С 2019 года информационное взаимодействие осуществляется в новом формате «СМЭВ 3». Есть у нас официальный канал связи с эксплуатацией и другими участниками взаимодействия — Ситуационный центр.
Запрос в техподдержку СМЭВ для проверки сведений по отказам из МВД, ФНС или ПФР
Взаимодействие обеспечивалось с использованием синхронных электронных сервисов. На конец года было зарегистрировано порядка 30 электронных сервисов. В 2010 году проведены работы по обеспечению гарантированной доставки электронных сообщений и защите каналов связи для подключения к СМЭВ. Продолжены процессы подключения к системе информационных систем ФОИВ, а также специализированных систем, входящих в инфраструктуру электронного правительства ИЭП. На конец года зарегистрировано около 100 электронных сервисов. В 2011 году реализованы функции по взаимодействию с использованием электронной подписи, разграничения доступа к сервисам, создан Технологический портал СМЭВ. В системе реализованы возможности доступа к сервисам РСМЭВ, сервисам региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также банков.
Оператор инфраструктуры взаимодействия, уполномоченное лицо и Участник информационного взаимодействия в случае направления обращения иному Участнику информационного взаимодействия выступают в роли Инициатора, а в случае получения обращения - в роли Исполнителя. Информационно-методическая поддержка включает: а обеспечение демонстрации функциональных возможностей новых версий ИС, входящих в инфраструктуру взаимодействия, и их компонентов; б предоставление консультационной поддержки участникам, указанным в пункте 2. Порядок подключения к Ситуационному центру 3. Доступ к Ситуационному центру предоставляется Участникам информационного взаимодействия, имеющим учетные записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" далее - ЕСИА , действующей на основании Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13. Порядок взаимодействия Оператора инфраструктуры взаимодействия, уполномоченных лиц и Участников информационного взаимодействия с Ситуационным центром 4. Взаимодействие Оператора инфраструктуры взаимодействия, уполномоченных лиц и Участников информационного взаимодействия с Ситуационным центром осуществляется посредством направления запросов на предоставление консультации, оказание технической поддержки, сообщение об ошибках и сбоях в работе ИС, плановых и профилактических работах, оказывающих влияние на функционирование ИС далее - обращение. Обращения направляются в форме: а запроса об оказании информационно-методической поддержки, в случае оказания технической поддержки, предоставления консультации, предоставления документации; б уведомления об инциденте, в случае события, которое не является частью стандартного функционирования ИС и которое приводит или может привести к сбою в работе или снижению качества функционирования ИС. Взаимодействие по вопросам получения предоставления информационно-методической поддержки Участникам информационного взаимодействия осуществляются посредством: а личного кабинета Ситуационного центра; б электронной почты; г кроссплатформенных программ обмена сообщениями; д системы электронного документооборота; е системы межведомственного электронного документооборота. Обращения направляются посредством личного кабинета Ситуационного центра, а в случае невозможности его использования иными средствами коммуникаций, указанными в пункте 4. Информирование Участников информационного взаимодействия о статусе зарегистрированного в Ситуационном центре обращения осуществляется при помощи электронной почты, SMS-сообщений и по телефону.
Модуль «Исходящие» Содержит набор компонентов для обеспечения возможности направления запросов с использованием технологии обмена СМЭВ 2, СМЭВ 3 и СМЭВ 4 в сторону федеральных органов исполнительной власти путем обращения к соответствующим сервисам и видам сведений, а также получение ответов на направленные запросы. Поддерживается актуальная версия методических рекомендаций СМЭВ. Модуль «Входящие» Содержит набор компонентов для обеспечения возможности предоставления ответов на запросы, полученные с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, направленных ФОИВ и РОИВ. Модуль «Авторизация пользователя» Для соблюдения требований информационной безопасности система обеспечивает авторизацию пользователей различными способами, включая авторизацию с использованием УЗ ЕСИА. Модуль «Управление пользователями и их ролями» Обеспечивает возможность контроля, создания, удаления, редактирования, хранения учетных записей пользователей, их настроек и управления доступом к различным компонентам и интерфейсам системы. Модуль «Гарантированная доставка» Обеспечивает организацию программной очереди из сформированных пользователями системы запросов, недоставленных до получателя, и последующую их отправку в автоматическом режиме без участия пользователя. Модуль «Автозаполнение» Обеспечивает возможность каждому пользователю модуля в рамках своего доступа настраивать заполнение различных поле по каждому сведению отдельно. Целью данного блока является сокращение времени работы пользователя, которое тратится на заполнение типовых полей сведений. Например, информация о пользователе, ФИО и т. Модуль «Справочная информация» Обеспечивает создание, хранение, отображение и редактирование справочной информации, необходимой для работы системы.
Функционирует на базе сервиса СМЭВ.
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ): полное руководство
В связи с изложенным заявка Администрации городского округа «Город Лесной» не может быть согласована. Перечень документов, необходимых для предоставления указанной услуги, получаемых через СМЭВ, определяется постановлением правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. Формально — ни СНИЛСа, ни сведений о судимости в этом перечне нет, и отказ выглядит правомочным, по мнению клерка, который принимает решение о предоставлении доступа к сервису, либо в отказе доступа. Если не учитывать того, что подпункт «г» пункта 8 1 сформулирован очень размыто.
Но при этом есть еще несколько пунктов этого постановления, в которых могут разобраться только специалисты, оказывающие услугу, в частности: «5. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях. Члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия».
И наконец: «12. При наличии у уполномоченного органа возможности, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, получить сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидий, расчета их размеров, сравнения размера предоставляемой субсидии с фактическими расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, граждане освобождаются по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов, указанных в пунктах 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил. Если учесть эти пункты, то отказы в доступе к нужным сервисам выглядят уже не столько очевидными.
Для принятия решения о предоставлении субсидии и расчета ее размеров необходимы сведения о доходах всех проживающих, в частности, при наличии пенсионеров — членов семьи, необходимы сведения о размере их пенсионных выплат, которые Пенсионный фонд предоставляет по СНИЛСу, заявитель не обязан его предоставлять. Ну и если гражданин осужден, но субсидию мы должны его членам семьи предоставить, тогда нам нужны сведения о судимости.
Функциональные возможности: 1. Автоматизация процессов оказания государственных услуг от ОМСУ до ФОИВ и перевод их в электронный вид, в том числе для обработки обращений, поступающих через систему межведомственного электронного взаимодействия с Единого портала государственных услуг ЕПГУ , Региональных порталов, Многофункциональных центров; 2. Сбор и хранение цирфовых следов межведомственного взаимодействия, с возможностью формирования статистической отчетности, визуализации и аналитики для принятия эффективных управленческих решений; 4.
Организация процесса записи заявителей в органы государственной власти для оказания услуг; 5. Конструктор регламентных запросов, для самостоятельной организации обмена сведениями по форматам СМЭВ 4; 8. Конструктор форм, позволяющий создать, перевести в электронный вид различные региональные услуги и вывести форму подачи заявления на внешний портал. МОДУЛИ Модуль «Библиотека адаптеров» Представляет собой множество адаптеров и регламентных запросов, которые, в свою очередь обеспечивают возможность взаимодействия с сервисами Ф-сведений, Р-сведений, а также региональных сервисов в рамках актуальной информационной среды. Модуль «Исходящие» Содержит набор компонентов для обеспечения возможности направления запросов с использованием технологии обмена СМЭВ 2, СМЭВ 3 и СМЭВ 4 в сторону федеральных органов исполнительной власти путем обращения к соответствующим сервисам и видам сведений, а также получение ответов на направленные запросы.
Поддерживается актуальная версия методических рекомендаций СМЭВ. Модуль «Входящие» Содержит набор компонентов для обеспечения возможности предоставления ответов на запросы, полученные с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, направленных ФОИВ и РОИВ.
При этом четвёртая версия не заменяет третью.
Это две принципиально разные системы с одним предназначением — организация обменов между системами участников взаимодействия. Как ни крути, она пока остаётся наиболее востребованной. Однако популярность четвёртой растёт на глазах, и о ней я планирую написать в следующей статье.
По опыту предыдущих уже неактуальных версий системы в СМЭВ3 сделан упор на гарантии доставки. То есть «доставить любой ценой», несмотря на возможные технические проблемы на стороне любого из участников взаимодействия, — лозунг третьей СМЭВ. В самом транспорте для каждой зарегистрированной системы создаются как минимум 2 очереди: запросов и ответов.
Системы всех участников должны уметь формировать сообщения и подписывать их зарегистрированным сертификатом. Сообщения бывают трёх типов: send — с основной информацией get — для опроса очередей ack — для подтверждения получения Рассмотрим обмен между информационными системами двух ведомств, одна из которых инициирует обмен или запрашивает информацию, вторая — отвечает на запрос. Инициатор отправляет запрос —SendRequest.
Он попадает в очередь запросов ответчика. Там запрос будет храниться до тех пор, пока ответчик его не вычитает, но максимум — 14 дней. Если за 14 дней запрос не вычитают, инициатору придёт «отбивка» от СМЭВ, что его запрос попал в архив.
Функциональные возможности: 1. Автоматизация процессов оказания государственных услуг от ОМСУ до ФОИВ и перевод их в электронный вид, в том числе для обработки обращений, поступающих через систему межведомственного электронного взаимодействия с Единого портала государственных услуг ЕПГУ , Региональных порталов, Многофункциональных центров; 2. Сбор и хранение цирфовых следов межведомственного взаимодействия, с возможностью формирования статистической отчетности, визуализации и аналитики для принятия эффективных управленческих решений; 4. Организация процесса записи заявителей в органы государственной власти для оказания услуг; 5. Конструктор регламентных запросов, для самостоятельной организации обмена сведениями по форматам СМЭВ 4; 8. Конструктор форм, позволяющий создать, перевести в электронный вид различные региональные услуги и вывести форму подачи заявления на внешний портал. МОДУЛИ Модуль «Библиотека адаптеров» Представляет собой множество адаптеров и регламентных запросов, которые, в свою очередь обеспечивают возможность взаимодействия с сервисами Ф-сведений, Р-сведений, а также региональных сервисов в рамках актуальной информационной среды. Модуль «Исходящие» Содержит набор компонентов для обеспечения возможности направления запросов с использованием технологии обмена СМЭВ 2, СМЭВ 3 и СМЭВ 4 в сторону федеральных органов исполнительной власти путем обращения к соответствующим сервисам и видам сведений, а также получение ответов на направленные запросы. Поддерживается актуальная версия методических рекомендаций СМЭВ.
Модуль «Входящие» Содержит набор компонентов для обеспечения возможности предоставления ответов на запросы, полученные с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, направленных ФОИВ и РОИВ.
Минкомсвязь опубликовала план перевода федеральных органов власти на новую версию СМЭВ
В случае недействительности в ответном сообщении передается причина недействительности и дата, с которой недействителен паспорт. Обратиться за консультацией можно через форму обратной связи ниже.
Эти папки либо одна единственная папка должны быть заархивированы в архив Эталоны.
Как осуществить регистрацию новой версии Вида сведений? Как правильно оформить заявку на доступ к Виду сведений?
С учетом положений пункта 20 Порядка предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, утверждение которого предполагается проектом постановления Правительства Российской Федерации «О порядке предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния» далее — Порядок , доступ к ШВР ЕГР ЗАГС будет предоставляться исключительно федеральным органам исполнительной власти, Пенсионному фонду Российской Федерации и Фонду социального страхования.
Проверка действительности паспорта" — работает на второй и третьей версиях СМЭВ. Для тех банков, кто продолжит использовать СМЭВ 2, модуль будет работать в штатном режиме. Если же кредитная организация планирует мигрировать на СМЭВ 3, компанией iDSystems уже реализованы доработки для перехода, которые предоставлены клиентам в рамках саппорта.
Минцифры усовершенствовало систему межведомственного электронного взаимодействия
Адаптер СМЭВ 3 от PROF-IT GROUP позволяет оперативно интегрировать информационные системы организации со СМЭВ, отправлять сообщения веб-сервисам сторонних ведомственных систем и обрабатывать полученные результаты. Новая версия СМЭВ, ожидают в Минкомсвязи РФ, поможет решить проблемы в организации межведомственных процедур при оказании электронных государственных услуг. Для регистрации информационной системы (далее – ИС) в среде СМЭВ 3 необходимо в Ситуационный центр Системы межведомственного.
Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)
ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СИТУАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА" Список изменяющих документов (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.11.2018 N 1391) 1. с 24.05.2023 наблюдается нестабильная работа сервисов ФНС в СМЭВ 3 со стороны поставщика сведений. o Является базовым ядром при создании СМЭВ-системы организации o СКЗИ и средство ЭП по классу КС3 o Зарегистрирован в Едином реестре российских программ для ЭВМ.
Report Page
- СМЭВ: что, кому, зачем и как?
- СМЭВ: что, кому, зачем и как?
- Что делать
- СМЭВ 3.0 – новые возможности для граждан - Ведомости
- Записаться на семинар
- СМЭВ: что, кому, зачем и как? — Teletype
Порядок подключения к сервисам СФР
СМЭВ: что, кому, зачем и как? | По вопросам технической поддержки, связанной с работоспособностью сервисов СФР, необходимо направить заявку с описанием проблемы в ситуационный центр Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. |
СМЭВ: что, кому, зачем и как? | ГИС СПб «Система межведомственного электронного взаимодействия Санкт-Петербурга». |
Код Безопасности - лидер в области средств защиты информации | Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) — информационная система, которая позволяет федеральным, региональным и местным органам власти, кредитным организациям (банкам). |
Код Безопасности - лидер в области средств защиты информации | получить доступ в Личный кабинет Ситуационного центра СМЭВ (далее – СЦ). |
Система межведомственного электронного взаимодействия | совмещайте преимущества готового решения и гибкой настройки с современным адаптером СМЭВ-3. |
3:0 в пользу СМЭВ
C 22 июня 2021 года процедура Плановая/внеплановая замена сертификата в СМЭВ 3 перенесена из Ситуационного центра в Личный кабинет Участника взаимодействия – ЛК УВ. Действующими редакциями регламентов по проведению тестирования Видов сведений предусмотрено направление в адрес ситуационный центр СМЭВ архива полученных и отправленных запросов (эталонных). Обращался в Федеральный ситуационный центр СМЭВ sd@, там ответили: "Ошибка "SMEV-501: Сообщение не найдено среди неподтверждённых" возникает по причине, того, что от ИС 854001_3T. Для регистрации информационной системы (далее – ИС) в среде СМЭВ 3 необходимо в Ситуационный центр Системы межведомственного. Адаптер СМЭВ 3 от PROF-IT GROUP позволяет оперативно интегрировать информационные системы организации со СМЭВ, отправлять сообщения веб-сервисам сторонних ведомственных систем и обрабатывать полученные результаты. Порядок функционирования и подключения к федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства".