Какие бывают основные типы общества и их виды, таблица и отличительные признаки.
Смотрите видео на тему «5 Задание Общество Огэ 2023» в TikTok. Типы обществ для ОГЭ #огэ2023 #обществознаниеогэ #огэ #обществознание #репетитор #типыобществПодробнее. Типы общества: традиционное, индустриальное, постиндустриальное I ОГЭ и ЕГЭ ОБЩЕСТВО Скачать. Виды заданий ОГЭ по обществознанию 9 класс 2023 год от ФИПИ. Сотни заданий с ответами и пояснениями для подготовки к ОГЭ по обществознанию.
Все понятия к заданию 1 ОГЭ по обществознанию
- ОГЭ по обществознанию, 9 класс. Человек и общество
- Тренировочные варианты ОГЭ по обществознанию
- Разбор заданий с развернутыми ответами ОГЭ по обществознанию
- Разбор заданий из части 2
- Современная структура общества - Умскул Учебник
Типы обществ | Обществознание ОГЭ | Pi-Fi
Типы общества в обществознании. Тип. Пример данного типа стратификации: любое общество развитого современного государства, например, общество в США. Expand Menu. Контакты. Схемы общество огэ. Фото 7. Схемы общество огэ. Метки: фото.
Основные типы общества
Черты в политической сфере: главное богатство - власть власть ценней, чем право и закон ; решающая роль принадлежит армии и церкви социальные лифты ; человек был полностью отчужден от политики; государство по форме правления в основном - монархии; представительские органы власти в большинстве стран не играли самостоятельной политической роли например, Генеральные штаты во Франции собирались лишь для утверждения королевских налогов. Черты в духовной сфере: в общественном и индивидуальном сознании господствовали сакральные, религиозно - мифологические представления; значительна роль религии; устная информация преобладала над письменной распространение слухов ; ограничено число образованных людей; Индустриальное общество ИО - возникло в Западной Европе в результате модернизации, ее называют индустриальной, техногенной цивилизацией. ИО - общество, для которого характерны развитая и сложная система разделения труда при высокой степени его специализации, массовое производство товаров, автоматизация производства и управления, широкое внедрение новшеств в производство и жизнь людей. Определяющий фактор развития ИО - промышленность.
Черты индустриального общества в экономике: основа экономики - промышленное машинное производство; распространение специализации производства, сложная система разделения труда среди членов общества; тип хозяйства - товарный; экстенсивные технологии сменяются интенсивными технологиями; увеличивается объемы производства и капитала; все производственные процессы протекают в условиях рыночной экономики и на основе научно - технического прогресса механизация и автоматизация производства и управления ; человек освобождается от прямой зависимости от природы, частично подчиняя ее себе; господство частной собственности, которая признается незыблемой, священной и неприкосновенной; главное богатство - деньги; широкое производство товаров массового потребления; стабильный экономический рост сопровождается ростом реальных доходов на душу населения; распределение материальных благ, произведенного продукта зависит от владения человеком собственностью на средства производства. Черты в социальных отношениях:.
Современные формы связи и коммуникации: как они изменили мир. Информационное общество. Роль информации и информационных технологий в современном мире. Профессии настоящего и будущего.
Непрерывное образование и карьера 2. Правила безопасного поведения в Интернете 2. Причины, проявления и последствия глобализации, её противоречия. Глобальные проблемы и возможности их решения.
Экологическая ситуация и способы её улучшения 3 Человек в мире культуры 3. Влияние духовной культуры на формирование личности 3. Общественные ценности. Свобода и ответственность гражданина.
Гражданственность и патриотизм. Гуманизм 3. Добро и зло. Нравственные чувства человека.
Совесть и стыд. Моральный выбор. Моральная оценка поведения людей и собственного поведения. Влияние моральных норм на общество и человека.
Волонтёрское движение 3. Естественные и социально-гуманитарные науки. Роль науки в развитии общества 3. Личностная и общественная значимость образования в современном обществе.
Образование в Российской Федерации. Политика в сфере культуры и образования в Российской Федерации 3. Роль религии в жизни человека и общества. Свобода совести и свобода вероисповедания.
Национальные и мировые религии. Религии и религиозные объединения в Российской Федерации 3. Виды искусств. Роль искусства в жизни человека и общества 4 Человек в экономических отношениях 4.
