И уже летом планируем отправить первую производственную линию по морю на полуостров Гыдан, где расположено месторождение Утреннее – основная ресурсная база "Арктик СПГ 2"», – рассказал директор ООО "Новатэк-Мурманск" Петр Оборин. Иностранные акционеры приостановили участие в проекте "Арктик СПГ-2" из-за санкций, отказавшись от своих обязательств по финансированию и контрактам на поставку нового российского завода по производству сжиженного природного газа (СПГ). Проект Арктик СПГ 2 компании НОВАТЭК включает в себя сложную логистическую цепочку. 20 июля в присутствии Президента РФ Владимира Путина состоялась церемония отправки первой технологической линии завода «Арктик СПГ 2» на основании гравитацио.
Партнеры из Франции, Японии и Китая отказались финансировать «Арктик СПГ-2»
В июне 2021 года состоялся первый рейс в аэропорт Утренний, построенный для целей проекта «Арктик СПГ 2» на полуострове Гыдан. «Арктик СПГ 2» (Ямал) — флагманский проект компании «НОВАТЭК», состоящий из трех производственных линий. Пять китайских компаний могут выйти из проекта по производству сжиженного природного газа «Арктик СПГ — 2». Это связано с отсутствием поставок оборудования из Европы, которое они используют для сборки СПГ-модулей. По словам заместителя директора завода СПГ по эксплуатации «Арктик СПГ 2» Дмитрия Кадулина, первая продукция завода будет выпущена до конца текущего года. Проект Арктик СПГ 2 компании НОВАТЭК включает в себя сложную логистическую цепочку. Строительство газовозов усиленного ледового класса Arc7 для "Арктик СПГ 2" отодвигается на год, сообщает телеграм-канал "МашТех".
Первая линия завода "Арктик СПГ 2" доставлена к месту установки на Гыданском полуострове
Иностранные акционеры проекта «Арктик СПГ-2» объявили форс-мажор по участию в проекте из-за санкций США. Из Мурманской области к месту установки на Гыдан направилась первая линия «Арктик СПГ-2». Как заявил заместитель директора завода СПГ по эксплуатации "Арктик СПГ 2" Дмитрий Кадулин в эфире телеканала Россия24, после установки платформы в проектное положение начнется подсоединение технологических трубопроводов к береговым объектам завода. «Новатэк» сообщал, что первая очередь проекта на полуострове Гыдан произвела первый сжиженный газ в декабре, однако танкеров для вывоза СПГ у «Арктик СПГ — 2» по-прежнему нет. Наконец-то первая линия завода по сжижению природного газа (СПГ) «Арктик СПГ 2» добралась до своего места установки на Гыданском полуострове.
“Арктик СПГ-1” открыл крупное месторождение на Гыдане
Последний из троицы, «Жорес Алферов», проходит на этой неделе судовые испытания. Однако танкерам пока путь на «Арктик СПГ — 2» оказался заказан. Данные Equasis говорят о том, что в ближайшее время собственник танкеров снова поменяется. С 15 марта «Петр Капица» вернется к Hanwa Ocean, а с 1 июня — прежнего хозяина обретут и остальные два газовоза.
Однако с ними происходит задержка. В MOL сказали для TradeWinds, что газовозы не находятся под санкциями, но их достройка столкнулась с задержкой в достройке.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
С этого момента начнется ее техническое присоединение к объектам на суше, а первый СПГ будет произведен уже в конце текущего года. Завод «Арктик СПГ 2» будет работать на основаниях гравитационного типа, внутри которых расположены мощности для хранения товара.
В их производстве были задействованы сотни российских предприятий, часть технологий и оборудования были созданы специально для этого проекта. Через 21 день первый плавучий завод по производству сжиженного природного газа весом в 640 тысяч тонн, пройдя со скоростью в два узла по Северному морскому пути более 1 100 морских миль, вошел в Обскую губу. Он стал самым крупным объектом в мире, буксируемым по морским трассам. Завершен монтаж и сварка технологических трубопроводов на эстакадах, электромонтажные работы.
