Сооснователь BM Group «Фабрика инноваций» Владимир Буйвидис делится подробностями того, как он за пять лет прошел путь от создания небольших инфокиосков по госконтрактам до. канал Россия "ГТРК Владимир" Главные новости города Владимира и региона.
Владимир Буйвидис @vbuividis в Инстаграме. Смотреть сторис, фото и видео анонимно без VPN
Владимир Буйвидис: «Клиент может купить отдельно, но вообще панель полностью работоспособна с „Байкалом“». Vladimir Buividis. Только самые свежие новости. Интерактивное оборудование — неотъемлемая часть проекта, и мы готовы принять участие в его реализации», — отметил руководитель группы компаний Владимир Буйвидис. Как отметил руководитель компании Владимир Буйвидис, которого цитирует пресс-служба, теперь все устройства компании адаптированы под потребности людей с ограниченными. Нам же соучредитель BM GROUP Владимир Буйвидис.
Начало пути
- Постановка задач
- Предприниматель Буйвидис Владимир Андреевич (ИНН 183306467708)
- Руководство ассоциации - 82 фото
- Только тронь: как делать 62 млн на видеокиосках для госструктур и кладбищ :: РБК Pro
- Внедрение систем искусственного интеллекта поднимет ВВП страны
- Забастовки и банкротство
Высший пилотаж в ценообразовании Ориентиры для предпринимателя Эксперт Владимир Буйвидис
В 2015 году вчерашние студенты Артур Баруткин и Владимир Буйвидис решили заняться бизнесом — транслировать рекламные ролики в торговом центре. сооснователь и руководитель первого в РФ завода по производству интерактивного оборудования BM Group "Фабрика Инноваций". Владимир Буйвидис — руководитель группы компаний BM Group «Фабрика инноваций», которая занимается производством интерактивного сенсорного оборудования.
Внедрение систем искусственного интеллекта поднимет ВВП страны
Вот несколько эскизов. Учредителем «Альянс-Менеджмента» является Данил Либуркин. Он владеет еще несколькими организациями совместно с Владимиром Аветисяном и Александром Розенцвайгом. Владеет компанией Николай Чудаев. После отставки он вернулся в бизнес и вновь занял должность генерального директора ООО «Девелоперская компания «Древо»». Кроме того, в сентябре 2021 года Евгения Чудаева избрали депутатом Самарской губернской думы. Евгений Чудаев вернулся в бизнес, но и политику не оставил Источник: Роман Данилкин Компании семьи Чудаевых занимаются застройкой микрорайона Южный город, который находится в Волжском районе — у южной окраины Самары. В черте города они также возвели несколько ЖК — например, «Желябово» и «Печёра. Причем землю компания получила после назначения Евгения Чудаева на пост министра — он сам подписал распоряжение. Во время работы в правительстве Самарской области в отношении Евгения Чудаева проводили несколько проверок. И причиной были как раз бизнес-связи министра.
Во время первой прокуратура нашла нарушения законодательства о противодействии коррупции, и министру вынесли представление. В надзорном ведомстве указали, что близкие родственники Евгения Чудаева являются учредителями и руководителями организаций, занятых в строительстве не только Южного города, но и ЖК «Желябово» и ЖК «Печёра. РФ», и о таких связях чиновник сообщил несвоевременно. Чтобы решить эту проблему, глава Минстроя передал часть полномочий своему заместителю, главному архитектору области Анатолию Баранникову. Ему доверили работу с компаниями, подконтрольными родственникам министра. На своей части территории ЗИМа «Древо» построит многофункциональный жилой комплекс переменной этажности со встроенно-пристроенными помещениями, подземными-надземными стоянками. Представители организации говорили, что занимаются проработкой концепции, но пока общественности ее не представили. Городские власти рассчитывают, что застройщик покажет что-то оригинальное. Полагаем, что типовых архитектурных решений тут не будет, — сказал в интервью 63. RU руководитель департамента градостроительства Самары Сергей Шанов.
