криминализируется, становится еще более отталкивающей для тех, кто имеет возможность выбора. Круг замыкается. Справедливости ради стоит упомянуть и недостаток слишком разреженной застройки: подскакивают расходы на поддержание транспортной инфраструктуры и инженерных коммуникаций. Но как вы догадываетесь, Нерезиновой это не грозит. Расчет плотности застройки Плотность застройки города принято оценивать по двум параметрам: Процент застройки — процентное соотношение площади зданий к общей площади участка, на котором они стоят.
Риелторы утверждают: сейчас это самый ликвид. Фирдаус Анохина, риелтор: «Люди решили инвестировать. Подтолкнуло их к этому безусловно то, что ставки стали понижаться». Но почему рекордно низкие ставки по ипотеке не помогают тем, кому нужно решить свою жилищную проблему? И даже эти скромные метры достаются не им? Фирдаус Анохина, риелтор: «Цены начали расти уже в пандемию. В результате получилась обратная картина: вроде льготная ипотека, но она стала менее доступна для людей». В городе Кудрово в Ленинградской области хотели сделать уютно, по-европейски , но получилось как всегда.
Казалось бы, проще было бы размазать высотки на среднеэтажные дома в каком-нибудь районе или вставлять небоскрёбы точечно в сложившейся застройке, чем тащить кучу людей на маленький клочок земли. Другая проблема — вымирание места по ночам, когда все клерки уезжают, а "Афимолл" закрывается. Там элементарно нет точек притяжения. И жителей, которые бы оживляли улицы которых там тоже нет. Сегодня Москва-Сити — место крайне неприятное, находиться в этом районе можно только по делам. Современные человейники В то время как весь цивилизованный мир понял, что нет счастья в микрорайонах, мы продолжаем идти своим путем. Встречайте новые районы Москвы! Начать с той же Некрасовки! Практически во всех новых районах плохо всё : огромные дома с ячейками и нарушенными социальными связями, пренебрежение принципом человеческого размера застройки, отсутствие дворов, транспортные проблемы и адская маятниковая миграция, шоссе вместо улиц, вымирание территории в дневное время из-за отсутствия рабочих мест, торговые центры вместо уличного разнообразия и так далее. Всегда удивляло "конкурентное" преимущество таких домов в шаговой доступности от метро из рекламных брошюр — какой в этом смысл, если утром можно прождать лифт минут 10? Пока все эти районы — бомба замедленного действия. Очень скоро у людей изменится представление о комфортном жилье, появится спрос на другое качество городской среды, а квартиры в муравейниках начнут обесцениваться. Дальше всё как было в США и Европе: образованное обеспеченное население будет срочно переезжать, их места займут мигранты, малообеспеченные люди. Такие районы будут сносить ещё при нашей жизни, вот увидите. Стоит отметить, что последние годы город не согласовывает массовые проекты микрорайонной застройки, плюс новые жилые комплексы чаще всего имеют пешеходные дворы и магазины на первых этажах со стороны улицы. Но это не снимает актуальности вопроса реанимации уже построенных ошибок. ТТК О! Когда говоришь, что Третье транспортное надо снести, народ крутит у виска и хочет дать тебе в лоб! Да, дорогие читатели, ТТК было ошибкой! И хорошо, что Лужков не успел построить Четвертое кольцо. Есть такое понятие, как "второй контур дорог" — это сеть скоростных автодорог, которые проходят вне улиц города. То есть улицы для людей, велосипедистов, общественного транспорта, жилья, магазинов, школ и прочего, а дорога — только для машин. Такие городские дороги проводят через промзоны, в створе железных дорог и иных местах, где они не пересекаются с жителями и уличной активностью. В России подобной дорогой является Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. В Москве же плюют на жителей и всех других, превращая улицы в монстров. Была полноценная улица — стало выжженное место: Подобная прокладка автодорог по улицам делает плохо всем, даже автомобилистам: Бессветофорные улицы разрывают районы и становятся причиной адских перепробегов; Второстепенные улицы блокируют основной ход, потому что они примыкают под 90 градусов в силу сложившейся застройки; Бессветофорные улицы забивают все остальные улицы, потому что трафик не дозируется светофорами — получается одна огромная глухая пробка вместо плотного движения от светофора к светофору; Улицы не приспособить для безопасной скоростной езды, даже если закидать их асфальтом, поэтому они в принципе опасны для водителей. В случае с Третьим кольцом всю северную часть магистрали надо либо закапывать, либо уводить по другой трассировке, где дорога не будет разрывать районы и мешать жителям, а машинки смогут безопасно гнать. И, естественно, кольцо должно быть платным в дневное время, иначе от пробок не избавиться. Вылетные магистрали Список проблем от бессветофорных вылетных магистралей аналогичен ТТК. Только эффект ещё хуже, а последние реконструкции усугубили ситуацию во всём городе. Было Стало Всё просто: у нас есть город с улицами, которые не переваривает уже сейчас n машин в час. Расширение улиц и прочие любимые приёмы диванных транспортников не работают и не решают проблем. Что делать?
Про человейники на юго-восточной окраине Москвы и зарядную инфраструктуру для электромобилей
Милонов объяснил, почему молодое поколение предпочитает именно эти города. Перебор: Число городов-миллионников сочли избыточным для России «В мегаполисах обычно больше рабочих мест, комфортной среды для молодежи, мест досуга. Но в этом нет заслуги ни Москвы, ни Санкт-Петербурга. Это очень тревожный сигнал другим городам к тому, что нужно подтягиваться, чтобы они стали более привлекательными и доступными для молодежи. Почему они не работают над тем, чтобы создавать положительный образ? Я искренне считаю, что отличное место для молодежи — это Калининград. Но надо продвигать города, находить фишечки, чтобы молодежь там была.
А в Петербурге и Москве эти миллионы детей шляются никому ненужные», - заметил он.
Что останется в городе — выжившие торговые сети, торгующие низкокачественной едой, перекладыватели бордюров и надзирающие за перекладывателями бордюров? А так же издающие распоряжения, распространители распоряжений и обслуживающий это распорядительское торнадо персонал? Тогда в чем смысл? Ведь город, потерявший энергию созидания, теряет смысл своего существования! Из столицы, из действительно делового и научного центра моя Москва превращается в действительно анекдотическую нашлёпку на России.
Москва, внутригородское муниципальное образование Кунцево у д. Валюта кредита - рубли РФ.
Срок действия ставки 20 мес. После указанного срока ставка увеличивается на 13,09 п.
Если население концентрируется в отдельных крупных городах, то плотность застройки и соответственно этажность неизбежно будут возрастать, хотя слишком многое по-прежнему определяется градостроительной моделью, которую выбирают власти. Безусловно, комфортная этажность не существует вне контекста, а всегда зависит от особенностей городского ландшафта: одно дело жить в Нью-Йорке в квартире на 45-м этаже с видом на Центральный парк, а другое, например, в нашумевшем питерском ЖК «Есенин» с видом на соседний дом или на плотно припаркованные машины во дворе, куда, к слову, солнце может проникнуть лишь на 40 минут в день! Ситуация в Казани не столь критична, как в столице, но тенденции из белокаменной рано или поздно доходят до периферии. Ни для кого не секрет, что непопулярность малоэтажного строительства в черте города традиционно связана с низкой рентабельностью таких проектов для застройщиков. Будет ли приход федеральных застройщиков на рынок Татарстана сопряжен с развитием высотного строительства или малоэтажному жилью также будет уделено достойное внимание, покажет время. На сленге архитекторов однотипные высотки в спальных районах называются «человейниками» по аналогии с муравейниками. Фото Максима Платонова Проблемы жизни в «человейниках»: особенности быта На сленге архитекторов однотипные высотки в спальных районах называются «человейниками» по аналогии с муравейниками.
Жизнь в «человейниках» связана с рядом проблем, которые стоит осветить отдельно. По словам зарубежных аналитиков, для комфортной застройки максимальная плотность населения не должна превышать 450 человек на гектар. В современных спальных районах российских мегаполисов допустимая норма превышается почти в два раза, как следствие это приводит к проблемам, связанным с отсутствием соответствующей транспортной и социальной инфраструктуры. Кроме того, уже сейчас абсолютно однозначно можно сказать, что через определенное время нас ожидает так называемый кризис неуправляемости в жилищной сфере. Что конкретно я имею под этим в виду? Когда многоэтажный комплекс насчитывает более 2 000 квартир, собрать всех собственников на собрание невозможно, как и осветить и выслушать их насущные проблемы. Вследствие этого «человейники» утратят управляемость своими собственниками, потому что последние определенно попадут в зависимость от управляющих компаний. После того, как управляющая компания перестанет оправдывать ожидания собственников, жильцы дома захотят сменить ее, но за неимением альтернатив проблема решена не будет. В идеале такими мегакомплексами должна управлять специально созданная компания, а если прибегнуть к опыту Запада, то можно проследить, что их управляющая компания отстаивает интересы максимум 10 квартир: при таких условиях жильцам проще прийти к единому консенсусу и решать возникающие вопросы быстро и оперативно.
В наших реалиях, к сожалению, градостроители возводят жилые объекты, не задумываясь о том, как компании будут впоследствии ими управлять.
Экономика человейников: нужно ли бороться с многоэтажной застройкой
Да, в качестве места, где можно "перекантоваться", такие квартиры могут подойти, но для постоянного места жительства, где дворы кишат толпами людей, где каждый день начинается и заканчивается проблемами с парковками авто, конечно, нет. Даже психически устойчивый человек может в какой-то момент сломаться. Как результат, ухудшается морально-психологическое состояние людей, а апатия и безразличие становятся нормой. По сути, россияне, желающие приобрести жильё, сегодня лишены выбора. Всё, что им может предложить застройщик, это - квартиру в "человейнике". Так что, рассказывать о том, что спрос на квартиры в 40-этажных домах - это "такой сегодня рынок", не стоит.
Честно говоря, с точки зрения нормального человека, столь массовое возведение многоэтажных домов, просто не поддаётся объяснению. Понятно, что в данном случае речь не идёт о крупных мегаполисах, там возведение человейников частично можно объяснить, хотя, честно говоря, лучше бы развивали пригороды. Но когда начинают застраиваться многоэтажками города с населением до 500 тысяч человек, становится непонятно, зачем это делать в принципе? Кто много путешествует по России, наверняка видел эту удручающую картину: окраины города застроены многоэтажками, а вокруг - бескрайние поля. Казалось бы - какие огромные территории, которые можно застраивать малоэтажными домами, но нет, этого не происходит.
Но это у простого человека вызывает непонимание, так как он смотрит на эту ситуацию со своей колокольни. А вот у бизнеса она - своя, и если смотреть на эту ситуацию с точки зрения заработка, то всё - логично. Льготная ипотека привела к ажиотажному спросу, застройщикам куда дешевле - строить инфраструктуру под несколько 30-50-этажных домов, цены можно взвинчивать, что в результате ведёт к получению сверхприбыли. Впрочем, ругать застройщиков за их жадность, пожалуй, тоже не стоит. Они работают в условиях, которые им создало само государство.
А извлечь максимальную прибыль - это задача любого бизнеса. Поэтому ноги у этой проблемы растут прежде всего из профильных министерств и ведомств. Но, наконец, существующая проблема была признана правительством, и уже разработаны и приняты все необходимые решения по её устранению. Кстати несмотря на то, что в этом направлении были допущены серьёзные промахи, следует признать, что в правительстве их вовремя заметили и принялись исправлять.
Однако, при этом признали, что объекты под массового потребителя лучше всего продаются. Об этом заявили сразу несколько участников совета, организованного DK. RU в столице Среднего Урала.
Управляющий директор группы компаний «Ривьера-Инвест Екатеринбург» заявил, что люди покупают, что могут. И если они не построят более дешевое жилье, то многие просто никогда ничего не купят. Наши студии, по сравнению с теми квартирами, весьма «человеческое» жилье.
В первых рядах строителей этих муравейников компания ПИК. Они уже настроили не одну такую башню и строят еще в Северном Бутово и не только. Башни располагаются колодцем.
Неподготовленному человеку сразу не хватает пространства внутри него. Когда над головой нависают десятки этажей, хочется вжать голову в плечи. И правда возникает ощущение , что ты на дне колодца. Ведь все знают, что комфортно, когда пять, максимум шесть этажей. Но строить такие дома не выгодно. Во всем виноват дефицит и стоимость земли, а самое главное жадность застройщика.
Обещанной инфраструктуры приходится ждать годами. Чего хватает с избытком, так это магазинов , торгующих спиртным и пивом. Рядом, в шаговой доступности, ни поликлиник, ни крупных магазинов - одни забегаловки. Дворы этих новостроек, просто проезжая часть, машины едут одна за другой. А если окна выходят на непроезжий двор, то там темновато даже при солнце. Вместо деревьев одни худосочные стволы с листиками.
Есть лес вдалеке, но до него трудно добраться.
У человека сначала должна быть своя спальня, а потом место для автомобиля. А мы все крутимся в этом порочном круге. Впрочем, есть и противоположные мнения.
Так, профессор Казанского государственного архитектурно-строительного университета, Александр Дембич, полагает, что сокращением количества парковок проблему автомобильных пробок не решить. Он ссылается на американский опыт, где машин больше, а пробок меньше. Причина, по его мнению, заключается в высокой плотности застройки в ущерб дорожной сети. Поэтому г-н Дамбич убежден, что оптимальным нормативом является один автомобиль на одну семью, и меняться он не должен.
«Человейники» цифровой эпохи — необъяснимый парадокс
Никаких сущностных городских качеств у них нет. Пусть отдаленно, но по бесструктурности и полному отсутствию разнообразия их можно сравнить с лагерем беженцев. У этих домов нет владельцев Это самая невероятная деталь: у домов, в котором пятьсот, тысяча и даже более собственников квартир, отсутствует домовладелец. Подобного нет больше нигде в мире. Как уже отмечено, домовладелец начинается задолго до строительства: с постановки цели на проектирование с учетом всего жизненного цикла, прибыльной или безубыточной эксплуатации, ремонтов, реконструкций и утилизации. Домовладелец начинается с понимания своей ответственности за целостный объект недвижимости.
Именно поэтому он тщательно рассчитывает не только полный экономический цикл жизни, но и социальные сценарии, неизбежную смену потребительских предпочтений и многое другое. Наши человейники любят сравнивать с массовым жильем в Китае. Однако там подобное строительство финансируется совсем не так, как в РФ. Там люди покупают право аренды, которое равно жизненному циклу дома. Некоторые, при желании, могут купить это право даже на стадии котлована, но в основном инвестиции осуществляет крупный капитал.
Нет никакого массового собственника на квартиры. Есть собственник целостных объектов, который и несет полную ответственность за них на всех этапах. Прогнозы В ужасной России будущего Сейчас многие эксперты задаются вопросом — через 20 лет нужно будет делать капремонт, через 50-70 сносить. Предрекают коллапс в результате невозможности утилизировать огромное количество мусора. При этом не обсуждается, что собственники квартир должны собраться, принять решение о сносе, и оплатить его.
Но невозможно представить собрание тысячи собственников, которые смогут принять хоть какое-то решение. Тем более, что это решение об оплате расходов на снос дома и утилизации отходов. Мы любим смотреть кадры уничтожения широко известного Прюит-Айгоу. Но это было муниципальное жилье и решение о сносе принял муниципалитет. А в случае с необходимостью неизбежного сноса построенных сегодня жилмассивов мы, до мусорного коллапса, будем иметь правовой коллапс.
Представим ситуацию: человейник подошел к моменту полного физического износа. Он давно брошен добропорядочными собственниками. Муниципалитету дешевле снести его, а не купировать проблемы, которые он создает. Но чтобы снести легитимно чью-то массовую собственность, нужно заручиться согласием владельцев, а потом выставить им счета за снос и утилизацию мусора. Согласие город не получит.
Он получит массовые иски от людей, которые не давали согласие на то, чтобы уничтожили их собственность. Люди потребуют, чтобы им предоставили новое жилье взамен уничтоженного. Будущее может наступить раньше Сейчас застройщик ставит свои управляющие компании, потому что пока человейники новые, это прибыльный бизнес. Однако то тут, то там вспыхивают конфликты: жильцы не доверяют УК застройщиков. Но что дальше?
Управление с годами будет все более хлопотным и менее прибыльным. Не исключено, что настанет день, когда не будет профессиональных организаций, мотивированных взять в управление такие дома. Например потому, что на его поддержание придется собирать с собственников такой объем средств, которые они при всем желании не смогут дать. Тысяча собственников, разбившись на группы, начнут конфликтовать друг с другом, выдвигать своих претендентов в УК дома. Пользуясь безвластием, многие вообще перестанут платить.
Начнется обвальный выход из строя систем жизнеобеспечения дома. Таким образом, необратимая деструкция человейника может наступить гораздо раньше физического износа, вследствие реализации негативного социального сценария. Кто, как и за какие средства будет решать проблемы, которые одновременно возникнут у множества домов? Я не настаиваю на своем сценарии. Но покажите хороший сценарий.
Расскажите, как через 30 лет, когда подойдет срок капремонта, тысяча собственников соберется и примет решение о том, что делать дальше. Таких сценариев нет, потому что они нужны только домовладельцу. Можно без преувеличения сказать, что эксперимент с созданием гигантских массивов без домовладельцев, без расчетов полного цикла ставится впервые в мире. Уникальный фонд Мне могут возразить — а фонд капремонта? Из него возьмут деньги и отремонтируют, не спрашивая собственников.
Да, отремонтируют, если к тому времени в фонде будут деньги. В большинстве стран тоже есть фонды капремонта. Но своего дома! Нигде больше, кроме РФ и Беларуси, нет общего фонда просто потому, что везде есть домовладельцы — индивидуальные, коллективные кондоминиумы , корпоративные или муниципальные. Ни один реальный собственник дома не отдаст свои деньги в непонятный фонд, которым оперируют неведомые ему чиновники.
Свои деньги люди обычно любят тратить на себя. При выборе оплаты капремонта всем был предоставлен выбор. Эксперты, анализирующие функционирование этого фонда, уже выявили огромное количество проблем. Например, расходы на капремонт не зависят от амортизации. Одинаковую сумму платит как владелец абсолютно новой квартиры — после пяти лет, так и владелец разваливающейся 60-летней хрущовки.
Но последний при этом получает капремонт, а первый, оплатив полную стоимость своей новой квартиры, потом начинает оплачивать еще и ремонт какого-то чужого дома. А до капремонта своей квартиры он скорее всего не доживет. Однако социальная несправедливость и уравниловка, неизбежная в результате такой глобальной централизации, имеет ту же причину — отсутствие домовладельцев. Эти и другие проблемы фонда капремонта не будут решены до тех пор, пока эта позиция не будет восстановлена. Лопнет ли пузырь недвижимости?
Горожане, вокруг которых сжимается «ренто-пояс», с нетерпением ждут, когда же лопнет пузырь недвижимости или когда же все-таки закончатся люди, которые «это покупают». Будь эти квартиры настоящим потребительским товаром, то можно надеяться, что люди, «поумнев», перестану кредитовать «суррогатное» жилье, уничтожив таким образом диктат нынешнего строительного комплекса. Но, оказалось, что один и тот же формат человейников стал обслуживать несколько разных запросов. Первый запрос — спекулятивный актив, притягивающий денежную массу, скапливающуюся у части людей с доходами выше среднего. У них нет потребности в жилье.
Поэтому они и не рассматривают человейники с точки зрения своих потребностей. Спекулятивный пузырь возникает тогда, когда в некий сектор производства начинают вливаться не только деньги потребителей, но его начинают рассматривать как инвестиционный. Возникает не обусловленный потребностями спрос на производство этого товара. Чем больше спрос, тем больше цена. Чем быстрее растет цена, тем выше ажиотаж.
Перестают действовать механизмы конкуренции. Работают совсем другие инструменты — способные еще больше раздуть ажиотаж. Второй запрос — инфляционные ожидания. Не секрет, что инфляция в стране очень высока. Допустим, некто живет и работает на Севере, в ближайшие годы жилье ему в крупном городе не нужно.
Но он покупает «на будущее», когда выйдет на пенсию, для детей, которые когда-нибудь поедут учиться. Покупает сегодня, потому что завтра ведь подорожает! Сегодня эта квартира удовлетворила его инфляционные ожидания и человек спокоен. У него аспект потребностей так же не актуализирован. Он может вообще приобретать квартиру он-лайн и даже сдавать ее не собирается.
Ждущие, когда лопнет пузырь и делящиеся друг с другом наблюдениями: «дом давно сдан, а половина окон не горит», вполне возможно видят окна квартир, которые успокоили чью-то инфляционную тревогу. Третий запрос — от «беженцев», решающих задачи выживания, поэтому мирящихся с инфраструктурной необустроенностью человейников, скученностью и отсутствием инфраструктур. Прежде всего это внутренние мигранты, переезжающие внутри страны и меняющих совсем безнадежные территории на более перспективные. Часть их приобретает квартиры в собственность, часть — поддерживает стабильный спрос на аренду «убежищ», тем самым укрепляя «инвесторов» в мысли о том, что они все делают правильно. Таким образом, представители первых двух запросов вливают свои деньги не в чистый пузырь, а обслуживают массовый процесс.
В результате житель рентополиса, который захотел улучшить свои жилищные условия, то есть является в истинном смысле потребителем, приходит на рынок, перегретый спекулятивными и инфляционными ожиданиями, а не на спокойный потребительский. Он хочет купить качественное и инфраструктурно обустроенное жилье, но вынужден, неся все риски «инвестора», кредитовать застройщика и приобретать по спекулятивным ценам квартиру в «месте входа мигрантов», получив несколько лет нервотрепки или пополнив ряды обманутых дольщиков. Синтез противоположностей Формат человейников оказался удобным для того, чтобы совместить совершенно противоположные запросы. Экономисты сообщают, что доходы россиян падают. Поэтому, по законам ценообразования потребительского рынка цена квартир массового сегмента должна падать.
Но «инвесторы», руководствующиеся спекулятивными или инфляционными ожиданиями, будут нести в этот сегмент деньги только до тех пор, пока растет цена за м2. Поэтому она должна расти и будет расти. При этом не должны быть потеряны и те, кто хочет приобрести квартиру для себя, то есть люди бедные. Надо оставить им возможность впрячься в ипотечную кабалу, даже при повышении цены за м2 и снижении их доходов. Противоречие снято совершенно гениальным образом: повышать цену м2, поддерживая градус спекулятивного ажиотажа, но при этом увеличивать количество квартир все меньшего метража.
В доме на тысячу квартир восемьсот студий не потому, что в них будут жить одинокие холостяки, а потому что низкодоходные группы могут взять ипотеку или арендовать только такой формат. Если недавно казалось, что студия 18м2 это предел минимализма, то сегодня предлагают студии размером 11м2. Итак, всем сестрам по серьгам. Одни хотят, чтобы цена м2 повышалась — получите. Другие — чтобы не повышалась цена отдельной квартиры — тоже получите.
Итак, мы получили ситуацию патологического массового процесса, который невозможно остановить и который имеет эпидемический характер.
Местные уверены, что здесь свела счеты с жизнью Анна Каренина. На этот счет есть разные мнения, но как бы то ни было - в окрестностях и в самом Федурнове есть на что посмотреть.
Вековые дома со стесанным срубом, резные наличники, проточные реки и карьеры... Реликтовый водоем, прорезанный отходящим ледником, лесной карьер, любимое место отдыха и местных жителей, и приезжающих горожан. Но совсем скоро этот город-сад может превратиться в очередные каменные джунгли.
Недавно им удалось закрыть пресловутый мусорный полигон в Кучино. Активистов поддержал президент России во время горячей линии. А теперь — новая беда.
Железнодорожный и окрестности, которые недавно вошли в г. Балашиха, нещадно застраивают. ФОТО: Светлана Репина В 2022-м году стало известно о планах построить жилой квартал на 19 000 человек на бывших колхозных полях прямо под окнами у деревенских.
Как можно настолько наплевать на чувства и комфорт жителей деревни, резко ухудшить условия привычной загородной жизни многочисленных подмосковных семей? Никаких высотных зданий, никаких застроек деревень и сельских территорий быть не может, говорили они. И действительно, где тут строить-то?
В Балашихе, на подступах к Москве, живет полмиллиона человек по данным 2021 года — 520 962 человек. В стальных тисках урбанизации остается все меньше уголков живой природы. Со всех концов России поближе к Москве едут новоселы.
В конце августа эксперты инвестиционно-риэлтерской компании Est-a-Tet назвали ЮВАО самым дешевым районом на рынке первичного жилья. Средний бюджет предложения там находится на уровне 8,3 миллиона рублей. При этом, как известно, цена всегда являлась и является главным критерием при покупке жилья.
У приезжих нет другого выбора — заселять районы, медленно, но верно превращающиеся в гетто. Наука о высотном Получается, что зачастую красивый облик города — это только слова. И выглядеть приятно и служить людям заслуживают только зоны, соседствующие с Красной площадью.
Так, например, Зарядье — это повод для гордости главного архитектора Москвы. Но дальше от центра строится все больше несуразных многоэтажек-гробов без инфраструктуры. Девелоперы приносят проект — чиновники его утверждают.
На периферии Москва все больше стремится к тому, чтобы лишится облика вообще. Именно обезличенность и серость становятся визитной карточкой упомянутых ранее районов. При этом Сергей Кузнецов предпочитает дистанцироваться от проблем хаотичной жилой застройки, но любит участвовать в конкурсах, касающихся государственных проектов зачастую федеральных — эти объекты можно записать себе в резюме, а их заказчиками выступают государственные и другие структуры, которые так или иначе все равно способны привлечь лучших архитекторов.
Как говорится на сайте Архсовета, по его инициативе организовано более 50 архитектурных конкурсов, причем он лично входит в жюри или выступает председателем. В прошлом году жители 75-го квартала Хорошево — Мневники жаловались: «Помимо трех строящихся башен до 60 этажей строятся еще две на расстоянии 20 метров от окон». На то обращении Сергей Кузнецов ответил, что квартал строился еще до его вступления в должность главного архитектора, добавив при этом, что люди сами решили селиться в эти дома.
О том, что люди, являющиеся полноправными участниками рынка недвижимости при покупке жилья, зачастую занимают иждивенческую позицию. Они не говорят, что сами не проанализировали инфраструктуру квартала, где собирались жить, не поинтересовались еще до покупки недвижимости, где будут ставить машину, куда поведут ребенка в детсад», — заявил он « Российской газете ». Подобные рассуждения о необходимости «резидентурной миграции» в эфире одной из радиостанций привели к тому, что на сайте Change.
Однако со вступлением Кузнецова в должность ситуация не поменялась, ведь такие дома продолжают строить. В ноябре Кузнецов сказал «Коммерсант FM», что закон о реновации, который был принят в прошлом году, ограничений в этажности домов не предусматривает. Так он прокомментировал сообщение депутата Северного Измайлова Дмитрия Барановского , который написал в своем блоге о строительстве 31-этажного дома на улице Константина Федина.
А социальные объекты будут в шаговой доступности, только если в переполненных школах введут вторую смену», — сетовал депутат. Так что, Москва продолжает и, видимо, продолжит активно расти ввысь.
Цены — от 80 до 200 млн рублей. Однако сроки экспозиции объектов говорят об отсутствии ажиотажного спроса. Два дома продаются уже третий год, а еще два — около года. Владелец одного из домов — Александр Петрович. Бывший буровой мастер сделал хороший бизнес на поставке оборудования нефтяным компаниям. Продал старый коттедж за миллион долларов и построил за два с половиной миллиона новый дом — такой, чтобы «в нем всё было».
Надо ли говорить, что на участке есть еще и теплый гараж на 4 машины, и гостевой дом на 200 кв метров, и капитальная беседка с печами и мангалами, и претенциозный фонтан… — И не жалко продавать вам за миллион евро? Она предпочитает московскую квартиру загородной жизни. Хотя бы потому что случись что — скорая помощь прибудет в считанные минуты. Оба ребенка у Петровича выросли, обзавелись своими семьями, а в родительский дом приезжают раз в год аки американцы на День благодарения. В биллиард играть не с кем, а спортивные увлечения и сауна с бассейном противопоказана гипертонику.
Застройка городского населения
Парковочные войны: «человейники» против человека, или Кто такой калмэн - АвтоВзгляд | многоэтажками с крохотными квартирами. |
«Человейники» в России — это навсегда | Несмотря на то, что в Москве при реновации власти сделали упор на строительство "человейников", интерес к малоэтажному строительству в стране растёт. |
Человейники и другие проблемы реновации обсудили в Мосгордуме
Почему в России до сих пор доминируют «человейники», что мешает застройщикам делать массовое качественное жилье и что ждет российские города в будущем — разбираемся в. Так что московские человейники вполне жизнеспособны. Уральские девелоперы заявили, что в Екатеринбурге не строят «человейники». Дома-человейники в Москве, несмотря на все их недостатки, продолжают пользоваться спросом. Пока т Будет Бордюрыч в Москве, порядок не будет, улицы не убирают, всегда врёт, приспособления и административный ресурс его методы, с Москвичами ссыт встречатся.
Застройка городского населения
Живу в Пиковском Человейнике. Поделюсь впечатлением какого это жить, как это модно сейчас называть человейнике. Простая мысль, что коробку в человейнике на полторы тысячи квартир выгодно продать невозможно, это не удается даже фонду реновации. Журналист Елена Зеликова объясняет, почему «человейники» в России — это навсегда. Дискуссия урбанистов в Москве. Прямо сейчас в Москве реализуется масштабный жилой проект под названием «Селигер Сити», кото. В Москве приходится строить многоэтажные дома, или так называемые «человейники», по целому ряду причин.
Крохотная, тесная, но своя. В России начали строить микроквартиры
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Mosregion.
В районе метро Некрасовка строится большой жилой комплекс с многотысячными квартирами. Такие застройки москвичи называют «человейники» — ряды разноцветных высоток, расположенные близко друг к другу, отчего страдает инфраструктура, социальная напряженность растет. Это не единственный гетто-район так называет их председатель движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов в московском регионе. Здесь располагаются жилые комплексы «Тимирязевский», «Мой адрес» на Дмитровском шоссе, «Северный». Москвичи считают, что красивая картинка на официальном сайте ЖК «Люберцы» не совпадает с реальностью и вызывает много вопросов. Человейнички в поле и ничего более. Ни благоустройства, ни парков, ни деревьев, ни нормальной парковки, ни дорог.
Нет какого-то паттерна в том, как натыканы многоэтаШки: они просто вырастают друг рядом с другом, разных цветов и немного отличаясь по этажности. Вокруг горы строительного мусора, заборы, недостроенная церковь, какие-то цветастые торговые центры, отделанные самым дешёвым китайским вентфасадом, ну и конечно же тут меняют БОРДЮР! Это же самое важное, что нужно тут поменять:. Работы тут нет, поэтому утром вереница жителей устремляется в Москву, забивая близлежащие магистрали. Так же сбежать от сюда можно еще с помощью недавно открывшейся станции метро!
На сленге архитекторов однотипные высотки в спальных районах называются «человейниками» по аналогии с муравейниками. Фото Максима Платонова Проблемы жизни в «человейниках»: особенности быта На сленге архитекторов однотипные высотки в спальных районах называются «человейниками» по аналогии с муравейниками. Жизнь в «человейниках» связана с рядом проблем, которые стоит осветить отдельно. По словам зарубежных аналитиков, для комфортной застройки максимальная плотность населения не должна превышать 450 человек на гектар. В современных спальных районах российских мегаполисов допустимая норма превышается почти в два раза, как следствие это приводит к проблемам, связанным с отсутствием соответствующей транспортной и социальной инфраструктуры. Кроме того, уже сейчас абсолютно однозначно можно сказать, что через определенное время нас ожидает так называемый кризис неуправляемости в жилищной сфере. Что конкретно я имею под этим в виду? Когда многоэтажный комплекс насчитывает более 2 000 квартир, собрать всех собственников на собрание невозможно, как и осветить и выслушать их насущные проблемы. Вследствие этого «человейники» утратят управляемость своими собственниками, потому что последние определенно попадут в зависимость от управляющих компаний. После того, как управляющая компания перестанет оправдывать ожидания собственников, жильцы дома захотят сменить ее, но за неимением альтернатив проблема решена не будет. В идеале такими мегакомплексами должна управлять специально созданная компания, а если прибегнуть к опыту Запада, то можно проследить, что их управляющая компания отстаивает интересы максимум 10 квартир: при таких условиях жильцам проще прийти к единому консенсусу и решать возникающие вопросы быстро и оперативно. В наших реалиях, к сожалению, градостроители возводят жилые объекты, не задумываясь о том, как компании будут впоследствии ими управлять. А это, в свою очередь, и кончится тем, что жильцы начнут выходить на улицы и требовать от руководства города решить проблему с управляемостью — так же, как сейчас выходят и требуют, скажем, чтобы расселяли коммунальные квартиры или делали капитальный ремонт. Многие жильцы, положительно отвечая на вопрос «Нравится ли Вам жить в высотке? И связано это, в первую очередь, с некой эйфорией, сопровождающей приобретение новой квартиры в собственность. В нашей стране, в отличие от стран той же Европы, недвижимость — это не стандартная покупка. И относясь к недвижимости, как необычному продукту, потребитель зачастую даже не пытается найти недочеты или отрицательные стороны приобретенного жилья.
Жители и гости Москвы наверняка заметили гигантские дома, которые построены впритык друг к другу в Котельниках, Коммунарке и еще много где. Из-за того, что новые здания располагаются друг возле друга, в районах может возникнуть такая проблема, как перенаселенность. При этом никакой социальной инфраструктуры там нет. Выглянув из окна квартиры в таком доме, очень часто можно увидеть только сплошную стоянку — о нормальном дворе остается только мечтать. Сейчас к главному архитектору города есть множество вопросов, которые, в частности, касаются эстетики микрорайонов.