Saipem завершила выход из проекта Арктик СПГ 2
Оптимизация логистики проектов на Ямале и Гыдане — достаточно сложная задача, а число необходимых танкеров сильно зависит от того, в западном Европа или восточном направлении идет экспорт. Строго говоря, даже для "Ямал СПГ" действующих танкеров ледового класса недостаточно, чтобы в летний период обеспечивать вывоз всех объемов в восточном направлении. Начало работы перегрузочных комплексов может сильно изменить расклад, уменьшить загрузку газовозов ледового класса даже для проекта "Ямал СПГ", таким образом высвободив часть дефицитных судов. Таким образом, успехи в вывозе нового СПГ будут зависеть от: Возможности использования находящихся в SDN-листе перегрузочных комплексов в Мурманской области и на п-ове Камчатка. Это наиболее критичный пункт. Объемов экспорта СПГ в Европу, что позволяет сэкономить на транспортном плече. Сейчас эти объемы значительны "Ямал СПГ" , но новый "подсанкционный" сжиженный природный газ ЕС, скорее всего, покупать не захочет. Количества новых газовозов ледового класса, которые все же удастся получить. Но вопрос дефицита газовозов состоит из двух частей.
Если будет работать перевалка, то нужны и "обычные" газовозы, которые будут вывозить СПГ дальше. Захотят ли судовладельцы работать с подсанкционными перегрузочными комплексами? При этом "серого флота" газовых танкеров не существует. СПГ-танкеров уже много, но пока все они наперечет, а каждый их груз отслеживается на основании таких отслеживаний часто и появляется статистика по экспорту-импорту. Многое будет зависеть от позиции иностранных партнеров проекта, в первую очередь азиатских. Рискнем предположить, что TotalEnergies минимизирует дальнейшее участие, а с китайскими и японскими компаниями возможны форматы дальнейшего взаимодействия. Китайские партнеры уже запросили в США исключение из правил. И окажется неудивительным, если оно все же будет получено.
Дело в том, что за последние три года китайские компании одновременно заключили долгосрочные контракты на импорт очень значительных объемов СПГ из США, во многом обеспечив тот рост американского экспорта СПГ, который мы увидим в ближайшие годы.
В церемонии принял участие президент РФ Владимир Путин, он дал старт операции по выводу линии из дока. Ожидается, что линия прибудет к месторождению «Утреннее» на Гыданском полуострове через три недели. На Ямал отечественную платформу доставят по Северному морскому пути.
На Утреннем месторождении специалистам останется лишь подключить трубу. На полную мощность завод должен выйти до конца 2023 года.
Проект предусматривает строительство трех производственных очередей по выпуску сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год.
Ресурсной базой проекта является Утреннее месторождение, расположенное на полуострове Гыдан в Ямало-Ненецком автономном округе.
По данным издания: Работа на 3 линии была остановлена 29 апреля, а 2я очередь — на 27 мая. Все иностранные рабочие покинут рабочие места к концу месяца, чтобы выполнить санкции ЕС, которые также применяются к существующим контрактам. НОВАТЭКу необходимо закупить оборудование и технологии до того, как поставки в Россию станут намного сложнее или полностью прекратятся. Некоторые верфи, в тч PJOE и Cosco, завершили свои обязательства и ожидают указаний от Technip относительно отгрузки, в то время как другие, такие как Bomesc, все еще находятся в процессе строительства. В соответствии с 5 пакетом санкций ЕС от 8 апреля, европейским компаниям установлен крайний срок 27 мая для завершения любых незавершенных поставок. В связи с этим возникают вопросы, могут ли уже готовые к отправке модули быть перевезены из Китая на сборочную площадку в России за пределами Мурманска.
Завершена установка ОГТ первой линии "Арктик СПГ 2" на Гыдане
Проектная мощность предприятия — 5 тыс. Произведенный на предприятии СПГ используется в качестве газомоторного топлива ГМТ для пассажирского и грузового транспорта, в том числе на промышленных объектах, а также для газификации районов Челябинской области. Челябинская область выбрана пилотным регионом для реализации программы. Проект удачно уместился в федеральную программу «Чистый воздух», в рамках которой выделяются денежные средства и субсидии на формирование газозаправочной инфраструктуры, развития рынка газомоторного топлива. Однако малотоннажные СПГ-проекты, развитие под нее инфраструктуры и переход транспорта под газомоторное топливо находится только в зарождающейся стадии в РФ. Автомобильный рынок по-прежнему принадлежит глобальным автоконцернам, как до этого у них не было никакой мотивации вкладываться в производство агрегатов специально для газомоторного топлива, теперь тем более. Аммиак будет производиться с использованием технологий улавливания и хранения углекислого газа УХУ. Планируемая мощность завода составит не менее 2,2 млн тонн аммиака в год две линии синтеза аммиака по 1,1 млн тонн в год.
Ресурсной базой проекта являются Верхнетиутейское и Западно-Сеяхинское месторождения, расположенные в северо-восточной части полуострова Ямал. В рамках реализации проекта Новатэк также получил лицензии на два участка недр: Обский на п-ове Ямале и Тадебяяхинский на п-ове Гыдане с целью реализации технологий УХУ и создания долгосрочного подземного хранилища СО2 в геологических пластах. С одной стороны, «растет новый рынок»: «аммиак начали применять как топливо в электроэнергетике, есть потребление, были заказы с японского рынка», с другой стороны, компания рассматривает аммиак как способ доставки водорода. Главная концепция Новатэка по водороду выглядит так: делаем зеленый водород с помощью зеленых источников энергии и воды , потом аммиак, грузим на корабли, везем на рынок сбыта, а на месте его снова превращают в водород. По сути аналог действующей системы СПГ. Стоит помнить, что в конце декабря 2021г. Новатэк и немецкая Uniper заключили договор о поставках низкоуглеродного аммиака объемом до 1,2 млн тонн в год, сейчас как Вы понимаете, рынки сбыта по водороду стоит пересматривать.
Текущие операционные результаты По итогам 9 месяцев 2022г. Новатэк порадовал операционными результатами своей деятельности. На фоне санкционной вакханалии, работа Компании смотрится очень устойчиво, добыча углеводородов, как природного газа, так и жидких углеводородов на уровне прошлого года.
Таким образом, мы работали над упорядоченной передачей проекта нашим клиентам. Очевидно, что после 2го квартала все будет намного сложнее. Последняя череда санкций со стороны ЕС, я бы сказал, значительно затрудняет нам возможность нормального выполнения проекта во 2м квартале и далее. Его партнеры, такие как Technip, европейская химическая компания Linde и немецкий промышленный конгломерат Siemens, обеспечивают проект жизненно важными услугами по строительству, поставкам или техническому обслуживанию. Европейские компании, такие как Red Box Energy Services, также имеют контракты на перевозку модулей из Китая в Россию. Последняя поставка модулей произошла в начале этого года по СМП.
Сейчас испытания и пуско-наладочные работы продолжаются, чтобы летом 2023 года отправить первый плавучий завод на Гыдан, где расположено месторождение природного газа Утреннее, передает "Геоэнергетика ИНФО". Подписка Корабел. Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь Свежие новости.
Между тем, больше месяца назад, когда стало известно о планах американцев задушить этот проект и весь российский рынок СПГ, «Новые Известия» процитировали слова профильного вице-премьера правительства России Новака, который объявил, что до 2030 года производство сжиженного газа в стране должно вырасти в три раза. Оба были построены западными подрядчиками с использованием западных технологий. После ухода британцев завод принадлежит Газпрому и двум японским компаниям Mitsui и Mitsubishi. В конце 2023 года Сахалин-2 выйдет на мощность 11,6 миллионов тонн сжиженного газа. Второй большой проект компании Леонида Михельсона — «Арктик-2». Если первый завод был построен на западных технологиях с западным партнером ТотальЭнерджи, с новым заводом все стало значительно сложнее.
Запад рано хоронит новый российский СПГ-проект
«Новатэк» сообщал, что первая очередь проекта на полуострове Гыдан произвела первый сжиженный газ в декабре, однако танкеров для вывоза СПГ у «Арктик СПГ — 2» по-прежнему нет. Пять китайских компаний могут выйти из проекта по производству сжиженного природного газа «Арктик СПГ — 2». Это связано с отсутствием поставок оборудования из Европы, которое они используют для сборки СПГ-модулей. "В настоящее время строится завод "Арктик СПГ 2", первая очередь которого фактически уже начала работать. По его словам у «Арктик СПГ-2» уже заключены контракты на поставку в Испанию и Китай.
Пять газовозов для «Арктик СПГ 2» построят на «Звезде» в 2024 году
Вместе с ним на Ямале появятся морской терминал и аэропорт. И, конечно, налоговые поступления в бюджет округа, которые позволят Ямалу и дальше оставаться экономически стабильным регионом». По подсчетам экспертов, запасы Утреннего месторождения — ресурсной базы проекта — составляют почти полтора миллиарда кубических метров природного газа и 90 миллионов тонн жидких углеводородов. Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 13:00 за 21 июля.
Технологическая линия мощностью 6,6 млн т СПГ в год была отбуксирована морем из Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений ЦСКМС в Мурманской области на полуостров Гыдан и установлена на подготовленное морское основание в прибрежной зоне. Уникальная морская операция по буксировке платформы была завершена всего за 22 дня. Платформа имеет вес 640 тыс.
Кроме балластной системы, в основании есть емкости для хранения СПГ общим объемом 229 тысяч кубических метров и резервуар для хранения стабильного газового конденсата на 75 тысяч кубических метров. Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений ЦСКМС — первый в мире завод по серийному производству линий сжижения природного газа на основаниях гравитационного типа. Он не имеет аналогов в мире. Для строительства линий в центре предусмотрены 2 сухих дока, 4 бетонных завода и другие вспомогательные объекты. ЦСКМС имеет четыре глубоководных причала для приема судов, обеспечивающих строительство объекта. Организация строительства линий в Мурманске позволила использовать российские материалы — цемент, арматуру, лёгкий заполнитель и другие. За спиной — оборудование, произведенное в Подмосковье на предприятии «Криогенмаш». Это система хранения газов — здесь могут находиться в жидком состоянии кислород, азот и даже аргон. Рядом — теплообменник, на котором происходит регазификация.
Так что если цены на сжиженный газ пойдут вверх, потребители должны знать, кого они должны благодарить за платежки с увеличившимся цифрами. Объявление форс-мажора не означает, что «НоваТЭК» точно не совершит отгрузки клиентам, отмечает «Коммерсантъ». Скорее, оно защищает компанию от возможных претензий в случае, если поставок все-таки будут на какое-то время отложены. СПГ флот активно развивается: 20 лет назад в мире было менее 200 судов такого типа, а сейчас уже около 700, отметил в комментарии «Моноклю» руководитель группы «Влияние» Никита Донцов. Но все равно этого мало и в следующие 5 лет будет запущено еще порядка 600 танкеров. У России много природного газа и есть мощности по его сжижению, но практически нет собственного флота для транспортировки СПГ, отмечает эксперт.
10Cric casino - Login to Live Casino and sports betting
“Сейчас на наших глазах завершается уникальная морская операция по транспортировке первой технологической линии по производству сжиженного природного газа проекта “Арктик СПГ 2” на полуостров Гыдан. Последние новости по теме Арктик СПГ 2: JOGMEC исполнил гарантийное обязательство перед кредиторами "Арктик СПГ 2". TotalEnergies передумала закупать СПГ с "Арктик СПГ 2" в 2024 году. Проект «Арктик СПГ 2» — это первый в мире плавучий завод, который построили на первом в мире заводе по серийному производству линий СПГ на основаниях гравитационного типа. Насколько глубоки проблемы и как они могут отразиться на дальнейшей судьбе «Арктик СПГ 2», портал выяснил у экспертов.
Завершена установка первой линии «Арктик СПГ 2» на Гыдане
Американцы уже давно вставляли палки в колеса «Арктик СПГ-2». Так что если цены на сжиженный газ пойдут вверх, потребители должны знать, кого они должны благодарить за платежки с увеличившимся цифрами. Объявление форс-мажора не означает, что «НоваТЭК» точно не совершит отгрузки клиентам, отмечает «Коммерсантъ». Скорее, оно защищает компанию от возможных претензий в случае, если поставок все-таки будут на какое-то время отложены. СПГ флот активно развивается: 20 лет назад в мире было менее 200 судов такого типа, а сейчас уже около 700, отметил в комментарии «Моноклю» руководитель группы «Влияние» Никита Донцов. Но все равно этого мало и в следующие 5 лет будет запущено еще порядка 600 танкеров.
Проектные ожидания завода в год: сжиженного природного газа — 19,8 млн. Уникальность завода состоит в том, что комплекс включает в себя не только линию сжижения природного газа, но и имеет резервуары для хранения СПГ, является причалом для газовозов и терминалом для отгрузки продукции. Ещё по теме.
Огромные мобильные заводы, которые можно транспортировать с берега Кольского залива в разные точки мира по воде, возводятся в посёлке Белокаменка на площадке Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений ЦСКМС — единственного в мире завода по серийному производству линий сжижения природного газа на основаниях гравитационного типа. Сначала в доке отливается бетонное основание, в нём строятся резервуары для продукта, проводится инженерная подготовка для загрузки и выгрузки готовой продукции, затем на основание устанавливается сложная технологическая линия по сжижению природного газа. Уникальность нашей технологии состоит в мобильности таких заводов, а также в том, что система хранения СПГ находится непосредственно внутри резервуаров гравитационных оснований, а не в отдельных емкостях", — рассказал на пресс-конференции Генеральный директор "НОВАТЭК-Мурманск" Пётр Оборин. Минувшим летом специалисты провели испытания резервуаров на герметичность, заполнив их водой.
Проект основан на инновационной концепции строительства с использованием оснований гравитационного типа ОГТ. По состоянию на 31 декабря 2021 года объемы доказанных запасов месторождения по разным международным стандартам и оценкам составляли от 537 млрд куб. Заключены 20-летние договоры купли-продажи на весь объем производства СПГ со всеми участниками проекта. В июне 2021 года состоялся первый рейс в аэропорт Утренний, построенный для целей проекта «Арктик СПГ 2» на полуострове Гыдан. По состоянию на 31 декабря 2021 года, пробурено в общей сложности 56 скважин. Пробуренный фонд скважин обеспечивает потенциал добычи для запуска первой очереди проекта. Сейчас много слухов и спекуляций по основным иностранным акционерам, по японцам и французам, пока структура акционеров проекта сохраняется. Наличие такого флота, при ледокольной поддержке атомных ледоколов на сложных участках Северного морского пути СМП в период ледовой навигации позволит осуществлять круглогодичную транспортировку СПГ по СМП в Азиатско-Тихоокеанский регион. С учетом введения санкций, очевидно, что запуск проекта сдвинется, не совсем понятно только насколько и в каком объеме он будет в итоге реализован. Сложностей много. Это и выход из проекта американской «Baker Hughes», которые изготавливали 20 специальных газовых турбин, которые должны обеспечить электроэнергию для проекта, до отказа поставили только 4шт, для запуска первой линии необходимо по проекту 7шт, при этом учитывая технологичность, нужна постоянная их техподдержка, поставка запчастей, обновление программного обеспечения. Для замены американского оборудования и обеспечения электроэнергией проекта, Новатэк нашел альтернативу в лице плавучей электростанции, которую закажут у турков. Она правда дороже в использовании и не так эффективна, непонятно, когда будет построена, но других вариантов я так понял вообще нет. Проблему с турбиной глава Новатэк также выделял, как ключевую. Мелькали новости, что есть сложности с проектным финансированием Арктик-СПГ-2 из-за наложения санкций на ВЭБ, Открытие и Сбербанк, итальянские банки отказывались переводить контрактный кредитный платеж, были новости, что и французский Total и японский консорциум Japan Arctic LNG приостановили инвестиций. С другой стороны были слухи, что саудовская Saudi Aramco рассматривает вариант инвестиций в проект. Вопрос с финансированием конечно важен, но думаю чисто технический, деньги под него обязательно найдутся. Южнокорейцы также заявили ранее об отмене строительства 3-спг газовозов ледокольного типа, которые предусматривались по проекту Ранее планировалось запустить первую линию в 2023 году, вторую — в 2024-м, третью — в 2025-м.