Новости бдпн проверка номера

В Минкомсвязи предложили обновить порядок формирования базы данных перенесенных абонентских номеров (БДПН), позволяющей абонентам сохранять номера при смене оператора связи.

1 миллион: Роскомнадзор подтвердил утечку данных из МТС Банка

С 28 июня 2022 г. база данных перенесенных абонентских номеров (БДПН) начала работать на отечественном программном обеспечении (ПО), сообщили в НИИ Радио, операторе базы данных. БДПН (База данных потерь номеров) – специальная система, которая отслеживает и регистрирует случаи изменения, потери или непереноса номера телефона при. Если БДПН номер не перенесен, это означает, что вам придется получить новый номер телефона от нового оператора. В России хотят создать единую государственную систему проверки данных абонентов. Узнайте, есть ли у провайдера доступ к базе данных перенесенных номеров (БДПН). оператором базы данных связи на смену оператора перенесенных абонентских номеров связи с сохранением своего номеров (БДПН) абонентского номера.

Данные перенесенных номеров включат в систему проверки сведений об абонентах

Бдпн цниис проверка номера Только сервис проверки номера БДПН определяет актуальную принадлежность номера.
База данных перенесенных абонентских номеров перешла на отечественное ПО -> Форум на Исходниках.Ру Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) запустил онлайн-сервис проверки утечки личных данных, аналогичный Have I Been Pwned.
Бдпн цниис проверка номера 8 сентября 2023 года Роскомнадзор заявил СМИ, что ведомство проверит информацию о возможной утечке данных клиентов «МТС Банка».

Бдпн цниис проверка номера

С 28 июня 2022 года база данных перенесенных абонентских номеров (БДПН) начала работать на отечественном программном обеспечении (ПО), сообщили в НИИ Радио, операторе базы данных. База данных перенесенных номеров в России работает с 2013 года и позволяет абонентам сохранять свой телефонный номер при переходе от одного оператора связи к другому согласно закону "О связи". База данных перенесенных номеров в России работает с 2013 года и позволяет абонентам сохранять свой телефонный номер при переходе от одного оператора связи к другому согласно закону "О связи". Если БДПН номер не перенесен, это означает, что вам придется получить новый номер телефона от нового оператора. 2) на отношения, возникающие при осуществлении идентификации и (или) аутентификации в случае, если при осуществлении идентификации и (или) аутентификации проверка соответствия предоставленных биометрических персональных данных физического лица его. Всего за время существования БДПН было подано около 81 млн заявок на перенос номера, успешно перенесли 27,7 млн номеров.

Блоки детектирования БДПН-22С

Mnp проверка номера не работает Номер опубликования: 0001202212290024.
Зачем мобильные операторы просят тюменцев подтвердить персональные данные - 19 апреля 2023 - 72.ру В пресс-службе МегаФона рассказали, что на самом деле требование о проверке достоверности данных появилось еще 1 июня 2018 года (см. «Кстати»).
БДПН номер не перенесен: что это означает и как это повлияет на вашу жизнь? БДПН-07 и другие позиции нашего каталога упрощают измерения даже в сложных условиях.
БДПН номер не перенесен: причины и последствия Краткое описание: Определяет по базе данных перенесённых номеров (БДПН) оператора мобильной связи для Российских мобильных телефонных номеров.

БДПН номер не перенесен: что это означает и как это повлияет на вашу жизнь?

Одним словом, это называется Портация. Рисунок 1 — диаграмма процесса портации. И здесь остается добавить, что большинство операций выполняется в автоматическом режиме. Исключения — конечно же, взаимодействие с абонентом и обработка различных ошибок и особых ситуаций. К примеру, абонент мог передумать менять сеть — на этот случай существуют свои типовые сценарии. Как я уже писал, главной задачей для обслуживания вызова является установление местонахождения вызываемого абонента.

Если вы слабо знакомы с принципами работы мобильных сетей, поясню, что HLR — это база данных, где хранится информация не только о технических параметрах абонентов, но и о текущем обслуживающем коммутаторе каждого из них. И чтобы найти вызываемого абонента, сеть делает запрос в HLR. Основной задачей SRF является хранение, обновление и предоставление информации о принадлежности любого номера к региону и оператору. Теперь разберем сценарий голосового вызова к абоненту, портированному в новую сеть. Откуда он перешел теперь не имеет значения, поскольку его прошлый оператор в процедурах больше не участвует.

Для реализации данной схемы должна быть создана БДПН, к которой будут обращаться сотовые операторы с целью определить, кем обслуживается в настоящий момент вызываемый абонент. Изначально Минкомсвязи предлагало назначить оператором этой системы Координационный центр национального домена сети интернет КЦ. Это организация является регулятором доменных зон.

Советник министра связи и бывший замминистра Денис Свердлов входит в совет КЦ.

А необходимость сообщать об изменениях Ф. В Роскомнадзоре сообщили, что мониторят достоверность сведений об абонентах, внесенных операторами связи в свои базы данных. В ведомстве разработали информационную систему, которая в автоматическом режиме мониторит достоверность данных. Если выявят несоответствие, то оператор связи обязан внести уточнение или прекратить оказание услуг абоненту. За неидентификацию пользователей положен штраф. В федеральном ведомстве добавили, что с 2018 года в ходе рейдов с МВД изъяли более 423 тысяч серых сим-карт, из них в 2022 году — 152 тысячи. Ранее мы рассказывали, что в Тюмени суд наказал компанию за спам-рассылку с микрозаймами.

Назойливые СМС-сообщения получал местный житель. Он пожаловался в УФАС.

Однако, иногда при переходе на другого оператора возникают проблемы с переносом БДПН номера. Если БДПН номер не перенесен, это означает, что вам придется получить новый номер телефона от нового оператора. Это может быть неудобно, особенно если вы уже привыкли к своему старому номеру и уведомили всех своих знакомых и деловых партнеров о его использовании. Кроме того, при смене номера вы можете потерять доступ к своему банковскому счету и другим онлайн-сервисам, которые связаны с вашим старым номером телефона.

Роскомнадзор зафиксировал 168 утечек данных в 2023 году

Данные перенесенных номеров включат в систему проверки сведений об абонентах - Российская газета блоки) предназначены для измерения плотности потока промежуточных нейтронов (далее - ПППН).
Роскомнадзор подтвердил утечку персональных данных клиентов «МТС Банка» Зарегистрирован ли номер телефона в базе мобильных граждан БМГ еговкз, проверка и получения услуг.

Проверка номера

Правительство Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и Центральным банком Российской Федерации устанавливает случаи, при которых аутентификация с использованием информационных систем организаций, осуществляющих аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, не допускается. Организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели вправе использовать информационные системы организаций, осуществляющих аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, соответствующих требованиям, указанным в частях 1 и 3 настоящей статьи, для аутентификации физического лица, выразившего согласие на ее проведение, в целях совершения этим лицом определенных действий, либо подтверждения волеизъявления этого лица, либо подтверждения полномочия этого лица на совершение определенных действий. Организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели при использовании информационных систем иных организаций для аутентификации обязаны применять организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных, предусмотренные в соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", а также использовать средства криптографической защиты информации, указанные в пункте 2 части 3 настоящей статьи. Перед осуществлением аутентификации в соответствии с частью 7 настоящей статьи организации, осуществляющие аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели, указанные в части 4 настоящей статьи, предоставляют в единую систему идентификации и аутентификации сведения о физических лицах, содержащиеся в их информационных системах персональных данных, включая идентификаторы таких сведений. Данные идентификаторы и сведения сопоставляются со сведениями о физических лицах, содержащимися в единой системе идентификации и аутентификации, и после такого сопоставления данные идентификаторы передаются из единой системы идентификации и аутентификации в информационную систему организации, осуществляющей аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц. Подтверждение соответствия индивидуальных предпринимателей и организаций, за исключением организаций финансового рынка, указанных в части 4 настоящей статьи, критерию, указанному в пункте 1 части 8 настоящей статьи, осуществляется путем проверки организацией, осуществляющей аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, отсутствия сведений о таких индивидуальных предпринимателях и организациях в соответствующих перечнях, размещенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, на своем официальном сайте в сети "Интернет" в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Подтверждение соответствия индивидуальных предпринимателей и организаций, за исключением организаций финансового рынка, указанных в части 4 настоящей статьи, критерию, указанному в пункте 3 части 8 настоящей статьи, осуществляется путем предоставления организации, осуществляющей аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, по ее запросу информации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Подтверждение соответствия индивидуальных предпринимателей и организаций, за исключением организаций финансового рынка, указанных в части 4 настоящей статьи, критерию, указанному в пункте 2 части 8 настоящей статьи, осуществляется путем предоставления организации, осуществляющей аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, справки об отсутствии неснятой или непогашенной судимости, выданной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Использование организациями финансового рынка, иными организациями, индивидуальными предпринимателями информационных систем организаций, осуществляющих аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, в целях аутентификации допускается после предоставления организации, осуществляющей аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, актов проверки, составленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, по результатам проверки в соответствии с частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, а в отношении организаций финансового рынка - Центральным банком Российской Федерации по результатам проверки в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 7 настоящего Федерального закона. Организация, осуществляющая аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, обязана хранить указанные в частях 9 - 12 настоящей статьи информацию и документы на протяжении всего срока использования ее информационной системы. Организации, осуществляющие аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, не вправе передавать векторы единой биометрической системы третьим лицам.

Организации, осуществляющие аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, по мотивированному запросу оператора единой биометрической системы, направленному в соответствии с законодательством Российской Федерации, блокируют, удаляют, уничтожают векторы единой биометрической системы, а также вносят изменения в сведения, содержащиеся в их информационных системах. Физическое лицо вправе подписать согласие на обработку биометрических персональных данных в целях проведения его аутентификации: 1 усиленной неквалифицированной электронной подписью; 2 простой электронной подписью, правом создания замены и выдачи ключа которой в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в области использования электронных подписей, обладает организация, осуществляющая аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц. Требования к проверке такой простой электронной подписи при хранении указанного согласия устанавливаются Правительством Российской Федерации. Не допускается использование биометрических персональных данных, согласие физического лица на обработку которых подписано простой электронной подписью, указанной в пункте 2 части 16 настоящей статьи, в случаях, которые не установлены Правительством Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Указанное в части 16 настоящей статьи согласие, подписанное усиленной неквалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью данного физического лица. Статья 17. Аккредитация организаций, осуществляющих аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц 1. Аккредитация организаций, указанных в части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, для осуществления аутентификации осуществляется без ограничения срока. Порядок осуществления такой аккредитации, основания ее приостановления и прекращения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Организации, в отношении которых была прекращена аккредитация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, обязаны уничтожить векторы единой биометрической системы, обрабатываемые в их информационных системах, в течение семи рабочих дней после дня прекращения аккредитации.

Для уничтожения векторов единой биометрической системы применяются прошедшие в установленном порядке процедуру оценки соответствия средства защиты информации, в составе которых реализована функция автоматического уничтожения информации по истечении определенного заданного срока. Статья 18. Федеральный государственный контроль надзор в сфере идентификации и или аутентификации 1. Федеральный государственный контроль надзор в сфере идентификации и или аутентификации осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Предметом федерального государственного надзора в сфере идентификации и или аутентификации является соблюдение аккредитованными организациями, осуществляющими аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, аккредитованными государственными органами, Центральным банком Российской Федерации в случае прохождения им аккредитации требований настоящего Федерального закона и иных принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Организация и осуществление федерального государственного контроля надзора в сфере идентификации и или аутентификации регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации". Положение о федеральном государственном контроле надзоре в сфере идентификации и или аутентификации утверждается Правительством Российской Федерации, исходя в том числе из того, что плановые контрольные надзорные мероприятия в отношении аккредитованных организаций, осуществляющих аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, аккредитованных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации в случае прохождения им аккредитации при осуществлении федерального государственного контроля надзора в сфере идентификации и или аутентификации проводятся не реже чем один раз в три года, за исключением плановых контрольных надзорных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска. Статья 19. Применение шифровальных криптографических средств при обработке биометрических персональных данных 1. Указанные в части 1 настоящей статьи шифровальные криптографические средства должны пройти процедуру оценки соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации.

Государственный орган, орган местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, организация финансового рынка, иная организация, индивидуальный предприниматель, нотариус обязаны предложить использовать шифровальные криптографические средства, указанные в части 1 настоящей статьи, физическим лицам, обратившимся к ним, и указать страницу сайта в сети "Интернет", с которой предоставляются эти средства. Проведение государственным органом, органом местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, организацией финансового рынка, иной организацией, индивидуальным предпринимателем, нотариусом идентификации и или аутентификации без личного присутствия физического лица в случае отказа такого лица использовать указанные в части 1 настоящей статьи шифровальные криптографические средства для предоставления своих биометрических персональных данных не допускается. Статья 20. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона 1. Оператор единой биометрической системы, оператор регионального сегмента единой биометрической системы, их должностные лица несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение требований настоящего Федерального закона и неисполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона в части обработки, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лица, размещающие в соответствии с частями 1 и 14 статьи 4 настоящего Федерального закона в электронной форме сведения, необходимые для регистрации физического лица в единой системе идентификации и аутентификации и или единой биометрической системе, несут дисциплинарную, гражданскую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, размещенных в указанных системах. Лица, права и законные интересы которых были нарушены в связи с недостоверностью сведений, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации и или единой биометрической системе, вправе обратиться в установленном порядке в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, а также за судебной защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации. Статья 21. О внесении изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации Статью 95 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.

Аутентификация пассажиров при перевозке пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом по транспортным или экскурсионно-прогулочным маршрутам между субъектом Российской Федерации, в котором создан и эксплуатируется региональный сегмент государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных" далее - единая биометрическая система , и иными субъектами Российской Федерации в пределах двухсот километров от границы субъекта Российской Федерации, в котором создан и эксплуатируется региональный сегмент единой биометрической системы, может осуществляться с использованием регионального сегмента единой биометрической системы. Статья 22. Аутентификация пассажиров при организации транспортного обслуживания населения при перевозках пригородными поездами по маршрутам между субъектом Российской Федерации, в котором создан и эксплуатируется региональный сегмент государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных" далее - единая биометрическая система , и иными субъектами Российской Федерации в пределах двухсот километров от границы субъекта Российской Федерации, в котором создан и эксплуатируется региональный сегмент единой биометрической системы, может осуществляться с использованием регионального сегмента единой биометрической системы. Статья 23. О внесении изменения в Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" Статью 20 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. Аутентификация пассажиров при организации транспортного обслуживания населения при перевозках по межрегиональным или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок между субъектом Российской Федерации, в котором создан и эксплуатируется региональный сегмент государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных" далее - единая биометрическая система , и иными субъектами Российской Федерации в пределах двухсот километров от границы субъекта Российской Федерации, в котором создан и эксплуатируется региональный сегмент единой биометрической системы, может осуществляться с использованием регионального сегмента единой биометрической системы. Статья 24. О внесении изменения в Федеральный закон "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Статью 12 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 442-ФЗ "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. Аутентификация пассажиров при организации транспортного обслуживания населения при перевозках внеуличным транспортом по межрегиональным маршрутам между субъектом Российской Федерации, в котором создан и эксплуатируется региональный сегмент государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных" далее - единая биометрическая система , и иными субъектами Российской Федерации в пределах двухсот километров от границы субъекта Российской Федерации, в котором создан и эксплуатируется региональный сегмент единой биометрической системы, может осуществляться с использованием регионального сегмента единой биометрической системы. Статья 25.

О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов 1. Признать утратившими силу: 1 пункты 19, 21 и 22 статьи 2, статью 14.

В МТС добавили, что проще всего подтверждать свою личность через авторизованный аккаунт на "Госуслугах". Также помимо личного посещения салона связи можно подтвердить данные с помощью своего фото и фотографий паспорта. Всё по закону Алексей Бойко, аналитик агентства MForum Analytics, замечает, что все требования действительно восходят ещё к 2018 году. Но периодически регуляторы напоминают операторам, что необходимо соблюдать закон "О связи" в том числе и в этой части. Видимо, тогда и начинается рассылка СМС тем абонентам, данные которых вызывают какие—либо вопросы или сомнения. Максим Али, партнёр, руководитель практики интеллектуальной собственности и информационного права Maxima Legal, добавляет, что требования оператора вполне законны. Они базируются на "Правилах оказания услуг телефонной связи", утверждённых правительством РФ. О возможности предоставить скан паспорта правила не содержат оговорок.

По всей видимости, здесь имеет место определённая интерпретация закона со стороны операторов. Примечательно, что раньше регламенты операторов нередко предполагали личный визит для подтверждения данных", — заметил юрист. В правила оказания услуг связи такую процедуру внесли ещё в 2017 году. К слову, этим пользуются силовые ведомства.

Способ запуска. Рассылки можно отправлять непосредственно через Личный кабинет сервиса.

Но благодаря интеграциям с ведущими CRM и ERP-системами, можно настраивать запуски из привычного корпоративного софта. Это удобно и безопасно, так как не нужно выгружать базу данных о клиентах во внешний сервис. Обезличивание данных. Перед передачей партнёру данные можно обезличить — удалить ФИО, даты рождения и другую личную информацию о клиентах. Напомню, что номера телефонов и email не являются персональными данными сами по себе. Читайте также: Онлайн-площадкам хотят ограничить возможности сбора персональных данных пользователей 4.

Безопасность поставщика. Сервисов для массовых мультиканальных или омниканальных рассылок на российском рынке несколько. Для многих решающим критерием выбора становится цена, но крупный бизнес всегда оценивает риски с точки зрения безопасности — всё-таки поставщик получает данные о его клиентах. Как правило, их располагают в одноименных разделах на сайте.

Также помимо личного посещения салона связи можно подтвердить данные с помощью своего фото и фотографий паспорта. Всё по закону Алексей Бойко, аналитик агентства MForum Analytics, замечает, что все требования действительно восходят ещё к 2018 году. Но периодически регуляторы напоминают операторам, что необходимо соблюдать закон "О связи" в том числе и в этой части. Видимо, тогда и начинается рассылка СМС тем абонентам, данные которых вызывают какие—либо вопросы или сомнения. Максим Али, партнёр, руководитель практики интеллектуальной собственности и информационного права Maxima Legal, добавляет, что требования оператора вполне законны.

Они базируются на "Правилах оказания услуг телефонной связи", утверждённых правительством РФ. О возможности предоставить скан паспорта правила не содержат оговорок. По всей видимости, здесь имеет место определённая интерпретация закона со стороны операторов. Примечательно, что раньше регламенты операторов нередко предполагали личный визит для подтверждения данных", — заметил юрист. В правила оказания услуг связи такую процедуру внесли ещё в 2017 году. К слову, этим пользуются силовые ведомства. Были случаи, когда органы требовали от оператора связи проверить абонента, а в случае уклонения от проверки — прекратить его обслуживание.

База портированных номеров

Название — аббревиатура от понятия «межоператорский трансфер номера». Тогда на основе наработок ЦНИИС в кратчайшие сроки было доработано и протестировано российское ПО — взамен литовскому, на котором система работала с момента основания в 2013 году. Для НИИ Радио как оператора системы работа стала удобнее — появилась возможность оперативно дорабатывать, улучшать комплекс собственными силами. Здесь можно узнать информацию о тарифных планах различных операторов с возможностью выбора оптимального тарифного плана, посмотреть карты зон покрытия разных операторов, отследить статус своей заявки на перенос номера от оператора к оператору. Также на сайте МеТраНома можно проверить, к какому оператору и региону относится тот или иной номер.

Законопроект по этому поводу сегодня в повестке Госдумы. Его принятие позволит развивать системы оплаты с помощью номера мобильного телефона, который привязан к банковской карте клиента, минуя платежные системы. База данных перенесенных номеров, построенная подведомственным Россвязи предприятием, дает возможность подтверждения принадлежности мобильного номера к конкретному оператору.

Статья 15. Обработка биометрических персональных данных вне единой биометрической системы 1. По истечении срока, указанного в пункте 3 части 1 настоящей статьи, организация, осуществляющая аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, обязана уничтожить биометрические персональные данные. Организация, осуществляющая аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, в случае получения поданного в течение срока, указанного в пункте 3 части 1 настоящей статьи, обращения субъекта персональных данных, предполагающего неправомерную обработку его биометрических персональных данных при проведении аутентификации и или оспаривающего результаты проведения аутентификации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вправе направить мотивированный запрос оператору единой биометрической системы о предоставлении информации о результатах проверки соответствия предоставленных такой организацией биометрических персональных данных физического лица его биометрическим персональным данным, содержащимся в единой биометрической системе, при условии передачи оператору единой биометрической системы такой организацией или субъектом персональных данных биометрических персональных данных физического лица. Статья 16. Осуществление аутентификации с использованием информационных систем организаций, осуществляющих аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц 1. Обработка в соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона используемых для аутентификации биометрических персональных данных в информационных системах организаций, осуществляющих аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, допускается с использованием векторов единой биометрической системы, в том числе с использованием векторов, являющихся результатом обработки биометрических персональных данных, размещенных в единой биометрической системе в соответствии с частью 9 статьи 4 настоящего Федерального закона. Правительство Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и Центральным банком Российской Федерации устанавливает случаи, при которых аутентификация с использованием информационных систем организаций, осуществляющих аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, не допускается. Организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели вправе использовать информационные системы организаций, осуществляющих аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, соответствующих требованиям, указанным в частях 1 и 3 настоящей статьи, для аутентификации физического лица, выразившего согласие на ее проведение, в целях совершения этим лицом определенных действий, либо подтверждения волеизъявления этого лица, либо подтверждения полномочия этого лица на совершение определенных действий. Организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели при использовании информационных систем иных организаций для аутентификации обязаны применять организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных, предусмотренные в соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", а также использовать средства криптографической защиты информации, указанные в пункте 2 части 3 настоящей статьи. Перед осуществлением аутентификации в соответствии с частью 7 настоящей статьи организации, осуществляющие аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели, указанные в части 4 настоящей статьи, предоставляют в единую систему идентификации и аутентификации сведения о физических лицах, содержащиеся в их информационных системах персональных данных, включая идентификаторы таких сведений. Данные идентификаторы и сведения сопоставляются со сведениями о физических лицах, содержащимися в единой системе идентификации и аутентификации, и после такого сопоставления данные идентификаторы передаются из единой системы идентификации и аутентификации в информационную систему организации, осуществляющей аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц. Подтверждение соответствия индивидуальных предпринимателей и организаций, за исключением организаций финансового рынка, указанных в части 4 настоящей статьи, критерию, указанному в пункте 1 части 8 настоящей статьи, осуществляется путем проверки организацией, осуществляющей аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, отсутствия сведений о таких индивидуальных предпринимателях и организациях в соответствующих перечнях, размещенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, на своем официальном сайте в сети "Интернет" в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Подтверждение соответствия индивидуальных предпринимателей и организаций, за исключением организаций финансового рынка, указанных в части 4 настоящей статьи, критерию, указанному в пункте 3 части 8 настоящей статьи, осуществляется путем предоставления организации, осуществляющей аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, по ее запросу информации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Подтверждение соответствия индивидуальных предпринимателей и организаций, за исключением организаций финансового рынка, указанных в части 4 настоящей статьи, критерию, указанному в пункте 2 части 8 настоящей статьи, осуществляется путем предоставления организации, осуществляющей аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, справки об отсутствии неснятой или непогашенной судимости, выданной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Использование организациями финансового рынка, иными организациями, индивидуальными предпринимателями информационных систем организаций, осуществляющих аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, в целях аутентификации допускается после предоставления организации, осуществляющей аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, актов проверки, составленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, по результатам проверки в соответствии с частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, а в отношении организаций финансового рынка - Центральным банком Российской Федерации по результатам проверки в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 7 настоящего Федерального закона. Организация, осуществляющая аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, обязана хранить указанные в частях 9 - 12 настоящей статьи информацию и документы на протяжении всего срока использования ее информационной системы. Организации, осуществляющие аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, не вправе передавать векторы единой биометрической системы третьим лицам. Организации, осуществляющие аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, по мотивированному запросу оператора единой биометрической системы, направленному в соответствии с законодательством Российской Федерации, блокируют, удаляют, уничтожают векторы единой биометрической системы, а также вносят изменения в сведения, содержащиеся в их информационных системах. Физическое лицо вправе подписать согласие на обработку биометрических персональных данных в целях проведения его аутентификации: 1 усиленной неквалифицированной электронной подписью; 2 простой электронной подписью, правом создания замены и выдачи ключа которой в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в области использования электронных подписей, обладает организация, осуществляющая аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц. Требования к проверке такой простой электронной подписи при хранении указанного согласия устанавливаются Правительством Российской Федерации. Не допускается использование биометрических персональных данных, согласие физического лица на обработку которых подписано простой электронной подписью, указанной в пункте 2 части 16 настоящей статьи, в случаях, которые не установлены Правительством Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Указанное в части 16 настоящей статьи согласие, подписанное усиленной неквалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью данного физического лица. Статья 17. Аккредитация организаций, осуществляющих аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц 1. Аккредитация организаций, указанных в части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, для осуществления аутентификации осуществляется без ограничения срока. Порядок осуществления такой аккредитации, основания ее приостановления и прекращения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Организации, в отношении которых была прекращена аккредитация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, обязаны уничтожить векторы единой биометрической системы, обрабатываемые в их информационных системах, в течение семи рабочих дней после дня прекращения аккредитации. Для уничтожения векторов единой биометрической системы применяются прошедшие в установленном порядке процедуру оценки соответствия средства защиты информации, в составе которых реализована функция автоматического уничтожения информации по истечении определенного заданного срока. Статья 18. Федеральный государственный контроль надзор в сфере идентификации и или аутентификации 1. Федеральный государственный контроль надзор в сфере идентификации и или аутентификации осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Предметом федерального государственного надзора в сфере идентификации и или аутентификации является соблюдение аккредитованными организациями, осуществляющими аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, аккредитованными государственными органами, Центральным банком Российской Федерации в случае прохождения им аккредитации требований настоящего Федерального закона и иных принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Организация и осуществление федерального государственного контроля надзора в сфере идентификации и или аутентификации регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации". Положение о федеральном государственном контроле надзоре в сфере идентификации и или аутентификации утверждается Правительством Российской Федерации, исходя в том числе из того, что плановые контрольные надзорные мероприятия в отношении аккредитованных организаций, осуществляющих аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, аккредитованных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации в случае прохождения им аккредитации при осуществлении федерального государственного контроля надзора в сфере идентификации и или аутентификации проводятся не реже чем один раз в три года, за исключением плановых контрольных надзорных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска. Статья 19. Применение шифровальных криптографических средств при обработке биометрических персональных данных 1. Указанные в части 1 настоящей статьи шифровальные криптографические средства должны пройти процедуру оценки соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации. Государственный орган, орган местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, организация финансового рынка, иная организация, индивидуальный предприниматель, нотариус обязаны предложить использовать шифровальные криптографические средства, указанные в части 1 настоящей статьи, физическим лицам, обратившимся к ним, и указать страницу сайта в сети "Интернет", с которой предоставляются эти средства. Проведение государственным органом, органом местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, организацией финансового рынка, иной организацией, индивидуальным предпринимателем, нотариусом идентификации и или аутентификации без личного присутствия физического лица в случае отказа такого лица использовать указанные в части 1 настоящей статьи шифровальные криптографические средства для предоставления своих биометрических персональных данных не допускается. Статья 20. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона 1. Оператор единой биометрической системы, оператор регионального сегмента единой биометрической системы, их должностные лица несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение требований настоящего Федерального закона и неисполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона в части обработки, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лица, размещающие в соответствии с частями 1 и 14 статьи 4 настоящего Федерального закона в электронной форме сведения, необходимые для регистрации физического лица в единой системе идентификации и аутентификации и или единой биометрической системе, несут дисциплинарную, гражданскую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, размещенных в указанных системах. Лица, права и законные интересы которых были нарушены в связи с недостоверностью сведений, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации и или единой биометрической системе, вправе обратиться в установленном порядке в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, а также за судебной защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации. Статья 21. О внесении изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации Статью 95 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. Аутентификация пассажиров при перевозке пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом по транспортным или экскурсионно-прогулочным маршрутам между субъектом Российской Федерации, в котором создан и эксплуатируется региональный сегмент государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных" далее - единая биометрическая система , и иными субъектами Российской Федерации в пределах двухсот километров от границы субъекта Российской Федерации, в котором создан и эксплуатируется региональный сегмент единой биометрической системы, может осуществляться с использованием регионального сегмента единой биометрической системы. Статья 22. Аутентификация пассажиров при организации транспортного обслуживания населения при перевозках пригородными поездами по маршрутам между субъектом Российской Федерации, в котором создан и эксплуатируется региональный сегмент государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных" далее - единая биометрическая система , и иными субъектами Российской Федерации в пределах двухсот километров от границы субъекта Российской Федерации, в котором создан и эксплуатируется региональный сегмент единой биометрической системы, может осуществляться с использованием регионального сегмента единой биометрической системы. Статья 23. О внесении изменения в Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" Статью 20 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.

Бухарев Начальник ССиТЭ БДПН ФГУП ЦНИИС 1 Задачи, стоящие перед оператором подвижной связи в условиях введения услуги MNP Каждый из Абонент услуг подвижной телефонной связи имеет право сохранить абонентский номер, операторов сетей Обеспечение переноса номера выделенный ему на основании договора об подвижной связи в оказании услуг связи, при заключении нового условиях введения договора об оказании услуг связи с другим услуги MNP должен оператором подвижной связи Каждый из операторов сетей подвижной обеспечивать связи, начиная с 01. ФОИВ и Операторы сетей К базе данных перенесенных абонентских органы ОРД подвижной связи номеров подключены операторы связи, федеральные органы власти в области связи и органы, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность. База данных Доступ к информации о перенесенных номерах и операторах-реципиентах также перенесенных предоставляется участникам национальной абонентских платежной системы и провайдерам Провайдеры номеров Операторы сетей контентных услуг. Динамика количества заявок и успешно перенесенных абонентских номеров Количество успешно перенесённых абонентских 10 9 млн 6 5 млн Апрель Февраль 9 2017 2017 5 8 7 млн 4 млн Количество заявок, млн 7 Ноябрь Сентябрь 2016 4 2016 номеров , млн 6 3 млн 5 млн 5 май 3 март 3 млн 2016 2 млн 2016 4 Октябрь 7,68 Октябрь 4,82 2015 2 2015 3 1 млн 1 млн Октябрь Февраль 2 2,53 2014 3,69 1 2015 1 0,92 1,34 0 0 2013 2014 2015 2016 2013 2014 2015 2016 Источник: Данные ФГУП ЦНИИС на апрель 2017 г. По состоянию на 01. Оператор-инициатор имеет возможность отменить процесс в любой момент. Оператор-ответчик — оператор, в адрес которого посылается заявка на отмену ошибочного переноса номера.

Данные перенесенных номеров включат в систему проверки сведений об абонентах

Если БДПН номер не перенесен, это означает, что вам придется получить новый номер телефона от нового оператора. В проекте приказа также раскрыты и закреплены реальные бизнес-процессы взаимодействия ИС операторов связи и программного обеспечения БДПН при переносе номера. Статистика по базе данных перенесенных номеров (БДПН). Данная информация отражает актуальное кол-во перенесенных номеров на 26.10.2021 без учета тех, кто вернулся обратно к своему оператору. Документ устанавливает размер платы оператору базы данных переносимых номеров за внесение изменений в базу данных при смене мобильного оператора в размере 100 рублей.

Блоки детектирования БДПН-22С

К векторам единой биометрической системы не применяются положения статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и меры по обеспечению безопасности биометрических персональных данных при их обработке, установленные в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в области безопасности, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, обеспечения государственной защиты, государственной охраны и внешней разведки, исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, вправе: 1 направлять мотивированный запрос оператору единой биометрической системы, оператору регионального сегмента единой биометрической системы о блокировании, об удалении, уничтожении биометрических персональных данных отдельных физических лиц, указанных в части 8 настоящей статьи, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в единой биометрической системе, региональном сегменте единой биометрической системы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2 обрабатывать указанные в пункте 1 настоящей части сведения в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. Принадлежащие Российской Федерации исключительные и иные интеллектуальные права на созданные или приобретенные за счет средств федерального бюджета программы для электронных вычислительных машин и иные результаты интеллектуальной деятельности, а также приравненные к ним средства индивидуализации, связанные с модернизацией и развитием единой биометрической системы, могут быть отчуждены переданы только оператору единой биометрической системы. Оператор единой биометрической системы не вправе отчуждать передавать указанные права третьим лицам. В случае прекращения осуществления функций оператора единой биометрической системы указанные права подлежат отчуждению передаче Российской Федерации. Предоставление физическими лицами своих биометрических персональных данных в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не может быть обязательным. Государственные органы, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы не вправе обусловливать оказание предоставляемых ими государственных, муниципальных и иных услуг, выполнение государственных, муниципальных функций, продажу товаров, выполнение работ, а также объем предоставляемых услуг работ , выполняемых государственных, муниципальных функций, количество продаваемых товаров обязательным прохождением идентификации и или аутентификации с применением биометрических персональных данных. Отказ физического лица от прохождения идентификации и или аутентификации с использованием его биометрических персональных данных не может служить основанием для отказа ему в оказании государственной, муниципальной или иной услуги, выполнении государственных, муниципальных функций, продаже товаров, выполнении работ или отказа в приеме на обслуживание. Физическое лицо при личном присутствии в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг вправе представить в письменной форме в данный многофункциональный центр отказ от сбора и размещения его биометрических персональных данных в целях проведения идентификации и или аутентификации, а также отозвать в письменной форме ранее представленный отказ. Физическое лицо, представившее отказ от сбора и размещения его биометрических персональных данных в целях проведения идентификации и или аутентификации, получает при личном присутствии в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг письменное подтверждение представления такого отказа.

Правительство Российской Федерации определяет: 1 форму отказа от сбора и размещения биометрических персональных данных в целях проведения идентификации и или аутентификации, а также форму отзыва такого отказа; 2 порядок представления отказа от сбора и размещения биометрических персональных данных в целях проведения идентификации и или аутентификации, а также порядок отзыва такого отказа; 3 форму и порядок письменного подтверждения многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг представления физическим лицом отказа от сбора и размещения биометрических персональных данных в целях проведения идентификации и или аутентификации, а также форму и порядок письменного подтверждения многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг представления физическим лицом отзыва такого отказа. В случае представления физическим лицом отказа от сбора и размещения биометрических персональных данных в целях проведения идентификации и или аутентификации сбор и размещение его биометрических персональных данных в единой биометрической системе запрещены до момента отзыва физическим лицом ранее представленного отказа. Согласие на обработку биометрических персональных данных несовершеннолетних, отказ от сбора и размещения их биометрических персональных данных, а также отзыв таких согласия и отказа дается представляется законными представителями несовершеннолетних. Законодательством Российской Федерации может быть установлено, что при осуществлении идентификации и или аутентификации с использованием биометрических персональных данных физических лиц должна быть осуществлена дополнительная аутентификация физического лица способами, установленными законодательством Российской Федерации. Запрещается осуществление идентификации и или аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, при которых необходима трансграничная передача биометрических персональных данных, за исключением аутентификации, осуществляемой аккредитованными государственными органами или Центральным банком Российской Федерации в случае прохождения им аккредитации. В целях развития в Российской Федерации технологий идентификации и аутентификации с использованием биометрических персональных данных физических лиц, определения стратегических направлений развития указанных технологий, обеспечения недискриминационного доступа к единой биометрической системе, мониторинга практики применения настоящего Федерального закона Правительством Российской Федерации образовывается Координационный совет по развитию цифровых технологий идентификации и аутентификации на основе биометрических персональных данных далее - Координационный совет. Координационный совет является постоянно действующим органом. Положение о Координационном совете и его состав, включающий в том числе представителей общественности, централизованных религиозных организаций и экспертного сообщества, утверждаются Правительством Российской Федерации. Статья 4.

Размещение сведений в единой биометрической системе и в единой системе идентификации и аутентификации 1. Банки, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг и иные организации в случаях, определенных федеральными законами, после проведения идентификации при личном присутствии физического лица с его согласия на безвозмездной основе размещают в электронной форме: 1 биометрические персональные данные физического лица - в единой биометрической системе; 2 сведения о физическом лице, биометрические персональные данные которого размещаются в единой биометрической системе, которые необходимы для регистрации физического лица в единой системе идентификации и аутентификации, и иные сведения, если такие сведения предусмотрены федеральными законами, - в единой системе идентификации и аутентификации. Форма согласия на размещение и обработку персональных данных в единой системе идентификации и аутентификации и биометрических персональных данных в единой биометрической системе, в том числе на передачу векторов единой биометрической системы, утверждается Правительством Российской Федерации. Физическое лицо вправе подписать указанное согласие усиленной неквалифицированной электронной подписью. Согласие физического лица на размещение и обработку биометрических персональных данных, размещаемых в единой биометрической системе в соответствии с частью 9 настоящей статьи, может быть подписано простой электронной подписью, правом создания замены и выдачи ключа которой в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в области использования электронных подписей, обладает оператор единой биометрической системы. Требования к проверке такой электронной подписи при хранении указанного согласия устанавливаются Правительством Российской Федерации. Не допускается использование биометрических персональных данных, согласие физического лица на размещение и обработку которых подписано простой электронной подписью, указанной в части 3 настоящей статьи, в не установленных в соответствии с пунктом 2 части 13 настоящей статьи случаях. Указанное в частях 2 и 3 настоящей статьи согласие, подписанное усиленной неквалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью данного физического лица. Правительство Российской Федерации устанавливает требования: 1 к фиксированию действий при размещении сведений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи; 2 к проведению банками, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и иными организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, идентификации физического лица, за исключением банков и иных организаций, проводящих такую идентификацию в порядке, установленном Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Сведения, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, размещаются соответственно в единой биометрической системе и в единой системе идентификации и аутентификации уполномоченным сотрудником банка, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или иной организации и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью таких банка, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или иной организации. Федеральные законы, устанавливающие обязанность банков, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и иных организаций по размещению сведений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, должны предусматривать осуществление контроля и надзора за соответствующими действиями, а также определение органа государственной власти, уполномоченного на их осуществление. В отношении организаций финансового рынка такие контроль и надзор осуществляются Центральным банком Российской Федерации. Физические лица вправе размещать с использованием мобильного приложения единой биометрической системы свои биометрические персональные данные в единой биометрической системе с применением пользовательского оборудования оконечного оборудования , имеющего в своем составе идентификационный модуль. Физические лица вправе размещать с использованием российской программы для электронных вычислительных машин, предназначенной для обработки биометрических персональных данных, предоставляемой на безвозмездной основе оператором регионального сегмента и или оператором единой биометрической системы, функционирующей с применением шифровальных криптографических средств, указанных в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, предназначенной для размещения биометрических персональных данных в региональном сегменте единой биометрической системы далее - региональное мобильное приложение единой биометрической системы , свои биометрические персональные данные в региональном сегменте единой биометрической системы с применением пользовательского оборудования оконечного оборудования , имеющего в своем составе идентификационный модуль, в соответствии с пунктами 1 и 2 части 5 статьи 26 настоящего Федерального закона. Биометрические персональные данные, размещенные в региональном сегменте единой биометрической системы в соответствии с настоящей частью, передаются в единую биометрическую систему в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 5 статьи 26 настоящего Федерального закона. Размещение физическими лицами своих биометрических персональных данных в единой биометрической системе с использованием мобильного приложения единой биометрической системы осуществляется в случае, если личность физического лица при таком размещении подтверждена с использованием документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации с записанными на нем персональными данными владельца паспорта, включая биометрические персональные данные, государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, если иное не установлено Правительством Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности. Указанные в части 14 настоящей статьи государственные органы, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы не позднее чем за 30 дней до планируемого размещения биометрических персональных данных в единой биометрической системе обязаны уведомить субъекта персональных данных в любой позволяющей подтвердить факт получения уведомления форме о таком размещении. В случае получения до истечения указанного в настоящей части срока возражения от субъекта персональных данных против размещения его персональных данных в единой биометрической системе такое размещение не осуществляется.

Субъект персональных данных вправе обратиться к оператору единой биометрической системы с требованием о блокировании или об уничтожении его биометрических персональных данных с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". Состав сведений, размещаемых в единой биометрической системе, в том числе в ее региональных сегментах, включая информацию о способе размещения, в том числе информацию о государственных органах, об органах местного самоуправления, о Центральном банке Российской Федерации, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, об организациях финансового рынка, иных организациях, индивидуальных предпринимателях, о нотариусах, разместивших такие сведения, определяется Правительством Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности. Порядок регистрации физического лица в единой системе идентификации и аутентификации, включая состав сведений, необходимых для регистрации физического лица в указанной системе, порядок и сроки проверки и обновления сведений, размещаемых в единой системе идентификации и аутентификации, с использованием государственных информационных систем устанавливаются Правительством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, иные государственные органы, органы государственных внебюджетных фондов направляют в единую систему идентификации и аутентификации сведения о физических лицах в целях их обновления в соответствии с указанным порядком. Статья 5. Региональные сегменты единой биометрической системы 1. В составе единой биометрической системы по решению Правительства Российской Федерации, принятому на основании предложения уполномоченного органа в сфере идентификации и аутентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных, согласованного с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и оператором единой биометрической системы, могут быть образованы региональные сегменты. Указанное в настоящей части предложение формируется на основании обращения высшего исполнительного органа соответствующего субъекта Российской Федерации. Порядок и сроки рассмотрения предусмотренного частью 1 настоящей статьи обращения и предусмотренных частями 1 и 22 настоящей статьи предложений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Создание, развитие, модернизация и эксплуатация региональных сегментов единой биометрической системы осуществляются в порядке, установленном оператором соответствующего регионального сегмента единой биометрической системы по согласованию с уполномоченным органом в сфере идентификации и аутентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и за счет соответствующего оператора регионального сегмента единой биометрической системы. Региональные сегменты единой биометрической системы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к единой биометрической системе с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Согласие физического лица на обработку персональных данных и биометрических персональных данных в целях проведения его аутентификации с использованием регионального сегмента единой биометрической системы предоставляется органам государственной власти субъектов Российской Федерации, подведомственным им организациям, органам местного самоуправления, подведомственным им организациям, иным организациям, указанным в частях 15 и 16 настоящей статьи, в соответствии с требованиями части 4 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и может быть подписано: 1 усиленной неквалифицированной электронной подписью; 2 простой электронной подписью, правом создания замены и выдачи ключа которой в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в области использования электронных подписей, обладает оператор регионального сегмента единой биометрической системы. Не допускается использование биометрических персональных данных, согласие физического лица на обработку которых в целях проведения его аутентификации подписано простой электронной подписью, в не установленных в соответствии с частью 12 настоящей статьи случаях. Указанное в части 5 настоящей статьи согласие, подписанное усиленной неквалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью данного физического лица. В региональных сегментах единой биометрической системы допускается обработка, включая хранение, векторов единой биометрической системы, полученных из единой биометрической системы в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи. В региональных сегментах единой биометрической системы запрещено хранение биометрических персональных данных, за исключением хранения для рассмотрения обращений субъектов персональных данных, предполагающих неправомерную обработку их биометрических персональных данных при проведении аутентификации и или оспаривающих результаты проведения аутентификации, в течение не более десяти суток с момента предоставления таких данных в целях проведения аутентификации в соответствии с частями 15 и 16 настоящей статьи.

В "Билайне" ссылаются на 126—ФЗ "О связи", согласно которому абонент сотовой связи в России обязан информировать своего оператора в случае, если у него изменились персональные данные. В "МегаФоне" заметили, что обязаны блокировать номера абонентов, данные которых в договоре не совпадают с фактическими. В МТС добавили, что проще всего подтверждать свою личность через авторизованный аккаунт на "Госуслугах".

Также помимо личного посещения салона связи можно подтвердить данные с помощью своего фото и фотографий паспорта. Всё по закону Алексей Бойко, аналитик агентства MForum Analytics, замечает, что все требования действительно восходят ещё к 2018 году. Но периодически регуляторы напоминают операторам, что необходимо соблюдать закон "О связи" в том числе и в этой части. Видимо, тогда и начинается рассылка СМС тем абонентам, данные которых вызывают какие—либо вопросы или сомнения. Максим Али, партнёр, руководитель практики интеллектуальной собственности и информационного права Maxima Legal, добавляет, что требования оператора вполне законны. Они базируются на "Правилах оказания услуг телефонной связи", утверждённых правительством РФ. О возможности предоставить скан паспорта правила не содержат оговорок. По всей видимости, здесь имеет место определённая интерпретация закона со стороны операторов. Примечательно, что раньше регламенты операторов нередко предполагали личный визит для подтверждения данных", — заметил юрист.

Здесь можно узнать информацию о тарифных планах различных операторов с возможностью выбора оптимального тарифного плана, посмотреть карты зон покрытия разных операторов, отследить статус своей заявки на перенос номера от оператора к оператору. Также на сайте МеТраНома можно проверить, к какому оператору и региону относится тот или иной номер. Кстати, данные БДПН — единственный источник актуальной информации такого рода. Проверка номера на других сайтах и в других открытых источниках определяет оператора по коду. В будущем на сайте МеТраНома появится возможность удаленной подачи электронного заявления на перенос номера от одного оператора к другому без необходимости посещать офис оператора связи.

Справочно о БДПН: База данных перенесенных номеров БДПН — это система, которая обеспечивает техническую возможность переноса абонентских номеров между операторами сотовой связи, сохраняя абоненту его номер телефона. Оператор БДПН НИИ Радио обеспечивает коммуникацию между операторами связи, отвечает за технический процесс передачи абонентского номера, поддерживает корректную маршрутизацию звонков и сообщений после перехода к другому оператору. Сегодня к БДПН подключены все операторы сотовой связи, а также федеральные органы власти в области связи, органы оперативно-разыскной деятельности и другие организации. С 1 декабря 2013 года благодаря БДПН более 26 млн человек воспользовались возможностью сменить оператора сотовой связи, сохранив номер телефона. Рубрики и ключевые слова.

Проверка слуха: как отказаться от передачи биометрических данных до 31 августа

Статистика по базе данных перенесенных номеров (БДПН). Данная информация отражает актуальное кол-во перенесенных номеров на 14.12.2021 без учета тех, кто вернулся обратно к своему оператору. БДПН-07 и другие позиции нашего каталога упрощают измерения даже в сложных условиях. Статистика по базе данных перенесенных номеров (БДПН). Данная информация отражает актуальное кол-во перенесенных номеров на 09.10.2021 без учета тех, кто вернулся обратно к своему оператору. Данная форма предназначена для проверки состояния уведомления (информационного письма), поданого в электронном виде на Портале персональных данных.

В России создали сайт для проверки утечек пользовательских данных

Для B2G-рынка госкомпаний — 9 дней, но там нет проверки задолженности. Проверяется договор, когда конкурс завершён, проверяется, что подававший заявление — победитель конкурса. Ещё есть процедура экстренного возврата номера. Например, абонент передумал в положенный срок, отнёс заявление в офис в 21:59, а его не успели занести в базу. В общем, в течение суток можно вернуть номер обратно, если есть веские обоснования по технической части. Например, от нас переходил один большой завод, который внезапно передумал и написал заявление об отказе. Оператор, куда он переходил, задержал регистрацию заявления, и номера поменялись.

Сотрудники в этот момент уже выкинули симки несостоявшегося нового оператора. А на следующий день после рассмотрения претензии был сделан экстренный возврат. Увеличь свой процесс: 10 раз по 25 сантиметров Длина процесса со всеми шагами в Visio — 250 сантиметров. Начали мы с 4 шагов, а потом стали прописывать исключения. Например, «оператор-мамка» имеет через 45 дней право сказать, что абонент должен ему денег. Во-первых, пара рублей может набежать после последней проверки задолженности.

Во-вторых, на постпейде много деталей, и счёт может приехать через месяц-другой. В-третьих, могут только прибыть запоздалые данные за роуминг. В этот момент у абонента есть 10 дней, чтобы дойти до старого оператора и погасить задолженность через обычные автоматы не получится — маршруты уже новые. Дальше, если он не гасит, через центральную базу ставится блокировка это обязательное условие стандарта. В день так блокируется по несколько десятков номеров. Ещё одно.

Поскольку в момент X из номерной ёмкости «мамки» номер переходил в нашу номерную ёмкость, в момент конца контракта нужно вернуть номер на базу. Конкретно, когда абонент решит завершить контракт, номер возвращается. Сейчас около 50—100 таких возвратов в день. Потому что в России используется система маршрутизации по зонам. Отказ от такой системы означает перестройку архитектуры почти всех фиксированных операторов. Но даже если технически можно будет прописать новую маршрутизацию таким образом, нужны законодательные изменения — номерная ёмкость сейчас выдаётся на субъект Федерации.

Да, при переходе к нам новый номер будет считаться «нашим», и звонки ей будут бесплатными. Делают её не все, либо она обновляется у некоторых операторов вручную. Это значит, например, что для ряда мелких областных операторов номер может быть «ничей», и бонусами для звонка своим воспользоваться не получится. В ответ приходит сообщение с тем, что это за оператор Билайн или нет и какой регион если он другой. Регион отдавать не обязательно, но мы делаем. Убедиться, что у «оператора-мамки» ваши ФИО и паспортные данные записаны без ошибок.

Проверить через офис «оператора-мамки» или его колл-центр отсутствие задолженностей в 2 копейки по всем старым контрактам. Вам обязательно вспомнят симку, которую вы купили в другом городе 10 лет назад и выкинули на вокзале, — доплатите рубль в кассу, или «мамка» отклонит заявление. Если вы идёте к небольшому региональному оператору или виртуальному оператору, учтите, что там многое может прописываться руками. Связи у вас может не быть не 20 минут, а немного больше, плюс будут сложности с билингом и оплатой первые дни. Если ваш телефон — единственный выход в интернет, заранее запишите номер колл-центра нового оператора — пригодится.

При этом помимо данных о дате и времени фактического начала оказания услуг связи на основании нового договора, в базу потребуется внести дату и время фактического прекращения оказания услуг по прежнему договору. Также, документ дополняет порядок предоставления доступа к информации.

Так любая информация из базы будет доступна не только Роскомнадзору и органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, но и Минкомсвязи. Отмечается также, что информация, содержащаяся в базе данных, предоставляется по запросу пользователя базы данных в течение часа после получения оператором базы данных указанного запроса.

По всей видимости, здесь имеет место определённая интерпретация закона со стороны операторов. Примечательно, что раньше регламенты операторов нередко предполагали личный визит для подтверждения данных", — заметил юрист. В правила оказания услуг связи такую процедуру внесли ещё в 2017 году. К слову, этим пользуются силовые ведомства.

Были случаи, когда органы требовали от оператора связи проверить абонента, а в случае уклонения от проверки — прекратить его обслуживание. И в таких случаях оператор шёл навстречу органам, приглашая клиента с паспортом в салон", — заметил Максим Али. Номер с доставкой В июне 2021 года для борьбы с "серыми" владельцами сим—карт в закон "О связи" также были внесены поправки, согласно которым покупать сим—карты вне салонов связи можно только с применением биометрии. Однако сейчас всё больше становится популярной услуга доставки сим—карт курьером и их оформление на дому. Казалось бы, здесь есть противоречие. Но эксперты единодушно утверждают, что всё в порядке.

Нет и требования проводить такие операции непременно в салоне оператора. Требуется лишь предъявление клиентом паспорта, а также его готовность к заключению с оператором договора в письменной форме.

Только сервис проверки номера БДПН определяет актуальную принадлежность номера. Как определить мобильного оператора и домашний регион по номеру телефона Время на прочтение 5 мин Количество просмотров 50K Когда мы пытаемся определить какому оператору принадлежит номер телефона, то обычно смотрим на его DEF код. Например, если номер начинается на 916, то это МТС, на 968 — Билайн, 926 — Мегафон все зависит от вашего региона. Но этот метод очень условный и совершенно не подходит когда нужны точные данные.

В реальности все сложнее: DEF коды часто делят между собой несколько операторов, и совсем необязательно, что искомый номер относится к операторам большой четверки. Ну и наконец, номер можно просто портировать. В статье я расскажу о том, как по номеру телефона достоверно определить мобильного оператора который его обслуживает, а также получить дополнительную, «бесплатную» информацию — домашний регион абонента. Использовать эти данные можно как угодно, начиная от предзаполнения адреса в анкете пользователя и перенаправления на региональную версию вашего сервиса, до использования этих данных в процессинге и статистике. В конце статьи будет ссылка на github с исходниками. Сразу оговорюсь, что домашний регион абонента, по большому счету, никак не связан с текущим месторасположением пользователя, то есть определяемый регион отвечает на вопрос «Откуда номер?

Источники данных Россвязь Свой номер телефона мы получаем когда заключаем договор на обслуживание с оператором связи. В свою очередь, распределением диапазонов номеров между операторами связи, а также стандартизацией и общим контролем за услугами связи занимаются соответствующие государственные и международные организации. В России такой организацией является Федеральное агентство связи Россвязь. Таким образом, самым надежным источником информации кто обслуживает российский номер телефона является Россвязь, причем это открытые данные, которые агентство публикует у себя на сайте: www.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий