Эти приемы также будут полезны при выполнении стандартизированных тестов, в которых есть задания на чтение сложных текстов и вопросы по ним. Просмотр содержимого документа «Читаем тексты повышенной сложности, тренируем технику чтения.». Сложные английские тексты для чтения. date image 2017-12-14. Ключевые слова: чтение, сложный текст, содержательная сторона текста, преодоление трудностей понимания.
Чтение текста на устном собеседовании по русскому языку
Сложные тексты для дикции необходимо брать после успешного проговаривания трудных скороговорок. Смотрите видео онлайн «Разбор сложного текста с реального ЕГЭ 2022. 3. Как вел себя Беляк, когда его приятель оказался в опасности? Текст для проверки техники чтения 8 класс (май). Сложный текст для чтения на русском. Подборка самых сложных текстов для чтения на русском языке, а также советы по их правильному чтению в нашем блоге об ораторском мастерстве «Демосфен».
Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст
Они по праву пользуются уважением и авторитетом во всём мире. Леонид Михайлович не только талантливый врач и отличный организатор, но и очень мужественный человек. Он вёл переговоры с террористами, добиваясь освобождения заложников, проносил заложникам медикаменты и воду. Леонид Михайлович Рошаль по-прежнему остается практикующим врачом, продолжает обучать новое поколение специалистов и ведёт широкую общественную работу. Леонида Михайловича называют детским «доктором мира».
О подвигах врача рассказывает документальный фильм «Я ничего не боюсь». Вариант 38. Павел Нахимов Павел Степанович Нахимов родился в семье военного. Так началась карьера знаменитого российского адмирала.
Матросы любили адмирала. Павла Степановича называли «отцом матросов». Адмирал Нахимов был отличным знатоком военно-морского дела. Зоркий глаз Нахимова всегда видел, как более эффективно проводить военные операции.
Во время Крымской войны в середине 19 века, когда объединённые силы Турции, Англии и Франции осадили Севастополь, Нахимов возглавил оборону города. Ежедневно он обходил позиции и разговаривал с матросами и солдатами, вселяя в них волю к победе. Дважды был ранен, но оставался в строю. Третье ранение — в голову — оказалось смертельным.
Вся Россия переживала смерть прославленного адмирала. В день его похорон корабли противника не сделали ни одного выстрела и на некоторых их них флаги были приспущены. Вариант 39. Николай Раевский Николай Раевский ещё в младенческом возрасте был записан в армию.
Так тогда было принято. В возрасте 22 лет за воинскую доблесть и отличную службу он получил чин полковника. Слава пришла к Раевскому во время войны с Наполеоном в 1812 году. Солдаты под командованием Раевского сдерживали наступление французов.
В наиболее тяжёлый и, казалось, безвыходный момент боя генерал Раевский, взяв за руки своих двух сыновей, младшему из которых было всего 11 лет, пошёл с ними в атаку. Героизм генерала поднял солдат на битву, а фамилия Раевский после этого боя стала известна во всей армии. Центром знаменитого Бородинского сражения был высокий холм, на котором расположилась батарея пушек Раевского. Практически все силы армии Наполеона обрушились на позицию.
Ценой огромных усилий, с третьей попытки, французам удалось захватить холм. Почти все солдаты Раевского погибли. Теперь на этом месте возвышается главный монумент- памятник Бородинского поля. Храбрость полководца воспел в своих стихах поэт Василий Жуковский.
С Раевским дружил и оставил о нём восторженные отзывы Александр Пушкин. Вариант 40. На первых в своей спортивной жизни Олимпийских играх Раиса Сметанина всего секунду проиграла в гонке финской спортсменке. Секунду, которая оказалась на вес золота!
Финка получила золотую медаль, Сметаниной досталась серебряная. Однако три дня спустя советская лыжница сумела взять реванш. Скорость Раисы Сметаниной на новой дистанции оказалась выше. Так завоевала она первую олимпийскую золотую медаль.
Раиса Сметанина — участница пяти Зимних Олимпийских игр, проводившихся с 1976 по 1992 годы, на которых она выиграла 4 золотые, 5 серебряных и 1 бронзовую медали. На своей пятой Олимпиаде золотой медали она была удостоена в 40 лет, что является рекордом долголетия среди лыжниц по сохранению уровня высшего спортивного мастерства. Оставив большой спорт, Раиса Сметанина стала тренером женской юношеской команды лыжниц. В 2014 году она зажигала огонь Олимпиады.
Вариант 41. Николай Миклухо-Маклай Неутомимый путешественник, исследователь «диких» народов Николай Николаевич Миклухо-Маклай прошёл короткий, но яркий жизненный путь. Он посвятил свою жизнь изучению природы и народов, населяющих тропические страны и острова Тихого океана. Автор более 160 научных трудов, Николай Николаевич был в жизни романтиком, мечтателем, путешественником.
Добрыми делами, помощью и советами завоевал он их дружбу. Изучая жизнь островитян, близко узнав многих из них, учёный всё больше убеждался в способностях этих «первобытных» людей к умственному развитию. Он считал, что белая, чёрная, жёлтая человеческие расы имеют одинаковые способности к культурному и экономическому развитию. Учёный представил убедительные доказательства, что папуасы ничем принципиально не отличаются от европейцев, и сделал вывод, что никаких «высших» и «низших» рас не существует.
Вариант 42. Фёдор Шаляпин Фёдор Иванович Шаляпин — великий российский певец, получивший мировое признание, актёр, обладающий огромным талантом, волей и трудолюбием. Он был наделён от природы прекрасным по тембру голосом — басом, который был богат разнообразными звуковыми оттенками. С юношеских лет Фёдора Шаляпина влекло к искусству.
Он пел в хоре, потом ему начали поручать небольшие роли в оперных спектаклях. Своим появлением на сцене Шаляпин внёс в оперное искусство полную гармонию между музыкальной и психологической характеристикой образа. До него это не удавалось ни одному оперному певцу. Первую сольную роль в опере «Евгений Онегин» Шаляпин исполнил в марте 1890 года.
Фёдор Иванович был не только великим певцом, но и великим актёром. Уже на репетициях он полностью перевоплощался в создаваемый им образ. Прекрасно владея искусством грима, он всегда гримировал себя сам. В опере Шаляпин участвовал не только как артист, но и как режиссёр.
В 1918—1921 годах Фёдор Иванович Шаляпин является художественным руководителем Мариинского театра. Фёдор Иванович Шаляпин оставил неизгладимый след в истории русской и мировой культуры. Вариант 43. Глеб Максимов 4 октября 1957 года люди всего мира вглядывались в ночное небо, а радиостанции передавали в эфир звуковой сигнал.
В космос был успешно запущен первый искусственный спутник Земли — небольшой металлический шар с антеннами. Запуск спутника принципиально изменил мир. За прошедшие с того дня годы в космос было отправлено более 6 тысяч спутников. Сегодня можно смотреть спутниковое телевидение, пользоваться спутниковой телефонной связью, найти любое место с помощью навигатора.
Все это благодаря спутникам. Конструктором первого спутника был советский учёный Глеб Юрьевич Максимов. Это был лишь один из проектов Максимова. Учёный работал над проектами автоматических космических кораблей для исследования ближайших к Земле планет.
Под его руководством были подготовлены аппараты серий «Луна» и «Венера». Особым проектом был межпланетный корабль, предназначавшийся для пилотируемого полёта к Марсу. Был разработан межпланетный корабль с ядерным двигателем, с посадочными модулями, оранжереями, искусственной гравитацией. Однако проект не был реализован, так как все силы были переключены на освоение Луны.
Глеб Юрьевич Максимов — выдающийся конструктор, один из пионеров мировой практической космонавтики. Вариант 44. Иван Шишкин Иван Иванович Шишкин — художник, воспевший красоту русского леса. Современники называли его «царём леса».
Вот несколько названий картин: «Сосновый бор», «Лесные дали», «Корабельная роща». Художник изучал природу, подолгу работал прямо в лесу. Именно поэтому на полотнах точно отражены все детали: особенности листвы, ветвей, стволов, корней разных пород деревьев, показаны неровности почвы, поросшие лесными травами, сухие листья, хворост, валежник. Любовно выписан каждый стебелёк и листочек.
Картины художника наполнены глубоким чувством — любовью к родной земле. Они помогают зрителям ощутить подлинную красоту неброской русой природы. Ивана Шишкина называют художником полудня: у него практически нет закатов и рассветов, везде царит яркий день, сияет солнечный свет, отсутствуют тени. Пейзажи настолько правдивы, что их можно сравнить с фотографиями.
Самая знаменитая картина «Утро в сосновом лесу» принадлежит не только перу Шишкина. Художник оставил богатое творческое наследие. Вариант 45. Актриса Хаматова выступает на сцене многих театров, снимается в кино.
Она удостоена звания народной артистки России. Многие её роли, а их больше 50, стали «звёздными». В жизни же Чулпан «звездой» себя не ощущает. Случается, что по Москве актриса перемещается на роликовых коньках.
В паре с фигуристом Романом Костомаровым Чулпан участвовала в проекте Первого канала «Ледниковый период» и стала его победительницей. Чулпан Хаматова известна своей общественной деятельностью. Фонд собирает деньги на лечение, организует праздники, игры, концерты для детей, которые долгое время проводят в больнице. В 2014 году в Сочи Хаматова была одной из тех, кто нёс флаг Олимпиады на церемонии открытия.
Чулпан Хаматова — очень светлый и позитивный человек, неслучайно её имя по-татарски значит «звезда рассвета». Вариант 46. Трубецкая Екатерина Екатерина Ивановна Трубецкая принадлежала к богатому и знатному роду. Дворец её родителей в Петербурге блистал изысканной красотой и роскошью убранства.
Детство и юность Екатерины Ивановны протекали счастливо и безоблачно. Княгиня Трубецкая была первой из жён декабристов, которая последовала за мужем в Сибирь. Преодолев более 6 тысяч километров тяжелейшего пути, она прибыла в Иркутск. Генерал-губернатор Иркутска несколько месяцев уговорами и угрозами пытался вернуть Трубецкую обратно в Петербург.
Чтобы разделить судьбу мужа, Екатерина Ивановна отреклась от гражданских прав и дворянского титула и была готова идти к мужу в одной связке с преступниками. Всю оставшуюся жизнь княгиня Трубецкая вместе с мужем провела в Сибири. Княгиня Трубецкая стала одной из героинь поэмы Некрасова «Русские женщины». Эта женщина твёрдостью характера, волей проложила дорогу в Сибирь другим жёнам декабристов.
Её жизнь стала яркой страницей отечественной истории. Вариант 47. Ещё при жизни её называли гением! Рушева росла обычной московской девочкой.
Её никто не обучал рисованию. Рисовала Надя необыкновенно быстро: она умела моментально передать в рисунке то, что хотела. Так, за один вечер, за время, пока отец читал вслух её любимую «Сказку о царе Салтане» Пушкина, Надя нарисовала 36 иллюстраций к сказке. Надя Рушева любила иллюстрировать художественные произведения.
Всего Надей были проиллюстрированы произведения около 50 авторов. Глядя на её рисунки, кажется, что она рисовала легко и естественно. Рисунки девушки любили во многих странах. На её выставку в Музее Пушкина стояли многочасовые очереди.
Жизнь Нади Рушевой трагически оборвалась в 17 лет. В истории она осталась взрослым ребёнком. В точности как её любимый персонаж — Маленький Принц. Вариант 48.
Его называли «истинным богатырём русской живописи», так как он первым среди живописцев обратился к былинным и сказочным сюжетам. Вершиной творчества художника считается картина «Богатыри», над которой он работал с перерывами около 20 лет!
Астрономическими наблюдениями и выводами из них Галилей подтвердил учение Коперника о том, что Земля вращается и движется вокруг Солнца. Перед судом инквизиции Галилея заставили отречься от своих идей. Однако инквизиторы не достигли самого главного: Галилей не признал себя виновным в ереси. По материалам «Детской энциклопедии» Вариант 19. Николай Полухин Обычная шалость в детстве резко изменила жизнь Николая Полухина. В 11 лет он пошел гулять вместе с друзьями и получил сильный удар током, играя на железнодорожном мосту.
Раны от того удара долго не заживали, а после этого у мальчика стало резко ухудшаться зрение. Врачи разводили руками, не зная, что делать. В итоге он получил инвалидность второй группы. Родители поддерживали своего сына в спортивных начинаниях — он уехал из родного села Голышманово в Тюмень, поступил на физкультурный факультет Тюменского Госуниверситета. Вскоре он всерьез занялся лыжами и тренеры посоветовали ему перейти на заочное отделение, поскольку предстоит много поездок, тренировочных сборов и выездов. Пять лет Николай пробивался в сборную России, живя в комнате отдыха цокольного помещения тренировочного клуба. Там не было окон — лишь одна дверь. Но это не мешало Полухину.
Он получил два высших образования. Ну а на Паралимпийских играх в Ванкувере выиграл шесть медалей — одно «золото» и пять серебряных наград в лыжных гонках и биатлоне. Силен тот, кто, не поддаваясь соблазнам, строит свою жизнь согласно собственному сценарию. Сильные духом люди не только себя могут преодолеть, но и стать примером для окружающих, помогая им поверить в себя и свою внутреннюю силу. Первая встреча А. Это было через два месяца после расправы над декабристами, многие из которых были друзьями поэта. Пушкин знал, что в делах почти всех осуждённых декабристов находили его вольнолюбивые стихи, что стихи эти были широко рас-пространены в армии и что сам он у царя на подозрении. Когда Николай не добился от арестованных показаний о прямой связи с ними поэта, он приказал сжечь его «возмутительные» стихи.
Ещё в Михайловском Пушкин тщательно пересматривает свои бумаги и уничтожает наиболее опасные страницы драгоценных записок о выдающихся современниках, которые он вёл в продолжение пяти лет. Поэт боялся, что записи его могут многим повредить, а может, и умножить число жертв. Царь спросил Пушкина, переменился ли за годы ссылки его образ мыслей и даёт ли он слово думать и действовать иначе. Поэт не мог, однако, сделаться другим и по-прежнему вёл себя свободно и независимо. Об этом говорит хотя бы стихотворение «Арион», в котором Пушкин провозглашает свою верность друзьям-декабристам: «Я гимны прежние пою…» Из книги А. Гессена «Набережная Мойки, 12» 169 слов Вариант 21. Шаварш Карапетян Подводное плавание в ластах на задержке дыхания и с аквалангом — технически более сложный вид спорта, чем плавание классическое. Однако для непосвященных зрителей эта дисциплина не столь интересна визуально.
Наверное, именно поэтому подводное плавание не входит в олимпийскую программу. Только это обстоятельство и является причиной того, что о великих спортивных достижениях Шаварша Карапетяна помнят лишь специалисты. А вот подвиг его за гранью возможного помнят многие. Вместе с ним пробежку совершали его брат Камо и тренер Липарит Алмасакян. Буквально на их глазах с дороги в озеро слетел переполненный людьми троллейбус. В считанные секунды он ушел на дно. Шаварш принял решение молниеносно — он будет нырять. Медики и спасатели, разбиравшие впоследствии ситуацию, пришли к выводу: то, что сделал Шаварш Карапетян, вряд ли смог бы сделать еще хоть один человек на свете.
Его подвиг сродни подвигам Геракла или Супермена. Даже если бы он спас одного, двух, трех человек, это было бы фантастикой, учитывая условия, в которых приходилось действовать. Шаварш Карапетян в буквальном смысле вернул с того света 20!!! Ракета Быть может, уже много тысяч лет назад, глядя на ночное небо, человек мечтал о полете к звездам. Наша страна в превращении этой мечты в реальность сыграла не последнюю роль. Через 12 лет после окончания Великой Отечественной войны Советский Союз начал первым прокладывать путь человечества в космическое пространство. Этот подвиг совершили конструкторы, авиаторы, инженеры, рабочие… 3-го ноября 1957 года мы первыми запустили в космическое пространство живое существо — собаку Лайку. Потом — первый в мире искусственный спутник Солнца.
Первым человеком, совершившим 18 марта 1965 года первый в истории выход в открытый космос, стал наш космонавт Алексей Леонов. Первыми женщинами-космонавтами стали Валентина Терешкова и Светлана Савицкая. В ноябре 1970 года советская межпланетная космическая станция «Луна-17» доставила на поверхность Луны автоматический самоходный аппарат «Луноход-1», который управлялся с земли. Отрадно, что Россия продолжает оставаться одной из лидирующих держав в освоении космоса. Сегодня, благодаря достижениям исследователей космических технологий, новейших знаний космоса, современный человек может пользоваться мобильными телефонами, цифровым телевидением, может отслеживать передвижение по дорогам планеты, прогнозировать изменения погоды… 178 слов Вариант 23. Загрязнение планеты Проблема мусорного загрязнения планеты стояла всегда — например, в Средние века в развитых странах Европы издавались специальные законы, запрещающие выливать на улицу нечистоты и прочие отходы жизнедеятельности человека. В 20 веке, после того как была изобретена пластмасса и другие материалы, незаменимые в производстве буквально всего, что можно произвести, проблема мусорного загрязнения встала очень остро — дело в том, что пластмасса и другие синтетические материалы практически не разлагаются в земле, нанося колоссальный вред всему живому и неживому на сотни километров вокруг от мест организованных захоронений. Масла в огонь добавляет и тот факт, что производители различных товаров заботятся только о собственной прибыли, принуждая потребителя приобретать всё новые и новые товары, выкидывая старые на свалку, где они могут лежать десятилетиями и постепенно убивать всё живое вокруг.
В России в радиусе 10-20 километров от любого мегаполиса можно найти несколько десятков свалок, дым с которых иногда заволакивает весь город. Понимая, как вреден дым со свалок, муниципальные власти крупных городов принимают меры для уменьшения количества пластмассового мусора в городе и за его пределами, но, к сожалению, мусора за прошедшее столетие скопилось настолько много, что утилизировать или избавиться от него полностью практически невозможно. Экология души — это качественный уровень личного духовного развития каждого человека. Это и состояние нашей с вами души, истосковавшейся по красоте. Так же, как могучий дуб вырастает из маленького зёрнышка, в человеке развивается чувство добра, чуткости, милосердия из крохотного зародыша, заложенного в нас природой. Эти чувства должны быть правильно развиты, нуждаются в жёстком контроле. Ведь если поступки и помыслы будут чистыми, чистой будет и окружающая среда. А если будет грязной душа — будет грязной экология нашей планеты.
Думается, что сейчас будет более правильным сравнить уже самого человека с родителем, а природу с ребенком, который нуждается в защите и заботе. Природа нуждается и взывает к нашей помощи, чтобы моря и океаны были чистыми, леса радовали глаз своим зеленым нарядом, пески в пустыне оставались такими же золотыми, а небо всегда было голубым. Восстановление и сохранение экологии Земли нужно начинать с восстановления и сохранения экологии человеческой души. Литература формирует разум человека, его волю и психику, его чувства и человеческий сильный характер, а именно — формирует личность человека. Именно этим она и ценна для нас, людей. От экологии души человека зависит жизнь всего Человечества на Земле. Берегите свои Души! Гуревич Л.
Казань, октябрь 2014 г. Слово о словах Слово — тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, и раскалённым железом, и комьями грязи. Слово оборачивается самыми неожиданными поступками даже тогда, когда его нет, а есть молчание. Там, где необходимо острое, прямое, честное слово, иногда мы видим позорное молчание. Это самый гнусный поступок — предательство. Бывает и наоборот: предательством становится слово, которое должно хранить тайну. Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду. Словом можно убить и оживить, ранить и излечить, посеять сомнение и безнадёжность и одухотворить, рассеять сомнения и повергнуть в уныние, сотворить улыбки и вызвать слёзы, породить веру в человека и заронить неверие, вдохновить на труд и привести в оцепенение силы души.
Злое, неудачное, бестактное, попросту глупое слово может оскорбить, огорчить, ошеломить, потрясти человека. Умей сообразить и почувствовать, когда человеку, с которым ты встречаешься, нужно, чтобы ты говорил, а когда ему крайне необходимо, чтобы ты молчал. Сухомлинский «Слово о словах». Словарь русского языка Всякие мысли приходят иногда в голову. Например, мысль о том, что хорошо бы составить несколько новых словарей русского языка кроме, конечно, уже существующих общих словарей. В одном таком словаре можно, предположим, собрать слова, имеющие отношение к природе, в другом — хорошие и меткие местные слова, в третьем — слова людей разных профессий, в четвертом — мусорные и мертвые слова, всю канцелярщину и пошлость, засоряющие русский язык. Этот последний словарь нужен для того, чтобы отучить людей от скудоумной и ломаной речи. Мысль о том, чтобы собрать слова, имеющие отношение к природе, пришла мне в голову в тот день, когда на луговом озерце я услышал, как хрипловатая девочка перечисляла разные травы и цветы.
Словарь этот будет, конечно, толковым. Каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и ученых, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову. Я понимал, что такой словарь нужно составить так, чтобы его можно было читать, как книгу. Тогда он давал бы представление как о нашей природе, так и о широких богатствах языка. Конечно, эта работа была бы не под силу одному человеку. У него не хватило бы на нее всей жизни. Паустовскому Вариант 27. Милосердие Согласно толковому словарю, милосердие — это сострадательное отношение к человеку, готовность оказать бескорыстную помощь нуждающимся людям.
Милосердие определяется характером человека и его воспитанием. Вот почему важно с младенчества вкладывать в сознание ребенка понимание того, что такое милосердие и сострадание. Как известно, дети копируют поведение взрослых. Не только своих родителей, но и воспитателей, учителей, тренеров и других наставников. Та модель поведения, которую они встречают каждый день, обычно и становится основой их собственных отношений с людьми. Поэтому научить ребенка любить без примера сострадательного отношения к другим невозможно. Для ребенка сострадание начинается с любви к животным. Уход за животными является примером бескорыстной заботы.
И приучать к самостоятельному уходу за домашними любимцами нужно ребенка как можно раньше. Это поможет ему быстрее научиться проявлять сочувствие к ближним, а также жалость к раненым и брошенным животным. Если ребенок несет домой больных животных с улицы и пытается самостоятельно о них заботиться, не нужно его за это ругать. Для родителей это может быть не совсем приемлемо, но такой поступок означает, что ребенок растет добрым, сочувствующим человеком и понимает, что такое милосердие. Епистиния Фёдоровна Это единственный в стране музей о жизни и трагической судьбе простой русской женщины — Епистинии Федоровны Степановой, которая положила на алтарь Родины самое дорогое, что у нее было, — жизнь своих сыновей. Многодетная мать вырастила девять сыновей, и все они погибли на фронтах разных войн. Старшего Александра забрала у матери гражданская война, Федора убили японцы в 1939-м, остальные сыны погибли в Великую Отечественную. В центральном экспозиционном зале каждому из сыновей отведена отдельная витрина, рассказывающая об их жизни и подвиге.
Здесь же девять бюстов братьев Степановых, в центре — девять искореженных гильз — девять изломанных жизней, а над ними девять красных хрустальных колоколов — девять капелек крови на сердце матери. А в четырех километрах от Тимашевска, в хуторе Ольховском, сохранен маленький домик, откуда мать провожала своих сыновей на фронт. В это окно смотрели ее полные надежды и страха глаза, к этой калитке подходил почтальон с «похоронками»… До конца жизни Епистиния Федоровна не уставала до боли в глазах вглядываться в даль дорог. Ждала сыновей. До последнего своего часа. Гражданский подвиг Епистинии Степановой отмечен боевым орденом Отечественной войны первой степени, медалью материнства. Пушкин и И. Пущин «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», — гласит народная мудрость.
Выбор друзей может рассказать о человеке гораздо больше, чем он сам хотел бы о себе рассказать. Встретились и подружились в царскосельском лицее два мальчика: Саша Пушкин и Ваня Пущин. Казалось, они были очень разными. Пушкин — порывист и вспыльчив, Пущин — уравновешен, упорен, рассудителен. Но вот они выросли. Годы лицея остались позади. А верность лицей-ской дружбе Пущин и Пушкин смогли пронести до последнего вздоха. К сосланному за вольнолюбивые стихи поэту в январе 1825 года в санях по снежной дороге приехал верный друг Иван Пущин.
Не один десяток верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить опального друга в Михайловском. После восстания декабристов Пущин был арестован. И в читинский острог дошло к нему послание друга. На листке, переданном ему женой декабриста Муравьёва, пушкинские строки, обращенные к нему, Пущину. Умение искренне порадоваться успехам другого человека, без малейшего оттенка зависти — это тоже большая редкость. Такие люди умеют дружить по-настоящему. Волга Я стою на высоком берегу Волги и любуюсь ее прекрасными просторами. Свинцово-синяя вода впитала в себя синь небес; отлогие берега, на которых «раскиданы» величественные каменные храмы — сторожевые земли русской.
Ведь когда-то по этим водам плавали разбойничьи струги Степана Разина, полчища иноземцев вторгались в эти исконно русские земли, устремляясь к сердцу страны — Волге.
Ваш контент станет более читаемым и понятным, что способствует лучшему взаимопониманию с аудиторией. Превратите сложный контент в легко усваиваемый, интеллектуальный подход к простоте восприятия с нейросетью для текста Ai Wiz для упрощения текста: нейросеть пишет и переписывает текст, делая его понятнее В наше время, когда поток информации буквально захлестывает каждого, способность представить содержание доступно и понятно становится ценным навыком. И вот тут на сцену выходит Ai Wiz - удобный сервисна базе искусственного интеллекта GPT 4, который может стать вашим незаменимым помощником в упрощении текстов любой сложности. Нейросеть применяет сложные алгоритмы машинного обучения, чтобы преобразовать тяжеловесные и запутанные тексты в легкочитаемый материал. Она не просто удаляет из текста сложные термины, но и перестраивает структуру предложений, делает выводы более ясными, а аргументацию - логичной.
Неважно, студент вы или профессионал своего дела, технический документ или литературное произведение - Ai Wiz облегчит понимание материала, делая обучение и чтение приятным и эффективным. Поддержка множества форматов и языков Ai Wiz не ограничивается работой с текстами на одном языке или в одном формате.
Платформа способна обрабатывать информацию на многих языках и поддерживает различные типы документов, что делает ее универсальным инструментом для международного и мультилингвального использования. Улучшение образовательных и рабочих процессов Применение шаблона "Упростить текст" в образовательной сфере может изменить процесс обучения, делая учебные материалы более доступными для студентов с разным уровнем подготовки. В профессиональной среде это помогает сотрудникам быстрее осваивать сложные инструкции и руководства, повышая тем самым общую эффективность работы.
Текст для проверки техники чтения 8 класс (сентябрь)
Используйте скороговорки, про 4 черненьких чертенка, чибисов, чебурашку, Сашу и шоссе и т. Можно усложнять задание, читая шутливый стишок разными интонациями и эмоциями. Часто логопеды используют иллюстрированные тексты, не чтобы детям было интереснее и понятнее. Это позволяет развивать речь и память. Если ребенок еще маленький и не умеет читать, то текст должен прочитать взрослый, а ребенок может его запоминать, глядя на картинку.
Слова ему придется повторять за взрослым, который должен сам уметь четко их произносить. Работа с дикцией у подростков Исправление проблем с дикцией у подростка должна начинаться после разминки и дыхательной гимнастики. Это правило общее для любого возраста. Поставить речевой аппарат можно, проговаривая сначала отдельные звуки, затем слова и предложения.
Принцип действия тот же, только без игровой методики. В качестве резинки используйте скороговорки, чистоговорки или стихотворения. После того как подросток научится выговаривать сложные предложения, переходите к более длинным текстам для улучшения дикции. Существуют достаточно длинные скороговорки, которые легче читать с листа, чем запомнить, использовать их как раз советуют логопеды.
Сначала требуется развить артикуляцию, затем уже увеличивать темп речи. Подросткам стоит предлагать необычный материал. Если он скучен, у ребенка быстро отпадет интерес к занятиям. Например, используйте историю про китайцев.
Скороговорка Жили-были три китайца Важные рекомендации Во-первых, общайтесь и читайте. Часто проблемы с дикцией возникают у молчунов. Причин этому может быть несколько. Люди молчат либо из-за небольшого словарного запаса, либо из-за дефектов, которые становятся причиной появления комплексов.
В любом случае с проблемами надо бороться. Просто увеличьте количество общения. Если комплексы мешают, можно в первое время разговаривать наедине с самим собой. Учите стихотворения и декламируйте, стоя перед зеркалом.
Чаще читайте книги вслух или репетируйте речь, представляя, что выступаете на сцене. Во-вторых, следите за дыханием, работая над улучшением дикции.
Можно прокручивать в голове миллион идей, но так и не превратить их в нечто разумное. Идея — это некая идеальная модель.
Модель будущего. Может быть, блаженная мысль, в которую верит лишь автор. При проекции на реальность она часто искажается, и даже теряется. Нести идею сквозь обстоятельства — особый показатель силы.
Но мы слабы. Слабы потому, что не вынашиваем идею до трансформации в четкую цель. Сталкиваясь с трудностями, с течением времени, мы скорее перестаём требовать от себя что-то, чем добиваемся задуманного, то есть теряем концентрацию, а с ней и шансы на успех. Цель - это шлифованная идея.
Игра - это борьба идей. Борьба целей - это конкуренция. Поиск не имеет никаких ограничений, кроме временных, поэтому продуктивно потраченное время — ключевое конкурентное преимущество во всем на свете. Иногда рабочее время можно обмануть, решив игровой эпизод не тактическим приемом, а стратегически ходом.
В частности, можно сделать тест частью тренировочного процесса или структурно подойти к исполнению угловых ударов. Это даст возможность более индивидуально подойти к другим задачам, требующим более прочные связи и шлифовку. Если ложишься спать с часами на руке, то, скорее всего ты где-то рядом с искомым ответом, это дисциплинарно неповторимое чувство. Если много работать, то велика вероятность, что наступит порядок.
Момент, когда все «винтики механизма» начнут получать удовлетворение от процесса.
И вот тут на сцену выходит Ai Wiz - удобный сервисна базе искусственного интеллекта GPT 4, который может стать вашим незаменимым помощником в упрощении текстов любой сложности. Нейросеть применяет сложные алгоритмы машинного обучения, чтобы преобразовать тяжеловесные и запутанные тексты в легкочитаемый материал. Она не просто удаляет из текста сложные термины, но и перестраивает структуру предложений, делает выводы более ясными, а аргументацию - логичной. Доступность для всех Важной особенностью шаблона " Упростить текст" является его способность адаптировать тексты под различные уровни восприятия, что делает информацию доступной широкому кругу читателей. Неважно, студент вы или профессионал своего дела, технический документ или литературное произведение - Ai Wiz облегчит понимание материала, делая обучение и чтение приятным и эффективным.
Свой главный роман «Пушкинский дом» он создал под впечатлением от судебного процесса над Бродским. Главная тема романа Битова — литература. События разворачиваются вокруг реально существующего Пушкинского Дома — так называют Институт русской литературы в Санкт-Петербурге. В нем работает главный герой книги Лева Одоевцев, амбициозный филолог, потомок князей и шестидесятник, верящий в возрождение русской культуры. Его противоположность — собственный дед, тоже филолог, заставший Сталина и всю жизнь проживший в лагерях. Их конфликт, а также конфликт инфантильного Левы с советской действительностью приводят его к экзистенциальному кризису. Роман о петербургских интеллектуалах, постоянно прерываемый размышлениями о литературе и цитатами из русской классики, читать непросто: придется воскресить в памяти школьные конспекты по литературе, почитать про филологов Лотмана и Бахтина и узнать историю Пушкинского Дома. Дом листьев Что особенного: постмодернистской хоррор с уникальной версткой Сколько страниц: 750 Подробнее: на сайте книжного «Москва» Год выхода: 2000 Кто автор. Марк Z. Данилевский — американский писатель, который увлекается концепцией «кинограмматики»: когда в литературе используют приемы визуального повествования. Его главный и дебютный роман «Дом листьев» перевели на русский язык спустя 16 лет после публикации на родине. Самое интересное в романе Данилевского — запутанная многоуровневая структура текста, которая требует напряженного внимания читателя. По сюжету это хоррор: семья заселяется в дом, в котором сами по себе появляются комнаты, раздаются странные звуки, а пространство растягивается. Все это фиксируют скрытые камеры, пленки потом становятся фильмом, вокруг которого образуется другая история. В книге уникальная верстка, и этот тот случай, когда надо читать только на бумаге: герои «говорят» разными шрифтами, важные для понимания слова напечатаны другим цветом, а целые фрагменты — наискосок или зеркально. Данилевский был настолько одержим правильной версткой, что поселился рядом с издательством и проводил в типографии дни напролет. Волхв Что особенного: роман-лабиринт про загадочный греческий остров Сколько страниц: 848 Подробнее: на сайте издательства Год выхода: 1965 Кто автор. Джон Фаулз — британский постмодернистский писатель, на которого оказали большое влияние Сартр и Камю. В 1950-х годах Фаулз уехал на уединенный греческий остров и там написал свой главный роман — над произведением он работал больше 10 лет. Молодой англичанин Эрфе сбегает из скучной Англии на греческий остров Фраксос, чтобы преподавать английский в местной школе. На острове творятся странные вещи: вокруг Эрфе оживают греческие мифы, появляются загадочные сестры-близняшки, и, кажется, за всем этим стоит эксцентричный богач, о котором на острове ходят неприятные слухи. Главный герой тонет в иллюзиях и метафорах, и вам придется вместе с ним разбираться, где правда, где вымысел, а где жестокий психологический эксперимент миллионера-отшельника. В поисках утраченного времени Что особенного: главный психологический роман европейской литературы Сколько страниц: 576 Подробнее: на сайте издательства Год выхода: 1913—1927 Кто автор. Марсель Пруст — французский писатель, всю жизнь работавший над своей magnum opus: эпопее о французских аристократах, которую он годами писал, редактировал и переписывал. Все события происходят не в реальности, а в голове у главного героя Марселя, который предается ностальгии по детским годам, юношеской влюбленности, светским приемам, путешествиям — по тому самому утраченному времени. Все события он вспоминает в мельчайших подробностях. Пруст выдает такие пассажи, которые Толстому даже не снились: например, 16 страниц описания дверной ручки или воспоминание о вкусе печенья, растянувшееся на половину тома. В самом цикле фигурируют более 2000 персонажей. Роман Пруста считается образцом психологической прозы, которую можно сравнить с картинами импрессионистов: главное в ней не сюжет, а ощущения.
Короткие тексты для чтения
Ел амбары и ангары, балки, бревна, будуары, вафли, вешалки, вагоны, гаражи и граммофоны, древесину дуба, ели, съел жестянку еле-еле, ел и зелень и известку, ел изделия из воску, ел картины и корзины, ленты, лодки, магазины, несессеры, окна, пенки, потолки, рояли, стенки, телевизоры, оухваты, фильмы, фотоаппараты, храмы, церкви, цирки, чашки, кушал, шахматы, и шашки, грыз и штампы, щетки и электролампы, я и юбками питался, даже якорь съесть пытался, и ни разу не был сыт, говорил ему термит. Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь.
Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.
Работа — это поиск решения задач. Искать в том, на что способен влиять и можешь контролировать — это здраво, хотя может оказаться скучнее скучного и монотоннее монотонного. Но, почувствуйте, «пассивно выигранное очко» — не путь успешных.
Лезть туда, куда никто не решился, или задумываться о том, на чем остальные давно поставили крест, точно не сделает тебя слабее. Не все могут быть красивыми, кому-то надо вырасти умным. Конечно, все это находится вне зоны комфорта, однако страх не должен определять будущее.
Ну, а чтобы не бояться, нужно просто верить в процесс. Логика проста: без веры нет страсти, а работа без страсти превращается в халтуру. Заметьте, мы либо тратимся на то, во что верим, либо мучительно ожидаем момент, когда возникнет новый повод поверить.
За людей в футболе отвечает селекция. Принципиально, это поиск перспективы, да такой, чтобы после истечения «эффекта новизны» осталось хоть минимальное удовлетворение. Это искреннее желание расти и становиться сильнее.
Это смена рынка перед тем, как начнешь на нем проигрывать. Это не камуфляж, скрывающий предыдущую ошибку на фоне нового, ещё более безобразного промаха. Это новая идея, не дающая трещину в принятой философии.
Это аргументированная игра на опережение в том, что большинство склонно угадывать. Таким образом, селекция не ограничивается открытым трансферным окном. Если в структуре нет постоянного текущего рейтинга исполнителей — смысла в отделе экспертов не существует.
Отсюда, скорее всего, приблизиться к цели не получится.
И принимаем только ваши работы. Если нам понравятся добавленные вами тексты и задания к ним, мы попросим диктора озвучить диктант. Успехов вам в учёбе!
TheybeganwiththeEnglishandScottishballadsoftheirimmigrantancestorsandbuiltuponthem, oftenwithinstrumentstheymadethemselves. Theysangaboutthethingsthattouchedthemmostintimately: theirpoverty, theirGod, theircrops, theirfamilies. Thecreativeimpulse byW. Maugham WilliamSomersetMaughamwasbornin 1874 AftergraduatingfromHeidelbergUniversityheworkedatahospital, butthesuccessofhisfirstnovel "LizaofLambeth" 1897 encouragedhimtogiveupmedicineandbecomeaprofessionalwriter.
Навигация по записям
- Начальная школа - 17
- Помогите найти очень сложный текст для чтения. Желательно сразу текст писать сразу текст. Спасибо!
- Научный текст
- Читать сложные тексты
Помогите найти очень сложный текст для чтения. Желательно сразу текст писать сразу текст. Спасибо!
от понимания к обсуждению – тема научной статьи по языкознанию и литературоведению читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка. # 06.03.201634.3 Кб23сложные # 09.11.2019920.06 Кб25Слотина Т.В. Психолошия личности (фрагмент).doc. Эти приемы также будут полезны при выполнении стандартизированных тестов, в которых есть задания на чтение сложных текстов и вопросы по ним. А из какого издания эти тексты?
Помогите найти очень сложный текст для чтения. Желательно сразу текст писать сразу текст. Спасибо!
С точки зрения носителей языка такой подход совершенно справедлив. Отечественные же преподаватели рассматривают иностранный текст не только как источник информации, но и как источник новой лексики и грамматики, и, следовательно, как базу для раскрытия темы. Чтение при таком подходе несет двойную нагрузку - погружает в тему и обогащает словарный запас. Таким образом, даже если текст изначально задумывался как практика чтения на поиск определенной информации, с ним предстоит тщательная работа, цель которой -активное использование в речи новых лексических единиц при раскрытии данной темы. Перед преподавателем стоят две задачи - обеспечить понимание текста, что означает успешное выполнение предложенных авторами заданий, и затем его обсуждение с использованием активной лексики. При работе со сложными текстами путь от понимания к обсуждению и затем к свободному использованию новых лексических единиц в речи становится вызовом как для преподавателя, так и для студентов.
Принимать ли этот вызов? Практика показывает, что сложный материал при правильной организации его подачи мотивирует, дает ощущение успешного преодоления трудностей, организует и прививает некоторые навыки самообучения. В качестве примера можно привести успешное использование студентом первой начальной группы активной лексики из пройденных сложных текстов при раскрытии другой экзаменационной темы. Итак, как можно оптимизировать работу со сложными текстами в начинающих группах? Здесь следует определиться с понятием «текст».
Вслед за профессором М. Блохом мы понимаем текст как «конечную сферу выхода функций элементов языка в процессе речеобразования», как «знаково-тематическое формирование», поскольку «в тексте осуществляется раскрытие определенной темы, которое объединяет все его части в информационное единство»2. В рамках аспекта тема-тизации реализуются проспективные, ретроспективные, двунаправленные связи частей текста, отражающие его когезию, то есть связность. Помимо тематизации текст обладает стилистической охарактеризованностью, так как «вне стилистической характеристики, раскрывающей различные стороны выразительности речи, существование текста невозможно»3. Основными проблемами студентов при разборе 1 Grellet F.
Developing Reading Skills. Cambridge University Press, 1999. Теоретические основы грамматики. Таким образом, напрашивается следующая стратегия - на этапе разбора текста во-первых, нейтрализовать эмоциональный, экспрессивный, образный, оценочный компоненты; во вторых, выбрать из текста всю фактическую информацию о каждом предмете или проблеме поднятыми в тексте что-то из вступления, что-то из заключения, что-то из основной части. То есть, необходимо сфокусироваться на содержательной стороне текста и найти исчерпывающую информацию по каждому поднимаемому вопросу.
Реализация такой стратегии может осуществляться следующим образом: 1. В результате подобной работы получаются своеобразные сгустки информации по всем аспектам текста, идея становится прозрачной. Простая конструкция полученных предложений дает возможность сделать акцент на новой лексике, обеспечивает полное понимание содержательной стороны текста. В качестве иллюстрации приведем пример разбора текста «Where is the modem company heading?
Уделять подготовительному этапу не менее 15 минут. Логопеды в работе с дошкольниками и школьниками советуют использовать стихи, шутливые тексты, чтобы процесс обучения не был в тягость. Во время чтения важно следить за правильной артикуляцией, четкостью произношения каждого звука, постановкой голоса. Отработку дикции у детей проводят по следующим текстам, следуя главному правилу: от легкого к сложному. Стишок веселит ребят и делает процесс работы над дикцией интересным. С данным текстом можно работать дополнительно: дать задание малышу прочитать его грустно, весело, зло, смеясь, сдержанно, спокойно, громко, тихо.
Хорошо тренировать отдельные звуки: ч, р, к, с, прося ребенка интонационно и артикуляционно выделять их при прочтении. Логопеды применяют на практике у дошкольников и школьников тексты с картинками. Они не только помогают улучшить дикцию, но и стимулируют развитие памяти, внимания, воображения, мышления, логики. При работе с дошкольниками текст читает педагог родитель , ребенок смотрит на картинку, продолжает предложение, проговаривает интонационно и четко все необходимые подражательные слова, упражнения в процессе чтения сказки, повторяет за взрослым. Школьник может самостоятельно читать сказку и выполнять задания. Взрослый только следит за четкостью, правильностью речи. Улучшение дикции у подростков Подросткам также необходимо начинать работу над развитием дикции после артикуляционной и дыхательной гимнастики. Упражнения должны быть направлены на постановку речевого аппарата, проговаривания отдельных звуков, сложных слов, предложений. В процессе работы одновременно нужно следить за дыханием: на начале предложения делать незаметный вдох, распределять его на оставшееся время до завершения речи. На следующем предложении снова повторять процедуру.
Для разминки подростку подойдут следующие предложения, упражнения. Это могут быть скороговорки, небольшие стихотворения, чистоговорки. Сложные тексты для дикции необходимо брать после успешного проговаривания трудных скороговорок. При чтении текста важно соблюдать четкость произношения, тренировать правильную артикуляцию, переходя постепенно на увеличение темпа. В работе с подростками тоже важно иметь интересный и необычный материал. В силу возраста дети могут подходить к занятиям неответственно. Правильно подобранные упражнения отвлекут и настроят на позитивный лад. Хорошо подходит в данном случае веселая китайская скороговорка. Улучшение дикции у взрослого Тексты для развития речи и дикции взрослых отличаются от подростковых сложностью и объемом. Начинать работу над четким и правильным произношением логопеды советуют с трудных скороговорок.
Любой оратор, диктор перед выступлением прорабатывает артикуляцию, чтобы настроить речевой аппарат на работу. Важно при подготовке к чтению сложных текстов на дикцию выполнять условия: Тексты нужно не просто читать, но и следить за правильностью произношения звуков, постановкой артикуляционного аппарата. Можно проводить упражнения перед зеркалом, чтобы следить за собой.
Интернет так же захватывает наше внимание и подрывает способность реагировать на что-либо. Иногда мы настолько переполнены информацией, что чувствуем себя полностью выжатыми. В одном эксперименте нейробиологи из университета Макгилла поместили небольшой электрод в мозг крыс, а именно в прилежащее ядро. Эту область мозга называют центром удовольствия, она регулирует выработку дофамина и «загорается», когда человек выигрывает деньги, принимает кокаин или испытывает оргазм.
Рычаг в клетке позволил крысам посылать электрический сигнал прямо в их прилежащее ядро. Когда животные обнаружили это, им так понравилось, что они больше ничего не делали. Они забыли о еде, сне и сексе. Крысы просто нажимали на рычаг снова и снова, пока не умирали от голода и истощения. Когнитивный нейробиолог Марианна Вульф, автор книги «Пруст и кальмар. Нейробиология чтения» говорит, что мозг пластичный и он постоянно адаптируется. До интернета мозг читал в основном линейным образом — одна страница шла к следующей и так далее.
В интернете мы читаем нелинейно, и эта привычка укореняется в нас. С этим согласны и другие ученые: если мы читаем поверхностно какое-то время, то это «чтение-сканирование» становится опцией по умолчанию. Исследование студентов колледжей показало, что они сосредотачиваются на одной задаче лишь 65 секунд, а офисные работники — в среднем три минуты. Даже профессора из Гарварда признаются, что студентам сложно читать лонгриды и для изучения материала приходится предлагать им подкасты и клипы на YouTube. Йоханн Хари, автор книги «Украденный фокус: как вернуть внимание и глубокое мышление», говорит, что мы не виноваты — и дело вовсе не в том, что мы стали безвольными, ленивыми и зависимыми от телефонов. Все дело в технологии: в интернете контент преподносят просто и кратко, чтобы можно было потреблять его бесконечно. И когда мы открываем книгу Чарльза Диккенса даже если в прошлом мы фанатели от него , мы не понимаем, почему между картинками так много этого бесячего текста.
Мы смотрим в книгу «Большие надежды» так же, как привыкли: быстро, наискосок, стараясь выжать максимум при минимуме времени. Мы говорим себе: «Ладно-ладно, понятно, он сирота. Дальше-то что, в чем фишка? Мы понимаем, что это глупо, но не можем иначе.
Если вы хотите добиться досконального знания английского языка, чтение и перевод представленных текстов — еще одна ступень на пути к этой цели. Источник Самый сложный текст в жизни «Если существует победа, то должно быть сражение. Если грядёт сражение, то вероятна война.
Если война неизбежна, то необходимо готовиться. Чем лучше готов, тем меньше трусости в отдельном сражении, тем спокойнее за исход. В этом есть толика циничного, очевидного примитивизма. Вообще, это не всегда спасающий закон, но куда чаще решающий. Сложно успешно воевать, оставаясь консерватором, однако это не означает мгновенную смену фундаментальных основ, ведь, как обычно, результат принесут детали. Только эти самые детали — ловушка. Увлёкшись мелким конкурентным преимуществом очень легко упустить те глобальные и простые вещи, которые как бы одинаковы у всех противоборствующих сторон».
Единственная цель командного вида спорта заключается в создании коллектива, который будет собирать симпатии чьи? Смысл в том, чтобы добиться достаточного количества связанных между собой исполнителей, соответствующих неким требованиям, формируемым здоровой спортивной конкуренцией и нашим специфическим вкусом. Другими словами: необходимо связать работу и людей. При этом важно корректно трактовать связанные процессы, не забывая, что каждое понятие способно иметь более одного определения. Одиннадцать фишек на магнитной доске не имеют абсолютно никакой идеи, если между ними не обозначены связи. Связь — это результат работы с людьми, характеризующий финальную целостность структуры. Возможно, данную операцию корректно было бы называть «менеджментом», но не в современном мире.
Это слишком чумазый процесс для массового осознания: белые манжеты моментально теряют презентабельный вид. В любом случае, этот результат вырисовывается через рутину — самые сложные эмоции, самые концентрированные стрессы. Мгновенный результат не сдвигает тебя с места, только длинный тренд доказывает отсутствие случайности. Девяносто минут матча — слишком короткий промежуток времени, поэтому отвечать за результат игры не способен ни один человек. За принятое решение способен ответить каждый. В этом суть системы, которая будет выживать и регулировать себя даже в кризисные времена. Работа — это поиск решения задач.
Искать в том, на что способен влиять и можешь контролировать — это здраво, хотя может оказаться скучнее скучного и монотоннее монотонного. Но, почувствуйте, «пассивно выигранное очко» — не путь успешных. Лезть туда, куда никто не решился, или задумываться о том, на чем остальные давно поставили крест, точно не сделает тебя слабее. Не все могут быть красивыми, кому-то надо вырасти умным. Конечно, все это находится вне зоны комфорта, однако страх не должен определять будущее. Ну, а чтобы не бояться, нужно просто верить в процесс. Логика проста: без веры нет страсти, а работа без страсти превращается в халтуру.
Заметьте, мы либо тратимся на то, во что верим, либо мучительно ожидаем момент, когда возникнет новый повод поверить. За людей в футболе отвечает селекция. Принципиально, это поиск перспективы, да такой, чтобы после истечения «эффекта новизны» осталось хоть минимальное удовлетворение. Это искреннее желание расти и становиться сильнее. Это смена рынка перед тем, как начнешь на нем проигрывать.
Короткие тексты для чтения
На есть тексты на русском языке с аудиофайлами и упражнениями для практики и улучшения понимания прочитанного. Проза (Детская литература). Название произведения: Тексты для проверки техники чтения 5 класс. Автор: Различная литература и не только. Современный литературный сайт для поэтов, писателей, исполнителей музыки и песен. Сложные тексты для дикции необходимо брать после успешного проговаривания трудных скороговорок. При чтении текста важно соблюдать четкость произношения, тренировать правильную артикуляцию, переходя постепенно на увеличение темпа. Примерные тексты для чтения представлены на сайте
Текст с сложными словами
Создайте пространство для чтения. Важно найти уединенное место, где вас не будут тревожить. Закройтесь на время в тихой комнате, спрячьте подальше смартфон. Читайте выборочно, если это возможно. Некоторые тексты, особенно технические или научные, могут быть переполнены информацией. Определитесь, что вам нужно. Как советуют ученые, чтение текста слово в слово, чтобы получить понимание ключевых моментов - это устаревшее понятие. Вместо этого учитесь избирательному чтению.
Простые сложные словосоч. Простые словосочетания примеры. Правописание слов с пол и полу таблица. Правописание сложных слов с пол и полу. Сложные слова с пол. Правописание сложных слов с пол. Пешком ходить сложное слово. Образуй сложные слова паровой ходить. Лист падать сложное слово. Составь сложные слова. Паровой, ходить. Длинные скороговорки. Скороговорки текст. Текст из скороговорок. Текст для 3 класса по русскому языку для списывания. Списать текст 3 класс. Тексты для 3 класса по русскому языку для списывания с заданиями. Текст для списывания 3 класс. Слова со сложным лексическим значением. Способы объяснения лексического значения слова. Объясните лексическое значение в,. Значение слов задания. Сложный способ образования. Способы образования сложных слов. Способы образования слов сложных слов. Сложный способ образования слов примеры. Русский 2 класс задания с пропущенными буквами. Задания по русскому языку текст с пропущенными буквами. Вставь пропущенные буквы 4 класс русский язык текст. Задания по русскому языку с пропущенными буквами 2 класс. Правописание соединительных гласных о и е в сложных словах. Соединительные гласные о и е в сложных словах правило 3 класс. Правило соединительных гласных о-е в сложных словах. Правописание сложных слов с соединительными гласными о и е. Сложные слова с пол и полу. Правила написания пол через дефис. Правила написания пол со словами. Слова с пол пишутся через дефис. Правило написания сложных слов. Правописание сложных слов правило. Написание сложных слов таблица. Домашнее задание на тему профессии старшая группа. Игры по развитию речи по теме профессии. Профессии задания для дошкольников. Лексическая тема профессии. Диктант 7 класс по русскому языку. Диктанты 7 класс по русскому языку ладыженская. Диктант 7 класс. Русский язык 7 класс диктанты. Слитное написание сложных слов. Слитное написание сложных слов правило. Правила слитного и дефисного написания слов. Сложные слова пишущиеся слитно. Сложные сущ через дефис.
Мать рассказывала... Я старше его, и знаю, его отец сидит в тюрьме... Мысли вслух Вот те ну, баранку гну! Вторая краля голосует на буксир! Что у меня на капоте написано — джентльмен? Вот почему мимо не проехать? Им начхать, что барышня не может перебортировать колесо сама... Ладно, господа равнодушные, только бы не как в прошлый раз получилось. Просила помощи, дотянул до ближайшего СТО, так благодарила... Подошёл к мужикам новости узнать. Так говорят, главная твоя новость в том, что ты буксировал не бабу вовсе... А выглядела так же, как эта — блондинка! Кто такой - хитрый человек В Европе хитрый человек называется лисицей. Я был в Индии, там хитрого человека называют шакалом. Я был в Африке, там его называют змеёй. Вне зависимости от басен человека называют быком, козлом, ослом, теленком, зайцем, орлом, ласточкой. Почему это так? Почему животные, их повадки, их характеристики, их внешний образ становятся определениями характера человека? Да потому, что человек ощущает себя частью природы, частью всего, что живет на Земле.
К последним относят: Перечисленные недостатки не украшают любого человека. Важно с раннего возраста приучать ребенка говорить правильно, ведь основные паразитарные слова, речевые привычки появляются в детстве и переходят во взрослую жизнь. Как улучшить дикцию в любом возрасте Повышать ораторское искусство можно и ребенку, и взрослому. Тренировка дикции зависит от выбора упражнений и текстов, исходного материала отклонений в речи. Тексты для тренировки дикции и речи используются по принципу от простого к сложному. Начинать работу можно с сочетания сложных согласных. При проработке упражнения важно правильно произносить каждый отдельный звук, чтобы он был отчетливо слышен собеседнику. Сначала произносятся все буквосочетания, после выделяются основные, где говорение дается сложнее, чтобы оттачивать их. Логопеды советуют при произнесении звуков следить за речевым аппаратом в зеркале. Рот, зубы, язык, губы, щеки должны активно двигаться, не находиться в одном положении. Сначала слоги говорят медленно, четко выделяя отдельный звук, после нужно убыстрять темп, но не терять четкость произношения: ждр, крлп, мкрпв, мпнкр, смпрв, шнптм, кждо, аджвк, шлкат, кшто, шлотк, ктщ, щтко, кпт, тпк, вазтд, мкрт, джр, грлт. От слогов можно переходить к словам. Задача остается постоянная: четко проговаривать каждый звук в слове, сначала медленно, после убыстряя темп. В завершение разминки произнести несколько сложных предложений, после переходить к чтению тексов. Во время гимнастики важно следить за голосом. Он не должен скакать, меняться при произнесении сложных сочетаний или отдельных звуков. Нужно сохранять ровный окрас речи: Читать предложения нужно вслух, сначала медленно, после убыстряя темп. Можно брать отдельное и читать его с увеличением темпа, пока не будет достигнуто идеальное проговаривание в скоростном темпе. Перед тем как начинать работать с малышом непосредственно над дикцией, нужно провести речевую гимнастику, направленную на улучшение артикуляции. Проводят упражнения для развития мышц речевого аппарата: Помогают настроить речевой аппарат перед чтением текстов для дикции дыхательные упражнения. Нужно учить ребенка правильно распределять дыхание: Переходить к чтению текстов необходимо после артикуляционной разминки. Уделять подготовительному этапу не менее 15 минут. Логопеды в работе с дошкольниками и школьниками советуют использовать стихи, шутливые тексты, чтобы процесс обучения не был в тягость. Во время чтения важно следить за правильной артикуляцией, четкостью произношения каждого звука, постановкой голоса. Отработку дикции у детей проводят по следующим текстам, следуя главному правилу: от легкого к сложному. Стишок веселит ребят и делает процесс работы над дикцией интересным. С данным текстом можно работать дополнительно: дать задание малышу прочитать его грустно, весело, зло, смеясь, сдержанно, спокойно, громко, тихо. Хорошо тренировать отдельные звуки: ч, р, к, с, прося ребенка интонационно и артикуляционно выделять их при прочтении. Логопеды применяют на практике у дошкольников и школьников тексты с картинками.