В данном разделе размещается спутниковая карта Таймырского автономного округа высокого разрешения с улицами и номерами домов. Географическое положение полуострова Таймыр на карте России Полуостров Таймыр расположенный на крайнем севере Сибири, это настоящая Terra Incognita (с. Полуострова мира. Но на карте Таймыра осталось более 250 новых географических названий, нанесенных участниками экспедиции во время их зимовки на западном побережье Таймырского полуострова. 2ГИС — бесплатный справочник организаций с картой города Норильска Информация о полуострове Таймыр.
Четыре стороны света полуострова Таймыр
До недавнего времени они в полной мере сохранялись как генетически чистый народ, почти не подвергшийся ассимиляции, пользовались своим языком, стойко удерживая национальное самосознание и традиционные особенности культуры. Этому способствовал складывавшийся веками архаичный уклад жизни этноса. Нганасаны жили большими семьями, старики пользовались огромным уважением, более молодые члены семьи беспрекословно подчинялись их решениям, младшие долгие годы учились у старших, а затем передавали свои знания следующему поколению. Согласно легенде, во время первой встречи с русскими их спросили: кто вы? И услышали ответ: нганасан, что означает «мужчины». Так их с тех пор и называют. Сами же нганасаны зовут себя «ня», что по значению ближе всего соотносится с русским словом «товарищи». Известный этнограф Л. Доброва-Ядринцева в книге «Туземцы Туруханского края» 1925 писала о нганасанах: «Они горды, замкнуты, чужды всему, что приходит к ним извне и, дорожа своей свободой, не признают никаких внешних обстоятельств».
Нганасаны считались лучшими в Арктике пешими охотниками на дикого оленя. Они не только не использовали оленьих нарт, но и не держали домашних оленей вообще. Стадо оленей выслеживалось, а затем загонялось в специально оборудованную засаду, где животных убивали копьями и стрелами. Первенство нганасанских шаманов признавали якуты, эвенки, долгане, лесные энцы и другие соседние народы. Их шаманы часто просили у нганасан помощи, старались не вступать с ними в конфликты и очень боялись их рассердить. Жесткая конкуренция шла и между нганасанскими шаманами, битвы которых стали элементом эпоса: «огромные камни слетали с утесов и катились с грохотом в бездны, сверкали молнии и грохотали громы»… Считалось, что самые сильные нганасанские шаманы могли «съесть человека» — то есть наслать на него смерть с помощью духов-помощников; убить соперника, порезав его след ножом или проткнув острым предметом фигурку-койка; навести болезни и излечить недуги; найти воров и потерянные предметы; отыскать заблудившихся в тундре людей; предсказать будущее; взлетать над землей и творить другие чудеса. В XIX веке русские миссионеры сообщали, что их рассказы о чудесных полетах святых не производили на нганасан никакого впечатления, так как, по их словам, для шаманов это не составляло особого труда. Путешествуя в нашем мире, шаман мог легко обращаться в птицу или смерч.
Верхний мир населяют добрые божества и духи, в общении с которыми человек выступает лишь просящей стороной. Средний мир — это наша земля. Каждое растение или животное, гора или озеро, любое явление природы несет в себе жизненное начало, представленное самостоятельным духом. Духи бывают добрыми нгоу и злыми баруси. Злые духи вредят человеку, защититься от них или повлиять на них можно, прибегнув к помощи шамана. Нижний мир находится под землей. В нем обитают души умерших и множество злых духов, вылезающих через отверстия в земле, чтобы всячески человеку вредить. Шаманы могут спускаться в нижний мир, чтобы провести туда душу умершего либо отнять у злого духа душу тяжелобольного человека и вернуть ее в средний мир.
Одновременно шаман передавал волю и желание духов в людской мир. Путешествуя в верхнем мире, шаман мог принимать образ духа-помощника: небесного оленя или птицы. В нижний мир шаман проникал чаще всего в образе медведя или росомахи. Положение шамана в обществе зависело напрямую от его силы. Большой шаман вызывал страх и уважение. Благодаря помощи духов он мог указать лучшее место и время для охоты или рыбалки, лечить животных и людей, предвидеть и предсказывать события. Общаясь с духами и путешествуя в верхнем и нижнем мирах, шаман впадал в состояние транса и совершал особый ритуал — камлание. Необходимые атрибуты камлания — бубен, колотушка и шаманский костюм, главный дух-помощник шамана.
Лишь облачившись в него, шаман мог общаться с духами и перемещаться в другие миры. Чем больше железных подвесок украшало костюм шамана, тем сильнее он считался. В дело шло все: монеты, воинские награды «Знак Почета», «За победу над Германией» , вилки, крючки, металлические цепи, навесные замки, шестеренки… Иногда вес такого костюма достигал 30 и более килограммов. Состарившийся шаман передавал свой костюм, корону, бубен и знания старшему сыну, при этом считалось, что шаманов избирают духи, которые когда-то сами были шаманами — предками избранника. Известно, что еще ребенком Тубяку утонул. Его отец Дюхаде, который был великим шаманом нганасан, нашел его и оживил. Был я тогда совсем маленький. Еле труп мой нашли.
Отец меня оживил — отец был шаманом. Тогда отец сказал, что этот ребенок будет моей сменой. Отец говорил: как я жил, так и ты живи. И я отцовский приказ исполнял. Шаманил и днями, и ночами. Шаманил везде, куда меня приглашали… Любого больного, если возьмусь, хоть больной, хоть роженица, никого не отпускал то есть излечивал. Так вот и жил, плохого к людям у меня ничего не было…» Однако все это не помешало советской власти посчитать Тубяку идеологическим врагом и вредителем и отправить его за пропаганду языческого культа «на перековку» в лагеря. Говорят, что донос на Тубяку написал из зависти другой шаман, и ему тоже дали срок, посчитав, что это будет справедливо.
И хотя завещанное отцом дело он не бросил, больше его не трогали. Неожиданную мягкость властей Тубяку объяснял тем, что на зоне он смастерил хорошего духа-помощника — «койка-закон», через которого ему удавалось улаживать в нижнем мире все сложности в отношениях с вредными духами советской власти. Участковый даже не отнял у него бубен и колотушку, что в Советском Союзе со служителями культов происходило повсеместно. Тубяку Костеркин прожил славную жизнь: лечил болезни, предсказывал погоду, находил в тундре заблудившихся людей, останавливал пургу. Рассказывают, как 80-е годы к Тубяку зашли полярники, совершавшие переход по советскому северу. Они застали старика смотрящим по телевизору старт космического корабля. С его помощью были записаны сотни песен и сказаний, которые впоследствии расшифровала и перевела на русский язык дочь Тубяку, фольклорист Надежда Костеркина. ДУХ КОСТЮМА В 1982 году, после смерти жены, которая обычно помогала ему в камлании, Тубяку решил, что духи оставили его, и согласился на уговоры сотрудников Дудинского музея передать им шаманский костюм, бубен и другие предметы.
Однако оговорил для себя возможность приезжать в музей для общения с костюмом, что не раз делал в последующие годы, сидя на полу у теплой батареи. Шаманский костюм Тубяку Костеркина, переданный ему когда-то отцом — Дюхаде, по-прежнему хранится в Дудинском музее. Здесь к нему совершенно особое отношение: костюм уважают и без особой необходимости стараются не беспокоить. И таких случаев было зафиксировано уже несколько. Костюм действительно производит сильное и очень неоднозначное впечатление. Стоит он в затемненном павильоне, словно надетый на невидимку, прикованный цепью к стене чтобы не убежал? И если найти определенное положение, действительно ощущаешь волны энергии, словно крупный тремор пробегающие по телу. Говорят, Леня Костеркин, сын Тубяку, не раз приходил в музей спросить совета у духа костюма отца-шамана.
Тихо шумел лес, копошились мурашки, и все разбегалось спать. Деревушка, в которой мне довелось жить в Таймырских краях, у своей подруги. Края там очень красивые. Сосед у них, Глеб, мужчина лет 35-40, пригласил нас на охоту, нам это было в диковинку и интересно, мы с радостью согласились. Знают его местные с самого детства и жену его с сыном тоже. И вот раннее утро, рассвет, мы уже собранные и готовые «к труду и обороне», как говориться. Все в ожидании, в глазах интрига. Идем мы по лесу, трава зеленеет, впереди полянка, было уже часов 9 утра, Глеб пригнулся и нам жестом показал то же сделать, мы затихли, смотрим, под деревьями пасется олень молодой.
Глеб нацелился с карабина выстрелить, тут сбоку от нас рычание. Мы оцепенели. Поворачиваемся — ВОЛК. На нас в упор смотрит, зубы скалит. Думаю: «Ну все, Титаник приплыл». Глеб только хотел ружье перевести, волк сделал выпад вперед, показав, что явно он будет быстрее. Матерый, черный, большой, клыки острые. Рычит, но не нападает.
Я вспомнила, как меня отец учил, что волки «хранители леса, и они прекрасно все понимают, лучше многих других животных». Я не придумала ничего лучше, чем начать разговаривать с ним, тихо, спокойно, скорее даже объяснять, что мы уйдем, никого не тронем, меня, наверное, за больную приняли, но начало получаться. Рычать он прекратил. Глянул такими большими жалостливыми глазами, отбежал и смотрит.
Чтобы работа не прерывалась, нужны специальные системы полного укрытия скважин. Чтобы проект развивался, нужно строительство грандиозной по масштабам инфраструктуры: сотни километров трубопроводов, прокладка тысяч километров автодорог и столько же линий электропередачи. В перспективе — и строительство новых нефтеналивных терминалов», — говорит Александр Потавин. Однако на другую чашу весов, замечает он, ставится важность поставок нефти по Северному морскому пути на азиатские рынки — это для России является важным конкурентным преимуществом.
И пока не ясно, кто бы взял на себя бремя столь значительных инвестиций. Сейчас это невозможно, — продолжает Александр Потавин. Если в ближайший год экономику ЕС и США накроет волна рецессии, а цены на нефть снизятся, то планы по развитию трудных российских месторождений так и останутся на бумаге».
Крупные населённые пункты находятся немного южнее полуострова. С городов Дудинка, Норильска и села Хатанга осуществляется связь полуострова с внешним миром. С запада полуостров Таймыр омывается водами Карского моря, а с востока — водами моря Лаптевых.
Сейчас в районе Хатангского залива моря Лаптевых работают две мощные нефтегазодобывающие компании. Изначально сейсмологические работы начались в 40 км от мыса Сибирский, расположенного на Таймырском полуострове.
На оленьей упряжке первым факел пронес представитель коренных народов Севера. Далее почетные гости наградили победителей и призеров турнира детских команд Junior Nornickel Curling Cup. По итогам игр третье место заняла команда «Дудинка 2». Серебряные медали завоевала спортсмены из Иркутской области, победу на турнире одержала команда Красноярска.
Все участники получили памятные подарки, победители и призеры турнира — медали соответствующего достоинства. И уже по сложившейся традиции, открывая международный турнир по керлингу, символический запуск камня произвел мэр Дудинки Юрий Гурин, который отправил его прямо «в дом». Участниками яркого праздничного шоу стали: участники красноярской краевой федерации воздушной акробатики и пилонного спорта Виктория Семенова и Ариадна Яковлева, заслуженный коллектив народного творчества РФ Таймырский ансамбль песни и танца народов Севера «Хэйро», ансамбль «Таймыр», ансамбль «Бельканто», ансамбль «Жемчужина Заполярья» детской школы искусств им.
Где находится полуостров Таймыр (на карте, координаты)
Таймыр – полуостров на карте России, характеризующийся достаточно суровым климатом, но все же он богат на флору. Полуостров Таймыр — растения и животный мир. Таймыр (Таймырское озеро) — озеро на полуострове Таймыр в Красноярском крае РФ, входит в состав Таймырского заповедника.
Таймыр, Россия
Уже в начале 18 века именно сюда организовали экспедицию, которую назвали Великой Северной. Именно с этой экспедицией связаны известные на весь мир имена: Федор Минин, братья Лаптевы, Василий Прончишев и другие. А спустя время по этой земле прошел знаменитый Миддендорф. Еще чуть позже в этих краях побывали и другие не менее известными миру люди: Нансен, Толль, Норденшельд. Уже начиная с советских времен исследование этого края, шло активно. Так в начале 20 века у этих берегов остался на зимовку исследователь полярного круг Амундсен.
Также здесь побывал и много рассказывал о своих подвигах Бегичев, которого называли «человеком-легендой». Полуостров Таймыр многим обязан именно нему, ведь немало значимых событий, произошедших в этих местах, связано с его именем. Так, к примеру, именно ему принадлежит открытие островов доселе неизвестных миру, расположенных в заливе Хатанга. После открытия их назвали его именем. Он активно участвовал во многих экспедициях и не одну из них спас от гибели.
Бегичев самоотверженно занимался поиском тех, кто погиб в этих местах во время своих исследований. И его также похоронили именно в этих краях. Весна начинается только в июне месяце, а в августе температура временами опускается ниже 0. Осадков за год на полуострове выпадает в среднем около 130 мм. Вся территория на востоке Таймыра покрыта ледником, а вот горные склоны наоборот покрыта растительностью, которая часто встречается на территории каменистой тундры.
Воронежская область. Для установки карты JNX требуется прошивка навигатора. Без прошивки навигатора используйте формат IMG карты в этом формате [здесь]. Содержание Последние известные координаты и путь в реальном времени. Marinetraffic Марин трафик на русском языке. Картинки: Мидии. Клинок кокушибо. Территорию архипелага Северная земля и полуострова Таймыр, занимает одноименный Таймырский автономный округ, с административным центром Дудинка.
Сейчас в районе Хатангского залива моря Лаптевых работают две мощные нефтегазодобывающие компании. Изначально сейсмологические работы начались в 40 км от мыса Сибирский, расположенного на Таймырском полуострове. На таймырском мысе Сибирский строится поселок. Для работ по освоению побережья моря Лаптевых в поселок Хатанга приезжает все больше и больше людей. Безусловно, это хорошо для экономики станы и ближайших поселков.
Наличие стад домашних и охота на диких оленей, расположение кочевий в наиболее северных пределах полуострова, пользование самодельными орудиями труда и охоты позволяли им быть совершенно независимыми почти до конца XIX века.
