Театр Вахтангова покажет «Маскарад» на «Русских сезонах» в Италии. Посмотрел спектакль «Маскарад» в театре им. Вахтангова, постановка Римаса Туминаса 2010 г. Режиссер в постановке исходил из двух постулатов: 1. Исходный текст Лермонтова – говно, 2. Все пришедшие и так знают, что там происходит.
Театр имени Вахтангова привезет в Италию "Маскарад"
Тем, кому посчастливилось увидеть несколько лет тому назад «Маскарад» Р. Туминаса в Вильнюсском Малом театре, не стоит проводить сравнения с вахтанговским спектаклем. Показы спектакля «Война и мир» Театра им. Вахтангова в постановке Римаса Туминаса на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге отменены «по техническим причинам». это преступная страсть, дьяволов азарт, карточный морок, маски как замена лиц), а как человек карнавальной культуры: маскарад есть игра в бисер, потрясающая раскрепощенность человека, декамерон. Купить билеты на спектакль Маскарад в Москве, билеты по цене от 500,00 руб. 28 апреля 2024 г. в 19.00, Театр им. Вахтангова Маскарад, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Театр Вахтангова покажет «Маскарад» на «Русских сезонах» в Италии. Декорации привезенного в Череповец в последний уик-энд осени «Маскарада», по признанию директора театра имени Вахтангова Кирилла Крока, с трудом разместились на сцене Дворца металлургов.
«Маскарад» театра Вахтангова встретили овациями в Нью-Йорке
“Маскарад” от театра Вахтангова: стоит ли идти? | | Воспитанницы Пансиона Министерства обороны Российской Федерации в рамках Года театра в России побывали на спектакле «Маскарад» в театре имени Евгения Вахтангова. |
Маскарад (2014) | Фотографии из репортажа РИА Новости 19.01.2010: Предпремьерный показ спектакля "Маскарад" в театре гова | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». |
«Маскарад» Театра Вахтангова продолжит «Русские сезоны» в Италии | Заслуженный артист РФ, актёр театра и кино Александр Домогаров рассказал о подготовке премьеры спектакля по пьесе Михаила Лермонтова «Маскарад». |
Маскарад с закрытыми глазами. МХТ им. Чехова. 08.10.2023. Фоторепортаж | Musecube | «Маскарад» в постановке художественного руководителя театра Вахтангова Римаса Туминаса можно будет увидеть в Архангельске. |
«Маскарад» театра Вахтангова встретили овациями в Нью-Йорке
Маскарад — это театр: характеров, интриг, флирта, жарких признаний и опасных откровений. «Маскарадом» открывался и самый первый театральный сезон. Посмотрел спектакль «Маскарад» в театре им. Вахтангова, постановка Римаса Туминаса 2010 г. Режиссер в постановке исходил из двух постулатов: 1. Исходный текст Лермонтова – говно, 2. Все пришедшие и так знают, что там происходит.
«Маскарад» театра Вахтангова встретили овациями в Нью-Йорке
Потом девушка отдает новому знакомому найденный браслет. Выясняется, что обладательницей данного браслета является Нина. Главный герой не нашел его дома. Арбенин полагает, что жена ему изменяет. Звездич также распускает слухи о том, что именно Нина флиртовала с ним. Арбенин решает отомстить и супруге, и другу. Нина умирает от подмешанного ей Арбениным яда. Сразу же после этого главный герой получает письмо от подруги Нины, где она говорит, что его жена была ни в чем не виновата.
Снег, музыка, страдания Зрители следили за драматическими событиями спектакля, разворачивающимися под падающий на сцену снег и музыку - вальс Арама Хачатуряна. Поэтому мы и купили билеты, и получили что хотели", - сказала корреспонденту ТАСС одна из жительниц Нью-Йорка, которая пришла в театр с детьми школьного возраста. Среди зрителей были и многочисленные англоязычные любители театра, для которых спектакль сопровождался субтитрами. Один из них признался корреспонденту ТАСС, что раньше не был знаком с творчеством Лермонтова, но теперь обязательно прочитает его произведения и в первую очередь драму "Маскарад".
Вахтангова возвращается "Маскарад" Почти 70 лет спектакль не появлялась в репертуаре театра Поделиться на фото: Римас Туминас - художественный руководитель Государственного академического театра им. Вахтангова с 2007 года. В четверг, 21 января, на сцену театра имени Вахтангова возвращается спектакль "Маскарад" по одноименной драме Михаила Лермонтова. Впервые эта постановка украсила репертуар театра в июне 1941 года, но из-за начавшейся войны показ спектакля пришлось прервать. На этот раз "Маскарад" будет представлен в постановке художественного руководителя театра Римаса Туминаса. Режиссер уже ставил этот спектакль в Вильнюсском Малом театре, где он идет уже 12 лет. И я вновь вхожу в эту воду с удовольствием зимой, когда она покрыта льдом.
Маскарад — это сон, смысл которого открывается с последним аккордом вальса. Тем, кому посчастливилось увидеть несколько лет тому назад «Маскарад» Р. Туминаса в Вильнюсском Малом театре не стоит проводить сравнения с вахтанговским спектаклем. Пустое это дело, ибо он не копия, а авторское повторение. Замысел режиссера преломился в актерских индивидуальностях вахтанговцев, а они потому индивидуальности, что у каждого свой голос. Туминаса — шоу клоунов, трагифарс, печальная комедия Дель Арте, опрокинутая в наши дни, закружившаяся под звуки вальса А.
Рецензия на спектакль «Маскарад», театр Вахтангова. Смерть в ритме вальса
Впрочем, поведение подобного рода может приводить к трагическим последствиям. Пьесу «Маскарад» написал Михаил Лермонтов. Автор стремился показать общество 30-х годов позапрошлого столетия. Режиссером постановки стал Римас Туминас. Обращайтесь к нам и мы поможем купить билеты на спектакль Маскарад; Вы увидите именитых актеров на одной сцене; Вечер пройдет насыщенным и незабываемым!
В центре сюжета — дворянин Арбенин, который мечтает обрести свободу и обладает мятежным духом. К сожалению, все порывы Арбенины ограничены воспитанием и правилами поведения. После игры в карты главный герой и его приятель Звездич отправляются на маскарад, где должна находиться его супруга Нина с подругой.
Театр Армии представит премьеру - спектакль Нины Чусовой "Маскарад". Главную роль - Арбенина - в новой интерпретации знаменитой лермонтовской драмы сыграет Александр Домогаров. Первые показы состоятся 28 и 29 сентября на Большой сцене.
Но Маскарад это и праздник, чарующая музыка, яркие костюмы, загадочные маски, притягательная стихия веселья, где злословят, шутят, морочат, оставаясь неузнанными — свобода от всех и самого себя. Маскарад — это театр — характеров, интриг, флирта, жарких признаний и опасных откровений.
Шуты, циники, мистификаторы, клоуны, лицедеи, романтические герои проходят чередой « не ведая стыда», защищенные неузнанностью. Маскарад — это игра с партнером, судьбой, здесь убивают словом, сплетней, чтобы потом, сняв маску, пролить «горькие слезы сострадания». Какое пленительное и коварное сообщество этот маскарад. Бездумно начатая интрига обрастает подробностями, домыслами и катится, как снежный ком, на жертву и искусителя. Маскарад — это бег по кругу без остановки, без передышки, его стремительный вихрь затягивает, бравурная радость придает отваги и порой лишает рассудка. Маскарад — это сон, смысл которого открывается с последним аккордом вальса.
Или Нина кажется слишком легкомысленной для него.
В начале спектакля Евгений Князев десять минут молча сидит на краю авансцены, пока на сцене идет действие. Но его фигура настолько притягивает взгляд, что вам с трудом удастся вспомнить, что же было на сцене, кроме него. Стройный, подтянутый, с королевской осанкой, одетый и причесанный по последней моде своего времени аристократ отстраненно наблюдает то ли за происходящим на сцене, то ли за публикой. Чуть саркастичное, сдержанное и спокойное созерцание. Но за этим спокойствием кроется бездна силы и страсти, притягательная и демоническая бездна. Хладнокровие изменяет Арбенину только в присутствии Нины. Только она способна зажечь в насытившемся прелестями жизни мужчине бушующий огонь любви.
И только она способна вызвать в нем смертельную ревность. Неосторожно заронив сомнение в душу мужа, Нина как будто не видит, как он с каждой минутой становится страшнее и жестче, каких невероятных усилий стоит ему удержать заполнившее его пламя безумия. Вальс Нины и Арбенина — это танец смертельной жестокости, странно завораживающей жестокости. Каким-то невероятным чудом Евгений Князев заставляет зрителя симпатизировать своему герою. Вы наблюдаете, как он убивает свою жену, но вас это не ужасает, вам это безразлично, вы сосредоточены только на том, какие бури и ураганы царят в душе Арбенина, вас интересует лишь его внутренняя борьба с самим собой, со своей темной стороной, в которой он очевидно проигрывает. Вам жаль Арбенина, только представьте...
Домогаров рассказал о подготовке премьеры спектакля по пьесе Лермонтова «Маскарад»
И в подарок он тоже получил роль Арбенина в «Маскараде». Первый показ спектакля Театра Российской армии в постановке Нины Чусовой состоялся летом, в день рождения актера. Фото: пресс-служба Театра Российской армии Этот «Маскарад» — стопроцентно лермонтовский, от начальной сцены безмятежного супружеского счастья до финального безумия — всё по тексту. Никаких культрологических дополнений, пояснений, посторонних аллюзий. Только пьеса, лишний раз подтверждающая, что проверенная временем классика всегда современна, было бы желание в нее вникнуть и адекватно преподнести. При жизни Лермонтова цензура дважды не пропустила «Маскарад» — «по причине резких страстей», и именно резкость, утрированность определяют облик спектакля. Сцена декорирована в соответствии с лермонтовской эпохой — ампирные диваны и кресла, столы, консоли, канделябры, фарфор. Но вместо бархата — гладкие пластиковые поверхности, мебель расписана подчеркнуто рельефно, а уходящее ввысь пространство декорировано металлическим светолабиринтом, чутко реагирующим на эмоциональные перепады. Страсти накаляются — конструкция вспыхивает, стихают — гаснет, в трагическом финале горит неистовым пламенем.
Фото: пресс-служба Театра Российской армии Экспрессии сценического оформления соответствуют костюмы.
Маскарад — это сон, смысл которого открывается с последним аккордом вальса. Режиссер следует за авторским текстом сократив некоторые места пьесы , он изящно осовременивает темы, придавая им актуальность времени. Пожалуй, так и должен развиваться современный театр. Переосмысливая классику, показывать людям самих себя, свои пороки и страхи. Театр Вахтангова в этом стремлении может стать самым передовым театром Москвы.
Этуш родился 6 мая 1922 г. В 1945 г. Щукина, в том же году был принят в труппу театра им.
Вахтангова, где работает по настоящее время.
У него главная роль и юбилей — 60 лет. Артист превосходный, равно убедительный во всех драматических жанрах. Логично, что ему отдана львиная доля сценического времени, жаль только, что произносит он большей частью слова авторства Семена Саскеева. Зато, когда дело доходит до оригинального текста «Маскарада», кожей чувствуешь, как сильно хочется актеру раствориться в нем без остатка и говорить, говорить, говорить. Игорь Эмильевич, конечно, дипломат и уже не раз повторил, какой подарок для него эта роль, но зрителя-то не обманешь, да и собственный отличный вкус тоже. В общем, эпизоды, где Верник — Арбенин лермонтовский нужно смотреть обязательно, а в тех эпизодах, где он — Арбенин саскеевский, рекомендую вздремнуть, чем многие во время показа и занимались.
Жизнь как игра У народного артиста России Александра Домогарова тоже юбилей, те же 60. И в подарок он тоже получил роль Арбенина в «Маскараде». Первый показ спектакля Театра Российской армии в постановке Нины Чусовой состоялся летом, в день рождения актера. Фото: пресс-служба Театра Российской армии Этот «Маскарад» — стопроцентно лермонтовский, от начальной сцены безмятежного супружеского счастья до финального безумия — всё по тексту.
Статья «Премьера. Через 150 лет...» Эдуарда Даурова о спектакле по драме М. Лермонтова «Маскарад»
Хачатуряна, через десятилетия возвратившегося на вахтанговскую сцену, для которой был написан. Продолжительность спектакля - 2 часа 30 минут с одним антрактом. Завершив учебу в Щукинском ТУ, где она обучалась на курсе В. Иванова, она в 2008 г. Еще в студенческие годы ее талант был отмечен премией «Золотой лист» за главную роль Тони в постановке «Белая акация». Она была занята в спектакле «Идеальный муж» труппы Театральный марафон, «Утиная охота» — проект Другого театр и сыграла Дуэнью в «Маскараде» Театрального агентства. Первой ролью этой актрисы в кино стала Юля в детективном сериале «Закон и порядок».
Или, например, снежный ком, который как сквозной образ проходит через весь спектакль. В первых сценах это небольшой комок, который умещается на ладони, однако постепенно, по мере течения действия он становится все больше, так что к концу вырастает в огромный снежный ком больше роста человека. И так ширится, растет и развивается конфликт, который, возникнув почти из ничего: из рассеянности Нины, потерявшей браслет, из буйной ревности Арбенина, из молодеческой прыти Звездича, - подхваченный множеством других участников, нарастает в буквальном смысле подобно снежному кому. Однако смысл некоторых сцен для меня остался загадкой, как я ни старалась проникнуть в намерения режиссера. Таковы сцены с разбором рояля, когда на глазах изумленного зрителя происходит зверский демонтаж музыкального инструмента, вывезенного на сцену во втором действии, или огромная рыба, неоднократно появляющаяся на протяжении действия. Исполненная желания разгадать загадку режиссера, я решила почитать, что пишут другие про эти непонятные для меня места спектакля. Почитала и пришла к выводу, что, как и я, никто ничего не понял. Насчет рыбы были разные трактовки: кто-то видел в ней символ вечности, кто-то — страдания. Исходя из этого я поняла, что, наверное, бессмысленно пытаться найти ответ на эти вопросы, поскольку, по-моему, зрителю не дали ключа для понимания этих сцен, поэтому без помощи попытки найти ответы на эти вопросы подобны гаданию на кофейной гуще.
Благодаря Фестивалю Вишневый сад, я посмотрела за последние годы всё, что театр Вахтангова привозил в Америку. Все было на высшем уровне, и большинство увиденного я приняла с восторгом. Хотя помнится, один из спектаклей я с трудом досмотрела до конца. Ну и что — это нормально, у всех нас свои вкусы и настроения, а любовь к театру не значит безоговорочное принятие всего, что он создает. Зная стиль режиссера Туминаса, который, на мой взгляд, ближе по духу к постановкам самого Вахтангова, чем многие его предшественники, я не была уверена, что приму его версию пьесы. Тем более, что спектакль, созданный театром Вахтангова в 2010 году, оброс уже изрядным количеством рецензий, ну прямо как пресловутый снежный ком из этой театральной постановки. Со школьных лет я считаю чтение критики вредным занятием, что, конечно, не ободряла моя учительница литературы. Но теперь, когда я уже выросла, и мнение учителей меня мало занимает, читать рецензии все равно приходится, хотя бы в силу профессионального долга и здравого смысла. На спектакле Туминаса прочитанные рецензии мне мешали, но, к счастью, не долго — спектакль увлек и закружил вальсом Арама Хачатуряна, стихами Лермонтова и снежной метелью. Слишком много снега — писали в критике, а по мне все было в самый раз. Свой ставший знаменитым вальс Арам Хачатурян написал специально для этой предвоенной постановки. В те годы композитор был влюблен в Аллу Казанскую, исполнительницу роли Нины, и вальс написал и посвятил ей. О спектакле 41-го года и том, что вальс был написани именно для нее, я узнала только теперь, на пресс-конференции с актерами театра в канун первого спектакля в Нью-Йорке. Я не знала, что существовала театральная постановка, и даже не представляла себе, что фильм, который мы смотрели в школьные годы, вышел на экраны так давно — 16 сентября 1941 года!
Мир зол и преступен изначально, непорочная Нина — исключение из правил. Любовь к ней — способ бегства от мира, эскапизм. И ее воображаемая измена все ставит на свои места. Убивая ее, Арбенин мстит миру за его несовершенство, за его порочность. Эта пьеса — бунт против общества и мироздания. Вот почему была так возмущена цензура: в этой пьесе негде, не на чем утвердить мораль. Спустя почти двести лет после написания пьесы мы пытаемся изучать сознание современного человека.
Маскарад (по драме Лермонтова) - Театр им. Вахтангова, 2010.
Спектакль Маскарад в театре Вахтангова, актерский состав | В афише Театра имени Вахтангова снова может появиться лермонтовский "Маскарад". |
Театр Вахтангова покажет в Нью-Йорке знаменитый спектакль «Маскарад». Новости. Первый канал | На сцене Театра Вахтангова в Москве ближайшие несколько показов спектакля, как и некоторых других постановок Туминаса, состоятся. |
Театр Российской Армии дарит зрителю новое прочтение драмы Лермонтова «Маскарад» | Театр Вахтангова имеет несколько сцен, вход на каждую сцену разный, поэтому нужно точно знать на какой именно сцене будет проходить постановка. |
Домогаров рассказал о подготовке премьеры спектакля по пьесе Лермонтова «Маскарад» | Побывали мы тут в театре Вахтангова на спектакле "Маскарад". |
«Маскарад» театра Вахтангова встретили овациями в Нью-Йорке | Показы спектакля «Война и мир» Театра им. Вахтангова в постановке Римаса Туминаса на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге отменены «по техническим причинам». |
Спектакль «Маскарад» в Театре им. Вахтангова
не из спектакля «Маскарад» режиссера Андрея Житинкина в Малом театре / Фото: РИА-НОВОСТИ. Академический русский театр имени Евгения Вахтангова к своему 150-летию представит зрителям спектакль «Маскарад». Новости. Знакомства. Тем, кому посчастливилось увидеть несколько лет тому назад «Маскарад» Р. Туминаса в Вильнюсском Малом театре, не стоит проводить сравнения с вахтанговским спектаклем.
В Нью-Йорке состоялся показ спектакля "Маскарад" театра имени Вахтангова
Новости. Знакомства. Новости. Знакомства. Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова Театр Вахтангова — это сочетание яркой формы и глубокого содержания, это жанровое разнообразие от классической трагедии до озорного водевиля; это прекрасная труппа, в составе которой известные в России. В Академическом Русском Театре имени Евгения Вахтангова состоялась премьера постановки «Маскарад» по пьесе Михаила Юрьевича Лермонтова. Премьера спектакля «Маскарад с закрытыми глазами» состоится 10 октября 2023 года в МХТ имени Чехова. Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова Театр Вахтангова — это сочетание яркой формы и глубокого содержания, это жанровое разнообразие от классической трагедии до озорного водевиля; это прекрасная труппа, в составе которой известные в России.
Спектакль Маскарад в театре Вахтангова
Благодаря перевоплощению блистательных актёров, искусной режиссуре и эффектной сценографии «Маскарад» в Театре Армии заиграл новыми красками в бесконечном калейдоскопе человеческих эмоций. Актёры во всей палитре чувств проживают на сцене мощную драматургию произведения и захватывающую цепь событий, которая для многих из героев станет фатальной. Мы не будем пересказывать всем вечно актуальный сюжет «Маскарада»: даже если кто-то забыл сюжетные перипетии, без затруднений поймёт, о чём динамично и драматично рассказывает многогранный спектакль Нины Чусовой. Главный герой постановки в талантливом исполнении Александра Домогарова проживает весь спектр драмы человека, личность которого постепенно разрушают сомнения и подозрения. Если в начале действия мы видим уверенного в себе, успешного, влюблённого, проницательного привлекательного мужчину, то в финале одержимый ревностью герой на глазах зрителей делает фатальный шаг от жизни к смерти, от здравомыслия к безумию, и пути назад у него нет. В кульминационной развязке морально раздавленный Арбенин становится слабым и уязвимым: он совершил смертный грех, за который сам себя никогда не сможет простить. Эта героиня - олицетворение чистоты, романтики, неиссякаемой энергии юности. По воле злого рока верная своему супругу и искренне влюблённая в него женщина становится нелепой жертвой, судьба которой говорит о том, что «даже взмах крыла бабочки способен изменить ход истории»: даже самое безобидное действие и поступок может привести к необратимым последствиям.
Страстная, соблазнительная Баронесса Штраль ярко контрастирует с очаровательной Ниной. Однако и у этой героини есть принципы и табу, которые она не нарушает. В одном из составов роль Баронессы исполняет популярная актриса мюзиклов Анастасия Стоцкая, которая уже сотрудничает с Театром Армии в спектакле «Леди на день». В другом составе порочную, но не утратившую порядочность и благородство героиню, воплощает Заслуженная артистка России Анастасия Бусыгина. В образе упрямого, эгоистичного и порывистого Князя Звездича в разных составах предстают Дмитрий Облонков и Дмитрий Ломакин.
В его глубоком взгляде отражён весь жизненный опыт. Роль главного героя пьесы исполняет заслуженный артист республики Роберт Кисиев. За каждым движением актеров внимательно наблюдает режиссёр Изабелла Каргинова. К её замечаниям прислушиваются, а похвалу ценят.
Репетиция перед премьерным показом спектакля «Маскарад» должна пройти, что называется «на ура»!
Тем не менее в видении Римаса Туминаса «Маскарад» — это и праздничная атмосфера, и яркие костюмы, и выразительные зимние декорации, и динамичное действие в сопровождении музыки Арама Хачатуряна , написанной более 80 лет назад для вахтанговского спектакля. На сцене — печальная комедия дель арте, балансирующая на грани реальности, игры и снов в снежном вихре.
Продолжительность — 2 часа 30 минут с одним антрактом. Ближайшие показы состоятся 28 апреля, 16 мая и 13 июня в 19:00. Билеты можно приобрести в кассах и на сайте театра.
Он отметил, что структура спектакля не изменилась, "а вот сама история и отношение к ней изменились", так как и сам режиссер стал другим, и в спектакле заняты другие артисты, другие индивидуальности, "каждый из которых вносит что-то свое в этот спектакль". Мы все родом из детства, которое проходило в этих дворах, оттуда мы уезжали и потом возвращались, и они все такие же, только мы стали другими. Мы кем-то старательно становились - приобретали звания, должности, чины.
Мы отказывались фактически от себя самих, своего детства и понимали это только в конце жизни, но было уже поздно. Наверное, этот круг жизненных вопросов меня более всего и интересует". Главного героя Арбенина, роль которого исполнит Евгений Князев, режиссер не хотел бы оправдывать, но и не считает его злодеем, убийцей.
Он считает, что не дело театра выносить приговор, а вопрос "кто прав, кто виноват" давно перестал его интересовать в данном случае.