Правда, сейчас Ирина Муравьева совсем нечасто выходит на съемочную площадку, но другое дело театр. Ирина Муравьева с 1994 года служит в труппе Государственного академического Малого театра и задействована там в целом ряде спектаклей. Биография Ирины Муравьевой, фильмография и спектакли с участием Ирины билеты на ближайшие события с Ириной Муравьевой на сайте А 30 лет спустя уже другая актриса превращалась из дурнушки в настоящую красавицу, да еще заполучив при этом самого завидного жениха! Народная артистка России, актриса театра и кино Ирина Муравьёва отмечает 75-летие.
Сын Ирины Муравьевой женился на молодой копии бывшей супруги
Муртазаев прячет обеих девочек, но убежище оказывается ненадежным, и детям приходится бежать — одним и неизвестно куда. Пройдя через череду трудностей и побывав в различных переделках, которые щедро подкидывает наша жестокая действительность, сестры понимают, что их дружба — единственное, что имеет реальную ценность. Показать еще.
Зато Михаил Григорьев, решивший экранизировать пьесу английского драматурга Ричарда Б. Шеридана, хотел, чтобы эту героиню сыграла именно Муравьева. На съемочной площадке молодой актрисе посчастливилось работать с настоящими звездами — Владимиром Зельдиным, Евгением Леоновым, Любовью Полищук.
А с сыгравшей дуэнью Инессы Татьяной Васильевой она и вовсе подружилась. Героиня актрисе категорически не понравилась: грубая, хамоватая, расчетливая. Как мне ее играть? Изначально, кстати, режиссер предложил роль Анастасии Вертинской, но та отказала. В Муравьевой он не разочаровался: актриса схватывала все быстро, на лету.
А сцену драки Люды с героем Александра Фатюшина и вовсе сняли с одного дубля. Ирина настолько вжилась в роль, что у ее партнера еще долго болели щеки. К ее образу костюмеры подошли особенно внимательно. Действие картины начинается в 1958 году — кумиром девушек того времени была Людмила Гурченко, только что дебютировавшая в «Карнавальной ночи». Так что модница Люда в первой части картины носит исключительно пышные платья с нижними юбками.
Москва плачет. Не верит! Она с удовольствием согласилась сыграть супругу главного героя в производственной драме Татьяны Лиозновой «Мы, нижеподписавшиеся» по пьесе Александра Гельмана.
Первой из них стала роль Раневской в чеховском «Вишневом саду» у режиссера Игоря Ильинского. Артистка часто играла в постановках пьес Александра Островского «Волки и овцы», «Лес», «На всякого мудреца довольно простоты» и другой русской классики. Появлялась она и в спектаклях по зарубежным произведениям — так в постановке пьесы Робера Тома «Восемь любящих женщин» она сыграла роль Бабушки, а в пьесе Торнтона Уайлдера «Всегда зовите Долли» — заглавную героиню. Начало карьеры в кино Дебютом Ирины Муравьевой как актрисы кино стал телефильм Константина Худякова «Страницы жизни», утверждает сайт «Кинопоиск».
Дело было в 1972 году. За «Страницами жизни» последовал семисерийный телефильм «Разные люди», в котором Ирина Муравьева сыграла роль ученицы вечерней школы молодежи Зинаиды Багляевой, работающей маляром. Еще одной крупной ролью в начале кинокарьеры стала Сюзанна в детективе Самсона Самсонова «Чисто английское убийство». За эту роль она удостоилась Государственной премии СССР, а сама картина выиграла голливудскую премию «Оскар» как лучший зарубежный фильм. Закрепление звездного статуса произошло благодаря двум фильмам Татьяны Лиозновой. С разницей в год артистка сыграла сначала в производственной драме «Мы, нижеподписавшиеся», а затем в трагикомедии «Карнавал». В «Карнавале» Ирине Муравьевой досталась роль наивной провинциалки Нины Соломатиной, приехавшей в Москву поступать в театральный вуз, но везде получившей от ворот поворот этот сценарный ход перекликается с эпизодом из биографии актрисы.
Отечественные зрители отметили игру Ирины в фильме-лидере внутреннего проката. По опросу журнала «Советский экран» она стала актрисой года. Зрителям «Карнавал» запомнился также песней «Позвони мне, позвони…» музыка Максима Дунаевского, стихи Роберта Рождественского. Хотя Ирина Муравьева и сама умела петь, за нее спела Жанна Рождественская. Последней крупной работой 80-х годов для Ирины Муравьевой стала комедия «Самая обаятельная и привлекательная». В ней актриса сыграла роль инженера КБ Нади Клюевой, которая ради налаживания личной жизни собирается перевоплотиться в обольстительницу. В нулевых актриса снималась куда реже, однако отметилась участием в сериалах «Не родись красивой», где сыграла маму Кати Пушкаревой, главной героини, и в «Завещании Ленина», где ей досталась роль матери Варлама Шаламова.
Снялась она и у Ираклия Квирикадзе в картине «Самая лучшая бабушка», за что удостоилась приза на фестивале отечественного кино «Московская премьера».
Но и для самой народной артистки роли классического репертуара когда-то были настоящей мечтой: молодая актриса стремилась играть Островского, Гоголя, Чехова. Но в Центральном детском театре, куда ее приняли, ей доставались то роли мальчиков, то вороны или козы… "Хорошо, что меня пригласил на работу Малый театр. Тут и начался поток потрясающих ролей", - сказала как-то актриса.
Роль Павлы Петровны, несомненно, одна из них. Эту работу зрители особенно полюбили. За нее актрису номинировали на премию "Звезда театрала". Да и сам яркий и праздничный спектакль, как рассказывал режиссер Владимир Иванов, он ставил именно "на Муравьеву".
Зритель ее любит, хочет видеть на сцене", - отмечал он.
Какой рост у известных актрис?
В школьные годы у Иры появилась мечта стать учителем младших классов, и она долгие годы ее лелеяла. В школе Муравьёву очень заинтересовали занятия художественной самодеятельностью, и вскоре она стала постоянной участницей всех вечеров и концертов, проходящих в школьных стенах. Уже будучи ученицей старших классов, девушка начинает понимать, что мечта о карьере школьного учителя скорее всего так и останется детской мечтой, а ей хочется совершенно другой судьбы. После получения школьного аттестата, Ирина начала проявлять свой характер, и не стала слушать родителей, отговаривающих её от поступления в театральный институт. Она была твердо уверена, что выбор сделан правильно, и решила попытать счастья во всех московских театральных вузах. Муравьёва пыталась стучать во все двери, но к её великому сожалению, они были закрыты для нее наглухо. Девушка не смогла пройти ни в один вуз, а один из педагогов «Щуки», посоветовал ей не тратить времени, и посвятить себя другой профессии. Он так и сказал, что актрисой ей не быть никогда. Ира всегда отличалась упорным и целеустремленным характером, поэтому ровно через год ее документы снова легли на стол приемных комиссий всех театральных институтов Москвы.
Увы, вердикт был тот же, что и в прошлом году — ее никуда не приняли. Тогда Муравьёва предпринимает ещё одну попытку, и поступает на учебу в драматическую студию в Центральный детский театр, где претендентов на одно место было гораздо меньше, чем в престижных вузах. И здесь удача оказалась на стороне упорной абитуриентки, ее приняли. После окончания студии Ирина воплотила в жизнь свою мечту, и продолжила обучение в ГИТИСе, но уже на заочном отделении. Днем она репетировала и участвовала в постановках ЦДТ, в штат которого была зачислена, а заочно продолжала изучать актёрское мастерство под руководством прославленных педагогов. Молодую актрису задействовали на первых порах в ролях мальчишек. Именно такие персонажи ей достались в спектаклях «2001-й год» и «Сомбреро». Сотрудничество Ирины с этим театром продолжалось до 1977 года.
Муравьёва уже имела славу и известность в кинематографе, когда ее в 1977-м пригласили в труппу Театра им. Дебютной постановкой на его сцене стал спектакль «На полпути к вершине», который поставил Павел Хомский. Параллельно с этим актриса репетирует другую постановку — «Дом на песке». В этом театре Муравьёва прослужила 12 лет, и была задействована в 8-ми постановках. С 1982-го в ее репертуаре было всего три спектакля, актриса чисто физически не могла играть больше, потому что ее буквально разрывали в кино. В 1994-м Ирина перешла в Малый театр и стала одной из ведущих актрис. Её талант и многогранность помогли воплотить на сцене самых разных персонажей. Ей была под силу наивная Мамаева из постановки «На всякого мудреца довольно простоты» и жесткая, деспотичная Матрена из пьесы «Власть тьмы».
Весной 2015-го зрители этого театра смогли увидеть постановку «Восемь любящих женщин», где актриса сыграла возрастную роль бабушки. Её героиня пожилая, опытная женщина, не растерявшая озорства и юношеского задора. В это же время ей доверяют роль Беллы в антрепризе «На струнах дождя», которую поставил Аким Андросов. Эту постановку анонсировали, как «интригующую комедию». У Муравьёвой в этом спектакле главная роль, её партнёрами по сцене стали молодые, но уже достаточно известные артисты.
Эйдлин отдавал ей почти все главные роли. Переломным годом в жизни Муравьевой стал 1977 год, когда она перешла на службу в Московский театр имени Моссовета. Найти актрису по телевидению Режиссер культового советского фильма "Москва слезам не верит" Владимир Меньшов рассказывал, что идея пригласить Ирину Муравьеву на роль Людмилы Свиридовой пришла после того, как он по телевизору увидел спектакль театра имени Моссовета "Дальше-тишина". Утверждение на эту роль на "Мосфильме" гладким для Муравьевой не было, но Меньшову удалось настоять на своем.
Есть мнение, что в роли Людмилы в этом фильме Ирина Муравьева сыграла авантюристку. На мой взгляд, это не совсем точно. Она сыграла довольно распространенный типаж: трогательную, ранимую и по-своему наивную дамочку, которая хотела получить все и сразу. Внешняя ершистость и язвительность, блистательно сыгранная Муравьевой, была ширмой, скрывающей внутреннюю неуверенность. Все эти одинокие дамочки знали, что из этого ничего не получится — чтобы стать генеральшей, нужно сначала выйти замуж за лейтенанта, говорит героине Муравьевой ее коллега по работе. Но это ведь так долго — Людмила Свиридова ждать не намерена, она верит в силу лотерейного билета во всем. Сыграть почти саму себя Самая динамичная, абсолютная по охвату роль Ирины Муравьевой пришлась на фильм Татьяны Лиозновой "Карнавал". Лиознова утвердила ее на главную роль без проб — после "Семнадцати мгновений весны" статус мэтра советского кино позволял Лиозновой ни с кем не советоваться. Коренная москвичка с хорошо поставленной речью, она по ходу фильма осваивала "оханский" провинциальный говор.
Но это не остановило Ирину и спустя год она опять решила подать документы в те же вузы. Однако и в этот раз ей не повезло. И девушка пошла учиться в драматическую студию при детском театре. Театральная карьера началась со сцену ЦДТ. Первое время девушка играла в массовке или же ей доставались совсем небольшие роли. Позже она перешла в театр имени Моссовета, где прослужила 12 лет, после чего была принята в Малый театр, где уже была одной из ведущих актрис. После чего были роли в кинолентах «Письмо из юности» и «Зерно риса». Следует также выделить картину «Чисто английское убийство», где Ирина снималась вместе с Баталовым и Тараторкиным. Ну и, конечно же, самой знаменитой картиной стала «Москва слезам не верит». После этого фильма Ирина стала по-настоящему популярной и узнаваемой.
У нее сразу же появились многочисленные поклонники. Также одной из важных ролей стала роль Нины Соломатиной в картине «Карнавал», где ее партнером был Александр Абдулов. Личная жизнь Ирина встретила режиссера Леонида Эйдлина в театре. Ирина Муравьева и Леонид Эйдлин Несмотря на то что он был на 12 лет старше, они все равно нашли общий язык и в 1973 году поженились. Спустя 2 года у них родился сын Даниил, а в 1983 году родился второй сын Евгений.
Муравьёва уже имела славу и известность в кинематографе, когда ее в 1977-м пригласили в труппу Театра им. Дебютной постановкой на его сцене стал спектакль «На полпути к вершине», который поставил Павел Хомский. Параллельно с этим актриса репетирует другую постановку — «Дом на песке». В этом театре Муравьёва прослужила 12 лет, и была задействована в 8-ми постановках. С 1982-го в ее репертуаре было всего три спектакля, актриса чисто физически не могла играть больше, потому что ее буквально разрывали в кино. В 1994-м Ирина перешла в Малый театр и стала одной из ведущих актрис. Её талант и многогранность помогли воплотить на сцене самых разных персонажей. Ей была под силу наивная Мамаева из постановки «На всякого мудреца довольно простоты» и жесткая, деспотичная Матрена из пьесы «Власть тьмы». Весной 2015-го зрители этого театра смогли увидеть постановку «Восемь любящих женщин», где актриса сыграла возрастную роль бабушки. Её героиня пожилая, опытная женщина, не растерявшая озорства и юношеского задора. В это же время ей доверяют роль Беллы в антрепризе «На струнах дождя», которую поставил Аким Андросов. Эту постановку анонсировали, как «интригующую комедию». У Муравьёвой в этом спектакле главная роль, её партнёрами по сцене стали молодые, но уже достаточно известные артисты. Первое появление Ирины Муравьёвой на съемочной площадке датируется 1965-м годом, когда ей предложили крохотную роль в массовой сцене ленты «Дети Дон Кихота». С этой ленты начался старт ее карьеры в кино. Более интересные роли актриса начала получать после 70-х. В 1973-м ее можно было увидеть в двух проектах — «Письмо из юности» и «Зерно риса». После этого было еще несколько очень престижных работ в разных картинах, самой заметной среди которых стала «Чисто английское убийство». Ирина оказалась на одной съемочной площадке с Алексеем Баталовым и Георгием Тараторкиным. У нее за плечами было уже много интересных работ в кино, но настоящий успех был впереди. В 1979-м актриса узнала, как чувствует себя всенародно любимый артист. Именно в том году советские зрители посмотрели и оценили картину «Москва слезам не верит», в которой Муравьёва сыграла одну из трёх центральных героинь. Картина о судьбе трёх провинциалок, оказавшихся в столице, произвела настоящий фурор, все артисты мгновенно оказались на вершине славы и всеобщей любви, а фильм получил премию Оскар и многомиллионную армию поклонников. Никто даже предположить не мог, что эта незамысловатая история станет настолько интересной и актуальной. По мнению российских критиков, сюжет не отличался оригинальностью, очередная Золушка, получившая все и сразу. Муравьёва в этой картине сыграла Людмилу, расторопную, пробивную и лишенную чувства прекрасного. Её цель — удачно выйти замуж за перспективного молодого человека, достигнута, но вскоре ее брак трещит по швам. После этой ленты Ирина была просто завалена предложениями от режиссеров, которые наперебой предлагали ей главные роли. В 80-е исполнительница появилась еще в нескольких заметных картинах, особое место среди которых заняла лирическая комедия «Самая обаятельная и привлекательная». Автором проекта выступил Геральд Бежанов, на тот момент еще малоизвестный режиссер.
Смерть любимого, неудачи сына и психологическая травма: о чём молчала Ирина Муравьёва!
«Мечтаю о фантастической твари!»: актриса Елена Муравьева о новом сезоне «Некрасивой подружки». Народная артистка России, актриса театра и кино Ирина Муравьёва отмечает 75-летие. «Самая обаятельная и привлекательная» актриса советского кино Ирина Муравьева прославилась ролями в картинах «Москва слезам не верит» и «Карнавал». Родилась Ирина Муравьёва 8 февраля 1949 года в Москве, в семье военного инженера Вадима Муравьёва и бывшей военнопленной Лидии.
Не учит никого жить, а просто живет среди нас: у Ирины Муравьевой юбилей
Ирина Роднина пытается удержаться на посту депутата. Ирина Роднина пытается удержаться на посту депутата. Когда Владимир Меньшов пригласил Ирину Муравьёву сыграть самоуверенную и амбициозную Людмилу в фильме «Москва слезам не верит», актриса сразу поняла: несмотря на кажущуюся простоту истории, фильм обречён на успех. Узнав новость о беременности актрисы, общественность осудила Евгения Цыганова, но он заявил, что не бросил семерых детей от Ирины Леоновой и продолжает их воспитывать.
74-летняя Ирина Муравьева. Суровое детство, потеря мужа и нестыдная работа
Самая обаятельная и привлекательная: Ирине Муравьевой исполнилось 75 лет. Имя самой обаятельной и привлекательной актрисы Ирины Вадимовны Муравьевой, запомнившейся не одному поколению зрителей советского и постсоветского – Самые лучшие и интересные новости по теме: Звезды, кино, юбилеи на развлекательном портале 8 февраля 2024 года 75 лет исполняется народной артистке РФ, актрисе театра и кино Ирине Вадимовне Муравьевой. 8 февраля исполняется 74 года «самой обаятельной и привлекательной» — Ирине Муравьевой.