Собственно, участок уже перевели в зону, где можно строить многоэтажные высотные жилые дома. Осталось получить разрешение от Минстроя. Небольшой участок рядом с площадкой «Древа» принадлежит некоему Петру Кордиту. По этому адресу зарегистрирована компания «Адверс», которой он владеет вместе с семьей. Организация занимается разработкой, производством и продажей предпусковых подогревателей для автомобильных двигателей под маркой «Теплостар» и «Бинар» и автономных воздушных отопителей салона под маркой «Планар».
Где будет показан функционал, внешний вид и решения, которые стали доступны на Российском рынке интерактивного оборудования. Владимир Буйвидис ген. Это большое удовольствие, когда ты наконец-то находишь решение для своего продукта, которое позволяет преодолеть вызовы современности, измениться в лучшую сторону и стать более независимым от рисков. Сохранить возможность развития для компании, отрасли и рабочие места для людей.
В 2018 году компания вышла на самоокупаемость. В штате было уже 30 человек, включая производственный, проектный и тендерный отделы.
Кроме коммерческих заказов, компания снова работала для РЖД и привлекла более 60 млн рос. Вторым крупным проектом стало создание 500 сенсорных киосков для автоматизации продаж компании Ситилинк. За 2018 год наша выручка составила 378 млн рос.
Логотип компании. Фото из архива компании В 2019 году мы переехали в новый офис. Компания провела полное оснащение стенда Кузбасса и павильона Казахстана на ВДНХ устройствами самообслуживания, интерактивным и мультимедийным оборудованием.
За год BM Group выросла в полтора раза. Мы произвели более 2000 интерактивных устройств. Оборот достиг 1 млрд рос.
Сделали заказ для церкви со скидкой — за нас обещали помолиться Если поначалу мы искали клиентов через холодные звонки, то сейчас работаем со стабильной клиентской базой. Нашей ЦА с самого начала был бизнес, но сейчас расширяем производство и частично будем двигаться в сторону B2C. Здание завода.
Фото из архива компании Поскольку наша компания занимается производством интерактивного оборудования и продажи ориентированы на B2B-рынок, в этом есть своя специфика. Для продвижения нашего оборудования задействуем практически все каналы в разной степени. Это SEO-продвижение сайта, контекстная медийная реклама в Яндекс и Google, таргетинг в соцсетях, email-маркетинг, видеореклама в YouTube, размещение на онлайн-площадках, ведение соцсетей и постинг контента, а также PR в СМИ.
Фото из архива компании В нашем сегменте есть конкуренция, но, скорее, по отдельным категориям оборудования. Ведь наше оборудование — не просто железо, а, по сути, программно-аппаратные комплексы, применимые для всех сфер. Осталось установить оборудование в роддомах, чтобы уже наверняка сказать, что «Фабрика инноваций» с нами на всем жизненном цикле.
Тут мы, конечно, немного шутим. Но если учесть, что наше оборудование есть в детских садах, школах, университетах, больницах, производствах и даже на кладбищах, то шутка вполне уместная. Для кладбищ, например, мы разработали сенсорные терминалы, которые позволяют посетителям найти расположение могилы и распечатывают маршрут к ней от входа в комплекс.
Есть и другие необычные клиенты — например, РПЦ. Для них мы изготовили терминал для сбора пожертвований. Результаты и планы — развиваться и больше рисковать Сейчас наш завод интерактивного оборудования занимает площадь в 5000 кв.
В компании BM Group работает 150 человек. Производственный цех. В 2019 показатели были выше, в этом году сказываются ограничения из-за коронавируса.
Нас тоже затронул кризис, особенно пострадало направление аренды в связи с запретом на массовые мероприятия. Мы рассматривали разные варианты выхода из ситуации, но за приоритет взяли сохранение команды.
Многофункциональная панель обычно используется музеями, образовательными учреждениями и не только. Сфера применения ограничена только фантазией потребителя.
Отдел разработки создает программы для интеграции в ПО интерактивной панели, это позволяет разрабатывать приложения для любых задач. Так же оборудование поддерживает презентации и все офисные приложения, которые используют организации. Где будет показан функционал, внешний вид и решения, которые стали доступны на Российском рынке интерактивного оборудования.
В Медицинский колледж №1 поступило новое оборудование
Vladimir Buividis. Статья руководителя группы компаний BM Group «Фабрика инноваций» Владимир Буйвидис о том, как компании сделать качественный скачок и превратить гаражную сборку в. В нашумевшем интервью Такеру Карлсону Владимир Путин говорил об истории, переговорах с Украиной, НАТО и Илоне Маске. Тег: Владимир Буйвидис. Бизнес и налоговый учет: как не допустить ошибок и обнуления деклараций. В год мы можем выпускать до 20 тысяч таких устройств, — добавил генеральный директор компании Владимир Буйвидис.
Лидерство на удаленке: как гендиры справляются со своими компаниями, когда сотрудников нет рядом
Владимир Пичугин: «Он рассчитан на двух учащихся, его можно поставить на парту. Не нужно дополнительного оснащения, то есть можно проводить эксперименты в любой аудитории, не оснащенной под химию». Есть еще решения для биологии, природоведению, физике, есть стационарные комплексы для учебной и проектной работы учеников. Чтобы оборудовать класс такими столами, нужно миллионов 5 рублей. И это только по одному предмету. На выставках много красивых, грамотных решений, но в школах их пока недостаточно, особенно если говорить не про столицу и крупные города. Владимир Пичугин: «Я так скажу: мы сделали примерно 3500 комплексов.
Изделие довольно дорогое и новое. Новое пробивать всегда сложно, но это не выставочное изделие, если вы хотите его заказать, я скажу: забирайте этот, я себе новый привезу». Но надо понимать, что это малое предприятие, всего 40 сотрудников, своего рода опытное производство. Клиенты — тысяча с небольшим школ. Для бизнеса этого достаточно, для образования в стране — капля в море.
В арсенале офлайн-руководителя есть такие способы коммуникации, как громкость голоса, интонация, взгляд, жесты, физическое присутствие. Это помогало доносить задачу до исполнителя, становилось дополнением к инструментам постановки задач. Я мог акцентировать внимание на задаче с помощью интонации».
На удаленке: люди не улавливают интонацию и настроение. В онлайне вербальные методы воздействия воспринимаются хуже. Поэтому я стал очень четко ставить задачи. Важно подробно объяснять, какого результата ждешь от сотрудника и когда. Иначе дедлайны будут срываться. Мы кропотливо планируем все в таск-менеджере Asana. Сотрудники уяснили правило: если задачи нет в Asana, значит, ее вообще не существует», — говорит Иван Ковпак. Директор крупной компании, которая из-за «путинских каникул» почти целиком перешла на работу из дома, начал звонить сотрудникам по телефону, когда хотел подчеркнуть важность задачи.
Схожего эффекта можно добиться, если отправить голосовое сообщение. Важно перенести в онлайн не только коммуникации, но и привычные офисные инструменты. Совладелец и гендир ювелирного салона Ring Studio Михаил Егоров первым делом преобразовал ежедневные художественные советы, которые команда проводила перед доской в офисе. Если вернемся к прежним объемам в онлайне, надо будет вкладывать средства в более совершенный инструмент». Контроль исполнения В офисе: фоновый контроль. Вы наверняка привыкли следить не только за результатами, но и за процессом. То есть контролировать сотрудников в фоновом режиме»: присматривать, спрашивать, обсуждать, заходить в отделы. Там виден факт работы, но непонятно, чем занят сотрудник, — рассказывает гендиректор Fanuc Russia Александр Яшкин.
Чаще всего видно, какую работу делает человек». Даже без строгого контроля виден процесс работы», — напоминает Иван Ковпак. На удаленке: от контроля процесса к контролю результата. Сотрудники теперь ежедневно сдают отчет о том, с кем общались. Это помогает мне не просто видеть факт в CRM-системе, но и понимать, чем был занят сотрудник». Яшкин жалуется на менталитет российского работника: даже при постановке задачи за неделю он сделает ее в последний день. А превентивные меры, которые применяет директор, позволяют не допускать аврала. Подобные попытки контроля на удаленке к хорошему не приведут.
Отчеты о работе превращаются в ложь. Руководители сначала делают вид, что верят им, а потом не читают. По классификации гуру менеджмента Ицхака Адизеса управленческий стиль руководителя на удаленке должен смещаться к стилю предпринимателя и интегратора. Проще будет и сотрудникам, и директору — контроль станет отнимать меньше времени. А для сотрудников на удаленке особенно важна самомотивация. И если у одного из членов команды не получается перестроиться, лучше нанять другого». Как выглядят команды после перехода на удаленку Владимир Буйвидис, генеральный директор «Фабрики инноваций BM Group», Москва: «С усилением мер по борьбе с коронавирусом я перевел на удаленную работу примерно половину сотрудников. Производство по-прежнему работает.
А весь мозг сидит по домам: это специалисты по маркетингу, продажам, тендерам, юристы и т. Я продолжаю ездить на работу каждый день. Основное время провожу на заводе». Михаил Егоров, совладелец и генеральный директор ювелирной компании Ring Studio, Москва: «Мы работаем из дома на пониженных оборотах. Вместо четырех менеджеров в офисе на смене ежедневно находится двое, естественно, дистанционно. Студия закрыта, пускать клиентов мы не можем, звонки от них принимаем с помощью цифровой телефонии. Дизайнеры забрали из офиса все необходимое оборудование компьютеры, планшеты, пластилин и работают дома». Екатерина Юдина, основатель и генеральный директор онлайн-сервиса дизайна интерьеров legko.
Формат дистанционной работы был знаком — значительная часть наших дизайнеров работает в других городах России и мира. Гораздо сложнее с теми, кто на окладе и завязан на длинные процессы. Пока от офиса мы отказались совсем, чтобы снизить расходы на период кризиса». Иван Ковпак, основатель и руководитель образовательной платформы Heartbeat Education, Москва: «У нас изначально удаленный формат работы. Выбрали его, чтобы расширить экспертизу компании. Сотрудники работают из разных стран мира. Коронавирус на процессы не повлиял. Продолжаем работать по отлаженной схеме».
Малинин Сергей Михайлович генеральный директор. Съезд Санкт-Петербургской торгово-Промышленная палата. Горбунов Василий Александрович Вологда Департамент. Василий Горбунов ФАС. Василий Горбунов Ярославль. Горбунов Василий Александрович Газпром.
Макеева моногорода. Экспертный совет по устойчивому развитию. Ассоциация развития исторических поселений «русская провинция». ГКУ моногорода. Съезд Строителей 2019. Лелин 2019.
Александр Строитель СПБ. Бывший председатель Союза Строителей верхней Волги. Ассоциация УГКХ. Владимир буйвидис. Директор инновации. БМ групп.
БИЭМ групп фабрика инноваций. Профессиональные ассоциации США Ассоциация авиационной. Ассоциация держава отзывы сотрудников Москва. Центрстройэкспертиза Климочкина. Директор Дельта Сириуса. Сириус сотрудники.
В планах предприятия — закрепиться на рынке ОАЭ и выйти на чистую прибыль по результатам первого квартала 2024-го», — рассказал Владислав Овчинский. Терминалы самообслуживания включают сканер отпечатков пальцев, считыватель ID клиента, термопринтер и QR-сканер. Они имеют широкий спектр применения, начиная от ресторанов и магазинов, где их используют для оплаты товаров и услуг, заканчивая офисными зданиями и социальными учреждениями, где их могут применять для предоставления информации и записей на приемы. Многие из них связаны с оснащением торговых центров, образовательных учреждений, отраслевых выставок и ресторанов.
Перемены в отделе продаж: как за год увеличить выручку в 20 раз
Всего резонансных истории было 3. Сначала начальник отдела финансирования министерства архитектуры и строительства Владимирской области Жанна Романовская пыталась поджечь военкомат. Затем — 24-летний Владислав Афанасьев забросал коктейлями Молотова здание регионального правительства. Последним случаем стал поджог 3 легковушек. В преступлении заподозрили 20-летнюю девушку.
Во всех историях люди стали жертвами мошенников.
Диверсификация как путь к победе над обстоятельствами В первую очередь мы переориентировали отдел аренды на поиск клиентов, которые занимаются застройкой выставочных стендов. Кстати, с этого начиналась наша компания — нашим первым крупным заказом было оснащение павильона «Москвариум» в ВДНХ сенсорными киосками. За счёт такого своеобразного возвращения к истокам отдел арендных решений получил выручку в 15 млн руб. Кроме того, сотрудники из этого отдела открыли работу по новым направлениям — предлагают разработку концепций, софта, видеоконтента. А это и есть диверсификация бизнеса — расширение ассортимента продуктов и услуг, освоение новых рынков и т. Они оснащены разбрызгивателем для антисептика, аппаратом выдачи масок, датчиком температуры, диспенсером карт для блокирования на ID-карты сотрудника с повышенной температурой и т. Пандемия очень сильно подстегнула наш рынок: сейчас будет расти спрос на устройства бесконтактного сервиса.
С новыми аппаратами я приехал домой, и мы с партнером начали конструировать. На последнем импровизированном видеопилоне случился факап: я пробил отверткой дисплей и корпус. Тогда я снял со стены единственный телевизор, который был в моей семье. Вот и всё. Так мы смогли выполнить обязательства перед клиентами, поставили обрудование в ТЦ, и у нас даже появился зачаток собственного производства. Это всё-таки огромные риски и ответственность. Многие люди просто где-то что-то покупают, перепродают и живут прекрасно. Это вообще не наша история, мы же «отморозки» в хорошем смысле слова. Если честно, то мы никогда не хотели что-то производить. Вот продажи, упаковка продукта, сервис — это наша тема. Мы с самого начала брали обратную связь от клиентов: что бы они хотели, какой функционал. И поскольку на рынке не было того, что соответствовало запросам людей, нам приходилось заказывать на производстве. И всё равно ни один подрядчик не делал в точности то, что нужно. Поэтому пришлось создавать всё самостоятельно. Мы решили построить производство не от хорошей жизни. Вы привлекали инвестиции или в один день сели и сказали: «У нас завтра будет завод»? Потом временно оккупировали офис нашего друга, который помогал делать вывески. Но, конечно, мы платили ему долю от продаж. После начали появляться крупные проекты, на авансы мы переезжали уже в другие гаражи, получше, и закупали оборудование. В общем, тот завод, который у нас сейчас — это шестое производство. Как парни из гаража всего за пару лет вышли на таких «золотых» клиентов? Мы использовали всё, как и все: маркетинг, лиды, продажи, встречи. Ничего особенного! А что на них выходить-то. Если есть нормальный продукт, нужно просто создать рекламную кампанию, пустить трафик и посадить продавца. Это так происходит? У него есть задача — закупить интерактивное оборудование.
Принимай участие в новом Meet For Charity! Немного слов о Владимире и его компании: В 2015 году совместно со своим партнером открыл небольшой бизнес, состоящий из двух китайских видеопилонов с возможностью чистки обуви и экраном, на котором транслировалась реклама клиентов. За 5 лет работы BM Group выросла из небольшого гаража до первого завода интерактивного оборудования в России, 5000 квадратных метров производственных площадей и годового оборота в 1 млрд.
Столичная компания произвела в четыре раза больше мультимедийного оборудования за год
От видеокиоска до завода за 5 лет: опыт BM Group «Фабрика инноваций» | От мелкого производства в квартире до двух заводов и миллионных контрактов — интервью предпринимателя Владимира Буйвидиса. |
BM Group «Фабрика инноваций» разработала программную оболочку AURA для интерактивных аппаратов | Гость Владимира Буйвидиса — основатель сети гипермаркетов мебели и товаров для дома Hoff, Александр Зайонц. |
Лидерство на удаленке: как гендиры справляются со своими компаниями, когда сотрудников нет рядом | Зебра ТВ Владимир новости сегодня происшествия последние. |
PUZZLE TALK - диалоги с экспертом
основатель Hoff. Ответ не заставил себя ждать: персону Буйвидис сегодня усиленно обсуждают почти во всех кабинетах самарского «белого дома». Руководитель группы компаний BM Group «Фабрика инноваций» Владимир Буйвидис: «Такую необычную акцию решили провести в преддверии Нового года. Буйвидис Владимир. Буйвидис Владимир. Со-основатель и руководитель первого в РФ завода по производству интерактивного оборудования BM Group «Фабрика Инноваций. Владимир Буйвидис рассказывает, как идея применения интерактивных технологий выросла в свое производство.
Закупка российского «железа» на «Байкалах» обернулась прокуратурой и шестью судебными исками
Я Владимир Буйвидис. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. NYT: дипломаты США и арабских стран решили сменить лидера Палестины | Новости | ОТР. Как отметил руководитель компании Владимир Буйвидис, которого цитирует пресс-служба, теперь все устройства компании адаптированы под потребности людей с ограниченными. Гость Владимира Буйвидиса — основатель сети гипермаркетов мебели и товаров для дома Hoff, Александр Зайонц. Межрегиональная деловая площадка ЦФО. Дискуссии, кооперация, обмен практиками. В древнейшем русском городе с 1000-летней историей – Суздале, на новейшей площадке.
Перемены в отделе продаж: как за год увеличить выручку в 20 раз
Производственная линия уже адаптирована для установки спецсредств. Также в этом году мы начали выпуск специальной линейки с дополнительным оборудованием: индукционными петлями, камерами для распознавания лица и жестов, кнопками вызова помощников. Такие модели будем выпускать по запросу заказчиков. В их числе — больницы, реабилитационные центры, социально ответственный бизнес. Планируем, что таких заказов будет около 30 процентов от общего числа», — отметил руководитель компании Владимир Буйвидис. Москва — город с развитым производством. Здесь работает более 4,2 тысячи промышленных площадок, на которых трудятся 725 тысяч человек.
В основном пробовали инструменты перформанс-маркетинга, а также офлайн-каналы — например, увеличили количество размещений на выставках. Потом проанализировали, сколько из этих лидов получается заявок, а из заявок — продаж. Допустим, из 10 обращений из рекламных каналов только 5 брали в работу менеджеры по продажам, а остальные «отваливались». Исходя из этого, мы изобрели такой термин, как «геном продаж» — ежедневный анализ поступивших лидов из разных каналов таблица. В «геноме продаж» отслеживаем динамику по количеству поступивших лидов. При необходимости подключаем новый канал или увеличиваем бюджет. Анализируем загруженность каждого сотрудника. По результатам видим, что кого-то нужно разгрузить, а кому-то можно добавить лидов. Также провели исследование рабочего дня менеджеров по продажам: вычислили «пропускную способность» сотрудников и максимально возможное количество лидов для обработки. В среднем это 50 лидов в месяц. Замерили, на какие действия менеджеры тратят больше всего времени. Выяснилось, что на работу с коммерческим предложением. Решили эту проблему, настроив автовыставление КП. Также на основе данных вычислили, какое количество менеджеров по продажам нужно для того, чтобы достигать необходимых финансовых результатов. Сейчас в 3 отделах продаж работает 12 человек. Планируем нанять еще двоих. Уделили особое внимание качеству продаж После того как количество лидов выросло, мы усилили контроль над качеством. Меняли работу так, чтобы как можно больше лидов превращались в заявки и как можно больше заявок переходили в продажи. Например, изучали каждый этап сделки, внедрили успешные речевые модули в скрипты образец документа 1. Восемь минут на ответ. Ввели строгие правила по времени обработки лида. Сейчас время до первого контакта с клиентом должно составлять не больше восьми минут после его обращения.
К примеру, если устройство для работы с пластиковыми картами медленно обрабатывает банковский запрос, терять время приходится не только покупателю, который обслуживается, но и всем, кто следует за ним. Следует предпринимать меры для ускорения скорости процессов. Неправильное устройство кассовой зоны. Посетители после выбора товара обязательно направляются в эту часть магазина. Здесь они должны чувствовать себя комфортно. Кассовый аппарат и предметы обстановки нужно разместить максимально удобно. Стеллажи следует прочно закрепить, чтобы не приходилось опасаться их падения. В жару здесь не должно быть душно. Обеспечить прохладу поможет вентилирование. Кроме прочего, кассовой зоне необходимо уделить достаточно места, не пытаясь здесь выгадать лишние сантиметры площади. Если не следовать этому правилу, то даже несколько людей у кассы будут восприниматься как большая очередь теми, кто решил зайти сюда за покупкой. Проанализировав и выяснив причину появления очередей стоит найти решение проблемы. Например, можно нанять больше активных сотрудников, чтобы те качественнее справлялись с поставленными задачами и быстрее обслуживали клиентов. Или можно пойти более современным путем и обратить внимание на киоски самообслуживания. Массовое внедрение таких касс началось в 2018-2020-ых годах. Их появление сильно сократило очереди во многих магазинах. Терминалы самообслуживания представляют собой инновационную технологию, которая позволяет клиентам самостоятельно осуществлять транзакции, не требуя помощи персонала. Эти терминалы используются для оформления заказов, оплаты товаров и услуг, сканирования штрих-кодов и других функций, чтобы обеспечить быструю, удобную и эффективную работу с клиентами. Однако существуют трудности, с которыми часто сталкиваются клиенты, чтобы их избежать, компания должна заранее продумать ответы на эти вопросы. Вот наиболее популярные из них: Как использовать терминал самообслуживания? Этот вопрос обычно возникает у новых пользователей терминалов самообслуживания, которые не знакомы с процессом размещения заказов и оплаты через терминал. Клиенты хотят узнать, какие кнопки нужно нажать, какой дисплей использовать, как разместить заказ и как оплатить покупку.
Погрузчик мы не нашли, потому тащили их на руках. И таких нюансов были тысячи — вот почему все остальные компании отказались выполнять заказ «Москвариума» за полтора месяца. А мы согласились и, получив прибыль в 1 миллион рублей, незабываемый, бесценный опыт и первые седые волосы, взялись за следующий заказ. Частное или государственное? На самом деле, кроме шуток, опыт действительно был неоценимым, мы до сих пор уверены, что только полное погружение в практические задачи позволяет построить успешный производственный бизнес. Только так можно узнать обо всех тонкостях и самого производства, и его наиболее эффективной организации, и о стоимости каждой комплектующей, которая в итоге складывается в цену устройства. Если бы не опыт, полученный при работе над заказом для «Москвариума», мы бы не смогли сделать следующий шаг и начать развивать бизнес. Собственно, мы могли бы остаться на том же уровне — сборка небольших партий максимально простых устройств в арендованном гараже. Но мы хотели большего, и в 2017 году перевели производство в двухэтажный дом на проспекте Вернадского площадью в 100 квадратных метров. Годом позже оно уже заняло цех в 300 квадратных метров на «Павелецкой». Мы расширяли штат сотрудников, а все это стало возможным благодаря тому, что мы перешли к работе по гостендерам и с крупными частными заказами. Здесь есть своя специфика — во-первых, крайне низка вероятность того, что заказчик исчезнет в неизвестном направлении, не заплатив вам пару миллионов за уже выполненную работу было у нас и такое. Это «плюс». Но, во-вторых, при госзаказах вам не платят аванс — то есть абсолютно все расходы ложатся на вас и на инвесторов. К этому надо быть готовым. Наш первый госзаказ был сравнительно небольшим — изготовление инфокиосков на 300 тысяч рублей для школы подготовки шахтеров в Якутске.