Итак, основа спектакля – история еврейской семьи, в которой, несмотря на всю злость, ненависть и ссоры, остаётся самое главное – любовь!
«Бердичев». Пьеса Фридриха Горенштейна в постановке Никиты Кобелева. Театр им. Маяковского.
Итак, «Бердичев» Фридриха Горенштейна в постановке Никиты Кобелева в Театре им. Маяковского. купить билеты на спектакль в Москве. Постановку покажут 27 ноября и 25 декабря 2023 года на площадке театр Маяковского, Большая Никитская ул., 19/13. Постановка спектакля «Бердичев» Фридриха Горенштейна на сцене театра имени Владимира Маяковского стала мировой премьерой. Театр Маяковского. В этот день, 9 лет назад, состоялась премьера спектакля "Бердичев".
Билеты на Бердичев
сп-ль театра им. Маяковского (Москва, 2014) по пьесе тейна, ч.1. 18 мая в СДК БГТУ им. состоится онлайн трансляция спектакля «Бердичев» театра им. Маяковского в рамках проекта «Театральная Россия». сп-ль театра им. Маяковского (Москва, 2014) по пьесе тейна, ч.1. 15 сентября 2021 года в Московском академическом театре имени В. Маяковского состоится спектакль «Бердичев» — сага о послевоенной жизни, охватывающей тридцать лет — с 1945 по 1975 год. 18 мая в СДК БГТУ им. состоится онлайн трансляция спектакля «Бердичев» театра им. Маяковского в рамках проекта «Театральная Россия». Спектакль «Бердичев» в театре Маяковкого.
В театре им. Маяковского состоится спектакль «Бердичев»
Но быстро зарисовать-набросать эпоху в ее узнаваемых чертах просто. Сложнее реализовать ежедневный быт, ведь «год пролетает, а день тянется». На авансцене лежит лестница — как будто фиксирующая каждый эпизод кадровая линейка. Или как рельсы для поезда, на котором уедет из города Виля. Этот персонаж альтер-эго рассказчика, беспощадный взгляд Горенштейна на самого себя.
Виля уехал, оставшись только на фотоснимках, а его семья продолжает существовать. Скрипит струна и шуршит печатная машинка, и пол под ногами говорит о своей старости. Кажется, что квартира, наполненная посторонними звуками, жива лихорадочным теплом своих обитателей: тихой горячей привязанностью тетушки Злоты к бунтарю-племяннику, страстной руганью и такой же страстной тоской по погибшему мужу ее сестры Рахиль, долгой борьбой Мили за большую комнату, предприимчивостью Сумера. Сначала кажется, что драматические моменты выпадают, идут отдельно, пытаясь сплестись в параллельную линию.
Но на самом деле, стоит присмотреться — они выглядывают из-за стены смеха.
Я имею отрезанные годы! Шифоньер, швейная машинка Зингер, обеденный стол, кровати с железной спинкой, салфетки ришелье — в спектакле живет и дышит послевоенный советский быт, который сохранялся десятилетиями, хоть менялись радиолы и добавлялись холодильники. Буфет, центр этой бердичевской космогонии, незыблем все 30 лет: потому что буфет — это буфет. На сцене воссоздана и бердичевская водонапорная башня — но уже в театральном макете. Башня сгорала, была разрушена, перекрашена — у нее как и у семьи Капцан-Луцких биография на фоне эпохи. Режиссер Никита Кобелев: «Эта пьеса касается не только еврейской семьи, но и самого понятия семьи...
История рода — это почти всегда конфликт нового поколения и предыдущего.
На сцене будет атмосферно воссоздана картина шумного еврейского дома, где люди одинаково темпераментно хвалят и проклинают друг друга. Рахиль — категоричная и резкая женщина, которая в суждениях и оценках не знает полутонов. Ее сестра Злота работает портной и каждый день, принимая на дому заказчиц, вынуждена извиняться за выходки Рахили. Жизнь всех персонажей протекает в кропотливо воссозданном типичном для послевоенных десятилетий интерьере. Нужно отметить, что декораторы постарались на славу и смогли собрать на сцене многие атрибуты той эпохи: шифоньеры, кровати с железными спинками, швейная машинка «Зингер», салфеточки «ришелье» и буфет, как центр домашнего «космоса». Ближайшие мероприятия.
В Театре им. Маяковского 20-го февраля состоится премьера пьесы, ожидавшей своего появления на сцене 39 лет. Зрители, посетившие в этот вечер «Маяковку», первыми в мире увидят спектакль «Бердичев», поставленный молодым режиссёром Никитой Кобелевым по пьесе, написанной в 1975-м году Фридрихом Горенштейном. Российским зрителям Горенштейн больше известен как киносценарист, так как прозаических произведений в России было напечатано мало. Самые известные фильмы, созданные по его сценариям - «Солярис», «Седьмая пуля» и «Раба любви». По словам режиссёра спектакля, Никиты Кобелева, идея взяться за постановку этой пьесы принадлежит Миндаугасу Карбаускису, худруку театра.
«Бердичев» на сцене театра имени Маяковского
Бердичев спектакль театра маяковского | Спектакль «Бердичев» с Татьяной Орловой. Театр • Спектакль • Драма • 16+. |
Бердичев спектакль театра маяковского - фото | " 16+ Театр имени Вл. Маяковского представляет мировую премьеру спектакля «Бердичев» – драму в 6 эпизодах, 30 годах и 68 скандалах. |
Бердичев, спектакль театра им. В. Маяковского - Скачать видео | РИА Новости, 01.03.2020. |
Билеты на спектакль Бердичев | Спектакль «Бердичев» ставят на сцене театра имени Маяковского уже не первый год. |
Спектакль «Бердичев. Московский театр им. Маяковского» — 20 июня 2023 в Санкт-Петербурге | У «Бердичева» есть все, чтобы стать хитом – и декорации из настоящих, а не бутафорских вещей, и текст, который можно разобрать на цитаты, и точная актерская игра. |
«Бердичев» в театре Маяковского!
Театр маяковского бердичев | 15 ноября в 19:00 Театр Маяковского приглашает на спектакль «Бердичев». |
Бердичев, спектакль театра им. В. Маяковского - Скачать видео | Московский театр им. Маяковского, спектакль Бердичев ( и др.) в Санкт-Петербурге 2024, афиша и билеты | |
Афиша Театров
Театр московский академический театр имени Владимира Маяковского спектакль. Московский Театр имени Маяковского показал премьеру спектакля по никогда прежде не ставившейся пьесе Фридриха Горенштейна "Бердичев". спектакль театра им. Маяковского (Москва, 2014) по пьесе тейна, ч.2. Мировая премьера спектакля "Бердичев", который был поставлен молодым режиссёром Никитой Кобелевым по одноимённой пьесе Фридриха Горенштейна, состоялась в московском Театре имени Маяковского. 15 сентября 2021 года в Московском академическом театре имени В. Маяковского состоится спектакль «Бердичев» — сага о послевоенной жизни, охватывающей тридцать лет — с 1945 по 1975 год. Московский театр им. Маяковского, спектакль Бердичев ( и др.) в Санкт-Петербурге 2024, афиша и билеты |
Бердичев спектакль театра маяковского - фото
Шифоньер, швейная машинка Зингер, обеденный стол, кровати с железной спинкой, салфетки ришелье — в спектакле живет и дышит послевоенный советский быт, который сохранялся десятилетиями, хоть менялись радиолы и добавлялись холодильники. Буфет, центр этой бердичевской космогонии, незыблем все 30 лет: потому что буфет — это буфет. На сцене воссоздана и бердичевская водонапорная башня — но уже в театральном макете. Башня сгорала, была разрушена, перекрашена — у нее как и у семьи Капцан-Луцких биография на фоне эпохи. Режиссер Никита Кобелев: «Эта пьеса касается не только еврейской семьи, но и самого понятия семьи... История рода — это почти всегда конфликт нового поколения и предыдущего. У Горенштейна он тоже есть.
Царь Вселенной? Многие люди так дорожат своей репутацией, своим местом каким-то. Разве у меня какое-то особое место есть? Я сделал какое-то число спектаклей, кому-то они нравятся, кому-то нет.
А в "Бердичеве" еще интересно найти, как сегодня с прошлым разговаривать, как делать его на сцене. Потому что прошлое у каждого из нас есть. У каждого человека, у каждого народа. Кроме этого, конечно, там развиваются вечные темы, скажем, отцы и дети, время - не историческое, а как философское понятие.
Мы даем тридцать лет жизни за три-четыре часа, в идеале у нас так должно быть. По сути, самый главный сюжет всей этой большой истории - всеобщее старение. Что на самом деле делает время с людьми? Вполне, я думаю, актуальная тема.
Другое дело, что эту пьесу нельзя вырвать из реалий, в которых она написана, нельзя ее так переписать, чтобы играли в современных костюмах. То есть она про то время, про то, в котором произошла, понимаешь? Это не Шиллер и не Шекспир, полные страстей вневременных. Она, к сожалению, или не знаю, к счастью, закреплена за тем временем.
И его, и этих героев нельзя убрать оттуда никак, эти тридцать лет жизни надо осмыслить, и перекинуть мостик в сегодняшний день. Надеюсь, что сделаем изящный ход, который не испортит историю. Там еще такое свойство матрешки - твоя память, память семьи, народа, страны, эпохи - все вкладывается друг в друга. Никита Кобелев: Это хорошо ведь!
Огромный кусок послевоенной советской жизни - целая эпопея. Эпопея маленьких людей. У Бернардо Бертолуччи в фильме "Двадцатый век" происходит примерно то же самое: неисторические личности в центре повествования. Я не поклонник эстетики этого фильма, но в нем сделана попытка понять, что было с Италией за первую половину двадцатого века.
Там есть все времена года, там есть множество проблем - от отношений с государством до семейных неурядиц и каких-то бытовых трудностей. Такой микрокосм существования человека. И персонажи такие колоритные, но здесь обязательно надо преодолеть их национальную, что ли, тему и если нам это удастся, то зритель увидит, что это не только про евреев, это про всех. Давай тогда поговорим про этого самого зрителя.
Кто, по-твоему, сегодня заполняет зал? Никита Кобелев: Мне кажется, зритель разделен на несколько категорий, с друг другом не пересекающихся. Сегодня разрыв между ними огромный, что очень затрудняет работу, особенно на большой сцене. Скажем так, по-честному, есть люди, которые в контексте мировых течений, явлений, которым все время хочется немножко нового, хочется удивляться, хочется провокаций, хочется сложного языка - это один процент, даже, наверно, меньше.
Это люди из театральной и околотеатральной среды, которые могут три раза заполнить большой зал, посмотрев премьерные показы. Дальше спектакль начинает существовать для другой публики, которая, может быть, ходит в театр раз в год или пусть даже раз в месяц, и которая не читает, не знает, что делают на Западе. Такой разрыв постоянно заставляет спрашивать себя - для кого ты делаешь? Планируешь, что спектакль должен попасть в большую аудиторию, но при этом не прогибаться под нее...
Это корректирует язык и заставляет искать способы закладывать смысл для всех, чтоб было интересно наблюдать не только театралу, но и простому, не отягощенному художественным контекстом человеку - он просто пришел в театр развлечься или культурный поход устроил. Люди не ходят в театр, чтобы что-то сакральное услышать, как было, мне кажется, в советское время. Как эти две столь разные компании соединить и всех удовлетворить в одном спектакле - на самом деле трудная задача. Но ведь надо даже тех, кто пришел случайно, как-то растревожить внутренне, вытащить из них задремавший интерес к происходящему.
Никита Кобелев: Конечно. Надо найти какую-то форму, которая могла бы людям быть с одной стороны понятна, а с другой стороны достаточно провокативна. Здесь множество всяческих нюансы. Есть режиссеры, которые справляются с этим, скажем, Туминас - он нравится всем.
Критики много серьезно о нем пишут, а зрители битком набивают залы театра Вахтангова. Ясно, что есть кто-то, кто не принимает, но в целом - почти единодушное одобрение. Но у Туминаса такой большой опыт! Никита Кобелев: Да, именно!
Когда мы говорим, чуть-чуть морщась: "ой, коммерческий театр", - то как будто забываем, какая у нас беда с публикой. Проблема зрителя в огромной необразованности и вообще каком-то безразличии к происходящему, ко многим явлениям общественной жизни. Хотелось бы, чтобы была широкая публика, которая бы часто ходила, все воспринимала, интересовалась. Может такая публика уже есть, но она не ходит в театр, или ходит, но в какие-то раскрученные места, а в академический театр не пойдет.
И плюс я лопухнулась, не посмотрев, что ставил спектакль отнюдь не Карбаускис, как можно было надеяться, идя в Маяковку. И вот то, что спектакль сотый, это было заметно. В том смысле, что заметно - спектакль поставлен давно. Мне кажется, сейчас уже мало где ставят вот так - скрупулезно, прямолинейно, точно по тексту, дотошно разбирая башню на сцене, раз сказано - "снесена", подробно следуя всем событиям, происходившим в еврейской семье, проживающей в Бердичеве, на протяжении тридцати лет. Спектакль идет четыре часа а не три с половиной, как заявлено на сайте. Думаю, он смотрелся бы гораздо лучше, если бы убрали лишний час и добавили динамики. Слишком много пауз, слишком часты длинноты, сцена свадьбы - вообще была бы сплошной скукой с ее многократно повторяющимся несмешным анекдотом про еврея, потерявшего жилетку, если бы не завершающая свадьбу сцена, одна из самых сильных в спектакле благодаря Максиму Глебову, сыгравшему эту крохотную, но такую заметную роль Сергея Бойко. Вот где мне не надо было ни глаз, ни мимики, просто по позе, по осанке можно было понять, насколько персонажу плохо. В общем, свадьба оказалась и провальным, и самым сильным эпизодом спектакля.
Для меня, я имею ввиду. Но я могу ошибаться, ибо воспринимала все, как в телескоп. Потому что несмотря на все, что я написала, без всяких поправок и укорачиваний, в том виде, как сейчас, постановка любима зрителями. Зал часто смеялся, в антракте почти никто не уходил... А я, если честно, очень рассчитывала, что удастся пересесть на какое-нибудь освободившееся местечко... Надо сказать, что посадили нас в Маяковке очень понтово, в директорскую ложу, видно оттуда всю сцену прекрасно,.. Для меня это - катастрофа. Так хорошо смотреть балет и оперу, а драматический спектакль, замешанный на актерской игре, а не на картинке а "Бердичев" - именно актерский спектакль, там надо следить за игрой , смотреть с такого расстояния для меня - значит не видеть спектакля совсем.
Режиссер Никита Кобелев: «Это пьеса касается не только еврейской семьи, но и самого понятия семьи.
Рахиль, основная героиня, портит жизнь дочери и очень сильно влияет на судьбу своих детей, да и всех окружающих. Но чем больше они стараются стать непохожими на родителей, тем, видимо, больше между ними появляется сходства. История рода — это почти всегда конфликт нового поколения и предыдущего. У Горенштейна он тоже есть. Но сквозь конфликты в этой семье проступает привязанность, любовь, которая глубоко скрыта, возникают очень странные, тонкие связи между людьми, которым пришлось жить долго — в одно время, в одном месте. Спектакль «Бердичев» — это история рода еще и в том смысле, что при всех разрушительных процессах остается стержень отношений и, конечно, остается память. Они вспоминают тех, кого уж нет, и через одну семью в еврейском городке перед нами встает история XX века».
Спектакль «Бердичев»
Кроссовки-носки: особенности модели, производители и образы. Как и с чем носить кроссовки мужчинам. Последние новости: Патрон для резьбы элементов: особенности конфигурации. В годы моей юности попасть в Маяковку (Московский академический театр имени Владимира Маяковского) считалось таким же невероятным везением, как купить билет в Ленком. Бердичев в Театре Маяковского — Алла Шевелева, «Театральная афиша». Спектакль понравился, оригинальная смена декораций во время спектакля, еврейский юмор, понравилась игра актеров, особенно Татьяны Орловой. Московский театр им. Маяковского»» прошло в БДТ им. Товстоногова 20 июня 2023 года. Билеты на спектакль "Бердичев" без наценки и сборов, по ценам организаторов, можно забронировать и купить в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999.
Бердичев спектакль театра Маяковского
Рахиль невозмутимо гладит белье и также невозмутимо кричит «Пожар! И также невозмутимо живет жизнь. С двумя женщинами проживает злобный подросток Виля свой характер Горенштейн выписал беспощадно , который тоже постоянно их проклинает. Плача и смеясь, герои говорят «Ой вей з мир! Я имею отрезанные годы! Шифоньер, швейная машинка Зингер, обеденный стол, кровати с железной спинкой, салфетки ришелье — в спектакле живет и дышит послевоенный советский быт, который сохранялся десятилетиями, хоть менялись радиолы и добавлялись холодильники.
История рода — это почти всегда конфликт нового поколения и предыдущего.
У Горенштейна он тоже есть. Но сквозь конфликты в этой семье проступает привязанность, любовь, которая глубоко скрыта, возникают очень странные, тонкие связи между людьми, которым пришлось жить долго — в одно время, в одном месте. Спектакль «Бердичев» — это история рода еще и в том смысле, что при всех разрушительных процессах остается стержень отношений и, конечно, остается память. Они вспоминают тех, кого уж нет, и через одну семью в еврейском городке перед нами встает история XX века». Показать ещё.
Хотелось бы, чтобы была широкая публика, которая бы часто ходила, все воспринимала, интересовалась. Может такая публика уже есть, но она не ходит в театр, или ходит, но в какие-то раскрученные места, а в академический театр не пойдет. С другой стороны, если почитать киножурналы, то все говорят, что прокат артхаусных картин, скажем, Звягинцева гораздо больше денег приносит во Франции и в Германии, чем в России. И никаких усилий никто не делает, чтобы это изменить. Тот же Някрошюс: мы ходим на фестивали, мы восхищаемся, но Някрошюс только и может выживать, потому что ездит по всему миру со своими спектаклями и играет их по два раза. Потому что вся публика его - и в Литве, и у нас, и везде - это два зала.
К сожалению, так. Тяжелый момент. Конечно, важно понимать, что ты хочешь сказать, что тебе важно и твои внутренние задачи, что может сопрячься с залом, что можно там сделать. Я считаю, что людей все равно берет человеческое. А как тяжело быть самому зрителем в театре? Есть какая-то задняя мысль - о как здорово или ужасно здесь сделано, как интересно работает или проваливается прием.
Никита Кобелев: В каком-то смысле тяжело, по-настоящему тронуть, задеть, удивить уже очень сложно, потому что я дико насмотренный - все смотрю, все знаю, но при этом со своим вкусом и с какими-то своими пристрастиями. Редко приходишь на спектакль и смотришь развертывание сюжета. Я люблю иногда в театре думать о своем, там это хорошо получается. Не потому что ворую, а просто попадаю в поле обмена энергиями, и начинает голова соображать, мысли новые приходят, находятся вдруг какие-то решения. А эмоционально еще сложнее поразить, да? Никита Кобелев: Да, эмоциональное еще сложнее.
Последнее, что вспоминаю - "Обломов" Херманиса. При том, что я отдаю многим спектаклям должное за то, что там все отлично придумано, исполнено, и, может меня не задело, но вижу, как хорошо играют актеры, как все прекрасно. Критерий "задело-не задело" - он ведь тоже какой-то очень условный, не считаю, что им надо все исчерпывать в оценке постановки. Иногда получаешь только эстетическое удовольствие. От "Трехгрошовой оперы" Боба Уилсона, например. Он в спектакле не интересуется ни темами, ни психологией.
Сюжет оставлен брехтовский, но режиссера не интересуют никакие социальные проблемы, ничего такого, только эстетика: как будет произнесено, как будет сделано. И в итоге спектакль создан так, что увлекает, и через это, оказывается, культура немецкая очень серьезная, корневая вырастает. Эстетика немецкой культуры вся заложена в этом спектакле. Какая-то дань традициям. Интересно с этим соприкоснуться. Но главное - все равно актер?
Никита Кобелев: Думаю, да. Но не очень люблю актерский театр, когда режиссеры строят все на актере. А на чем еще? Что для тебя... Никита Кобелев: Я все-таки люблю, когда и актерам найдено место, и найдено место каким-то режиссерским выразительным средствам, когда какой-то хороший баланс найден. У того же Херманиса всегда актер есть, но он поставлен в такие неожиданные обстоятельства, что тебя как зрителя это тоже выводит из привычного состояния.
Меня именно это цепляет: совершенная стилизация под такой старый театр, как МХАТ начала века, оказывается, удивляет и поражает. А современность там сделана чуть-чуть и не во внешнем проявлении, а в том, как распределяется сценическое время, как оно течет. Не такая типичная инсценировка, как она могла бы быть в костюмах и с бородами. И это вдруг становится очень театрально и очень точно рассказывает про события пронзительную историю. Я смотрел в Риге, совсем не понимая текст из-за языка, но меня все равно сильно тогда поразило. Вот что мне нравится - когда современный театр находит такие выразительные средства, которые не кричат о своей современности - декорации, видео, а находят такие немножко неожиданные пути, чтобы быть сегодняшними.
Иногда чуть-чуть как-то заходя с заднего входа. Херманис берет и как бы избавляется от всего недавнего наследия, от всего, от всего, от всего, от агрессии, от крови. Это, мне кажется, гораздо более сложная задача для режиссера - найти небанальный подход. Обнадеживает, когда ты знаешь, что есть вершины, есть какие-то люди, умеющие неожиданно обнаружить то, мимо чего все проходили. Потому что желание быть современным сегодня очень острое, просто какая-то погоня за современностью. Вопрос в том, как отличить старый театр от нестарого.
Когда читаю на другие спектакли рецензии, всегда встречаю слово "традиционность" - как какое-то самое большое ругательство: "это решение персонажа традиционное", "этот ход традиционный". А я очень тоскую иногда по костюмным спектаклям. Театр глупо лишать возможности использовать машину времени. Другое дело, что как сделать, чтобы это попадало, функционировало.
Здесь варят варенье и хороший суп «с мука и говяжий жир», а Брофенмахер из горкомхоза хочет носить через эту квартиру свои помои. Но у него это не получится: у Рахили — характер. Рахиль невозмутимо гладит белье и также невозмутимо кричит «Пожар!
И также невозмутимо живет жизнь. С двумя женщинами проживает злобный подросток Виля свой характер Горенштейн выписал беспощадно , который тоже постоянно их проклинает. Плача и смеясь, герои говорят «Ой вей з мир!