Взаимосвязь жизни общества и его экономического развития. Потребности и ресурсы, ограниченность ресурсов. Экономический выбор. Ресурсы и возможности экономики нашей страны 4.
Собственность 4.
Тема 3. Экономика: — экономические системы основные вопросы экономики; традиционная, командная плановая , рыночная и смешанные экономические системы и собственность частная, государственная, акционерная и др. Тема 4. Тема 5. Советуем при подготовке внимательно изучить главу I Конституции Российской Федерации. Советуем при подготовке внимательно изучить главы 11 и 12 Семейного кодекса РФ.
Советуем при подготовке внимательно изучить главу 42 Трудового Кодекса РФ. Советуем при подготовке внимательно изучить главу 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Группа, в которой взаимодействие носит непосредственный, межличностный характер и предполагает взаимную поддержку. Компания друзей Группа, взаимодействие в которой обусловлено достижением конкретной цели и носит формально-деловой характер. Политическая партия способ организации и регулирования взаимодействия Формальная Группа, создающаяся и существующая лишь в рамках официально признанных организаций.
Школьный класс Неформальная Группа, возникающая и существующая на базе личных интересов её участников, которые могут совпадать или расходиться с целями официальных организаций. Общество любителей собак Межличностные отношения Межличностные отношения — взаимосвязи человека с окружающими его людьми: с другим человеком, группой большой или малой. Они бывают деловыми или личными. К ним относятся знакомство, приятельство, товарищество, дружба и любовь.
Конспекты для подготовки к ОГЭ по обществознанию
Информация и знания становятся основным ресурсом. Инновации и творчество Развитие новых идей, инноваций и творческих отраслей играет важную роль в экономике и развитии общества. Гибкость и специализация труда В постиндустриальном обществе изменяется характер работы. Появляются новые формы занятости, гибкие графики и работа удаленно. Специализация и индивидуальный подход важны. Социальные изменения и индивидуализм Развитие общества сопровождается изменениями в социальных отношениях.
Большее внимание уделяется индивидуальным потребностям и свободам. Экологическое и социальное сознание Обращается большее внимание на экологию, устойчивое развитие и социальную ответственность. Мультимедийная коммуникация Средства коммуникации и информационные технологии интернет, социальные сети становятся основными средствами общения и информационного обмена. Новые формы экономики и бизнеса Появляются новые виды экономики, такие как экономика разделяемых ресурсов шеринг , цифровая экономика, интернет-бизнесы и другие. Постиндустриальное общество характеризуется высоким уровнем технологического развития, усиленной цифровизацией и информатизацией жизни, а также фокусом на интеллектуальные и творческие аспекты деятельности.
Критерии различий Отличить различные типы обществ можно по ряду признаков, характеризующих их основные черты и особенности. Несколько критериев, по которым можно отличить традиционное, индустриальное и постиндустриальное общества: Характер экономики: - Традиционное общество: основано на сельском хозяйстве и ремеслах. Структура труда и производства: - Традиционное общество: работа осуществляется в основном на земле и вручную.
Например: В экономической сфере — это деятельность транснациональных корпораций ТНК — компаний, осуществляющих производство в нескольких странах, таких как Nestle, Unilever, Apple, Google, Газпром и многие др. В духовной — обмен студентами или специалистами между странами; вестернизация культур — заимствование европейского и американского образа жизни. В социальной сфере — ввоз импортных продуктов на внутренний рынок России, привел к спаду развития сельского хозяйства, деревни опустошаются, молодежь перебирается в города в целях трудоустройства. Последствия глобализации.
Семейные традиции.
Семейный досуг. Свободное время подростка. Основные роли членов семьи 5. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных отклонений поведения 5. Социальная и личная значимость здорового образа жизни. Политика и политическая власть 6. Признаки государства.
Внутренняя и внешняя политика 6. Унитарное и федеративное государственно-территориальное устройство 6. Демократия, демократические ценности. Правовое государство и гражданское общество 6. Выборы, референдум 6. Общественно-политические организации 7 Гражданин и государство 7. Место нашей Родины среди современных государств. Государственная власть в нашей стране.
Гражданство Российской Федерации. Гарантия и защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Взаимосвязь конституционных прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации 7. Государственное управление. Противодействие коррупции в Российской Федерации 7. Конституционный Суд Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации 7. Субъекты Российской Федерации: республика, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ.
Конституционный статус субъектов Российской Федерации 7. Правовая оценка поступков и деятельности человека. Правомерное поведение. Правовая культура личности 8. Отрасли права 8. Участники правоотношений. Физические и юридические лица в гражданском праве. Правоспособность и дееспособность 8.
Договор купли-продажи 8. Права и обязанности детей и родителей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей 8. Рабочее время и время отдыха 8.
Революция — полное, коренное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, быстрый скачкообразный переход от одного качественного состояния к другому. Регресс — направление развития от высшего к низшему, от лучшего к худшему Реформа — преобразование, переустройство какой — либо стороны общественной жизни порядков, учреждений , не уничтожающее основ существующей социальной структуры например, реформы в России 60 — х гг. ХIХ в. Социальные общественные институты — это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемой нормами права, традициями, обычаями институт семьи, институт брака, институт устройства на работу, институты религии, институты культуры, образования, политические и др. Социальный прогресс — направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным. Социология — наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, социальных группах, отношениях личности и общества. Сферы жизни общества — взаимодействующие части общества, главные её составляющие экономическая, социальная, политическая, духовная сферы общества Философия — учение об общих принципах бытия и познания; об отношении человека к миру, природе и обществу.
Огэ тип 7 обществознание - 62 фото
Так, например, для жителей России профессии «наемный родственник» вообще не существует, а в Китае вполне себе, и считается она официальной и даже престижной. Служба по поиску таких «родственников» появилась совсем недавно, но уже стала достаточно популярной. В основном туда обращаются перед свадьбой, Днем рождения или другим торжеством, на котором должно быть много-много людей — для поддержания статуса. Впрочем, неофициально подобные услуги предоставляются по всему миру и давным-давно. Важно: выделяется строго 4 критерия социальной стратификации, запомните это. Но как работает социальная стратификация? Как разделяются люди на различные группы? Все просто: у кого больший объем вышеуказанных «ресурсов», тот и находится выше на социальной лестнице: Такое разделение приводит к созданию специальных групп — страт. Страты — это большие социальные группы, которые отличаются друг от друга своим положением в социальной структуре общества, а также разным уровнем объема различных социальных благ.
То есть по сути социальные страты — группы, которые образовались из-за стратификации, когда мы разделили людей, используя 4 критерия. Только нужно понимать следующий момент: если мы рассматриваем социальное неравенство, то для нас важен сам факт того, что люди неравны. При этом никто не находится ни выше, ни ниже. Оно просто отражает неравенство людей и неравномерное распределение ресурсов. Когда же речь идет о социальной стратификации, то ее можно изобразить в виде социальной лестницы. Так что же в итоге представляют собой социальная дифференциация, социальное неравенство и социальная стратификация? Социальное неравенство — просто картинка, на которой все люди разные по огромному количеству признаков. Социальная дифференциация — выделение на этой картинке разных групп людей по какому-то критерию.
Социальная стратификация — не просто выделение, а разделение только по 4 критериям доход, образование, власть, престиж профессии и «ранжирование» этих групп в иерархии общества, то есть расположение этих групп на социальной лестнице: кто-то выше, а кто-то ниже. Сейчас мы спокойно можем перемещаться по этой лестнице, но так было не всегда и не везде. В истории выделяют отдельные виды обществ, где определялась разная степень возможностей человека изменить свой статус. Иначе это называется исторические типы стратификации. Исторические типы стратификации Теперь немного погрузимся в историю и разберемся с тем, какие типы стратификации были на разных этапах развития человечества. Рабство закрытый тип общества Наиболее древний тип стратификации с наследственным закреплением прав и обязанностей. Форма наибольшего закрепления людей в низших слоях, то есть при этом «устройстве» индивидам из низших слоев труднее всего подняться по социальной лестнице. Рабы выступают собственностью рабовладельцев.
Раб не мог стать рабовладельцем. Переход между стратами невозможен. Было характерно для большей части мира в древнее время. Примеры данного типа стратификации: античное рабство, холопство на Руси и другие. Кастовый строй закрытый тип общества Система, которая предполагает закрепление человека в определенной страте на всю жизнь по этническо-религиозному или экономическому признаку. Каста — социальная группа, принадлежность к которой определяется исключительно происхождением человека. У каждой касты свои определенные функции в системе разделения труда. Возможности перехода из касты в касту крайне ограничены.
Пример данного типа стратификации: кастовый строй в Индии. К сожалению или к счастью, мы не находимся в волшебном мире «Гарри Поттера», где есть различные заклинания, упрощающие жизнь. Поэтому брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры — это вовсе не заклинание и не оскорбление. Это названия основных каст в Индии. Давайте чуть подробнее разберем каждую из них. Брахманы — священнослужители. Это высшая и самая уважаемая каста в Индии. Кшатрии — каста воинов, защитников своей страны, и, как ни удивительно, царей и правителей.
Вайшьи — каста торговцев, скотоводов, земледельцев. Шудры — «слуги», то есть кожевники, прачки, ткачи и так далее. Самые низшие слои населения составляют следующие две касты: парии «неприкасаемые»: уборщики нечистот, мусора и так далее и даса рабы. Кастовая система и по сей день остается характерной для Индии. Рабство же постепенно в первое тысячелетие нашей эры и Средние века начинает заменяться сословным строем.
Опирайтесь на знание теории, а еще потренируйтесь анализировать ситуации и поведение людей. Задание 6 2 балла — задание на финансовую грамотность. Перед вами будет вымышленная ситуация, ее нужно проанализировать и ответить на вопросы. В кейсе можно встретить три основные темы: — Банковские услуги и формы дистанционного банковского обслуживания — Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи — Личный финансовый план и сбережения Внимательно работайте с условием, подчеркивайте ключевые слова и вопросы. Ваш ответ должен быть лаконичным и аргументированным — эксперт поставит 0 баллов за общие рассуждения. Задание 12 4 балла — задание на анализ статистического источника. Это одно из самых сложных и «дорогих» по баллам заданий ОГЭ по обществознанию. Вам нужно сформулировать сходства, различия и выводы, опираясь на статистический источник. Он может быть представлен в виде диаграммы, графика или таблицы. Баллы в этом задании часто теряют по невнимательности. Нужно чётко и внимательно работать с легендой, осями графика, информацией на диаграмме или в таблице. Хотите справиться с этим заданием? Запомните: выводы основываются на анализе информации, а предположения — это ваша интерпретация того, почему могли получиться именно такие результаты. Пример задания 12 В ходе социологического опроса группы 25-летних граждан страны Z респондентам с разным уровнем образования задавали вопрос: «Кто должен быть главой семьи? Сформулируйте по одному выводу: а о сходстве и б о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а сходство; б различие. Ответ 1. Люди со средним образованием и с высшим образованием меньше поддерживают главенство старших родственников в семье. Это может быть объяснено тем, что в государстве Z многопоколенные семьи, включающие старших родственников, встречаются всё реже. Поэтому это наименее популярный ответ среди двух групп респондентов.
Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций. В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.
Виды деятельности игра, труд, учение 1. Школьное образование. Права и обязанности учащегося 1. Цели и средства общения. Особенности общения подростков. Общение в современных условиях. Особенности общения в виртуальном пространстве 1. Групповые нормы и правила. Лидерство в группе. Межличностные отношения деловые, личные. Отношения с друзьями и сверстниками. Конфликты в межличностных отношениях 2 Общество, в котором мы живём. Человек в современном изменяющемся мире 2. Связь общества и природы 2. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие 2. Современные формы связи и коммуникации: как они изменили мир. Информационное общество. Роль информации и информационных технологий в современном мире. Профессии настоящего и будущего. Непрерывное образование и карьера 2. Правила безопасного поведения в Интернете 2. Причины, проявления и последствия глобализации, её противоречия. Глобальные проблемы и возможности их решения. Экологическая ситуация и способы её улучшения 3 Человек в мире культуры 3. Влияние духовной культуры на формирование личности 3. Общественные ценности. Свобода и ответственность гражданина. Гражданственность и патриотизм. Гуманизм 3. Добро и зло. Нравственные чувства человека. Совесть и стыд. Моральный выбор. Моральная оценка поведения людей и собственного поведения. Влияние моральных норм на общество и человека. Волонтёрское движение 3. Естественные и социально-гуманитарные науки.
ОГЭ по обществознанию, 9 класс. Человек и общество презентация
Жизнь общества происходит в определённом пространстве. В современном мире такой территорией является страна, в которой живут люди, государство. Общество — это люди, живущие на той или иной территории. Автономность, саморегуляция. Общество способно самостоятельно существовать, решать свои проблемы, регулируя процессы общественной жизни. Наличие истории, культуры, того, что связывает поколения, передаётся от одного другому. Наличие традиций, обычаев, норм и правил — неотъемлемый признак общества.
Идет серьезная гормональная перестройка, половое созревание. У девочек растет количество эстрогенов, у мальчиков — тестостерона. У представителей обоих полов наблюдается рост уровня надпочечниковых андрогенов, вызывающий развитие вторичных половых признаков. Гормональные изменения вызывают резкие перепады настроения, повышенную, нестабильную эмоциональность, неуправляемость настроения, повышенную возбудимость, импульсивность. В отдельных случаях проявляются такие признаки, как депрессия, неусидчивость и плохая концентрация внимания, раздражительность. У подростка могут появиться тревога, агрессия и проблемное поведение. Это может выражаться в конфликтных отношениях с взрослыми. Склонность к риску и агрессия — это приемы самоутверждения. К сожалению, следствием этого может быть увеличение числа несовершеннолетних преступников. Учеба перестает быть главной и самой важной задачей. Как утверждают психологи, ведущей деятельностью в этом возрасте становится личностное общение со сверстниками. Снижается продуктивность умственной деятельности в связи с тем, что происходит формирование абстрактного, теоретического мышления, то есть конкретное мышление сменяется логическим. Именно новым для подростка механизмом логического мышления и объясняется рост критичности. Он уже не принимает постулаты взрослых на веру, он требует доказательств и обоснований. В это время происходит жизненное самоопределение подростка, формируются планы на будущее. Идет активный поиск своего «Я» и экспериментирование в разных социальных ролях. Подросток изменяется сам, пытается понять самого себя и свои возможности. Изменяются требования и ожидания, предъявляемые к нему другими людьми. Он вынужден постоянно подстраиваться, приспосабливаться к новым условиям и ситуациям, но не всегда это происходит успешно. Сильно выраженное стремление разобраться в самом себе самопознание часто наносит ущерб развитию отношений с внешним миром. Внутренний кризис самооценки подростка возникает в связи с расширением и ростом возможностей, с одной стороны, и сохранением детско-школьного статуса, с другой. Возникают многие психологические проблемы: неуверенность в себе, нестабильность, неадекватная самооценка, чаще всего заниженная. В этот же период происходит становление мировоззрения молодого человека. Оно иногда проходит через отвергание ценностей, активное неприятие и нарушение установленных правил, негативизм, поиск себя и своего места среди других. Подросток испытывает внутренний конфликт: возникающие взрослые мировоззренческие вопросы создают ощущение глобальной неразрешимости. Несовершеннолетние часто верят в уникальность собственных проблем и переживаний, что порождает чувство одиночества и подавленности. Характерно стремление к лидерству в группе сверстников. Очень важное значение имеет возникающее у подростка чувство принадлежности к особой «подростковой» общности, ценности которой являются основой для собственных нравственных оценок. Подросток стремится следовать за модой и идеалами, принятыми в молодежной группе. Огромное влияние на их формирование оказывают средства массовой информации. Для данного возраста характерно стремление к признанию собственных заслуг в своей значимой подростковой среде. На первый план выходит острая потребность в признании, самоутверждении. Мир вокруг распадается на «своих» и «чужих», причем взаимоотношения между этими группами в представлении подростков порой резко антагонистичны. Психологи отмечают, что противоречие подросткового возраста заключается часто в том, что ребенок стремится получить статус взрослых и взрослые возможности, но не спешит возложить на себя ответственность взрослых, избегает ее. Подросток часто отказывается принимать оценки и жизненный опыт родителей, даже если понимает их правоту. Ему хочется получить свой собственный уникальный и неповторимый опыт, сделать свои ошибки и учиться именно на них. Деятельность человека и ее основные формы труд, игра, учение Баранов П. Деятельность — активное взаимодействие человека со средой обитания, результатом которого должна быть ее полезность, требующее от человека высокой подвижности нервных процессов, быстрых и точных движений, повышенной активности восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоциональной устойчивости. Структуру деятельности обычно представляют в линейном виде, где каждый компонент следует за другим во времени: Потребность - Мотив - Цель - Средства - Действие- Результат Потребность — это нужда, неудовлетворенность, ощущение недостатка чего-то необходимого для нормального существования. Для того чтобы человек начал действовать, необходимо осознание этой нужды и ее характера. Мотив - основанное на потребности осознанное побуждение, обосновывающее и оправдывающее деятельность. Потребность станет мотивом, если она осознана не просто как нужда, а как руководство к действию. В процессе формирования мотива участвуют не только потребности, но и другие побуждения. Как правило, потребности опосредованы интересами, традициями, убеждениями, социальными установками и т. Цель - это сознательное представление о результате деятельности, предвосхищение будущего. Любая деятельность предполагает целеполагание, то есть способность самостоятельно устанавливать цели. Животные в отличие от человека не могут устанавливать цели сами: их программа деятельности заранее предопределена и выражена в инстинктах. Человек способен формировать собственные программы, создавая то, чего никогда не было в природе. Поскольку в активности животных отсутствует целеполагание, она не является деятельностью. При этом если животное никогда не представляет заранее результатов своей активности, то человек, начиная деятельность, держит в сознании образ ожидаемого предмета: до того, как создать нечто в реальности, он создает это в уме. Однако цель может быть сложной, и для ее достижения иногда требуется ряд промежуточных шагов. Например, чтобы посадить дерево, нужно приобрести саженец, найти подходящее место, взять лопату, выкопать яму, поместить в нее саженец, полить его и т. Представления о промежуточных результатах называются задачами. Таким образом, цель разбивается на конкретные задачи: если все эти задачи будут решены, то будет достигнута и общая цель. Средства - это используемые в ходе деятельности приемы, способы действия, предметы и т. Например, чтобы выучить обществознание, необходимы лекции, учебники, задания. Чтобы быть хорошим специалистом, требуется получить профессиональное образование, иметь опыт работы, постоянно практиковаться в своей деятельности и т. Средства должны соответствовать целям в двух смыслах. Во-первых, средства должны быть соразмерны цели. Иначе говоря, они не могут быть недостаточными иначе деятельность будет безрезультатной или избыточными иначе энергия и ресурсы будут потрачены зря. Например, нельзя построить дом, если для этого недостаточно материалов; бессмысленно также покупать материалов в несколько раз больше, чем нужно для его постройки. Действие - элемент деятельности, имеющий относительно самостоятельную и осознанную задачу. Деятельность состоит из отдельных действий. Например, преподавательская деятельность состоит из подготовки и чтения лекций, проведения семинарских занятий, подготовки заданий и т. Результат — это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется полностью или частично. Например, результатом учебы могут быть знания, умения и навыки, результатом труда — товары, результатом научной деятельности — идеи и изобретения. Результатом деятельности может быть и сам человек, поскольку в ходе деятельности он развивается и меняется. Виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития: игра, общение, учение, труд. Игра — это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс — развлечение, отдых. Характерные черты игры: происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется; в ее процессе используются так называемые замещающие предметы; нацелена на удовлетворение интереса ее участников; способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками. Общение — это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию [материальную или духовную информационную ]. Учение — это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным осуществляется в образовательных учреждениях и неорганизованным осуществляется в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат. Учение может приобрести характер самообразования. Труд — это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Характерные черты труда: целесообразность; нацеленность на достижение запрограммированных, ожидаемых результатов; наличие мастерства, умений, знаний; практическая полезность; получение результата; развитие личности; преобразование внешней среды обитания человека. В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Источник информации: интернет Поведение отдельного человека как личности существенно зависит от его отношений с окружающими его людьми. Такие взаимосвязи с одним человеком, группой большой или малой называются межличностными отношениями. Они могут быть классифицированы по различным основаниям. Официальные и неофициальные. Официальными называют отношения, которые складываются между людьми в силу их должностного положения например, учитель — ученик, директор школы — учитель, Президент РФ — глава Правительства РФ и т. Такие отношения строятся на основе официально утвержденных правил и норм например, на основе Устава образовательного учреждения, Конституции РФ и др. Отношения, которые возникают между людьми в связи с их совместной работой, также могут называться деловыми. Неофициальные отношения их часто называют личными отношениями не регулируются нормами права, для них не существует соответствующей юридической основы. Они складываются между людьми вне зависимости от выполняемой работы и не ограничены установленными формальными правилами. В основе межличностных отношений лежат определенные чувства людей, их отношение к другому человеку. Чувства колеблются между двумя полюсами — симпатией внутреннее расположение, привлекательность человека и антипатией внутреннее недовольство человеком, неудовлетворенность его поведением. Человек воспринимает другого человека прежде всего на основе внешнего облика, а потом уже, складывая свои впечатления от его слов, поступков и черт характера, формирует общее впечатление о нем. Следовательно, в основе восприятия любой личности лежит взаимосвязь характера, поведения и внешнего облика человека. Ученые-психологи выделяют несколько факторов, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей. К ним можно отнести: неумение различать намерения и мотивы действия людей; неумение понимать состояние дел и самочувствие людей в момент наблюдения за ними; наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений, которые имеются у человека задолго до первого знакомства например: «А что он может мне сказать такого, что я не знаю?.. Нормальные отношения между людьми складываются при наличии желания и потребности сочувствовать, сопереживать другим людям, ставить себя в положение другого человека. Межличностные отношения - это отношения, складывающиеся между отдельными людьми. Они часто сопровождаются переживаниями эмоций, выражают внутренний мир человека. Межличностные отношения делятся на следующие виды: Официальные и неофициальные; Рациональные и эмоциональные; Субординационные и паритетные. Самой широкой формой межличностных отношений является знакомство. В определенных условиях знакомство перерастает в более тесные межличностные отношения — дружбу и любовь. Дружбой можно назвать положительные межличностные взаимоотношения, основанные на взаимной открытости, полном доверии, общности интересов, преданности людей друг другу, постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Любовь — высшее духовное чувство человека, богатое разнообразными эмоциональными переживаниями, основанное на благородных чувствах и высокой морали, сопровождаемое готовностью сделать все возможное для благополучия любимого человека. Психология и поведение отдельного человека как личности существенно зависят от социальной среды, в которой люди объединены в многочисленные, разнообразные, более или менее устойчивые соединения, называемые группами. Они делятся на большие государство, нация, партия, класс, и т. Человек всегда зависит прежде всего от влияния малой группы, которая представляет собой небольшое объединение людей — от 2-3 например, семья до 20-30 например, школьный класс , занятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом.
Ответ: Пол — это системная совокупность анатомо-физиологических особенностей, отличающих мужчину от женщины. В основе понятия «раса» лежит биологическое сходство людей и общность населяемой ими территории. ИЛИ Раса — это исторически сложившаяся группа людей, имеющая общие физические особенности: цвет кожи, форму носа, структуру волос; разрез глаз и т. Социальная мобильность, стратификация, компромисс, переговоры, социальная норма. Ответ: Компромисс — соглашение путём взаимных уступок без ущерба коренным интересам сторон. Переговоры — мирное обсуждение сторонами решения проблемы. Номер: B225C1 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общественной жизни? Религия, нация, образование, заработная плата, гражданство. Ответ: Религия — внутренняя убеждённость в существовании сверхъестественной высшей силы — Бога или богов , который является предметом поклонения. Номер: B725CD Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общественной жизни? Власть, демократия, налог, государство, предложение производителей. Ответ: Налоги — это обязательные платежи физических и юридических лиц государству на основе специального налогового законодательства. Предложение производителей — желание и возможности производителя продать конкретный товар или услугу. Номер: B3B3C3 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании форм политического участия граждан? Референдум, уплата налогов, сохранение природы, выборы, военная служба. Ответ: Референдум, выборы. Референдум — прямое голосование граждан страны, проживающих на определенной территории, для решения наиболее важных вопросов в различных сферах государственной и общественной жизни. Выборы — процесс избрания путём голосования депутатов, должностных лиц, членов организации. Номер: D308CA Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения форм правления? Тоталитарное государство, федерация, монархия, унитарное государство, республика. Ответ: Монархия, республика. Монархия — это форма правления, при которой власть передаётся по наследству и монарх пользуется ею в течение неограниченного срока. Республика — это форма правления, при которой власть избирается народом на ограниченный срок. Собственник, работник, юридическое лицо, работодатель, физическое лицо. Ответ: Работник, работодатель. Работник — это физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем, обязующееся добросовестно выполнять предложенную работу за плату и соблюдать трудовую дисциплину. Работодатель — это физическое либо юридическое лицо организация , вступившее в трудовые отношения с работником, предоставляющее работу в соответствии с трудовым договором. Демократическая семья, нуклеарная семья, патриархальная семья, традиционная семья, расширенная семья. Ответ: Нуклеарная семья — семья, которая состоит из супружеской пары и их несовершеннолетних детей. Расширенная семья — семья, которая включает в себя представителей трёх или более поколений родственников. Номер: CE8EC5 Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения способов разрешения конфликта? Арбитраж, социализация, компромисс, адаптация, социальная норма. Ответ: Арбитраж — обращение к наделённому специальными полномочиями органу власти за помощью в решении проблемы. Компромисс — соглашение путём взаимных уступок без ущерба коренным интересам сторон. Номер: 9004C1 Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения форм областей духовной культуры? Образование, государство, банк, искусство, нация. Ответ: Образование — это процесс и результат усвоения человеком навыков, умений и теоретических знаний. Искусство — духовная деятельность человека, направленная на отображение действительности через художественные образы. Номер: 05A99E Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общественной жизни? Маркетинг, государство, сбережения, власть, страта. Ответ: Маркетинг — это деятельность по разработке, изготовлению и сбыту продукта на основе предварительного изучения потребностей рынка. Номер: 15F09F Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения видов социальных норм? Обычай, премирование, мораль, аплодисменты, похвала. Ответ: Обычай, мораль. Обычай — унаследованный стереотипный способ поведения в конкретных ситуациях, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов. Номер: 1ADE9A Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общественной жизни? Рыночная конкуренция, производительность труда, тоталитарный режим, референдум, монополия. Ответ: Тоталитарный режим, референдум. Тоталитарный режим — всеобъемлющий контроль государства над всеми аспектами общественной и частной жизни граждан. Референдум — это прямое голосование граждан страны, проживающих на определённой территории, для решения наиболее важных вопросов в различных сферах государственной и общественной жизни. Номер: 92B496 Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения форм областей духовной культуры? Семья, образование, религия, государство, политическая партия. Религия — это определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное и возможность общения с ним. Номер: 0D54E0 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании признаков правонарушения? Вина, опасные последствия, намерение, целесообразность, прикладной характер. Ответ: Вина, опасные последствия. Вина — это психическое отношение лица к совершаемому общественно опасному действию или бездействию и его последствиям, выражающееся в форме умысла или неосторожности. Опасные последствия — результаты правонарушения, наносящие вред жизни, здоровью или материальному благополучию людей.
Заработная плата и стимулирование труда 4. Государственная политика по развитию конкуренции. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Невидимая рука рынка. Многообразие рынков 4. Издержки, выручка и прибыль. Как повысить эффективность производства 4. Виды и формы предпринимательской деятельности 4. Услуги финансовых посредников. Основные типы финансовых инструментов: акции и облигации 4. Дистанционное банковское обслуживание 4. Защита прав потребителя финансовых услуг 4. Потребление домашних хозяйств. Потребительские товары и товары длительного пользования. Источники доходов и расходов семьи. Семейный бюджет. Личный финансовый план. Способы и формы сбережений 4. Доходы и расходы государства. Государственный бюджет. Государственная бюджетная и денежно-кредитная политика Российской Федерации 5 Человек в системе социальных отношений. Социальные ценности и нормы 5. Многообразие социальных общностей и групп 5. Этносы и нации в диалоге культур 5. Социальный статус человека в обществе. Социальные роли. Ролевой набор подростка. Социальная мобильность 5. Современная молодёжная культура 5. Виды социальных норм. Традиции и обычаи. Право и его роль в жизни общества. Право и мораль 5. Функции семьи. Семейные ценности. Семейные традиции.
Оставить комментарий
- Слайды и текст этой презентации
- Основные типы общества — типы и признаки
- Типы общества
- Типы обществ
Типы обществ огэ обществознание
Теоретический материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию, раздел кодификатора "Человек и общество". Варианты ОГЭ по обществознанию 2024 с ответами и готовыми решениями к заданиям письменной части. картинка: Издержки для ОГЭ по обществознанию // Егор Кант // Школково. Подписывайтесь на новости этого курса или на телеграмм-канал Общество на 5: ОГЭ 2024, в котором ежедневно публикуется теория и задания по обществознанию.
Типы обществ
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО 1. Общество как форма жизнедеятельности людей 2. Взаимодействие общества и природы 3. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь 4. Биологическое и социальное в человеке 5. Личность. Типы обществ ЕГЭ Обществознание. Типы общества и их признаки огэ Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами. Важным для этого типа общества является устоявшаяся социальная солидарность, что установил еще Дюркгейм, изучая общество австралийских аборигенов.
Содержание
- ОГЭ по обществознанию. Реальные задания ФИПИ с ответами 2023
- Теория ОГЭ по обществознанию: тема "Общество как форма жизнедеятельности людей"
- Типы обществ в обществознании
- Структура ОГЭ по обществознанию — 2024