Столичное православное движение «Сорок сороков», объединяющее верующих с активной гражданской позицией, 7 июня отметило 2-ю годовщину со дня основания, сообщает пресс-служба СИНФО. Общественная организация Движение Сорок Сороков, Москва, фото.
Андрей Кормухин: «Спасаться нужно “бандой”»
Администраторам поставлена задача сделать группу «важным событием в общественной жизни города и формировать смыслы в контексте евангельских заповедей и святоотеческих преданий» цитата. ДСС в Петербурге тесно сотрудничает с клубом смешанных единоборств «Александр Невский», в группе ВК которого состоит почти 10 тысяч человек. Его члены участвуют в мероприятиях движения в Северной столице, а активисты ДСС ходят на бои с участием воспитанников клуба в одежде с символикой движения. Президент «Александра Невского» Григорий Гайворонский рассказал «Фонтанке», что у его клуба дружественные отношения с движением «Сорок Сороков».
Наш главный тренер просто с ними дружит. Дружественные отношения — никаких юридических. Бывает, что спортсмены посещают мероприятия «Сорока Сороков» по личной инициативе.
Вот был крестный ход — наши ребята шли от клуба "Александр Невский". Когда были мощи Николая Чудотворца, наши ребята тоже сотрудничали», — отметил Гайворонский, заявив, что считать клуб базой для создания местных «Сорока Сороков» неправильно. Поделиться Родоначальником «Сорока Сороков» в Петербурге сразу несколько опрошенных «Фонтанкой» источников в епархии назвали Сергея Котковского.
Но найти какую-то информацию, подтверждающую существование человека с таким именем и фамилией, кроме его страницы "ВКонтакте", не удалось. Зато существует уроженец белорусского Минска с такой же датой рождения, которого зовут Сергей Ненашев. Именно такая фамилия фигурирует на бейдже «Котковского» во время работы в Казанском соборе.
При этом на некоторых фото из храма бейдж замазан. На странице Сергея Котковского в соцсети он предстает в церковном одеянии. По словам Кормухина, он учится в духовной семинарии на 3-м курсе.
Там «Фонтанке» пояснили, что он служит у них алтарником. Кормухин пояснил, что алтарником может быть любой мирянин. После звонка в храм Котковский связался с редакцией «Фонтанки» и заявил, что наши вопросы — это вмешательство в личную жизнь, хамство и потребовал от корреспондента и редакции извинений «за беспокойство» батюшки храма в Осиновой Роще.
Второй координатор движения в Петербурге, которого назвал Кормухин, — это Эдуард Широбоков, с 2011 года он работает главным тренером клуба «Александр Невский». Как сообщает сайт клуба, он мастер спорта по кикбоксингу, обладатель черного пояса третий дан по карате киокушинкай будокай и KOI, чемпион Брянска по боям без правил. А в прошлом — первый тренер сборной России по ММА.
Поделиться На родине в Брянской области у Широбокова, согласно банку данных исполнительных производств, числится приличный долг по алиментам. В местном отделе судебных приставов «Фонтанке» пояснили, что сейчас он погашает задолженность, и сумма постепенно уменьшается. Напомним: в Москве «Сорок Сороков» проводит митинги за «Многодетную Россию», ратуя за увеличение рождаемости в российских семьях, а его основатель Андрей Кормухин рассказал «Фонтанке», что у него самого 9 детей, и он и его сторонники выступают за запрет абортов в России.
Широбоков сообщил «Фонтанке» по поводу участия в «Сорока Сороках», что давно дружит с Владимиром Носовым, основателем движения «Сорок Сороков». И со своими спортсменами регулярно бывает на церковных мероприятиях. И дальше будут происходить мероприятия, не важно, под эгидой Александро-Невской лавры, Казанского собора или «Сорока Сороков», и я буду в них участвовать и буду подтягивать под них спортсменов.
Как есть, так и есть, — рассказал Широбоков. Толстовку «Сорока Сороков» я себе не заказывал — все и так знают, что есть Эдуард Широбоков и клуб «Александр Невский». Нет необходимости, мы все равно вместе, как православные ребята.
По словам Кормухина, местные активисты сами вышли на московские «Сорок Сороков» с идеей открытия петербургского крыла. Мы вступили в переговоры, объяснили им, про что «Сорок Сороков», и постепенно они стали включаться, и было принято решение об открытии», — пояснил московский основатель движения.
Носов: - Конечно. Люди чувствуют, видят насквозь. Искренность поэтому очень важна в этих местах. Тот посыл, с которым ты приходишь важен. Когда они видят, что люди пришли по зову совести жертвовать своим временем, пытаются помочь, не требуя ничего взамен, они раскрываются и могут за пятнадцать минут открыть сердце настолько, что так они не откроются никому. Это сложная группа лиц, не всегда слова подираются легко. Каждый человек - вселенная, трагедий не бывает одинаковых, у каждого своё. Олег: - На каждой зоне есть авторитеты.
Есть у них представления о том, что человек имеет право на религиозную жизнь. Не чинят ли они препятствия? Носов: - Есть касаться тюремных законов, понятий, то крест - свято, непререкаемо, вне разговоров и интриг. Конечно человек, который имеет авторитет, своим личным отношением и свойствами влияют на людей, могут давать толчок, способствовать или препятствовать, распускать слухи, чинить интриги. Там распространены мифы о том, что приходит священник и свою исповедь он понесет куда-то - люди боятся, что кто-то узнает. И вот тут тот самый момент веры - кается искренне Богу, не боясь ничего. Мы знаем, что есть тайна исповеди, она священна. Но для тех, кто впервые в храме, конечно исповедь - подвиг. Но жизнь заставляет, и многое в голове меняется в этих условиях. Бывает, за несколько лет люди становятся совершено другими.
Олег: - Я недавно общался с человеком, он был под следствием, сидел в тюрьме, давно посещает храм, но только в это время он прочитал Библию целиком. На свободе у него не получалось. И он воспринимает эту отсидку как Божие попущение, как возможность переосмыслить свою жизнь. Я слышал, что люди обращаются к Богу, как происходит это, какой механизм? Вам приходилось помогать таким людям? Носов: - Конечно, мы много общались, будучи в СИЗО и колониях, с теми, кто находится там подолгу - 10 и 15 лет. Мне запомнилась история. В Тульской области монахи совершали пешее паломничество в Оптину проходили мимо поселка и увидели высокий храм, крест, решили зайти помолиться, но не могли - не давал забор с колючей проволокой колонии строго режима. Они договорились тогда с администрацией, чтобы их пустили пообщаться с верующими, которые находились в колонии. В таких местах всё очень сжато и аскетично.
На 40 метрах там может проживать 20 человек. Увидев это всё монахи говорили, что там как в монастыре, только не все к Богу обращаются, не того ищут, что в монастыре, куда все приходят, ищут смирения, исправления, Бога. А тут борьба за выживание, много гордыни, желания поставить себя выше других, желания состязаться в словесности. Интереснее еще то, что есть история-продолжение. Из этого лагеря человек, который в криминальной среде был авторитетом, ушел в монастырь потом, его постригли после того, как он совсем не много времени провел там послушником. Я задавался вопросом, а сколько же всего людей ходит в храм в этих условиях заключения? Примерно мы подсчитали по причастникам: на 1200 человек в заключении причастников было 50-60 человек. Но, это и в обычной жизни так - очень немного людей ходят в храм. А места заключения - сжатый такой микромир, сжатое наше общество. Поэтому это показатель такой в масштабе.
Для меня было откровением узнать, что в 80-х в тюрьме было непринято ругаться матом. Ругались, но о таких говорили, что они просто не могли выразить мысли свои красиво и правильно из-за проблем с интеллектом, а потому спускались до уровня оскорбительных и матерных слов. Нравственность тех времен все же была не такой. Лежачего не били. Сейчас есть печальный опыт. В места заключения попадают и наркотики, и чинится всяческий беспредел там, и уровень нравственный и культурный соответствует местам этим. Хочется сказать, что многие там очень жаждут встреч. Священников не хватает. У них не получается делать это настолько часто, как есть запрос заключенных. Насколько среди них есть воцерковленные люди?
Носов: - Хороший вопрос. Очень важно духовное состояние тех, кто представляет администрацию и принимает решения конкретные. Приглашают и нас, и священников. Духовное состояние заключенных напрямую влияет на их работу, обстановку. Маленький периметр, на котором собраны тысячи отъявленных воров, убийц, насильников, мошенников. Сохранить коллектив в мире, без убийств, суицидов - важно чрезвычайно и трудно. Реальный факт, когда люди верующие там меняются сами, то это воспринимается как чудо настоящее. Человек, отсидев 30 лет за убийство, это несколько сроков, менял свое место в иерархии криминальной, тюремной на чтеца в храме, он мыл полы, читал вечерние и утренние правила. Это всё производило впечатление и на сотрудников администрации. Есть и множество других примеров.
Увы, люди незнающие, нецерковные, бывает, стоят препоны. Враг через всех может действовать, через них тем более. Отрадно, что система УФСИН сотрудничает с Церковью, доступ священников свободен, конечно, с условием обязательных проверок. Сегодня можно сказать, что есть такая симфония между УФСИН и Церковью, и теми, кто неразрывно вязан с Церковью и исполняет ей служение. Наше братство в помощь священникам, потому что их сил не хватает. Физически священник не может пообщаться со всеми, кто желает этого. Мы его не заменяем, конечно. Но когда есть голод душевный, не с кем поделиться своими внутренними проблемами, переживаниями, то просто в верующих мирянах они видят братьев. Даже когда видят впервые - благодарны до слез. Сейчас мы готовимся к посещению женского изолятора.
Тема отдельная. Тут слёзы. Есть такое понятие как мамочки - те, кто родили детишек в тюрьме. И там они находятся с малютками своими.
После этого дети начнут правильно воспринимать воинский подвиг. Нужно им донести, что воин — это не тот, кто идет людей убивать, а тот, кто идет защищать свою родину, свой народ, свою веру и свою семью. Именно осознание того, что мы с Богом, делает нас счастливыми. Совсем недавно я выступал с лекцией для молодежи на форуме «Духовное единство», который проходил в Туле. Я задал ребятам два банальных вопроса: кто из вас хочет быть счастливым, и что значит «быть счастливым»? Конечно, ответы были ожидаемыми: каждый хочет быть счастливым, и понятие о счастье у всех примерно одинаковое: материальный достаток, счастливая семья, профессиональная самореализация.
Как же быть? Нужно ставить перед собой цель, которую нельзя достичь достаточно долго. Если же ставить себе легко выполнимые цели, то после того, как ты ее достигнешь, возникает опустошение, и не каждый психологически может с ним справиться. Счастье не в «мерседесах», дачах, виллах и островах. Ведь как только ты покупаешь себе, например, 50-метровую яхту, ты начинаешь думать о 100-метровой. А мы, православные люди, априори счастливые. Каждый православный человек ставит перед собой цель спасти свою душу. И он всю свою жизнь выстраивает согласно этой цели. Страница Патриарха Кирилла в социальной сети Вконтакте — Не так давно патриарх Кирилл призвал духовенство активнее использовать социальные сети в донесении слова Божия. При этом он показал пример, открыв свою официальную страницу в «Елицах», а также в светских социальных сетях.
Как вы считаете, что это даст Церкви? И то, что пошли бот-атаки, которые мы наблюдаем во «ВКонтакте», — тоже неминуемо. Однако закрыть возможность комментирования, как многие предлагают, не совсем правильно. Закрытая для комментариев страница не представляет интереса. И для Святейшего это важно тем, что он должен видеть реальную народную реакцию на публикации, связанные с его деятельностью. Поэтому, конечно, тот факт, что в «Елицах» патриаршая страница не закрыта и при этом там нет всего того негатива, который есть во «ВКонтакте», делает ее более удобной и безопасной для интернет-пользователей. А то, что к ней «прикреплены» и страницы архиереев, позволит людям в регионах быть в курсе дел и на местах, и в целом в стране. Насколько я знаю, такого функционала в других соцсетях нет. Кроме того, я вижу большие перспективы в православной соцсети именно по работе с молодежью, и я думаю, что в скором времени мы на практике оценим все эти возможности. Сейчас идет соперничество Православия с язычеством за молодежь.
Это уже приобрело характер некоего соревнования за то, «кто круче». Даже всем известный боксер Александр Поветкин, будучи человеком крещёным, стал адептом неоязычества. На ваш взгляд, почему это происходит, каковы угрозы увлечения неоязычеством? Как молодым людям, еще не пришедшим к Богу, вовремя распознать неоязычество и не пойти по неверному пути? Причем чистой воды деструктивная технология. Запущена она была для того, чтобы разорвать русский мир изнутри. Вспомним, что было в начале 1990-х годов. На Россию спускались многие религиозные проекты: протестантизм, сайентология, свидетели Иеговы. Да, кто-то попал в секты, но в целом, учитывая то, что в русских людях всё же православный код, все эти секты начали постепенно отторгаться обществом. Их либо запрещало государство, либо они закрывались, либо уходили в подполье.
А вот язычество включило другие коды, чем оно и опасно. Они по сути сделали подмену понятий: евангельское начало заменили национальным, этническим, которое подразумевает, что племенная кровь выше Крови Христовой. При этом они говорят, что Православие — это хорошо, это вера предков. Получается, что человек может декларировать себя христианином, но в практической жизни быть язычником. Запущена она была для того, чтобы разорвать русский мир изнутри Технология эта не новая: когда нельзя разорвать извне, нужно сделать это изнутри. А дальше всё просто: нашли определенные силы, в лице того же Поветкина, и запустили массированную информационную атаку. Им удалось найти близкий понятийный аппарат для молодежи. Причем их целевая аудитория — это футбольные фанаты, молодежь, увлекающаяся спортом, компьютерами, гаджетами и в большинстве своем не читающая книг. Развитие клипового мышления привело к тому, что определенная часть молодежи просто перестала думать. И вот для них вбрасываются понятные и простые посылы плакатного характера, типа «Мой бог меня рабом не называл».
Но они делали это в закрытом режиме, и лишь затем происходили утечки и у сторонников начинались проблемы с правоохранительными органами. Институт религии и политики решительно отвергает нарушения действующего законодательства и призывает всех граждан к его соблюдению. Фото: скриншот видео.
«Сорок сороков» обвинили парикмахера из Новосибирска в пропаганде сатанизма
Лидер движения "Сорок сороков" предрекает чудовищную будущность. ПОДПИСЬ В ПОДДЕРЖКУ обращения от Движения Сорок Сороков. Афиша Погода Новости Работа. Добро пожаловать на канал Правозащитный центр "Сорок Сороков" (30612353) на RUTUBE. В Новосибирске православные активисты раздели мужчину из-за «оскорбительной» футболки «Сорок сороков»/«ВКонтакте» В Новосибирске активисты православного движения «Сорок сороков» заставили прохожего снять футболку с карикатурой на святого.
«Сорок сороков» требуют привлечь к ответственности за экстремизм и призывы к свержению власти
Для строительства православного храма Казанской иконы Божией Матери в 2015 году был выделен участок по адресу Осташковский проезд, владение 4 площадью 0,2 га на части территории парка "Торфянка". В июне прошлого года несколько десятков жителей района Лосиноостровский при поддержке активистов партии "Яблоко" и КПРФ провели митинг против строительства храма. Им противостояли члены местной православной общины и активисты общественного движения "Сорок сороков". Позже подобные митинги повторялись неоднократно, пока голосованием в проекте "Активный гражданин" не было подобрано новое место для размещения храма. К участникам конфликта с призывом разрешить дело миром ранее уже обращался Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Все силы будут направлены против Христа. Нужно к этому сражению готовиться, и готовиться к победам, прежде всего.
С нами Бог, кто против нас? Я очень рад, что случай с попыткой арестовать батюшку во время молебна на закладке камня одного из храмов всколыхнул столько людей. Мы спокойны, как мощная спокойная сила, наблюдаем за всем этим, но когда придет тот час, который призовет нас встать за имя Христово, вся планета будет удивлена тому как восстанет Россия во всей полноте, красоте и благодати Божией. Я думаю, это очень хороший проект, очень многих проявит. Мы начинаем строительство новой России, мощной православной державы, которая призвана быть спасительницей всей планеты. Наше дело правое, мы победим!
В этом году фестиваль заметно расширит географию: яркая музыкальная феерия объединит Москву, Санкт-Петербург, Сириус Сочи , Красноярск и Уфу. В Уфе уже известно, что 9 мая салюта и "Бессмертного полка" не будет. Зато будет много развлечений и Клава Кока для детей, которым вход сделают бесплатным. Вообще, организаторы намерены привлечь свыше 200 тыс. На них будут работать 500 звезд.
По благословению Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, силами епархий и монастырей оказывается всесторонняя помощь беженцам и всем, кто пострадал в результате боевых действий.
Наши храмы круглосуточно открыты для тех, кто нуждается в защите при обстреле. Осознавая особую духовную ответственность, обращаемся сегодня к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Ваше Святейшество! Просим Вас усилить молитву о многострадальном украинском народе, сказать Ваше Первосвятительское слово о прекращении братоубийственного кровопролития на украинской земле и призвать руководство Российской Федерации к немедленному прекращению боевых действий, уже угрожающих превратиться в мировую войну. От имени многомиллионной паствы Украинской Православной Церкви просим Вас сделать все возможное, чтобы положить конец греху вооруженного противостояния двух наших братских народов и начать переговорный процесс. Эта ужасная война уже нанесла тяжелый удар отношениям между украинским и русским народами.
Если кровопролитие не будет прекращено, пропасть между нашими народами может остаться навечно. Украинский народ, братья и сестры!
«Сорок сороков» обвинили парикмахера из Новосибирска в пропаганде сатанизма
Смотрите и слушайте "Сорок сороков" онлайн на Москва 24. новости Кургана. Сорока села над окном: знак Непредвиденные расходы или радостные новости могут быть предсказаны сорокой, которая прилетела и уселась над окном.
Оксана Пушкина попросила проверить движение «Сорок сороков» по четырем статьям
Все последние события в Ярославле и Ярославской области: новости региона, скандалы, интриги, расследования вместе с порталом СОРОКА. Главная Каналы для Телеграм Другие Движение Сорок Сороков. Сорок Сороков Новостей 30 марта в 06:21. В Петербурге 55-летний отец инвалида получил 5,5 лет за «фейки» о ВС РФ. Сорок сороков — все новости по теме на сайте издания
40 ТВ / Движение «Сорок сороков»
Есть недовольные выбором места для строительства нового кафедрального собора, проходили малочисленные митинги…. В Карелии не так давно был совершен поджог храма. А это тоже спокойный регион. На самом деле все эти относительно небольшие протестные всплески — разминка, подготовка. Сначала проводится тестирование темы — протесты в соцсетях. Потому что молодёжь, например, проводит там по пять-шесть часов в день. Потом следующий шаг — организация митинга.
И так по нарастающей. Строит вспомнить екатеринбургские протесты против строительства храма в честь святой Екатерины: начиналось всё с малого, чем окончилось — видим… — Получается, там протестующие против строительства церкви победили… А. Лодку умело раскачивали, пользовались слабостью и неповоротливостью власти. Господин Куйвашев, губернатор Свердловской области, вначале активно поддерживал строительство храма, участвовал в крестных ходах и прочих мероприятиях, а затем пошел на поводу у протестующих. Никого не волновало, что получены все разрешительные документы на возведение собора, всё было сделано по закону. А затем, после акций и демонстраций, считаю, был открыт ящик Пандоры, легитимизировано беззаконие — люди, которые вели неправомочные действия, врывались на стройплощадку, рушили ограждения, были усажены за стол переговоров, и их требования были выполнены.
Тем самым власть региона создала прецедент, дающий право всем «революционерам» страны совершать насилие, действовать как им заблагорассудится и плевать на закон. Это безволие еще долго будет аукаться, и не только при строительстве храмов, а вообще при строительстве проектов. Надо было договариваться до начала строительства либо пресекать протесты жестко. Летние протесты — цветочки — А как нужно было разобраться с летними московскими и питерскими протестами, которые мы наблюдали в этом году, связанными с выборами в Мосгордуму и т. Летние протесты — это, к сожалению, итог той несправедливой социальной ситуации, которая сложилась в стране. Когда-то мы вместо государства, где люди жили бы по совести, стали строить государство алчности, гордыни, бессовестного карьерного роста и беспринципности.
Всё это формирует негласную позицию наших элит, которые в массе своей барствуют и плюют на всех прочих. Их дети забавляются на зарубежных курортах, на дорогих яхтах, ходят в дорогие бутики и беззастенчиво хвалятся этим в соцсетях. Их критерии успешности — размер суммы, которую они способны потратить. Элиты живут в своих измерениях и не понимают, как живет народ. Это одна сторона медали. Другая — в том, что московские протесты — это манипуляция людьми, недовольными на самом деле существующей социальной несправедливостью.
Протесты оседлали рвачи и аферисты — как это уже было неоднократно в различные исторические периоды в нашей страны и в других странах — например, на Украине. Имея ресурсы, спонсоров, господин Навальный после очередного массового выхода людей едет отдыхать по тем же заграницам и ходит в те же дорогие бутики, что и власть предержащие. Так что лидеры «революции» и те, против кого они выступают, — звенья одной цепи. Промахи властей — видны и понятны, но лидеры протестов — ничуть не лучше! Навальный занимается популистской политикой, модной сегодня в Европе. Благодаря спонсорским деньгам он сумел создать информресурсы, где двигает темы против коррупции, беспредела власти, чтобы одурманить людей.
И это может очень плохо сказаться на будущем России. Если элиты не поймут своих ошибок и продолжат антинародную политику управления государством, нас ждут бунты пострашнее летних. Наука религии не помеха — Сегодня модно быть атеистом. Неверие в Бога порой подают как признак цивилизованности, рукопожатности. Что думаете об этом? Среди храмоборцев много атеистов, а также либералов, сектантов, сатанистов, людей нетрадиционной ориентации.
И часто мы взываем к разуму обычных людей, которых вовлекают в протесты против строительства храмов, обращаем их внимание на то, в какой они компании. Повторюсь, организация борьбы против Церкви — целая технология, типа той, что применялась на украинском майдане. Подобные антицерковные протесты — тревожный знак. На примере Европы мы видим, к чему приводит отхождение от Спасителя, да и наша страна имеет свой печальный опыт отвержения Бога, о котором сегодня как-то подзабыли. Мы помним, что было с Россией, и уверены, что должны хранить веру отцов, веру Православную, возвращаться к традициям, консерватизму, многодетности. Если не выберем Православие по-настоящему, страна просто вымрет.
Но на самом деле люди неповерхностные, ищущие глубины, понимают, пусть и со временем, что неверие в Бога — это путь в никуда. Атеисты часто обвиняют верующих в скудоумии, ссылаются на науку.
На это Бутина ответила: «Мне прямо сейчас поступило обращение гражданина Российской Федерации к депутату Государственной Думы с просьбой направить соответствующее обращение. Не просто у меня возможность будет, это моя работа!
Ранее Readovka сообщала, что «Сорок Сороков» требуют от президента снять с должности Собянина.
Администрация сайта уведомляет, что не намеревается нарушать чье-либо авторское право и поэтому все спорные моменты оперативно решаются. По вопросам сотрудничества, авторства, фото — info typical-moscow. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в 2018 г.
Возьмем даже Кавказ. Он всегда был преимущественно исповедующим ислам. Да, мы с ними повоевали, однако мы воевали не за веру. Просто нам в определенный момент надоело то, что людей забирали в рабство, грабили обозы. Нужно было эти территории поставить в культурные рамки. В принципе и сейчас ничего не изменилось.
Посмотрите, что сделал Владимир Владимирович в начале 2000-х в Чечне. Спросите их: им лучше было жить «под Басаевым» в то время или «под Кадыровым» сегодня? Они счастливые, потому что у них ориентиры правильно расставлены. Мы же, имея православный культурный код, всё пытаемся от него отречься. Это то же самое, как у человека в вакууме отобрать противогаз и сказать: «Дыши». Синергии нет — Как вы в целом оцениваете уровень общественной активности православных людей? Вообще у нас только начинает формироваться православное поле. До сегодняшнего дня было несколько институтов, структур, которые являлись православными, но они работали в разных плоскостях, с разной аудиторией. Причиной такой разобщенности стали события XX века, когда Церковь по объективным причинам несколько атомизировалась. Было очень мало приходов, но каждый из них для его прихожан был отдельным, закрытым миром.
В результате сегодня у нас есть понятие прихода, настоятеля, духовника, но нет понятия православного мира, соборности. По крайней мере не было до последнего времени. Для каждого православного христианина интересы своего прихода и духовника выше интересов всего православного мира. Мало того, было даже какое-то соперничество: «каждый кулик свое болото хвалил». Это связано с тем, что просто не было тех вызовов, которые бы касались каждого отдельного прихода. Но сейчас появилась угроза в целом Православию как цивилизационному коду. И вот теперь мы вспомнили, что спасаться нужно «бандой», и наконец стали потихоньку объединяться вне зависимости от того, кто наш духовник и в каком мы приходе. Он хорошо чувствует время. Отсюда его некоторая критика в сторону миссионеров, образовательных институтов, которые должны быть катализаторами этого процесса. Все православные организации должны объединиться.
Есть такое модное слово «синергия». Так вот, сейчас православной синергии нет. А ведь только она может нас опять сделать цивилизационным проектом — хотя мы им и являемся, но пока этого не осознаем. Россия не может существовать вне Православия. Она либо просто погибнет, либо это будут какие-то разрозненные государства, республики, или же она станет исламским проектом, а может, и колонией Америки. Все политологические теории сегодня говорят о том, что народы могут выжить только при условии, если они осуществляют цивилизационный проект, количество людей в котором не менее 300 млн. Америка может называться отдельной цивилизацией, Китай может называться отдельной цивилизацией, даже Евросоюз может быть отдельной цивилизацией. Мы же со 145 млн. Дай Бог, если 200 млн. Какой цивилизационный код позволил бы нам включить механизмы выживания в глобальном смысле?
Только Православие. Только оно может дать нам крепкие многодетные семьи, а не на 100 браков 80 разводов. Только оно может дать нам настоящих патриотов. Был не так давно опрос среди российской молодежи разных конфессий на тему миграции. Всё объясняется просто: как можно уехать из Богом данной страны? Спасение в смирении? Мы все знаем пресловутый спор между сторонниками позиций Нила Сорского и Иосифа Волоцкого , живших в одно время. Один призывал к спасению через аскезу, а другой утверждал, что православный человек в равной степени должен быть как молитвенником, так и государственником. В этой связи можно вспомнить и извечный спор между православными патриотами и уранополитами, которые говорят, что мы все братья во всем мире. Да, мы все братья, но у нас есть родина — Россия.
Движению «Сорок сороков» исполнилось два года
На задержание митрополита Арсения отреагировали в российском МИДе. Москва призывает правозащитные организации принять меры для скорейшего освобождения митрополита Арсения. Все православные верующие молятся за владыку и братию», — отметила представитель ведомства Мария Захарова. По мнению известного политика, бывшего народного депутата Верховной рады Украины Олега Царёва, в украинском государстве создана такая атмосфера, когда люди, которые ненавидят всё, что связано с Россией и православной верой, получили власть и способны осуществлять свои дикие и преступные замыслы. То, что сейчас происходит с Лаврой в Святогорске, — это возмутительно. Это единственная лавра на левом берегу Днепра, а её настоятель, митрополит Арсений, пользуется огромным уважением и авторитетом у жителей всего юго-востока Украины.
У самой лавры трагическая судьба: линия фронта менялась, и обитель переходила из рук в руки. Наместник всегда помогал людям, он не прятался под обстрелами и никуда не уезжал. И сейчас его обвинили в том, что он указал на проповеди места расположения украинских войск специально для российских военнослужащих.
Общественное движение "Сорок Сороков" приостановило участие в акциях на месте строительства храма в парке "Торфянка". Общественное движение "Сорок Сороков" принимает решение приостановить свое участие в публичных мероприятиях и молитвенных стояниях в парке "Торфянка", - сказал он. Полиция не установила факт вандализма на месте строительства храма в парке Торфянка Вместе с тем он пояснил, что движение продолжит помогать "документально бороться за храм, возведение которого православные жители Лосиноостровского района добивались больше пяти лет". Для строительства православного храма Казанской иконы Божией Матери в 2015 году был выделен участок по адресу Осташковский проезд, владение 4 площадью 0,2 га на части территории парка "Торфянка". В июне прошлого года несколько десятков жителей района Лосиноостровский при поддержке активистов партии "Яблоко" и КПРФ провели митинг против строительства храма.
Частично они останутся и в том, и в другом лагере.
Тем не менее необходимо понять, что кому-то очень надо, чтобы люди стали ненавидеть друг друга, пишет он. Пришло время не ультиматумов и ярлыков, а время договоренностей, пока не стало поздно. Ведь на внешних рубежах сегодня у нас ой как жарко.
Потом ещё другие зашли после них, коротко и ясно дали понять: если не сниму чёрта со стены и не поменяю название, то даже законы и полиция мне не поможет, и со мной будут даже не разговаривать.
Ну вы поняли. Так что, если я вдруг пропаду, знайте — меня убили за чёрта», — написал Тимур Газиев. При этом Тимур неоднократно подчёркивал: логотип «Пыточной» — шарж на него самого, а не образ дьявола.
Движение сорок сороков (Кормухин и Ко)
Подписаться на Правозащитный центр "Сорок Сороков". Документалист, медиатехнолог Алексей Ларкин специально для Движения Сорок Сороков. Люди обзывают друг друга, вешают друг на друга ярлыки, требуют жестких санкций в отношении друг друга, говорится в обращении Движения Сорок Сороков (ДСС). @sorok40russia: Даже не знаем как уже реагировать на такие новости. Они собрались стариков хватать, заламывать им руки и вакцинировать что ли? это народное объединение православных людей, защищающих традиционные ценности, Русскую Православную Церковь. Полный список участников Сорок сороков. «Хотим диалога»: лидер движения «Сорок сороков» объяснил претензии к петербургскому бару GOD.