Новости внешность башкир

4к4а (7).jpg 4к4а (6).jpg Proural уже писал об уфимских студентах, которые сделали серию фотографий нетипичных башкир. Антропологический состав башкир еще более сложен, чем у татар. Рейтинг самых красивых из числа известных мужчин-башкир составлен по итогам голосования, проходившего на сайте.

История народов

  • БАШКИРЫ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Башкиры отличаются - 90 фото
  • Интересные факты о народе Башкирии. Башкиры внешность мужчины.
  • Антропологическая характеристика башкир
  • С чужим лицом. На плакате вуза студенту из Башкирии изменили внешность
  • Уфимцы создали фотопроект «Light Bashkorts»

Красота и грация

  • 78 красивых фото
  • Внешность некоторых народов на современных примерах
  • KMS Tools 2024-2025 – активатор Windows 7-11
  • С чужим лицом. На плакате вуза студенту из Башкирии изменили внешность
  • Report Page

Девушки из Башкирии — одни из первых красавиц. Показываем, как они выглядят и в чем их изюминка

Башкирский головной убор, или как его называют в этом ателье «салаватка», создают с соблюдением всех национальных традиций. Рассмотрим автостереотипы башкир и гетеростереотипы русских относительно внешности башкир (табл. 3). #821266. Башкир в национальной одежде. Антропологический состав башкир еще более сложен, чем у татар. #821266. Башкир в национальной одежде. Студенты из Уфы запустили уникальный, социальный фотопроект, героями которого стали жители Башкортостана, отличающиеся не свойственной для коренного народа внешностью.

Отличительные особенности башкирского национального костюма

Татары имеют внешность скорее европеоидную, небольшая примесь крови кочевников. Башкиры Национальность внешность: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках. Смотрите видео онлайн «ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ТАТАРЫ И БАШКИРЫ: происхождение, языки, внешность» на канале «Творческие Идеи и Советы» в хорошем качестве и бесплатно. Впрочем, этот род обуви для башкир был не столь характерен, сами они ее не изготовляли и распространилась она среди них сравнительно поздно [4, с.141].

Report Page

  • Особенности внешности башкир: что делает их уникальными?
  • Интересные факты о народе Башкирии
  • Самые красивые башкирки
  • Башкиры — Википедия
  • Кристина Еремеева
  • Внешность башкиров

Башкиры и татары: отличия во внешности и характере

Участие в нём приняли люди в возрасте от 3 до 70 лет. Некоторые приходили даже целыми семьями. Коллекция фотографий украшает одну из юрт в столичном парке «Ватан». Розалина Гисматуллина, кастинг-менеджер проекта Light Bashkorts: «Заявок было более 500, отбор длился долго, и нам было тяжело выбрать.

На третий, шестой или сороковой день после родов проводили процедуру исэм туйы.

Суть ритуала состояла в том, что мулла подбирал для ребенка имя. В праздничном обряде участвовали родственники и соседи. Затем накрывали стол с национальными кушаньями. Во время выбора имени молодая мама преподносила подарки деньги, платки, платье повитухе, матери и свекрови.

Одна из пожилых соседок должна была отрезать у малыша прядь волос и разместить ее между страницами Корана. С этого момента женщину считали «волосяной матерью». Спустя четырнадцать дней после родов малыша полностью обривали, локоны хранили вместе с пуповиной. Если рождался мальчик, ему проводили обрезание суннат.

Процедуру осуществляли после пяти или шести месяцев, в редких случаях от одного года до десяти лет. Ритуал считался обязательным, проводил его отец мальчика либо специально приглашённый человек бабай. Перед началом обрезания читали молитву, спустя несколько дней устраивали праздничные гуляния суннат туй. Как провожали умершего?

Процесс погребения у башкир состоял из нескольких этапов: Ритуалы, связанные с охраной усопшего. Подготовка к похоронам. Поминальный обед. К человеку, страдающему от сильной болезни и находящемуся на грани смерти, приглашают муллу, он возносил молитву из Корана.

Считалось, это облегчает муки и отгоняет нечисть. Усопшего располагали на твердой поверхности, руки вытягивали вдоль тела. На грудь поверх погребального одеяния укладывали лист бумаги с молитвой. Покойных опасались и приставляли к ним специальную охрану.

С похоронами никогда не затягивали, от тела старались избавиться в кратчайшие сроки. Например, если человек скончался после обеда, погребение проводилось в первой половине следующего дня. Один из пережитков язычества — принесение покойному милостыни, которую потом раздавали нищим. В процессе обмывания участвовало от четырех до восьми человек.

Их впоследствии одаривали дорогими презентами. Вначале осуществляли ритуальное омовение, затем тело мыли, обливали водой и насухо вытирали. После этого покойного оборачивали в три слоя савана, пошитого из крапивной или конопляной материи. Между слоями вставляли листочки с аятами из Корана.

Саван перевязывали тканевыми полосками в области головы, на коленях и поясе. Женщин до оборачивания материей одевали в штаны и нагрудник, на голову повязывали платок. Покойного выносили ногами вперед, чтобы он не вернулся в дом. Всем, кто обещал молиться за усопшего дарили скот или деньги.

Когда до погоста оставалось сорок шагов читали специальную молитву — йыназа намаз. В могилу опускали с помощью полотенец, нишу прикрывали досками, чтобы земля не попала на тело. После погребения все садились вокруг могильного холмика, имам читал молитву, нищим раздавали милостыню. Заключительным этапом похорон становился поминальный обед.

Его проводили в день погребения, на третьи, седьмые и сороковые сутки. Также стол накрывали на годовщину. Помимо национальных яств, обязательно готовили жареные блюда, поскольку башкиры верили, что подобный аромат отгоняет нечисть. На первых поминках после завершения обеда вновь раздавали милостыню всем, кто принимал участие в погребении.

Вручали рубахи, нагрудники, мотки ниток и т. Главный поминальный обед устраивали на сороковины. Считалось, что до этой даты душа неприкаянно бродит по земле вокруг родного дома. А после сорока дней окончательно покидает этот мир.

Поэтому на обед приглашали родственников и муллу, который читал специальную молитву. В этот день обязательно забивали барана и готовили национальные яства. Вернуться к оглавлению Какие обычаи взаимопомощи были у башкир? В первом случае за несколько дней до наступления праздничных мероприятий хозяйка обходила соседок и приглашала их помочь.

Дамы с радостью откликались на просьбу, наряжались в лучшие одеяния. На Каз Умахэ придерживались определенной иерархии: мужчина забивал гусей, взрослые дамы общипывали их, а девчата мыли птичек в проруби. Барышень на берегу поджидали парни с гармошками, молодежь веселилась и пела песни. В дом юноши и девушки возвращались вместе, пока хозяйка занималась приготовлением наваристого супа из гусятины с лапшой, они играли в фанты.

Для забавы девчата заранее собирали разные предметы: гребешки, кольца, платки. Одна из барышень вставала спиной к водящей, а та задавала ей вопрос: «Какое задание для хозяйки этого фанта? Например, спеть, станцевать, посмотреть на звездное небо с кем-то из парней и т. На Кис Ултырыу в дом приглашали родственников женского пола.

Барышни занимались рукоделием, а по завершении работы помогали хозяйке с домашними хлопотами. В избе звучала музыка, женщины обменивались историями. К столу подвали горячие напитки и сладости. Национальные блюда Кухня башкир формировалась под воздействием их образа жизни.

Зимовка в деревнях и кочевка в летний период сказались на вкусовых предпочтениях нации. Обитатели Башкортостана большие любители мяса, с прохладой относятся к различным специям. Кочевой образ жизни объясняет тягу к продуктам долгосрочного хранения: отварная, сушеная и вяленая конина либо баранина; мед, злаки и ягоды. Также башкиры большие любители кисломолочной продукции.

На праздничном столе можно увидеть казы конская колбаса , кумыс сквашенное кобылье молоко , муйыл майы масло из черемухи. Национальным блюдом башкир считается бешбармак — мясной суп с куриной лапшой.

На фронты Великой Отечественной войны были мобилизованы более 700 тысяч местных жителей. В самом Башкортостане была развернута сеть военных госпиталей, в Уфу начал ходить санитарный поезд. Помимо этого, в регион эвакуировали более 100 промышленных предприятий например, Одесский станкостроительный завод имени В. Ленина перевезли в Стерлитамак , несколько образовательных учреждений две Академии Вооружённых сил и даже Исполком Коммунистического Интернационала. Во время перестройки снова активизировалось национальное движение. В 1992 году субъект Федерации получил свое нынешнее название.

Язык башкир Башкирский язык является государственным языком Республики Башкортостан. Такое его положение закреплено местной Конституцией 1993 года. Как таковой башкирский язык начал развиваться и активно изучаться в XIX веке. До этого — с XII до самого XX века — местные жители говорили на урало-поволжской версии языка тюрков. Сначала для записи использовали древнетюркские руны. После принятия ислама в X веке местный язык переложили на арабскую письменность. Начала формироваться его литературная норма. В XIX веке получил распространение башкирский разговорный язык.

Появляются первые попытки дать ему кириллический алфавит. Над этим в разное время работали Н. Ильминский, В. Катаринский, А. Бессонов и М. Но их алфавиты и буквари так и не получили широкого распространения. Да и когда советские власти взялись за этот вопрос, первый башкирский алфавит стал вовсе не кириллическим. При разработке литературного языка возник вопрос, какой из диалектов взять за основу.

Сначала выбрали куваканский, как наиболее далекий от татарского. Правда, глава комиссии был сторонником использования юрматынского диалекта. Все закончилось решением объединить оба диалекта в литературный башкирский. Например, позаимствовать у куваканского формы будущего времени, а у юрматынского — словообразующие аффиксы. Арабский алфавит работал до 1930 года. Но еще в середине 20-х началась работа над латинским вариантом. В 1927 году Всесоюзный комитет нового тюркского алфавита утвердил общую азбуку для всего тюркоязычного населения СССР — яналиф. Все 30-е Башкирский НИИ языка и литературы вносил в него изменения, подгоняя под свой язык.

Но уже в 1938 году бюро Башкирского обкома ВКП б задумалось над созданием кириллического алфавита. На следующий год такой алфавит был утвержден, а еще через год — введен во всеобщее употребление. После распада СССР республиканские власти начали активно продвигать национальный язык. С 2000 года началось оформление вывесок, названий улиц и дорожных знаков на втором государственном. В 1993 году Министерство образования республики выпустило приказ о преподавании башкирского в школах. Учебные заведения должны были уделять ему от 1 до 8 часов в неделю. Приказ не понравился жителям Башкортостана, и исполняли его лишь факультативно. В 2006-2007 годах количество обязательных часов сократилось до 3 в неделю, но количество преподающих его школ с 1993 года выросло.

Религия и обычаи башкир Конституция Башкортостана запрещает устанавливать какую-либо религию в качестве государственной. Но большая часть жителей республики исповедует ислам суннитского толка.

Монголоидная раса башкиры. Башкиры азиаты. Фенотипы монголоидной расы. Байкальский Тип монголоидной расы.

Башкиры монголоиды. Монгольский Тип лица. Национальные Истоки красоты башкирка. Национальные Истоки красоты татарка. Монгол янхан. Монголы буряты и калмыки.

Якуты раса. Буряты Головары. Ногайцы Карагаши. Нация ногайцы. Баслык ногайцы. Ногайцы Дагестана.

Финн монголоид. Якуты внешность. Североазиатская Монгольная раса. Внешность девушек разных национальностей. Девушки разных наций. Европейский Тип лица.

Типичная европейская внешность. Южносибирская раса казахи. Южносибирская раса внешность. Туранская раса. Уральская раса монголоидов. Асель Сагатова стрижка.

Красивые казашки фигуры. Казашки типаж. Казахские девушки типаж. Казахи и киргизы отличия. Внешность киргиза и узбека. Киргизы мужчины.

Казахи люди. Айлинские башкиры. Катайские башкиры в национальных костюмах. Башкиры бурзянцы. Табынские башкиры. Информация о башкирах.

Сообщение о башкирском народе. Ногайцы народ Дагестана. Нации Дагестана ногайцы. Народность ногайцы Дагестана. Раса монголоид Киргизия. Южносибирская раса монголоидов.

Марийцы монголоиды. Эвенки чуваши марийцы. Мари народ внешность. Финны монголоиды. Сибирские монголоиды. Буряты казахи якуты.

Буряты монголоиды. Татары монголоиды. Евгений Сангаджиев. Евгений Сангаджиев актер. Евгений Сангаджиев фото. Сангаджиев летчик.

Казахи и японцы. Национальность по фото. Татарка монголка. Монгол эхэнэрнууд. Бурятка Саяна Будаева. Lady Mongolia актриса.

Крымские татары монголоиды. Сибирские татары монголоидной расы. Родина Татаров. Казахи антропологический Тип. Типаж казаха.

История башкирского национального костюма

Пакт о ненападении Жилище башкир Происхождение Численность Айза Кинзикеева. Одной из особенностей внешности башкир является их прекрасная черная густая прямая шелковистая коса, которая считается их гордостью. Башкиры являются европеоидами с небольшой примесью центрально-азиатской монголоидности, которую они получили, в основном, через невест казашек и калмычек. Башкиры внешность женщины особенности фото. Башкиры. 11.4.2024.

Интересные факты о народе Башкирии. Башкиры внешность мужчины.

Башкирская Национальная одежда башкир. В этой группе башкиры были поголовно, причем именно с очень азиатской внешностью. И действительно, в регионе, где проживают башкиры и татары, отличия повседневного уклада чаще всего равны нулю. Представителей башкирской нации с серыми, голубыми и зелеными глазами, разных полов и возрастов приглашают принять участие в фотопроекте Light Bashkirs. Внешность яка, для башкир, характерна своими особенностями, которые отличают эту национальность от других.

Взгляд на башкир из 18 века

Башкиры внешность Башкирии. Башкирская татарка внешность. Башкирская Национальная одежда башкир. Главные новости к вечеру 22 апреля.

Внешний вид башкир

Антропологическими исследованиями выделено четыре основных антропологических типа башкир: светлый европеоидный, субуральский, понтийский, южносибирский. В результате сравнительного анализа краниологических данных по древнему населению края и современным башкирам выявлено, что первые три антропологических типа являются наиболее древними. Европеоидный тип преобладал в Южном Приуралье в эпоху неолита, бронзового века, раннего железного века.

При выполнении субэтнических реконструкций в регионе от Среднего Поволжья, Южного Урала и юга Западной Сибири до Средней Азии и Алтая имеется традиция возводить все сообщества с идентичными родовыми самоназваниями к военным или племенным структурам монголов-завоевателей XIII в. Ее пример в публикации [Асылгужин и др. Родоплеменные образования минцев встречаются и в составе узбеков зеравшанских и североафганских узбеков , туркмен, ногайцев, а также тувинцев и монгол». Имеются в виду мангыты. В соответствии с нашей гипотезой, этноним «мангыт» имеют те, чьи предки вышли из Мангытского юрта. Их самоназвание было «мангыт». Выше приведены английские формы слова ОРДА. Это дает нам перевод самоназвания башкир.

То есть Мангытский юрт — владения мангытов. Так, что более правильный перевод названия степного объединения — Мангытская орда. До выхода из западной Монголии калмыки были ойратами. Интерпретация А. Эта серия черепов была обработана совместно с сериями, характеризующими современные популяции Восточной Европы, Северного Кавказа, Закавказья и Западной Сибири. Особо отметим, что это потомки ногаев Большой ногайской орды, главным образом джембуйлуков и джетисанцев, которые пришли с калмыками в северо-западный Прикаспий [Тюрин, 2017-в, 2018]. Черепа их серий характеризуются разной степенью проявления монголоидности. Краниологическая серия, сформированная по башкирам [Юсупов, 1989], разделена на основе территориально-географического принципа: северо-восток, северные; северо-восток, горные; северо-восток, зауральские; северо-западные; юго-восточные; юго-западные. Для каждой серии вычислено среднее значение краниологических параметров. В поле главных компонент серия характеризуется одной точкой.

Диаграмма приведена на рисунке 1. Компонента имеет высокую нагрузку. Серии на диаграмме четко разделились по степени монголоидности [Тюрин, 2018]. Нас интересуют три кластера. Кластер «Славяне» сформирован точками, характеризующими русских, в основном, южных областей и украинцев. Кластер «Ногаи и башкиры» сформирован точками ногайских и башкирских серий. В выборке мужских черепов сформировался кластер «Калмыки, казахи и киргизы». Но в выборке женских черепов этот кластер формируют только точки, характеризующие казахов и киргизов. Взаимное расположение кластеров на диаграмме допускает всего одну версию интерпретации. Ногаи мужчины — это «славяне», метисированные в разной степени при контактах с калмыками.

Одна серия ногаев, предположительно Запорожье, попала на границу кластера «Славяне». Другие их серии расположились вдоль линии, соединяющей центр кластера «Славяне» и точку, характеризующую калмыков. Башкиры мужчины — это ногаи, метисированные при контактах с калмыками и казахами. Женские черепа ногаев представлены пятью сериями. Одна точка попала в кластер «Славяне», причем в его часть, наиболее удаленную от кластера «Ногаи и башкиры». Другая — между кластерами «Этнические группы Поволжья и Приуралья» и «Сибирские татары» на диаграмме они не выделены. Три оставшиеся точки вместе с точками, характеризующими башкир, сформировали кластер «Ногаи и башкиры». Он расположен между кластером «Славяне» и точкой, характеризующей калмыков. Выполнить более углубленную интерпретацию диаграммы главных компонент не представляется возможным, поскольку автор публикации не привел на ней номера точек, соответствующих таблице, в которой дана привязка краниологических серий. Тем не менее, отметим несколько важных моментов.

Точка, характеризующие погребения вблизи городища Новосёловское, попала в кластеры мужской и женский «Ногаи и башкиры». Эти погребения принадлежат закубанским ногаям. Краниологическая серия, характеризующая калмыков, сформирована по их состоянию на вторую половину XX в. Но современные калмыки — это продукт метисации ойратов при контактах с ногаями. Следы метисации записаны в их генетическом портрете [Тюрин, 2017-в]. Европеоидная примесь у калмыков отмечается и по данным антропологии [Балинова, 2010]. Башкиры мужчины метисированы в большей мере, чем мужчины ногаи. У потомков ногаев имеются монгольские гаплогруппы Y-хромосомы. Результаты интерпретации данных популяционной генетики, характеризующих башкир, приведены ниже. В нижней части диаграмм мужчин и женщин находятся только точки, характеризующие этнические группы Поволжья и Приуралья, а также сибирских татар.

Можно предположить, что ГК II корреспондируется с уралоидностью. Но этот фактор не повлиял на башкир. Мужчины сибирские татары отличаются от этнических групп Поволжья и Приуралья большей монголоидностью. Часть женщин этнических групп Поволжья и Приуралья являются «славянками». Общий вывод однозначный: монголоидные краниологические компоненты ногаи получили при контактах с калмыками [Тюрин, 2018]. Это подтверждает наш предыдущий вывод: монгольские гаплогруппы Y-хромосомы ногаи получили при контактах с калмыками и передали их своим потомкам [Тюрин, 2017-в]. Вопрос об источнике моноголоидности антропологической и по гаплогруппам Y-хромосомы ногаев и их потомков караногайцев, кубанских ногайцев и крымских татар закрыт. Башкиры с мультидисциплинарных позиций рассмотрены ниже. По антропологическим характеристикам башкир С. Руденко [2006] выделил в ареале их расселения несколько областей.

Башкиры юго-западной области «характеризуются антропологическими показателями, присущими в среднем башкирам в целом» с. Область разделена на два района. Северный район — от бассейна Дёмы на западе до правобережья Белой на востоке — заселен табынцами, юрматинцами и минцами. Для них отмечено «весьма близкое сходство средних, наиболее характерных антропологических показателей, при весьма значительных не только индивидуальных, но и по различным родам расхождениях в этих показателях» с. Южный район включает верхнюю часть бассейна Большого Ика, часть бассейна Белой там, где река имеет широтное течение , верхнюю часть бассейна Салмыша и анклав в междуречье Тока и Большого Урана. Иначе говоря, здесь мы имеем дело с коренным башкирским племенем бурзянами и позднейшими пришельцами кипчаками» с. Таким образом, антропологические характеристики минцев в части значительных индивидуальных расхождений соответствуют кардинально разным генетическим портретам их подразделений. Элементы геноэтнической реконструкции 4. Минцы, юрматинцы и бурзяне «Подразделения Кобау-Минг и Меркит-Минг были ассоциированными членами Мингской «конфедерации», не имевшими с остальными ее субъектами генетической связи» [Хамидуллин и др. Территории этих двух подразделений находятся за пределами бассейна Дёмы.

Не выявлены ее носители и у подразделения сарайлы. На «Карте родовых групп и земельных башкирских дач» [Руденко, 2006, с. На карте «Территория расселения башкир рода Минг» [Хамидуллин и др. Почти наверняка это переселенцы с Ика. В монографии [Хамидуллин и др. В их список входят все 6 подразделений минцев, по которым выполнено генетическое тестирование. Входит и аймак Нагай Ларь Минский. Это такое же родовое подразделение, как и другие одиннадцать. Руденко на карте показал его территорию — среднее течение Дёмы [2006, с. Но на карте современного расселения подразделений рода мин [Хамидуллин и др.

Можно почти однозначно утверждать, что ногаи подразделения ногайлар-минг в самое недавнее время были интегрированы в кырк и чуби. На последней карте подразделение куль показано на самом юге бассейна Дёмы. То есть, в прошлом именно оно было приграничным и в наибольшей мере контактировало с теми, кто кочевал за пределами вотчин башкир. А кочевали ногаи, калмыки и киргиз-кайсаки. Их кланы и отдельные семьи могли вливаться в подразделения рода мин. Наше предположение об интеграции в род мин кочевников можно проверить по составу его подразделений, отраженному в справочниках. Поскольку этот вопрос запутанный, мы ограничимся ВИКИ. Показано 12 подразделений рода мин. Они не в полной мере корреспондируются с теми подразделениями, которые дал [Руденко, 2006, с. Поколения так мы будем называть структурную единицу сообщества на ранг ниже подразделения рода ногай нугай и кипчак имеется в подразделениях куль, азнай, кункас, минляр и суби.

Поколение калмак — в подразделениях азнай, кункас, кырк и минляр. Отметим, что этим этнонимом могли называть и ногаев, вышедших из калмыцких улусов. Поколение кыргыз имеется в подразделениях кункас, кубоу, кырк. Кырк название подразделения рода мин и кыргыз — это один и тот же этноним.

Татарстан хочет быть лидером в регионе — должен довольствоваться равноправием. Все народы Башкорстана должны иметь право на получение образования на родном языке при обязательном изучении башкирского как отдельного предмета. Татарский язык может быть использован в органах власти Башкорстана, но он не станет официальным языком наравне с башкирским. Башкорстан может вводить национальные квоты, чтобы роль башкир стала лидирующей, но было и представительство других народов, а также должен отказаться от ассимиляции татар и манипуляций с переписями населения. Татарстан откажется от территориальных претензий и от предоставления двойного гражданства. Башкорстан отказывается от своих претензий на национально-территориальную автономию. Но надежды на то, что подобный диалог состоится скоро, пока нет. Справедливость живёт в аду, а в раю — только любовь Такой план наверняка покажется несправедливым и той, и другой стороне. Однако какова альтернатива, чем она порадует? Разницы между татарами и башкирами в этом случае не существует, и плохо будет всем. С одной стороны, татары должны понимать, что мир — залог их претензии на лидерство. Татары, живущие в Башкорстане, послужат связующим звеном между республиками. А если война, даже победная, случится, Татарстан получает злейшего врага у границ, плюс к этому, не видать международной легитимности, зато будет много подозрительности от рядом расположенных республик. Мирно же башкиры не откажутся от границ республики и роли своего народа на этой территории. Башкирам тоже нужно многое осознать. Сохранить границы и статус титульной нации можно только в случае договорённости с народами, живущими в республике. Есть вариант: при национальной диктатуре этнические чистки. Ничего хорошего для Башкорстана это не сулит — ни в международном статусе, ни во взаимоотношениях с ближайшими соседями. Теперь о русских, коих большинство Как быть в этой ситуации русским, проживающим на территориях Башкорстана и Татарстана? Сейчас русский язык имеет непропорциональное преимущество в обеих республиках, несмотря на весь их национализм. Наблюдается тотальное преобладание русского языка в бизнесе, во всех СМИ и в книгоиздании, а государственное управление почти целиком ведётся на русском, даже там, где количество русских людей невелико. В Башкортостане легко идти по карьерной лестнице, не зная ни татарского, ни башкирского. Но даже смешно говорить о об этом, если человек не знает русского. Нельзя сравнивать преподавание башкирского и татарского русским детям с преподаванием русского татарам и башкирам. Русским языком владеют все без исключения и в самом полном объёме, что никак нельзя сказать о владении русскими национальным языком республик. Русским всё равно, "башкиризация" наступит или "татаризация" — в любом случае в течение ближайших нескольких десятилетий как минимум доля русского языка будет намного выше доли любого национального. Так сложилось, несмотря на все претензии к равноправию и справедливости. А политическое представительство можно распределять по договорённости, как того и хотят рядовые башкиры и татары. Отличия между ними несущественны и в таких важных областях, как религия: помимо атеизма и православия, которые присутствуют в обеих республиках, большинство исповедует суннитский ислам. Благие подвижки Надежда на улучшение башкиро-татарских отношений появилась после ухода президента М. Президенты республик обменялись визитами. В Уфе начал работу татарский телеканал ТНВ в виде корреспондентского пункта. Увеличилось культурное и экономическое сотрудничество этих республик. Хотя нерешённые проблемы никуда не ушли и остаются в отношениях двух стран многочисленные противоречия.

Только коней не хватало! Уже вечером мы перешли к свадебному банкету. У нас ни одно застолье не обходится без беш бармака — мясного супа с картофелем и луком. Также мы приготовили шурпу — суп на мясном бульоне, казылык — колбасу из конины, настоящий деликатес! Была тутырма — блюдо, которое издревле готовили в Башкортостане. А еще курут — сухой кисломолочный продукт из сушеной сузьмы, это то, что остается после удаление сыворотки из айрана. Пили мы бузу — густой напиток из пшеницы, кумыс, компоты, а вот алкоголя на нашей свадьбе не было, мы вообще непьющие. Фактор востока Сейчас многие проводят торжества в традиционном ключе. У нас даже появилось агентство, организующее исключительно этнические свадьбы. А еще открываются магазины одежды с башкирскими вещами, и все это руками молодежи — значит, интерес к родной культуре растет. В Башкортостане многие хотят носить аутентичные костюмы, которые при этом были бы практичны. В основном у нас шьют сценические наряды, а для обычной жизни — увы. Тогда я решила модернизировать башкирский национальный костюм, представить свое видение еляна башкирская верхняя длиннополая одежда с подкладом и длинными рукавами — прим. Коллекция Фатимы Янбаевой С этим мне помогала моя свекровь, профессиональный конструктор одежды. Нам так понравилось шить, что вскоре мы приняли участие в дизайнерском фестивале «Фактор востока». Всего за месяц-полтора мы создали минималистичную коллекцию изо льна, которая сразу же была распродана. Эта одежда была не броская или сценическая, а лаконичная и сдержанная, но при этом в ней этнический акцент. Смотришь — черный удлиненный жакет, а ветер подул — ого! Модель в еляне В Башкортостане девушки одеваются по-разному. Но в основном традиционное воспитание остается в крови — далеко не все могут позволить себе суперкороткие юбки или глубокое декольте. Не забывайте, что на башкирскую культуру огромное влияние оказывал и оказывает ислам. Девушка в нашем национальном костюме должна быть полностью покрыта. Мы стараемся придерживаться традиций, но сохраняем свободу выбора. Я считаю себя достаточно светской этнической мусульманской девушкой: не ношу платок, спокойно позволяю себе длину миди, держу посты и следую предписаниям Корана. Таких, как я, немало, но есть и другие — и это нормально. Месяц возможностей В отличие от многих знакомых, Рамадан для меня — лучше праздника! Для кого-то это месяц испытаний, для меня — месяц возможностей. Сначала я расстраивалась, что в предыдущие годы не могла держать уразу, ведь я была беременной, затем кормила дочь грудью. Для себя я поняла так: мое служение Всевышнему в это время не постом измеряется, а заботой о ребенке. Аллах все продумал, поэтому я успокоилась, родные поддержали. Дней 10 назад я отлучила дочь от груди, поэтому стала держать уразу. Настолько все легко дается! Но тут важен настрой: если считаешь, что тебя лишают еды, — это один сценарий. Второй сценарий — тебе дается возможность, грубо говоря, заработать призовые баллы перед Аллахом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий