Новости водоросли усваивают минеральные вещества всей поверхностью тела

заселяют глубины. У водных растений, покрытых этими водорослями, замедлен фотосинтез, они плохо усваивают минеральные вещества и в результате ослабевают и отстают в росте. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое м, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 4) всей поверхностью тела. Найдите правильный ответ на вопрос«Как водоросли поглощают вещества и окружающей среды? минеральные вещества: а) листьями б) корнями в) всей поверхностью тела г) ризоидами Б) Какое вещество, добываемое из водорослей, обладает дезинфицирующим действием: а) калийные соли б) целлюлоза в) агар-агар г) йод В) Из названных растений водорослью.

Водоросли: строение и жизнедеятельность.

n Водоросли, а также некоторые водные растения усваивают питательные вещества всей поверхностью тела. Водоросли самых разных форм усваивают свет и растворы минеральных веществ всей поверхностью тела. Обитая в водной среде, они поглощают питательные вещества всей поверхностью. 4 – водоросли поглощают воду и минеральные соли всей поверхностью тела, а ризоиды служат для прикрепления к субстрату. Поглощение минеральных веществ растениями Установи, какие из суждений верны: А. Водоросли усваивают питательные вещества всей поверхностью тела.

Как поглощают минеральные вещества водоросли?

Водоросли поглощают воду и минеральные вещества всей поверхностью тела, а ризоиды (маленькие выросты клеток) служат для прикрепления к поверхности (субстрату). Водоросли поглощают минеральные вещества, кислород и углекислый газ из воды всей поверхностью тела. поглощает минеральные вещества, выделяет углекислоту и воду (для водоросли), вырабатывает ряд веществ стимклирующих развитие водоросли. Б. Высшие растения сами производят необходимые минеральные вещества в процессе дыхания. Правильный ответ: либо а либо б либо оба правильно Укажи верный ответ. К фосфорным удобрениям относят.

Водоросли. Общая характеристика и размножение

А. Водоросли усваивают минеральные вещества всей поверхностью тела. минеральные вещества: а) листьями б) корнями в) всей поверхностью тела г) ризоидами Б) Какое вещество, добываемое из водорослей, обладает дезинфицирующим действием: а) калийные соли б) целлюлоза в) агар-агар г) йод В) Из названных растений водорослью. Водоросли поглощают минеральные вещества, кислород и углекислый газ из воды всей поверхностью тела. 4. Как и цветковые растения, водоросли поглощают воду и минеральные соли с помощью корней — у водорослей ет корней, поглощают всей поверхностью тела. 3) 4 — водоросли поглощают воду и минеральные соли всей поверхностью тела, а ризоиды служат для прикрепления к субстрату.

К фосфорным удобрениям относят ответ 6 класс биология

Холодная вода плохо поглощается корнями. В связи с этим растение может погибнуть от недостатка влаги. Вопрос 5. Какие виды удобрений вы знаете?

Существуют органические и минеральные удобрения. Органические удобрения — это или отходы жизнедеятельности животных навоз, птичий помет , или отмершие части организмов животных и растений перегной, торф. Минеральные удобрения — это удобрения, состоящие из неорганических соединений, преимущественно солей.

По виду основного питательного элемента различают азотные, фосфорные и калийные удобрения. Кроме того, широко используют микроудобрения, в которых содержатся такие элементы, как бор, медь, цинк, кобальт и др.

Оно осуществляет те и другие функции всей своей поверхностью. В клетках тела водорослей присутствует хлорофилл и другие пигменты, обеспечивающие фотосинтез.

В связи с этим водоросли относят к автотрофным организмам, способным с участием хлорофилла на свету осуществлять фотосинтез. Как все растения, из углекислого газа и воды водоросли образуют органические вещества, поглощают и запасают энергию солнечного света. Талломное строение тела слоевища и наличие пигментов в клетках — характерные признаки водорослей. Водоросли играют огромную роль в природе как гигантский древнейший на Земле!

Это связано с тем, что водоросли, усваивая на свету углекислый газ, образуют при этом органические вещества с запасенной в них энергией и выделяют кислород. Хлорофилл в клетках водорослей находится в особых органоидах — хроматофорах от греч. Слоевище водорослей состоит из одной или многих клеток. Формы таллома у одноклеточных и многоклеточных водорослей причудливо разнообразны.

Тело одних представлено в виде длинных нитей, где клетки лежат друг над другом, — это нитчатые водоросли. Тело других может быть простым и ветвящимся, лентовидным, кустистым, в виде толстых лепешек и пластин. Как и у других растений, клетка — основная структурная единица тела водорослей. Особенность одноклеточных водорослей состоит в том, что их тело представлено единственной клеткой.

Минеральное питание растений заключается в поглощении неорганических веществ — водного раствора минеральных солей. У наземных растений этот процесс осуществляется с помощью корней из почвенной влаги, поэтому минеральное питание называют также корневым или почвенным. Как водоросли усваивают минеральные вещества? У водорослей минеральные вещества поступают в клетки через поверхность тела.

В наземные части папоротников, голосеменных и цветковых растений растворы минеральных веществ поступают из корней, всасывающих их из почвы корневыми волосками. Корневые волоски работают как маленькие насосы. Как водоросли поглощают питательные вещества? Водоросли лишены корней и поглощают нужные им вещества из воды всей поверхностью.

Крупные донные водоросли имеют органы прикрепления — подошву уплощённое расширение в основании или ризоиды разветвлённые выросты. Как минеральные вещества попадают в лист? Вода и растворённые в ней минеральные соли в растении поднимаются по сосудам древесины снизу вверх — от корней к листьям. Восходящий ток определяется силой всасывания воды корневыми волосками и скоростью её испарения листьями.

Корни добывают из почвы и снабжают другие части растения водой и минеральными солями. Что водоросли поглощают? В виде так называемого фитопланктона они являются одним из самым многочисленных видов живой природы на планете Земля. Из всех растений водоросли больше всех поглощают из атмосферы углекислый газ и больше всех в атмосферу выделяют кислород.

В каком виде растения усваивают минеральные соли? Водоросли и высшие водные растения поглощают воду и минеральные соли из водной среды через покровы всей поверхности тела.

Что же вызывает «цветение» воды?

В капле такой воды под микроскопом хорошо видно множество различных одноклеточных водорослей, которые и придают ей изумрудный оттенок Слайд 14 Строение клетки одноклеточных водорослей рассматриваем на примере хламидомонады, упоминаем хлореллу. А сейчас ребята мы с вами познакомимся с особенностями внешнего и внутреннего строения одноклеточных водорослей на примере хламидомонады и хлореллы. Во время цветения мелких луж или водоёмов в воде чаще всего встречается одноклеточная водоросль хламидомонада.

Хламидомонада — одноклеточная зеленая водоросль грушевидной формы. На её переднем вытянутом конце находятся два жгутика, с помощью которых водоросль передвигается. Это, несомненно, черта, родственная животным организмам.

Изучаем строение хламидомонады, используя флеш-ролик. Снаружи клетка покрыта оболочкой, под которой находятся цитоплазма, ядро и крупный чашевидный хлоропласт. У водорослей хлоропласты называют ещё хроматофорами.

Хлорофилл, содержащийся в хроматофоре, придает зеленую окраску всей клетке. В передней части клетки расположены красный светочувствительный глазок и пульсирующие вакуоли. Светочувствительный глазок воспринимает свет, и с помощью жгутиков хламидомонада движется в сторону освещённого места.

Пульсирующие вакуоли служат для выделения избытка воды. Хламидомонада может питаться не только продуктами фотосинтеза, но и готовыми органическими веществами, поглощая их всей поверхностью клетки. Ещё одна одноклеточная зелёная водоросль — хлорелла широко распространена в пресных водоёмах и на влажных почвах, а также на стволах деревьев, где скопления хлореллы и других одноклеточных водорослей заметны в виде зелёного налёта.

Снаружи шаровидная клетка хлореллы покрыта оболочкой, под оболочкой находятся цитоплазма, ядро, крупный хроматофор, придающий всей клетке зелёную окраску. Фотосинтез у этой водоросли идёт очень интенсивно. Она способна выделять много кислорода и давать большое количество органического вещества.

Водоросли: общая характеристика

3. Водоросли способны образовывать органические вещества из неорганических как при фотосинтезе, так и при хемосинтезе. заселяют глубины. Водоросли поглощают воду и минеральные соли всей поверхностью тела, а ризоиды необходимы для прикрепления к субстрату.

Водоросли поглощают воду и минеральные вещества ризоидами листьями корнями всем телом

Обитая в водной среде, они поглощают питательные вещества всей поверхностью. Водоросли всей поверхностью своего тела поглощают вещества из окружающей среды. А. Водоросли усваивают минеральные вещества всей поверхностью тела. Б. Высшие растения поглощают минеральные вещества из почвы с помощью корней. Верно только Б Оба суждения верны Оба суждения неверны Верно только А.

Как поглощают минеральные вещества водоросли?

Полезные советы и выводы Как водоросли поглощают вещества Водоросли впитывают воду и минеральные соли при помощи ризоидов — мелких волосковидных выростов, которые располагаются на всей поверхности организма. Большие водоросли имеют органы прикрепления — подошву или ризоиды, которые помогают им удерживаться на дне водоемов. Какие вещества водоросли поглощают Водоросли являются не только источниками пищи для животных и людей, но и важными участниками экосистем. Они могут поглощать из окружающей среды различные минеральные вещества, такие как цинк, магний, железо, алюминий, кремний и свинец. Кроме того, водоросли могут поглощать углекислый газ из атмосферы, что является важным фактором, влияющим на баланс углерода в атмосфере и окружающей среде.

Как водоросли поглощают вещества? Водоросли поглощают углекислый газ, выделяют кислород и энергию. Как водоросли поглощают воду и минеральные вещества?

Водоросли способны образовывать органические вещества из неорганических как при фотосинтезе, так и при хемосинтезе. Водоросли — основной поставщик кислорода в морях и океанах. Какой частью тела водоросли поглощают кислород?

Примером одноклеточных двужгутиковых водорослей являются: А хлороккок В хламидомонада С цистококк Д хлорелла Е фукус 7. Размноженеи одноклеточных водорослей происходит: А бесполым путем В половым путем С бесполым и половым Д почкованием Е спорами 8. Из многоклеточных водорослей в морях встречаются: А бурые и красные водоросли В зеленые, бурые, красные С зеленые и бурые Д зеленые и красные Е только бурые 9.

Тело многоклеточных морских водорослей: А не имеет корней, стеблей, листьев В имеет небольшие корни и листья С имеет листья Д корни и слоевище Е только ризоиды 10. Какие растения были первыми наземными растениями: А грибы В лишайники С псилофиты Д мхи Е водоросли 11. Хроматофор это- А зеленый пигмент растений В один крупный хлоропласт и несколько маленьких С много округлых хлоропластов Д всегда спирально закрученная лента Е органоид водорослей 12. Что является объектом изучения альгологии: А микроорганизмы В растения С водоросли Д грибы Е человек 13. Как вольвокс передвигается в толще воды: А с помощь. Живые существа используют кислород атмосферы для: А питания В дыхания С размножения Д для фотосинтеза Е для пластического обмена 15.

Сократительные вакуоли необходимы: А для пищеварения В для газообмена С для поглощения воды из окружающей среды Д для удаления избытка воды с растворенными продуктами окисления Е для переваривания питательных веществ 16. Какой способ питания характерен для водорослей: А хемотрофный В фототрофный С гетеротрофный Д автотрофный Е сапрофитный 17. Какой тип ветвления стебля встречается у низших растений: А дихотомическое В моноподиальное С симподиальное Д кущение Е все ответы верны 18. Нитчатая водоросль, имеющая хроматофор в виде спирально закрученных лент — это: А улотрикс В спирогира С хламидомонада Д ламинария Е хлорелла 19. Ламинария прикрепляется к почве дна: А грибокорнем В корнями С корневищами Д грибницей Е ризоидами 4. Отдел ботаники, изучающий водоросли: А дендрология В микробиология С микология Д геоботаника Е альгология 6.

Большинство водорослей обитает: А в почве В на крышах домов С в пресных и соленых водоемах Д в лесной подстилке Е на стволах деревьев 7. Водоросли поглащают воду и минеральные вещества: А ризоидами В листьями С корнями Д всей поверхностью тела Е корневищем 8. Водоросли представляют собой: А класс растений В отдел растений С группу растений, включающую несколько отделов Д отдельное царство живых организмов Е род растений 10. Ризоиды водоросли это: А корнеобразные выросты тела, прикрепляющие к подводным скалам В корневая система С подводные корни Д подводное корневище Е стержневой корень 13. Ризоиды служат для: А всасывания питательных веществ В вегетативного размножения С образования гамет Д фотосинтеза Е прикрепления к субстрату 14. Водоросли размножаются: А с помощью зооспор В половым путем С вегетативно, кусочками слоевища Д конъюгацией Е всеми указанными путями А улотрикс, спирогира В хламидомонада, хлорелла С ламинария, фукус Д саргассум, макроцистис Е порфира, немалион 16.

Многоклеточные водоросли: А хламидомонада, хлорелла В порфира, хламидомонада С улотрикс, хлорелла Д улотрикс, спирогира Е вольвокс, хлорелла 18. Употребляемая человеком в пищу водоросль: А вольвокс В хлорелла С ламинария Д хламидомонада Е спирогира 3. Йод и целлюлозу получают из: А зеленых водорослей В одноклеточных водорослей С многоклеточных водорослей Д пресноводных водорослей Е морских водорослей 4. Агар — агар получают из: А красных водорослей В бурых водорослей С зеленых водорослей Д колониальных водорослей Е одноклеточных водорослей 5. Клетки зеленых водорослей содержит пигменты: А хлорофилл а, в В хлорофилл а, в, каротиноиды С хлорофилл а, в, каратиноиды, ксантофиллы Д хлорофилл а, в, с, д, каротиноиды Е хлорофилл а, в, каротиноиды, фикобилины 6. У хламидомонады светочувствительный глазок: А находится в оболочке В целиком погружен в цитоплазму С находится в выделительной вакуоли Д находится в хроматофоре Е глазок отсутствует 7.

На большой глубине обитают: А красные водоросли В бурые водоросли С зеленые водоросли Д колониальные водоросли Е нитчатые водоросли 8. Запасные питательные вещества и багрянковый крахмал характерны для водорослей: А зеленых В красных С бурых Д диатомовых Е желтых 9. Значение зеленых водорослей для живых организмов обитающих в воде: А они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, необходимый для дыхания живых организмов В они поглощают кислород и выделяют углекислый газ, необходимый для дыхания живых организмов С они поглощают и выделяют кислород и углекислый газ необходимый для дыхания живых организмов Д они поглощают и выделяют кислород, необходимый для дыхания живых организмов Е они поглощают азот из воздуха и обогащают им водоемы 10. Тело водорослей, не имеющее корней, стеблей, листьев: А мицелий В таллом С нити Д гифы Е спорангии 11. Одноклеточные колониальные и многоклеточные организмы, тело которых называют талломом: А плауны В хвощи С водоросли Д папоротники Е нет верного ответа 13. К одноклеточным зеленым водорослям относится: А спирогира В ламинария С хламидомонада Д улотрикс Е все ответы верны 14.

К многоклеточным зеленым водорослям относятся: А спирогира В хлорелла С хламидомонада Д ламинария Е нет верного ответа 15. К многоклеточным нитевидным водорослям относится: А ламинария В спирогира С хламидомонада Д улотрикс Е хлорелла 16. Органоидом, реагирующим на свет, у хламидомонады является: А хроматофор В жгутик С глазок Д цитоплазма Е ядро 18. Хлорелла отличается от хламидомонады тем, что: А у нее нет хроматофора В у нее нет жгутиков С не образует спор Д вырабатывает меньше органических веществ Е нет ядра 19.

Лишайники способны накапливать радиоактивные вещества. Водоросль- вырабатывает улеводы, которые потребляет гриб. В результате имеем взаимовыгодное сотрудничество- симбиоз Гриб- поглощает минеральные вещества, выделяет углекислоту и воду для водоросли , вырабатывает ряд веществ стимклирующих развитие водоросли. Больше у меня нет слов: Существует несколько теорий, объясняющих взаимоотношения и водоросли в лишайниках, хотя еще не - biofine. Они служат индикаторами загрязнения воздуха, имеют определенное кормовое значение, особенно для северных оленей. В литературе описана также ассоциация лишайника Usnea strigosa с насекомыми Lanelognatha theraiis, которая, видимо, строится на биологической роли лишайниковых кислот.

Взаимоотношения гриба и водоросли в теле лишайника Отдел лишайники Отдел лишайники занимают особое место в растительном мире. Их строение очень своеобразно. Тело, называемое слоевищем, состоит из двух организмов — гриба и водоросли, живущих как один организм, В составе некоторых видов лишайников обнаружены бактерии. Такие лишайники представляют собой тройной симбиоз. Слоевище образовано переплетением гиф гриба с клетками водорослей зеленых и сине-зеленых. Разные виды лишайников имеют различную окраску - от серой, желтоватой, зеленоватой до бурой и черной. В настоящее время известно более 20 000 видов лишайников. Изучает лишайники наука, которая называется лихенологией от греч. По морфологическим признакам внешнему виду лишайники делятся на три группы. Накипные, или корковые, прикрепляющиеся к субстрату очень плотно, образуя корку.

Листоватые, представляющие собой пластинку, похожую на пластинку листа, слабо прикрепленную к субстрату. Кустистые, представляющие собой свободные маленькие кустики. Лишайники - очень неприхотливые растения. Они в самых бесплодных местах. Их можно встретить на голых скалах, высоко в горах, где не живут другие растения. Растут лишайники очень медленно. Например, «олений мох» ягель за год вырастает всего на 1 - 3 мм. Живут лишайники до 50 лет, а некоторые до 100 лет. Размножаются лишайники вегетативно, кусочками слоевища, а также особыми группами клеток, появляющихся внутри их тела. Эти группы клеток образуются во множестве.

Тело лишайника разрывается под давлением их разросшейся массы, и группы клеток разносятся ветром и дождевыми потоками. Лишайники в природе и в хозяйственной деятельности играют важную роль. Лишайники являются первыми растениями, которые поселяются на скалах и им подобных бесплодных местах, где другие растения жить не могут. Лишайники разрушают поверхностный слой скалы и, отмирая, образуют слой гумуса, на котором уже могут поселяться другие растения. Значение для жизнедеятельности лишайников Чаще всего в качестве неверного ответа указывают, что грибы, входящие в лишайника, обеспечивают половое размножение водоросли. Обмен веществ у лишайников также особенный, не сходный ни с водорослями, ни с грибами. Лишайники образуют особые вещества, больше нигде в природе не встречающиеся. Это лишайниковые кислоты. Некоторые из них обладают стимулирующим, или антибиотическим, действием, например, усниновая кислота. Именно лишайники первыми осваивают непригодную для других организмов среду обитания, например вулканические лавы, разлагая их.

Легко переносят они и сильное высыхание. Ежегодно лишайник вырастает на один-пять миллиметров. Лишенный такого покрова, тонкий слой почвы в тундре или сосняках подвергается эрозии, а это ведет к гибели и другой растительности. Если в воздухе содержится значительная концентрация углекислого и особенно сернистого газа, лишайники исчезают. Эту их особенность предлагается использовать для оценки чистоты воздуха в городах и промышленных районах. Симбиоз гриба и водоросли Итак, в лабораториях, в стерильных пробирках и колбах с питательной средой поселились изолированные симбионты лишайников. Имея в распоряжении чистые культуры лишайниковых партнеров, ученые решились на самый дерзкий шаг - синтез лишайника в лабораторных условиях. Первая удача на этом поприще принадлежит Е. Томасу, который в 1939 году в Швейцарии получил из мико- и фотобионтов лишайник кладония крыночковидная с хорошо различимыми плодовыми телами. В отличие от предыдущих исследователей, Томас выполнял синтез в стерильных условиях, что внушает доверие к полученному им результату.

К сожалению, его попытки повторить синтез в 800 других опытах не удались. Любимый объект исследования В. Ахмаджяна, принесший ему всемирную славу в области лишайникового синтеза, - кладония гребешковая. Этот лишайник широко распространен в Северной Америке и получил простонародное название британские солдаты: его ярко-красные плодовые тела напоминают алые мундиры английских солдат времен войны североамериканских колоний за независимость. Небольшие комочки изолированного микобионта кладонии гребешковой смешивали с фотобионтом, извлеченным из того же лишайника. Смесь помещали на узкие слюдяные пластинки, пропитанные минеральным питательным раствором и закрепленные в закрытых колбах. Внутри колб поддерживали строго контролируемые условия влажности, температуры и освещенности. Важным условием эксперимента было минимальное количество питательных веществ в среде. Как же вели себя лишайниковые партнеры в непосредственной близости друг к другу? Клетки водоросли выделяли особое вещество, которое приклеивало к ним гифы гриба, и гифы сразу начинали активно оплетать зеленые клетки.

Группы водорослевых клеток скреплялись ветвящимися гифами в первичные чешуйки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий