В 2003 году киновед и друг семьи Бодровых Михаил Трофименков написал первую биографию актера — «Сергей Бодров. Сергей Бодров-младший родился 27 декабря 1971 года в семье известного режиссера Сергея Владимировича Бодрова и педагога-искусствоведа Валентины Николаевны Бодровой. Сергей Сергеевич Бодров (известен как Сергей Бодров-младший) (27 декабря 1971 (1971-12-27), Москва, РСФСР, СССР — 20 сентября 2002, Кармадонское ущелье, Северная Осетия) — советский и российский актёр, кинорежиссёр, сценарист и телеведущий. Сергей Бодров: биография и трагичная жизнь актера, сыгравшего главного российского супергероя.
«Бодров не погиб. Он до сих пор на съемках»
Бодров написал сценарий своего первого фильма « Сёстры ». Идеей фильма с ним в нескольких словах поделился отец [12]. После этого Сергей за две недели написал сценарий, а через четыре дня уже начались съёмки. Первоначально фильм имел названия «Дочь бандита», «Танцовщица живота» и «Младший». В основе сюжета лежит история сближения двух сводных сестёр — Светы 13 лет и Дины 8 лет. Отец Дины и отчим Светы, Алик освобожден из тюрьмы и возвращается домой к любимой жене и обожаемой дочери, однако бандиты не без оснований подозревают его в краже общака.
Они требуют возвратить деньги, угрожая украсть Дину. Алик прячет дочь, поручив падчерице Свете заботиться о ней. Однако из-за неосторожности Светы она звонит бабушке , бандиты находят квартиру, где прячут Дину. За сестрами начинается охота Музыкой к фильму были выбраны композиции групп «Кино» и «Агата Кристи». Сам Сергей сыграл эпизодическую роль, которая писалась не под него, но актёра для неё не нашлось [5].
Премьера фильма прошла 10 мая 2001 года. На фестивале в Сочи фильм получил Гран-при «За лучший дебют», а исполнители главных ролей получили приз и диплом Жюри «За лучший актёрский дуэт». Проект «Последний герой» Осенью 2001 года Бодров стал ведущим телешоу «Последний герой». Шестнадцать человек высаживались на острове у побережья Панамы и выполняли различные испытания, а последний участник, оставшийся в игре прошедший через голосования , получал главный приз — три миллиона рублей. Сергей руководил игрой и комментировал её.
Свое понимание передачи он выразил следующим образом: Думаю, что тема голода и физического существования встанет очень серьёзно перед ними.
Не говоря о народном признании, роль Сергея была отмечена всеми Российскими критиками того времени. Главный персонаж, в лице Сергея, вызвал огромный наплыв положительных отзывов.
Сам Бодров-младший оценивал своего героя следующим образом: "Знаю, что Данилу часто упрекают в том, что он примитивен, прост и незамысловат… Ну, отчасти я с этим согласен. Но у меня на его счет в мозгу возникает некая метафора:... И вдруг один из них встает и произносит очень простые слова о том, что надо защищать своих, надо уважать женщин, надо защищать брата…" В том-же, 1997 году, Сергей познакомился со своей будущей женой Светланой автором телевизионных программ "Акулы пера" и "Канон".
Пара познакомилась на Кубе, куда Светлана и Сергей, как и многие тележурналисты, отправилась для освещения фестиваля молодежи и студентов. Видимо, много думал об этом. И когда ее встретил, то, конечно, сразу узнал и женился.
Но только о личной жизни я говорить не люблю. Скажу лишь, что семья, близкие люди - это степень свободы. Уже на следующий год 1998 после знакомства Сергей и Светлана поженились и дальнейшую жизнь старались не афишировать, оставляя семейные дела внутри семьи.
Вскоре в семье Бодровых родилась дочь Оля, а буквально за месяц до смерти Сергея у них родился сын Александр. Сам Сергей не считал себя артистом: Я всегда и везде говорю: "Я не артист, я не артист, - я не артист". А мне: "Нет, вы артист!
А я: "Артист - это совсем другое. Это другие люди, другая конституция. Роль для меня - это не профессия.
Это поступок, который совершаешь" В 2000-х годах началась работа над фильмом "Связной". Они романтики, путешественники, авантюристы. Конечно, будут и бандиты, заложники, в общем, все, что сопровождает нас в жизни… Я в нем, как кофе в пакетике: три в одном - автор сценария, режиссер и главную роль играю.
Там он специализировался на живописи венецианского Возрождения. Вуз Сергей окончил с красным дипломом, после чего поступил в аспирантуру. Уже в 1998-м он защитил кандидатскую по теме «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения». Его научным руководителем был профессор Виктор Гращенков. К этому моменту он уже несколько раз ездил в Италию, где изучал местное искусство в Италии. На курсе за это Сергея считали счастливчиком. Тучков отметил, что диссертация актера была не «отписочной»: в ней было такое качество, по которому безошибочно можно определить степень заинтересованности автора. Начало карьеры в кино Как пишет Википедия, первым фильмом с участием Сергея Бодрова-младшего стала психологическая драма о разведенных супругах «Я тебя ненавижу», которую снял его отец. Юноше было 15 лет, и ему досталась эпизодическая роль мальчика в конноспортивном клубе. По данным сайта «Кинопоиск», первой лентой с участием молодого актера стала другая лента отца «СЭР Свобода — это рай », вышедшая в 1989 году.
Он сыграл малолетнего правонарушителя. Еще раз в кино Сергей снялся в вузовские времена: снова у отца он появился в ленте «Белый король, красная королева», ему досталась эпизодическая роль посыльного, завозящего почту в гостиницу. Сын напросился съездить на съемки, однако неожиданно получил главную роль, став напарником Олега Меньшикова второго главного героя. Я не мог найти напарника Меньшикову. Много актеров прошло [через пробы], не мог найти. Тогда Сергей подошел и сказал: «Попробуй меня». Я удивился, так как всегда думал: как так режиссер снимает своих детей, неужели нет других? По словам отца, сын быстро наладил хорошие отношения с Меньшиковым. Два актера коротали паузы между съемками игрой в кости, что Бодров-старший не одобрял. Причиной было то, что Олег как профессионал сразу включался в рабочий процесс, а вот младший Бодров в кадре еще пару минут думал про кости.
Сам Меньшиков позже вспоминал, что его товарищ по съемкам был человеком довольно азартным и жутко везучим. Сам актер поделил с Меньшиковым приз «Кинотавра» за лучшую мужскую роль и удостоился награды за лучший дебют на фестивале «Балтийская жемчужина», а с отцом разделил Государственную премию России в области литературы и искусства. С режиссером артист познакомился в Сочи на фестивале «Кинотавр». Сергею досталась роль Данилы Багрова, которого мать отправляет из провинциального городка в Санкт-Петербург под крыло старшего брата то, что он работает киллером, она не знает. По словам продюсера Сергея Сельянова, он вместе с Балабановым увидел на «Кинотавре» «Кавказского пленника», который произвел мощное впечатление. Фильм получил не только народное признание, но и ряд призов.
Эта работа принесла Сергею первую награду — его назвали лучшим дебютом и вручили приз. Помимо этого ему присвоили звание лауреата Госпремии РФ 1997-го года. Эта работа принесла Сергею Бодрову первую славу. К нему заспешили журналисты с вопросами, на которые молодой человек неизменно отвечал, что он не актер, и никогда не учился в театральном вузе, просто так сложились обстоятельства, и ему пришлось сыграть эту роль. Сергей Бодров в фильме «Кавказский пленник» В 1996-м Сергея Бодрова пригласили вести передачу «Взгляд», в которой он трудился на протяжении четырех лет. Годы сотрудничества с этой программой в качестве не только ведущего, но и соавтора, стали для него отличным уроком мастерства и умения общаться с самыми разными людьми. В том же 1996-м, на сочинском фестивале, состоялось знакомство Бодрова и Алексея Балабанова , который и пригласил его на киностудию СТВ. Тогда только начинали подбирать артистов для съемок в картине «Брат», и Сергею предложили образ Данилы Багрова. Мнение о ленте были самые противоречивые, одни считали, что это пропаганда расизма, другим казалось, что авторы специально выставили Россию в неприглядном виде, в угоду западному зрителю. Но, несмотря на все нападки, отечественный зритель высоко оценил этот проект. Картина удостоилась Гран-при сочинского фестиваля, а Данилу полюбили не только молодые зрители, но и старшее поколение. После проката ленты за рубежом, она получила благосклонные отклики зрителей и награды чикагского фестиваля. Сергей Бодров в фильме «Брат» Данила Багров казался простым и несколько примитивным, и Сергей не особо отрицал это. Но каждый раз пытался доказать, Данила это и есть сегодняшние реалии, сегодняшний несовершенный мир, когда царит хаос, и многие боятся говорить правду. Именно такие Данилы и станут нести в народ эту правду, и вставать на ее защиту. После этого Сергея Бодрова пригласили на съемочную площадку картины «Стрингер», и одновременно он получил роль в ленте «Восток-Запад». В новом веке вышла вторая часть нашумевшего «Брата», получившая название «Брат 2». История повторилась снова — картину поддали жесткой критике, но тем не менее, она снова оказалась рейтинговой. У Данилы появились новые армии поклонников. Буквально сразу после проката ленты, создали компьютерную игру по тому же сценарию, выпустили документальный проект о том, как создавалась вторая часть, из всех окон доносились песни из этого фильма, и даже собирались концерты, в которых звучали композиции из музыкального сопровождения «Брата 2». Для съемок ленты артисты отправились в Штаты, причем работать нужно было в нескольких городах. Работа над проектом сопровождалась постоянными курьезами, и смешными и не очень. Сергей в совершенстве владел английским языком, этому способствовало образование, полученное в вузе, а во время съемок ему нужно было коверкать произношение, чтобы выглядеть реалистично. Сложности были и с самопальным оружием, которым располагал герой Бодрова. Его невозможно было достать нигде, поэтому оператору пришлось самому мудрить над моделью. Сергей Бодров в фильме «Брат 2» В 2001 году отец снова позвал на съемки Сергея, на этот раз в картину «Давай сделаем это по-быстрому». И опять работу над проектом выполняли в США, только теперь пришлось отправиться в Калифорнию. Бодров перевоплотился в охранника богатого русского бизнесмена. Сергей Бодров почти всегда снимался в проектах своего отца, а вскоре и сам созрел к созданию собственной ленты. Он стал автором сценария к картине «Сестры», и одновременно исполнителем роли в одном из эпизодов. Бодров сам отбирал артистов для своего проекта, на протяжении целого месяца он проводил собеседования с девушками.
16 лет со дня гибели Сергея Бодрова со съемочной группой
Сергей сыграл рядового Ваню Жилина в фильме отца «Кавказский пленник». Фильм был интерпретацией повести Л. Толстого, своеобразным переложением событий на время девяностых годов двадцатого века. На Кавказе шла война, и фильм нашёл широкий отзыв в сердцах зрителей.
Молодой актёр Сергей Бодров запомнился. Удивительным был тот факт, что не имея никакого актёрского образования, Сергей смог создать настолько убедительный образ, что не уступал партнёру по кадру, которым был опытный артист Олег Меньшиков. Сергей Бодров получил приз за лучшую мужскую роль и лучший дебют, приставку «младший», и вошёл в мир кинематографа.
Телевидение В начале девяностых популярной программой, которую ждали у экранов страны миллионы зрителей, была передача «Взгляд». Отца и сына Бодровых пригласил в качестве гостей главный редактор передачи Сергей Кушнерёв. И тут случилась та самая страсть: Бодрову-младшему настолько понравилась идея молодёжного телевидения, что он остался ведущим передачи на три года, до 1999-го.
Покинув проект, Сергей говорил, что это была «очень хорошая школа». В 2001 году Сергей участвовал в проекте «Последний герой» в роли ведущего. Проект телекомпании ВИД, в которой работал он сам и его жена Светлана, оказался суперпопулярным, в том числе, благодаря личности ведущего.
Сергей подошёл к работе со свойственной ему серьёзностью, для него это было не просто шоу, ему на самом деле было интересно философски наблюдать за борьбой характеров героев. Клипы Сергей принимал участие в создании видеоряда для песен своих друзей. Эти музыканты, чьи произведения использованы в качестве саундтреков к фильмам с Бодровым, стали чрезвычайно популярными у молодёжи тех лет.
В 1918 году Вячеслав Бутусов перезаписал песню группы «Аквариум», звучащую в фильме «Брат», в память о друге. Клип был представлен на канале музыканта и набрал несколько миллионов просмотров. О неослабевающем интересе к образу, созданному Сергеем Бодровым, свидетельствует обращение к его творчеству молодых клипмейкеров и блогеров, и многомиллионные просмотры на ресурсах интернета.
Фильмы с Сергеем Бодровым После съёмок в «Кавказском пленнике», с Сергеем познакомился режиссёр Алексей Балабанов, который находился в поиске исполнителя главной роли в своём будущем фильме. По результатам проб, по мнению режиссёра, на роль «современного Робин Гуда» не подходил ни один из актёров. Балабанов увидел Сергея и понял, что задача решена.
Съёмочная группа вспоминала о работе над фильмом «Брат», как о счастливом времени без сна и отдыха. Режиссёр давал артистам полную творческую свободу, и был чрезвычайно доволен молодым актёром Бодровым, который выполнял режиссёрские задачи без дополнительных репетиций. Главный герой фильма, Данила Багров, был собирательным портретом молодого человека того времени — отслуживший в «горячей точке», вернувшийся домой в переломное время, когда меняются понятия о хорошем и плохом, дружбе и предательстве.
Фильм имел оглушительный успех. Сергей Сергеевич Бодров стал известнее своего отца, его героя назвали «символом девяностых». В многочисленных интервью Сергей рассказывал, что он не актёр, профессионального образования артиста у него нет, и что совсем не стоит приписывать ему черты Данилы Багрова.
Актер Константин Желдин работал с Бодровым только раз — именно он сидел за рулем такси, которое, по сюжету, мчит Данилу Багрова по Москве. Те съемки артист запомнил навсегда. Партнером на пять минут? Кстати, общаясь с ним, я заметил одну особенность: он был погружен в какой-то одному ему ведомый мир. Он был вместе с нами и в то же время где-то далеко. Чувствовалось, что внутри него происходит большая внутренняя работа». Константин Желдин когда-то серьезно занимался альпинизмом, поэтому про горы знает все. В тот момент, когда я узнал о трагедии в Кармадоне, я постоянно пытался представить, как это происходило. Как на ребят падал лед… О чем они могли думать в последние секунды жизни… И от этого мне становилось плохо.
Это страшно — погибнуть такой смертью», — добавил он. Вспоминает добрым словом своего коллегу по фильму «Брат-2» и актер Константин Мурзенко, сыгравший в картине Фашиста. Помните эпизод, в котором он предлагает Даниле Багрову выбрать оружие?
Каждый человек задумывается о смерти, как каждый человек задумывается о Боге. Я просто не уверен — нужно ли об этом говорить перед камерой. О смерти он думал и писал в своих письмах жене Светлане. И показательно, что фраза, которая постоянно проскальзывала в его размышлениях о смерти, была не завершенной по существу — Я не знаю… Из письма Сергея Бодрова жене Светлане: Я, правда, не знаю, как люди расстаются. Ну не живут же они, в самом деле, несколькими жизнями? И также я не верю в возможность любить несколько раз, как компенсацию за одноразовость жизни.
Смерть однозначна, а любовь — нет. И ее неотвратимость заложена в самой модели жизни. Собственно, неотвратимость смерти тоже. Однажды Сергей сказал еще одну удивительную фразу-наблюдение. Удивительна она именно тем, что в своей простоте скрывает настолько глубокие основы восприятия человеческого бытия, что просматривая фильмы с участием Сергея, в очередной раз поражаешься: мог ли об этом думать, говорить вот этот паренек, который сейчас ходит с пистолетом? Такие мысли могли бы прозвучать из уст философа, мыслителя, гения… А еще эта фраза интересна тем, что в ней вроде бы неприметно проскальзывают слова "больно" и "важно", а ведь судя по всему именно они являются здесь главными: Ты остановишься на углу оживленной улицы и представляешь, что тебя здесь нет. Вернее, тебя нет вообще. Пешеходы идут, сигналят машины, открываются двери магазинов, сменяются пассажиры на остановке. То есть в принципе мир продолжает жить и без тебя.
Понимать это больно. Но важно… Тема человеческого расставания с жизнью, с родными людьми, с самим собой таким, к которому привык… У Сергея не было готовых ответов на эти вопросы. Он их постоянно искал, проживая жизнь, как бы спрашивал об этом у неё, пытался осознать это посредством своего собственного творчества. А открывался зачастую только в письмах к самому близкому человеку — своей жене Светлане. Те вопросы, которые он ей задавал, те размышления, которыми с ней делился, он, вероятно, оставлял и для себя самого. Из письма Сергея Бодрова жене Светлане: Я не знаю, как люди умирают. Есть вещи, которые не нужно знать, о которых не нужно думать. Про них никто ничего не знает… Поэты не рождаются случайно Сергей не успел реализовать себя ни как актер, ни как режиссер. Все то, что он сделать успел, лишь только приоткрыло его талант.
Талант, который, вероятно, был заложен в нем изначально, с рождения Самим Творцом. Людей, которые обладают таким талантом, не так уж и много, и жизнь большинства из них, как правило, заканчивается трагически. И вероятно, посредством таких людей Господь Бог дает нам, остальным, возможность рассмотреть, понять необходимое и должное отношение к своим поступкам, дарам, возможностям, которых мы, зачастую, с таким трудом добиваемся, но так бездарно растрачиваем. Вероятно, ответы на них Сергей не успел сформировать и для самого себя. А что было бы потом, остается только гадать. А может быть гадать и не стоит, так как Господь Бог, наделяя человека определенным даром, дает ему сделать и сказать ровно столько, сколько этого необходимо. Ну и, наверное, самое главное. Сергей Бодров не только не успел полностью себя реализовать, не только не успел ответить на многие вопросы, но и сам он — как человек — остался для нас во многом загадкой, тайной, вопросом. Что он значил для того времени?
Был ли он дан обществу как некий творческий феномен, ориентир, герой? Возможно и нужно ли такое повторение сегодня, спустя десятилетие?
По словам Сергея, это был не просто матч, а настоящая битва, что-то сродни Бородинскому сражению. Бодров и его одноклассники победили, и в тот момент Сергей навсегда осознал для себя, что значит патриотизм. У Серёжи всегда было обострённое чувство справедливости, поэтому в старших классах, отстаивая правду, он часто вступал в драки. Один раз сломал нос однокласснику. Следователь назвал это тяжким телесным повреждением, однако гарантировал не заводить дело, если Сергей будет докладывать о распространении в школе порнографических фото. Мужчина написал на бумаге номер телефона, по которому Бодров должен звонить.
Серёжа вышел из кабинета, скомкал и выкинул бумажку, открыв для себя следующее важное правило: всегда достоинство должно быть выше страха. Была в жизни Сергея и первая любовь, а потом мучительное расставание. Он тяжело переживал этот момент, пока не решился сочинить лирический рассказ. Под утро, около четырёх часов, парень поставил в своём произведении финальную точку, на душе стало легко, он пошёл спать и осознал, какую великую силу имеет искусство. Как сказал Бодров: «Эти события оказали на меня огромное влияние, благодаря им я вырос хорошим человеком». Гибель и память На осень 2002 года выпали съёмки фильма «Связной». Сроки менялись, переносились, сначала Сергей долго искал исполнителя главной роли, не найдя решил сыграть сам. В августе выехать в киноэкспедицию помешали счастливые обстоятельства личной жизни: Сергей стал отцом долгожданного сына, сам выбрал ему имя.
Садясь в машину, чтобы отправиться на Кавказ, в Кармадонское ущелье, он сказал жене: «Береги детей». И уехал. Съёмки начались, Сергей выбирал натуру. Перфекционист, он хотел идеального результата. Читайте также: Виктория Романец и Антон Гусев: новости и слухи 2021 Это должен был быть единственный эпизод, снятый в этом роковом месте: главный герой ловил гадюку, но делал это на фоне захватывающего вида Кавказских гор. Те, кто работал с Сергеем над фильмом, вспоминают, что картина должна была стать философской притчей, что каждый кадр был продуман и совершенен, и ожидалось, что фильм станет вершиной мастерства автора. Подвёл транспорт, и работа началась по времени тогда, когда должна была уже подходить к концу. После обеда свет не тот и группа собиралась возвращаться на базу.
Не успели… В 20-08 огромный селевой поток с ледника Колка накрыл ущелье, стремительно перемещаясь со скоростью от 120 до 200 км в час специалисты разнятся в предположениях. У людей не было возможности спастись от потока камней, грязи и льда высотой с многоэтажный дом и скоростью курьерского поезда. Лавина смела с поверхности земли посёлок Верхний Кармадон со всеми жителями. И накрыла тех, кто находился в районе ущелья: туристов, пограничников, группу Бодрова. Весть о трагедии моментально разнеслась по всей стране. О том, что случилось с любимым артистом люди узнавали из ежедневных докладов спасателей с места трагедии. Все ждали новостей, надеялись на чудо. На ледник выехали спасатели, и в течение трёх месяцев бурили шурфы, пытаясь обнаружить хоть какие-то следы.
Когда профессионалы прекратили поиски, подключились родственники погибших. В общем и целом, поисковые работы продолжались два года. Теперь на склоне ущелья установлен памятник, на котором выбиты имена всех, оставшихся навсегда подо льдами Колки и дата смерти: 20 сентября 2002 года. Ежегодно близкие погибших собираются в скорбную дату и вспоминают своих ушедших.
Интересные факты о жизни и гибели Сергея Бодрова (44 фото)
Сергей Сергеевич Бодров стал известнее своего отца, его героя назвали «символом девяностых». В многочисленных интервью Сергей рассказывал, что он не актёр, профессионального образования артиста у него нет, и что совсем не стоит приписывать ему черты Данилы Багрова. Но он создал настолько убедительный образ, что зрители ассоциировали Сергея с героем фильма. Девушки мечтали с ним познакомиться, а мальчишки хотели быть похожими. Следующие два года он снимался в фильме «Стрингер» и российско-французском проекте, фильме «Восток-Запад», где Сергею пригодилась учёба во французской школе. Он свободно общался, в отличие от напарника по съёмочной площадке, Олега Меньшикова, которому приходилось заучивать французский текст наизусть, не зная языка. Немало сцен Сергею пришлось играть с признанной звездой мирового кинематографа, французской актрисой Анни Жирардо. С задачей Сергей справился «на отлично». Фильм собрал 6млн. Сразу после, Сергей работал над продолжением приключений Данилы Багрова. Теперь фильм «Брат-2» ждала, без преувеличения, вся страна.
Время было интересное, многое происходило на съёмках впервые, снимали по наитию, как чувствовали. Это передалось на плёнку. Фильм получился правдивый, несмотря на необычный и жёсткий сюжет. Высказывания главного героя разошлись на цитаты. Девизом поколения стала фраза-вопрос: «В чём сила, брат? В стране с аншлагом проходили концерты групп и исполнителей, чьи песни были использованы как саундтреки для фильма. В 2001 г. Сергей принял приглашение своего теперь уже друга, А. Балабанова на роль капитана Медведева в фильме «Война». За эту работу Сергей был награждён премией «Ника» за лучшую роль второго плана.
Были ещё съёмки в фильмах отца: роль охранника в фильме «Давай сделаем это по-быстрому» и роль Миши в «Медвежьем поцелуе». Во время работы над первым фильмом в Америке, Сергей, заручившись одобрением со стороны отца, решил попробовать себя в режиссуре. Сергей Бодров в образе Данилы Багрова Режиссёрские работы и сценарии Замысел фильма «Сёстры» как ответ на «пацанскую» эдилогию «Брат» пришёл Сергею с подачи отца. Идея захватила Бодрова-младшего. Он довольно быстро написал сценарий: сказалось приличное образование и вдохновение. Сергей приступил к подбору актёров. Он непременно хотел сделать это сам, чтобы всё получилось как задумано. Вспоминая собственный опыт участия в съёмочном процессе, Сергей искал таких исполнителей, которые не мечтали об актёрской славе, чтобы они были независимы, интересны сами по себе. Такой оказалась Оксана Акиньшина, которая не стремилась на съёмочную площадку, мечтая о модных подиумах. Режиссёр Сергей Бодров-младший выбрал её, и фильм «Сёстры» стал началом блестящей актёрской карьеры девушки.
Второй «сестрой» стала Катя Горина, которую на пробы привела за руку бабушка. В итоге, девочки играли самих себя в предложенных обстоятельствах, как нужно было Сергею Бодрову. Это подчёркнуто в одной из сцен фильма. Когда персонажи сестёр в фильме произносят свои дни рождения, актрисы называют настоящие даты.