Техника у нганасан, по сравнению с их соседями долганами, была на более низком уровне. Все производства носили почти потребительский характер, обслуживая внутрихозяйственные нужды. Почти каждый в своём хозяйстве являлся одновременно и мастером по обработке дерева, и кузнецом, хотя нередко выделялись наиболее способные в какой-либо одной отрасли, например хорошие мастера по производству нарт, плетению маутов. Традиционную одежду шили из различных частей шкур оленей разных возрастов и разных сезонов года с различной высотой и крепостью меха. Верхняя мужская одежда цельнокроёная шилась мехом внутрь и мехом наружу. Внутренняя часть , без капюшона мехом к телу, изготовляется из 2-3 шкур осеннего или зимнего оленя, наружная часть с капюшоном - из короткошерстных шкур темных и светлых тонов.
Чередование частей из темных и светлых шкурок на верхней одежде с четко обозначенным на спине темным или светлым прямоугольником и 2-3 орнаментированных полос ниже его - характерная особенность одежды нганасан. Женская зимняя одежда - того же вида, но с разрезом спереди, с небольшим воротником из меха белого песца, без капюшона, который заменяет двойная шапка с опушкой из длинного черного меха собаки. По подолу внутренняя и наружная части одежды также обшиваются опушкой из белого меха собаки. К верхней линии спинного прямоугольника прикрепляются длинные раскрашенные ремешки. Зимой в сильные морозы поверх обычной одежды надевают еще одну сокуй из толстого меха зимнего оленя шерстью наружу с капюшоном, имеющим спереди белый стоячий султан, по которому соседи безошибочно узнают нганасан. Погребальную или обрядовую одежду шили из цветных сукон.
Для украшения праздничной одежды нганасаны использовали геометрический полосовой орнамент сходный с ненецким, но более мелкий и выполненный не из меха, а из кожи. Назывался орнамент - моли. Чаще всего нганасанские женщины вырезали орнамент "от руки", без употребления каких-либо шаблонов и без предварительного вычерчивания. У нганасан довольно часто встречалась раскраска одежды. Почитание земли, солнца, луны, огня, воды, дерева, важнейших промысловых и домашних олень, собака животных и их ипостасей под именем матерей, от которых зависят здоровье, промысел и сама жизнь людей и с которыми связана основная календарная и семейная обрядность - характерные черты традиционных верований нганасан. В них проявляются чрезвычайно архаичные черты представлений о природе и человеке, долгое время бытовавшие в относительно изолированных полярных коллективах.
Они и сейчас сохраняются среди пожилых людей. Кормление огня и семейных культовых предметов - обязательный ритуал. В традиционном нганасанском обществе почти в каждой кочевой группе нганасан был свой шаман, который отстаивал интересы своего рода перед сверхъестественными силами. Шаман, как посредник между миром людей и миром духов, был фигурой выдающейся. Он обладал хорошим голосом, знал фольклор своего народа, обладал феноменальной памятью, был наблюдательным. Главнейшие функции шамана были связаны с основными промыслами, обеспечением удачи в охоте и рыболовстве, шаман угадывал места и сроки охоты.
Также важными функциями шамана были лечение больных, помощь при родах, предсказание будущего для членов рода, толкование снов. Она расположена на севере Сибирской платформы, в бассейне реки Хатанги, в долине ее правого притока реки Попигай. Административно - почти полностью относится к Якутии и, частично, к Таймырскому муниципальному району. Размеры внутреннего кратера составляют 75 км, а диаметр внешнего достигает 100 км. Катастрофа произошла 30 млн. Космическое тело с большой скоростью пробило толщу осадков в 1200 м и затормозилось в породах фундамента Сибирской платфоры.
По предварительным оценкам, энергия взрыва достигала 1023 Дж, т. О том, какие условия существовали в эпицентре в момент взрыва, можно судить по тому, что в кратере найдены возникшие при катастрофе минералы. Такие минералы удалось получить искусственным путем при ударных давлениях в 1 млн. Выброшенные во время взрыва крупные глыбы кристаллических пород фундамента платформы разлетелись на расстояние до 40 км от края кратера. Однако, Попигайская котловина является еще и самым крупным в мире коренным месторождением алмазов. Одним из первооткрывателей этого месторождения является Виктор Людвигович Масайтис.
Масайтис родился в 1926 году. Окончив Ленинградский горный институт, он занимался поисками алмазов. В 1952 году вместе с И. Красновым теоретически обосновал и составил прогнозную карту о приуроченности коренных алмазоносных пород к зонам разломов, что полностью подтвердилось в ходе дальнейших открытий. Флора и фауна Попигайской котловины тоже уникальны. Здесь растет лиственница Гмелина, встречается каменный глухарь, лось, медведь и соболь.
Невысокие лиственнички выползают по валам кратера аж на 72-ю параллель, это лишь несколькими минутами южнее самого северного в мире леса, который тоже расположен в Красноярском крае на кордонах «Лукунская» и «Ары-Мас» заповедника «Таймырский». Попигайский импактный кратер включён в список Всемирного геологического наследия ЮНЕСКО как объект, подлежащий сохранению и дальнейшему изучению. В 1945 году Арктический институт направил специальную археологическую экспедицию во главе с доктором исторических наук А. Окладниковым для детального изучения полярного открытия. Результаты этой экспедиции были сенсационными. Здесь были найдены сотни серебряных монет, остатки шелковых тканей и дорогих в старину суконных одежд, серебряные кольца с драгоценными камнями , ювелирные кресты тонкой филигранной работы, обломки невиданных инструментов и вооружения.
Особенно важны результаты нумизматического анализа, который датирует собрание монет первой четвертью XVII века, а точнее, определяет, что сбор казны закончен ее владельцами около 1615-1617 годов. Среди предметов снаряжения обнаружены компасы и солнечные часы, что является неоспоримым свидетельством высокого уровня мореходной культуры русских полярных экспедиций XVII века. Русские навигационные приборы могли попасть в море Лаптевых только из Поморья, где в то время население было знакомо с арабскими цифрами и латинскими литерами. На деревянной рукояти одного из ножей исследователь В. Гейман прочел имя владельца - Акакий по прозвищу Мурманец. Витсен со слов Тобольского воеводы Головина сообщает, что в 1686 году посадский человек из Туруханска Иван Толстоухов на трех кочах отправился в морскую экспедицию, но пропал без вести.
Кем же был Иван Толстоухов? Толстоуховы - хорошо известные торговые люди из Поморья, которые одними из первых проникли за Урал. Толстоуховы в течение многих лет были связаны с мангазейским мореплаванием и торговыми делами на Енисее и в Якутске. И поэтому не случайно, что один из представителей этой торгово-промышленной династии, Иван Толстоухов, предпринял попытку проложить новый морской путь из Енисея на Лену. Минина, его отряд в 1738 году обнаружил сооруженный Толстоуховым крест в память о своем пребывании в 7195 1686-1687 году в бухте Омулевой, близ зимовья Крестовое, на правом берегу Енисейского залива. В 1700 году Ф.
Минин нашел зимовье промышленника Толстоухова севернее реки Пясины. Семен Дежнев. Возникает предположение, не был ли местом гибели одной из групп большой экспедиции Ивана Толстоухова район залива Симса и остров Фаддея. Вопрос о пути следования экспедиции поморских мореходов остается пока не выясненным до конца. Однако бесспорно, и к этому пришли большинство историков и других специалистов, что ее участники, следуя с запада на восток, прошли на своем судне пролив между морями Карским и Лаптевых и обогнули мыс Челюскина. Что касается конечной цели похода, то, по-видимому, мореходы стремились достигнуть районов Хатанги и Лены.
По данным древнейшей ясачной книги Ман-газеи, поморы и служилые люди вышли к устью Енисея уже к 1607 году. Жившие здесь родовым строем энцы были подчинены Москве. История открытия и освоения... Он с отрядом важан и печорцев одним из первых ходил в страну тунгусов и на реку Гету. Замечательный писатель и исследователь Сергей Марков считает, что это была река Кута, и воздает должное отважному Волку, «суровое имя которого должно войти в летопись важнейших открытий наших землепроходцев». Земной круг...
Такими были упоминаемый в мангазейских делах Мотька Кирилов - «по морю староход и знатец», пинежанин Микитка Стахеев Мохнатка, которому «морской ход за обычай» и который «морем идти знает», знаменитый пинежанин Левка Плехан Шубин Лев Иванович , который упоминается в числе ходивших в Мангазею морем еще в царствование Бориса Годунова. В документах 1633 года назван и его сын Клементий Плеханов. Научные труды... Весной 1610 года северодвинцы во главе с Кондратием Курочкиным и Осипом Шепуновым на судах, построенных под Туруханском, вышли к устью Енисея с намерением пройти дальше морем на восток. Сохранившиеся документы позволяют нам получить представление о руководителе похода Курочкине как о наблюдательном человеке, имевшем обширные морские знания и широкий географический кругозор. Вот только одна из сделанных им записей: «большими кораблями из моря в Енисею пройти было мочно; река угодна, боры и черный лиственный - В.
История Сибири... В особенности, когда повседневная жизнь в большой степени зависела от сил природы, а технологии были недостаточно развиты. Вот почему в местах, куда современная цивилизация добралась с существенным запозданием, еще совсем недавно можно было встретить людей, обладающих исключительной силой и знаниями — шаманов. Мы расскажем об одном из них — последнем великом шамане нганасан Тубяку Костеркине. До недавнего времени они в полной мере сохранялись как генетически чистый народ, почти не подвергшийся ассимиляции, пользовались своим языком, стойко удерживая национальное самосознание и традиционные особенности культуры. Этому способствовал складывавшийся веками архаичный уклад жизни этноса.
Нганасаны жили большими семьями , старики пользовались огромным уважением, более молодые члены семьи беспрекословно подчинялись их решениям, младшие долгие годы учились у старших, а затем передавали свои знания следующему поколению. Согласно легенде, во время первой встречи с русскими их спросили: кто вы? И услышали ответ: нганасан, что означает «мужчины». Так их с тех пор и называют. Сами же нганасаны зовут себя «ня», что по значению ближе всего соотносится с русским словом «товарищи». Известный этнограф Л.
Доброва-Ядринцева в книге «Туземцы Туруханского края» 1925 писала о нганасанах: «Они горды, замкнуты, чужды всему, что приходит к ним извне и, дорожа своей свободой, не признают никаких внешних обстоятельств». Нганасаны считались лучшими в Арктике пешими охотниками на дикого оленя. Они не только не использовали оленьих нарт, но и не держали домашних оленей вообще. Стадо оленей выслеживалось, а затем загонялось в специально оборудованную засаду, где животных убивали копьями и стрелами. Первенство нганасанских шаманов признавали якуты, эвенки, долгане, лесные энцы и другие соседние народы. Их шаманы часто просили у нганасан помощи, старались не вступать с ними в конфликты и очень боялись их рассердить.
Жесткая конкуренция шла и между нганасанскими шаманами, битвы которых стали элементом эпоса: «огромные камни слетали с утесов и катились с грохотом в бездны, сверкали молнии и грохотали громы»… Считалось, что самые сильные нганасанские шаманы могли «съесть человека» — то есть наслать на него смерть с помощью духов-помощников; убить соперника, порезав его след ножом или проткнув острым предметом фигурку-койка; навести болезни и излечить недуги; найти воров и потерянные предметы; отыскать заблудившихся в тундре людей; предсказать будущее; взлетать над землей и творить другие чудеса. В XIX веке русские миссионеры сообщали, что их рассказы о чудесных полетах святых не производили на нганасан никакого впечатления, так как, по их словам, для шаманов это не составляло особого труда. Путешествуя в нашем мире, шаман мог легко обращаться в птицу или смерч. Верхний мир населяют добрые божества и духи, в общении с которыми человек выступает лишь просящей стороной. Средний мир — это наша земля. Каждое растение или животное, гора или озеро, любое явление природы несет в себе жизненное начало, представленное самостоятельным духом.
Духи бывают добрыми нгоу и злыми баруси. Злые духи вредят человеку, защититься от них или повлиять на них можно, прибегнув к помощи шамана. Нижний мир находится под землей. В нем обитают души умерших и множество злых духов, вылезающих через отверстия в земле, чтобы всячески человеку вредить. Шаманы могут спускаться в нижний мир, чтобы провести туда душу умершего либо отнять у злого духа душу тяжелобольного человека и вернуть ее в средний мир. Одновременно шаман передавал волю и желание духов в людской мир.
Путешествуя в верхнем мире, шаман мог принимать образ духа-помощника: небесного оленя или птицы. В нижний мир шаман проникал чаще всего в образе медведя или росомахи. Положение шамана в обществе зависело напрямую от его силы. Большой шаман вызывал страх и уважение. Благодаря помощи духов он мог указать лучшее место и время для охоты или рыбалки, лечить животных и людей, предвидеть и предсказывать события. Общаясь с духами и путешествуя в верхнем и нижнем мирах, шаман впадал в состояние транса и совершал особый ритуал — камлание.
Необходимые атрибуты камлания — бубен, колотушка и шаманский костюм, главный дух-помощник шамана. Лишь облачившись в него, шаман мог общаться с духами и перемещаться в другие миры.
Таймыр полуостров на карте мира и россии: подробно
Таймыр — Россия — Планета Земля | Не ПРИНЯта Полуостров Таймыр – первый по величине в России, впервые описание, которого сделал Х. Лаптев в 1740 г. Территория полуострова принадлежит Красноярскому краю, а сам он относи. |
Географы нанесли на карты острова, окружающие Таймыр | Актуальная спутниковая карта Таймырского Автономного Округа содержит все автомобильные дороги и близлежащие населенные пункты, что будет полезно для автомобилистов и путешественников. |
Карта полуострова Таймыр | На западном побережье острова Комсомолец архипелага Северная Земля, севернее ледника Академии наук, теперь обозначен полуостров Косарева, носящий имя руководителя советской молодежи, секретаря ЦК ВЛКСМ А.В. Косарева. |
Карта россии таймыр полуостров на карте - 92 фото
Полуостров Таймыр на карте России находится в самой северной части нашей большой страны. Не ПРИНЯта Полуостров Таймыр – первый по величине в России, впервые описание, которого сделал Х. Лаптев в 1740 г. Территория полуострова принадлежит Красноярскому краю, а сам он относи. География Мыс Челюскина расположен на севере полуострова Таймыр (Таймырский Долгано-Ненецкий район, Красноярский край, Россия) и омывается проливом Вилькицкого. Таймыр(Таймырский полуостров) — полуостров в России, самая северная материковая часть суши Евразийского континента, расположен между Енисейским заливом Карского моря и Хатангским заливом моря Лаптевых. Таймыр — полуостров в России, самая северная материковая часть суши Евразийского континента, расположен между Енисейским заливом Карского моря и Хатангским заливом моря.
'+obj.error+'
самое северное продолжение Евразийской суши, на севере центральной Сибири, в Красноярском крае, на северо-востоке центральной России. В 2022 году подробная карта Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края с поселками позволяет увидеть, где расположен на карте России Таймырский Долгано-Ненецкий район. Полуостров Таймыр в Красноярском крае. Полуостров Таймыр, затерянный в изоляции Сибирского Севера, представляет собой уникальное путешествие в мир величественной природы, богатой культурой и удивительной историей.
Полуостров Таймыр
Это моржи и тюлени, это дельфины и белухи… На Таймыре в 1948 году состоялась находка останков древнего шерстистого мамонта. Кости лежали рядом с притоком Нижней Таймыры. В далеком прошлом, а возраст находки оценен в 11,5 тысяч лет, этот край был заселен куда плотнее. Люди на полуострове Таймыр Согласно исторических источников, Таймыр из-за своих тяжелых климатических условий долгое время оставался необитаемым. Но в поздний палеолит, или 45 тысяч лет назад, в момент каргинского межледниковья полуостров уже освоили люди. Это доказывает найденное на скуловой кости мамонта повреждение искусственным путем. Археологи определили, что удар был нанесен тяжелым копьем.
Охотники на северного оленя добрались до реки Хеты из Якутии в 5-4 тысячелетии до н. Также были найдены следы проживания племен ымыяхтахской культуры, родственные юкагирам. Это происходило во 2-м тысячелетии до н. На юго-востоке полуострова жили племена тавгов. Их определяют как выходцев из юкагиров, обосновавшихся на западных землях и смешавшихся с самодийцами. Примерно в 10-м веке на западе Таймыра оставила свой след вожпайская археологическая культура стоянка Дюна III.
Поселения и могильники изучены археологами. Ближе к нашему времени, в 17-18 веках, на земле полуострова сложился особый самодийский этнос — нганасаны. Разные племена объединились под этой культурой. Это пясидская самоядь, тидирисы, кураки, тавги и некоторые другие народности. Летом племя нганасанов уезжало за оленями в тундру, а зимой они должны были возвращаться на юг, на границу тайги, где устанавливали свои чумы. Ученые изучили восточную часть полуострова от Хатангского залива до залива Фаддея.
Обход Таймыра был проведен, и географические данные о нем внесены Харитоном Лаптевым в 1739-1741 годах. Ученый составил карту, впервые описавшую эту северную землю. Знаменитый Семен Челюскин провел дальнейшие изыскания, в 1741-м отыскал самую северную часть полуострова, которую позднее назвали его именем: мыс Челюскина. Над научным описанием Таймыра самоотверженно работали несколько других российских исследователей. Это А. Миддендорф, специалист в области географии, зоологии и других науках, это Н.
Урванцев, проводивший геологические изыскания. В советское время были назначены новые экспедиции, на полуострове появились постоянные научные станции. Константин Петров внес свой вклад в 30-е годы, добавив на карты новые реки и полуострова, дав им названия. Чувашский геодезист исследовал северные территории. Когда советское исследовательское судно «Норд» в 40-41-м годах проходило по берегам Таймыра, были найдены лагеря русских путешественников. Эти зимовья находились на восточных таймырских островах Фаддея и в заливе Симса.
В лагере были и человеческие кости, и любопытные предметы, датированные 17-м веком. Пищаль, котел из меди, а также найдены монеты двора царя Михаила Федоровича и нож с русской надписью «Акакий Муромец» Мурманец. Получается, русские люди заплывали на крайний север до современных изысканий. Новые экспедиции определили примерную дату плавания русских путешественников и состав. Акакий Муромец Мурманец считается организатором похода, при котором смельчаки прошли береговую линию Таймыра и зашли на острова. Исследованиями занималась группа советских ученых, которую возглавил А.
Другое свидетельство о путешествии по Таймыру описано в книге Николааса Витсена «Северная и Восточная Тартария», что вышла в конце 17 века в Амстердаме. Глава Тобольска Головин сообщил голландцу о 60-ти моряках, которые пошли вниз по течению Енисея и собирались через Лену пройти к Ледяному мысу. Главным среди смельчаков был Иван Толстое ухо, сын аристократа. Никто, к сожалению, из похода не вернулся. Затем имя Ивана Толстоухова было зафиксировано на корабле «Оби-Почталион», что заходил на полуостров в 18-м веке. Моряки нашли крест с надписью, что поставил его тот самый Иван.
Судя по надписи, крест воздвигли в 7195 году. Дату определили как 1687 год. Исследователи предполагают, что Иван Толстоухов мог идти на кораблях вместе с Акакием Муромцем. COM Полуостров Таймыр — Интернет-энциклопедии Красноярского края Самой распространенной легендой о появлении названия полуострова является версия об эвенкийском происхождении от древнетунгусского «тамура» — «ценный, дорогой, богатый». Так эвенки изначально называли реку Таймыру, изобиловавшую рыбой. По другой версии, название произошло от долганского «туой муора» — «солончаковое озеро», в переносном смысле — «благодатное», так как для жизнедеятельности оленей необходима соль.
По третьей версии, название образовалось от долганского «тымыр» — «кровеносный сосуд». Кроме того, в ненецком языке существует фраза «тай мярей», что означает «плешивый», «лысый». Некоторые исследователи считают, что здесь имеет место сравнение с низкорослой таймырской тундрой. Также на нганасанском языке «таа мирэ» означает «оленьи тропы». Существует легенда, которую жители этой северной земли передают из поколения в поколение. Создал он первые растения, травы и цветы, а для защиты их от вредителей создал оленя.
С одной стороны головы бог приставил ему мамонтовый бивень, с другой — каменную скалу, и этими рогами олень быстро перебил всех червей, уничтожавших растения. Устал олень, тряхнул головой, и с его рогов свалилась шкура. Шкура с одного рога превратилась в южный хребет хребет Миддендорфа , а с другого — в северный хребет Бырранга. А олень все продолжал расти, росли и его рога. С тех пор спина этого огромного северного оленя стала землей, окруженной горами, и на нем стали жить люди». Таймыр ввиду сурового климата долгое время оставался необитаемым.
Первые люди пришли сюда с территории Якутии в V—IV тыс. Во время Великой Северной экспедиции в 1736 г. Василием Прончищевым было исследовано восточное побережье полуострова от Хатангского залива до залива Фаддея. В 1739—1741 гг. Он же составил и первую достаточно точную карту полуострова. В 1741 г.
Челюскин продолжил исследование восточного побережья и в 1742 г. Полномасштабное освоение Таймыра север Красноярского края началось несколько веков назад, а не только, как принято считать, в советское время. Свидетельствующую об этом неизвестную ранее рукописную карту, созданную в 1802 году, обнаружили краеведы из Норильска, основатели и руководители "Школы краеведов" Станислав и Лариса Стрючковы.
Источник: официальный сайт Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, www. Полуостров входит в состав Красноярского края, на полуострове расположен Таймырский Долгано-Ненецкий район, города Норильск и Дудинка. По характеру поверхности полуостров делится на три части: Северо-Сибирская низменность, горы Бырранга и прибрежная равнина вдоль побережья Карского моря. Южной границей полуострова считается северный уступ плато Путорана.
Таймырский полуостров располагается в арктической и субарктической зоне, что определяет крайнюю суровость местного климата. Частым явлением бывает пурга, продолжающаяся иногда до нескольких недель. Практически всегда дуют сильные ветра. Территория Таймыра относится к зоне постоянной многолетней мерзлоты. Фильм «В поисках заполярного мамонта» из исторического телепроекта «Зеркало времени», 2013 г. Видео предоставлено ТК «Северный город» Связанные материалы Челюскин Семен Иванович Самой распространенной легендой о появлении названия полуострова является версия об эвенкийском происхождении от древнетунгусского «тамура» — «ценный, дорогой, богатый».
Единственному Путешественнику посвящается Время на прочтение: 5 минут ы Самый северный регион России, куда можно долететь только самолетом.
Это пограничнавя зона и здесть при въезде действует паспортный режим — обладателям не всех паспортов можно безпрепятственно попась на Таймыр. Возможно именнно вам придется делать разрешение-пропуск от ФСБ. Полуостров Таймыр Если 1000000 путешественников возьмут в руки карту мира и начнут выбирать очередной маршрут для своего путешествия, то 999990 из них, поводя пальцем над картой, замедлит это вращательное пророчески-колдовское движение над Австралией, Венесуэлой, Британией, Мадагаскаром и… — да мало ли еще на нашей планете чудес?!
Особое внимание приковано к Норильску, к доказательствам существования населенного пункта на месте самого северного города в мире с населением 170 тыс. Считается, что первый дом будущего города построен в 1921 году во время экспедиции Николай Урванцева, который искал месторождения полезных ископаемых на Таймыре. В 1935 году здесь началась стройка Норильского горно-металлургического комбината. В 1953 году поселок Норильск получил статус города. Там было все для комфортного ночлега. Есть список поселений Хатангского тракта и там также четко поименован станок Норильский. А нам говорят, что Норильска в те годы не было", - сказала Лариса Стрючкова. Архивные картографические изыскания Стрючковых находят вещественные подтверждения. В прошлые годы с их подачи археологи провели разведку в окрестностях Норильска, на месте предполагаемого существования станка Норильского. Среди находок предметы XIX века: стекло того периода, остатки кожаной обуви, другие материалы. И карты и документы это доказывают, это документальное свидетельствование, которое, в дальнейшем, подтверждается археологами и найденными их артефактами", - уверены Стрючковы.