Поэтому людям с астенической конституцией это седло велосипедное безносое регулируемое Easyseat Now Bike может быть широковато.
Велосипедное седло: выбор, настройка, обкатка
Как выбрать седло для велосипеда - Статьи | Поэтому людям с астенической конституцией это седло велосипедное безносое регулируемое Easyseat Now Bike может быть широковато. |
Как правильно выбрать велосипедное седло | Активный отдых | Седло велосипедное — очень важная деталь велосипеда. Если при покупке велосипеда вы поняли, что велоседло от производителя неудобное, лучше сразу замените его. |
Что значит удобное седло? | Укажите площадь торгового зала велосипедного магазина или зоны, которую планируется выделить под велосипеды (м2)*. |
Велосипедные сёдла | Вы можете купить велосипедные седла по выгодным ценам от 240 рублей. |
Седло для велосипеда: какое оно может быть и как его выбрать — всё о велоспорте | При поиске седла для велосипеда вы столкнётесь с изобилием такой продукции. |
Лучшие седла для шоссейных велосипедов в 2023 году
- Раздельное седло велосипеда – эффективно или нет, какие недостатки, раздельное седло для женщин.
- Airbus предложит сиденья в виде велосипедного седла |
- Про пятую точку замолвите слово
- Виды седел
- Так в чем разница?
Раздельное седло
Лишь в том случае, если седло для горного велосипеда причиняет вам неудобства уже после того, как вы «вкатались», и происходит это на сравнительно небольших дистанциях 30-50км , есть смысл задуматься о подборе более подходящего варианта. Есть и ещё один симптом, свидетельствующий о том, что размер седла велосипеда или же другие его параметры вам не подходят — это характер болевых ощущений во время езды. Хорошенько потрогайте себя «за мягкое» — если болят тазовые кости, на которых мы, собственно сидим, скорее всего, зад ещё просто не привык к седлу, и стоит продолжить его адаптировать. А если же определённые участки постоянно натираются и так далее, причина в седле, посадке, одежде и пр. Какое седло нам нужно?
Казалось бы, такой простой предмет, а сколько всевозможных вариантов его исполнения нам предлагает современная велоиндустрия! Здесь вам и анатомическое седло, и седло с пружинами, и, казалось бы, сверхудобное гелевое седло для велосипеда и многие другие вариации, рассчитанные прежде всего на неопытного «велочайника». Позже я объясню, почему все эти «поджопники» совершенно не подходят для езды на более-менее дальние расстояния. Сейчас же усвоим главное правило: если вы делаете выбор седла для велосипеда, на котором предстоит активно проводить много времени, он должен колебаться между спортивным и туристическим сиденьем.
Все остальные варианты сразу же в топку. Размер седла велосипеда Собственно говоря, размер седла велосипеда — едва ли не самый важный параметр этого элемента. Прежде всего, в виду имеется его ширина. Видите ли, всё дело в том, что, вопреки распространённому мнению, человек сидит в седле отнюдь не всей поверхностью своего дражайшего тухеса!
Нет, основной упор приходится на две тазовые кости, и именно на расстояние между ними и следует ориентироваться при выборе седла. Седло широкое для велосипеда не подарит никакого удобства человеку с узким тазом, даже если окружающая его пышная плоть не помещается в дверной проём. Более того, в большинстве случаев слишком широкое седло для велосипеда причинит вам немало дискомфорта, а то и вреда. К примеру, внутренняя часть ляжек будет постоянно натираться о крылья седла, и вы это непременно почувствуете уже после нескольких десятков километров.
Одним словом, здесь всё индивидуально, так что берите рулетку, зовите друга и, пардон, меряйте жопу!
Но при правильной посадке мы опираемся лишь на 2 точки в районе тех самых бугров, где все устроено таким образом, чтобы не было никаких проблем. Когда седло мягкое, мы рискуем провалиться в него. Увеличивается давление на промежность, мягкие ткани соприкасаются с седлом, натираются, передавливаются, и всё доходит до онемения промежности. Делаем вывод, что для поездок на дальние дистанции необходимо жесткое седло. При этом очень желательно использовать велотрусы с памперсом. Во-первых, памперс впитывает пот, а во-вторых, значительно уменьшает потертости. Сейчас еще популярны гелевые чехлы на велоседло. Голь на выдумки хитра, как говорится. Ситуация аналогична тому, когда седло мягкое.
А мы уже решили, что мягкое не означает комфортное. В контексте мягкости седла можно упомянуть пружину. Она актуальна на простых велосипедах, так сказать сити-байках с вертикальной посадкой, при которой мы всем весом опираемся на зад, а не дополнительно на руки при более растянутой посадке. Поэтому пружина по существу на седле для велосипеда будет лишней и может наоборот приводить к нежелательным раскачиваниям. Исключение составляют жесткие пружины, как, например, у седел Brooks. Для уменьшения давления на руки пригодятся велоперчатки. Разрез в седле Интересный момент — отверстие в седле. Нет однозначного мнения касательно его целесообразности. Очевидно, оно делается для того, чтобы убрать давление на промежность и как по мне, в этом действительно есть смысл. При правильно подобранном седле это полностью исключает передавливание и потертости.
Другое мнение заключается в том, что при ширине седла меньшей, чем расстояние между седалищными буграми мы промежностью будем еще больше вгрызаться в это отверстие, уменьшается площадь соприкосновения, и гораздо легче ослабить циркуляцию крови вплоть до онемения. Это действительно так, но априори нет никакого смысла использовать неправильно подобранное седло. В противоположной же ситуации разрез свою функцию выполняет. Женского седло Женская анатомия такова, что бедра немного шире, чем у мужчин, дальше друг от друга могут находиться седалищные бугры, а поэтому женские велосипедные седла делают шире и короче мужских. Однако следует просто брать седло подходящей ширины, вовсе не обязательно покупать именно женское седло. Практически все седла сейчас производятся именно из синтетических материалов, это может быть пластик с пенопластом, у которых закрыты поры, они совершенно не пропускают влагу, а может быть кожезаменитель, но от этого ничего не меняется, он все так же плохо пропускает пот, в результате чего потертости гарантированны. Спасут ситуацию, как уже говорилось, велотрусы с памперсом. Другое дело кожаное седло, оно дышит, пропускает влагу, принимает форму пятой точки седока. С этим никто не поспорит, что на кожаных седлах наиболее комфортно проезжать большие расстояния. Правда, на многие спортивные седла делают лишь обшивку из кожи, в то время как основа состоит из пластика или карбона.
Все преимущества от кожи в этом случае теряются. Единственно верное решение делать седло, у которого и несущая основа и обшивка сделана из кожи. Такие седла производит английская фирма Brooks, она использует прессованную коровью кожу. На таких седлах проезжаются почти все кругосветные путешествия, а это о чем-то, да говорит. Нельзя отрицать тот факт, что подобные седла подойдут не всем. Они идеально подходят для дальних продолжительных путешествий, для велотуризма одним словом, подходят и для простых поездок в парке. Но больший вес по сравнению со спортивными велосипедными седлами и их форма практически исключают использование седел Brooks и им подобных при активном катании по лесам, внедорожью, и особенно на соревнованиях. Кстати, рекомендую посмотреть небольшой фильм про то, как делают такие седла. Надеюсь данная статья поможет Вам избежать проблем с вашей пятой точкой при увлекательных покатушках. Оно может идеально подходить одному велосипедисту, но не подойти другому.
Я не буду пытаться агитировать за кожаное седло брукс, которое нравится мне, просто попытаюсь дать наиболее полную информацию. От чего зависит комфорт? Когда ты сидишь на плоской поверхности, большую часть твоего веса поддерживают мягкие ткани, находящиеся между поверхностью и твоими «седалищными костями». То же самое относится и к посадке на велосипеде. На мягком седле поначалу ты себя чувствуешь комфортно из-за того, что просто прибавляется больше «мягкого материала» между жесткой поверхностью и твоими «седалищными костями». Но с каждым километром боль будет только увеличиваться и области «седалищных костей» начнут побаливать. С каждым днём эта боль будет только прогрессировать без каких-либо признаков малейшего улучшения. Большинство велосипедистов выбрасывают своё старое велосипедное седло и покупают новое помягче, наивно надеясь что это мягкое седло уж точно поможет. Простая замена седла не решит проблему, пока ты не купишь седло, которое будет равномерно поддерживать не одни «седалищные кости», а весь зад. Ты будешь только покупать разные сёдла и будешь жить с болью в заду.
Может стоит купить гелевое седло или гелевую набивку? Гель является всего лишь одним из видов набивочного материала. Возможно ты будешь пытаться купить седло всё мягче и мягче. Чрезмерное увеличение толщины набивки может спровоцировать усиление раскачивания, что приведёт к натиранию по внутренней поверхности бёдер. Кожаное или синтетическое седло: какое из них лучше для туризма? История седла начиналась именно с кожи. Сейчас их преимущественно делают или из ПВХ с покрытием, или из пластика с пенопластом с закрытыми порами и покрытием. Практически на каждом велосипеде из магазина будет установлено синтетическое седло. Независимо от стиля езды при производстве сёдел предполагается, что оно подойдёт всем. К сожалению так происходит не всегда — владелец нового велосипеда или смирится с результатом, или купит новое или даже два.
Если возникают проблемы с первых километров, то с каждым следующим километром дискоморт будет только усиливаться. Но не надейтесь, что со временем станет лучше. Боль возникает из-за распределения нагрузки на седло только по двум «седалищным костям». Даже при наличии набивочного материала нагрузка распределяется в основном только на область «седалищных костей». Профессиональные велогонщики обычно используют узкое твёрдое пластиковое или композитное спортивное седло с лёгким покрытием, с набивочным материалом или без него. Они идеальны, так как во время короткой быстрой гонки велогонщик постоянно то привстаёт, то садится или подолгу висит низко на руле или рожках. Стиль езды велотуристов отличается от стиля езды велогонщиков и большинства профессиональных велосипедистов. Велотурист много времени проводит на велосипеде и преимущественно в вертикальном положении. До тех пор пока пластиковое седло не будет полностью соответствовать форме твоего зада, поверхность будет давить на «седалищные кости» и болезненне ощущения не пройдут никогда. Основное преимущество правильно притёртого кожаного седла — идеально сформированная поверхность.
Во время езды точки давления, служащие основной причиной болей, из-за нагрузки на седло постепенно выравниваются. После разноски кожаное седло идеально соотвествует форме зада и полностью поддерживает зад, а не только «седалищные кости». Несколько лет назад я ездил на кожаном сёдле. Однажды я решил попробовать современное мягкое. Со временем мой зад дал про себя знать и мне на время даже пришлось отказаться от езды на велосипеде. Пришлось вернутся назад к кожаному, на котором я могу ездить хоть 8 часов в сутки без какой-либо боли. Со временем на все свои велосипеды я установил только кожаные. Попробуйте поездить на каждом типе седёл, чтобы понять какое из них больше всего подходит и не вызывает боли. Размеры сёдел — ширина Так как «седалищные кости» у всех разные, то каждому велосипедисту нужна своя ширина. Если оно сзади слишком узкое, то «седалищные кости» будут нависать по краям и плохо поддерживать твой зад; и наоборот слишком широкое седло будет сильно натирать внутренню поверхность твоих бёдер.
Перед тем как купить седло, необходимо сравнить его параметры со своим старым седлом. Проблемы никуда не исчезнут сами по себе, если не подобрать правильный размер. Нужны ли пружины в конструкции? Современные пружинные сёдла в определённых ситуациях имеют свои преимущества. На велосипедах с рулём, расположенным ниже седла, лучше выбрать беспружинное, а при вертикальном положении на велосипеде, если руль находится выше или на уровне седла, лучше выбрать пружинное, которое используют большинство туристов. Мягкие пружины, особенно при интенсивном педалировании, вызывают небольшое раскачивание, которое приводит к снижению эффективности педалирования и натиранию внутренних поверхностей бёдер. Более жесткие пружины, такие как на кожаных сёдлах Brooks, имеют достаточную упругость, чтобы обеспечить эффект задней подвески без раскачивания. Седло и импотенция — правильная конструкция, регулировка, поза На различных форумах часто подымался очень важный вопрос импотенции, которую могут вызывать стандартные спортивные сёдла. Основные споры сосредотачивается на проблеме узкого жесткого мужского седла, которое пережимает артерии половых органов и снижает кровоток. Вопрос связи импотенции с седлом широко обсуждался даже среди врачей.
Если у тебя возникают какие-либо сомнения по этому поводу, то можешь обсудить эту проблему со своим врачём. Но для начала нужно пересмотреть регулировку седла, выбрав новое седло под руководством квалифицированного специалиста в веломагазине. Во время подбора седла необходимо оценить его высоту и провести регулировку посадки. Как правильно сидеть в седле? Главным образом необходимо обратить внимание на правильную посадку в седле: оно должно быть расположено горизонтально без резкого наклона вверх или вниз. Если носок седла слишком задран вверх, то промежность подвергаетсяя чрезмерному давлению вплоть до онемения, и наоборот если оно слишком наклонено вперёд, то ты будешь постоянно скользить вперёд, упираясь промежностью в седло и руками в руль. Некоторые производители предлагают конструкцию сёдла с вогнутой или вырезанной центральной областью. Некоторые велосипедисты используют кресло-седло, перейдя на лежачий велосипед. Седло лигерада похоже на кресло, в котором вес распределяется над большей областью. Они убрали носок седла, и используют естественную систему поддержки скелета, которая включает несколько эргономических особенностей.
Это высококачественное седло сделано из самочищающегося эластомера, высокопрочных труб из нержавеющей стали и имеет регулировку вперёд и назад. На него распространяется фирменная гарантия. Преимущества MoonSaddle: Подоходит под анатомию детей и взрослых Высокая эффективность педалирования без вреда промежности MoonSaddle — это совершенно новый взгляд на проблему боли в области промежности. Если седло вам не понравится, вы можете гарантированно вернуть свои деньги в течении 60 дней. Проблемы женщин Для адаптации к более широким бёдрам женские велосипедные сёдла как правило шире мужских. Как обсуждалось выше на слишком узком седле «седалищные кости» нависают по бокам и недостаточно поддерживают вес велосипедиста. Не всем женщинам требуются широкие сёдла, вероятно многие купят узкое мужское или женское седло. Если появился дискомфорт в области промежности, можно попытаться наклонить его немного ниже. Но будьте осторожными, не перегружайте руки и запястья. Альтернативным решением будет приобретение седла с вырезанным центром или MoonSaddle.
Кожаное седло — подойдёт ли оно тебе? В походах я встречал много начинающих и опытных велотуристов и постоянно обращал внимание как много велотуристов, особенно путешествующих на длинные расстояния, купили себе кожаные сёдла. Они признавались, что не смогли б путешестовавать на чём-либо другом. Я полностью согласен с ними. На своём старом потёртом кожаном туристическом седле я проехал тысячи километров без какого-либо заметного снижения его характеристик и качества. Оно было самым удобным. Если оно становилось слишком гибким, я каждые 1500 километров только слегка подтягивал болт. Можно отдельно приобрести чехол на седло.
Однако Antares Versus 00 Evo теряет оценку за ограниченную практичность. Грязь легко проникает в матричную подкладку даже в сухую погоду, поэтому это седло не для езды зимой. Независимо от того, насколько оно удобно, седло не оправдывает свою высокую цену, но у Fizik есть и более дешевые модели в линейке. Седло велосипеда Aliante R1 Evo отличается от версии Open более гибким карбоновым корпусом и большим количеством набивки. Это велосипедное седло разработано как идеальное для гонщиков эндуро, но мы обнаружили, что оно также очень хорошо, если вы много времени проводите в аэропозиции на дропах, сидя на носу седла. Широкая набивка и канал помогают снизить давление на мягкие ткани, при этом обеспечивая стабильную платформу для выжимания энергии. Вес седла велосипеда составляет всего 188,7 г, что очень мало для такого мягкого седла. Хороший баланс комфорта и жесткости. При весе 157,6 г седло велосипеда Prologo Dimension Nack является одним из самых легких коротких седел, которые мы тестировали. Как и седло Specialized Power, оно имеет большой канал для снятия давления, набивку высокой плотности и ступенчатый нос, что делает езду в агрессивной позиции очень комфортной. Набивная текстура покрытия хорошо удерживает вас в нужном положении в сухую погоду, но менее эффективна в мокрую. Единственным реальным недостатком является цена версии с карбоновыми рельсами, но вы можете приобрести седло с рельсами из титанового сплава на 100 долларов дешевле, если не возражаете против увеличения веса на 20 г. Покрытие CPC очень цепкое. В конструкции корпуса седла велосипеда Prologo Dimension NDR Tirox CPC используется углеродное волокно с разной степенью толщины для обеспечения необходимой жесткости и гибкости велосипедного седла. В сочетании с большим размером канала PAS система промежностной зоны и высокоплотной набивкой NDR, делает седло очень удобным. Покрытие CPC является настоящим преимуществом. Крошечные вулканообразные прорезиненные трубки обеспечивают феноменальное сцепление как на мокрой, так и на сухой дороге, и надежно удерживают вас в нужном месте. Единственным недостатком является то, что оно поставляется только в одной ширине — 143 мм, так что если это не соответствует вашей анатомии, вам придется искать другое. Хорошее соответствие. В отличие от некоторых коротких велосипедных седел, которые наклоняются вниз, Repente Latus M имеет ровный и широкий профиль с небольшим подъемом к задней части для баланса при посадке. Размеры седла велосипеда способствуют продвинутой, агрессивной позиции. А набивка из EVA обеспечивает отличную амортизацию без излишней громоздкости, сохраняя при этом исключительно низкий вес — 140 г. Лучшая особенность Repente Latus M — карбоновые направляющие и база, которые плавно поднимаются и опускаются во время педалирования, чтобы свести на нет вибрации от асфальта. Scicon Elan Его обильная набивка и глубокий центр помогают создать чрезвычайно удобное велосипедное седло Характеристика: Высочайший комфорт. Мягкая текстура поверхности. Несмотря на то, что Elan — первое гоночное велосипедное седло Scicon, это отличное начало. Набивка очень щедрая и это в сочетании с большим центральным вырезом и гибким корпусом означает, что это седло велосипеда очень удобное. Его короткая и широкая конструкция означает, что оно отлично подходит для агрессивной позиции, а приятная на ощупь текстура поверхности помогает предотвратить проскальзывание, но оно также удобно и для длительных прогулок. Наша единственная претензия — неаккуратная отделка нижней стороны, несколько складок и несколько открытых скоб. Selle Italia Novus Boost Evo Kit Carbonio Корпус из углеродного волокна и цельные крепления рельсов из углеродного волокна обеспечивают высокий комфорт и низкий вес Характеристика: Универсальное, качественное велосипедное седло. Сомнительная стоимость.
Производители велосипедных седел Крупных производителей велосипедных седел несколько десятков. Крупнейшие из них могут производят и более 10 млн велосипедных седел в год. Всех производителей велосидел можно разделить на несколько групп: Традиционные специализированные бренды велосипедных седел Есть целый ряд фирм специализирующихся на производстве велосипедных седел. Азиатские специализированные бренды Основным производителем велосипедов с 80-90ых годов стала Азия. Там также есть специализированные производители велосипедных седел. Компания Velo производит более 10 млн велоседел в года Производители велоседел узкой специализацией Есть фирмы которые выпускают седла разных типов, но есть и специализированные. Например предлагающие только кожаные велосипедные седла. Тема подробно разобрана в отдельном материале. Кожаное седло Brooks, Rivet, Gyes, Sella Italia и другие Производители велосипедов и велоаксессуаров Некоторые фирмы производители велосипедов и велоаксессуаров предлагают велосипедные седла под своей маркой. Иногда речь и о банальном брендированние, а иногда о полноценной разработке и производстве уникальной продукции. Велосипедное седло Bontrager Так знаменитый итальянский производитель велосипедов компания Cinelli предложила первой пластикове седло ставшее популярным в пелетоне профессиональных гонок. У Trek Bicycle велоаксессуары и велоседла выпускаются под брендом Bontrager. Список брендов велосипедных седел Почему велосипедные седла могут отличаться по цене в 50-100 раз классы седел Самое простое велосипедное седло на aliexpress стоит несколько долларов, на этом фоне есть седла стоящие сотни долларов. В дорогих седлах ради мельчайших нюансов используются самые современные технологии, которые продают дорого. Дополнительно увеличивает стоимость велосипедного седла необходимость уменьшить вес. Так же нельзя пройти мимо того факта что идентичные седла доступны под разными марками, по цене которая может отличаться в разы. Велосипедное седло Reprieve как пример новаций Как и где купить велосипедное седло Велосипеды продаются с седлом, задача выбор велосипедного седла возникает когда текущее седло вас не устраивает.
10 лучших сидений для велосипедов
Жёсткое велосипедное седло Brooks из кожи. Присматривая первое седло, новички в велоспорте раз за разом совершают одну и ту же ошибку, отдавая предпочтение самым мягким материалам. Любой прохожий может по-быстрому снять седло с вашего велосипеда и пойти дальше как ни в чем не бывало. Хорошие и дорогие велосипеды комплектовались кожаными седлами высокого качества, а на более недорогих велосипедах устанавливали недорогие кожаные седла худшего качества. Седло для горных велосипедов, которое заботится о здоровье спины. Седло AZ-5555 велосипедное мягкое, широкое сиденье на велосипед SuperHit+ (item:010). Однако не секрет, что традиционное велосипедное седло вызывает проблемы, и многие пользователи считают его неудобным.
Производство велосипедных сёдел с использованием технологии Stratasys SAF
Например, если мы берем «спешевские» седла, у них существуют седла шириной в 130 миллиметров - очень узкое седло. Оно используется для людей, у который расстояние между седалищными буграми менее 90 миллиметров, что на самом деле встречается крайне редко. Чаще у детей и подростков, которые еще растут, формируются и у них еще довольно маленький таз. Цифры обычно следующие - 130, 143, 155. Однажды мне попалась «МТБ-шное» седло шириной 175 миллиметров. Это очень много. Мужчина, который на нем ездил, не сказать, что гонщик, просто хотел кайфово сидеть и кататься у себя в деревне, чтобы его ничего не беспокоило. Если грубо обобщить, то если расстояние между седалищными буграми - от 0 до 119 - это 143 седло - от 120 до 130 — это 155 седло - от 130 и выше - это 168-е. Но это очень первичные основы при выборе самого седла, потому что дальше у нас уже вступает в игру такая штука, как растяжка. По задней поверхности бедра, то есть двуглавая мышца. Вся подвздошно-поясничная группа.
Она будет напрямую отвечать за то, насколько сильно ты можешь наклонить таз вперед. Ротация самого таза. Частая история, когда спортсмены выбирают себе седло по расстоянию между седалищными буграми, садятся, но в своей привычной позиции просто не касаются седалищными буграми самого седла. Они наклоняются вперед, перекатываются на лобковые ветви и у них продолжается дискомфорт, потому что особенность их посадки такова, что они не сидят на седалищных буграх. Хотя при выборе, они замеряют именно ширину между седалищными буграми. Такой парадокс. Ты делаешь это неосознанно именно для того, чтобы сесть на седалищные бугры. То есть твое седло ISM, изначально предназначено для того, чтобы ты таз наклоняла вперед, а ты на нем скругляешься и отодвигаешься назад, чтобы сесть на более широкую часть. В идеале, если вы хотите улучшения результатов, надо работать над своей растяжкой и над позицией таза в самом седле. Все эти части напрямую отвечают за наклон твоего таза или вперед, или назад.
Так же, если у вас расслаблен пресс, который «держит» таз, то конструкция получается не самая стабильная. ФОРМЫ седла T-shape и V-shape Для тех, кто немножко наклоняет свой таз назад и любит сидеть, давай назовем это классической шоссейной посадкой именно на седалищных буграх, для них есть седла, которые по своему сечению могут напоминать букву «Т» - T-shape. У них более широкая задняя часть и расширение начинается очень резко. Для тех, кто больше наклоняет свой таз вперед и переходит с седалищных бугров на лобковые ветви подходит V-shape. У v-shape есть своя особенность, их них носик чуть-чуть шире, чем на классических цельных седлах. То есть, например, седло, которое у тебя стоит на Wilier, Prologo Dimension, по своему сечению очень сильно приближено именно к v-shape. То есть, оно от носика начинает довольно резко расширяться к самой широкой своей части.
Мы также рассмотрим некоторые мифы о седлах, в том числе о том, чего не следует делать в погоне за комфортом. Наконец, мы поговорим о том, как выбрать лучшее велосипедное сиденье, включая советы о том, как определить, какая форма и размер седла лучше всего подходят для вас и вашей езды. Воспользуйтесь ссылками ниже, чтобы перейти к нужному вам разделу, или продолжайте читать полное руководство. Почему важна посадка седла Поиск подходящего седла для вас - это путешествие, и мы здесь, чтобы помочь вам на этом пути. Есть несколько других аспектов велоспорта, которые являются настолько личными, и идеальное седло для одного гонщика может быть сродни приспособлению для пыток для другого. То, что подойдет нам лучше всего, определяется не только нашими индивидуальными формами и размерами, но и стилем езды, дисциплиной и общим уровнем гибкости. Когда так много нужно обдумать, поиск подходящего велосипедного седла может быть непростой задачей, особенно при наличии такого количества различных моделей седел, размеров и форм. Велосипедное седло не только дает вам возможность на что-нибудь взгромоздиться, но и является одной из трех важнейших точек соприкосновения с вашим велосипедом, которые могут повлиять на общее восприятие качества езды. Хорошо подогнанное седло должно позволять вам получать максимальную отдачу от поездки, будь то длительные силовые нагрузки, езда в течение нескольких дней подряд или доставка к началу маршрута, вы должны быть в состоянии делать все это без дискомфорта. Если вы найдете подходящее седло для себя, это может по-настоящему вдохновить. Небольшое предупреждение Распространенный миф о том, что велосипедные седла изначально неудобны, что, к сожалению, может вообще оттолкнуть людей от езды. Подходящее седло не должно вызывать никакого дискомфорта вообще: никакого онемения, боли, натирания или защемления. Как и отличная пара шорт-нагрудников, хорошее седло для вас - это то, которого вы не замечаете. Если вы относительно новичок в велоспорте, важно подчеркнуть, что вашему телу может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к длительному нахождению в седле. Точно так же, как то ноющее чувство, которое вы можете испытать при первом посещении тренажерного зала через некоторое время, вам нужно развить в себе силу и упругость, чтобы чувствовать себя комфортно. Хорошая новость в том, что если ваше седло подходит именно вам, ваше тело вскоре адаптируется к вашему новому положению в седле. Однако, если вы все еще страдаете от боли в седле после первых нескольких недель, было бы разумно поискать альтернативное сиденье. Как работает седло или как оно должно работать Хорошее седло должно эффективно поддерживать ваши седалищные косточки. Точно так же, как при сидении на стуле, вес тела поддерживают сидячие кости в нижней точке таза, и они имеют решающее значение для посадки в седле. В положении для верховой езды область промежности у мужчин и свод лобковой кости у женщин также могут опираться на седло. Хотя эти области могут выдерживать небольшой вес, снижение давления здесь крайне важно, чтобы избежать онемения и боли, которые возникают в этой богатой нервами и кровеносными сосудами области. Ширина посадочных косточек у разных людей разная, и поэтому производители седел часто выпускают модели различной ширины. Кроме того, по статистике, у женщин бедра шире, чем у мужчин, поэтому у них в среднем также более широкие посадочные косточки и им требуются более широкие седла. Если ваше седло слишком узкое, вы можете испытывать чрезмерное давление на посадочные косточки или неровности в седле. Если вы заедете слишком широко, вы рискуете натереться. Седла для шоссейных и горных велосипедов, женские седла для гравия — в чем фактические различия? Форма седла различается в разных дисциплинах. Различия между седлами для разных дисциплин в основном связаны с положением при езде, которое зависит не только от типа велосипеда, на котором вы едете, но и от того, как вы на нем ездите. Шоссейный велосипедист, участвующий в шоссейной гонке, скорее всего, займет гораздо более агрессивную позицию по сравнению, например, с шоссейным велосипедистом на дальних дистанциях. Седла доступны в различных формах, причем наилучшая форма для вас зависит от вашего положения при езде. Затем это положение зависит от угла наклона бедер гонщика, что влияет на то, как таз взаимодействует с седлом, и, следовательно, какая форма является наилучшей. Для более быстрых усилий и более аэродинамичных положений, таких как те, которые встречаются при шоссейной езде и триатлоне, лучше всего подходят более плоские и длинные седла. Ваше положение на велосипеде определяет угол наклона вашего бедра. С другой стороны, седла с изогнутым профилем часто предпочитают гонщики в более вертикальном положении для выносливости, чаще всего их используют гонщики на гравии, пассажиры пригородных поездов или на трассах. Помимо формы седла, вы можете обнаружить, что некоторые седла, предназначенные для езды по бездорожью, имеют функции, снижающие вибрацию на трассе, такие как гибкие панели крыльев или более податливые корпуса.
Внутри может находится смягчающий наполнитель. Поверхность покрывается кожзаменителем или, в более дорогих моделях, натуральной кожей. Как понять что седло вам не подходит Когда человек начинает кататься на велосипеде после длительного перерыва, то абсолютно любое правильное седло покажется ему жутко неудобными и его пятая точка всем своим естеством будет требовать чего-то большого и мягкого. Не идите у неё на поводу. Забудьте про сёдла-диваны и гелевые накладки, не сворачивайте с истинного пути. Обязательно сразу купите велоодежду, как минимум велострусы рейтузы с памперсом и покатайтесь неделю-другую. За это время ваше седалище должно несколько привыкнуть к велосипеду и вы сможете дать объективную оценку имеющемуся седлу. Если вы катаетесь уже несколько недель, всегда одеваете памперс, но при этом всё равно чувствуете дискомфорт, онемение и наблюдаете натёртости, то стоит подумать о смене седла, не откладывая вопрос в долгий ящик. Нужны ли седлу пружины? Нет, нет и ещё раз нет. Пружины просто не дадут вам точно настроить высоту седла и при педалировании оно будет гулять из стороны в сторону. Если очень хочется комфорта и мягкости, то здесь есть два варианта: кардинальный - купить двухподвес; менее затратный - амортизированный подседельный штырь. Но здесь важно понять, что ни то, ни другое не является поводом всю поездку сидеть в седле как приклеенному. Во время езды на велосипеде важно периодически привставать и некоторое время педалировать стоя.
Первые поездки даже на самом удобном седле могут приносить легкий дискомфорт, ведь к любому седлу нужно привыкнуть. Выделяя наиболее важные факторы при выборе седла, стоит упомянуть материал, из которого оно изготовлено, а также бренд-производитель. Он должен иметь хорошую репутацию и опыт в изготовлении велосипедных комплектующих. Кроме того, важна прочность креплений и совместимость с велосипедом, ведь если седло покупается отдельно, необходимо проверить, насколько крепления детали подходят к конкретному байку. На покупке седла ни в коем случае нельзя экономить, ведь модель низкого качества скорее всего будет не удобна в эксплуатации и скоро износится. Как правильно отрегулировать выбранное седло Когда выбор в пользу определенной модели уже сделан, ее необходимо правильно закрепить. Для этого необходимо рамку установить в зажимы, которые находятся на штыре под сидением, а затем - отрегулировать высоту. Она должна быть подобрана индивидуально, для этого следует установить его на такой высоте, чтобы велосипедист носком вытянутой ноги дотрагивался до земли, при этом коленный сустав был полностью выпрямлен в момент нажатия на педаль в нижней точке. Следует также отрегулировать седло относительно руля, это делается исходя из личных предпочтений и удобства. Наклон тоже выбирается в зависимости от предпочтений велосипедиста, однако рекомендуется устанавливать седло параллельно земле.
Седло для велосипеда: какое оно может быть и как его выбрать — всё о велоспорте
Одни велосипедисты обеими руками за использование подобного дополнения, другие — категорически против, а третьи — и вовсе знают про такие сидения только понаслышке, но проявляют к ним не дюжий интерес. Мы также решили высказать своё мнение и разобраться в этой новинке, которая будоражит умы велосипедистов. Гелевое седло велосипеда Что толкает нас на покупку гелевого седла Прежде всего, правильное велосипедное седло должно быть в меру твёрдым и иметь правильную ширину, которая зависит от расстояния между седалищными костями. Использование всякого рода смягчителей часто принимается за истинное зло, а сидушки-диваны и вовсе за полноценные сёдла не принимаются. Распространённой проблемой велосипедистов является боль в тазу. Чтобы разобраться в причинах её возникновения, нужно уяснить раз и навсегда, что в процессе сидения на велосипедном седле давление тела приходится не на всю площадь мягкого места, а только на две седалищные кости. Причём такой принцип сохраняется у полных и худых людей. Доводы против гелевого седла Многие велосипедисты, а также производители сидушек и накладок на велосипедное седло пытаются различными способами решить проблему с болью в ягодицах. Вариант придания седлу мягкости не даёт результатов, поскольку всё равно давление будет приходиться на кости. Если используется гелевая накладка на седло велосипеда, то седалищные кости будут как бы утоплены в мягком и податливом материале.
В этом случае кровеносные сосуды и мягкие ткани будут зажаты между седлом и вашим собственным весом.
Седло велосипедное — очень важная деталь велосипеда. Если при покупке велосипеда вы поняли, что велоседло от производителя неудобное, лучше сразу замените его. Например, седло Merida иногда бывает слишком жестким, особенно для новичков.
Среднестатистическое значение этого показателя у мужчин 118-120 мм, значит необходимо седло шириной 143 мм. Для любителей триатлона и тех, кто не любит пасти задних и постоянно вырывается вперед характерна аэродинамическая посадка. Таз наклоняется вперед и нагрузка увеличивается на руки, это позволяет использовать более узкое велоседло. От мягкого седла лучше отказаться. При правильной посадке площадь соприкосновения таза с седлом определяется всего двумя точками, а если выбрать мягкое седло это будет способствовать проваливанию, что увеличит давление на промежность.
Пружины на седле — это лишнее. Способствуют дополнительному раскачиванию. Исключение могут составить женские велоседла с жесткими пружинами. Разрез на седле — момент спорный. Его функция — убрать давление на промежность, да это важно, но при правильно подобранном седле давление и так отсутствует!
Большая часть девушек райдеров катаются на мужских седлах. Женские разновидности предполагают увеличенную ширину. Объясняется это тем, что у некоторых седалищные кости оказываются за пределами седла, это провоцирует давление на мягкие ткани, развивается болевой синдром. Особенное седло требуется не для каждой велосипедистки. Специфичную разновидность рекомендуется приобретать 7 из 10 женщинам, которые катаются на байке.
В процессе езды большинство велосипедисток испытывают дискомфортные ощущения из-за неправильно подобранного седла. Для уменьшения болезненных ощущений профессиональные райдеры советуют наклонить переднюю область седла.
Седло для велосипедистки: как правильно выбрать женское седло
Все равно сиденье велосипеда натирает, тогда вам нужно выбрать новое седло для велосипеда. В то время как традиционное велосипедное седло постоянно воздействует на мягкие ткани, сжимает и напрягает, независимо от позиции, занятой велосипедистом. Седло AZ-5555 велосипедное мягкое, широкое сиденье на велосипед SuperHit+ (item:010). SIDSTON Седло для велосипеда, сиденье велосипедное спортивное.
Как обеспечить безопасность седла и колес велосипеда
Сиденье для велосипеда, Велосипедное седло, седло для мужчин с отражательной полосой. Велосипедное седло Сегодня мы поговорим о детали велосипеда, важность которой, порой, существенно недооценивают. Какое седло выбрать для велосипеда? — этим едва ли не сакральным вопросом задаются все без исключения велосипедисты, вращающие педали чуть больше, чем то необходимо для поездки в пивной ларёк и обратно.
Какие бывают велосипедные седла и как выбрать подходящее
один из самых животрепещущих моментов в жизни каждого велосипедиста. часть велосипеда, принимающая на себя большую часть веса велосипедиста (наряду с педалями и рулём). Однако не секрет, что традиционное велосипедное седло вызывает проблемы, и многие пользователи считают его неудобным. Однако не секрет, что традиционное велосипедное седло вызывает проблемы, и многие пользователи считают его неудобным.
Что значит удобное седло?
Этого мы и добиваемся. Косточки привыкнут к нагрузке за 2-3 поездки. Ширина седла, в среднем, должна быть на 20 миллиметров шире седалищных бугров для правильной посадки. К примеру, если расстояние между буграми 110, то нужно 130 седло, если 125, то седло 145. Но надо ещё смотреть на второй шаг, но об этом чуть ниже по тексту. Второй шаг Учет посадки, а точнее угла наклона туловища, в которой вы сидите на велосипеде.
Как же правильно разместить седушку?
Сядьте на велик. Поверните педальки, чтобы одна из них оказалась в самом низу. Поднимите сиденье так, чтобы в данном положении нога была прямой и пяткой касалась педали. Чтобы проверить высоту, попытайтесь носком достать до нижней части данной педали. После теста можно зафиксировать сиденье. Полученная высота является идеальной именно для вас.
Так какой же ширины должно быть велосипедное сиденье? Чтобы выбрать наиболее точное велосипедное седло, вам нужно знать расстояние между тазовыми ямами, на которых вы сидите. Эти седалищные кости при посадке должны поддерживать тело в качестве опоры. Расстояние между двумя костями легко определить индивидуально: во-первых, сидя на мягкой пластиковой поверхности, а затем измеряя расстояние между центрами остальных вмятин. Если вы сядете на сиденье, которое слишком узкое, ваши седалищные кости не упадут на его поверхность, и ваш вес будет поддерживать мягкие ткани между вашими ногами. Под весом тела кровеносные сосуды в паху переливаются, нарушая кровоснабжение промежности.
Вращая педали на слишком широком сиденье, вы протираете внутренние поверхности бедра по бокам седла. В этом случае не избежать натирания кожи, особенно в летнюю жару. Покупайте такое седло, на котором вы будете сидеть костями таза, а также не будете тереть об него ногами. Сиденья-диваны с толстым, слишком мягким набивочным материалом продавливаются костями, и значительная масса туловища переносится на мягкие ткани в паху. А ведь большая часть веса должна распределяться между двумя седалищными костями. Чрезмерно мягкие сиденья для велосипедов так же вредны для здоровья, как и слишком узкие.
Из какого материала стоит выбирать Немаловажным фактором является материал, из которого выбирается велосипедное седло. Многие профессионалы из мира спорта говорят об удобстве гелевых и поролоновых материалов. Их легко держать в чистоте, они неприхотливы, а также имеют особенности, которые могут крайне понравиться. Гелевые подкладки имеют большую популярность, ведь они практически точно повторяют форму своего владельца и дарят максимальный комфорт при движении. Если проблема заключалась не в опыте и посадке, то натирания и неприятных ощущений такая подкладка не принесет. Ощутимый минус заключается только в том, что такие сидения быстро теряют форму и спрессовываются.
Это не только снижает уровень комфортности движения, но и бьет по карману, заставляя обращаться за новым велосипедным седлом. Поролоновые сидения также имеют своих приверженцев, так как имеют достаточный уровень гибкости. Они проминаются под анатомические особенности каждого владельца, и также легко возвращаются к изначальным формам. Если наездник имеет вес более 90 килограммов, то такое велосипедное сидение будет для него идеальным. Но так же, как и гелевый аналог, имеет небольшой срок жизни. Кожаное седло проверено не только временем и несколькими поколениями пользователей.
Кожа является действительно долговечной по сравнению с полимерными конкурентами, а его конструкция остается неповторимой уже многие десятилетия. Седло brooks выполняется из шлифованной кожи, которую сначала аккуратно растягивают на специальном каркасе. По отзывам некоторых активных велосипедистов кожаное седло напоминает уютные любимые кеды. Во многих вариациях под верхним слоем располагается поролоновая вставка, которая позволяет сгладить для ездока все неровности поверхности и облегчит путь человека с большим весом. Читайте также: Как купить подержанный велосипед на Avito или Юле? Пошаговая инструкция Кожаное седло не только не выходит из моды — оно не отстает ни в чем от своих собратьев.
Форму седло brooks имеет практически такую же, при желании можно найти вариации с продольным вырезом, и оригинальные цветовые решения. Единственный изъян этого материала — необходимость специального ухода за кожей, как и за дорогими ботинками. Зато седалищные кости скажут спасибо. Производители велосипедных седел Сейчас существует большой выбор качественных велосипедных седел от разных производителей. В их модельных рядах каждый велосипедист или велосипедистка могут выбрать действительно свое седло, которое будет им идеально подходить по всем параметрам. Известно, что велосипедное сиденье нужно выбирать с учетом своих анатомических особенностей и индивидуального физиологического строения в частности, ширины седалищных костей.
Благодаря системе подгонки ID-match от Selle Italia наш испытатель смог быстро подобрать подходящий размер. Невероятно комфортное. Седло велосипеда Specialized Power существует уже несколько лет и в целом очень хорошо себя зарекомендовало, но добавление технологии Elaston от Specialized стало еще одной переменой при выборе. Поверхность велосипедного седла состоит из множества крошечных подушек, именно так седло и ощущается при использовании. Наш испытатель сказал, что седло Specialized Power Pro Elaston было максимально близко к совершенству.
Так почему же не пять звезд? Ну, цена довольно высока, а внешний вид нам не нравится, но если эти вещи вас не беспокоят, это может стать последним седлом, которое вы когда-либо купите. Tioga Undercover Stratum Редко можно найти велосипедное седло, которое остается удобным в течение нескольких часов подряд Характеристика: Легкое. Мягкая посадка. Слой пенопласта поглащает вибрации, а роль оболочки заключается в том, чтобы сгибаться под давлением.
Благодаря центральному вырезу большого размера, уровень комфорта просто фантастический, а при весе всего 145 г это седло еще и очень легкое. Если вас отпугивает высокая цена, есть более дешевые версии с рельсами из CrMo или титана. Cadex Boost Boost — сенсационное седло велосипеда с коротким носом Характеристика: Небольшой вес. Хорошая подкладка. Для велосипедного седла седла весом всего 139 г Cadex Boost необычайно комфортно благодаря своей набивке и конструкции.
Стандартная пена EVA дополнена ETPU расширенным термопластичным полиуретаном — эластичным материалом, позаимствованным из дорогих беговых кроссовок, который гнется под нагрузкой. Карбоновые рельсы седла велосипеда и конструкция основания «все в одном» снижают вес, добавляя при этом податливость к скучному дорожному гулу. Единственный недостаток этого превосходного велосипедного седла — цена, которую вам придется заплатить за привилегию кататься на нем. Роскошь по высокой цене. Седло велосипеда Genus CC-T Pro Road от Ere Research обладает признаками седла класса люкс — вырезом по всей длине, карбоновой базой и направляющими — наряду с новой киллер-фитчей.
Рычаг под носом велосипедного седла регулирует жесткость, так что вы можете опустить его перед брусчаткой понизив жесткость и добавить комфорта или усилить при езде по ровному шоссе. Центральный канал обеспечивает хорошую разгрузку давления. Open — это обновление популярного велосипедного седла Aliante от Fizik. Канал не такой глубокий по всей длине, как в моделях Aliante и Versus, но в корпусе появилось отверстие в ключевой зоне. Эти изменения в совокупности дают ощущение классической формы Aliante — с выгнутой задней частью, обеспечивающей дополнительный рычаг при подъеме — но с гораздо меньшим давлением на чувствительные части тела.
Версия с карбоновыми рельсами весит всего 196 г и является достаточно легким, что делает седло идеальным дополнением к гоночному велосипеду. Завораживающе дорого. Велосипедное седло Fizik Antares Versus 00 Evo отказывается от традиционной конструкции седла, используя технологию 3D-печати, чтобы оставить подседельную набивку незакрытой. Вместе с карбоновой оболочкой высшего класса и цельным рельсом, что делает седло очень мягким. Кроме того, исключительный комфорт сочетается с небольшим весом 160,6 г в большом размере.
Однако Antares Versus 00 Evo теряет оценку за ограниченную практичность.
Главное преимущество кожи как материала в том, что она может принимать новую форму, а также она пропускает воздух и впитывает влагу. Новое сидение из кожи сначала будет неудобно, возможно даже болезненно для вас. Причиной боли будет несформированная поверхность в точках давления седалищных костей. Во время поездки на велосипеде прессованная кожа со временем продавливается в точках касания костей. После разноски кожаное седло приобретает форму идеально соответствующую телу велосипедиста. Настоящее сиденье из кожи по удобству можно сравнить с кожаным креслом.
Выбор седла стоит остановить именно на изделиях из натуральной кожи. Важно знать, что большинство седел, продающихся как кожаные, на самом деле таковыми не являются. У спортивного вида изделий кожа используется лишь как тонкое покрытие, а их основа изготавливается из пластмассы или карбона. Основа таких седел не пропускает воздух и слишком жесткая, чтобы продавливаться костями таза. На кожаном седле очень удобно путешествовать на дальние расстояния. А когда старое потертое сиденье прогнется, то достаточно немного подкрутить натяжной болт на рамке, и оно как новое. Пластмассовое седло Большинство современных сидений на велосипеды собирают из поливинилхлоридной основы, поролоновой подкладки и покрытия из искусственных материалов.
Подобные сиденья устанавливаются фактически на каждый имеющийся в продаже велосипед. Так как большинство пластмасс является недорогим материалом, то изготовленное из них седло будет иметь низкое качество. Катаясь на велосипеде с пластмассовым сиденьем, желательно надевать велоформу или толстую одежду, поскольку вы очень быстро натрете мозоли, когда будете ёрзать по скользкому искусственному покрытию. Кожезаменители Кожезаменитель как материал покрытия велосипедных сидений применяется на экземплярах среднего ценового уровня. Видов кожезаменителя много, они различны по плотности и прочности. Дерматин быстро истирается. Поливинилхлорид устойчив к изнашиванию, но очень скользкий и совершенно не пропускает пот.
Стретч-кожа самая прочная из всех заменителей, но скользкая. Чехол на сидение Чтобы не натереть кожу до покраснения лучше не кататься на велосипеде с дешевым сиденьем, надев лишь плавки или тонкие шорты, штаны из синтетической ткани. Можно обезопасить себя, надев чехол на седло, который примет на себя трение при движении. Если вам нравиться любимое легкое пластмассовое седло, его можно улучшить, купив на него кожаный чехол. В этом случае новый аксессуар смягчит скользкую грубую поверхность. Широкое или узкое? Узкое седло Профессиональные велогонщики всегда используют узкое седло, изготовленное из качественных пластмасс или композитных материалов.
Чаще всего в таких изделиях смягчающая подкладка не используется. Ведь фактически велогонщик не сидит: он чаще всего стоит на педалях, вращая их, а большую часть своего веса спортсмен вешает на рога, ложась на руль. Как правило, узкие жесткие седла устанавливают на шоссейные велосипеды. Еще они очень удобны при катании на горном велосипеде в стиле кросс-кантри, то есть при активной езде по лесам, полям, паркам. Широкое На городские велосипеды и круизеры, на которых люди ездят, усевшись вертикально, ставят широкие и мягкие сиденья.