Оборудование для очистки и подготовки сжатого воздуха.
Лучшие краскопульты: 8 топовых моделей
При большом объёме работ возникает вопрос, как выбрать пневматический краскопульт для покраски забора, автомобиля или фасада здания. Безвоздушный краскопульт: в чем отличие от воздушного, принцип работы, виды инструмента, преимущества и недостатки, какой лучше использовать. Пистолет краскопульта нужно перемещать на высокой скорости по параллели всей поверхности.
Всё, что нужно знать о краскопульте: рассказывает эксперт
Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм. Разберем стандарты краскопультов по давлению HVLP, LVLP, RP, HTE, W, Trans TECH, что такое низкое давление и высокое давление, что лучше или хуже, на что обратить внимание. Оборудование для очистки и подготовки сжатого воздуха. Сколько стоит автоматический краскопульт работающий по технологии распыления HVLP (High Volume, Low Pressure). Оборудование для очистки и подготовки сжатого воздуха.
Подбираем пневматический краскопульт
После ряда экспериментов, Милле остановился на смеси масла и свинцовых белил, которые могут наноситься с помощью специального сопла и шланга меньше по времени, в сравнении с традиционным окрашиванием ручной кистью. Недостатки[ править править код ] Недостатком метода является большое количество загрязненного красочным аэрозолем воздуха, который образуется при распылении ЛКМ и должен быть очищен и удален через водяные или сухие фильтры в окрасочных камерах. Повышенное туманообразование ведет к дополнительным потерям ЛКМ. Для пневматического распыления характерен также большой расход растворителей, используемых для доведения ЛКМ до рабочей консистенции.
Главное преимущество — высокий коэффициент переноса краски.
При малом давлении меньше краски превращается в бесполезный туман вокруг детали так называемый overspray, «перепыл» , и больше переносится на окрашиваемую поверхность. Учитывая, что краски типа металлик и перламутр недешевы, можно подсчитать, сколько денег сохранит для вас такой краскопульт. Наиболее точно измерить давление на выходе можно с помощью специальной тестовой воздушной головки с двумя манометрами. Для настройки и контроля давления пистолета HVLP SATA выпускает тестовую головку с двумя манометрами К сожалению, такие насадки в комплекте с пистолетом не идут, поэтому указанная величина контролируется косвенно, по параметру давления на входе в краскопульт.
С регулировки этого параметра мы и будем начинать настройку краскопульта. Настройка входного давления Давление на входе в краскопульт — показатель нормируемый и рекомендуемый заводом-изготовителем. Он всегда указывается в технической документации к пульверизатору. Настраивать входное давление желательно по регулятору с манометром, подключенному непосредственно к рукоятке пистолета.
Потому что на пути сжатого воздуха от компрессора к краскопульту неминуемы потери до 1 бар, а иногда и выше это зависит от протяженности воздушной магистрали, количества «местных» сопротивлений, состояния фильтров и т. Регулятор, подключенный к ручке пистолета позволит настроить давление более точно. Настройка входного давления с помощью манометра-регулятора Процесс настройки входного давления сам по себе достаточно прост. Откройте отверните до максимальных значений регуляторы подачи воздуха и размера факела.
Регулировка подачи краски при этом не играет роли. Затем нажмите на спусковой рычаг краскопульта, чтобы началась подача сжатого воздуха. В это время, вращая регулировочный винт подачи воздуха на манометре, установите рекомендованное давление на входе. Напоминаю, что для конвенциональных краскопультов это значение составляет от 3 до 4 бар; для пистолетов системы HVLP и LVLP, в зависимости от модели и производителя, данная величина может варьироваться в пределах 1,5-2,5 бар в основном 2 бар.
Регулировка входного давления по подключенному к ручке пистолета манометру-регулятору. Полностью открываем подачу воздуха. Полностью открываем регулятор ширины факела. Нажимаем на курок.
Устанавливаем рекомендованное давление на манометре. После настройки входного давления полностью откройте подачу краски 3-4 оборота регулятора. Убедившись, что все регулировочные винты открыты на максимум, а вязкость краски или лака соответствует заданной, можно приступать к тестам. Но о тестах позже.
Если пистолет оборудован встроенным манометром Настроить входное давление на «продвинутых» моделях, оборудованных встроенными цифровыми манометрами, еще проще. Полностью открываем регулятор факела. Устанавливаем рекомендуемое давление, вращая регулятор подачи воздуха на краскопульте. Если манометр без регулятора Если манометр без регулятора.
Вращая регулировочный винт на редукторе компрессора или фильтр-группе, устанавливаем рекомендованное давление. Если манометра нет вообще. Наименее точный способ Если же ваш краскопульт не оборудован никакими измерительными приборами, очень грубо и приблизительно можно установить давление на редукторе компрессора или манометре фильтр-группы. Выбирая давление в этом случае помните, что падение давления в исправном и чистом фильтре составляет 0,3— 0,5 атм а в забитом — намного больше!
Наименее точный способ!
Требует установки дополнительных фильтров для очистки воздуха от влаги и масла из-за применения мощного компрессора Минимум мусора на рабочей поверхности Требует высокого мастерства во избежание подтеков К недостаткам также стоит отнести малую дальность дистанции при распылении краски. При распылении краски из окрасочного пистолета LVLP входное давление составляет 1,5-2 атм. Расход воздуха значительно меньше, чем в системе HVLP, и составляет 150-350 л в минуту. Также краскопульт LVLP можно держать на расстоянии 25-30 см от окрашиваемой детали, благодаря чему становится легче обрабатывать труднодоступные зоны кузова.
Недостатки у данной категории окрасочных пистолетов отсутствуют, а из достоинств можно добавить низкую чувствительность инструмента к перепадам давления компрессора. Дополнительная информация Различаются краскопульты и по способу подачи краски на распылитель.
HVLP — низкое давление, большой объем. LVLP — малый объем и низкое давление. CONV — высокое давление, вплоть до 3 атмосфер. Эту систему также называют конвециональной. Это основные системы распыления в пневматических краскопультов, у разных производителей могут быть разные аббревиатуры, но вышеупомянутые используются чаще всего. Разные системы а также возможность регулировки их параметров можно объяснить использованием потока воздуха от компрессора, где могут иметь место скачки давления в данном случае лучше подойдет система LVLP и другими факторами. А теперь мы поговорим собственно о выборе самого подходящего и лучшего для вас краскораспылителя.
Пневматический или электрический? Начнем мы именно с этого вопроса, на который нужно ответить в первую очередь. Общего между ними мало, если главный принцип работы и устройство в целом можно назвать относительно одинаковыми, то во всем другом есть кардинальные различия. Начнем с того, что в электрических есть встроенный насос, который создает давление и краска выходит из сопла. При этом собственно воздушного потока нет, поэтому краска не измельчается и конечный результат качество покраски хуже. В пневматическом лакокрасочные материалы потоком воздуха под давлением разбираются на самые маленькие частицы, что делает результат значительно лучше. Когда человек смотрит на цены, сперва он удивляется тому, что пневматические краскопульты значительно дешевле электрических. Но как только он узнает, что для использования пневматических моделей необходимо покупать компрессор, удивление сразу пропадает. И в итоге стоимость будет уже выше.
Зато электрические значительно проще: купил, зарядил резервуар и можно работать. Из всего этого вытекает также и мобильность. Среди электрических краскопультов есть не только сетевые, но и аккумуляторные модели, которые можно использовать где угодно. Но даже если он работает от розетки, то протянуть удлинитель значительно проще, чем устанавливать компрессор и перемещать его с места на место. Вообще, пневматические краскопульты больше подходят для мастерских, где нет необходимости их двигать с место на место или применять длинные шланги. Стоит отметить, что есть электрические модели, в устройство которых входит миникомпрессор. Что в итоге выбрать? Все зависит от ваших задач. Если краскораспылитель нужен для использования в быту, для разовой работы, то особо думать над выбором не стоит: электрический.
Ну а если речь идет о профессиональной деятельности, то тут нет однозначного ответа. Если в автомалярной мастерской лучшим выбором будет пневматический инструмент, то для строителя загородных домов удобнее может быть электрический. Впрочем, профессионалы и так знают, какой тип лучше всего для них. Всем остальным стоит смотреть все же в сторону электрических краскопультов. Исключение может быть только в том случае, если у вас уже куплен компрессор.
Краскопульты (краскораспылители, пульверизаторы) в Москве
Настройка краскопульта: входное давление, подача краски, размер факела, диаметр сопла | В данной статье речь пойдёт о краскопультах и основных системах воздушного распыления, предназначенных для выполнения определённой задачи, которая зависит от использования в. |
Неисправности краскопульта | При составлении рейтинга электрических краскопультов учитывались отзывы пользователей, мнения профессиональных отделочников. |
HVLP или LVLP: какой краскопульт лучше? | в начале выбираем краскопульт. |
Битва краскопультов
HVLP или LVLP: какой краскопульт лучше? | Главной и единственной движущей силой, заставляющей краскопульт распылять лакокрасочные смеси, является воздух, исходящий из ресивера компрессора. |
Как выбрать краскопульт: электрический или пневматический - советы профессионалам | Краскопульт SKULL TITANIUM пневматический RRP, бачок 600 мл, сопло 1,7 мм. |
Как выбрать краскопульт
Краскопульты LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объём, низкое давление) имеют достоинства выше перечисленных вариантов и практически лишены их недостатков. При составлении рейтинга электрических краскопультов учитывались отзывы пользователей, мнения профессиональных отделочников. Работа такого краскопульта основывается на применении компрессора для нагнетания воздуха и выброса ЛКМ под давлением. Получается, что в процессе эксплуатации краскопультов типа HVLP в воздухе теряется около 25-35% краски или лака. И на очереди у нас тест-обзор бытовых краскопультов!В нашем сор.
Как выбрать краскопульт для дома и дачи
Перед покупкой стоит рассмотреть все детали. Корпус хорошего атомайзера обязательно сделан из алюминия. У моделей с более высокой надежностью элементы конструкции никелированы для защиты от коррозии. Не стоит рассматривать модели, корпус которых выполнен из силумина или других сплавов, не отличающихся высокой механической прочностью и стойкостью к кислотным и щелочным средам. Часть конструкции, которая больше всего изнашивается, — это сопло для выброса краски. Минимальным требованием, которому должна соответствовать приемлемая модель для обеспечения длительного срока службы, является изготовление этого элемента из алюминия. Если вам нужен действительно надежный инструмент, вам следует выбрать краскопульт с насадкой из латуни или нержавеющей стали. В целом вся конструкция должна быть максимально легкой, из алюминия и стали, с хорошим ходом спускового крючка, который тоже должен быть из металла. Экономия каждой унции — умный ход. Стоит помнить, что общий вес инструмента значительно увеличится при заливке рабочей смеси в цветной стакан.
Еще одной областью тщательной оценки является степень уплотнения. Автомобильный пистолет, вне зависимости от его класса, работает с высоким давлением. Жидкости не должны протекать. Поэтому особое внимание уделяется качеству прокладок и уплотнителей. Хороший аэрограф предложит надежные элементы из фторопластов, технополимеров. Качественные модели оснащены тефлоновыми уплотнениями. Расположение и емкость бачка с краской Сегодня выбор краскопульта для покраски автомобиля предлагается между моделями с верхним или нижним расположением бачка для краски. Оба типа устройств имеют свои собственные схемы использования. Бачковый краскопульт способен работать с красками высокой вязкости, требует поддержания постоянной ориентации инструмента для стабильной подачи смеси.
Основная особенность работы с такими моделями заключается в том, что желательно изготовить весь объем стекла. Их смена — довольно длительный процесс, поэтому быстро перейти от одной росписи к другой не получится. Краскораспылители с нижним баком обеспечивают быструю смену краски. В таких моделях используется сифонный способ подачи краски. Это накладывает некоторые ограничения на уровень его вязкости, однако опытные маляры ценят удобство замены стекла практически без остановки процесса покраски. Модели с верхним и нижним резервуаром отличаются распределением веса, удобством в обращении и обзором окрашиваемой поверхности. Новички в первую очередь ценят простоту. Для покраски автомобиля предпочитают покупать краскопульт с неполноценным стеклом. Эта модель позволяет быстро менять цвета, предлагает максимальный обзор области покраски и доступность всех настроек.
Доступные регулировки Настройка точки воспламенения и расход смеси чернил отвечают за общую производительность. Поэтому хороший краскопульт должен иметь как минимум две настройки: при размещении горелки в обычном положении пятно краски имеет круглую форму, регулировкой его достигается вытянутый по вертикали эллипс; изменение положения иглы. Профессиональный инструмент часто отличается от среднего краскопульта новичка. В частности, имеет более длинный ход иглы, возможность ограничения ее перемещения и фиксации положения. Также часто есть возможность удобной тонкой настройки и регулировки размера точки пламени. Диаметр сопла Диаметр сопла позволяет выбрать прибор, ориентируясь как на виды используемых красителей, так и на будущую работу. Базовые покрытия, такие как металлик или сплошное покрытие, лучше всего наносить с помощью пистолета-распылителя с соплом 1,2-1,3 мм. Для работы с лаками и акриловыми красками, в том числе для отделочных работ, рекомендуется выбирать инструмент с соплом 1,4-1,5 мм. Полы с достаточно крупной зернистостью рабочей смеси в том числе акриловые типа 2К лучше всего наносить через насадку 1,5-1,7 мм.
