После игр и упражнений повысится уровень эмоционального интеллекта и родители смогут наблюдать ребёнка, который. Родительская помощь будет заключаться в выполнении вместе с ребенком заданий для развития эмоционального интеллекта.
Это важнее IQ: 5 упражнений для развития эмоционального интеллекта
Подведем итоги Итак, что важно для развития эмоционального интеллекта? IPLAY EQ — игра на развитие эмоционального интеллекта, предназначенная для взрослых. Но главная цель в развитии эмоционального интеллекта заключается в том, что он должен способствовать построению здоровых отношений с окружающими.
Какие факторы препятствуют развитию EQ
- Тренируйте память, внимание и мышление на Викиум ::
- Упражнения для развития эмоционального интеллекта
- Упражнения для развития эмоционального интеллекта
- В чем секрет
- Как развить эмоциональный интеллект у взрослого
Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развить
Таким образом информация лучше у Смотрите видео онлайн «Упражнения на развитие эмоционального интеллекта у взрослых» на канале «Независимое физическое развитие» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 17 декабря 2023 года в 1:37, длительностью 00. Отличная книга Тревиса Бредберри с конкретными советами по развитию эмоционального интеллекта. Однако существует модель эмоционального интеллекта, которая включает в себя 5 важных компонентов: самосознание и самоконтроль, эмпатия, цели и видение, социальность, личное влияние.
Почему успешные в жизни люди имеют высокий показатель EQ
- Как развить эмоциональный интеллект: простые упражнения
- 6 навыков для развития эмоционального интеллекта
- Привычки для повышения эмоционального интеллекта, как повысить интеллект | MedAboutMe
- Лучшие курсы по развитию эмоционального интеллекта 2023
- 9 ступеней
- OPPORTUNITIES FOR DEVELOPING EMOTIONAL INTELLIGENCE
Как развить эмоциональный интеллект — подборка лучших материалов для начинающих
Или же не можете выйти из затяжной перепалки, сжигающей время, нервы и энергию. Ответ, казалось бы, прост — развивать свою эмоциональную устойчивость. Но как это сделать? Предлагаем начать с простых упражнений, которые, как минимум, помогут успокоиться. Осознать, что происходит Когда событие разговор, спор случилось и эмоция вас накрыла, что-то предпринимать уже поздно. Научитесь распознавать заранее «предвестников бури» — триггеры, которые запускают эмоцию, заранее. Остановитесь на мгновение, забудьте обо всем и прислушайтесь к себе.
Что вызвало в вас шквал эмоций? Что конкретно? Что вы чувствуете? На какое именно действие слово вы среагировали? Разбирая таким образом свои эмоции, запоминая эти раздражающие маячки, вы научитесь понимать — и предвидеть! Зачастую негативные эмоции вызывает не сама ситуация, а ее интерпретация.
Если вы на какие-то из этих вопросов ответили отрицательно, то, вероятно, вы подавляете свои эмоции или отключаете их. Как мы уже говорили, прислушиваться к своим эмоциям, а не игнорировать их - это фундаментальный навык. Развить его можно с помощью практики внимательности.
На самом деле, технически это довольно просто. Внимательность - это практика целенаправленного сосредоточения вашего внимания на настоящем моменте без осуждения себя. Внимательность успокаивает и сосредотачивает вас, делая вас более осознанными в процессе.
Следующее направление - это социальная осведомленность. Как ее развить? Чтобы научиться понимать, что чувствуют другие люди, как меняется их эмоциональное состояние от момента к моменту и что для них действительно важно, вам также поможет внимательность.
Ведь когда вы находитесь в своих мыслях, думаете о других вещах или просто сидите в телефоне, вы не можете уловить тонкие невербальные сигналы. Социальная осведомленность требует вашего присутствия в данный момент. Итак, для этого вам нужно: сосредоточиться на самом взаимодействии с другими людьми, отложив иные дела и мысли; понимать, как изменяется ваш личный эмоциональный опыт в зависимости от того, как вы воспринимаете эмоциональные реакции других; чем больше времени вы уделяете пониманию и изучению других людей, тем лучше ваше самосознание, то есть вы лучше начнете понимать себя.
Например, если вы чувствуете дискомфорт, услышав, как другие выражают определенные взгляды, вы узнали что-то важное о себе. Следующее направление - управление взаимоотношениями. Чтобы улучшить ваши взаимоотношения с другими людьми, вам, для начала, нужно понять, какие невербальные сигналы вы посылаете им во время общения.
Множество мускулов на лице, особенно вокруг глаз, носа, рта и лба, помогают вам без слов передавать свои собственные эмоции, а также читать эмоциональные намерения других людей. Распознавание невербальных сообщений, которые вы отправляете другим, может сыграть огромную роль в улучшении ваших отношений. Также, в любом общении может помочь юмор, смех и игры - в широком смысле этого слова.
Смех приводит вашу нервную систему в равновесие, снижает стресс, успокаивает, обостряет ум и делает вас более эмпатичным. И последнее - научитесь видеть в конфликте возможность стать ближе к другим. Конфликты и разногласия неизбежны в человеческих отношениях.
Стоимость — 2 690 рублей. Эмоциональный интеллект: как стать счастливее и быстрее добиться успеха — Lectera Сайт: promotion. Что представляет собой программа: 2 часа 40 минут видео; 8 тестов; После покупки курса доступ ко всем материалам будет открыт в личном кабинете навсегда. Стоимость со скидкой составляет 4 200 рублей. Часть из них пройдет очно в Москве и Санкт-Петербурге, часть — в онлайн-формате. В результате прохождения тренинга: вы сможете оценить свой уровень EQ; получите более 10 техник по управлению своими эмоциями и простые практики по повышению EQ на каждый день; разработаете собственную модель эмоциональных состояний; получите профессиональные рекомендации тренера и сертификат об окончании. Стоимость онлайн-обучения — 41 000 руб. Эмоциональный интеллект — Анастасия Мизитова Сайт: amizitova. Здесь вы не только узнаете, как улучшить навыки распознавания эмоций, но и самостоятельно создадите проект развития своего EQ и выберете подходящие инструменты для этого.
Автор курса — Анастасия Мизитова, сертифицированный специалист HR, разработчик и ведущая множества известных программ. Обучение длится около 4 недель. Проходить его можно в комфортном для себя темпе. Студентам выдаются онлайн-тетради для практических заданий, которые высылаются после каждого урока. На платформе можно будет задать вопрос преподавателю и получить обратную связь.
Ответы с большей долей вероятностью будут такие: «Потому что я тоже хотел бы так, как он, но не могу себе позволить», «Потому, что я ему завидую», «Потому что он справляется с этим делом лучше меня» и т. Признаться себе в подобном — тяжело, больно, но это большое дело. Как только вы научитесь понимать причину своего раздражения, поймете, что дело не в ком-то, кто лучше, а в вас самих и вашем отношении к окружающему миру. Одним из способов самопознания может быть методика «Окна Джохари». Оно показывает, насколько хорошо человек знает себя. Это квадрат, разделенный на четыре части, каждая из которых — часть информации о человеке, передаваемая во время общения. Цель — сделать понятными для себя все четыре квадрата, но максимально расширить окна, А и Б. Это непросто, и такая работа может занять всю жизнь. Окно Джохари помогает увидеть себя со стороны и избавиться от самосожаления и самооправдания. Управлять своими ощущениями Способ, которым владеют все, — это подавление эмоций. Однако он непродуктивен и зачастую просто опасен: накопившееся вдруг может выплеснуться с непредсказуемым эффектом в другой ситуации либо, известный вариант, проявиться в виде болезни. Что может помочь: Дыхание: неспроста говорят «посчитай до 10 и выдохни». Это правило элементарное, но оно работает Любая физическая активность: бег, йога, просто уборка дома или прогулка Вербализация — описание своего состояния вслух «я волнуюсь, я сильно раздражен, у меня перехватывает дыхание и все внутри трясется».
Что значит эмоциональный интеллект и почему он важен
- Что такое эмоциональный интеллект простыми словами
- Личная и социальная компетентность
- Цели: для чего нужно повышать у себя уровень EQ?
