Новости станция рос

При этом, начиная с 2025 года планировалось начать создание новой российской орбитальной служебной станции, первыми двумя модулями которой стали бы НЭМ и УМ "Причал". С 2027 года Роскосмос планирует начать развёртывание Российской орбитальной станции (РОС), на которую будут перенесены пилотируемые миссии и научные эксперименты после. Российская орбитальная станция (РОС) должна оказаться форпостом государства в космическом пространстве. О том, зачем нужна Российская орбитальная служебная станция (РОСС), и в чем будет заключаться ее инновационность, во второй части интервью РИА Новости рассказал.

В «Роскосмосе» представили новые эскизы Российской орбитальной станции

Главная особенность станции РОС — открытая модульная архитектура с узловым модулем в центре конструкции. Разрабатываемая сейчас Российская орбитальная станция (РОС) даст возможность создать новую схему управления спутниками и поможет отработать технологии для полетов в дальний. Российский сегмент орбиты Международной космической станции (совместный). В пресс-службе «Роскосмоса» сообщили об утверждении эскизного проекта Российской орбитальной станции (РОС), разработкой которой занимаются специалисты. В конце октября 2023 года стало о том, что Российскую орбитальную станцию (РОС) будут разворачивать в два этапа. их затопят, но своей станции у нас не будет ещё долго, сказал НСН специалист в области космонавтики Иван Моисеев.

НОВЫЙ НАКЛОН ОРБИТЫ — НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РОССИИ

  • Звездный трафик по расписанию
  • «Роскосмос» показал эскизный проект Российской орбитальной станции
  • Замена МКС: за чем будет наблюдать Российская орбитальная служебная станция
  • Николай Сергеев. Русский космос идёт на прорыв Аналитика портала "Вместе с Россией"
  • ПЕРЕХОД С МКС НА РОС — БЕЗ ПЕРЕРЫВА В ПИЛОТИРУЕМОЙ КОСМОНАВТИКЕ
  • «Роскосмос» утвердил эскизный проект орбитальной станции РОС: что известно о российском аналоге МКС

Путин: Российская орбитальная станция должна стать форпостом России для покорения Вселенной

И когда появилась эта идея проекта Российской орбитальной станции, стало понятно, что модуль целесообразно переоборудовать и использовать как первый модуль РОС. Строительство перспективной Российской орбитальной станции (РОС) предварительно оценивается в более чем 600 млрд рублей, сообщил «Интерфаксу» первый заместитель. Первый этап формирования Российской орбитальной станции (РОС — название могут снова изменить, раньше она называлась РОСС) намечен на 2027-2030 годы. Смотрите видео онлайн «Российская орбитальная станция (РОС) | вся правда: особенности. Российский сегмент орбиты Международной космической станции (совместный). Российская космическая станция (РОС) – планируемая национальная орбитальная станция, которая должна прийти на смену постоянному участию РФ в Международной космической.

В «Роскосмосе» представили новые эскизы Российской орбитальной станции

Основой конструкции стал узловой модуль с шестью стыковочными портами, к которым присоединяются другие модули. Если какой-то из них выйдет из строя, его можно будет вывести с орбиты и заменить. В Роскосмосе уверены, что при грамотной логистике срок службы станции можно продлевать десятилетиями по мере необходимости. Также станция получит гарантированную стабильную связь с наземным комплексом управления.

Проект разрабатывается специалистами РКК «Энергия». Установка будет создаваться на основе модулей, изначально предназначавшихся для МКС. Впервые в истории земных орбитальных станций ее планируют вывести на высокоширотную орбиту, чтобы она смогла работать в интересах России, накрывая траекторией весь земной шар. Как будет выглядеть орбита полета РОСС? Новая станция, скорее всего, будет посещаемой, а не обитаемой.

Это снизит расходы на ее эксплуатацию. Основные задачи, которые будут решаться на орбитальной станции, — сборка сложных перелетных модулей, дозаправка кораблей и их ремонт, проверка работоспособности новых космических систем и аппаратуры в условиях открытого космоса, а также управление отдельными орбитальными группировками.

В «Роскосмосе» представили новые эскизы Российской орбитальной станции 25. Генеральный конструктор Ракетно-космической корпорации «Энергия» Владимир Соловьев представил облик и технические характеристики перспективной Российской орбитальной служебной станции РОСС , которая придет на смену российскому сегменту МКС. Об этом сообщили в «Роскосмосе».

Фото: Роскосмос Создать новую, чисто российскую космическую станцию планировали много лет.

Основой будущей станции станет НЭМ — научно-энергетический модуль станции. Изначально он планировался для работы на МКС, но впоследствии был перенесен как базовый модуль будущей станции. Он предназначен для проведения научных экспериментов, обеспечения национальной станции электроэнергией и дополнительными средствами управления.

Такой выбор хорош тем, что даже в самом урезанном первоначальном состоянии станция сможет выполнять работу как научная лаборатория. Кроме НЭМ в первый этап создания станции войдут базовый модуль, шлюзовой модуль и модифицированный узловой модуль, аналог уже отправленного на МКС «Причала». Даже в такой конфигурации станция будет работоспособна и сможет выполнять задачи по постановке самых разных экспериментов. Отдельно стоит сказать о будущей орбите станции.

В настоящее время всё чаще говорят о том, что она будет полярной с наклонением, близким к 90 градусам, у МКС же наклонение орбиты 51,63 градуса. Что это такое? Представьте вращающийся земной шар, если спутник вращается на орбите в плоскости экватора, то у этой орбиты нулевое наклонение. Космическая станция, работающая на такой орбите, будет всё время проходить над одними и теми же экваториальными местами.

У МКС орбита наклонена под 51 градус к плоскости экватора, соответственно и станция, работающая на этой орбите, может постепенно обозревать все участки земной поверхности примерно до 55—57 градусов широты. Москву с МКС еще видно нормально, а вот Санкт-Петербург уже под большим углом, поэтому и его фотографий со станции так мало. Норильск с его 69 градусами северной широты и Мурманск 68,69 вообще увидеть нельзя, как и многие другие города. Если же запустить МКС на полярную орбиту, движущуюся поперек движения планеты, то можно будет постепенно наблюдать всю Землю.

Именно поэтому полярные орбиты так удобны для спутников-разведчиков разных стран. В какой-то момент в прессу попало в качестве названия такой орбиты слово «высокоширотная». Примечательно, что ранее 2013 года этот термин вообще никогда не встречался, а сейчас уже стал нормой для обозначения будущей орбиты РОС. Хотя более корректным всё же будет классическое название — полярная орбита.

Есть у такой орбиты и минусы.

Николай Сергеев. Русский космос идёт на прорыв

Российская орбитальная станция (РОС) должна оказаться форпостом государства в космическом пространстве. Кроме того, по словам Борисова, было дано указание утвердить проект по созданию российской орбитальной станции (РОС), на это выделено финансирование. Первый этап формирования Российской орбитальной станции (РОС — название могут снова изменить, раньше она называлась РОСС) намечен на 2027-2030 годы.

В «Роскосмосе» рассказали об особенностях Российской орбитальной станции.

  • Какой будет российская орбитальная станция
  • «Роскосмос» показал эскизный проект Российской орбитальной станции
  • Зачем Россия расконсервирует антарктическую станцию "Русская"
  • Следующая станция — РОС

Российскую космическую станцию назовут в честь Николая II

Президент Владимир Путин 12 апреля, в День космонавтики, заявил, что Российская орбитальная станция должна стать форпостом страны в космосе. Глава государства подчеркнул, что новая станция будет служить изучению и освоению космического пространства.

На мероприятии присутствовал и глава Роскосмоса Юрий Борисов, рассказавший позднее в интервью телеканалу «Россия-24» об итогах встречи с главой государства, продлении эксплуатации Международной космической станции МКС , строительстве национального орбитального комплекса и создании многоспутниковой группировки. Как признался Борисов, эта тема беспокоила многих специалистов космической отрасли, которые отмечали необходимость в том, чтобы исключить перерывы между проектами — в противном случае это может обернуться потерей наработанных компетенций. НаукаНайдены новые доказательства существования девятой планеты В этом контексте глава Роскосмоса процитировал слова генерального конструктора РКК «Энергия» Владимира Соловьева о том, что российские специалисты больше занимаются ремонтом станции, нежели проведением научных экспериментов на ее борту.

По его словам, на орбитальном комплексе находится очень много запасного оборудования для оперативной замены агрегатов, вышедших из строя. Все необходимое поставляется российскими грузовыми космическими кораблями серии «Прогресс МС». Первый модуль был запущен еще в 1998 году. Безусловно, ничего вечного не бывает. Станция стареет.

Тем не менее, вопрос безопасности экипажа — это вопрос первостепенный, и мы в тесном контакте с коллегами из NASA постоянно работаем, в первую очередь, над безопасностью экипажа и продолжением работы станции», — заверил Борисов. Впрочем, начало ее строительству уже положено — как напомнил Борисов, на прошедшем совещании президент поручил утвердить проект создания станции, выделено финансирование и определены основные показатели по этому проекту. В настоящее время «полным ходом» ведется разработка научно-экспериментального модуля, который, по признанию Борисова, первоначально планировалось запустить на МКС.

Российская орбитальная станция При создании РОС будут использоваться технологии «Росатома», а сама станция станет полигоном для различных экспериментов. С ее помощью будут решать фундаментальные и прикладные задачи по искусственному интеллекту, космологии, лазерной физике, суперкомпьютерному моделированию и экспериментальной астрофизике. Через восемь лет, к 2032 году, она будет уже готова полностью.

От МКС РОС будет отличаться не только техническим содержанием, но и полярной орбитой, которая позволит обеспечить обзор всей российской территории. Но для развития науки и технологий, и для безопасности этого недостаточно.

Республика Беларусь также рассчитывает на участие в российской программе освоения космоса и надеется внести свой вклад в создание Российской орбитальной станции, о чём сообщил начальник управления аэрокосмической деятельности Национальной академии наук НАН Белоруссии академик П. Он подчеркнул, что у Национальной академии наук Белоруссии и Роскосмоса очень хорошие деловые и партнёрские отношения: «Надеемся, что в области дальнего космоса, освоения Луны и создания новой станции мы найдём общий язык с точки зрения взаимовыгодного сотрудничества». В настоящее время в Российской Федерации разрабатывается проект транспортно-энергетического модуля с ядерной энергодвигательной установкой ЯЭДУ мегаваттного класса. ЯЭДУ содержат в своей конструкции компактный ядерный реактор, вырабатывающий тепло. Далее с помощью турбин тепловая энергия преобразуется в электричество и питает ионные электрореактивные двигатели. На текущий момент идёт разработка системы охлаждения реактора — на Земле это происходит за счёт напора воды, однако в условиях космоса такой возможности просто нет. ЯЭДУ позволят развивать скорость космических аппаратов в разы быстрее, что откроет широкие возможности для исследования как ближайших Луны и Марса, так и отдалённых планет Солнечной системы и создания на них баз. Келдыша, профессор факультета аэрофизики и космических исследований Московского физико-технического института О.

Горшков: «Использовать ЯЭДУ с ионными двигателями можно на межорбитальном многоразовом буксире космический буксир «Зевс». К примеру, возить грузы между низкими и высокими орбитами, осуществлять полёты к астероидам. Можно создать многоразовый лунный буксир или отправить экспедицию на Марс». Российский космический буксир «Зевс» проект Однако ядерные энергодвигательные установки — это уже настоящее, российская же наука смотрит в будущее. В рамках проекта решаются задачи, направленные на создание установок для безопасного хранения, транспортировки и использования такого энергоносителя, как водород, который предполагается получать с помощью избыточной электроэнергии, получаемой на атомных электростанциях. Это чрезвычайно важная задача, так как собственно электроэнергия не подлежит хранению, и эту задачу накопления и хранения энергии предполагается решать посредством водорода. Следующая проблема, на решение которой нацелен данный проект, связана с получением термоядерной реакции с помощью мощных лазерных потоков. Ну а самой удивительной частью проекта «Фундаментальные основы энергетики будущего» являются исследования, направленные на получение антиводорода. Петров 1 : «Антиводород представляет собой уникальное топливо для энергетических установок будущего, в том числе для ракетных двигателей. Современные ракеты работают на твёрдом или жидком топливе, при этом две трети их массы составляет топливо.

При соединении вещества и антивещества выделяется колоссальная энергия.

РОСС вместо МКС

Главная задача Академии — помогать сотрудникам предприятий Ростеха получать знания и навыки, которые необходимы для реализации стратегии Госкорпорации. В портфеле Академии 474 образовательные программы, среди которых 212 офлайн- и онлайн-программ, 262 асинхронные программы 125 из них входит в единую подписку дистанционных курсов. С момента создания в 2017 году в мероприятиях Академии Ростеха приняли участие более 110000 сотрудников из более 350 организаций Госкорпорации Ростех. Госкорпорация Ростех — крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны.

Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др.

На первом этапе планируется вывести четыре модуля Первый модуль — это усовершенствованный НЭМ научно-энергетический модуль , который собирают с начала 2010 года и сначала хотели запустить к МКС. Сейчас модуль проходит доработку, так как изначально на него возлагались другие задачи. В нём есть всё, что нужно для автономного полёта: панель управления, которая позволит контролировать всю станцию, а гиродины ориентации помогут сохранить в космосе нужное положение. Кроме того, в модуле установлено всякое-разное для комфортной жизни на орбите: кухня, где можно приготовить разогреть вкусняшки, туалет и уютные спальные места. Также на первом этапе будет развёрнут модифицированный узловой «Причал», базовый и шлюзовой модули. На втором этапе к РОС добавятся ещё несколько целевых модулей. Предварительно, стоимость новой станции составит от 300 до 600 млрд рублей сумма со всеми кораблями и инфраструктурой.

Конечно, эта сумма далеко не конечная. Сейчас МКС летает по орбите наклонением 51. Наклонение МКС уже вышло из моды, оно не приносит новых научных открытий, и его эпоха подошла к концу. Помимо этого космические корабли, отбывающие со станции, смогут садиться на территории России. Именно поэтому станцию РОС планируют сделать посещаемой: космонавты будут работать там вахтовым методом, таким образом итоговая радиационная нагрузка на людей не увеличится. Что ещё? Помимо научных задач на новой станции планируют расположить производственные отсеки, выносной стапель для ремонта и дозаправки космических аппаратов.

Стороны заключили соглашение о стратегическом партнерстве. Они совместно будут обеспечивать условия использования Российской орбитальной станции как платформы для решения фундаментальных и прикладных задач, в том числе по научной программе Национального центра физики и математики НЦФМ.

У специалистов этих организаций будет оперативный доступ к базам данных, сформированным по итогам экспериментов на станции.

Запуск "Орла" будет выполнен с космодрома Восточный, в то время как грузовые корабли "Прогресс" будут запускаться на РОС с космодрома Байконур, "с дальнейшим переводом на Восточный". При этом конструкторы рассматривают возможность заменить "Прогресс" новым грузовым кораблем на базе "Орла": Мы такие предложения дали. Он может быть пассажирский, грузовой, грузопассажирский, с платформой для больших грузов. Первые работы над эскизами "Орла" стартовали еще в 2009 году.

Зачем Россия расконсервирует антарктическую станцию "Русская"

Крикалёв рассказал, что российские специалисты начинают предварительную проектировку станции. Крикалёв рассказал, что российские специалисты начинают предварительную проектировку станции. Госкорпорация «Роскосмос» в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2022» продемонстрировала макет Российской орбитальной станции (РОС), которая может стать.

«Роскосмос» показал эскизный проект Российской орбитальной станции

Радиационная обстановка на борту будет контролироваться специализированной системой дозиметрического контроля. Пока расчеты показывают, что обстановка на этих широтах вполне приемлема для пилотируемых полетов. Знаю, что широко обсуждался вопрос, какой будет РОС: постоянно обитаемой или посещаемой? О рекордах в невесомости до года речь не идет? Владимир Кожевников: Никаких рекордов. Длительность пребывания экипажа на станции четко определяется программой. Думаем, целесообразна такая схема: на этапе развертывания космонавты будут находиться на борту постоянно. Потребуется выполнять очень большой объем работ. Впоследствии станция может стать посещаемой.

Прилетели, выполнили необходимую работу, улетели. Кстати, российский сегмент МКС без космонавтов «жить» не может. Его консервация очень трудозатратна. А здесь буквально за сутки мы можем полностью и законсервировать станцию, и подготовить ее для работы. А сколько космонавтов сможет работать на борту? У каждого будет спальная каюта? Владимир Кожевников: Станция сможет принять и обеспечить всем необходимым до шести человек. Однако мы рассчитываем, что уровень автоматизации систем не потребует постоянного присутствия на борту более двух космонавтов.

Впервые в истории к разработке концептов интерьера космической станции приглашены студенты-дизайнеры Строгановки На начальном этапе экспедиции планируются длительностью около 240 дней, а дальше — в формате посещения в зависимости от конкретных задач. Поэтому сразу будет оборудовано две каюты. А вот на будущих целевых модулях сможем разместить еще дополнительные. В том числе, например, для космических туристов. Космонавты рассказывают, что спальные каюты в американском сегменте МКС чуть больше, чем наши. Зато в наших есть иллюминаторы. И вот это для настроения то, что надо. Над этим думают конструкторы?

Владимир Кожевников: Конечно. Мы стараемся максимально учитывать пожелания космонавтов. И каюты на нашей станции обязательно будут оснащены иллюминаторами. В 1968 году группа американских архитекторов и промышленных дизайнеров, несмотря на возражения инженеров, убедила НАСА добавить в конструкцию орбитальной лаборатории «Скайлэб» обзорное окно. Тогда, мол, особенности человеческой психологии стали влиять на проектирование космических кораблей. Предусматриваются ли на РОС какие-то специальные опции для повышения комфорта экипажа? Владимир Кожевников: Насчет специальных опций пока не скажу. Но то, что все нацелено на комфортную работу и жизнь космонавтов, — это факт.

Цвет, свет, компоновка модуля, свободное пространство… Впервые в истории к разработке концептов интерьера космической станции приглашены студенты-дизайнеры Строгановки. Мы встречались с ребятами. Идей у них выше крыши, вплоть до футуристических. Но мы сразу договорились: пустые фантазии не нужны. Когда работы будут завершены, обязательно их покажем. На завершающей стадии эскизного проектирования запланирована экспертиза проекта с привлечением Центра подготовки космонавтов им. Безусловно, с участием отряда космонавтов «Роскосмоса». Пробои «Союза МС-22» и «Прогресса МС-21» показали, насколько космические аппараты уязвимы перед метеороидами и космическим мусором.

Это реально? Владимир Кожевников: Да, модули РОС будут «одеты» в своеобразную многослойную броню — противометеороидные экраны. Возможности этих экранов будут подтверждены не только расчетами, но и экспериментально. На какой стадии находится его разработка? Владимир Кожевников: К настоящему моменту завершен выпуск рабочей конструкторской документации и начато производство корпусных элементов отсеков летных образцов корабля. Поставляется бортовое оборудование для комплектации первой летной машины. Полным ходом идет экспериментальная отработка: проводятся статические испытания корпусов корабля, на завершающей стадии оснащения находятся динамический и вертолетный макеты. Можно с уверенностью сказать, что к началу эксплуатации РОС первый экипаж будет доставлен на станцию именно на этом корабле.

Правда, что трасса выведения корабля пройдет над Северным Ледовитым океаном? Если это так, то как будут защищены космонавты в случае нештатной ситуации? Владимир Кожевников: Прорабатываются различные траектории выведения. Если под нештатной ситуацией вы имеете в виду аварийное приземление в акватории Северного Ледовитого океана, то тут многое зависит от времени года старта. Когда океан скован льдом, то это можно расценивать как приземление на жесткую поверхность. И проведение поисково-спасательных мероприятий будет осуществляться по сценарию зимней посадки, аналогичной «союзовской». Если же океан по траектории приземления частично или полностью свободен от ледяного покрова, то это уже можно расценивать как приводнение. Проведение поисково-спасательных мероприятий в таком случае будет осуществляться по сценарию поиска на водной поверхности.

В любом случае экипажу нужно будет просто дождаться поисково-спасательную группу. Для поддержания жизнедеятельности космонавтов есть носимый аварийный запас.

Циркуляция атмосферы, океанология, геология — там находится продолжение тихоокеанского огненного кольца с его вулканами... Куда ни посмотри, всё очень интересно с точки зрения науки. Зимовочный статус станции возвращают согласно программе развития Антарктики, утверждённой правительством России ещё в 2010 году. Сейчас к Антарктиде идёт научно-экспедиционное судно "Академик Трёшников". Бюджет Российской антарктической экспедиции увеличили примерно до полутора миллиардов.

Дополнительные средства выделили в первую очередь для рейса судна. Станция Русская. Антарктическая экспедиция заходила туда в 2006 и 2008 годах. Картина разрушения поразила даже бывалых полярников: дизельную электростанцию полностью занесло снегом, стёкла выдавило, помещения забило по крышу льдом, а в самой крыше образовались проломы. Полярники выдолбили лёд, починили кровлю, но в 2019 году картина предстала прежняя… — Там всё очень быстро разрушается. Крыши снова разобраны, стёкла выдавлены... Хуже того, из-за влаги, которая образуется при резких потеплениях, в двух капитальных объектах — служебно-жилом здании и здании ДЭС — образовалась плесень.

Пришлось начинать все работы сначала, — рассказывает начальник отдела долгосрочного планирования и инвестиционных проектов РАЭ. Историческая справка: "Русская" — советская и российская антарктическая станция, расположена в Западной Антарктиде на побережье Земли Мэри Бэрд, на небольшом выходе коренных пород у мыса Беркс. Высота станции над уровнем моря — 134 метра. Несмотря на то что станцию начали строить в 1973 году, из-за крайне сложных ледовых условий и частых ураганных ветров станцию открыли только в феврале 1980 года. Первоначально постройки станции состояли из щитовых деревянных домиков типа ПДКО. В 1984 году началась перестройка станции, и в 1984—1985 годах на станции были построены два здания из алюминиевых панелей на металлических фундаментах. Станцию законсервировали в 1990 году.

Жилые строения здесь может в прямом смысле сдуть ветром, а полярникам приходится пристёгивать себя к стальным тросам, чтобы добраться до оборудования.

Несмотря на свою инновационность и потенциальную привлекательность, большая часть разработок является узкоспециализированными и область их применения зачастую ограничивается космической сферой. Партнерство с корпорацией «Энергия» и НЦФМ позволяет нам задавать направления исследований с опорой на наиболее востребованные в отрасли технологии», — сказал генеральный директор «Русатом РДС» Алексей Асиновский.

Во-первых, российский сегмент МКС нужен для затопления станции. Кроме нас этого никто не сделает, поскольку сведение с орбиты осуществляет корабль «Прогресс». Во-вторых, и это было заявлено в «Роскосмосе», РКК «Энергия» останется главным подрядчиком NASA для обеспечения функционирования станции: доставка топлива, коррекция орбиты, маневры по уклонению от космического мусора и т. В общем, получается так, что «Роскосмос» в сжатые сроки проектирует и строит небольшую посещаемую орбитальную станцию, а РКК «Энергия» дотягивает МКС в интересах американцев до 2030 года, зарабатывая тем самым на «РОСС». Уже сейчас виден ряд ограничений в работе станции. К примеру, американские спутники-ретрансляторы покрывают почти всю поверхность Земли и орбиты МКС, обеспечивая бесперебойную связь с ЦУПом и Хьюстоном. Наша орбитальная группировка спутников «Луч», мягко говоря, оставляет желать лучшего, покрывая только часть поверхности Земли. А если учесть, что, стараниями гайдаров и чубайсов Россия в «святые девяностые» лишилась ещё и Космофлота — прекрасных надводных кораблей космической связи и телеметрии, носящих имена прославленных советских космонавтов и конструкторов, «РОСС» ждут на орбите обширные зоны молчания.

Таким образом, новому главе «Роскосмоса» предстоит решить и эту задачу в самом ближайшем будущем. Эксперты отмечают, что новая посещаемая станция «Роскосмоса» по размаху будет уступать российскому сегменту МКС и будет представлять собой простейшую конфигурацию из одного большого модуля и двух поменьше: из разработанного для МКС и модифицированного под новые задачи научно-энергетического модуля, шлюзовой камеры и узлового модуля. Проект не слишком амбициозный, но вполне отвечающий новым требованиям, гарантирующий срок эксплуатации станции на орбите в течение 10 лет. Слишком затратно. МКС потому и получилась такой большой и просторной, что на неё работали ресурсы и умы многих стран мира. Впрочем, если «Роскосмосу» с Юрием Борисовым во главе удастся выполнить космическую программу этого десятилетия, то строительство национальной орбитальной платформы — форпоста России для исследования дальнего космоса — в следующем десятилетии мы точно вытянем.

Истинный РОСС. Россия создает свою космическую станцию. Что о ней известно?

Роскосмос и ракетно-космическая корпорация «Энергия» подписали контракт на разработку эскизного проекта орбитальной станции. Для этого на том же совещании у президента было принято решение об утверждении программы по созданию Российской орбитальной станции РОС. Заместитель генерального конструктора РКК «Энергия», главный конструктор Российской орбитальной станции (РОС) Владимир Кожевников.

«Роскосмос» показал эскизный проект Российской орбитальной станции

Его можно отстыковать и свести с орбиты, а на это место пристыковать новый. И ровно так же, в случае выхода из строя самого узлового модуля, можно сделать новый. Пристыковать с другой стороны базового, как бы создав новый центр станции. Кстати, возможно и прибытие к РОС кораблей других стран. Но только если их стыковочные агрегаты соответствуют параметрам наших стыковочных узлов, признанных в качестве стандарта на международном уровне. Одна из самых интересных новаций — внешняя платформа для обслуживания, ремонта и даже дозаправки спутников. Ведь такой еще никогда не было?

Владимир Кожевников: Не было. Задача обслуживания спутников и других космических аппаратов — новая. Для этого предусматриваем специальные механические, электрические и гидравлические интерфейсы. Обслуживание на «внешней подвеске» будет возможно как космонавтами во время выходов в открытый космос, так и с использованием робототехнических средств. Кстати, дозаправку в космосе мы отработали еще в 1978 году. Владимир Кожевников: Станция будет создаваться с применением новых материалов и сплавов.

Также адитивных технологий, в том числе для изготовления сложных металлических деталей конструкции модулей. Планируем разместить на станции 3D-принтер для печати из пластика необходимых деталей приборов и интерьера. Предусматривается создание робототехнических средств, которых в нашей космонавтике никогда не было. Заделы создавались для «Бурана», но до космоса не дошли. Будут использоваться средства виртуальной и дополненной реальности, особенно в части подготовки космонавтов. Кроме того, планируем восстановить утраченные технологии, которые не использовались при строительстве МКС.

Те же силовые гироскопические комплексы, высокомощное энергопитание. На МКС гиродины только на американском сегменте, основная электроэнергия идет тоже оттуда. Но у нас есть свое производство, необходимо и нужно делать свое. Вообще РОС станет плацдармом для отработки перспективных и совершенствования новых отечественных технологий в космосе. Включая технологии связи, производства материалов и комплектующих. В свое время со станции «Салют-7», полет которой подходил к завершению, на «Мир» было перевезено ценное оборудование.

Более 800 килограммов грузов! На российском сегменте МКС тоже много чего уникального. Будет ли оно перенесено на РОС? Владимир Кожевников: Нет. Это практически невозможно. Расходы топлива будут слишком высоки.

Однако преемственность научной программы обязательно сохраним, оборудование сделаем новое. Соответственно и экипажи обеих станций какое-то время будут работать одновременно. На высокоширотной орбите человек еще не летал. Как станция и космонавты будут защищены от галактических лучей и радиации? Владимир Кожевников: Корпусы модулей, приборы, агрегаты и кабели сами по себе частично защищают от радиации. Остатки радиационного излучения будут экранироваться средствами радиационной защиты.

И прежде всего в зонах пребывания экипажа. Радиационная обстановка на борту будет контролироваться специализированной системой дозиметрического контроля. Пока расчеты показывают, что обстановка на этих широтах вполне приемлема для пилотируемых полетов. Знаю, что широко обсуждался вопрос, какой будет РОС: постоянно обитаемой или посещаемой? О рекордах в невесомости до года речь не идет? Владимир Кожевников: Никаких рекордов.

Длительность пребывания экипажа на станции четко определяется программой. Думаем, целесообразна такая схема: на этапе развертывания космонавты будут находиться на борту постоянно. Потребуется выполнять очень большой объем работ. Впоследствии станция может стать посещаемой. Прилетели, выполнили необходимую работу, улетели. Кстати, российский сегмент МКС без космонавтов «жить» не может.

Его консервация очень трудозатратна. А здесь буквально за сутки мы можем полностью и законсервировать станцию, и подготовить ее для работы. А сколько космонавтов сможет работать на борту? У каждого будет спальная каюта? Владимир Кожевников: Станция сможет принять и обеспечить всем необходимым до шести человек. Однако мы рассчитываем, что уровень автоматизации систем не потребует постоянного присутствия на борту более двух космонавтов.

Впервые в истории к разработке концептов интерьера космической станции приглашены студенты-дизайнеры Строгановки На начальном этапе экспедиции планируются длительностью около 240 дней, а дальше — в формате посещения в зависимости от конкретных задач. Поэтому сразу будет оборудовано две каюты. А вот на будущих целевых модулях сможем разместить еще дополнительные. В том числе, например, для космических туристов.

Россия показала, какими будут Российская орбитальная станция и ее коммерческие модули Презентацию уникальной многомодульной станции провели на Dubai Airshow 2023 Россия показала на Dubai Airshow 2023, как будут выглядеть Российская орбитальная станция и ее коммерческие модули. Коммерческие модули могут быть разными по содержанию и конструкции, но базовые компоненты едины. Архитектура РОС уникальна. Она позволяет создавать практически неограниченное количество модулей для разных задач и пользователей Каждый модуль может быть как встроен в основную конструкцию станции, так и летать отдельно.

Свободно летающий модуль при этом обеспечит дополнительную автономность и «возможность получения условий, близких к глубокому космосу по уровню гравитации, вакуума и отсутствию дополнительных шумов и вибраций».

Грузы на станцию будут доставлять модернизированные беспилотные транспортные грузовые корабли «Прогресс». На этапе строительства станции они будут совершать порядка трех-четырех полетов в год. В дальнейшем частота будет зависеть от интенсивности эксплуатации станции. Для запуска пилотируемых кораблей к РОС будет использоваться новая российская ракета-носитель «Ангара-А5М», стартующая с космодрома Восточный. Это так? При проектировании было предусмотрено, что ее перевод в беспилотный режим и обратно осуществляется за несколько часов. Для сравнения: на МКС для этого нужно вручную выполнить огромный объем работы, что займет около месяца.

Как Советский Союз совершил прорыв в космос и когда россияне полетят на Луну — Как на станции будет реализован космический туризм? Система обеспечения жизнедеятельности самой станции рассчитана на шесть человек, тогда как ее экипаж состоит из трех космонавтов. Получается, остается три свободных места. Также на четырехместном ПТК предусмотрено два места для пассажиров. В дальнейшем, то есть за горизонтом 2032 года, на станции можно оборудовать модули гостиничного типа, которые, в том числе, можно оснастить панорамными иллюминаторами.

Далее плацдармом для освоения космоса станет РОС — её развёртывание будет производиться с 2027 по 2032 гг. Это, в частности, поможет в исследовании влияния радиационных условий на организм человека — они приближены к условиям дальнего космоса. Модули станции будут унифицированы, то есть их можно будет заменять, а значит, срок службы станции будет неограниченным. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий