Смотрите фильм «Асса» (1987, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без рекламы. И сейчас фильм Сергей Соловьева Асса 1987 года выпуска смотрится своеобразно (а ведь мы видели очень немало постсоветского треша). Фильм "Асса" впервые я увидела еще в начале нулевых, впоследствии пересматривала. На самом-то деле фильм «АССА» получился таким странным из-за культурного угара перестройки и искренней увлечённости этим угаром советско-русской интеллигенции, к которой г-н Соловьёв, конечно же, причислял себя.
Как Цой нашел любовь, а Соловьев не признал БГ и другие истории о съёмках «Ассы»
Фильм «Асса» | Описаны все места Крыма и не только, где был снят фильм «Асса» (1987) — описания мест съемок, что сегодня осталось от них, где можно побывать. |
Все важное и архиважное о фильме «Асса» | Смотрите фильм «Асса» в субботу, 31 августа в 23:00. Фильм сделал «Асса» больше, чем просто кавказским восклицанием. |
Прогулка по местам съемок «Ассы» в Крыму | В 1987 году она сыграла главную роль в фильме Сергея Соловьева «АССА». |
Андрей Архангельский: Твою «Ассу» два | Тогда в Московский Дом Кино были приглашены многие рок-группы, которые только недавно выбрались из подполья. |
Кинокритик: фильм «Асса» в 1987 году был подобен действию электрошока | Как создавался главный фильм Сергея Соловьева «Асса» и почему эта картина стала такой мистической. |
Прогулка по местам съемок «Ассы» в Крыму
Вот он и есть — само воплощение материи, всего земного, рационального хоть он и читает стишочки и притворяется «другой культурой» , но на самом деле воплощает человеческий мир законов и правил — от правил лексики до законов блатного мира. Все остальное, кроме Крымова, в картине есть — дух. Поэтому метафора работает и ясна. В «2Ассе2» все — реальность, и винить тут некого. Соловьев — режиссер мирового класса, и ему равных в России — от силы человека три-четыре. Если его картина даже и будет считаться неудачей, то неудачей мастера каковыми, например, некоторые считают продолжения фильмов Вендерса или Бергмана. Притом Соловьев старался изо всех сил — чтобы второй фильм был тоже мерцающим духом, чтобы он оторвался от земли и взлетел до уровня обобщения или метафоры — но его тянет к земле сплошная угрюмая причинно-следственная связь, сплошные мотивы, действия и противодействия героев. И всюду — сплошная мерзкая реальность: спонсоры, продюсеры, съемки, драки, дворцы, машины, психушка, центр генетических исследований… Не получается у Соловьева сделать даже того, что удавалось прежде — показать «нездешних людей», которые «живут по законам другим» и которых он всегда брал из мира субкультуры. Но и Шнур, и Стас Борецкий, и актриса Екатерина Волкова не хотят или не могут быть в кадре «другими людьми». С другой стороны — великий Башмет: хоть он, конечно, и не актер, но расчет был у Соловьева на то, что большой талант хоть как-нибудь да проявит себя на экране — но ни черта не проявляется!..
Башмет в роли великого скрипача являет какую-то жалкую пародию — так показывают великих людей в сериалах на Первом канале. И дочь Сергея Соловьева Анна лишена признаков «неземного происхождения», и Сергей Маковецкий в роли условного «интеллигентского режиссера» — ну никак не получается неземного. Наконец, и Друбич — актриса совершенно удивительная и неповторимая, женский идеал моей юности, — даже и ей не удается в «2Ассе2» быть прежней, парящей над землей, не от мира сего. Несмотря даже на мистическую смерть героини Друбич, которая играет актрису, сознательно бросающуюся под поезд во время съемок фильма об Анне Карениной. И даже голос Гребенщикова за кадром звучит песня «Навигатор» — словно сожалеет об утраченном Духе. Дело ведь вовсе не в том, что Цоя заменили на Шнура, и не в том даже, что прежде убитых героев за уши тянут из могилы фото: kinopoisk. Да очень просто. Просто сами по себе, конкретные Сергей Бугаев, по прозвищу Африка, Татьяна Друбич, Цой и все прочие были в 1980-е людьми духа — потому что это было единственным развлечением неглупого советского человека.
Источник «Асса» превратилась в художественный пароль для идентификации своих, условный код, отмычку к реальности. Фразы из фильма мгновенно становились крылатыми. Жить жизнью грустно: работа — дом — работа — могила. Я живу в заповедном мире моих снов». Главное — ощущать себя зрячим человеком». И режиссеру и зрителям интересно знать, как они живут, — не тусуются, а именно живут. И хотя сюжетно перенасыщенная история-детектив с историческими экскурсами мало пригодна для исследования жизни молодого поколения, она уже дает ту самую пищу для ума. Хочется найти типологические признаки поколения в поведении мальчика Бананана, в его странных поступках и странных песнях», — писал Александр Житинский в книге «Путешествие рок-дилетанта» [авторская пунктуация и орфография сохранена. На момент съемок Соловьеву было 44 года. За спиной у него — учеба в мастерской Михаила Ромма, экранизации новелл Чехова и членство в жюри Венецианского кинофестиваля. Разумеется, сам он мало походил на обаятельного бездельника Бананана. Но еще меньше — на циничного дельца Крымова. На чьей же стороне симпатии автора? Кажется, что Соловьев находится где-то над схваткой. В эпоху всеобщего энтузиазма и страстного желания перемен он отстраненно взирает на происходящее, по-настоящему симпатизируя не своим героям, а уходящему времени. На его глазах распадается связь эпох. Исчезают с исторической сцены и прекраснодушные бестолковые мальчики Банананы, живущие в мире своих снов, и интеллигентные мафиози вроде Крымова. Каждый из них по-своему чужероден советской власти, но именно она делает их существование возможным. Вспомним одну из сцен. Лежа в кровати в наушниках, Крымов крутит колесико радиоприемника. Оттуда звучат бравурные репортажи с полей. Крымов: «Как же это надоело: чем больше горбатишься, тем меньше зарабатываешь, неужели непонятно? Источник После распада Советского Союза, когда на экранах и в жизни появятся совсем другие персонажи, такие истории будут уже невозможны. Героями кооперативного кино станут рэкетиры, не знающие полутонов и рефлексий. Соловьев пел не осанну новой жизни, а отходную старой. Но делал это так весело и талантливо, что многие обманывались. Журнал «Искусство кино» обращался к фильму «Асса» трижды на протяжении 1988 года. И хочется сказать: хватит ждать, ваша судьба зависит от вас самих». Но Соловьев не был бы большим художником, если бы ограничился одним лишь социальным протестом.
Музыкальный критик Борис Барабанов признавался: «Когда вышел виниловый диск с саундтреком, я переписал его на кассету и слушал, не вынимая. Мне казалось, что я был носителем тайного знания, доступного только жителям Москвы и Ленинграда. Приезжая с родителями в эти города, я тут же заказывал в местных студиях звукозаписи всё, что только выходило из-под пера этих авторов и их соратников. Один из главных аттракционов фильма — финальное выступление «Кино» и Виктора Цоя. Для съемок эпизода устроили бесплатный концерт группы в московском саду «Эрмитаж». Выступление закончилось невиданным аншлагом, и толпа чуть не разнесла все скамейки. По воспоминаниям актера Юрия Шумило, работавшего администратором, на площадке царило настоящее буйство. Пришло около 12—13 тысяч зрителей, которые быстро превратились в неуправляемую толпу. Попытки навести порядок с помощью микрофона были безуспешными. Кто-то жег дымовухи, а у одной из женщин загорелись волосы. Шумило пришлось сначала потушить огонь, а потом взять за кадык и вырубить «поджигателя». История создания «Ассы» — это пример удивительного симбиоза двух неблизких лагерей: рок-музыкантов и кинематографистов. Ведь снимал картину не какой-нибудь неформал, а взрослый почтенный режиссер, лауреат Госпремии. Рокеры воспринимали киношников как конформистов и представителей режима. Само участие в работе над фильмом превратилось в позицию и послужило причиной нешуточных конфликтов. Скажем, художники, не занятые в съемках «Ассы», перестали общаться со своими коллегами по цеху, трудившимися над картиной, обвиняя их в конформизме, а Соловьева — в том, что он эксплуатирует контркультурщиков в своих целях. В чем-то они, наверное, были правы, но без этого режиссеру вряд ли удалось бы сделать один из самых ярких фильмов десятилетия. Выяснять отношения Соловьеву пришлось и с художником-концептуалистом Михаилом Рошалем: две главные работы мальчика Бананана «Коммьюникейшен тьюб» и «Железный занавес» на самом деле были его произведениями. Публика же воспринимала их как полотна Сергея Бугаева-Африки, игравшего главного героя. Похожая путаница возникла и с песней «Город золотой», которую исполнял Борис Гребенщиков: для многих людей становилось откровением, что ее автор — Алексей Хвостенко, а по более поздним данным — и вовсе Анри Волохонский. Контекст «Асса» была не первым и не последним фильмом, создатели которого использовали интерес перестроечной эпохи к рок-культуре. Особенность «Ассы» — в том, что фильм презентовал не просто неформальную культуру, а образ жизни, романтический эскапизм на сломе эпох. Кадр из фильма «Взломщик». Источник «Асса» превратилась в художественный пароль для идентификации своих, условный код, отмычку к реальности. Фразы из фильма мгновенно становились крылатыми. Жить жизнью грустно: работа — дом — работа — могила. Я живу в заповедном мире моих снов». Главное — ощущать себя зрячим человеком». И режиссеру и зрителям интересно знать, как они живут, — не тусуются, а именно живут.
Лилипут Альберт кончает жизнь самоубийством. Крымов убивает Бананана. Алика - Крымова. Да и ее судьба предрешена - ибо зона, куда неизбежно попадет она за убийство - практически то же что и смерть. Кто же остается в живых при таком "раскладе"? Только "последний герой" - "кореец" Витя: "Мы ждем перемен! И то - всего лишь на экране. Да, его персонаж останется здравствовать, а вот самого Цоя через несколько лет уже не станет. Так что в "Ассе" запечатлена эдакая красота увядания и тления. Но так романтично запечатлена, что осталась на века. Во всяком случае - тридцать лет экранного фавора выдержала достойно - и каждый раз смотрится как - то по - новому. Жаль только, не сумели авторы остановиться на прекрасном былом.
АССА, 1987
И именно поэтому «2Асса2» — фильм не плохой, а именно жалкий, и в этом нет ничьей персональной вины — нельзя же винить людей в том, что они выросли. Взрослые, в отличие от детей, не видят ангелов — невелика, казалось бы, потеря, но принципиальная. И поэтому Соловьев и не мог сегодня снять ничего другого. И вот здесь я отсылаю читателей к этой самой фразе, которая меня поразила в блоге неизвестного человека, — о том, что «2Асса2» — кино «за гранью, причем даже не знаешь — за какой». Режиссер Соловьев ведь не глупее нашего человек, и наверняка все вышеописанное — невозможность сегодня отыскать людей духа — он об этом первый знал и догадывался. И все-таки снял продолжение «Ассы». Несмотря ни на что.
И таким образом выразил в новом фильме «человека ничто», отсутствующую Я-личность, как выражаются современные философы. Причем, как и в первой «Ассе», получилось это у него не нарочно. Первоначально он, вероятно, хотел нам показать современных людей духа — художников, музыкантов, а вместо этого у него неожиданно вышел «человек ничто». Так бывает в искусстве — когда хочешь сказать нечто одно, а получается нечто противоположное, но не менее грандиозное. Мы видим, как актеры пыжатся, изо всех сил стараются играть «духовно», «по-соловьевски», а ничего у них не получается — и в результате мы ощущаем только вяжущую пустоту современности. И таким образом на экране вдруг проступает великолепный слепок эпохи, сухой остаток: герой нашего времени — человек ничто.
Но если мы это замечаем — то, значит, в конечном итоге режиссеру его задача удалась?.. И в таком случае этот фильм действительно ничего общего не имеет с «Ассой» первой и есть в своем роде гениальное высказывание об отсутствии человека, об исчезнувшей личности? Кино про людей ничто. Про актеров, которым нечем наполнить свои роли — потому что, чтобы наполнить чем-то, надо это что-то прежде иметь — а ничего-то и нет? Стало быть, невозможность актера сыграть — в широком смысле есть метафора неспособности современного человека быть, бытийствовать, наполнять собой жизнь.
Но потом, казалось бы, изучив фильм от и до, открыла для себя новый пласт -исторический.
До этого меня эти параллельные переходы в историю о Павле как-то не цепляли… Но не поленилась ведь, нашла в магазине Эйдельмановскую «Грань веков», прочитала…И… открыла для себя особую прелесть букинистических магазинов, тот особый запах и вкус старых книг… И почему-то взглянула на Говорухинского персонажа немного под иным углом зрения… А фильм окрасился для меня новыми красками, появились невидимые до этого моему глазу линии, черточки, мазки и точки… А Бананан…Ах, Бананан… Мечта моей беспечной юности… Его «Гуманистический пофигизм» или «Пофигистический гуманизм» - это тот самый принцип, который, видимо, изначально был во мне, но как следует сформировался и вылупился только после «АССЫ»… И вот уже сейчас, спустя годы, став взрослой и приобретя более осмысленный взгляд на жизнь Хм-м.. И очень ясно осознаю, что именно фильм «АССА» явился для меня той самой отправной точкой, тем самым необходимым толчком, волшебным пенделем, если хотите, для становления моей собственной независимой Личности… P. На днях спросила маму: - А помнишь ваш с отцом бесконечный кошмар в виде «Ассы»? Мама усмехнулась и сказала: - Ну почему же кошмар? Прикольный был фильм! Силком в тебя ни один приличный фильм не впихнешь, а так… сама все проглотила… Тут я и села мимо стула… Вот ведь, как оно оказывается!
Но на стыке 80-х и 90-х песня «Перемен», естественно, звучала как политический и мировоззренческий манифест. То, что «свобода вышла боком» так называется песня Умки , мы поймём чуть позже… Так каких перемен требует Цой, если исходить из сюжета фильма «АССА» и его главной трагедии?
А требует он, судя по всему, жёсткой руки — необходимо прижать советскую нарождающуюся мафию, навести порядок в стране. И вот почему! Сюжетец вкратце.
Самое начало 80-х. Юная, едва за 20, девушка Алика ждёт в зимней Ялте своего толи мужа, толи сожителя Крымова, который более чем в два раза её старше. Крымов — крупный «цеховик», мафиози и помимо этого откровенный подлец если смотреть фильм внимательно, это очевидно.
У него всё схвачено - местные бандиты, милиция и тд. Эдакий персонаж 90-х задолго до 90-х.
Бананан в одном из кадров фильма Через десят лет, в 1997 году, в лихие времена очередных перемен, в фильме "Брат" появится Данила Багров. Фильмы абсолютно разные, но по духу общее в них есть.
И вот что любопытно — совпадение картинки Собственно я вот о чем — когда на экране снова появится персонаж такого же вида, я начну волноваться : 29 ноября 2020.
Фильм "Асса" (1987)
«Асса» стала символом времени, а Ялта в фильме – чуть ли не в первый раз – является не субтропической декорацией, а частью давящей атмосферы. Отчасти поэтому фильм «Асса» стал одним из основных кинематографических произведений советского рока, по мнению его поклонников, достигшего пика своего развития в 1980-х годах. Смотрите фильм «Асса» в субботу, 31 августа в 23:00. Фильм сделал «Асса» больше, чем просто кавказским восклицанием. Казалось, что именно «АССА» (1987) сделается первым шедевром «обновлённого кинематографа», дерзким веянием, свежим дыханием и чем-то ещё крутым, забойным и перестроечным.
«Рассказы: Размышления о фильме «Асса»
Сцена на яхте с исполнением песни про старика Козлодоева является ключевой для анализа фильма. Станислав Говорухин в фильме «Асса» (1987). Любимец и неоднократный призер Венецианского фестиваля, в 1986 году он в очередной раз вернулся его триумфатором за фильм «Чужая белая и рябой» (специальный приз жюри). В этом выпуске мы расскажем о фильме, съёмки которого проходили в зимней Ялте: «Асса» 1987 года, режиссер Сергей Соловьев. «АССА» — это не просто фильм, это голос эпохи, не смотря на множество драматических моментов, это невероятно яркий и светлый фильм. Драмы, мелодрамы, криминал. Режиссер: Сергей Соловьев. В ролях: Сергей Бугаев, Татьяна Друбич, Станислав Говорухин и др. «Асса» – культовая советская мелодрама, снятая в 1978 году режиссером С. Соловьевым. пересмотрел фильм Асса (1987). Хороший фильм. Допустим, был бы реальностью. Хочу два слова сказать о логических ошибках, совершенных героями.
Фильм «Асса»
Отзывы на фильм Асса (1987) от зрителей и рецензии критиков | Драмы, мелодрамы, криминал. Режиссер: Сергей Соловьев. В ролях: Сергей Бугаев, Татьяна Друбич, Станислав Говорухин и др. «Асса» – культовая советская мелодрама, снятая в 1978 году режиссером С. Соловьевым. |
Рецензия на фильм Асса (Артем Саакян) / Проза.ру | Тоже Ассу не понимаю, ну да, он попал в тему тех лет для меня, не более, супер художественной и эстетической ценности не вижу, из всех фильмов Соловьёва только Нежный возраст могу пересмотреть с удовольствием. |
«АССА» — ахинея или шедевр? | в этом отношении некий идол-фильм, без которого мы себя не представляем. |
Асса фильм кино Виктор Цой СКРЫТЫЙ СМЫСЛ обзор разбор - YouTube | Журнал «Искусство кино» обращался к фильму «Асса» трижды на протяжении 1988 года. |
Пароль «Асса»: как фильм Сергея Соловьева стал манифестом поколения Цоя | Криминал, драма, история. Режиссер: Сергей Соловьев. В ролях: Сергей Бугаев, Татьяна Друбич, Станислав Говорухин и др. Описание. Надеясь на яркую и безбедную жизнь, девушка связывает свою судьбу с криминальным авторитетом. |
О чем фильм Асса 1987
🎥 На днях пересмотрела фильма «АССА». | | Драмы, мелодрамы, криминал. Режиссер: Сергей Соловьев. В ролях: Сергей Бугаев, Татьяна Друбич, Станислав Говорухин и др. «Асса» – культовая советская мелодрама, снятая в 1978 году режиссером С. Соловьевым. |
"АССА" 1987 - Форум | Мы проанализировали 8 отзывов зрителей и составили список основных достоинств и недостатков. |
Бунт, контркультура, агония СССР и другие смыслы культовой «Ассы» | Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Асса (1987) / Assa. |
Как это снято: «Асса» - | Объясняю, в чем дело., Асса фильм кино Виктор Цой СКРЫТЫЙ СМЫСЛ обзор разбор, Фильм: Асса (1987) ~ Обзор, Рецензия на фильм Асса. |
Асса в массы
Тогда в Московский Дом Кино были приглашены многие рок-группы, которые только недавно выбрались из подполья. Татьяна Друбич в фильме *Асса*, 1987 | Фото. Фильм "Асса" в свое время наделал много шума не только в около киношных кругах, но и среди простых обывателей. На самом-то деле фильм «АССА» получился таким странным из-за культурного угара перестройки и искренней увлечённости этим угаром советско-русской интеллигенции, к которой г-н Соловьёв, конечно же, причислял себя. Отчасти поэтому фильм «Асса» стал одним из основных кинематографических произведений русского рока, достигшего пика своего развития во второй половине 1980-х.