- Это важнее IQ: 5 упражнений для развития эмоционального интеллекта |
- Развивайте память, внимание и мышление с помощью онлайн-тренажеров
- 4 драйвера развития эмоционального интеллекта
Развитие эмоционального интеллекта: ТОП-7 упражнений
Проект тренинга развития эмоционального интеллекта (для педагогов) | В этой статье рассматривается важность эмоционального интеллекта и предлагаются игры и упражнения для развития этого навыка. |
Эмоциональный интеллект: что такое и как его развивать, маркеры низкого и высокого EQ | Для развития новых эмоциональных навыков необходимы сознательные усилия и следование определенной методике. |
Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развить | В статье — способы развития эмоционального интеллекта, эффективные упражнения и полезные книги. |
Развитие эмоционального интеллекта: правила и упражнения
Самый сложный и серьезный тест , который оценивает эмоциональный интеллект в рамках модели способностей. Состоит из восьми разделов со 144 вопросами. Каждый вопрос имеет правильные и неправильные варианты ответов. Баллы, полученные в тесте, не зависят от самооценки человека, его аффективного состояния, желания покрасоваться и других факторов. Потому он считается точным. Но интерпретировать результаты теста нужно вместе с психологом.
Пример задания из теста Мэйера — Сэловея — Карузо. Источник: ipran. Также основана на работах Джона Мэйера и Питера Сэловея, но представляет собой опросник, а не тест. Включает 33 утверждения, разделенных на три шкалы: оценку и выражение эмоций, регулирование эмоций, использование эмоций. Опросник считается довольно точным, но только в том случае, если тестируемый отвечает честно, а не дает социально желательные ответы.
Источник: psytests. Пример вопроса из теста «ЭмИн». Создан с целью охватить максимально известное число аспектов эмоционального интеллекта — в том числе тех, что входят в концепцию Гоулмана.
За исключением редких экстремальных случаев, биография каждого человека включает как трудности и несчастья, так и удачи, радости и победы. Далеко не каждому удается проследить их взаимосвязи и влияния, построить соединяющие их мосты, извлечь уроки для пользы дня сегодняшнего и будущего. На самом деле старые драмы, непроработанные кризисы похожи на тлеющие пожарища, которые способны вспыхнуть в любой момент и разгореться с новой силой. Несчастны те, кто скрывает свои недуги под маской своей персоны, традиций в семье «так принято», устаревших шаблонов культуры, деньгами, престижем в обществе. Им принадлежит царство психиатрии. Первая часть - это самопредъявление.
Наша задача сейчас будет состоять в том, чтобы вспомнить три самых драматичных, неприятных события в жизни и расположить их по степени важности, начиная с самого тяжелого. Затем назвать их. Упражнение, естественно, выполняется по желанию. Вторая часть: описать негативные события в позитивном ключе, то есть сказать о тех положительных уроках, какие вы извлекли из происходившего, об опыте, повлиявшем на качество жизни. Кроме того, вы можете их переформулировать как правила на будущее, как задачи, которые вы себе ставите. Это будет, по сути, тренировкой нашего оптимизма и веры в свои силы. Что вы скажете о выстроенной вами иерархии драматических событий? Всегда ли ваша позиция в этом плане будет незыблемой? Или, возможно, с возрастом и опытом будут внесены некоторые коррективы?
Какие линии взаимосвязей вы можете провести между названными событиями? Завершены ли они для вас в вашей душе? А что, если попробовать дерзнуть, придать нашим ценностям новый смысл — противоположный устоявшемуся, который и обусловил отчасти наши неудачи в прошлом?! Такое явление называется инверсией. Третья часть: проект биографии — в общем круге. Теперь, когда мы навели порядок в нашем прошлом, мы попробуем пофантазировать и заглянем в наше позитивное будущее. Мы будем полностью свободны в наших фантазиях и сочиним каждый сам себе биографию на ближайшие 5-10 лет, включив в нее все наши мечты и планы, а также события и обстоятельства, которые вам наверняка доставят удовольствие и радость. Давайте откажемся от предсказуемости. Пожалуйста, описывайте эти чувства как можно детальнее, используя ощущения разных модальностей.
Участники группы по очереди рассказывают подготовленные биографии. Эти биографии участникам предлагается дополнить новыми позитивными событиями в их жизни. Обсуждение «Как вам показалось, что в услышанных нами биографиях было самым приятным? Какой момент лично для вас стал бы самым счастливым? Тренер в этом случае может сказать, что оптимизм означает, безусловно, ошибочное восприятие реальности, сфокусированное на позитивных ее аспектах. Оптимисты переоценивают свои шансы на успех и недооценивают значение неудач. Однако опыт показывает, что их чрезмерно радужные ожидания имеют обыкновение сбываться. Наиболее точное восприятие реальности во всей ее сложности легче всего встретить в отделении неврозов, депрессивных расстройств, но это лишний довод в пользу того, к чему, собственно, имеет смысл стремиться. Подведение итогов тренинга.
Итоговая диагностика уровня развития эмоционального интеллекта. Заполнение оценочных анкет Приложение 5. Одна из заключительных частей социально-психологического тренинга, дающая всем членам группы возможность выразить свои чувства — обмен чувствами. Упражнение «Дружественная ладонь». На листе бумаги каждый обрисовывает свою ладонь, внизу подписывает свое имя. Участники оставляют листочки на стульях, сами встают и, двигаясь от листочка к листочку, пишут друг другу на нарисованных ладонях что-то хорошее понравившиеся качества этого человека, пожелания ему. Список литературы. Гоулман, Д. Гоулман, Р.
Можете ли вы испытать сильные чувства? Вы обращаете внимание на свои эмоции? Являются ли они фактором для принятия решений? Если вы на какие-то из этих вопросов ответили отрицательно, то, вероятно, вы подавляете свои эмоции или отключаете их. Как мы уже говорили, прислушиваться к своим эмоциям, а не игнорировать их - это фундаментальный навык. Развить его можно с помощью практики внимательности. На самом деле, технически это довольно просто. Внимательность - это практика целенаправленного сосредоточения вашего внимания на настоящем моменте без осуждения себя. Внимательность успокаивает и сосредотачивает вас, делая вас более осознанными в процессе. Следующее направление - это социальная осведомленность.
Как ее развить? Чтобы научиться понимать, что чувствуют другие люди, как меняется их эмоциональное состояние от момента к моменту и что для них действительно важно, вам также поможет внимательность. Ведь когда вы находитесь в своих мыслях, думаете о других вещах или просто сидите в телефоне, вы не можете уловить тонкие невербальные сигналы. Социальная осведомленность требует вашего присутствия в данный момент. Итак, для этого вам нужно: сосредоточиться на самом взаимодействии с другими людьми, отложив иные дела и мысли; понимать, как изменяется ваш личный эмоциональный опыт в зависимости от того, как вы воспринимаете эмоциональные реакции других; чем больше времени вы уделяете пониманию и изучению других людей, тем лучше ваше самосознание, то есть вы лучше начнете понимать себя. Например, если вы чувствуете дискомфорт, услышав, как другие выражают определенные взгляды, вы узнали что-то важное о себе. Следующее направление - управление взаимоотношениями. Чтобы улучшить ваши взаимоотношения с другими людьми, вам, для начала, нужно понять, какие невербальные сигналы вы посылаете им во время общения. Множество мускулов на лице, особенно вокруг глаз, носа, рта и лба, помогают вам без слов передавать свои собственные эмоции, а также читать эмоциональные намерения других людей. Распознавание невербальных сообщений, которые вы отправляете другим, может сыграть огромную роль в улучшении ваших отношений.
Также, в любом общении может помочь юмор, смех и игры - в широком смысле этого слова.
Этот вопрос я часто задавала себе, в начале пути саморазвития. Ведь, казалось бы, зачем нужно разбираться в своих эмоциях, контролировать их и понимать, как они влияют на мою жизнь? Но со временем я поняла, что эмоциональный интеллект — это не просто пустые слова, а что-то, что может изменить мой взгляд на мир и помочь мне стать счастливее. Как часто мы, не контролируя свои эмоции, бросаемся вспышками гнева на своих близких?
Нам кажется, что это нормально, что такие взрывы помогают нам решить проблемы. Но на самом деле, они только усугубляют ситуацию и разрушают отношения с окружающими людьми. Понимание своих эмоций помогает нам понять причины и научиться контролировать их. Вместо того, чтобы взрываться гневом, мы можем найти способы решить проблему более конструктивно, с сохранением взаимопонимания и согласия.
Это важнее IQ: 5 упражнений для развития эмоционального интеллекта
Развитие эмоционального интеллекта. Как определить уровень развития эмоционального интеллекта? Огромный вклад в развитие эмоционального интеллекта у ребенка вносят родители. "Эмоциональный интеллект (EQ, с английского Emotional quotient – эмоциональная компетенция) – это способность человека понимать, контролировать, управлять собственными чувствами и эмоциями окружающих людей для решения поставленных задач.
Зарядка для души: как развивать эмоциональный интеллект
Также важно размышлять о том, почему вы чувствуете определенную эмоцию. Обычно это показывает скрытую потребность, которая привела вас к этой эмоции. Следующий шаг — принять ваши эмоции. Если то, что вы чувствуете, слишком интенсивно, вы можете дистанцироваться от того, что, по вашему мнению, вызвало эмоцию. Затем попробуйте упражнения для медитации, дыхания или расслабления, чтобы успокоиться. Работа над самоконтролем поможет вам остановиться и задуматься, а также не даст вам импульсивно реагировать. Положительные эмоции Положительные эмоции ведут к эмоциональному благополучию.
Тот, кто мотивирован, оптимистичен и полон энтузиазма, достигнет гораздо большего, чем тот, кто этого не делает. Вот почему так важно изгнать любые плохие мысли из головы. Таким образом, вы должны записывать каждый раз, когда у вас есть положительные эмоции и что вы делали в то время или кто заставил вас чувствовать эти эмоции.
Постоянная жестикуляция. Невозможность усидеть на одном месте. Нет особых внешних проявлений. Ощущается исключительно внутри.
Внешнее спокойствие, умиротворение. Мышцы лица расслаблены. Короткая фраза: «Я счастлив». Потрясение негативное Яркое возмущение, желание привлечь к себе внимание. Стремление пожалеть себя, показать, кто тут самый несчастный. Желание поделиться своей тревогой через такие фразы, как «Это уже слишком! Моментальное желание все бросить, ощущение опущенных рук.
Обида на вселенскую несправедливость. Злость Эмоциональная, агрессивная речь. Активная жестикуляция. Активное взаимодействие с внешним миром: хлопанье дверьми, летающие предметы, невозможность находиться в одной позе. Сарказм, тонкие оскорбления, раздражительность, резкость в высказываниях. Полный уход в себя, молчание, глубокая обида и чувство отстраненности. Мы привели лишь несколько примеров того, как люди себя ведут, ощущая разные эмоции.
По аналогии вы можете проанализировать, что обычно чувствуете вы, когда, например, находитесь в состоянии гнева, испытываете сомнения в своих силах или паникуете оттого, что не успеваете закончить дела вовремя. Остановитесь Многих конфликтов и опрометчивых решений можно было бы избежать, если бы мы умели вовремя сделать паузу, посчитать до 10 и только потом принимать решение. Но это не так-то просто, ведь реакция «бей или беги» срабатывает практически моментально, а вот рациональное решение приходит сильно позже. Однако упростить себе жизнь можно, если набрать побольше информации о том, какие эмоции вы испытываете в разных ситуациях и к каким шаблонам поведения обычно прибегаете. Чем лучше вы их осознаете, тем больше шансов, что в каждом конкретном случае вы сможете лучше видеть себя со стороны и верно оценивать обстановку. Но все равно перед тем, как это произойдет, надо немного подождать. Например, когда вы чувствуете прилив злости, важно проделать 3 простых шага: Сконцентрируйтесь на дыхании.
Постарайтесь замедлить его, делайте глубокие вдохи и выдохи, обращайте внимание на воздух, который теплеет по мере того, как попадает в нос. Отвлекитесь на физический мир. Возьмите ручку, сдвиньте блокнот на несколько миллиметров в сторону, поправьте рукава рубашки. Придумайте мантру.
Практика этапа Осознанность Для реализации целей этого этапа я бы предложил два простых и эффективных инструмента, которые позволят выявить свои эффективные и неэффективные качества, и помогут научиться работать с ошибками, неизбежными в деятельности любого руководителя. Первый инструмент — составить список из 10 ваших управленческих качеств: 5 качеств, делающих вас эффективными руководителями от 1 до 5 , и 5 качеств, снижающих вашу эффективность как руководителя от 6 до 10. Список следует сделать именно так: от 1 до 10, потому что все эти 10 качеств, что эффективные, что неэффективные — это и есть вы, и это важно принять.