VK На самом деле слово «погиб» не совсем уместно: официально Бодров считается пропавшим без вести. Когда 20 сентября 2002 года маленький североосетинский поселок Верхний Кармадон накрыло тоннами льда и камня, все до последнего надеялись на то, что Сергей и участники съемочной группы фильма «Связной» сумели спастись. Так как тело артиста до сих пор не найдено, можно сказать, что он просто перестал быть рядом. Он в отъезде. Он живой. И он, и еще 15 моих друзей, которые оказались на пути ледника!
Единственное, чего он хотел, — понять, что парни ушли без мук. По воспоминаниям Сергея Астахова, главным качеством Бодрова была интеллигентность, поэтому с ним было очень приятно общаться. В том же Кармадоне была моя аппаратура и были мои ребята…» — отметил он. Актер Константин Желдин работал с Бодровым только раз — именно он сидел за рулем такси, которое, по сюжету, мчит Данилу Багрова по Москве. Те съемки артист запомнил навсегда. Партнером на пять минут?
Вернуться обратно она должна была через пару дней. Тот роковой день не задался с самого начала, группа вышла из графика, никто уже этому не удивлялся. Разные проволочки вынудили сместить начало съемок с 9:00 на 13:00. Сослан Макиев: «Было тяжело, этот съемочный день был тяжелый, еле поднялись. Собаки выли всю ночь». Администратор Макиев от усталости едва стоял на ногах, ведь всю ночь накануне его мучали кошмары. Смотрю на горы и следующее — назовем это кадром — вдруг узкоглазая девушка, она схватила меня ногтями за лицо, прям вцепилась! Я вскочил в холодном поту». Прошло несколько часов, его охватила оторопь от осознания, что ночной кошмар был пророческим. Сослан Макиев: «На следующий день была такая ситуация: к вечеру как раз закатные лучи, там лед, горы и блестит. Посмотрите, какая красота! Ближе к 7 вечера ясное небо внезапно затянуло тучи. Погода портилась на глазах. Макиев предложил перед спуском сделать привал — перекусить и обратиться к небесам с молитвой — таков был местный обычай. Ну ладно». Пока Бодров спускался к базе, администратор, следуя древнему обычаю, помолился наверху. Их машина задержалась всего на 15 минут, не больше 15 минут, которые спасли Макиеву жизнь. Сослан Макиев: «Помолились, поехали. Потом с дороги чуть не сдуло нас».
Ее съемки, которые начались в 2002 году в Кармадонском ущелье на Кавказе. Сергей выступал как режиссер, сценарист и исполнитель одной из главных ролей. Главной же особенностью картины должен был стать ее мистический сюжет. Сергей решил вынести в основу фильма ту тему, которая ранее уже проявлялась в его интервью и разговорах. Сама незавершенность этой работы также отдает некой загадкой. Очень верно подметил сущность картины и роль в ней самого Сергея ее продюсер а также продюсер фильмов «Брат» и «Сестры» Сергей Сельянов: «Это очень сложный проект. Это проект для режиссеров высшей категории, для людей, которые могут выходить за пределы рационального, чувственно постигают мир. Вот «Связной» был таким». Сергей не стал отвечать. Каждый человек задумывается о смерти, как каждый человек задумывается о Боге. Я просто не уверен — нужно ли об этом говорить перед камерой. О смерти он думал и писал в своих письмах жене Светлане. И показательно, что фраза, которая постоянно проскальзывала в его размышлениях о смерти, была не завершенной по существу — Я не знаю… Из письма Сергея Бодрова жене Светлане: Я, правда, не знаю, как люди расстаются. Ну не живут же они, в самом деле, несколькими жизнями? И также я не верю в возможность любить несколько раз, как компенсацию за одноразовость жизни. Смерть однозначна, а любовь — нет. И ее неотвратимость заложена в самой модели жизни. Собственно, неотвратимость смерти тоже. Однажды Сергей сказал еще одну удивительную фразу-наблюдение. Удивительна она именно тем, что в своей простоте скрывает настолько глубокие основы восприятия человеческого бытия, что просматривая фильмы с участием Сергея, в очередной раз поражаешься: мог ли об этом думать, говорить вот этот паренек, который сейчас ходит с пистолетом? Такие мысли могли бы прозвучать из уст философа, мыслителя, гения… А еще эта фраза интересна тем, что в ней вроде бы неприметно проскальзывают слова "больно" и "важно", а ведь судя по всему именно они являются здесь главными: Ты остановишься на углу оживленной улицы и представляешь, что тебя здесь нет. Вернее, тебя нет вообще. Пешеходы идут, сигналят машины, открываются двери магазинов, сменяются пассажиры на остановке. То есть в принципе мир продолжает жить и без тебя. Понимать это больно. Но важно… Тема человеческого расставания с жизнью, с родными людьми, с самим собой таким, к которому привык… У Сергея не было готовых ответов на эти вопросы. Он их постоянно искал, проживая жизнь, как бы спрашивал об этом у неё, пытался осознать это посредством своего собственного творчества. А открывался зачастую только в письмах к самому близкому человеку — своей жене Светлане. Те вопросы, которые он ей задавал, те размышления, которыми с ней делился, он, вероятно, оставлял и для себя самого. Из письма Сергея Бодрова жене Светлане: Я не знаю, как люди умирают. Есть вещи, которые не нужно знать, о которых не нужно думать. Про них никто ничего не знает… Поэты не рождаются случайно Сергей не успел реализовать себя ни как актер, ни как режиссер. Все то, что он сделать успел, лишь только приоткрыло его талант. Талант, который, вероятно, был заложен в нем изначально, с рождения Самим Творцом. Людей, которые обладают таким талантом, не так уж и много, и жизнь большинства из них, как правило, заканчивается трагически.
Символ 1990-х: что мы знаем о Сергее Бодрове-младшем?
талантливый молодой актёр, который делал успехи в качестве сценариста и кинорежиссёра. Биография, личная жизнь и гибель Сергея Бодрова-младшего Сергей Бодров-старший и Ася Бодрова, сестра Сергея Бодрова. Сергей Бодров младший в фильме «СЭР Свобода — это рай» В студенческие годы Сергей засветился в картине «Кавказский пленник», причем даже не собираясь участвовать в этом проекте. Бодров младший поступил на исторический факультет МГУ, где выбрав отделение истории искусства специализировался на живописи эпохи Возрождения. О персоне Биография Фильмы Новости. Когда же Сергей Бодров-младший прославился на всю страну, отец не воспринимал его, как звезду.
«Бодров не погиб. Он до сих пор на съемках»
Сергей Бодров умер 20 сентября 2002 г. в возрасте 30 лет, причина смерти — гибель в результате схода ледника, похоронен в Кармадонском ущелье в Северной Осетии. Бодров Сергей Сергеевич — Сергей Бодров (младший) В фильме «Брат 2» Имя при рождении: Сергей Сергеевич Бодров Дата рождения: 27 декабря 1971(19711227). 27 декабря 1971 года на свет появился Сергей Бодров-младший — актер, сыгравший Данилу Багрова в знаменитом фильме Алексея Балабанова и ставший одним из главных символов 90-х. Сергей Бодров-младший за актёрский дебют получил свою первую награду — премию «Кинотавра», разделив её с Олегом Меньшиковым. Сергей Бодров-младший — кандидат искусствоведения, лауреат Государственной премии Российской Федерации (1997). Но всё-таки настоящий дебют Сергея Бодрова-младшего состоялся в 1996 году, в фильме «Кавказский пленник», который тоже ставил Сергей Бодров-старший.
Актер кино, режиссер, сценарист, телеведущий
- Детство и семья
- Сергей Бодров-мл.
- Биография актёра
- Что происходило в первые часы после гибели съемочной группы Сергея Бодрова
Кино и телевидение
- Детское познание жизненных правил
- Сергею Бодрову – 75: В чём винит себя режиссёр фильмов «Кавказский пленник» и «Монгол»
- Биография Сергея Бодрова
- Содержание
Сергей Бодров-младший: биография звезды фильма «Брат»
Сергей Бодров-младший был героем для целого поколения, выросшего в 90-х. Несмотря на более ранние работы, по‑настоящему Сергея Бодрова узнали в 1997 году, после выхода фильма «Брат». Сергей родился в семье всем хорошо известного режиссера, сценариста и писателя Сергея Бодрова старшего.