Священник Александр Цыганов, тяжело раненный в Донбассе во время того же обстрела, при котором погиб протоиерей Михаил Васильев, находится в крайне тяжелом состоянии и перенес три операции. Смотрите так же новые видео: #Видео #Священник #вернулся #света #Аудио. 1:32:07 Вернулась с того света, чтобы забрать своё и отомстить мужу и его любовнице. Смотрите так же новые видео: #Видео #Священник #вернулся #света #Аудио.
Священник вернулся с того света
Священник поведал историю про некоего молодого иеромонаха, которого правящий архиерей хотел назначить наместником монастыря. Псковского священника, тело которого нашли в колодце, не видели с 18 ноября. По данным следователей, на вечер 19 ноября у него была запланирована встреча с соседом и прихожанином, на которую священнослужитель не пришел. Батюшка Иван Липатов рассказал, сможем ли мы, уйдя из жизни, встретиться на Небесах с теми, кто ушел раньше нас. Священнослужитель иеродиакон Паисий перебрался из Искитимского района Новосибирской области на юг Запорожской области вслед за епископом Лукой.
У него осталось 11 детей
- В Израиле нашли останки российского священника, пропавшего четыре года назад
- Популярное:
- Священник из Самары погиб в СВО - 13 апреля 2023 - 63.ру
- Имя вернулось с того света
- Войти на сайт
- «Для всех это шок». Что известно о священнике, чье тело нашли в колодце | АиФ Псков
В Москве простились с протоиереем Иоанном Свиридовым
В Перми приостановлены слушания уголовного дела Николая Вернигора, лишённого в 2023 году сана священника Русской православной церкви, сообщает Коммерсант. Православный священник отец Сергий попал в автомобильную аварию и оказался на том свете. 14 августа в реанимации одной из пермских больниц скончался 38-летний священник из Усолья Константин Герман.
Как я умер, и что стало со мной после смерти?
У меня не было тела. А душа чувствовала всё то же самое, как и при наличии тела. То есть ты — живое существо, но без тела. А дальше было самое ужасное, что только может произойти в человеческой жизни — Господь показал мне ад. Я попал в ад сразу. Я не очень помню саму процедуру попадания туда, но по ощущениям всё было ужасно. Я оказался в каком-то пространстве в полном одиночестве. Громадное пространство, в котором ты бесконечно одинок. Ты превращаешься в микрон, в ничто...
Ты — сплошная боль, которая невыносима. Ты остаёшься живым, но испытываешь такую боль и такой ужас, которые не описать никакими словами. Полное отчаяние. Мне даже вспоминать и говорить об этом страшно. Сколько длилось это состояние? Это была вечность. Невыносимая вечность. Я только потом узнал, что один из переводов слова «ад» — это «один».
То есть ад — это то место, где нет Бога. Вдруг я поворачиваюсь и вижу громадного серебристого ангела с мечом в руке. Он приближается ко мне, протягивает руку и как будто вытаскивает меня...
Я пытался как бы «приземлиться». В прошлой жизни я отрицал Церковь как институт, считал, что это музей, что эти обряды не имеют никакого отношения к реальной жизни, что сейчас нужна какая-то новая религия. Поэтому в храмы я даже не заходил. А после встречи с Богом мне целые миры открывались, вселенные. До этого я не знал, что Господь везде, что Он во мне. Это только через горький опыт стало ощущаться. Однажды — уже после истории с клинической смертью — мне было очень плохо.
И Юра Шевчук, с которым мы дружим еще с середины 1980-х, отвёз меня к своим знакомым в Военно-медицинскую академию. Там мне сказали, что с такой кровью люди не живут. Тогда Юра сказал: «Я был на гастролях в Архангельске и встретился там с одним игуменом, он меня пригласил к себе в монастырь. Давай тебя туда отправим». Так я оказался в Антониево-Сийском монастыре. И получил исцеление на мощах преподобного Антония Сийского. Я всё яснее понимал, зачем Господь вернул меня с того света. Главное, я понял, что существует спасение, что в этом мире можно спастись. Как будто в меня вложили какую-то программу, дали направление, куда надо идти — на свет. Тогда, думаю, и начался мой путь к тому, чтобы стать священником.
Хотя сам я этого конечно, еще не знал, и на этом пути предстояло пройти еще через много испытаний и чудес. Я благодарен Богу за то, что Он меня заставил с Собой встретиться. Я понял, что Он это сделал из любви.
Децина ушел из жизни трагически рано, осиротив большую семью — жену Ольгу, которой не было еще сорока, старенькую мать и пятерых детей, младшему из которых исполнилось пять лет, а старшему — шестнадцать. Летом прошлого года, как сообщал «В» 20. Мощи завернули в белоснежную тряпицу и предали земле в том же месте, где они были найдены. Отец Кирилл отслужил панихиду. Сегодня на одну безымянную могилу на старом Покровском кладбище стало меньше. Вот только неизвестно, вознесутся ли над этой могилой стены нового храма.
Отец Георгий: При всем этом вы до Церкви не сразу дошли?
Это был долгий путь. Как будто бы сначала нужно было удалить из себя всё ненужное. А Церковь — это уже тюнинг, доведение до совершенства. Избавление от тех зависимостей, которые я выше перечислил, — это, я считаю, была только грубая настройка, теперь мне предстоит тонкая настройка. Тонкая настройка будет продолжаться до последнего вздоха. Она намного важнее и неизмеримо труднее первого этапа. Ведь бросить курить куда как легче, чем бросить завидовать кому-то. Или бросить пить легче, чем перестать ненавидеть кого-то или простить кому-то. До Церкви я дошел не сразу. А сначала я просто много читал о посмертном опыте людей.
Ходил в каких-то дебрях: Блаватская, Рерих… Там искал истину. Но нашел, только когда прочел в Библии: «Бог есть любовь» 1 Ин. Об этом учит Православие. В других учениях я не нашел этого. И там, в моем посмертном опыте, — Бог есть любовь. Абсолютная любовь. Именно там я понял это. Я был защищен, любим, понимаем. Как сын, который нашел отца. Именно христианство учит, что «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, Он дал власть быть чадами Божиими» Ин.
И руководствуясь этим, я пошел в Церковь,исповедался, причастился. Наверное, в первый раз после крещения. Меня крестили в 1980 году; тогда мы были во Владимире, когда на Олимпиаду всех из Москвы выгнали, и там в церкви меня мать крестила. Хотя она сама коммунистка, отец коммунист. Врачи… Отец Георгий: Просто в силу традиции, наверное? Тогда я не придал этому значения. Я, честно говоря, до 20 лет и не задумывался, что такое Бог — есть Он или нет. Просто живем, и всё. После того случая прошло, наверное, лет шесть, прежде чем я пришел в храм… Я стал периодически раз в три недели подходить ко Причастию. Исповедоваться, причащаться.
Первый раз, когда я причастился, — это было нечто неземное. Я вообще человек довольно резкий, где-то грубый бываю. Но здесь я просто расслабился, и мне все люди казались такими добрыми ангелами. Это длилось где-то сутки, наверное. И это очень похоже на то ощущение, которое я испытал там. Подобное, родственное чувство. Мы же, когда причащаемся Тела и Крови Христовых, становимся сродни Ему. И после первого причастия я удивился: «Как так может быть? И там — и здесь». Ну, сейчас, конечно, не каждый раз такое бывает.
А в первый раз это было вообще… меня с ног чуть не сшибло в церкви. Много вещей интересных я понял, когда осмыслял увиденное там. Те люди, которые попадут в ад, они потом выкидываются во тьму внешнюю. Получается, что человек, который попадает туда после смерти своей, он… Насколько грешна его душа — она сама отдаляется от Бога. Она сама себя осуждает. Чем более ты грешен, тем дальше ты от Света, от Бога. Ты сам не сможешь приблизиться к Нему, облепленный грязью своих мыслей и поступков. Тебя уносит всё дальше и дальше в кромешную тьму, где тебя поджидают все твои страхи. А около Него нет страха, только блаженство. Жизнь всегда обрывается для человека внезапно, и ты предстанешь перед Ним со всем набором своих деяний, а там уже ничего нельзя изменить.
И вот тогда ты сам себя осудишь и сам себе не позволишь приблизиться к Свету, ибо тебя будет нестерпимо жечь. Подобное может соприкасаться только с подобным. Это не то, что Страшный суд, как его часто представляют… Отец Георгий: Ну, собственно говоря, вы до Страшного суда-то еще не дожили. Потому что Страшный суд будет в конце истории, когда произойдет воскресение из мертвых. Души соединятся с телами умерших, и тогда люди уже вместе со своими телами предстанут на Страшный суд. В собственном смысле слова рай и ад уже будут после Страшного суда. А до этого, как говорит святой Марк Эфесский, души попадают в состояние предожидания Страшного суда. И в соответствии с тем, что душа каждого являет собой, либо ожидают будущих мучений и тем мучаются, либо ожидают будущих благ и от того испытывают блаженство. Василий Лазарев: Видимо, это малый суд был. Собственное осуждение.
Я, честно говоря, много повидал, но я даже думать не хочу о том, чтобы прогневить Господа. Хоть как-то. Даже мысли такой нет. Это я раньше безумные поступки совершал. Сейчас, зная всё то, что тамможет быть… Насколько там может быть хорошо и насколько плохо — я даже подумать об этом не могу. Я не мог прожить раньше без мысли о сигарете или: «Ты сегодня не покурил анаши или не укололся — день прошел зря». А сейчас я бросил всё после того, что я узнал. Я, честно говоря, не трус, но веду себя как паинька. Я не хочу туда. Там страшно.
Отец Георгий: В эту тьму внешнюю? Тем более что это навечно. Еще я понял такую вещь, что вот у нас как бы два рождения. В первый раз мы рождаемся от своих родителей, а второй — по смерти. И в этой жизни, когда мы здесь находимся, в этом земном мире, мы должны определиться: с кем мы и какие поступки совершаем. Мне чрезвычайно повезло, что мне дали еще один шанс. Бог подарил мне новую жизнь, в которой я смог понять, что такое любовь. Просто вовремя надо одуматься. Как говорил преподобный Серафим Саровский: надо стяжать здесь Духа Святого. Отец Георгий: Именно здесь, на земле, потому что там уже нет возможности выбора.
По поводу рождения мне вспомнились слова преподобного Григория Синаита, который сказал: «Здесь, на земле, человек вынашивает зародыш будущей своей жизни. Или вечных мук, или вечного счастья с Богом». И, собственно говоря, со смертью он рождает для себя ту вечность, которую определил своим направлением воли: к чему его воля оказалась устремлена — к Богу или же ко греху. Василий Лазарев: И вот, собственно, что все-таки меня сподвигло рассказать мою историю. Это всё глубоко личное, в принципе… Не каждый согласится рассказать о себе такое. Я хочу засвидетельствовать, что личность неуничтожима. Сознание мое не прерывалось ни на секунду. И это подтверждает, что мы не умираем. Это я говорю для атеистов, для тех, кто отвергает Господа Бога. Потому что если здесь они на что-то надеются, может, на князя мира сего, то там он их не защитит.
Там им воздастся по заслугам. Это абсолютно точно. И надо не только верить, но и совершать добрые поступки. Задумайтесь: для чего вы родились? Неужели самый сложный биологический организм на планете создан всего лишь для пустого времяпровождения? Жизнь наша на Земле — это мгновение, но очень важное: именно здесь мы определяем, приходим ли мы к Нему или нет. Второго такого мгновения не будет, и после смерти уже ничего не исправишь. Старайтесь, пока есть время, не делать зла, просите прощения у тех, кого обидели. Всякое дело делать во Славу Бога.
В ФЕОДОСИИ МОЛИТВЕННО ПОПРОЩАЛИСЬ С ПРОТОИЕРЕЕМ АНДРЕЕМ НЕЦВЕТАЕВЫМ
Души усопших будут узнавать друг друга по имени и состоянию души. По мнению батюшки Липатова, покидая мирскую жизнь, человеческая душа приобретает большую ясность, избавляясь от всего лишнего и ненужного. Для грешников ситуация сложнее - они встретят всех тех, кого обидели. Если человек не осознал свои ошибки и не раскаялся при жизни, ему будет сложно избежать Страшного Суда.
Уже с момента диаконской хиротонии отец Виктор был направлен на служение вначале — на практическое на приход в честь святителя Николая, Мирликийского Чудотворца, на Посопе. За годы безукорозненного служения клирик Никольского храма отмечался наградами: в 2004 году — набедренником, в 2005 — камилавкой, в 2007 — Наперсным Крестом. По представлению митрополита Саранского и Мордовского Зиновия в 2018 году отец Виктор был награжден правом ношения палицы, а в 2023 году — наперсного Креста с украшениями. Прихожане и собратья-пастыри очень любили и ценили мудрого, искреннего клирика. Отец Виктор проводил в храме беседы, предваряющие таинства Крещения и Венчания, работал с молодежью.
Добрым и скромным пастырем, с любовью и благоговением совершающим богослужения и являющимся внимательным и отзывчивым духовным руководителем прихожан характеризовал его митрополит Зиновий.
Иоанна Свиридова. Иван Александрович Свиридов родился 3 января 1951 года в подмосковном Одинцове. Окончил Абрамцевское художественное училище с дипломом художника-прикладника.
Работал художником-оформителем, в 1969-71 гг. В начале 1970-х годов пришел в Церковь. В 1973-76 учился в Московской духовной семинарии, окончив ее по первому разряду. В 1976-80 гг.
Он обладал внушительным жизненным и пастырским опытом, прозорливостью, позволяющие ему тонко чувствовать душу другого человека, найти к ней верный подход. У старца было множество духовных чад и это особенно чувствуется на воскресных и праздничных службах, когда весь храм полон народа. Люди приезжали к старцу Паисию со всех уголков России и даже зарубежья, прежде всего как к сильному молитвеннику, помогающему в самых разных тяжелых жизненных ситуациях. Известно много случаев, когда по молитвам отца Паисия разрешались семейные конфликты, улаживались всевозможные противоречия. Таких длинных названий в нашей обиходной жизни почти не осталось. И таких священнослужителей тоже. К нему люди ездили автобусами. Где он родился, и где он служил - можно найти информацию в интернете.
При последнем свидании он мне сказал просто, как все, что он говорил: «Напиши обо мне». Меня это не смутило, потому что это было не от самовлюбленности, а просто — так надо. Вот что у меня получилось: «Однажды, в 2000-е, меня уволили с работы. Когда это случилось, я была полна негодования. Как, меня, такую умную, добрую, креативную, позитивную, демокративную, и вообще… не оценили? А оказалось, что это просто - ход. Сверху взяли и переставили пешку которая про себя думала, что она, по крайней мере — слон на другой квадратик доски. Той доски, по которой мы будем ходить всю жизнь, пока не свалимся, или та же Рука, может, нас вознесёт?..
И в результате перестановки меня, нищую пенсионерку, одна добрая женщина, Клавдия, ныне покойная, взяла к себе на лето на пустующую дачу — «сторожить», то есть жить бесплатно. Его привезли с Крайнего Севера, и он был рад-радешенек теплу, огородику, рыбке в пруде. А я «сторожила» в соответствии со своими интересами — опять же огородик, прогулка в магазинчик и, конечно, храм! Храма было два. Один поблизости, расписанный аж Васнецовым, или его учениками. И второй, на холме, который чудесно был указан Свыше перенесением иконы Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Интересно, что эти храмы располагались недалеко друг от друга, на одном шоссе, и они не закрывались в советское время. При этом в 13 районах Московской области не было ни одного действующего храма.
В чём причина? Причину назвал мой духовник, когда я поделилась с ним своими мыслями. Он сказал: «Значит, был молитвенник». От моей доброй хозяйки Клавдии я слышала, что в этих местах жил то ли старец, то ли юродивый, и умер в 70-е годы ХХ столетия. Вот это и была причина посещения погоста или привычнее, кладбища. Мы с племянником ходили туда искать место упокоения этого молитвенника. Эти прогулки были после посещения храма на горе, куда по воскресениям стекался народ, в основном, женского пола. Подъем был крутой, слава Богу, что асфальтовый, и наши упорные тетеньки ползли туда муравьиной струйкой.
«Это был великий прозорливец»: воспоминания уральцев об отце Власии
Архимандрит Кирилл Павлов; 1919-2017 Мы продолжаем знакомить читателей с воспоминаниями близких духовных чад отца Кирилла — настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы с. Архимандрит Кирилл почил 20 февраля вечером, по церковному календарю уже 21 февраля, когда празднуется память покровителя православного воинства — великомученика Феодора Стратилата. А погребали его в День защитника Отечества 23 февраля. Так удивительным образом «примирил» фронтовик и воин Христов отец Кирилл армию советскую и воинство православное. Его могила за алтарем Духовской церкви Троице-Сергиевой Лавры в эти февральские дни стала местом паломничества верующих, которые служат панихиды и литии, обращаются к батюшке за помощью. Так было при жизни любвеобильного старца, так остается и теперь, после ухода его в мир иной. Протоиерей Сергий Хотяинцев «Покойнички, помогите доехать». Рассказ отца Сергия Хотяинцева Когда отец Кирилл благословил меня стать священником — ломка была сильнейшая — я к тому времени продвигался по карьерной лестнице Автодорожный техникум окончил, армию отслужил, в милиции уже 15 лет отработал. Да и какой из меня священник, думал я: читать по-церковнославянски не могу, ничего не умею, не знаю? Помню первую свою службу в храме в Нижнем Гурове — собрался народ, я выхожу на амвон, руки дрожат: что ж буду говорить?
Но слово сказал — и полилась речь сама собой. На меня все с удивлением смотрят: ты, наверное, где-то тайно в семинарии учился. Храм Рождества Пресвятой Богородицы в селе Нижнее Гурово А я только потом начал потихоньку заочно программу осваивать семинарскую, знания получал. Но то, что мне в духовной школе преподавали — я уже знал. Эта моя первая служба — одно из чудес по молитвам батюшки. И вообще: где страх Божий у человека есть, надежда на Бога присутствует — все складывается само собой. Мы же помним преподобного Сергия, у которого не ладилось с учебой, а потом, молясь Богу, он стал одним из лучших учеников… А я в священники, можно сказать, с улицы пришел. Спрашиваю у батюшки, отца Кирилла: «Что читать? Как служить?
И — возрастай…» Я опять: «Как же быть — когда вас нету рядом? У кого спросить? Давай-ка напрягайся». И вот уже 30 лет я служу настоятелем храма Рождества Богородицы в Нижнем Гурове. От Кшени, где наш с матушкой дом находится, это около 12 км. И мы долгое время ходили туда пешком вместе с сыновьями Сергеем и Святославом и тещей Варварушкой, которая на клиросе пела, читала. Идем 12 километров по сугробам, по снегу, по дождю — и какая радость была! Сейчас машина есть, все быстро, удобно, но такой тонкой радости, которая тогда чувствовалась, нет: где-то что-то потеряно. А в храме и отопления особо не было, каминчик небольшой в караулке рядом с церковью, его мы и растапливали.
Ночью — я и сыновья — юрк под одеяло — и спим. Утром служим, остаемся в храме на два дня. А потом опять домой идем 12 километров — дорога началась от кладбища, расположенного недалеко от церкви, метрах в 500… И вот, помню, идет теща Варварушка и говорит: «Покойнички, помогите доехать». Я думаю: «Что бабуся говорит?
Господь должен коснуться души». А еще она улыбаясь рассказывает, как у мужа шло воспитание детей: «Первых детей он воспитывал более строго — молодой был, горячий. А маленьких уже просто любил. Это как с внуками, знаете. В 44 года ведь у многих уже появляются внуки, а у нас вот маленькие дети. Отец придет после службы или с послушаний, дети его все облепят, он их обнимет, обцелует...
Более того, в 2003 году он еще даже не был передан Церкви. Затем церковь закрыли и частично разрушили, колокольню взорвали. Один из служащих в те годы священников сегодня в сонме новомучеников, второй был сослан и погиб в Средней Азии». Фото Дарьи Еранцевой В 2000-е годы вся церковь была поделена на маленькие комнатушки: здесь парашютный класс, на втором этаже — автошкола, в алтаре одного из пределов — прививочный кабинет для собак, в алтаре центрального предела — мебельная фабрика. Но сочувствия и желания идти навстречу не было. Мы расстроились, но тут все начало складываться чудесным образом: главу администрации быстро сменили, на его место пришел человек, который с радостью передал храм и сам очень много нам помогал. Представляете себе главу района, который сам, с лопатой в руках, расчищает завалы в храме? Матушка говорит, что отец Сергий умел зажечь народ, ему практически невозможно было отказать. Старался жить быстро, чтобы как можно больше успеть. Как предчувствовал, что времени у него немного».
Восстановили храм, отстроили взорванную колокольню, возродили церковно-приходскую школу. Отец Сергий сам писал иконы для иконостаса. Анна стала регентом в храме — собрала замечательный хор. Параллельно с восстановлением Никольской церкви отец Сергий построил храм в честь святителя Арсения Тверского. По просьбе жителей — в Первомайском районе властвовала секта «Церковь Христа Воскресшего». Всего около 60 стихотворений, написанных священником за последние пять лет жизни. И вот возникает вопрос: имеет ли человек право не писать стихи, если это Божественное действо? Номинант премии «Наследие», медаль В.
Роскомнадзор Главный редактор — Сапаева Елена Владимировна. Перепечатка в интернете разрешена при условии наличия активной ссылки на сайт "Православное Поволжье".
Перепечатка материалов портала в печатных изданиях книгах, прессе возможна только с письменного разрешения редакции.
Иерей Сергий будет молиться за Далера «С момента, как услышал новость, мы молимся об упокоении души, — рассказал «Новому Дню» иерей Сергий. Литию буду служить». Воинский храм Архангела Гавриила находится буквально в двух шагах от гаража, в котором нашли тело Далера, и недалеко от дома, где жил мальчик. Отец Сергий рассказал, что вместе с волонтерами «Лизы Алерт» штаб был в храме не спал, до последнего надеялся, что ребенка найдут живым.
Также иерей вспомнил, что года два назад опекун мальчика Вероника Наумова приходила в храм.
«Не сомневайся, я все слышу». Памяти архимандрита Кирилла (Павлова)
Отец Виктор проводил в храме беседы, предваряющие таинства Крещения и Венчания, работал с молодежью. Добрым и скромным пастырем, с любовью и благоговением совершающим богослужения и являющимся внимательным и отзывчивым духовным руководителем прихожан характеризовал его митрополит Зиновий. В августе прошлого года из-за ухудшающегося состояния здоровья протоиерей Виктор Афанасьев обратился с прошением о почислении за штат. Удовлетворив прошение, архипастырь благословил отца Виктора совершать богослужения, когда ему позволяло бы самочувствие. Он отошел ко Господу в третьей городской больнице Саранска.
Упокой, Господи, душу новопреставленного протоиерея Виктора во Царствии Твоем.
Когда это случилось, я была полна негодования. Как, меня, такую умную, добрую, креативную, позитивную, демокративную, и вообще… не оценили? А оказалось, что это просто - ход. Сверху взяли и переставили пешку которая про себя думала, что она, по крайней мере — слон на другой квадратик доски. Той доски, по которой мы будем ходить всю жизнь, пока не свалимся, или та же Рука, может, нас вознесёт?.. И в результате перестановки меня, нищую пенсионерку, одна добрая женщина, Клавдия, ныне покойная, взяла к себе на лето на пустующую дачу — «сторожить», то есть жить бесплатно. Его привезли с Крайнего Севера, и он был рад-радешенек теплу, огородику, рыбке в пруде. А я «сторожила» в соответствии со своими интересами — опять же огородик, прогулка в магазинчик и, конечно, храм! Храма было два.
Один поблизости, расписанный аж Васнецовым, или его учениками. И второй, на холме, который чудесно был указан Свыше перенесением иконы Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Интересно, что эти храмы располагались недалеко друг от друга, на одном шоссе, и они не закрывались в советское время. При этом в 13 районах Московской области не было ни одного действующего храма. В чём причина? Причину назвал мой духовник, когда я поделилась с ним своими мыслями. Он сказал: «Значит, был молитвенник». От моей доброй хозяйки Клавдии я слышала, что в этих местах жил то ли старец, то ли юродивый, и умер в 70-е годы ХХ столетия. Вот это и была причина посещения погоста или привычнее, кладбища. Мы с племянником ходили туда искать место упокоения этого молитвенника.
Эти прогулки были после посещения храма на горе, куда по воскресениям стекался народ, в основном, женского пола. Подъем был крутой, слава Богу, что асфальтовый, и наши упорные тетеньки ползли туда муравьиной струйкой. Если смотреть сверху. А потом все стояли и молились. Батюшка был простой-препростой, о. Он, для желающих причаститься, проводил общую исповедь, которую народ внимательно слушал, а потом подходил «под епитрахиль» и кто-то иногда что-то кратко говорил, а кто-то просто склонял голову. Я, которая твердо знала — как надо, немножко чувствовала неприятие. Но, как всегда, выручала мысль, что я не могу в данном случае ничего изменить. Батюшка был добрый и приветливый, и приветствовал многих ну просто как дорогих гостей. Он нам был рад!
А на службе был строгим. Проповеди его были простые и интересные. Однажды на службе, как всегда, когда батюшка кадил, народ поворачивался к алтарю задом вслед за идущим батюшкой.
А Церковь — это уже тюнинг, доведение до совершенства. Избавление от тех зависимостей, которые я выше перечислил, — это, я считаю, была только грубая настройка, теперь мне предстоит тонкая настройка. Тонкая настройка будет продолжаться до последнего вздоха. Она намного важнее и неизмеримо труднее первого этапа. Ведь бросить курить куда как легче, чем бросить завидовать кому-то. Или бросить пить легче, чем перестать ненавидеть кого-то или простить кому-то. До Церкви я дошел не сразу. А сначала я просто много читал о посмертном опыте людей. Ходил в каких-то дебрях: Блаватская, Рерих… Там искал истину. Но нашел, только когда прочел в Библии: «Бог есть любовь» 1 Ин. Об этом учит Православие. В других учениях я не нашел этого. И там, в моем посмертном опыте, — Бог есть любовь. Абсолютная любовь. Именно там я понял это. Я был защищен, любим, понимаем. Как сын, который нашел отца. Именно христианство учит, что «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, Он дал власть быть чадами Божиими» Ин. И руководствуясь этим, я пошел в Церковь, исповедался, причастился. Наверное, в первый раз после крещения. Меня крестили в 1980 году; тогда мы были во Владимире, когда на Олимпиаду всех из Москвы выгнали, и там в церкви меня мать крестила. Хотя она сама коммунистка, отец коммунист. Врачи… Отец Георгий: Просто в силу традиции, наверное? Тогда я не придал этому значения. Я, честно говоря, до 20 лет и не задумывался, что такое Бог — есть Он или нет. Просто живем, и всё. После того случая прошло, наверное, лет шесть, прежде чем я пришел в храм… Я стал периодически раз в три недели подходить ко Причастию. Исповедоваться, причащаться. Первый раз, когда я причастился, — это было нечто неземное. Я вообще человек довольно резкий, где-то грубый бываю. Но здесь я просто расслабился, и мне все люди казались такими добрыми ангелами. Это длилось где-то сутки, наверное. И это очень похоже на то ощущение, которое я испытал там. Подобное, родственное чувство. Мы же, когда причащаемся Тела и Крови Христовых, становимся сродни Ему. И после первого причастия я удивился: «Как так может быть? И там — и здесь». Ну, сейчас, конечно, не каждый раз такое бывает. А в первый раз это было вообще… меня с ног чуть не сшибло в церкви. Много вещей интересных я понял, когда осмыслял увиденное там. Те люди, которые попадут в ад, они потом выкидываются во тьму внешнюю. Получается, что человек, который попадает туда после смерти своей, он… Насколько грешна его душа — она сама отдаляется от Бога. Она сама себя осуждает. Чем более ты грешен, тем дальше ты от Света, от Бога. Ты сам не сможешь приблизиться к Нему, облепленный грязью своих мыслей и поступков. Тебя уносит всё дальше и дальше в кромешную тьму, где тебя поджидают все твои страхи. А около Него нет страха, только блаженство. Жизнь всегда обрывается для человека внезапно, и ты предстанешь перед Ним со всем набором своих деяний, а там уже ничего нельзя изменить. И вот тогда ты сам себя осудишь и сам себе не позволишь приблизиться к Свету, ибо тебя будет нестерпимо жечь. Подобное может соприкасаться только с подобным. Это не то, что Страшный суд, как его часто представляют… Отец Георгий: Ну, собственно говоря, вы до Страшного суда-то еще не дожили. Потому что Страшный суд будет в конце истории, когда произойдет воскресение из мертвых. Души соединятся с телами умерших, и тогда люди уже вместе со своими телами предстанут на Страшный суд. В собственном смысле слова рай и ад уже будут после Страшного суда. А до этого, как говорит святой Марк Эфесский, души попадают в состояние предожидания Страшного суда. И в соответствии с тем, что душа каждого являет собой, либо ожидают будущих мучений и тем мучаются, либо ожидают будущих благ и от того испытывают блаженство. Василий Лазарев: Видимо, это малый суд был. Собственное осуждение. Я, честно говоря, много повидал, но я даже думать не хочу о том, чтобы прогневить Господа. Хоть как-то. Даже мысли такой нет. Это я раньше безумные поступки совершал. Сейчас, зная всё то, что там может быть… Насколько там может быть хорошо и насколько плохо — я даже подумать об этом не могу. Я не мог прожить раньше без мысли о сигарете или: «Ты сегодня не покурил анаши или не укололся — день прошел зря». А сейчас я бросил всё после того, что я узнал. Я, честно говоря, не трус, но веду себя как паинька. Я не хочу туда. Там страшно. Отец Георгий: В эту тьму внешнюю? Тем более что это навечно. Еще я понял такую вещь, что вот у нас как бы два рождения. В первый раз мы рождаемся от своих родителей, а второй — по смерти. И в этой жизни, когда мы здесь находимся, в этом земном мире, мы должны определиться: с кем мы и какие поступки совершаем. Мне чрезвычайно повезло, что мне дали еще один шанс. Бог подарил мне новую жизнь, в которой я смог понять, что такое любовь. Просто вовремя надо одуматься. Как говорил преподобный Серафим Саровский: надо стяжать здесь Духа Святого. Отец Георгий: Именно здесь, на земле, потому что там уже нет возможности выбора. По поводу рождения мне вспомнились слова преподобного Григория Синаита, который сказал: «Здесь, на земле, человек вынашивает зародыш будущей своей жизни. Или вечных мук, или вечного счастья с Богом». И, собственно говоря, со смертью он рождает для себя ту вечность, которую определил своим направлением воли: к чему его воля оказалась устремлена — к Богу или же ко греху. Василий Лазарев: И вот, собственно, что все-таки меня сподвигло рассказать мою историю. Это всё глубоко личное, в принципе… Не каждый согласится рассказать о себе такое. Я хочу засвидетельствовать, что личность неуничтожима. Сознание мое не прерывалось ни на секунду. И это подтверждает, что мы не умираем. Это я говорю для атеистов, для тех, кто отвергает Господа Бога. Потому что если здесь они на что-то надеются, может, на князя мира сего, то там он их не защитит. Там им воздастся по заслугам. Это абсолютно точно. И надо не только верить, но и совершать добрые поступки. Задумайтесь: для чего вы родились? Неужели самый сложный биологический организм на планете создан всего лишь для пустого времяпровождения? Жизнь наша на Земле — это мгновение, но очень важное: именно здесь мы определяем, приходим ли мы к Нему или нет. Второго такого мгновения не будет, и после смерти уже ничего не исправишь. Старайтесь, пока есть время, не делать зла, просите прощения у тех, кого обидели. Всякое дело делать во Славу Бога. Напомню две заповеди, которые принес нам Иисус Христос. Если бы все люди выполнили эти две заповеди, то вся планета Земля была бы окутана любовью. И в этом плане Православная Церковь — это флагман.
Протоиерей Сергий Хотяинцев Отец Кирилл осторожно относился ко всяческим техническим новшествам, цифровизации. Даже говорил: «По телевизору будут меня показывать — ни в коем разе не смотри». Может, конечно, это лично меня касалось. Я ведь не смотрю телевизор. Батюшка говорил: «Мы, россияне, похожи на древний народ Израиля. Как они развращались — получали по носу. Великая Отечественная война — подтверждение тому. На всю Россию перед войной храмов 50 только и оставалось, остальное разрушили, линия была такая, чтобы вообще с верой покончить. Вот война и пришла». А в последнее время мы снова стали отходить от Бога. В каждом кармане — идол — телефон. У меня телефона, слава Богу, нет. Не хочу быть рабом. Потому что все больше функционала привязывается к телефону, к электронным кодам. В 13 главе Апокалипсиса сказано, что в последние времена нельзя будет ни купить, ни продать без начертания зверя. И мы уже на грани, близки к этому. Бог попустил войну, чтобы пресечь все это, оттянуть самые последние времена. И сегодня льется кровь. Когда беснуются и грешат миллионы — кто-то страдает за всех… У нас в Курской области перед Новым годом — как с цепи сорвались — в магазинах — толпы, машины едут, все покупают продукты, музыка гремит. Войны люди не чувствуют. А ведь рядом убивают ребят, беда на пороге стоит. Мы в нашем храме в Новогоднюю ночь уже много лет служим литургию. Потому что все решается на Небе — из Священного Писания известно, например, как Господь отдал евреям неприступный город Иерихон. Сам сказал, какие трубы нужно использовать, из какого металла, какого размера их делать. Евреи обошли город шесть раз и на седьмой раз и на седьмой день вострубили, стены обрушились ср. Если бы мы сейчас встали на колени и сказали: «Боже, прости нас, мы неправильно живем», — все ракеты, которые летели в нашу сторону, вернулись бы обратно, к нашему неприятелю. Не нужно мудрить. Без Бога не до порога. Главный завет отца Кирилла: читать Евангелие, жить по Евангелию. И если бы мы так жили — мир бы изменился завтра в лучшую сторону. Подготовила Ольга Каменева.
«Для всех это шок». Что известно о священнике, чье тело нашли в колодце
«Папы уже нет, мама в больнице». Священник Сергий Дроба погиб в ДТП | В начале ноября 2022 года прошла информация, что в зоне действия СВО погиб священник Михаил Васильев, а еще один священнослужитель ранен. |
Глава Донской митрополии совершил литию по новопреставленному священнику Михаилу Касаркину | Священник Александр Цыганов, тяжело раненный в Донбассе во время того же обстрела, при котором погиб протоиерей Михаил Васильев, находится в крайне тяжелом состоянии и перенес три операции. |
В ФЕОДОСИИ МОЛИТВЕННО ПОПРОЩАЛИСЬ С ПРОТОИЕРЕЕМ АНДРЕЕМ НЕЦВЕТАЕВЫМ
07:54. Священник вернулся с того света (Аудио). Жизнь После смерти рок музыкант стал священником После возвращения с того Света. Домой Новости В ФЕОДОСИИ МОЛИТВЕННО ПОПРОЩАЛИСЬ С ПРОТОИЕРЕЕМ АНДРЕЕМ НЕЦВЕТАЕВЫМ. Только оказавшись на том свете, я понял, что жил неправильно. Вернулся оттуда и теперь стал глубоко верующим человеком. Около года назад наш журнал взял интервью у отца Сергия, в котором священник рассказал об истории своей жизни. С того света я вернулся уже верующим человеком.
Пензенский священник, вернувшийся из зоны СВО, поделился впечатлениями от увиденного
19 мая, на 72-м году жизни, после продолжительной болезни отошел ко Господу клирик собора Вознесения Господня города Спасска (Пензенская область) иеросхимонах Рафаил (Шишков). Мама мне рассказывала, я тогда вцепился в бороду священника и не отпускал, пока он не закончил. Священник вернулся с того света. Свидетельства,которые он вынес из этого опыта.» на канале «Секреты Творческого Процесса» в хорошем качестве, опубликованное 4 сентября 2023 г. 14:42 длительностью 01:13:22 на видеохостинге RUTUBE. Главная › Все новости › Пензенский священник, вернувшийся из зоны СВО, поделился впечатлениями от увиденного. В Перми приостановлены слушания уголовного дела Николая Вернигора, лишённого в 2023 году сана священника Русской православной церкви, сообщает Коммерсант.
В Израиле нашли останки российского священника, пропавшего четыре года назад
Помню, пришёл человек, рассказывал, что уверовал в Бога, а я ему доказывал, что Бога нет. Я был такой умный! Читал философов, интересовался всякими религиями, считал, что дурят они людям головы, что есть реальный мир и надо жить по его законам. Мой собеседник тогда ушёл печальный — он хотел поделиться со мной, как друг, самым главным своим трепетом, а я его обломал. Разные происходили случаи, как будто Господь меня предупреждал. Думаю, с каждым человеком это происходит.
Мы просто невнимательно относимся к действительности. А ведь мы где угодно можем встретить предупреждения, но мы их просто не замечаем. Но всё, что происходило там, откуда я вернулся, запечатлелось в моей памяти. И у меня было понимание, для чего. Постепенно я стал об этом рассказывать, говорил: «Люди, вы не представляете — ад начинается здесь, вот сейчас».
Я призывал не грешить, а меня считали сумасшедшим. Я везде видел зачатки ада — на улице, в телевизоре, в отношениях с людьми. Люди впитывают это, для них это нормально, а я уже не мог, мне было больно. Это очень трудно описать, это, как дыхание. У меня было обострённое ощущение греха: я видел, как он начинается — в самом себе, в людях… и мне становилось плохо.
И все время хотелось предупредить людей. Ремонт стены магазина Перекресток". Фото отца Анатолия Першина Приходилось насильно возвращать себя к нормальным человеческим ощущениям — я же все-таки жил серди людей. Я пытался как бы «приземлиться».
Напомним, сейчас Вероника Наумова проходит в качестве подозреваемой в уголовном деле по статье «Убийство малолетнего». Она задержана. Далер в семье Наумовых появился в августе 2019 года, диагнозов у него не было.
Затем женщина сама стала уверять, что у ребенка психологические проблемы. После того, как Вероника заявила о пропаже Далера 26 июня, в СМИ она говорила, будто ребенок наблюдался у психиатра.
Заканчиваю Областной медицинский колледж. Мне 19, и я уже полгода тружусь пономарём в Вознесенском храме. Я без пяти минут фельдшер, но ведь уже пономарь! Будущее неопределённо, но церковное служение — это зов сердца.
И вот в колледже меня ставят перед необходимостью заключить контракт с лечебным учреждением об обязательной отработке, предлагают очень хорошее место говорю без прикрас, очень хорошее , но я сомневаюсь, что смогу работать в этом хорошем и, несомненно, доходном месте, а не в Церкви. И я понимаю, что вот именно для таких моментов и нужен духовник. Я понимаю, что именно для этого я попросил отца Власия быть моим наставником. А диплом тебе не понадобится», — звучит добрый, и очень твёрдый, хрипловатый голос отца Власия в телефонной трубке. И всё. Подано заявление, я забираю документы.
Получив их, с глубокой благодарностью покидаю любимое, очень серьёзное медицинское учебное учреждение, чей полный курс был мною освоен. Иду продолжать трудиться в Церковь, трудиться скромным пономарём, храня знания, мудрость наставников и тепло их рук. А через полтора года Господь устами архипастыря призывает меня в Свои священники, и знания о медицине, и слова отца Власия продолжали и продолжают до сих пор поддерживать меня, служить опорой, служить фундаментом. И фундамент этот твёрд. Потому что слова отца Власия сбылись и тогда, когда фельдшеру-недоучке нужно было добиться госпитализации больного пневмонией, и дважды пробить недоверие и небрежность врача с двадцатилетним стажем, и настоять на своей правде. Сбылись слова замечательного духовника и тогда, когда фельдшер-недоучка пальцем затыкал артериальное кровотечение раненого истекавшего кровью церковного сторожа, и остановил это кровотечение ещё до прибытия машины скорой помощи… И это один только эпизод из моей жизни, в которой опорой всегда был мой замечательный духовник, отец схиархимандрит Власий Перегонцев.
Он и сейчас моя опора во Христе. Опора, только уже из другого мира. Из вечного, всецело принадлежащего Христу, Его Славного Царства. О том, каким должен быть старец и в чем его отличие от псевдостарца, на примере отца Власия рассказал иерей Игорь Константинов, благочинный Арамильского церковного округа. Священник поведал историю про некоего молодого иеромонаха, которого правящий архиерей хотел назначить наместником монастыря. Иеромонах считал себя не готовым к столь серьезному послушанию и отправился за благословением к отцу Власию.
Иеромонах ехал к старцу в поезде в обычной мирской одежде: брюках, пиджаке, и в таком виде предстал перед старцем. Иеромонах про себя думает: «Что это за старец, раз не знает, что я ведь и так уже монах; что он меня благословляет не жениться?
Я ему: «А вы с женой?
Усмехается: «Бывает»… Говорю, что и у нас бывает. Вот и весь разговор. Сказал лишь, что муж арестован за антисоветскую агитацию и пропаганду».
Говорили с матушкой Верой, вспоминали далеко прошлое, и трагический август. Обсуждали суд от 22 января. Вдруг матушка говорит: - Буквально накануне к нам домой зашёл мужчина, предложил купить ножи.
Подумали - ну да, у нас тупые, надо острые... Вот этим острым и был убит о. Страшное, невероятное стечение обстоятельств...
Дети о. Павла, взрослые да малые, вечные его дети, которым он отдавал всего себя, приют, им созданный, школа, им созданная, храмы, им построенные и восстановленные. Всё отобрал сатана, только нож подсказал купить...
А как они живут, эти чудовища? Или они знают, что Там их ничего не ждёт? Там их ждут Все, ими замученные...
Виктор Яковлев: «Совершенно согласен с мнением, что два убийства — отцов Александра Меня и Павла Адельгейма — вполне сопоставимы по масштабу трагедии. Оба священника оказались совершенно готовы к открытой публичной Христовой проповеди, когда рухнул тоталитарный коммунистический режим. Оба были готовы ответить на самые насущные и глубинные вопросы человеческой души, оба оказались жертвами «князя мира сего», нетерпимого ко всему, что исходит от мира Божьего».
Он венчал нас с женой, крестил наших детей и даже успел повенчать одну из дочерей и крестить двоих внучек». Александр Мень был убит утром 9 сентября 1990 года на тропинке к железнодорожной станции "Семхоз" в Подмосковье. Неизвестный ударил его тяжелым предметом вероятно, топором по голове.
Священник дошел до своего дома, рядом с которым умер от потери крови. В Псков отец Павел Адельгейм перебрался в 1976 году, став клириком Псковской епархии. В 1992 году при храме святых Жен Мироносиц он открыл приходскую общеобразовательную православную школу регентов.
Затем в 1993 году при храме святого апостола Матфея в деревне Писковичи открыл приют для сирот-инвалидов. До 22 февраля 2008 года был настоятелем храма святых Жен Мироносиц города Пскова. Освобождён от должности указом архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия, но с сохранением права службы.
В последние годы жизни служил в храме святых Жен Мироносиц со Скудельниц на Мироносицком кладбище. Надвратная колокольня перед Мироносицами. Всё разрушено, шпиль повален, наверху растёт дерево.
Первое богослужение в восстанавливаемом храме Святых Жён Мироносиц состоялось на Радоницу, 8 мая 1989 года. Всё, что в советское время осталось от дома притча… Отец Павел Адельгейм отстроил, воссоздал, основал православную школу регентов. Всё восстановлено, всё служит Богу.
Ученики школы регентов, основанной о. Руководителем в ней стал его сын Иван Адельгейм. Усилиями отца Павла были восстановлены и другие храмы Много лет отец Павел служил настоятелем церкви Апостола Матфея в Писковичах, занимался ремонтом и обустройством.
Храм св. Из разговора о. Сергия Ганьковского с отцом Павлом: - Батюшка, вот я родился и вырос в Королёве — тут меня каждая собака знает.