Если возникнут трудности с эффективными что говорит о низкой самооценке , либо неэффективными что говорит об отрицании своих проблем — просто ищете противоположные качества. Например, если вы «быстро принимаете решения», что, в общем-то, можно отнести к эффективным качествам, то это качество имеет вполне себе конкретное неэффективное свойство «непродуманность решений». Или вы «слишком долго принимаете решение», что относят к категории неэффективных качеств, но у этого качества есть своя эффективная сторона — «умение глубоко анализировать». После того как вы составите список, выделите эффективные качества — это и есть ваша зона развития, это очень важный момент, именно эффективные качества должны быть у вас в приоритете развития, так как, развивая их, вы развиваете свой управленческий потенциал, поэтому максимум внимания именно к этим качествам. Теперь важный момент по поводу неэффективных качеств с 6 по 10 — вы их ни в коем случаем не пытаетесь исправить ну, конечно, если они реально мешают, тогда да , главное вы о них знаете, помните и всегда учитываете при принятии своих управленческих решений и действий. Главное, что это не зона вашего развития. Важно не пытаться исправлять, а тем более искоренять свои неэффективные качества по одной простой причине: они являются продолжением ваших эффективных качеств, поэтому убрав их, вы можете снизить и ваши эффективные качества.
Лучше развивать эффективные качества, тогда неэффективные будут не так вредоносны на их фоне, но, конечно, мы всегда помним о своих особенностях при принятии решений. Второй инструмент — алгоритм работы с ошибками. Чтобы ошибки не мешали эффективности руководителя, важно научиться правильно использовать потенциал, заложенный в каждой ошибке, это потенциал опыта. Итак, после того как мы совершили ошибку, а ошибка — это любая ситуация, где мы получили не тот результат, что планировали неважно — был ли это провал или успех. Это ошибка, так как мы чего-то не учли, и нам необходимо извлечь из нее опыт, а для этого необходимо отключить эмоции , которые как раз и мешают подступиться к ошибке, и включить анализ. Мы рисуем простую таблицу, в которой три столбца: «Что было эффективно». Правильно, мы начинаем с поиска эффективных решений и действий даже в ситуации ошибки и обязательно хвалим себя за эти действия и решения.
Почему мы начинаем с эффективных действий, думаю понятно: важно снять внутреннюю преграду разбираться с ошибкой. А вот почему важно обязательно хвалить себя, я подробно разъясню в 3 этапе «мотивация», сейчас лишь отмечу, что похвала поощряет повторение действий, таким образом, мы себя программируем на будущее поступать так же эффективно. Тут важно найти именно наши действия, которые помешали получить результат. Когда мы находим эти действия, если мы нашли настоящую проблему, то нам становится легче. Это именно тот показатель, который поможет понять, правильно ли вы нашли или нет. В этом пункте ни в коем случае не надо себя ругать: ваша цель найти проблему, а не понизить свою самооценку. Кроме того, ошибка — это всегда либо новая ситуация, незнакомая вам, либо новый фактор в знакомой ситуации, который вы просто не учли.
Этот пункт самый главный, потому что мы описываем в нем опыт, который получили из ошибки, поэтому не надо писать, как вы исправили ситуацию, надо писать, чему вы научились в этой ситуации. Этот простой инструмент работы с ошибками, позволит снять страх ошибки, а значит, научит использовать ошибку как инструмент развития себя как руководителя, а не отрицать ошибки. Кстати, руководитель, который умеет признавать и грамотно разбирать свои ошибки, вызывает уважение у своих подчиненных, потому что так ведут себя только сильные и уверенные руководители.
Тут важно найти именно наши действия, которые помешали получить результат. Когда мы находим эти действия, если мы нашли настоящую проблему, то нам становится легче. Это именно тот показатель, который поможет понять, правильно ли вы нашли или нет. В этом пункте ни в коем случае не надо себя ругать: ваша цель найти проблему, а не понизить свою самооценку. Кроме того, ошибка — это всегда либо новая ситуация, незнакомая вам, либо новый фактор в знакомой ситуации, который вы просто не учли. Этот пункт самый главный, потому что мы описываем в нем опыт, который получили из ошибки, поэтому не надо писать, как вы исправили ситуацию, надо писать, чему вы научились в этой ситуации.
Этот простой инструмент работы с ошибками, позволит снять страх ошибки, а значит, научит использовать ошибку как инструмент развития себя как руководителя, а не отрицать ошибки. Кстати, руководитель, который умеет признавать и грамотно разбирать свои ошибки, вызывает уважение у своих подчиненных, потому что так ведут себя только сильные и уверенные руководители. Проактивность самообладание Главный смысл этого этапа — научиться адекватно воспринимать и, соответственно, реагировать на реальность. Часто этот этап сводят к каким-то дзен-практикам, и учат никак не реагировать. Некоторые люди даже гордятся, что они бесчувственны, неэмоциональны, но на поверку это оказывается банальным зажатием чувств и реакций организма на внешнюю среду, которое ведет к появлению неврозов и проблем с физическим здоровьем, ведь не найдя естественный выход, эмоции могут разрушать тело. Смысл этапа не в том, чтобы научиться скрывать свои эмоции, смысл в том, чтобы прийти к тому, чтобы разрушительные эмоции не возникали в принципе, так как вы понимаете вашу зону ответственности и того, что напрямую зависит от вас, а что нет. И при этом, вы понимаете, что способны влиять на все в этом мире, но в разной степени и с учетом многих факторов. Этот этап учит отделять зону влияния — где вы способны внести быстрые изменения, потому что все зависит от вас, от зоны забот — где вы способны повлиять только со временем, потому что не все зависит от вас, так как там включены другие люди и их желания. Умение принять и использовать принцип проактивности позволяет руководителям правильно распределять ресурсы и строить верные планы, учитывающие степень влияния действий и решений руководителя на процесс.
При этом у руководителя не возникает беспомощности и фрустрации, так как он понимает, что может гарантировать только результат своих действия, а действия других людей не зависят от него, и зная это, руководитель может вовремя, еще на этапе планирования, внести необходимые корректировки, чтобы гарантировать выполнение другими людьми запланированного результата. Практика этапа Проактивность Есть простой, но очень эффективный инструмент, который на этапе планирования может дать руководителю верное понимание того, как распределить ресурсы и как учесть все сложности в достижении результата. Этот инструмент я рекомендую использовать как для личной, так и для профессиональной деятельности руководителя. Эти знания важны, чтобы продумать, как вы можете повысить вероятность результата в зоне забот — там, где есть другие люди. Например, вы можете направить людей на обучение — это зона влияния, но вы не можете гарантировать, что они получат там знания и будут их применять — это зона забот. Но так как вы теперь знаете, что относится к зоне забот, то можете заранее продумать, как можно правильно организовать процесс получения и применения знаний, чтобы гарантировать нужный вам результат. Видите, все достаточно просто, умение определять свою зону ответственности — один их главных показателей развития эмоционального интеллекта руководителей. Мотивация Главный смысл этого этапа — понять и уметь применять истинную мотивацию в своей управленческой деятельности. Это может звучать странно, но большинство руководителей реально не понимают значения нематериальной мотивации и положительного подкрепления похвала как основного инструмента эффективного управления.
Я неспроста отметил, что нематериальная мотивация и положительное подкрепление — основа эффективного управления. Эффективное, а значит, стратегическое управление всегда направленно на развитие сотрудника как самостоятельно действующего участника бизнес-процессов. Креативность и ответственность формируется через реализацию высших потребностей человека «уважения» и «саморазвития», а это возможно только через инструмент положительного подкрепления достижений.
10 лучших курсов по развитию эмоционального интеллекта + бесплатные видеоуроки
Начинать развитие эмоционального интеллекта следует с осознания того, что с вами происходит. Высокий уровень развития эмоционального интеллекта означает, что человек осознает свои переживания, причины злости или печали. Это важно для развития любого вида интеллекта, особенно эмоционального. Развитие эмоционального интеллекта возможно с помощью различных практических упражнений и стратегий.
Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать
4 шага для развития эмоционального интеллекта | Пикабу | Хотя развитие этого типа интеллекта рассматривается как нечто, чего можно достичь только в детстве, правда в том, что есть игры на эмоциональный интеллект для взрослых, все они веселые и помогают получить глубокое эмоциональное самопознание. |
Способы развития эмоционального интеллекта: самый лучший | Упражнения для развития эмоционального интеллекта. Развить эмоциональный интеллект можно с помощью тренировок способностей, которые входят в это понятие. |
Упражнение для тренинга эмоционального интеллекта “Территория чувств” | Когда мы развиваем интеллект взрослого человека, необходимо подбирать упражнения, методы повышения и интеллектуального улучшения, развития памяти и внимания с учетом особенностей взросления и тех факторов. |
Внутренний наставник: 7 шагов для развития эмоционального интеллекта | Интеллект – это свойство психики, состоящее из умения осознавать новые ситуации, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций. |
6 навыков для развития эмоционального интеллекта | Блог 4brain | Подведем итоги Итак, что важно для развития эмоционального интеллекта? |