Итак, мы с вами разобрались, что такое КИИ и кого мы можем называть субъектом критической информационной инфраструктурой.
Переход критической инфраструктуры на отечественный софт и программно-аппаратные комплексы
Как и кому необходимо подключаться к ГосСОПКА | Подробный план перехода субъектов КИИ будет утвержден до 1 сентября 2024 года. |
О критической информационной инфраструктуре (КИИ) | Кабмин внес в Госдуму законопроект о переходе субъектов критической информационной инфраструктуры РФ на использование российского программного обеспечения (ПО). |
Закон о безопасности КИИ в вопросах и ответах | Kaspersky ICS CERT | Именно с такого подхода рекомендует начинать ФСТЭК при определении принадлежности Организации к субъектам КИИ. |
Закон о безопасности КИИ в вопросах и ответах
ФСТЭК России проводит проверки субъектов КИИ | Построение системы безопасности КИИ по выгодной цене в Москве и на всей территории РФ: обеспечение защиты субъектов и объектов критической информационной инфраструктуры. |
К 2030 году субъекты КИИ в РФ полностью импортозаместят ПО и оборудование | Было проверено более 400 объектов КИИ, принадлежащие 73 субъектам. |
Требования для операторов по критической информационной инфраструктуре | Кабельщик | К субъектам КИИ относятся органы власти, ИП и российские организации, которые владеют объектами критической информационной инфраструктуры или обеспечивают взаимодействие. |
Обзор изменений в законодательстве за апрель 2023 / Хабр | По таким объектам КИИ установят сроки перехода на российские продукты. |
С сентября 2024 субъекты КИИ должны использовать только доверенные ПАК – постановление
Системы, функционирующие... В той что сейчас формулировке». И в итоге: «- Главное - сформулировал конкретное предложение как прекратить всё это. Оно более правильные формулировки дает».
Субъекты КИИ и запятая Ещё раз посмотрим на формулировку в статье 2 187-ФЗ: «8 субъекты критической информационной инфраструктуры - государственные органы, государственные учреждения, российские юридические лица и или индивидуальные предприниматели, которым на праве собственности, аренды или на ином законном основании принадлежат информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления, функционирующие в сфере здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики, банковской сфере и иных сферах финансового рынка, топливно-энергетического комплекса, в области атомной энергии, оборонной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности, российские юридические лица и или индивидуальные предприниматели, которые обеспечивают взаимодействие указанных систем или сетей». Вот если бы перед запятой был союз «и», тогда слово «функционирующие» относилось бы к юрлицам и т. Для этого не надо быть филологом.
Учёт и контроль - кого или чего? А как в НПА?
Постановление Правительства Российской Федерации от 17. При этом, основанием для проведения плановой проверки будет являться истечение 3 лет со дня: а внесения сведений об объекте КИИ в реестр значимых объектов критической информационной инфраструктуры; б окончания осуществления последней плановой проверки в отношении значимого объекта критической информационной инфраструктуры. Основаниями для внеплановых проверок являются: а истечение срока выполнения субъектом КИИ выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований по обеспечению безопасности; б возникновение компьютерного инцидента на значимом объекте КИИ, повлекшего негативные последствия; в приказ органа государственного контроля, изданный в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора об осуществлении внеплановой проверки. При этом ежегодный план проведения плановых проверок будет утверждаться до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, и выписка из плана проверок будет направляться субъектам КИИ в срок до 1 января года проведения данных проверок.
Что подлежит категорированию? Категорированию подлежат объекты КИИ, которые обеспечивают управленческие, технологические, производственные, финансово-экономические и или иные процессы в рамках выполнения функций полномочий или осуществления видов деятельности субъектов КИИ. Что в себя включает категорирование объектов КИИ? Категорирование объекта КИИ предполагает определение его категории значимости на основе ряда критериев и показателей. Всего устанавливается три категории — первая, вторая или третья в порядке убывания значимости. Если объект КИИ не соответствует ни одному из установленных критериев, ему категория не присваивается.
В реестр включается следующая информация: наименование значимого объекта КИИ; сведения о взаимодействии значимого объекта КИИ и сетей электросвязи; сведения о лице, эксплуатирующем значимый объект КИИ; присвоенная категория значимости; сведения о программных и программно-аппаратных средствах, используемых на значимом объекте КИИ; меры, применяемые для обеспечения безопасности значимого объекта КИИ. Важно отметить, что если в процессе категорирования было определено отсутствие категории значимости у объекта КИИ, результаты категорирования все равно должны быть представлены во ФСТЭК России. Регулятор проверяет представленные материалы и при необходимости направляет замечания, которые должен учесть субъект КИИ. Как проводить категорирование объектов КИИ? Показатели критериев значимости, а также порядок и сроки категорирования определены в «Правилах категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» утверждённых соответствующим постановлением правительства от 8 февраля 2018 г. Правила регламентируют процедуру категорирования, а также содержат перечень критериев и их показатели для значимых объектов КИИ первой, второй и третьей категории.
Согласно Правилам, процедура категорирования включает в себя: Определение субъектом КИИ перечня всех процессов, выполняемых в рамках своей деятельности.
Трудности импортозамещения ПО По данным экспертов в России насчитывается порядка 300 тысяч объектов КИИ, поэтому жесткие требования импортозамещения программного обеспечения в нашей стране действительно являются критически важными. При этом, несмотря на то, что ответственные лица почти в каждой организации имеют KPI по импортозамещению, вопрос о невозможности уложиться в срок до 2025 года остается актуальным. В чем же проблема? Главный барьер на пути к замещению импортного программного обеспечения — отсутствие полных аналогов на российском ИТ-рынке. Еще сложнее дело обстоит с целыми экосистемами, основанными на импортных решениях: в этом случае создание полного стека отечественных технологий может потребовать нескольких лет. Пока что выходом является комбинирование нескольких продуктов для обеспечения компании необходимым функционалом.
Альтернативной этому решению является использование отечественного стека совместимых продуктов от нескольких российских поставщиков. Также, переход на новое программное обеспечение требует времени. Тестирование нового решения обычно занимает от полугода до года, но перевод мощностей осуществляется постепенно и может длиться более пяти лет.
Обновление подборки законодательства о КИИ на сентябрь 2023
Кроме того, Приказом вводится возможность привлекать для обеспечения безопасности объектов КИИ специалистов со средним профессиональным образованием в области ИБ. Категорирование объектов КИИ проведение работ всех категорий от здравоохранения до МО. О порядке перехода субъектов КИИ на преимущественное применение доверенных ПАК на принадлежащих им значимых объектах КИИ (ПП РФ 1912). нарушить правила обмена информацией об инцидентах (в частности, между субъектами КИИ). Статья про идентификацию объектов КИИ и субъектов КИИ.
Как выполнить требования закона о защите критической инфраструктуры
В основе этих продуктов лежат передовые технологии многоуровневой защиты, многие из которых являются уникальными", - рассказал Алексей Киселев, менеджер по развитию бизнеса "Лаборатории Касперского". Какие есть решения Решения "Лаборатории Касперского" для КИИ помогают закрыть требования закона и обеспечить реальную безопасность организации. Для крупных корпораций и промышленных предприятий с развитой ИБ-экспертизой предназначен пул решений из уровня защиты Kaspersky Expert Security , состоящий из взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга компонентов. Благодаря тесной интеграции бизнес получает набор решений, удовлетворяющий требованиям регулирующих органов и повышающий устойчивость системы безопасности к новым и сложным угрозам. Его центральный элемент - SIEM-система Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform KUMA , которая предназначена для централизованного сбора, анализа и корреляции событий информационной безопасности из различных источников данных. Она предлагает единую консоль мониторинга, анализа и реагирования на киберугрозы. Рабочие места по-прежнему остаются основной мишенью злоумышленников и удобными точками входа при проведении кибератак. Поэтому важно в первую очередь начинать выстраивать свою передовую защиту с рабочих мест и серверов. Kaspersky EDR как раз позволяет защитить их, обеспечивая сбор, запись и хранение информации о событиях безопасности и обеспечивает централизованное расследование и реагирование на сложные кибератаки, направленные на инфраструктуру конечных точек. По нашим оценкам, в среднем в мире ущерб для крупных предприятий превышает 1 миллион долларов. Поэтому так важно внедрять комплексные защитные решения".
Это мощная система информационной безопасности класса XDR Extended Detection and Response , которая предоставляет специалистам по информационной безопасности полную картину событий как на уровне сети, так и в инфраструктуре рабочих мест и серверов и обеспечивает их эффективную защиту от сложных угроз и целевых атак.
Понять, что такое объекты критической инфраструктуры, предельно просто — это элементы ИТ-инфраструктуры компаний, попадающих под определение субъектов КИИ. При этом не имеет значения степень важности этих ИС, автоматизированных систем управления и телекоммуникаций и связи для самого предприятия. Главное — это то, что они классифицируются как часть КИИ страны, соответственно, требуют повышенной защиты от внутренних и внешних угроз. Основная часть условий по обеспечению безопасности в рамках ФЗ-187 касается только тех объектов, которые в результате категорирования признаются значимыми. В качестве субъекта может выступать: орган муниципальной власти; государственные учреждения; юридические лица, зарегистрированные на территории российского государства. Общее условие для всех — владение информационно-телекоммуникационными системами, автоматизированными элементами управления либо ИС, которые относятся к отраслям КИИ.
Основание для распоряжения сетями может быть любым — оформленное по всем правилам право собственности, договор аренды и т. Также к числу субъектов относятся компании и предприниматели, которые осуществляют деятельность, обеспечивающую взаимодействие ИТКС, АСУ и информационных систем.
Представители организаций, привлекаемых субъектом КИИ для эксплуатации, обеспечения функционирования значимых объектов КИИ и или для обеспечения их безопасности, должны быть ознакомлены с организационно-распорядительными документами по безопасности значимых объектов. Обеспечение безопасности значимых объектов КИИ в ходе их эксплуатации В соответствии с п. Обеспечение безопасности значимых объектов КИИ при выводе их из эксплуатации В соответствии с п. Обеспечение безопасности значимого объекта при выводе его из эксплуатации должно предусматривать: архивирование информации, содержащейся в значимом объекте; уничтожение стирание данных и остаточной информации с машинных носителей информации и или уничтожение машинных носителей информации; уничтожение данных об архитектуре и конфигурации значимого объекта; архивирование или уничтожение эксплуатационной документации на значимый объект и его подсистему безопасности и организационно-распорядительных документов по безопасности значимого объекта. Государственный контроль в области обеспечения безопасности значимых объектов КИИ В соответствии с ч. Основанием для осуществления плановой проверки является истечение трех лет со дня: внесения сведений об объекте КИИ в реестр значимых объектов КИИ ; окончания осуществления последней плановой проверки в отношении значимого объекта КИИ. Основанием для осуществления внеплановой проверки является: истечение срока выполнения субъектом КИИ выданного ФСТЭК России предписания об устранении выявленного нарушения требований по обеспечению безопасности значимых объектов КИИ ; возникновение компьютерного инцидента, повлекшего негативные последствия, на значимом объекте КИИ ; приказ распоряжение руководителя ФСТЭК России, изданный в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора об осуществлении внеплановой проверки в рамках проведения надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
По итогам плановой или внеплановой проверки ФСТЭК России составляется акт проверки по утвержденной указанным органом форме. На основании акта проверки в случае выявления нарушения требований 187-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов по обеспечению безопасности значимых объектов КИИ ФСТЭК России выдает субъекту КИИ предписание об устранении выявленного нарушения с указанием сроков его устранения. Часть 3 ст. Наказывается принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового либо лишением свободы на срок до 6 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового. Часть 4 ст. Наказываются лишением свободы на срок от 3 до 8 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового. Часть 5 ст. Наказываются лишением свободы на срок от 5 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового. Инструменты страницы.
Категории значимости КИИ Описание Социальная Возможность причинения ущерба жизни или здоровью людей, а также прекращения или нарушения функционирования объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения. Без категорирования объектов КИИ невозможно определить необходимые технические и организационные меры защиты. От результатов категорирования зависят дальнейшие работы в области информационной безопасности. Комиссия по категорированию объектов критической инфраструктуры КИИ занимается определением и классификацией объектов, которые имеют важное значение для функционирования общества и государства.
Список субъектов КИИ расширен сферой госрегистрации недвижимости
В части субъектов КИИ, осуществляющих деятельность в сфере cвязи, являющихся федеральными органами исполнительной власти, подведомственными им учреждениями, а также организациями, осуществляющими деятельность в сфере cвязи в двух и более субъектах Российской Федерации, рассмотрение перечней и сведений осуществляется центральным аппаратом ФСТЭК России. В части субъектов КИИ, осуществляющих деятельность в сфере связи, за исключением указанных организаций, рассмотрение перечней и сведений осуществляется управлением ФСТЭК России по федеральному округу, на территории которого расположены указанные субъекты КИИ.
Перечислим эти документы: Требования к подразделениям и должностным лицам субъектов государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации; Методические рекомендации по обнаружению компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации; Методические рекомендации по установлению причин и ликвидации последствий компьютерных инцидентов, связанных с функционированием информационных ресурсов Российской Федерации; Методические рекомендации по проведению мероприятий по оценке степени защищенности от компьютерных атак; Регламент взаимодействия подразделений Федеральной службы безопасности Российской Федерации и организации при осуществлении информационного обмена в области обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак. Чтобы стать субъектом ГосСОПКА и построить центр ГосСОПКА необходимо: Иметь лицензию ФСБ России на право осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в случае если им обрабатывается соответствующая информация, либо осуществляется деятельность по мониторингу информационных систем, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну. Порядок лицензирования определен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. Иметь лицензию ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации по услугам мониторинга информационной безопасности средств и систем информатизации.
Порядок лицензирования определен постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. Иметь одну из следующих лицензий ФСБ России на право: осуществления работ, связанных с созданием средств защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну; деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных криптографических средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных криптографических средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных криптографических средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных криптографических средств. Составить документацию:.
Сами сотрудники, непосредственно отвечающие за обеспечение безопасности объектов КИИ, а не только руководители, должны регулярно повышать свою квалификацию, чтобы быть подготовленными к актуальным угрозам и противодействовать злоумышленникам, число и уровень которых постоянно растет. В частности, по-прежнему в разработке находятся Методики оценки показателей критериев экономической значимости объектов КИИ РФ, социальной значимости, по работе комиссий по категорированию объектов КИИ.
Если у компании не хватает ресурсов для подготовки к проверке регулятора, рекомендуем обратиться за помощью к специалистам.
Сведения о предоставлении объекту КИИ категории значимости. Практические вопросы самоопределения. Анализ бизнес-процессов выделение и оценка. Выбор наихудшего сценария атак. Оформление результатов.
Обновлены проекты о переводе субъектов КИИ на отечественный софт
Кабмину также предстоит согласовать перечень объектов с государственным органом или российским юрлицом, который выполняет функции по разработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в данной сфере в части подведомственных субъектов КИИ, сообщили «Ведомости». К субъектам КИИ относятся государственные органы и организации из областей здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики, банковской сферы, а также топливно-энергетического комплекса, которые владеют объектами критической инфраструктуры. Субъекты могут сами определять значимость объектов и не относить их к КИИ. Инициатива должна ускорить переход субъектов КИИ на отечественное ПО и оборудование, упростить этот процесс и внести в него определённость, объяснил «СенатИнформ» зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, член Комитета верхней палаты по госстроительству и законодательству Артём Шейкин.
Старший вице-президент по информационным технологиям Ростелекома Кирилл Меньшов акцентировал внимание на предназначении ПАКов: «Мне кажется, что решить вопрос ПАКов без понимания того, что они из себя представляют — невозможно. Они появились для специализированных задач, которые нельзя решить с помощью универсальных серверов. Поэтому ПАКи между собой различаются радикально. Либо нам придется делать много классов ПАКов, либо мы подойдем к решению издалека, сделаем более абстрактно, но тогда нам сложно будет соответствовать. Чтобы нам удалось прийти к итогу, важна работа всех участников сегодняшней дискуссии: потребителей, разработчиков и органов государственной власти». Генеральный директор АНО «Консорциум «Вычислительная техника» Светлана Легостаева обратила особое внимание на доверие со стороны заказчика к оборудованию, которое обязательно должно быть чем-то подтверждено: «Нужно развивать институт центров тестирования. Они будут решать задачу доказательства того, что функционал, который задекларирован на бумаге производителем действительно выдержал нагрузочные испытания и соответствует всем заявленным характеристикам.
Полигон должен занять важное место в системе создания и внедрения решений для КИИ». Президент Ассоциации разработчиков компьютерных технологий доверия и безопасности «Доверенная платформа» Андрей Тихонов заявил о необходимости создания единой карты рисков: «Необходимо сформировать единую картину рисков и угроз КИИ, которые связаны не только с информационной безопасностью, но и с технологической независимостью. На основе этого должны быть сформированы требования доверенного и безопасного жизненного цикла продукции и систем — начиная от дизайна и разработки, через внедрение и модернизацию, вплоть до вывода из эксплуатации» Модератором сессии выступила Александра Суворова, телеведущая «Россия 24».
Согласно п. Сертифицированные средства применяются в случаях, установленных законодательством РФ, а также в случае принятия решения субъектом КИИ. В иных случаях могут применяться несертифицированные средства защиты, прошедшие оценку соответствия в форме испытаний или приемки, которые проводятся субъектами КИИ самостоятельно или с привлечением организаций, имеющих соответствующие лицензии на деятельность в области защиты информации.
Эти циклы всегда более длинные и мы должны понимать, как будем двигаться, в том числе по таким направлениям, как восполнение кадрового потенциала или производство и эксплуатация радиоэлектроники», — добавил Антон Думин. Генеральный директор холдинга Т1 Игорь Калганов также поддержал необходимость создания общего стратегического документа в сфере КИИ и единого глоссария: «Когда мы придем к единому пониманию и найдем методы, при которых заказчики будут хотеть признавать себя КИИ, нам всем станет гораздо проще взаимодействовать и договариваться». Начальник Департамента информатизации РЖД Кирилл Семион высказал предложение разделить понятие безопасности и требований, которые предъявляются к КИИ: «Отсутствие импортозависимых компонентов в КИИ не всегда является достаточным, чтобы обеспечить их безопасность». Также спикер обратил внимание на необходимость введения конкретных требований к понятию безопасная разработка. И ответственность подрядчиков за соблюдение данных требований по безопасности, чтобы крупнейшие потребители не несли дополнительных затрат для исправления ситуации. Директор по информационным технологиям Госкорпорации «Росатом» Евгений Абакумов рассказал про критерии доверенности ПАК, которые видятся важными для крупнейших заказчиков: «Нам важно знать, кто является производителем решения, как выстроены процессы их разработки. Иногда бывают ситуации, когда часть приложений наших партнеров разрабатываются за границей. Этот вопрос мы должны контролировать в том числе». Среди требований к производителю и разработчику: собственная сеть сервисных центров на территории РФ; наличие прав на документацию, технологию, патентов и исключительных прав на ПО; поддержка продукта на протяжении всего жизненного цикла. Также отдельно Евгений Абакумов остановился на требованиях к аппаратному и программному обеспечению ПАК.
Дата-центры и Закон о КИИ: разбираем нюансы
Субъект КИИ сам определяет свои объекты и проводит границы. То есть сегментировать объекты субъект КИИ может по-разному. Максимальный срок категорирования не должен превышать одного года со дня утверждения субъектом КИИ перечня объектов КИИ. Итак, мы с вами разобрались, что такое КИИ и кого мы можем называть субъектом критической информационной инфраструктурой. До 1 января 2030 г. субъекты критической информационной инфраструктуры (КИИ) обязаны перевести принадлежащие им значимые объекты на доверенные программно-аппаратные. Права и обязанности субъектов КИИ, реестр значимых объектов (ЗО) КИИ, надзорная деятельность регулятора. В Госдуму внесен законопроект Минцифры о переходе субъектов критической информационной инфраструктуры (КИИ) на отечественное программное обеспечение и радиоэлектронную.
С сентября 2024 субъекты КИИ должны использовать только доверенные ПАК
Было проверено более 400 объектов КИИ, принадлежащие 73 субъектам. Субъектами КИИ являются государственные органы, а также госучреждения, российские юридические лица или индивидуальные предприниматели. Субъекты КИИ обяжут перейти на доверенные программно-аппаратные комплексы. Соответствующее постановление Правительства РФ было официально опубликовано 14 ноября.
Подписан закон об изменении перечня субъектов критической информационной инфраструктуры
В соответствии с определениями в документе, ПАК включает в себя радиоэлектронные продукты, телекоммуникационное оборудование, программное обеспечение и технические средства, используемые для решения задач субъектов КИИ. С 1 сентября 2024 года запрещено использование комплексов, не являющихся доверенными, за исключением случаев единичных, произведенных в России. Для доказательства наличия аналогичных ПАК, которые могут быть приобретены, субъекты КИИ должны опираться на заключения об отнесении продукции к промышленной продукции Минпромторга на основании Постановления Правительства N 1135.
Проконсультироваться по поводу того, относится ли ваше предприятие к субъектам КИИ, можно у наших экспертов в сфере информационной безопасности если своими силами это определить не получается. Следующий этап — сделать так, чтобы критическая информационная инфраструктура функционировала без сбоев, а также была в достаточной степени защищена от внешних и внутренних угроз безопасности. Весь спектр работ можно разделить на: Выделение категорий объектов по степени значимости.
Процедура включает формирование комиссии, составление и согласование точного списка исследуемых объектов с последующей отправкой его в ФСТЭК, сбор исходных сведений и изучение угроз ИБ. На основании полученных сведений осуществляется непосредственно категорирование, после чего данные направляются в контролирующий орган. Дополнительно требуется провести независимую экспертизу проведенных мероприятий. Создание проекта и интеграцию системы обеспечения ИБ, в которую включается совокупность мер технического и организационного характера, направленных на поддержание оптимального уровня информационной защиты. Кроме проектирования и внедрения СОИБ КИИ нужно будет подготовить ОРД, и для этого целесообразнее привлечь специалистов, чтобы не терять время и выполнить многочисленные нормативно-правовые требования.
ФСТЭК от 18. ФСТЭК от 19. Таким образом, требования Закона о КИИ применяются ко всем объектам критической информационной инфраструктуры, даже если они соответствуют ранее действовавшим требованиям к КСИИ. Переаттестация законодательством не предусмотрена. И какие категории существуют на сегодняшний день? Наиболее важно определить, какие из них являются так называемыми значимыми объектами КИИ. Для этого Постановлением Правительства РФ от 08. Руководствуясь этими Правилами, субъект КИИ оценивает свои объекты по пяти группам критериев значимости: социальной, политической, экономической, экологической и значимости для обороны страны и безопасности государства. Каждому объекту присваивается одна из трех категорий, высшая из которых — первая.
Если объект КИИ вообще не соответствует критериям значимости, ему не присваивается ни одна из категорий ч. Они должны содействовать ФСБ в обнаружении, предупреждении и ликвидации последствий компьютерных атак, установлении причин и условий возникновения компьютерных инцидентов.
Постановление Правительства РФ от 14. Подтверждением отсутствия произведенных в РФ доверенных программно-аппаратных комплексов, являющихся аналогами приобретенных, являются заключения, выданные Минпромторгом России Определен перечень федеральных органов исполнительной власти и российских юридических лиц, ответственных за организацию перехода субъектов КИИ на принадлежащих им значимых объектах на преимущественное применение доверенных программно-аппаратных комплексов в соответствующих сферах областях деятельности.