В России резко снизились цены на запчасти для таких популярных марок автомобилей, как Audi, Hyundai, Kia, Mitsubishi и Nissan.
При расчете стоимости ремонта по ОСАГО будут учитывать цены аналогов запчастей
В РСА предлагают подготовить новую редакцию этого важного документа, которая отразила бы реальную стоимость комплектующих с учётом резкого роста цен. Российский союз автостраховщиков начал публичную проверку проектов актуализированной версии справочников средней стоимости запчастей. По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), средняя стоимость запасных деталей для автомобилей увеличилась почти на 20 процентов по сравнению с мартом прошлого года. Однако руководитель РСА подчеркнул, что, несмотря на рост средней стоимости запчастей, динамика цен на разные марки автомобилей различается. Стоимость автозапчастей в России с марта по декабрь в среднем выросла на 27,7%, сообщил глава Российского союза страховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, слова которого приводит РИА Новости.
Автомобильные запчасти подорожали в среднем на 20%
Специалисты отмечают, что это свидетельствует о том, что по этим маркам на рынке становится меньше неоригинальных запчастей приемлемого качества, а средние цены формируются по цене оригинальных либо качественных неоригинальных запчастей. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
В РСА также отметили, что, например, передняя фара на Hyundai Tucson увеличилась в цене почти в два раза и стоит сейчас 138 тысяч рублей. По некоторым запчастям в РСА видят улучшение ситуации.
Так, поставки параллельным импортом налаживаются, с октября не наблюдается роста цен.
Он связал это с низкой распространенностью на рынке России, что приводит к отсутствию выгоды массового закупа. Отмечается, что последние изменения курса рубля пока никак не сказались на стоимости. Ранее стало известно, что российские станции техобслуживания столкнулись с дефицитом деталей для китайских автомобилей.
Сохрани номер URA.
В новом справочнике будут цены по Omoda, Shacman, Sitrak, хотя не по всем из них имеется так много полисов. Мы видим быстрый рост популярности этих марок автомобилей и заранее вносим запчасти для них в наш справочник», — отметили в РСА. РСА ждёт увеличения срока «Несмотря на то, что в целом мы видим стабилизацию ситуации с запчастями, нельзя сказать, что все проблемы параллельного импорта решены. Из-за резкого роста контрафактных деталей — которые выдаются за "оригинал", но при этом являются некачественной подделкой — вырос спрос на неоригинальные запчасти, которые подделываются значительно реже. Кроме того, срок доставки наиболее востребованных деталей к популярным маркам автомобилей может превышать месяц.
РСА заявил о подорожании средней стоимости запчастей в справочниках ОСАГО
Одна из причин этого в том, что с осени прошлого года начали появляться новые каналы поставки запчастей, что привело к стабилизации цен на запчасти, и во многих случаях к небольшому их снижению. При этом несмотря на общий тренд на снижение средней стоимости запчастей, по ряду популярных марок автомобилей отмечен рост. Самый существенный рост за год - в новых справочниках по сравнению со справочниками от 19 марта 2022 года - отмечен по ряду запчастей на иномарки.
Первое — то, что многие производители западные, европейские, американские и японские с рынка ушли, и теперь все их запчасти будут, если речь идет об оригинальных частях, доставляться все равно какими-то сложными путями, что влияет на стоимость детали. Второе — мы живем в мире, где никто еще не отменил инфляцию. В нашей стране это довольно существенно, и, соответственно, мы это видим тоже по стоимости запчастей для автомобиля».
Прежде, чем делать выводы на основании такого рода заявлений, мне кажется, что надо крайне внимательно посмотреть на реальное положение дел в поставках запчастей и стоит ли эти данные использовать для того, чтобы пересматривать ценовые справочники РСА корпоративные. Я больше всего боюсь, что такие заявления могут подтолкнуть кого-то к пересмотру в сторону уменьшения цен в справочниках РСА, которые содержат нормативные цены на запасные части, а это бы привело к соответствующему уменьшению выплат людям, у которых машины пострадали в ДТП. Пока мы не получим очень надежных сведений о реальном снижении цен, мне кажется, этого делать не стоит.
Уфимцев отметил, что стабилизация цен связана с появлением новых каналов поставки запчастей. Это помогает снизить давление на тарифы ОСАГО, которое оказывают резко возросшие ценники на ремонт автомобилей.
По KIA и Nissan зафиксирован наибольший рост. К примеру, цены на ветровые стекла — до 41,5 тысячи рублей и 54,5 тысячи рублей соответственно, на двери — до 30 тысяч и 80 тысяч рублей. Ранее граждан РФ предупредили о том, что предпосылок для снижения цен на новые автомобили на российском рынке в настоящее время нет. Обзор рынка.
В России вступили в силу новые справочники стоимости запчастей. Цены — досанкционные
Средняя стоимость запчастей для расчета выплат по ОСАГО вырастет на 10% | По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), средняя стоимость запасных деталей для автомобилей увеличилась почти на 20 процентов по сравнению с мартом прошлого года. |
Автостраховщики в РФ срочно готовят новый справочник стоимости запчастей по ОСАГО | В Российском союзе автостраховщиков (РСА) сообщили, что с 19 декабря 2023 года выйдет актуализированная версия справочников по ОСАГО. |
Глава РСА Уфимцев: за год цена на востребованные автозапчасти упала на 30—40% — РТ на русском | В РСА (Российском союзе автостраховщиков) сейчас продолжают разрабатывать новую редакцию единого справочника средней стоимости запасных частей, нормочасов и материалов. |
Средняя стоимость автомобильных запчастей в России увеличилась на 20% | Обновленные справочники РСА (Российского союза автостраховщиков) для оценки стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО заработали в России с 19 июня нынешнего года. |
Стоимость запчастей по справочникам РСА выросла. Что будет с ценой «автогражданки» | Президент РСА отметил, что стоимость запчастей для тех марок автомобилей, по которым ранее фиксировался её рост на десятки процентов, в новом справочнике выросла умеренно. |
В России переписали средние цены на запчасти для расчета выплат по ОСАГО
Как подорожали запчасти для автомобилей в декабре 2023 года - 6 декабря 2023 - 74.ру | Российский союз автостраховщиков (РСА) с 1 декабря актуализировал справочники средней стоимости запасных частей, нормочаса работ и материалов для расчета стоимости восстановительного ремонта автомобилей. |
Цены в новом справочнике РСА почти не изменились, но выросла доля «неоригинальных» запчастей | При расчете стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО с 11 сентября будут учитывать стоимость аналогов запчастей, если оригинальная деталь отсутствует на рынке, сообщает Банк России. |
При расчете стоимости ремонта по ОСАГО будут учитывать цены аналогов запчастей | Российский союз автостраховщиков (РСА) заявил об увеличении средней стоимости автозапчастей для расчета выплаты по ОСАГО. |
Нет стоимости запчастей в справочнике РСА | Российский союз автостраховщиков решил обновить среднюю стоимость автозапчастей в справочниках, которыми пользуются для расчета выплат по ОСАГО. |
Как будут ремонтировать машины по ОСАГО
Российский союз автостраховщиков начал публичную проверку проектов актуализированной версии справочников средней стоимости запчастей. С 19 сентября 2023 года средняя стоимость запчастей в справочниках восстановительного ремонта Российского союза автостраховщиков (РСА) увеличилась на 1,4%. Как пишет «РИА Новости» со ссылкой на заявление главы РСА Евгения Уфимцева, с этой даты вступят в силу новые справочники стоимости запчастей, цены в которых будут в среднем увеличены на 9,8%. При этом в целом, по мнению РСА, ситуация со стоимостью запчастей.
РСА акцентировал внимание на росте средней цены автозапчастей в справочниках ОСАГО
До этого использовались сборники, принятые 19 марта. Таким образом, справочники, разработанные с учетом новых требований, начнут действовать только во второй половине декабря. Удержать стоимость полисов Правила, предусматривающие возможность расчета выплат по ОСАГО с учетом цен аналогов оригинальных запчастей, позволят сдержать рост стоимости полисов, считает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Он отметил, что после ухода с рынка ряда автопроизводителей производимые ими детали стали недоступны в России или неоправданно дороги. При этом существует большой рынок неоригинальных запчастей, которые по качеству ни в чем не уступают оригинальным: они производятся на тех же заводах, на том же оборудовании, теми же людьми, с теми же стандартами качества, подчеркнул Уфимцев. В качестве примера он привел ситуацию с автомобильными стеклами. По словам исполнительного директора РСА, одно и то же лобовое стекло, которое производится на Борском стекольном заводе в Нижегородской области, до введения санкций с отметкой автопроизводителя стоило 25 тыс.
После введения санкций оригинал или стало вовсе невозможно производить, или он стал дороже в несколько раз, подчеркнул он. Такая стабилизация защитит рынок от необоснованного роста цен на запасные части и позволит сдержать рост стоимости полисов ОСАГО, — добавил Евгений Уфимцев.
И аналогов нет. Особенно с корейскими машинами сейчас напряженка». Процедуру техосмотра упростят с 1 сентября По его словам, большинство поставщиков убрали запчасти со складов и ждут, когда цены стабилизируются.
Как рассказал «Парламентской газете» защитник прав автомобилистов, лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, ситуация на рынке запчастей может нормализоваться через месяц. То есть подорожание будет, но в пределах нового курса доллара. Примерно на 20-30 процентов от январских цен», — пояснил он. Он также добавил, что страховая компания не имеет права выплачивать на ремонт больше, чем указано в справочниках. Новые расчеты будут действовать квартал, до следующего пересчета.
То есть как минимум до лета. Если взять деньгами? Если автовладелец согласится вместо ремонта получить денежную выплату, то это тоже не решит сейчас его проблем. Денежная компенсация рассчитывается по тем же справочникам, кроме того, будет учитываться коэффициент износа деталей. Износ напрямую зависит от года выпуска и пробега автомобиля ряда других параметров и рассчитывается в процентах от стоимости новой детали.
Лиза Будрина Страховщики отмечают, что, несмотря на общую тенденцию снижения стоимости запчастей, по ряду популярных марок автомобилей зафиксировано подорожание. Так, запчасти для Lada в справочниках на 19 марта увеличились в цене в среднем на 3,9 процента по сравнению со справочниками от 19 декабря. Подорожание запчастей для моделей Chevrolet составило 5,1 процента.
Если говорить упрощенно, это означает, что, возможно, в определенный момент времени выплаты страховых компаний были рассчитаны с применением ошибочных данных их предоставляет РСА. Теоретически пострадавшие в ДТП могут оспорить в судах полученные возмещения и взыскать со страховых компаний разницу: срок исковой давности по таким спорам составляет три года. В спорах страхователей против страховщиков суды, как правило, встают на сторону страхователей, но не все так однозначно с этим решением. ФАС рассматривала только часть справочников, действовавших в ограниченном отрезке времени, и не добивалась их отмены или отмены Единой методики.
В России взлетели цены на запчасти для Mercedes, Lexus и Land Rover
Актуальные цены запчастей из базы РСА с последними перерасчетами. Российский союз автостраховщиков (РСА) заявил об увеличении средней стоимости автозапчастей для расчета выплаты по ОСАГО. При расчете стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО с 11 сентября будут учитывать стоимость аналогов запчастей, если оригинальная деталь отсутствует на рынке, сообщает Банк России. Средняя стоимость автозапчастей в России с марта 2022 года по март 2023 года выросла на 19,5%. Автомобилистам выгодно увеличение справочной стоимости запчастей, вопрос лишь в том, насколько оно будет соответствовать перспективным ценам на детали и материалы. Российский союз автостраховщиков (РСА) ввел новые цены на запчасти, которые используются в рамках натурального возмещения по ОСАГО.
Автостраховщики в РФ срочно готовят новый справочник стоимости запчастей по ОСАГО
Это приведет к снижению выплат по «автогражданке» и негативно скажется на безопасности дорожного движения, считают эксперты. Как новые правила отразятся на размере компенсации по ОСАГО и почему автомобилисты почувствуют их действие на себе только в конце года, выясняли «Известия». С 11 сентября при составлении ценовых справочников, по которым определяется размер компенсации по ОСАГО, разрешено использовать цены на неоригинальные детали и запчасти. Это предусмотрено вступившим в силу указанием Банка России, которое изменяет «Единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». В этом случае, согласно указанию ЦБ РФ, следует принимать в расчет стоимость неоригинальной детали. В Центробанке отмечают, что новые правила будет распространяться на все марки автомобилей, независимо от страны их производства. Это позволит обеспечить равные условия для всех автовладельцев, подчеркивают в регуляторе. Новый подход позволит рассчитывать выплату с учетом стоимости аналогов, при этом отсечь заведомо некачественные запчасти, — говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте Банка России. Придется подождать Ценовые справочники, которые используются для расчета размера компенсации, обновляются раз в квартал, отметили в Российском союзе автостраховщиков РСА — Новые правила будут учтены только в следующих справочниках, они готовятся раз в три месяца.
Отмечается, что последние изменения курса рубля пока никак не сказались на стоимости. Ранее стало известно, что российские станции техобслуживания столкнулись с дефицитом деталей для китайских автомобилей. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!
В РСА отметили, что по таким автозапчастям, как правило, нет замен аналогов , и поставку таких деталей по параллельному импорту не так просто наладить. Также отмечен заметный рост по некоторым позициям для марки ВАЗ, это происходит из-за нехватки комплектующих или материалов, используемых для выпуска этих деталей Уфимцев при этом подчеркнул, что подорожание практически не коснулось марок автомобилей, производство запчастей которых было налажено в России.
Теперь стоимость ремонта рассчитывается только с учетом цен аналогов оригинальных деталей, если производители этих «оригиналов» ушли из России. Под неоригинальными запчастями подразумеваются не только те запчасти, что производятся в других странах, но и в первую очередь, которые были произведены на российских предприятиях. Автопроизводитель ушел, но российские заводы работают, производят запасные комплектующие, которые идут в обычную продажу.