Шпаклевки рекомендуется работать с насадкой 1,7 на 2,0 мм.
Величина давления сжатого воздуха в распыляющей головке, определяет тип окрасочной системы, основными из которых являются: 1. CONV — конвенциональная система — распыление производится при высоком давлении сжатого воздуха в распыляющей головке 2-3 бар; 2. HTE High Transfer Efficiency — высокая эффективность переноса — распыление производится при среднем давлении в распыляющей головке: 1,2-1,3 бар. Общим, для этих типов окрасочных систем, является то, что сжатый воздух, проходя через распыляющую головку окрасочного пистолета, формирует окрасочный факел, до мельчайших капель разбивая ЛКМ и образуя воздушно-капельную дисперсию аэрозоль. Аэрозоль, в составе факела, переносится на окрашиваемую поверхность и осаждается на нее, тем самым, создавая лакокрасочное покрытие. При этом следует учитывать, что большинство микрокапель не долетают до окрашиваемой поверхности, а образуя окрасочный туман, оседают, где то за её пределами, приводя, к значительному увеличению непродуктивного расхода ЛКМ. Поэтому, основным направлением совершенствования пневматического окрасочного оборудования является повышение коэффициента переноса ЛКМ на поверхность. От этого зависит не только экономичность подобного метода окраски, но и экологичность процесса, так как работы ведутся синтетическими сольвентными красками с высоким содержанием растворителей. А началось все в России, где первый воздушный распылитель был изобретен в конце XIX века.
Июньским вечером 1893 года, Наум Рович, руководитель одной из текстильных мануфактур, продемонстрировал владельцу мануфактуры, известному русскому промышленнику, Савве Морозову громоздкое устройство, выполненное из листовой оцинкованной стали посредством гнутья и пайки… Изначально, приспособление предназначалось для увлажнения тканого полотна перед нанесением красителя. Уже спустя пару месяцев такими устройствами были оснащены все Морозовские мануфактуры, а еще через полгода их стали применять и для нанесения красителя на ткань через трафарет. Но сам принцип пневматического распыления, в 1888 году, разработал скромный врач-отоларинголог из штата Огайо, Аллен Девилбис. Знакомый с основными постулатами гидро- и аэродинамики, он впервые применил этот принцип для более эффективного лечения пациентов жидкими лекарствами. Его сын, Томас, нашел новое применение изобретению отца, при этом в значительной степени усовершенствовав ингалятор, использовавшийся исключительно в медицинских целях. Так в 1907 г. С его помощью значительно повысилась эффективность процесса окраски. Качество получаемого лакокрасочного покрытия, как с декоративной, так и с прикладной точки зрения износостойкость, прочность и т.
Если есть поверхность, которую можно покрасить, то это можно сделать и краскопультом. О том, в чем их главные преимущества, зачем их покупают, а также какой лучше всего выбрать мы и поговорим в нашей статье. Принцип работы и преимущества краскопультов Принцип работы краскопульта вне зависимости от типа заключается в равномерном распылении краски. Она распыляется либо в чистом виде, либо с помощью воздуха в случае с пневматическим инструментом, но об этом подробно мы еще поговорим ниже. Они подходят не только для окраски, вместо краски можно распылять любую жидкость или даже порошкообразные вещества. Большинство моделей в этом плане достаточно универсальные. Соответственно, их главная «фишка» - равномерное нанесение краски. Результат получается значительно лучше, а сама краска экономится. Кроме того, сам процесс окраски происходит значительно быстрее. Традиционные ручные способы окраски ни в какое сравнение с краскопультами просто не идут кисти, валики : результат будет в любом случае хуже, слой не будет таким равномерным хотя, на глаз он может быть нормальным , времени и краски будет затрачено больше. Конечно, если нужно покрасить 2-3 квадратных метра, то целенаправленно покупать краскопульт, пожалуй, не стоит, большого смысла нет. Но если предстоит красить дом, длинный забор, то покупка будет полностью оправданна. Ведь в данном случае не обязательно покупать дорогую модель, достаточно краскопульта бытового класса, которые не отличаются высокой стоимостью. При приличных объемах окраски большую часть стоимости можно просто сэкономить на самой краске, за счет ее равномерного нанесения. Также краскопульт можно использовать для: Опрыскивания растений различными составами; Обработка помещений дезинфицирующими или моющими средствами, что особенно актуально в условиях эпидемии. Устройство краскопульта Краскопульт краскораспылитель устроен достаточно просто. В разных моделях могут быть дополнительные функции и компоненты, но типичный инструмент состоит из 5 частей: Ручка с курком; Регулятор давления, который позволяет контролировать этот показатель актуально для пневматических моделей ; Резервуар для краски или другой жидкости; Сопло, через которое выходит краска. Также может называться «дюза». Закрывается или открывается запорной иглой; Центральная часть, в которой находятся различные регуляторы, каналы для подачи краски и воздуха. Струю, которая выходит из краскопульта, называют факелом. Его параметры можно регулировать: контур меняют с помощью форсунок, которые расположены рядом с соплом, форму можно менять с помощью отдельного регулятора. Это предусмотрено не во всех моделях или есть, но частично , но функционал достаточно полезный, так как изменение параметров факела позволяет оптимизировать работу. Большинство краскопультов изготавливают из пластика. Исключительная прочность данным инструментам не нужна, а вот легкий вес крайне желателен, ведь нужно учитывать не только сам инструмент, но и резервуар, который заполнен краской или другим веществом. Но это не значит, что это хрупкий инструмент, современный пластик достаточно прочный, хотя и требует определенной аккуратности. Система распыления О системе распыления стоит сказать отдельно. Вообще, существует три метода распыления: безвоздушное, комбинированное и пневматическое. Наиболее распространены первый и последний варианты. Но если с первыми все достаточно просто, то при выборе пневматического краскопульта все сложнее и от аббревиатур разбегаются глаза. Именно в них используется большое количество различных технологий распыления лакокрасочного материала, у каждой из которых есть свои особенности.
Окрашивание при этом становится более аккуратным и больше материла ложится на изделие. Снижение потерь материала на туманообразование достигается прежде всего за счет того, что частички материала, распыленные при низком давлении сжатого воздуха, имеют невысокую скорость и образуют "мягкий" окрасочный факел. Низкая скорость воздуха снижает «отбой» лакокрасочного материала от окрашиваемой поверхности, что также ведёт к уменьшению образования лакокрасочного тумана. Поскольку скорость воздуха, транспортирующего лакокрасочный материал к поверхности, снижается, то уменьшается и турбулентность во внутренних углах и фрезерованных участках. Это означает, что можно более равномерно нанести лакокрасочный материал в этих критических точках. Лакокрасочный туман состоит из микрокапелек, которые высыхают в воздухе и затем оседают на свежеокрашенную поверхность, оставаясь в жидкой лакокрасочной пленке в виде инородных тел.
Настройка краскопульта: рабочее давление, подача краски, размер факела, диаметр сопла
Обзор и рейтинг лучших пневматических краскопультов с технологией распыления LVLP. По силе воздушного потока и выходному давлению краскопульты разделяют на три основных типа. Это позволило существенно снизить зависимость окрасочных пистолетов от давления сжатого воздуха в воздушной магистрали – краскопульты оптимизированных систем. В зависимости от величины давления сжатого воздуха на входе в краскопульт и на воздушной головке (на выходе), все окрасочные пистолеты можно разделить на три основные группы.
Битва краскопультов
Подходит для работы в труднодоступных местах за счет увеличенного расстояния до окрашиваемой поверхности. Не требовательно к компрессорному оборудованию. Удобен при работе с ЛКМ с высокой вязкостью. И что же в результате? Что касается цены, то LVLP будет немного дороже при покупке. Но при этом в работе на порядок комфортнее, особенно при не высоких навыках в данной области. Что же выбрать в итоге? Для редкой окраски раз в несколько месяцев вполне может подойдёт и НР, расход хоть и высокий в пустую, но низкая цена самой системы может при очень редком использовании вполне это и нивелировать. Статья опубликована.
Универсальные пневматические распылители оснащаются соплами с регулировкой диаметра Расположение бачка Бачок для краски у пневматического краскопульта может располагаться в нижней части или сверху. У каждого из вариантов есть свои преимущества: Нижний бачок облегчает применение пневматического устройства. Он не загораживает обзор при нанесении покрытия, инструмент можно поставить на верстак или на землю — емкость для краски послужит опорой. Приспособление такого типа удобнее держать в руке. У краскопульта с верхним бачком хуже балансировка, пользователь быстрее начинает чувствовать усталость. К тому же емкость часто загораживает обзор поверхности. Но зато краска из верхнего бачка расходуется до последней капли, поскольку поступает в рабочую часть инструмента под действием силы тяжести. Выбрать пневматический краскопульт с нижней емкостью удобно для продолжительных работ. Бачки обычно довольно объемные, до 1 л. Верхние емкости меньше, вмещают до 500 мл состава. Существуют также пневматические краскопульты без бачка. Краску при их использовании заливают в отдельно стоящую емкость, которую соединяют с инструментом при помощи шланга. Краскопульт без бачка имеет смысл выбрать только для производственных целей Материал изготовления В изготовлении пневматических краскопультов применяют два материала: Пластик. Такие инструменты отличаются небольшой массой и хорошо подходят для продолжительных работ. Давление в них обычно низкое. Краскопульты с высоким давлением до 6 бар делают чаще всего из металла. Они обладают хорошей долговечностью и прочностью, но больше весят и быстрее утомляют руки.
Он имеет небольшой вес, прост в работе, а главное, позволяет получить распределение состава по поверхности равномерным однородным слоем, что позволяет экономить красящие вещества. Устройство и принцип работы Любой краскопульт пневматический имеет корпус в виде пистолета с курком, открывающим воздушный клапан. Главная его часть — распылительная головка с соплом, куда по каналам поступают наносимый состав из бачка и сжатый воздух. В конструкции имеются несколько регуляторов — давления воздуха, количества краски, формы факела. Раствор или краска вытекает с малой скоростью, струи воздуха — с огромной, при смешении жидкость дробится и вылетает из сопла в виде мелкой дисперсии, которая равномерно оседает на поверхности. Эта струя называется факелом, форма его регулируется от круглой до плоской. Важные характеристики Рабочее давление входное подбирается в зависимости от устройства пневматического краскораспылителя, это показатель, который выдает компрессор. Может составлять от 2 до 6 бар. В зависимости от конструкции, на выходе может оставаться прежним или снижаться.
Воздушные электрические краскопульты Здесь в целом используется тот же принцип работы, что и у пневматических устройств — краска подается в сопло и разбивается на дисперсную пыль потоком воздуха. Главное отличие — в способе получения потока воздуха. В электрических краскопультах применяются соленоидные или турбинные электродвигатели, которые, в зависимости от мощности, монтируются непосредственно в корпус краскопульта или делаются отдельно стоящими. Краскопульты с отдельно стоящими двигателями могут кататься за оператором наподобие пылесоса или их можно подвесить на плечо как сумку — для этого предусмотрены специальные крепления. Даже устройства с отдельно стоящим нагнетателем достаточно легкие, чтобы их можно было перемещать за собой в процессе работы. Возможность подобрать мощность устройства в зависимости от потребностей. Так как у нагнетателя воздуха отсутствует ресивер, то двигатель работает постоянно. При этом шум мотора сравним с пылесосом. Как итог, сфера применения воздушных электрических краскопультов не имеет особых ограничений — мощность и производительность можно подобрать для бытового и профессионального использования. Краскопульты, работающие от электросети Такие устройства составляют подавляющее большинство из тех, что присутствуют на рынке. К ним относятся как пневматические, так и электрические краскопульты: у первых электродвигатель это часть компрессора, а у вторых — напрямую вращает ротор насоса или нагнетателя. Срок беспрерывной работы ограничен только возможностями электродвигателя. Мобильность оператора ограничена длиной сетевого шнура. Провод может скручиваться и мешать работе. Ограничение на использование сетевых краскопультов только одно — если на объекте нет электричества — от стационарной электросети или генератора. Краскопульты, работающие от аккумулятора Несмотря на повсеместную электрификацию, этот класс устройств тоже нашел своего покупателя. Используют их не только в местах без стационарной электросети, но и просто для повышения мобильности оператора, что зачастую требуется при покрасочных работах, что проводятся с вышек. При необходимости можно подключать краскопульт к сети. За счет батареи такой краскопульт ощутимо тяжелее.