В политических автономиях действует местный орган исполнительной власти, создается местный парламент, который принимает законы, не противоречащие законодательству государства. автономия трентино-альто-адидже италии стать моделью автономного статуса нагорного.
Прямой эфир
- Публицистика
- Автономия в зарубежных странах, ее признаки и реальное значение. Виды автономии
- Главы МИД и министры обороны стран ЕС обсудят Афганистан и стратегическую автономию ЕС - ТАСС
- В Казахстане опровергли информацию о передаче списанных истребителей Киеву
Политические традиции Франции
- 3 Comments
- Евросоюз разрабатывает концепцию стратегической автономии
- Report Page
- МИД Франции неожиданно захотел больше автономии от США
- Новость, которой не ждали: островное государство признало то, чего нет
Макрон заявил о готовности предоставить Корсике статус автономии
Территориальный вид автономии предполагает определенную степень самостоятельности всех либо большинства территориальных частей государства вне зависимости от состава населения. Смысл территориального вида автономии проявляется во внутреннем самоуправлении определенного региона, который отличается заметными социальными, культурными, историческими, национальными, лингвистическими, бытовыми и иными видами особенностей. Территориальная автономия закреплена в конституциях и законодательстве таких государств, как Великобритания, Испания, Италия, Финляндия. Автономные регионы имеют большую самостоятельность при решении вопросов образования, социальной сферы, культуры, местного хозяйства. При этом практикуются разные виды льгот в налогообложении, а также субсидии для местных хозяйствующих субъектов.
Особое внимание уделено регионалистским государствам на материалах Испании и Италии. На примере Святой Горы Афон и Западной Фракии проанализирован институт функциональных автономий, проведено его сравнение с моделью института национально-культурной автономии в Российской Федерации. Также в контексте института территориальной автономии исследованы индейские резервации поселения США и Канады, неинкорпорированные территории США, заморские территории Франции и Великобритании, выявлены признаки, характеризующие их институциональное сходство с автономиями.
Эксперты также рассказали о ведущей роли Всемирного фестиваля молодёжи в налаживании прочных международных связей, обсудили форматы сотрудничества для создания эффективной коммуникации между молодёжью России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона, поделились опытом лучших практик во взаимодействии с восточными странами по различным направлениям. Всемирный фестиваль молодёжи пройдёт в 2024 году в соответствии с Указом Президента России Владимира Путина в целях развития международного молодёжного сотрудничества. На первом заседании Организационного комитета под председательством первого заместителя руководителя Администрации Президента РФ Сергея Кириенко принято решение провести Фестиваль на федеральной территории «Сириус» с 1 по 7 марта 2024 года. Региональная программа Всемирного фестиваля молодёжи пройдёт в период с 10 по 17 марта 2024 года, участники посетят 30 городов России. В ВФМ-2024 примут участие 20 тысяч молодых лидеров в сфере образования, науки, международного сотрудничества, культуры, волонтёрства и благотворительности, спорта, бизнеса, медиа и др. Впервые в истории фестивального движения возможность принять участие в мероприятии получат подростки от 14 до 17 лет — 500 из России и 500 из-за рубежа. Участники могут зарегистрироваться до 1 декабря на сайте fest2024.
Отмечается, что списанная техника ликвидируется и вывозится с территории предприятия только в виде лома цветных металлов. Ранее Австралия отказалась отдать старые вертолеты для ремонта и передачи Киеву и предпочла их утилизировать. Во-первых, развенчан миф о неуязвимости западного оружия; а во-вторых, передовые технологии ВПК альянса попали в руки россиян, считает военкор Евгений Поддубный. Как отмечает Поддубный в своем Telegram-канале , демонстрация подбитой иностранной бронетехники прямиком указывает на участие НАТО в боевых действиях на Украине. По словам военкора, особенно обидно Германии, помимо «фантомных болей после поражения в Великой Отечественной», есть и сугубо коммерческий интерес. Как пишет Поддубный, после уничтожения первого «Леопарда» в зоне СВО акции немецких военных концернов заметно упали, а выставка в Москве не добавит им роста. Поддубный также считает, что западные эксперты могут переживать из-за того, что «передовые технологии» иностранных ВПК теперь в руках российских инженеров. О смерти актера сообщил Красноярский драматический театр им. Пушкина, передает «Московский комсомолец».
Новость, которой не ждали: островное государство признало то, чего нет
Для французского президента стратегическая автономия имеет решающее значение для предотвращения превращения европейских государств в «вассалов», когда Европа может быть «третьим полюсом» против США и Китая. Поэтому они всячески выступают против предоставления еще большей автономии Каталонии или другой провинции видя в этом угрозу расчленения страны. Европейским странам необходимо добиться автономии от США, заявила министр иностранных дел Франции Катрин Колонна.
Личный блог и сайт обо всем на свете
- Комментарии
- Беспорядки во Франции хотят подавить чисткой соцсетей
- Макрон заявил о готовности предоставить Корсике статус автономии
- Автономия в зарубежных странах. - dvorkin
Автономия в зарубежных странах: понятие и виды
После вашего диалога с председателем Си Цзиньпином, чего мы можем ожидать от Китая по Украине? Я думаю, что Китай делает то же наблюдение, что и мы, а именно, что сегодня погода военная. Украинцы сопротивляются, а мы им помогаем. Время не для переговоров, даже если мы их подготовим и нам придется расставить вехи. В этом и заключается цель этого диалога с Китаем: закрепить общие подходы.
Первый: поддержка принципов Устава Организации Объединенных Наций. Второе: четкое напоминание о ядерной энергетике и о том, что Китаю предстоит выяснить последствия того факта, что президент Путин разместил ядерное оружие в Беларуси через несколько дней после того, как дал обязательство не делать этого. Третье: очень четкое напоминание о гуманитарном праве и защите детей. И четвертое: стремление к согласованному и прочному миру.
Отмечу, что Председатель Си Цзиньпин говорил об архитектуре европейской безопасности. Но не может быть европейской архитектуры безопасности, пока в Европе есть захваченные страны или замороженные конфликты. Итак, вы видите, что из всего этого возникает общая матрица. Является ли Украина приоритетом для китайской дипломатии?
Возможно, нет. Но этот диалог позволяет смягчить услышанные нами комментарии о некой самоуспокоенности со стороны Китая в отношении России. Китайцы, одержимые своей конфронтацией с Соединенными Штатами, в частности по вопросу о Тайване, не склонны ли они рассматривать Европу как пешку между двумя блоками? Мы, европейцы, заботимся о нашем единстве.
Это было моим навсегда. Мы показываем Китаю, что мы едины, и в этом смысл этого совместного визита с председателем Комиссии Урсулой фон дер Ляйен. Китайцы тоже озабочены своим единством, и Тайвань, с их точки зрения, является его составной частью. Важно понять, как они рассуждают.
Вопрос, заданный нам, европейцам, заключается в следующем: заинтересованы ли мы в форсировании темы Тайваня? Хуже всего было бы думать, что мы, европейцы, должны последовать этому примеру и приспособиться к американскому ритму и чрезмерной реакции Китая. Почему мы должны идти темпом, выбранным другими? В какой-то момент мы должны задать себе интересующий нас вопрос.
Какими темпами хочет двигаться сам Китай? Она хочет иметь наступательный и агрессивный подход? Риск заключается в самореализующейся стратегии номер один и номер два в этом вопросе. Нам, европейцам, нужно проснуться.
Также проблемой остается соотнесение тех органов и персоналий, которые инициируют разработку суверенитета внутри ЕС, и тех, кто непосредственно за это отвечает, учитывая то, насколько фрагментированы полномочия европейских институтов. Важно не то, считает ли ЕС себя суверенным, а то, как воспринимают Евросоюз те акторы, на которых он направляет свою суверенность. Так, например, Центральная Азия не воспринимает ЕС в качестве суверенного актора и видит его в связке с США или большим западным блоком. При этом деятельность отдельных государств в других регионах, например в Африке или Центральной Азии, может восприниматься как деятельность самого Евросоюза. Возникает вопрос, как на эту ситуацию должны реагировать наднациональные институты, претендующие на суверенитет по отношению к государствам — членам Союза. Соответственно, происходит постоянная подмена понятий. Поскольку у ЕС и Центральной Азии мало точек соприкосновения, то для продвижения своих инициатив Европа предлагает этому региону парадигму независимости, выступая актором регионализации. Чтобы снизить зависимость региона от России и Китая, ЕС продвигает идею того, что Центральная Азия — это пять государств и никто больше, при том что на самом деле этот регион сильно фрагментирован.
В этом главное отличие действий ЕС и Китая в регионе — Пекин концептуального ничего не предлагает. Глеб Коцур Введенные относительно недавно понятия «стратегического суверенитета» и «стратегической автономии» не противоречат концептуальным традициям, которые существовали в ценностном поле ЕС, а продолжают их. При этом они не синонимичны, хотя и близки. Анализ общественного дискурса показывает, что для обоих терминов экономика стоит на первом месте. Они также оба подразумевают под собой способность к независимому действию, включают в себя круг смежных концептов: ценность, глобальность, сила, защита, будущее. К числу отличий между «автономией» и «суверенитетом» можно отнести разную приоритетность отдельных сфер применения: так, цифровая сфера для «суверенитета» важнее, чем для «автономии»; при этом для «автономии» большее значение, чем для «суверенитета», имеет безопасность. Также у «суверенитета» больше антагонистических концептов, чем у автономии, что свидетельствует о большей конфликтогенности понятия, но вместе с тем и о том, что оно лучше определено. У России и ЕС представления о концепции суверенитета значительно отличаются.
Из общего можно выделить связь с концепцией безопасности, защиты и борьбой с вызовами. Но различий больше. Если для ЕС суверенитет — это ресурс и инструмент, которым он пользуется в своей политике, то для России — это объект, который необходимо защищать и который постоянно находится под угрозой. Также в России суверенитет неразрывно связан с государственностью и территориальной целостностью, чего нет в ЕС. Кроме того, для ЕС суверенитет прежде всего связан с экономикой, а для России — с политикой. Егор Сергеев Изменившаяся мировая иерархия и трансформирующийся характер экономической глобализации оказывают критическое влияние на политику Евросоюза. ЕС как третий по масштабу экономики мировой игрок вынужден реагировать на глобальные изменения. Сегодня ЕС усиливает защитный компонент своей интеграции и перестает пропагандировать идею глобального мира, поскольку западные институты постепенно утрачивают монополию на установление фундаментальных целей глобального развития.
Фундаментальные подходы ЕС к решению проблем не меняются, но происходит секьюритизация экономических связей, а также гибридизация процессов и методов управления в ЕС. Традиционные для ЕС подходы инструментализируются. То, что раньше Евросоюз рассматривал в качестве своей идентичности, он начинает инструментализировать и использовать дифференцированно. Например, сейчас из каких-то договоров ЕС исключает ценностные аспекты, а в какие-то, наоборот, включает даже больше, чем раньше. Следствием «открытой стратегической автономии» ЕС можно считать пересмотр подходов к торговой политике, а также появление новых инструментов, таких как механизм мониторинга прямых иностранных инвестиций или механизм защиты от мер экономического принуждения, которые появились, в том числе, как шаг противодействия практикам КНР. Павел Тимофеев Дискуссия о «стратегической автономии» началась задолго до появления этой концепции в официальных документах. Смысловое наполнение понятия развивалось параллельно с европейской интеграцией и под влиянием создаваемых внешними факторами кризисов. Раньше его основным элементом был военный потенциал, а затем приоритетным направлением стало достижение экономического и технологического суверенитета.
Можно говорить о том, что пока «стратегическая автономия» ЕС достигнута ограничено: в экономической и технологической сфере, но не в политической и энергетической, и может рассматриваться не как цель, а как путь. При этом важно учитывать, что снижение экономического веса Евросоюза в мировой экономике, а также растущие амбиции Китая и Индии заметно усложняют задачу ЕС по достижению «стратегической автономии».
На примере Святой Горы Афон и Западной Фракии проанализирован институт функциональных автономий, проведено его сравнение с моделью института национально-культурной автономии в Российской Федерации.
Также в контексте института территориальной автономии исследованы индейские резервации поселения США и Канады, неинкорпорированные территории США, заморские территории Франции и Великобритании, выявлены признаки, характеризующие их институциональное сходство с автономиями. В разрезе конституционно-правового статуса Новой Каледонии рассматриваются особенности разделения суверенитета Франции.
Особое внимание уделено регионалистским государствам на материалах Испании и Италии. На примере Святой Горы Афон и Западной Фракии проанализирован институт функциональных автономий, проведено его сравнение с моделью института национально-культурной автономии в Российской Федерации.
Также в контексте института территориальной автономии исследованы индейские резервации поселения США и Канады, неинкорпорированные территории США, заморские территории Франции и Великобритании, выявлены признаки, характеризующие их институциональное сходство с автономиями.
МИД Франции неожиданно захотел больше автономии от США
Купить книгу «Территориальные автономии в зарубежных унитарных и рационалистских государствах Европы и Азии» (Ирхин Игорь Валерьевич) в Интернет-магазине Ассамблея Корсики одобрила проект, который предусматривает внесение в конституцию Франции «статуса автономии» для острова «в составе республики». Основной темой дискуссии стало выстраивание прочных межкультурных и деловых контактов молодых людей из различных государств всего мира, в том числе из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В министерстве внутренних дел Королевства заявили: проявления антисемитизма в стране недопустимы. Например, проживающие в государствах Запада армяне, курды, турки активно используют эту форму Автономии для удовлетворения своих этнокультурных потребностей. Глава МИД Франции Катрин Колонна считает, что Европа должна искать большей автономии от США, чтобы не ждать в напряжении результатов американских выборов.
Боррель призвал Евросоюз укрепить стратегическую автономию в ответ на сближение России и Китая
В случае нового потепления отношений Брюссель рассматривает концепцию стратегической автономии как способ стать более эффективным военным союзником. Глава МИД Франции Катрин Колонна считает, что Европа должна искать большей автономии от США, чтобы не ждать в напряжении результатов американских выборов. Журнал Международная жизнь, проблемы внешней политики, дипломатии, национальной безопасности, аналитический журнал. Автономия в зарубежных странах является важным понятием, которое обозначает самостоятельность и независимость определенных территорий или регионов. Хотя официально документ призван бороться с терроризмом и сепаратизмом, многие считают его инструментом для подавления свобод в автономии, подчёркивает газета.
Евросоюз разрабатывает концепцию стратегической автономии
Европейская стратегическая автономия, которая может уменьшить зависимость ЕС от Соединенных Штатов, далеко не единодушна среди членов ЕС-27. Новым расхожим выражением в ЕС стала «стратегическая автономия», которая подразумевает стремление блока к повышению самодостаточности и развитию. Описание и характеристики Территориальные автономии в зарубежных унитарных и регионалистских государствах Европы и Азии (конституционно-правовое исследование) / Ирхин И.В. Страна и мир 17 апреля 2023. Все больше европейских лидеров разделяют идею «стратегической автономии» от Соединенных Штатов.
Не только Каталония: какие регионы в Западной Европе хотят независимости?
Апрель 2024 Global Times: расширение БРИКС демонстрирует стремление стран Глобального Юга к политической независимости и суверенному развитию Расширение состава БРИКС символизирует собой новую историческую эпоху и демонстрирует желание стран Глобального Юга принимать суверенные политические решения и развиваться согласно собственно выбранному пути, передаёт китайское издание Global Times. Интерес к блоку со стороны более чем 40 стран объясняется усталостью от гегемонии США и формированием многополярного мирового порядка на принципах равноправия и взаимоуважения. Они сделали ставку на молодое поколение, которое говорит по-румынски и зачастую работает по всей Европе. Однако, как отмечает France Culture, для России ещё не всё потеряно, ведь скоро пройдут выборы в Гагаузской автономии, где население тяготеет больше к Москве. Основатель кампании Луис Маринелли пояснил в интервью Vice News, что после организации референдума о независимости Калифорнии потребуется поддержка России «для международного признания».
Последнее законодательство было призвано регулировать и ввести в действие общие рамки культурной автономии различных национальных сообществ, а также культурного самоопределения венгерской общины. Здесь следует заметить, что официальная национальная политика Венгрии включает требование предоставления в соседних государствах стран Карпатского бассейна венгерским меньшинствам национальной автономии. Это требование, в частности, касается Закарпатской области Украины. Идеалом для Будапешта представляется организация территориальной автономии Южного Тироля в Италии. Постоянный адрес новости: eadaily.
Также в Сети появилось мнение, что всем и так ясно: Старый Свет — это колония Вашингтона. Кроме того, комментаторы заявили, что Соединённые Штаты Америки давно стремятся превратить Старый Свет в собственную колонию и рынок сбыта товаров. Теперь, когда Европа оторвана от России, этот процесс завершается. Напомним, что не так давно Белый дом надеялся договориться с Тегераном и направить потоки нефти из Ирана на западные рынки.
В зависимости от объема полномочий существуют две формы национально-территориальной автономии: политическая и административная. Политическая автономия имеет некоторые признаки государственности, обладая правом законодательства по местным вопросам перечень этих полномочий указан в конституции или определяется специальным законом. Иногда ей принадлежит право участия в решении некоторых общегосударственных вопросов, если они затрагивают вопросы автономных образований. В политической автономии создается местный парламент, чьи законы не должны противоречить интересам государства и его составных частей. Политическая автономия образует свой орган местной исполнительной власти. В отличие от субъектов федерации, автономные образования своих судов не имеют. В очень редких случаях политическое автономное образование имеет свое гражданство и свою конституцию. Гражданин автономии одновременно является гражданином государства. Административная автономия не обладает правом издавать свои местные законы, хотя ее представительные органы издают нормативные акты в пределах ее полномочий.