Новости соблюдение поста православный

Довольно много постящихся, которые умудряются набрать к концу поста пару-тройку лишних килограмм.

Пост и пищеварение. Полезны или вредны семь недель ограничений?

Соблюдение поста пожилыми людьми Церковь и медицина считают, что каждый должен поститься по своим силам. Порядок соблюдения поста очень строгий и не каждый может его придерживаться, особенно люди в возрасте при наличии у них, как правило, хронических заболеваний. Помимо духовного наставника, которому следует рассказать о проблемах со здоровьем и получить разрешение на пост, которое возможно будет предоставлено с послаблением в питании, необходимо своё желание поститься согласовать с лечащим врачом, ведь перенести пост молодому организму проще, чем пожилому. Почему не рекомендуют строго поститься пожилым В пожилом возрасте следует внимательно относиться к своему здоровью, поддерживать и укреплять его, полноценно и сбалансировано питаться. К этому возрасту, как правило, вырабатывается определенный режим питания, пищевые предпочтения.

Резкий отказ от привычного питания для неподготовленных людей может стать стрессом для организма и спровоцировать обострение хронических заболеваний или добавить новых. Как пожилому человеку подготовить свой организм к посту? Приучать себя поститься следует постепенно, начиная с одного-двух постных дней в неделю, обращая внимание на состояние здоровья в этот день, чтобы подготовить организм к более длительному пощению. Если все-таки решение о соблюдении длительного православного поста принято, то нужно грамотно подойти к подготовке — за несколько дней до начала поста изучить и продумать список продуктов и блюд, чтобы максимально обезопасить себя от ухудшения здоровья, упадка сил, постепенно переходя на крупы, фрукты и овощи.

В период поста пожилым людям желательно минимизировать активные физические нагрузки, так как из-за низкой калорийности блюд во время поста, организму просто негде будет брать сил. Как мы знаем, растительная пища богата микроэлементами, клетчаткой, витаминами, белками и в принципе может заменить животную пищу на какой-то период, но пожилым людям необходим кальций, содержащийся преимущественно в молочных продуктах и мясе для укрепления костей, железо — его дефицит в течение длительного срока может привезти к анемии, животные жиры и жирные кислоты, необходимые для работы головного мозга, усвоения необходимых организму микроэлементов. Ограниченный режим питания может быть вреден для организма.

Мясо долгое время у наших предков было деликатесом, добывать его было сложно, а употреблять дано было не каждому, поэтому и ограничения накладывались именно на такие ценные продукты. Наверняка, если бы основы поста придумывались в наше время, когда полки магазинов ломятся от десятков видов макарон, сотен видов печенья и прочих лакомств, не исключено, что ограничивать бы церковь предложила бы ввести пост на углеводы, или сахара. Пост, диета или веганство? Говоря про "пост", мы так или иначе подразумеваем питание. И некоторые из нас, особенно девушки, любят приурочивать очередной этап похудения или диеты к началу поста.

Дескать, и "попощусь", и похудею, и здоровье поправлю. Однако заблуждаться не стоит. И разделять пост, диету и популярное нынче веганство тоже необходимо четко. Диета — это временные ограничения тех или иных продуктов ради достижения приятного отражения в зеркале. Веганство, или вегетарианство — не только отказ от мяса, но во многом идеология. Представители данной культуры уверены в невозможности употребления животной пищи в связи с убийством животных. Главная цель поста — духовная, а не кулинарная. Можно есть привычную еду, но отказавшись от сериалов в пользу чтения духовной литературы и от походов в бары, чтобы пожертвовать сэкономленные деньги нуждающимся, и при этом быть постящимся человеком.

В то же время строго ограничивающий себя в еде человек, который не посещает службы в церкви, не молится, и не посвящает свое время духовному росту, таковым считаться не будет. Психология поста: тренируем силу духа Предлагая ограничиваться в питании, в церкви часто сравнивают человека и животное.

Великий пост напоминает нам о первом грехопадении. Недаром в Прощенное воскресение мы вспоминаем изгнание Адама и Евы из рая. Падение первых людей произошло через невоздержание, когда они, нарушив первый, установленный самим Богом пост, вкусили от плода древа познания добра и зла. Поэтому условием возвращения к правильному состоянию человека должно стать воздержание. Ведь пища не плоха сама по себе.

Церковь просто запрещает вкушать все, что отяжеляет и возбуждает нас, будоражит наш вкус. Растительная постная пища более спокойна. Плоть должна ослабнуть, чтобы дать возможность освободится духу. Но ведь этой высоты достигает не каждый. Поэтому, зная о слабости человека, о том, что ему необходима духовная поддержка, Церковь и предлагает эту помощь — призывает принести особое покаяние. В дни поста сделать это легче: этому служат и песнопения, и предлагаемые в духовном чтении образы покаяния. Память о том, что когда-то в это время первые христиане готовились ко Крещению, красной нитью проходит через богослужение.

Мы почти все крещены, но насколько хорошо знаем основы своей веры? Великий пост, таким образом, дает нам возможность начать все по-новому. Очень часто для верующих Великий пост становится самым первым постом в жизни, многие начинают с него свое вхождение в Церковь, как бы возобновляя благодать Крещения. Церковь знает, что человек призван каяться постоянно, покаянный дух должен быть у него всегда, но для тех, кто не способен все воспринять и исполнить сразу, она, чтобы было легче, создает особенные условия, особый настрой. Вот когда надо особенно усилить подвиг. Верующим во время поста нужно как можно чаще, даже еженедельно приступать к Таинствам Покаяния и Причащения. Ведь отказываясь от телесной пищи, мы должны питаться духовно.

Мы для того ослабляем тело, чтобы освободить душу, чтобы она принесла покаяние, которое является основным содержанием поста и всех его песнопений. Конечно, Церковь вкладывает в определенные дни поста и иные смыслы, которые нам полезно искать и находить. Так каждое воскресенье Святой Четыредесятницы посвящено чему-то важному. Первая неделя Великого поста — Торжество Православия. Этот праздник утвержден в честь восстановление иконопочитания. Икона — это образ. Но ведь и человек есть образ Божий, который мы должны почитать.

Задача наша — восстановить в себе тот первообраз, который заложен в каждом из нас. Во второе воскресенье Великого поста мы празднуем память святителя Григория Паламы, который учил о нетварном Фаворском свете, о Божественной энергии, которая достигает человека. Так мы вспоминаем о том, что Преображение Господне произошло незадолго до страданий Спасителя и понимаем, что пост — это путь к преображению человека. Третья, Крестопоклонная неделя Великого поста напоминает о несении креста. В четвертую неделю Церковь чтит память святого Иоанна Лествичника, автора « Лествицы ». Каждый наш пост, каждый подвиг человека — одна из ступенек лестницы духовного восхождения к Богу. Пятая неделя — день памяти преподобной Марии Египетской, чей образ напоминает нам о том, что никакие грехи не встанут препятствием между Богом и человеком, если он искренне в них раскается.

От какой глубины падения на какую высоту взошла преподобная Мария Египетская! Конечно, в крайнем случае, человек может и сам его почитать, сейчас в большинстве храмов можно приобрести и книгу, и даже аудиозапись этого канона, но ведь живое участие в богослужении всегда будет выше. Если человек не читал Священного Писания — пусть установит для себя читать его ежедневно. Но почему это так? Эти изменения помогают человеку легче отойти от мира, отделиться от него. Недаром у древних евреев слово священный «кодэш» происходило от глагола «отделять». Таким образом, священный — это «отделенный для Бога».

Вот и нам, чтобы приблизится к Богу, нужно отделиться от этого мира. Этому и помогает богослужение. Конечно, в миру все это трудно прочувствовать. Помню, как после службы в свой первый Великий пост, после того, как я принял священный сан, я вышел на улицу. Я поразился тому, что люди по-прежнему куда-то спешат, суетятся… А у меня внутри идет богослужение. Это особенные переживания. Песнопения, зеvные поклоны с молитвой Ефрема Сирина.

Все особенно. Утром и вечером, после молитв полагались поклоны с молитвой Ефрема Сирина. Не можешь прийти на богослужение — совершаешь это правило дома. Помню, как для детского развлечения на память сорока мучеников пекли жаворонков, а на Крестопоклонную неделю — крестики, внутрь которых, но не во все, а избирательно, прятались орешки, и мы ждали — кому что достанется. Великий канон. Конечно, в детстве его текст не очень понятен, но эта печальная мелодия Великого поста запоминается навсегда. Но, может быть, именно в посту и стоит звать в Церковь подростков, лишний раз говорить с ними об этом?

Важно единство родителей в этом вопросе. Если будет единство, будет и результат. Никакого принуждения. Если есть согласие между родителями, создана общая спокойная атмосфера в семье, ребенок от нее не уклонится, даже бунтуя.

Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился. После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею. Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном.

Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему. Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним. Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе. Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати; и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их. Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.

И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?

Православный пост: рекомендации врачей

Все эти группы православных верующих могут соблюдать пост, но по более мягким правилам. Пост – это форма православной аскезы, которая не имеет никакого отношения к здоровому образу питания и никак не связана с диетой. Поставить любую реакцию этому посту. 22 апреля бот случайным образом выберет победителя и опубликует его ник в этом канале в 18:00 МСК. 27 февраля 2023 года в России начался Великий пост. О том, как правильно пройти семь недель Великого поста и не потерять здоровье, кому можно поститься, а кому ограничивать себя в еде не стоит, "РГ" рассказала врач-гастроэнтеролог, кандидат медицинских наук, заместитель.

Мирской пост. Для кого нужны послабления в посту?

Как сказал один православный батюшка в ответ на жалобы прихожанки, что она не может уснуть, если нарушила пост: «А я не могу уснуть, если кого-то случайно обидел». В правилах поста Православной Церкви, указанных в Типиконе и Номоканоне, в большинстве случаев строгость поста различна для монахов и мирян. Приближение многодневных постов, особенно Великого, нередко становится поводом для множества вопросов о том, что можно и что нельзя во время поста. Православные верующие отмечают Лазареву субботу, она всегда выпадает на шестую неделю Великого поста, привязана ко дню Пасхи и никогда не имеет постоянной даты.

Великая весна церковного года

Успенский пост 2023: каков его смысл, что можно и нельзя делать в это время Великий пост в 2024 году начнется 18 марта и продлится до 4 мая.
Великий пост в 2024 году В чем заключается основная суть Великого поста, как к нему нужно правильно подготовиться, соблюдая все заповеди, а также что можно и нельзя есть во время главного православного поста, установленного в честь 40-дневного постничества Иисуса Христа.
История и смысл Великого поста В 2024 году главный праздник православных христиан в России приходится на 5 мая, а Великий пост будет длиться с 18 марта по 4 мая.
«Если по какой-то немощи случится нарушить пост, не следует падать духом и вообще оставлять его» Вербное воскресенье – один из важнейших праздников в православном календаре, поэтому для соблюдающих пост предусмотрены послабления.

Оптина пустынь

Расписание Богослужений в монастыре Оптина Пустынь на шестой седмице великого поста 2024 г. (седмица ваий) (22 — 27 апреля 2024 г.). Возобновить пост в данной ситуации даже труднее, чем просто соблюдать его, не срываясь, ведь морально человек себя уже приговорил к отказу от духа и буквы поста. Однако буквально соблюдают посты намного меньше людей, чем отмечают Рождество или освящают куличи и красят яйца на Пасху. Строгое соблюдение православными христианами постов и постных дней означает гораздо большее, чем просто правила приема пищи. Православные верующие отмечают Лазареву субботу, она всегда выпадает на шестую неделю Великого поста, привязана ко дню Пасхи и никогда не имеет постоянной даты.

Великий пост 2024: что категорически нельзя делать

Православные постятся и усиленно молятся перед праздником, стремясь хоть чуть-чуть приблизиться к подвигу той, чья душа изначально была чиста и чья жизнь была образцом святости и жертвенности. Если человек соблюдает православный пост и не потакает соблазнам, тогда в течение года он будет пребывать в радости, его желания будут реализовываться. Пост – это форма православной аскезы, которая не имеет никакого отношения к здоровому образу питания и никак не связана с диетой. Такое возрастание популярности соблюдения постов среди православных может быть обусловлено ростом интереса к религии, духовным практикам.

Успенский пост 2023: каков его смысл, что можно и нельзя делать в это время

Он, как никто другой, знает и чувствует ваше духовное состояние. И, пожалуй, тут важнее всего понять, что пост — это не диета, не лечебное голодание. Не можешь жить без мяса — ешь мясо. Не можешь жить без молока — пей молоко. Цель Великого поста — не в табу на творог или колбасу, а в покаянии. Что еще? Если говорить о супружеской близости, то здесь ответственность лежит на самих супругах. Если оба соблюдают пост, то, как правило, они ограничивают себя и в сексе. Если постится только один из супругов, а второй о посте даже не помышляет и требует от постящегося исполнения супружеского долга, то этот самый долг нужно исполнять. Ведь об этом еще апостол Павел сказал: «Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» 1 Кор 7:1-7. Тем более что цель поста — не разрушить мир в семье, а укрепить его.

Не в тягость, а в радость Если углубиться в духовную составляющую поста, то просто и лаконично, например, об этом рассказывает на своей странице в Фейсбуке протоиерей Владимир Вигилянский, настоятель храма Святой мученицы Татианы при МГУ им. Стоит прислушаться к его советам. И первый из них - нужно научиться молиться. Прибавлять к тому, что имеем, еще что-то. Если дома вообще не молимся, то творим, хоть краткую, но регулярную молитву. Если совершаем утреннее и вечернее правило, то начинаем ежедневно или читать Псалтирь, или главу из Евангелия. Если ходим в храм только в воскресенье, то прибавляем еще хотя бы один день в будни. Учимся бороться с грехами. Предлагаю из всех повторяющихся прегрешений выбрать самое маленькое и попробовать его победить. Например, навык высказывать свое недовольство по поводу всего, что видишь или слышишь.

Или обсуждать с близким другом подругой третьи лица. Или употреблять в разговоре бранные слова. Ну, или держать старую обиду на родственника начальника, учительницу, соседа и т. Как это победить? Ежедневно молиться за него. Учимся покаянию. Выбираем из списка грехов самые тайные — те, которые скрыты от глаз окружающих и за которые особенно стыдно. Идем на исповедь и спрашиваем священника, как с ними бороться.

Первая неделя Великого поста — Торжество Православия. Этот праздник утвержден в честь восстановление иконопочитания. Икона — это образ. Но ведь и человек есть образ Божий, который мы должны почитать. Задача наша — восстановить в себе тот первообраз, который заложен в каждом из нас. Во второе воскресенье Великого поста мы празднуем память святителя Григория Паламы, который учил о нетварном Фаворском свете, о Божественной энергии, которая достигает человека. Так мы вспоминаем о том, что Преображение Господне произошло незадолго до страданий Спасителя и понимаем, что пост — это путь к преображению человека. Третья, Крестопоклонная неделя Великого поста напоминает о несении креста. В четвертую неделю Церковь чтит память святого Иоанна Лествичника, автора « Лествицы ». Каждый наш пост, каждый подвиг человека — одна из ступенек лестницы духовного восхождения к Богу. Пятая неделя — день памяти преподобной Марии Египетской, чей образ напоминает нам о том, что никакие грехи не встанут препятствием между Богом и человеком, если он искренне в них раскается. От какой глубины падения на какую высоту взошла преподобная Мария Египетская! Конечно, в крайнем случае, человек может и сам его почитать, сейчас в большинстве храмов можно приобрести и книгу, и даже аудиозапись этого канона, но ведь живое участие в богослужении всегда будет выше. Если человек не читал Священного Писания — пусть установит для себя читать его ежедневно. Но почему это так? Эти изменения помогают человеку легче отойти от мира, отделиться от него. Недаром у древних евреев слово священный «кодэш» происходило от глагола «отделять». Таким образом, священный — это «отделенный для Бога». Вот и нам, чтобы приблизится к Богу, нужно отделиться от этого мира. Этому и помогает богослужение. Конечно, в миру все это трудно прочувствовать. Помню, как после службы в свой первый Великий пост, после того, как я принял священный сан, я вышел на улицу. Я поразился тому, что люди по-прежнему куда-то спешат, суетятся… А у меня внутри идет богослужение. Это особенные переживания. Песнопения, зеvные поклоны с молитвой Ефрема Сирина. Все особенно. Утром и вечером, после молитв полагались поклоны с молитвой Ефрема Сирина. Не можешь прийти на богослужение — совершаешь это правило дома. Помню, как для детского развлечения на память сорока мучеников пекли жаворонков, а на Крестопоклонную неделю — крестики, внутрь которых, но не во все, а избирательно, прятались орешки, и мы ждали — кому что достанется. Великий канон. Конечно, в детстве его текст не очень понятен, но эта печальная мелодия Великого поста запоминается навсегда. Но, может быть, именно в посту и стоит звать в Церковь подростков, лишний раз говорить с ними об этом? Важно единство родителей в этом вопросе. Если будет единство, будет и результат. Никакого принуждения. Если есть согласие между родителями, создана общая спокойная атмосфера в семье, ребенок от нее не уклонится, даже бунтуя. На самом деле важно все правильно объяснить, но чтобы объяснить, надо самому все понять, а это уже зависит от личной воцерковленности родителей. Когда ты сам глубоко осознаешь, зачем ты все это делаешь, то найдешь и те образы, те примеры, которые убедят детей. Весь смысл — в умении ограничивать себя и в понимании, зачем это нужно, а нужно для того, чтобы владеть собой и победить грех. Если семья едина во взгляде на эти вещи, то всё хорошо, но при раздоре, раздвоенности, ребенок выберет то, что легче и соблазнительней. Я, когда стал священником, столкнулся с таким негативным примером. Одна женщина хотела «попоститься как следует». Сначала она постилась, а потом не вытерпела голода и из одной крайности впала в другую — вообще не смогла держать пост. На ее примере я понял, что не надо тянутся слишком высоко, иначе обязательно произойдет срыв. Не надо напрягаться, если этого не умеешь. В монастырях пост был не просто правилом, но и искусством. В духовной области человек все должен делать размеренно, по силе, прикладывать напряжение, но небольшое, не то что сразу не есть и не пить. Это и для организма вредно. Те, кто занимался голоданием, знают, что нужно сначала войти в это состояние, а потом выйти из него. Сейчас и большинство людей больно, и пища не всегда здорова. Человеческий организм очень ослаблен, но меру все же соблюдать нужно. Выделите для себя первую, Крестопоклонную и Страстную седмицы, а в остальные дни ослабьте пост, чтобы выдержать. Я согласен с теми пожилым женщинами, которые говорят, что соблюдают строго несколько недель из всего поста. Это вполне правильно, но надо быть к себе построже, ослабляя пост по необходимости и по ступеням. Также и насчет дней поста: не можешь поститься всю неделю — постись 5 дней кроме выходных , не можешь и этого — соблюдай строго хотя бы среду и пятницу. Иногда человек попадает в особые условия, когда уже не сам он определяет, чем питаться — например, в больнице или на воинской службе. В армии, при тяжелых физических нагрузках и без мяса не обойтись. В армии это невозможно, да и для тебя отдельно готовить не будут.

Ты поступаешь так и в какой-то момент вдруг понимаешь, как был прав Старец Паисий, когда говорил, что доверие - своего рода молитва, то, что связывает, как некая золотая нить, соединяет тебя с Богом, возвращает утраченное ощущение Его присутствия в жизни. И сама молитва вдруг оживает. И ты вместе с ней. Игумен Нектарий Морозов.

Этот пост также был одной из частей подготовки новоначальных христиан к Таинству Крещения. Постепенно эта огласительная дисциплина, объединившись с благочестивой традицией, к IV веку стала общецерковной. Великий пост является самым важным и самым главным из всех постов. Он подводит к главному христианскому празднику — Воскресению Христову, Пасхе. Поэтому вокруг этого поста сложились особенные богослужения и особенная молитвенная практика. Пост всегда предполагался как вторая составляющая духовного подвига человека. Как говорит в Евангелии Сам Христос, род бесовский «изгоняется только молитвою и постом» Мф. Это означает, что освободиться от козней князя мира сего человек может только постом и молитвой. Все святые держали пост, то же заповедано и всем нам. Согласно 69 правилу святых Апостолов, если пресвитер или иной из церковного чина «не постится во Святую Четыредесятницу пред Пасхою», то он извергается из священного сана, если же не постится мирянин — то он отлучается. Обратим внимание, что это правило выделяет именно Святую Четыредесятницу — Великий пост. С другой стороны, постная дисциплина во всей полноте близко к уставу соблюдается в монастырях, так же как, кстати, и богослужебный устав. Это логично: поскольку устав возник в монастырях, то и соблюдаться полностью он может только там. На живущих в миру такого строгого поста налагать невозможно. Полное неядение — удел не обычных мирян, а тех, кому для этого устроены все условия. Для того-то ведь монастыри и образовывались. На время первой седмицы все работы в монастыре останавливались, ведь если человек занимается тяжелым физическим трудом, ему просто необходима пища. Великий пост напоминает нам о первом грехопадении. Недаром в Прощенное воскресение мы вспоминаем изгнание Адама и Евы из рая. Падение первых людей произошло через невоздержание, когда они, нарушив первый, установленный самим Богом пост, вкусили от плода древа познания добра и зла. Поэтому условием возвращения к правильному состоянию человека должно стать воздержание. Ведь пища не плоха сама по себе. Церковь просто запрещает вкушать все, что отяжеляет и возбуждает нас, будоражит наш вкус. Растительная постная пища более спокойна. Плоть должна ослабнуть, чтобы дать возможность освободится духу. Но ведь этой высоты достигает не каждый. Поэтому, зная о слабости человека, о том, что ему необходима духовная поддержка, Церковь и предлагает эту помощь — призывает принести особое покаяние. В дни поста сделать это легче: этому служат и песнопения, и предлагаемые в духовном чтении образы покаяния. Память о том, что когда-то в это время первые христиане готовились ко Крещению, красной нитью проходит через богослужение. Мы почти все крещены, но насколько хорошо знаем основы своей веры? Великий пост, таким образом, дает нам возможность начать все по-новому. Очень часто для верующих Великий пост становится самым первым постом в жизни, многие начинают с него свое вхождение в Церковь, как бы возобновляя благодать Крещения. Церковь знает, что человек призван каяться постоянно, покаянный дух должен быть у него всегда, но для тех, кто не способен все воспринять и исполнить сразу, она, чтобы было легче, создает особенные условия, особый настрой. Вот когда надо особенно усилить подвиг. Верующим во время поста нужно как можно чаще, даже еженедельно приступать к Таинствам Покаяния и Причащения. Ведь отказываясь от телесной пищи, мы должны питаться духовно. Мы для того ослабляем тело, чтобы освободить душу, чтобы она принесла покаяние, которое является основным содержанием поста и всех его песнопений. Конечно, Церковь вкладывает в определенные дни поста и иные смыслы, которые нам полезно искать и находить. Так каждое воскресенье Святой Четыредесятницы посвящено чему-то важному. Первая неделя Великого поста — Торжество Православия. Этот праздник утвержден в честь восстановление иконопочитания. Икона — это образ. Но ведь и человек есть образ Божий, который мы должны почитать. Задача наша — восстановить в себе тот первообраз, который заложен в каждом из нас. Во второе воскресенье Великого поста мы празднуем память святителя Григория Паламы, который учил о нетварном Фаворском свете, о Божественной энергии, которая достигает человека. Так мы вспоминаем о том, что Преображение Господне произошло незадолго до страданий Спасителя и понимаем, что пост — это путь к преображению человека. Третья, Крестопоклонная неделя Великого поста напоминает о несении креста. В четвертую неделю Церковь чтит память святого Иоанна Лествичника, автора « Лествицы ». Каждый наш пост, каждый подвиг человека — одна из ступенек лестницы духовного восхождения к Богу. Пятая неделя — день памяти преподобной Марии Египетской, чей образ напоминает нам о том, что никакие грехи не встанут препятствием между Богом и человеком, если он искренне в них раскается. От какой глубины падения на какую высоту взошла преподобная Мария Египетская! Конечно, в крайнем случае, человек может и сам его почитать, сейчас в большинстве храмов можно приобрести и книгу, и даже аудиозапись этого канона, но ведь живое участие в богослужении всегда будет выше. Если человек не читал Священного Писания — пусть установит для себя читать его ежедневно. Но почему это так? Эти изменения помогают человеку легче отойти от мира, отделиться от него. Недаром у древних евреев слово священный «кодэш» происходило от глагола «отделять». Таким образом, священный — это «отделенный для Бога». Вот и нам, чтобы приблизится к Богу, нужно отделиться от этого мира.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий