Сейчас закончен III этап работ: мастера вернули почти первозданную красоту фарфоровым кувшинам, пудреницам и тазам из Севрского сервиза. Один из примеров заимствования – скопированные севрские образцы Императорского фарфорового завода, которые создали в период с XVIII до начала XX век. Современники быстро оценили севрский фарфор, ему начали подражать мануфактуры Европы и России.
Другие новости Санкт-Петербурга
- Мануфактура Локре: бисквит и флористика
- В Эрмитаже открылась выставка "Севрский фарфор и имитации. От преклонения до обмана"
- Севрский фарфор и имитации. От преклонения до обмана
- История фабрики Sevres в XVIII и XIX веках
- В печатном номере
Что посмотреть
- Музеи Московского Кремля: ГЛАВНАЯ
- Материалы рубрики
- У петербурженки из квартиры пропали четыре антикварные вазы севрского фарфора
- Севрский фарфор - монархия
- Севрский фарфор - монархия
- Наша рассылка
Благородный севрский фарфор и галантный век в фарфоре
Вначале Фальконе работал по рисункам Франсуа Буше , но затем стал использовать собственные модели. Свои лучшие произведения во Франции, перед отъездом в 1766 году в Россию, Фальконе создал именно в бисквите. К ним относятся портрет мадам де Помпадур, парные статуэтки Амура и Психеи и знаменитая «Купальщица», которую повторяли на мануфактуре в течение многих десятилетий [3]. До 1768 года в Севре использовали мягкий фарфор, или фриттовую массу без каолина , состоящую из кварцевого песка его привозили из Фонтенбло , селитры, поваренной соли в ней присутствует натрий , соды, квасцов и гипса.
Такая масса — пат-тандр фр. Прибавление гипса или мела в отношении 3:1 придавало ей белый цвет, напоминающий настоящий фарфор. В 1768 году были обнаружены залежи каолина близ Лиможа и с 1777 года мануфактура стала выпускать изделия из твёрдого фарфора.
В период неоклассицизма, с 1775 года, в Севре выпускали изделия с характерной росписью васильками по белому полю. Такие изделия называли «фарфором королевы» фр. В 1774—1800 годах директором мануфактуры и руководителем модельной мастерской был скульптор Луи-Симон Буазо.
Буазо известен как автор небольших скульптурных групп из бисквита, напоминающего античные мраморы. Они хорошо отражают неоклассическую эстетику того времени. Ваза, изготовленная в Севре в 1787 году в форме античной амфоры , известна в истории искусств как «Ваза Буазо» несмотря на то, что такая атрибуция оспаривается специалистами.
Ещё до Французской революции изделия в стиле неоклассицизма становились всё более помпезными, в особенности предназначенные для императорских дворов. С приходом Наполеона последовал трудный период для французских мануфактур. Стиль ампир отмечен обилием позолоты, яркими красками и военными атрибутами.
Египетский поход Бонапарта 1798—1801 годов вызвал моду на Египтизирующий стиль , в том числе и в продукции Севра. В 1800 году Наполеон, бывший тогда министром внутренних дел, назначил директором мануфактуры известного французского химика и геолога Александра Броньяра , который привлёк химика Клода Луи Бертолле. Броньяру предстояло оставаться директором 47 лет, вплоть до конца жизни.
При нём мануфактура выпускала большие парадные сервизы , декоративные вазы, включая предназначенные для дипломатических даров [5] [6]. В течение XIX века ампир постепенно сменялся господством «викторианского» вкуса. Во времена Второй империи с 1852 по 1871 год «администратором» Севрской мануфактуры был Анри Виктор Реньо.
В эти годы происходило возрождение стиля Людовика XVI. Многие из старых форм, хранившихся на фабрике, использовались снова. В 1875 году мануфактуру перевели в новые, специально построенные здания рядом с парком Сен-Клу , где она и находится по настоящее время.
Рафаэлевский сервиз особенно дорог музею, так как изначально этот столовый фарфор делали по распоряжению Александра III для Царского Села. Император лично утверждал эскизы, разработанные главой живописной мастерской ИФЗ Леонардом Шауфельбергером. Декор был сделан по мотивам эрмитажных лоджий Рафаэля которые, в свою очередь, воспроизводят декор галереи папского дворца в Ватикане — отсюда и название сервиза.
Его производство растянулось на 20 лет, с 1883 по 1903 год. Полностью укомплектованный, рассчитанный на 50 персон, Рафаэлевский сервиз до Царского Села так и не доехал: его передали в Аничков дворец вдовствующей императрице Марии Федоровне. В наши дни музей буквально поштучно собрал комплект, в котором сейчас можно видеть тарелки различного размера, салатник, несколько икорниц и чайную пару — всего 11 предметов включая 2 только что обретенные тарелки.
Предмет из Корбиевского сервиза. Фото: Музей-заповедник «Царское Село» Корбиевский сервиз — самый загадочный в нашем обзоре. Свое название он получил по имени французского торговца Жерома Корбьё, державшего «Магазин J.
Corbje» на Невском, где представители русской знати покупали предметы убранства для подарков. Логично было бы предположить, что Корбиевский сервиз тоже был куплен там. Сервиз сделан на Императорском фарфоровом заводе, который напрямую поставлял посуду во дворцы.
Зачем же понадобилось продавать его через французский магазин? Как удалось выяснить, Корбьё продавал английский фаянс фабрики Coalport и вот этот-то фаянс купили для императорского двора и в 1823 году передали в Царское Село. Он так понравился, что спустя 15 лет, в 1838-м, Николай I велел повторить этот ансамбль на казенном фарфоровом заводе.
Так началась новая история Корбиевского сервиза.
Мануфактура Локре: бисквит и флористика Мануфактура Локре — одно из первых парижских производств фарфора, ее в 1770-е основал Жан-Батист Локре де Руасси. На фабрике делали сосуды, чаши, синие и белые вазы с росписью. Большую часть продукции декорировали в стиле Людовика XVI. Выпускали на мануфактуре разнообразные фигуры и скульптуры из бисквита неглазурованного белого фарфора , мастера работали с мифологическими, аллегорическими и бытовыми сюжетами. Большинство сохранившихся до наших дней предметов свидетельствуют об их высокой профессиональной подготовке. Скульптурную группу «Венера с зеркалом» можно увидеть на выставке.
Группа состоит из двух фигур — Венеры в венке и Амура, укрепленных на низком круглом основании с возвышающимся на них уступом скалы. В руках Венера держит зеркало. Цветочный декор, характерный для многих французских производителей фарфора, часто использовали и на мануфактуре Локре. Флоральные композиции отличались широким многообразием, вариативностью трактовок и изысканностью исполнения. К концу XVIII — началу XIX века на парижских мануфактурах сложилось три варианта цветочной росписи: натуралистичная максимально реалистично передающая красоту цветов , стилизованная упрощенные изображения цветов и научная копии из ботанических атласов с подписями. На выставке представлены вазы, демонстрирующие искусство мастеров мануфактуры Локре. Мануфактура Даготи: анималистика и портреты Отдельного внимания заслуживает мануфактура Даготи — одно из наиболее выдающихся фарфоровых предприятий первой четверти XIX века.
Создавшая ее семья была очень артистической: Жак Фабьен Даготи 1711—1785 занимался живописью, физикой, естественной историей и великолепно владел техникой цветной гравюры. Четверо из пяти его сыновей тоже стали граверами, а старший, Жан-Батист Андре, был придворным живописцем королевы Марии Антуанетты. Три его сына, младший из которых умер молодым, стали керамистами и по протекции герцога Ангулемского поступили учениками на мануфактуру Диля и Герара. В 1798 году старшие братья Пьер-Луи и Жан-Батист-Этьен выкупили обанкротившуюся мануфактуру в квартале Монпарнаса и открыли там производство. К сожалению, Жан-Батист-Этьен вскоре скончался, и Пьер-Луи, уладив формальности, остался единственным владельцем. В 1804-м он открыл на бульваре Пуассоньер один из самых красивых, модных и дорогих магазинов Парижа. В первом десятилетии XIX века, на которое пришелся расцвет предприятия Даготи, на производстве работали более 100 постоянных сотрудников.
В их распоряжении была большая печь, шесть муфелей для обжига декора, кабинет химии и разные мастерские. Здесь выпускали широкий ассортимент изделий — от скульптур и барельефов до письменных приборов. Приобрести фарфор Даготи в подарок считалось хорошим тоном. А незадолго до коронации Наполеона Пьер Даготи прислал Жозефине эскизы посуды с ее императорским гербом.
Фото 2 из 13. Фото 3 из 13. Фото с выставки «Франция и Россия. Москва, Кремль Фото 4 из 13. Москва, Кремль Фото 5 из 13. Москва, Кремль Фото 6 из 13.
Москва, Кремль Фото 7 из 13. Государственный Эрмитаж Поддон с тремя горшочками для конфитюра. Cервиз с камеями. Фото 8 из 13. Государственный Эрмитаж Рюмочная передача. Фото 9 из 13. Государственный Эрмитаж Из Зеленого сервиза. Государственный Эрмитаж Ликерная передача.
Севрский фарфор в интерьерах Меншиковского дворца
Севрский фарфор берет свое начало от венсенской мануфактуры, которая была открыта в 1738 году. Севрские мастера великолепно работали как с глазурованным фарфором, так и с бисквитом, мягким фарфором. мадам Дюбарри и мадам де Помпадур. Севрский фарфор всегда славился своими изделиями, работы фабрики считаются вершиной европейского искусства в области обработки керамики.
Императорский фарфор приехал на Ямал
Севрская фарфоровая фабрика | Севрский фарфор – купить или заказать на Ярмарке Мастеров с доставкой по России и СНГ. Эксклюзивные и оригинальные хенд мейд товары со всего мира. Ежедневное пополнение. |
Сокровища Севрского фарфора из коллекции музея Метрополитен - ДПИ журнал | специально под сервизы делали изящные столы, а на тарелках и чашках чаще всего изображали растения. |
Удивительную по красоте коллекцию фарфора показали жителям Ямала | Первые образцы севрского фарфора повторяли стиль Мейсенской фабрики, но вскоре французы создали собственные уникальные формы и цветовые сочетания, ставшие. |
Ронан Буруллек создал светильники для Севрской фарфоровой мануфактуры | Читать design mate | Севрские мастера великолепно работали как с глазурованным фарфором, так и с бисквитом, мягким фарфором. |
Эрмитажная Академия | Настоящее издание — первый научный каталог полного блестящего собрания французского фарфора XVIII века, созданного на знаменитой Севрской мануфактуре. |
Севрская фарфоровая мануфактура
Мануфактура Жакоба Пети: смелость исполнения Изделия мануфактуры Жакоба Пети, предпринимателя и художника, всегда отличались нетрадиционностью и эксцентричностью облика. Здесь выпускали каминные украшения, вазы, часы, канделябры, пластику, чернильные приборы, сосуды для подогрева напитков, флаконы для духов. В оформлении сочетаются элементы классики, готики, рококо, шинуазри использование мотивов и стилевых приемов традиционного китайского искусства и скульптурные мотивы, в палитре росписей — бледно-розовый, лиловый, зеленый и черный цвета с обильной позолотой. На промышленной выставке 1834 года Пети получил почетный приз жюри за смелость исполнения и никогда не уставал поражать воображение современников. Он зарегистрировал множество патентов: в частности, на новые составы фарфоровой массы, экономичное применение золота, литейные формы, производство кукольных головок. В 1846-м Пети получил разрешение директора Севрской фарфоровой мануфактуры воспроизводить их модели — он видоизменял их и, например, превращал скульптуры во флаконы, пробками для которых служили шляпы. А в 1849 году Пети наградили еще раз — за кружевные украшения на бисквитной скульптуре. Мануфактура Депре: изысканные камеи Бартоломео Депре с 1773 года служил на Севрской фарфоровой мануфактуре, где изобрел материал для изготовления камей. Он тайно продавал сырье и камеи, за что был уволен, но в защиту Депре выступили рабочие — в петиции говорилось, что «не существует скульптора, который обладал бы столь обширными знаниями». Мастера восстановили в должности, и некоторое время он отвечал в Севре за состав фарфоровых масс.
Позже Депре покинул мануфактуру и в 1795-м основал в Париже предприятие по производству камей, которые его прославили. Изделия мастерской Депре отличались высочайшим качеством исполнения — от шлифовки и огранки изделий до монтировки позолоченной бронзы. Его искусные камеи украшали фарфоровые вазы, медальоны, пресс-папье, флаконы. Особенно ценили позолоченные или расписанные чашки в стиле ампир с приподнятой ручкой. На заказ в мастерской могли создать изображения влиятельных особ и членов их семей. А цены были настолько низкими, что позволяли составить конкуренцию зарубежной продукции. Изделия, купленные в качестве сувениров из Парижа, развозили по всему миру. Оценить искусство Бартоломео Депре помогут чашка с блюдцем с портретами маршала Бернадотта и его жены Евгении Дезире Клер, а также чашка с портретом Наполеона I. Фирма «Стон, Кокерель и Легро»: бытовые сюжеты и цветной печатный рисунок К бытовым сюжетам для росписи фарфора мастера обращались на протяжении всего XIX века — их равно привлекали игры детей и зимние забавы, сельские праздники и сцены из повседневной жизни.
Кроме того, они предлагали изображения к басням де Лафонтена, портреты великих людей, живописные виды с замками и загородными домами, памятниками Парижа и окрестностей и другие сюжеты. Изделия отличали красота и чистота изображения, четкость рисунка. На изделия наносили гравюрный оттиск с помощью специально приготовленной мастики и особой смеси, после предмет обжигали в муфельной печи. Впервые Легро использовал этот метод в 1803 году на Севрской фарфоровой мануфактуре, а позднее получил патент на него. В 1818-м истек срок договора о товариществе, и Легро продолжил работать один.
Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Отпущенные огромные суммы позволили мастерам использовать самые разнообразные материалы: мягкий и твердый фарфор, подглазурный кобальт для декора, золото для росписи, цветные эмали на тонких золотых пластинах, бисквит для скульптурных деталей; пробки и крышки некоторых предметов выполнены из золота 750 пробы. Этот великолепный, созданный в единственном экземпляре, ансамбль изготовлен по эскизам выдающегося скульптора Луи-Симона Буазо и декорирован лучшими художниками Севрской мануфактуры — эмальерами Кото, Парпеттом, резчиком-гравёром Жаном Паскалем лё Ги, позолотчиками Леко и Анри Франсуа Венсаном. К числу неоспоримых художественных достоинств туалетного прибора относятся его живописный и пластический декор, сюжеты которого разнообразны и практически не повторяются. Здесь и бисквитные группы играющих путти, пары целующихся голубков и полуфигуры «египетских» герм. На шкатулках, кувшинах, стаканах для воды и флаконах на фоне темного кобальта золотом написаны сцены жертвоприношений Венере и утреннего туалета сидящей в кресле дамы в античных одеждах, пляски менад и игры амуров. Но особую нарядность предметам придает декор из разноцветных, положенных на тончайшие золотые пластинки эмалей, которые имитируют драгоценные камни. Украшение фарфора эмалями — трудоемкая ювелирная техника, изобретенная швейцарским эмальером Жозефом Кото и живописцем Севрской мануфактуры Филиппом Парпеттом.
Он подчеркнул, что иногда в музеях есть вещи, которые не являются севрскими, но выдаются за XVIII век. Фото: Pixabay.
Петербуржцы с 7 декабря смогут побывать на выставке севрского фарфора в Эрмитаже
История Севрской фарфоровой мануфактуры началась в 1740 году, когда в Венсенском замке неподалёку от Парижа было основано небольшое фарфоровое производство. Одним из примеров заимствования стали точно скопированные севрские образцы Императорского фарфорового завода, созданные в период с XVIII и до начала XX века. Это севрский туалетный сервиз, подаренный первым владельцам Павловска французскими монархами — Людовиком XVI и Марией Антуанеттой. Севрская фарфоровая мануфактура основана в 1740 году в Венсене (Франция).
Выставка о севрском фарфоре и его имитациях открылась в Эрмитаже
Эрмитаж обладает одним из лучших в мире собраний севрского фарфора. специально под сервизы делали изящные столы, а на тарелках и чашках чаще всего изображали растения. Одним из примеров заимствования стали скопированные севрские образцы Императорского фарфорового завода. На выставке «Севрский фарфор и имитации. От преклонения до обмана» вы увидите предметы, созданные на Севрской мануфактуре в XVIII — начале XIX века, работы мастеров Севра.
Выставка о севрском фарфоре и его имитациях открылась в Эрмитаже
мадам Дюбарри и мадам де Помпадур. Предметы Севрского фарфора занимали почетное место в дворцовом интерьере состоятельных вельмож. На ней представили коллекцию Императорского фарфорового завода Санкт-Петербурга. Предметы Севрского фарфора занимали почетное место в дворцовом интерьере состоятельных вельмож.
Севрская фарфоровая фабрика
Как любовница Наполеона ввела в моду севрский фарфор | Севрский фарфор произведен из фриттового фарфора в горое Севре во Франции. |
Выставка «Севрский фарфор и имитации. | Сейчас закончен III этап работ: мастера вернули почти первозданную красоту фарфоровым кувшинам, пудреницам и тазам из Севрского сервиза. |
Музеи Московского Кремля: ГЛАВНАЯ | Лампы на тонком металлическом основании доступны в трех размерах и дополнены плафоном из фарфора. |
Севрский фарфор в интерьерах Меншиковского дворца AntikClub Клуб Антиквариев и Коллекционеров | Севрский фарфор – купить или заказать на Ярмарке Мастеров с доставкой по России и СНГ. Эксклюзивные и оригинальные хенд мейд товары со всего мира. Ежедневное пополнение. |
Выставка «Севрский фарфор и имитации. От преклонения до обмана» - YouTube | Современники быстро оценили севрский фарфор, ему начали подражать мануфактуры Европы и России. |