Forbes: владелец "Светофора" Сергей Шнайдер стал долларовым миллиардером. Магазин российской торговой сети Светофор в Риге. С тех пор «Светофор» развивался, однако финансовые трудности в 2014 году вынудили владельцев закрыть часть магазинов. Многих волнует секрет низких цен магазина создатель и владелец этой торговой сети. Владелец сети «Светофор», красноярец Сергей Шнайдер стал долларовым миллиардером.
Что известно о «таинственной» сети «Светофор» с выручкой почти 200 млрд рублей
Напомним, российская сеть магазинов низких цен «Светофор» работает в Беларуси с 2017 года. Торговая сеть «Светофор» работает в режиме «жесткого» дискаунтера. Forbes назвал владельца красноярской сети супермаркетов Светофор долларовым миллиардером. Владельцы популярного красноярского дискаунтера «Светофор» семья Шнайдер закрыла свой магазин Mere в Великобритании. К началу 2021 г. сеть Светофор разрослась до 2200 точек.
«Нищемаркеты» в Архангельске: кому они принадлежат и сколько на них зарабатывают
Владелец сети магазинов «Светофор» Сергей Шнайдер вошел в список долларовых миллиардеров по версии журнала Forbes. Бюджетная сеть магазинов «Светофор» с большими скидками появилась на российском рынке относительно недавно. владелец торговой сети «Светофор» Валентина Шнайдер. Кому принадлежат магазины «Светофор» в России, Беларуси и Казахстане: список учредителей, история развития, планы владельцев и другая полезная информация для покупателей. Первый магазин «Светофор» открылся в 2009 году в Красноярске.
Владелец красноярской сети магазинов стал долларовым миллиардером
Согласно данным редакции, когда-то одним из совладельцев компании был Андрей Шнайдер, а также Валентина Шнайдер — издание Forbes называет ее мамой красноярских бизнесменов. У нее есть доли в ряде других «Торгсервисах». Что касается тюменского, то им владеет московское акционерное общество «Артклиник», которое является учредителем ряда других «Торгсервисов» по всей стране. В 2020 году выручка «Торгсервис 72» составила 7,4 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 168,4 миллиона рублей. Fix Price Эта российская сеть магазинов появилась в 2007 году. Сначала позиционировалась как «Всё по 30 рублей», что на тот момент примерно соотносилось к курсу доллара — именно столько стоил один бакс.
Создали компанию два предпринимателя — Сергей Ломакин и Артем Хачатрян бывшие владельцы торговой сети «Копейка», которую они продали в том же году. Им еще принадлежал «Центробувь». При этом идея с продажей товара по фиксированной цене не нова. Основателем такого формата считается американец Фрэнк Вулворт. Он использовал такой метод в конце 1870-х годов.
RU Потом ценовая политика магазина менялась, стоимость продукции повышалась. Например, в 2010 году фиксированная цена выросла до 36 рублей. Несколько лет назад произошло раздробление, товары теперь можно приобрести по 59, 79, 149, 199, 249, 299 рублей. В Тюмени находится больше 20 магазинов Fix Price. Там продают одежду, детские игрушки, канцелярию, товары для дома, кухни, косметику, гигиену, продукты питания молочку, печенья, чай, шоколад и другое.
Делаешь им вместо прозрачного пакета с чёрно-белой этикеточкой пятицветную красивую печать с рисунком — нет, продажи сразу падают в 4 раза при той же цене. Делаешь ремонт в магазине, красишь всё свежей краской — нет, начинают искать развалины. У таких людей присутствует жёсткая психологическая связка — грязно и с преодолением трудностей, значит дёшево.
За низкие цены ты должен проехать пол города, перелезть через забор, порвать штаны, поругаться и набить морду кому-нибудь в магазине, лично своими руками перебрать всю палету с товаром, и тогда ты получаешь внутреннюю психологическую верификацию, что теперь точно самая низкая цена. Эта психология неубиваема, и построенная на ней модель жёсткого дискаунтера будет очень активно развиваться, как вирус. Бизнесы, построенные на человеческих пороках обречены на успех.
Не потому, что цены, а потому, что слишком ровно и красиво. На ранних стадиях развития розничной торговли такую роль выполняли открытые рынки в смысле без крыши, в поле. Сейчас такие вещи требуют минимального концептуального оформления, как минимум домик с крышей и названием.
Пятёрочкам, Магнитам, и их административно отпочкованием проектам на тему дискаунтеров есть чего опасаться, ибо проекты, сделанные от души, а не на пинках из центрального офиса, всегда побеждают формальную демократию. Ну давайте честно посмотрим правде в глаза — сменится в Х5 или Магните руководство, и что будет с этими проектами? Уже ведь проходили и не мало раз.
Немного фактов о раздражительном перформансе Светофора. Некоторые поставщики молотят в Светофоре товара больше без Промо, чем в Пятёрочке с Промо. Как это может быть при такой разнице в магазинах 3900 против 20000?
У нас лично есть несколько проектов по продаже товара в Светофоре, и мы можем подтвердить данный факт. Причина не только в цене, а в отсутсвие бюрократии.
Большую часть ассортимента составляло пиво, остальное — винно-водочная продукция, закуски, сигареты. Через три года у компании было несколько десятков магазинов в Красноярском крае и соседних регионах. Однако в кризисный 2008 год «Ленком», как и многие другие компании, столкнулся с проблемой обслуживания банковских кредитов. Весной 2010-го Сбербанк подал в арбитражный суд иск о взыскании с «Ленкома» долгов, а спустя полгода банк обратился в суд с иском о признании несостоятельности компании Шнайдеров. Но к тому времени семья Шнайдер уже активно занималась магазинами «Светофор». Как рассказывали их конкуренты, дистрибьюторский опыт «Ленкома» помог владельцам «Светофора» выстроить качественную систему логистики. Судя по изученной Forbes отчетности компаний, входящих в группу «Светофор», еще один вынесенный урок из прошлого — в развитии бизнеса делать ставку на собственные ресурсы, а не на банковские кредиты. По итогам 2022 года суммарный долг группы был отрицательным, то есть денежных средств на счетах было больше, чем привлеченных займов.
Дмитрий Машуков Красноярск Сооснователь и владелец торговой сети "Светофор", первый магазин которой открылся в 2000-х годах в столице Красноярского края, стал долларовым миллиардером. Один из основателей упомянутой торговой сети Сергей Шнайдер владеет состоянием в 1,4 миллиарда долларов, передает РИА Новости со ссылкой на Forbes.
«Нищемаркеты» в Архангельске: кому они принадлежат и сколько на них зарабатывают
Паллеты в несколько ярусов вдоль голых стен — похоже на склад самообслуживания IKEA. Фото: Евгений Погонин для The Bell «Это не магазины, а именно склады [с кассовыми зонами], — комментирует топ-менеджер другой торговой сети. Типичный «Светофор» — бетонная коробка площадью до 1,5 тысяч кв. В помещениях большей площади — до 2,5 тысяч кв. Жилых домов рядом, как правило, не очень много. Покупатели приезжают на общественном транспорте и автомобилях. Организация парковки — одно из требований к арендодателю. Лишь в последние годы «Светофоры» и «Маяки» стали открываться в более оживленных местах.
По словам одного из менеджеров «Светофора», магазины открывают так, чтобы на каждый пришлось не менее 15 тысяч человек. Расстояние между двумя «Светофорами» должно быть больше 5 км. Выручка недавно открытого магазина в большом городе должна составлять около 10 млн рублей в месяц. Нормальная выручка — 30 млн, желательная — 50 млн рублей в месяц. Фото: Евгений Погонин для The Bell Директор агентства коммерческой недвижимости RentQuick Алексей Кузяев, искавший «Светофору» помещения в Московской области, рассказал The Bell, что в этом регионе сеть готова платить до 300 рублей за 1 кв. При этом в среднем в 15 км от МКАД 1 кв. А «Светофор» хочет, чтобы все было включено.
Средняя по Московской области ставка — 1000 рублей или даже чуть больше. Кроме того, у помещения площадью 400 кв. Но они соглашаются, потому что «Светофор» в состоянии продать больше товара, чем кто-либо еще. Пресс-служба Valio Мы работаем со «Светофором» с июля 2020 года. На данный момент — в Северо-Западном федеральном округе. В ассортименте те же позиции, что и в других сетях: плавленый сыр и йогурты. Мы заинтересованы в расширении сотрудничества.
Весной планируем начать поставки в Центральный федеральный округ. Сегмент дискаунтеров демонстрирует ежегодный рост, в связи с чем производители в целом стремятся расширить присутствие в этом сегменте. Пока мы не предлагаем «Светофору» специального ассортимента, но готовы рассмотреть разработку эксклюзивных предложений. Никто даже не перезвонил! У нас в ритейле так не принято. Старшему Сергею в 2021 году исполняется 55 лет, младшему Андрею — 47. Они занимаются бизнесом уже почти 30 лет и за все эти годы не дали ни одного интервью.
У компании нет не то что пресс-службы — даже официального сайта. Фото: Евгений Погонин для The Bell «Он [Сергей Шнайдер] очень закрытый человек, принципиальный противник лишних контактов, объединения с другими игроками рынка, лоббирования, взаимодействия с чиновниками, для него все это — мишура», — говорит знакомый бизнесмена. Какой бизнес был у братьев Шнайдеров до «Светофора» Собеседница The Bell, работавшая и в «Ленкоме» первый бизнес Шнайдеров , и в «Светофоре», рассказывает, что идея создания самого жесткого дискаунтера на рынке принадлежала Сергею Шнайдеру. Ее на первом в истории компании новогоднем корпоративе дарили всем сотрудникам, многие из которых перешли в «Светофор» из «Ленкома». Своими глазами работу формата Сергей Шнайдер, как рассказывают, наблюдал в Германии, где часто бывал: «Он [Шнайдер] же по национальности немец, хоть и родился в Сибири». Помню, в 1998 году послал сотрудника с видеокамерой на разведку в Aldi. Скромный ассортимент, до 900 позиций.
Мелкие и крупные магазины нужно было как-то различать даже внутри компании, вот и было принято решение именно гипермаркеты переименовать в «Спутник». С 1 октября уже заработали десять гипермаркетов под брендом «Спутник» в разных городах. Сейчас в магазинах меняют вывески и ценники. К концу года гипермаркетов станет больше десяти, — утверждают в компании.
Ранее про ребрендинг сети писал Office Life. Узнали подробности, что происходит. Как нам рассказали в сети «Светофор», компания проводит ребрендинг только крупных магазинов: — У нас есть две категории магазинов низких цен — маленькие и большие гипермаркеты. Мелкие и крупные магазины нужно было как-то различать даже внутри компании, вот и было принято решение именно гипермаркеты переименовать в «Спутник».
Мелкие и крупные магазины нужно было как-то различать даже внутри компании, вот и было принято решение именно гипермаркеты переименовать в «Спутник». С 1 октября уже заработали десять гипермаркетов под брендом «Спутник» в разных городах.
Сейчас в магазинах меняют вывески и ценники. К концу года гипермаркетов станет больше десяти, — утверждают в компании.
Владелец красноярской сети супермаркетов «Светофор» стал долларовым миллиардером
Об этом сообщает официальный сайт регионального Управления Роспотребнадзора. Во время выборочного контроля в торговых точках нашли молочные продукты, которые не соответствуют обязательным требованиям по жирно-кислотному составу. В продуктах выявили признаки фальсификации жирами немолочного происхождения. Нарушения нашли в следующих продуктах: сыр плавленый "Сливочный" Экомилк м.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В «Светофорах», которые посетили корреспонденты The Bell, не было даже минимального оформления. Паллеты в несколько ярусов вдоль голых стен — похоже на склад самообслуживания IKEA. Фото: Евгений Погонин для The Bell «Это не магазины, а именно склады [с кассовыми зонами], — комментирует топ-менеджер другой торговой сети. Типичный «Светофор» — бетонная коробка площадью до 1,5 тысяч кв.
В помещениях большей площади — до 2,5 тысяч кв. Жилых домов рядом, как правило, не очень много. Покупатели приезжают на общественном транспорте и автомобилях. Организация парковки — одно из требований к арендодателю. Лишь в последние годы «Светофоры» и «Маяки» стали открываться в более оживленных местах. По словам одного из менеджеров «Светофора», магазины открывают так, чтобы на каждый пришлось не менее 15 тысяч человек. Расстояние между двумя «Светофорами» должно быть больше 5 км. Выручка недавно открытого магазина в большом городе должна составлять около 10 млн рублей в месяц. Нормальная выручка — 30 млн, желательная — 50 млн рублей в месяц. Фото: Евгений Погонин для The Bell Директор агентства коммерческой недвижимости RentQuick Алексей Кузяев, искавший «Светофору» помещения в Московской области, рассказал The Bell, что в этом регионе сеть готова платить до 300 рублей за 1 кв.
При этом в среднем в 15 км от МКАД 1 кв. А «Светофор» хочет, чтобы все было включено. Средняя по Московской области ставка — 1000 рублей или даже чуть больше. Кроме того, у помещения площадью 400 кв. Но они соглашаются, потому что «Светофор» в состоянии продать больше товара, чем кто-либо еще. Пресс-служба Valio Мы работаем со «Светофором» с июля 2020 года. На данный момент — в Северо-Западном федеральном округе. В ассортименте те же позиции, что и в других сетях: плавленый сыр и йогурты. Мы заинтересованы в расширении сотрудничества. Весной планируем начать поставки в Центральный федеральный округ.
Сегмент дискаунтеров демонстрирует ежегодный рост, в связи с чем производители в целом стремятся расширить присутствие в этом сегменте. Пока мы не предлагаем «Светофору» специального ассортимента, но готовы рассмотреть разработку эксклюзивных предложений. Никто даже не перезвонил! У нас в ритейле так не принято. Старшему Сергею в 2021 году исполняется 55 лет, младшему Андрею — 47. Они занимаются бизнесом уже почти 30 лет и за все эти годы не дали ни одного интервью. У компании нет не то что пресс-службы — даже официального сайта. Фото: Евгений Погонин для The Bell «Он [Сергей Шнайдер] очень закрытый человек, принципиальный противник лишних контактов, объединения с другими игроками рынка, лоббирования, взаимодействия с чиновниками, для него все это — мишура», — говорит знакомый бизнесмена. Какой бизнес был у братьев Шнайдеров до «Светофора» Собеседница The Bell, работавшая и в «Ленкоме» первый бизнес Шнайдеров , и в «Светофоре», рассказывает, что идея создания самого жесткого дискаунтера на рынке принадлежала Сергею Шнайдеру. Ее на первом в истории компании новогоднем корпоративе дарили всем сотрудникам, многие из которых перешли в «Светофор» из «Ленкома».
Своими глазами работу формата Сергей Шнайдер, как рассказывают, наблюдал в Германии, где часто бывал: «Он [Шнайдер] же по национальности немец, хоть и родился в Сибири». Помню, в 1998 году послал сотрудника с видеокамерой на разведку в Aldi.
Сеть жестких дискаунтеров «Светофор» создала красноярская семья Валентины и Ивана Шнайдеров, их сыновья Сергей и Андрей. Бизнесмены не публичны и не общаются со СМИ. В 2019 году Шнайдеры впервые попали в список 200 богатейших бизнесменов России Forbes на 182-е место. Издание оценило их состояние в 650 миллионов долларов. В марте НГС писал о том, что владелец сети «Пятерочка» X5 Retail Group собирается вывести на новосибирский рынок свою сеть «жестких» дискаунтеров «Чижик».
Член богатейшей семьи Красноярска и сооснователь сети «Светофор» стал долларовым миллиардером
Forbes: владелец "Светофора" Сергей Шнайдер стал долларовым миллиардером. Магазин российской торговой сети Светофор в Риге. Первые магазины сети продовольственных дискаунтеров «Светофор» начали появляться с лета 2009 года в Красноярске. И все же логика в действиях владельцев «Светофора»/»Маяка» просматривается. Сеть магазинов «Светофор» принадлежит семье Шнайдеров из Красноярска.
13 российских бизнесменов впервые вошли в список Forbes
Первое время компания занималась оптовой торговлей бытовой химией, но быстро переориентировалась на продуктовый ритейл и уже в начале двухтысячных лидировала в России по размеру сети, которая получила название «Магнит». В 2018 году Сергей Галицкий продал дело своей жизни группе ВТБ за 138 миллиардов рублей, а та в свою очередь — инвестиционной компании Marathon Group Александра Винокурова, зятя министра иностранных дел Сергея Лаврова. До конца 2023 года сеть дискаунтеров «Моя цена» в Сибири планируется расширить с 40 до 100 магазинов в Омске сейчас работают три. По словам директора Сибирского округа розничной сети «Магнит» Алены Рыбалко, инвестиции оцениваются в 600 миллионов рублей.
Еще 1,2 миллиарда рублей «Магнит» планирует вложить в реконструкцию распределительного центра в Омске. Первый магазин-склад открылся в 2016 году в Красноуфимске, в 200 километрах от Екатеринбурга. В Сибири «Доброцены» начали появляться четыре года назад.
Общее же число магазинов, включая «Доброцены» в Армении, Казахстане и Белоруссии, перевалило за 400, часть работает по франшизе инвестиции в открытие — от 15 миллионов рублей, средний срок окупаемости — 2,5 года, средняя чистая прибыль — 390 тысяч рублей. Основатель торговой сети — уралец Вадим Терещенко. В начале 2000-х его компания «Домус-Тевади» была крупнейшим дистрибьютором бакалеи в России, а когда оптовый бизнес пошел на спад, предприниматель нашел золотую жилу в сетевой рознице.
Ее выручка за первый год работы составила 11,1 миллиона рублей, чистый убыток — 4,5 миллиона рублей. Суммарный же доход торговой сети превысил 22 миллиарда рублей. Вадим Терещенко пробовал себя в гостиничном бизнесе, открывал языковую школу, также он владеет предприятием по изготовлению железобетонных изделий, алкомаркетами «Правильный градус».
Конечно, есть и ряд других факторов, которые влияют на то, что магазины «Светофор» такие дешевые. Впрочем, это не значит, что «Светофор» ничего не зарабатывает. В 2021 году Валентина Шнайдер и ее сыновья Сергей и Андрей впервые вошли в рейтинг 200 богатейших россиян по версии Forbes, заняв в нем 182-ю строчку с оценкой состояния 650 млн. Кому принадлежат магазины «Светофор», и кто такие Шнайдеры? В 1994 году они создали компанию «Ленком», которая занималась дистрибуцией пива и слабоалкогольных напитков работала с «Балтикой», «Очаково», «Хайнекен» и выросла в крупного регионального оптовика , и сеть магазинов алкоголя, табака и закуски «Напильник». Однако настоящий успех братьям Шнайдерам принес другой проект — магазины дешевых товаров повседневного спроса «Светофор», - пишет журнал Forbes. У сети нет единого юрлица.
В каждом регионе регистрируется отдельные ООО, акционерами которых являются члены семьи. Называются они примерно одинаково — «Торгсервис», а отличаются только номерам в зависимости от региона: 22 — Алтайский край, 54 — Новосибирск, 55 — Омск, 142 — Кемерово… С 2017 года предприниматели решили выйти на международный уровень и открыли дискаунтеры «Светофор» в Казахстане и Белоруссии. Сегодня сеть «Светофор» насчитывает более 3 тыс. За границей сеть дискаунтеров семьи Шнайдер работает под брендом Mere.
Первый магазин «Светофор» появился в Красноярске в 2009 году на ул. За 10 лет выручка дискаунтера выросла в 23 раза. По данным Forbes и агентства Infoline, в 2014 году выручка «Светофора» составлял 17 млрд рублей, а в 2023 году она увеличилась до 400 млрд. У семьи Шнайдер также были два успешных бизнеса. В 1994 году они основали компанию «Ленком», которая занималась дистрибуцией пива и слабоалкогольных напитков.
В 2004 году Шнайдеры открыли сеть пивных магазинов «Напильник». В 2008 кризисном году семья столкнулась с проблемой обслуживания банковских кредитов.
Паллеты в несколько ярусов вдоль голых стен — похоже на склад самообслуживания IKEA. Фото: Евгений Погонин для The Bell «Это не магазины, а именно склады [с кассовыми зонами], — комментирует топ-менеджер другой торговой сети.
Типичный «Светофор» — бетонная коробка площадью до 1,5 тысяч кв. В помещениях большей площади — до 2,5 тысяч кв. Жилых домов рядом, как правило, не очень много. Покупатели приезжают на общественном транспорте и автомобилях.
Организация парковки — одно из требований к арендодателю. Лишь в последние годы «Светофоры» и «Маяки» стали открываться в более оживленных местах. По словам одного из менеджеров «Светофора», магазины открывают так, чтобы на каждый пришлось не менее 15 тысяч человек. Расстояние между двумя «Светофорами» должно быть больше 5 км.
Выручка недавно открытого магазина в большом городе должна составлять около 10 млн рублей в месяц. Нормальная выручка — 30 млн, желательная — 50 млн рублей в месяц. Фото: Евгений Погонин для The Bell Директор агентства коммерческой недвижимости RentQuick Алексей Кузяев, искавший «Светофору» помещения в Московской области, рассказал The Bell, что в этом регионе сеть готова платить до 300 рублей за 1 кв. При этом в среднем в 15 км от МКАД 1 кв.
А «Светофор» хочет, чтобы все было включено. Средняя по Московской области ставка — 1000 рублей или даже чуть больше. Кроме того, у помещения площадью 400 кв. Но они соглашаются, потому что «Светофор» в состоянии продать больше товара, чем кто-либо еще.
Пресс-служба Valio Мы работаем со «Светофором» с июля 2020 года. На данный момент — в Северо-Западном федеральном округе. В ассортименте те же позиции, что и в других сетях: плавленый сыр и йогурты. Мы заинтересованы в расширении сотрудничества.
Весной планируем начать поставки в Центральный федеральный округ. Сегмент дискаунтеров демонстрирует ежегодный рост, в связи с чем производители в целом стремятся расширить присутствие в этом сегменте. Пока мы не предлагаем «Светофору» специального ассортимента, но готовы рассмотреть разработку эксклюзивных предложений. Никто даже не перезвонил!
У нас в ритейле так не принято. Старшему Сергею в 2021 году исполняется 55 лет, младшему Андрею — 47. Они занимаются бизнесом уже почти 30 лет и за все эти годы не дали ни одного интервью. У компании нет не то что пресс-службы — даже официального сайта.
Фото: Евгений Погонин для The Bell «Он [Сергей Шнайдер] очень закрытый человек, принципиальный противник лишних контактов, объединения с другими игроками рынка, лоббирования, взаимодействия с чиновниками, для него все это — мишура», — говорит знакомый бизнесмена. Какой бизнес был у братьев Шнайдеров до «Светофора» Собеседница The Bell, работавшая и в «Ленкоме» первый бизнес Шнайдеров , и в «Светофоре», рассказывает, что идея создания самого жесткого дискаунтера на рынке принадлежала Сергею Шнайдеру. Ее на первом в истории компании новогоднем корпоративе дарили всем сотрудникам, многие из которых перешли в «Светофор» из «Ленкома». Своими глазами работу формата Сергей Шнайдер, как рассказывают, наблюдал в Германии, где часто бывал: «Он [Шнайдер] же по национальности немец, хоть и родился в Сибири».
Помню, в 1998 году послал сотрудника с видеокамерой на разведку в Aldi. Скромный ассортимент, до 900 позиций.
Москва не Россия. Как супермаркеты «Светофор» из Красноярска захватили всю страну
Владельцы популярного красноярского дискаунтера «Светофор» семья Шнайдер закрыла свой магазин Mere в Великобритании. 57-летний Сергей Шнайдер, один из основателей торговой сети «Светофор», стал долларовым миллиардером. Сеть жестких дискаунтеров Mere, которую за рубежом развивает владелец сети «Светофор», ГК «Торгсервис», начала искать менеджера по развитию недвижимости в Великобритании.
Хозяин сети магазинов «Светофор» стал новым долларовым миллиардером
Спустя год работы двух магазинов в Красноярске и Ачинске, в регионе открываются ещё 9 — дискаунтер заходит в Хакасию. В 2011-м — сеть вновь расширяется на 9 магазинов в Томской и Читинской областях. В 2012-м открывается 17 точек. Сегодня только в России, согласно официальному сайту компании, сеть насчитывает 3 тысячи 903 торговые точки. В 2020-м году их было 2 тысячи, а в 2018-м тысяча. Раньше на сайте магазина вели статистику, но после 2021 года её перестали обновлять, несмотря на то, что число магазинов почти удвоилось. Доходы также заметно выросли. Ссылаясь на аналитические данные агентства Infoline, тот же Forbes сообщает, что годовая выручка «Светофора» за 2023 год достигла 400 млрд рублей.
Использование материалов, опубликованных на сайте kras. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал kras. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
На это указывало наличие в помещениях мух. С прилавков были взяты продукты, чтобы проверить их на показатели безопасности в пищу. По итогам специалисты выписали 28 предписаний по изъятию из оборота опасных продуктов. Всего из магазинов было изъято 14 тонн пищевой продукции. Это товары без сопроводительных документов, с нарушенными сроками годности, с видимыми повреждениями упаковки и признаками порчи.
Издание отмечает, что в последние годы группа «Светофор» была одной из самых быстрорастущих торговых сетей и вошла в топ-5 продуктовых сетей России. Если в 2014 году «Светофор» выручил 17 миллиардов рублей, то в 2023-м — уже 400 миллиардов рублей, дает оценку агентство Infoline. По подсчетам Forbes, за 2021 и 2022 годы компании группы «Светофор» выплатили своим владельцам около 14 миллиардов рублей дивидендов до вычета налогов. При этом торговая сеть «Светофор» не структурирована как классический холдинг и развивается с самого начала разными юридическими лицами под общим названием «Торгсервис» с разными цифрами. Сеть жестких дискаунтеров «Светофор» создала красноярская семья Валентины и Ивана Шнайдеров, их сыновья Сергей и Андрей.