Новости римас туминас фильмы

СМИ сообщили о внезапной кончине бывшего художественного руководителя Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса. Главная» Новости» Римас туминас последние новости на сегодня.

Умер советский режиссёр Римас Туминас

Режиссер Римас Туминас ушел с поста худрука Театра имени Вахтангова. Пост худрука Театра имени Вахтангова покинул литовский режиссер Римас Туминас, который занимал это кресло 14 лет. Римас Туминас занял пост худрука Вахтанговского театра в богатом и благоденственном 2007-м году — под ворчание ветеранов труппы, впоследствии полюбивших его. Интерфакс: Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому режиссер Римас Туминас, ранее покинувший пост худрука Театра Вахтангова, исключен из числа лиц, которым присуждена премия правительства РФ в области культуры за 2021 год. Бывший худрук Вахтанговского театра Римас Туминас после продолжительной болезни скончался в итальянской клинике. Недавно выяснилось, что режиссер Римас Туминас собирается сотрудничать с покинувшей страну актрисой.

Римас Туминас: биография, личная жизнь, спектакли

Римас Туминас: биография, фото, фильмография - «Кино » Так случилось с Евгением Вахтанговым; так случилось с Римасом Туминасом.
Ушёл из жизни Римас Туминас / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт. Правила комментирования.
Умер советский режиссёр Римас Туминас Римас Туминас. Rimas Tuminas. Режиссер. 2015. Ветер шумит в тополях (фильм-спектакль).

Римас Туминас. Великий режиссёр мирового театра

Вечером 6 марта стало известно о смерти Римаса Туминаса — бывшего художественного руководителя Театра имени Вахтангова. Советский и литовский театральный режиссер Римас Туминас ушел из жизни после борьбы с онкологией. Из театра Вахтангова с должности художественного руководителя был уволен режиссер Римас Туминас. Именно так и ставит ее Римас Туминас, немного отступая в тень и выдвигая на передний план «его величество» актера.

Режиссер Римас Туминас скончался в Италии после борьбы с раком

Русофоб или русофил 3,0 Новый спектакль Римаса Туминаса с Геннадием Хазановым и Алексеем Гуськовым в главных ролях.
Режиссёр Римас Туминас: Счастлив, что меня всегда ждут в Петербурге. Metro Римас жил в уверенности: русская классика имеет всемирное значение и касается каждого, потому что дает силу для жизни.
Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть» | Знаменитого театрального режиссера Римаса Туминаса не ждут ни на родине в Литве, ни в России, где он до весны 2022 года руководил Театром им. Вахтангова.
Литовца Туминаса может заменить патриот - сын Юрия Яковлева Режиссер Римас Туминас ушел с поста худрука Театра имени Вахтангова.
Римас Туминас Римас Туминас совместил современные театральные ходы с драматургическим материалом XIX века — и сделал это настолько виртуозно, что почти пятичасовой спектакль смотрится на одном дыхании.

Умер театральный режиссер Римас Туминас. Собрали 6 его лучших постановок в Театре Вахтангова

Место рождения — Кельме Литва. Учился сначала в консерватории в Литве. После окончания института работал в театрах в Вильнюсе и Москве, а также за границей — в том числе в Финляндии, Швеции и Польше. Создатель Малого театра Вильнюса 1990. Работал его художественным руководителем вплоть до 2022 года. В 2007 году Римас Туминас стал худруком московского Театра имени Вахтангова.

Туминас рассказал, что регулярно созванивается с артистами в России и «обрабатывает» их по политическим вопросам. Туминас также откликнулся на приглашение абонента помочь в постановке спектакля «Мой друг Бандера». Он также согласился на предложение собеседника вести диверсионную деятельность в театре Вахтангова. Поддержал литовец и европейскую практику «отмены» русских деятелей культуры. Народная артистка России Татьяна Васильева высказалась о недопустимости подобного поведения деятеля культуры, много лет ставившего спектакли и получавшего зарплату за счет государственного бюджета России.

Но на самом деле: почему мы должны кого-то жалеть, понимать и вставать на его место. Это совсем не та ситуация. Когда они появились в Москве — что Туминас, что Карбаускис — у меня сразу был один вопрос: "Почему они? Как это вообще произошло? Я смотрела их спектакли — они очень политизированы. Мы все для них враги, всегда были! И во время войны они встречали немцем с хлебом-солью», — отметила она.

Критиковать другую страну, не зная ни ее историю, ни ее культуру, — признак невежества и дурного вкуса. Мы все страдаем от плохого вкуса, потому что мало знаем, мало видим, мало читаем, мало думаем. Ленивы и не любопытны, как говорил Пушкин. И слишком воинственны. Причем эта воинственность не имеет никакого отношения к рыцарству. Воинственность зачастую — от зависти, подлости, глупости. Все это долго и трудно. Гораздо легче и проще — нахамить, оскорбить, убить словом. Все происходит с зарядом отрицания. С нигилизмом и неверием. Не доходят до автора, не доходят до эпохи, не доходят до музыки, не доходят до сути. Надо идти навстречу друг другу, а не хватать топор и рубить сплеча. Для меня страна истинной свободы — Франция. Духом свободы пропитан весь Париж. Хотя как раз по духу мне ближе Италия. Итальянцы — невероятно уникальный народ. Лично для меня это самые загадочные люди. Про построенный дом, дочерей, внуков и сад Все делаю сам. Все умею. И починить, и приготовить, и дом построить. В детстве хотел быть скульптором, вылепил даже бюст Ленина, но его осмеяли и разбили. Люблю красивые вещи, красивых людей, красивую жизнь, но предпочитаю довольствоваться малым. Не хочу быть потребителем. Учусь быть скромным, аскетичным Рыцарство — в аскетизме и скромности. Сейчас я могу многое выдержать и вынести. Но так было далеко не всегда. Я зарабатываю хорошие деньги, но лично мне они не нужны. Думаю о том, чтобы обеспечить внуков. Сам я очень сильно нуждался — голодал, бедствовал. У меня две дочери от двух браков, и они дружат как сестры. У них есть дети, и я хочу оставить им наследство и доброе имя.

Вы будете отмечать своё 70-летие, а в театре вы уже 45 лет. Вы сейчас ненадолго вернулись в Литву, как вы говорите, «сжёгши Москву». А не кажется ли вам, что вы сами себя сожгли в театре? И ваша болезнь — это, может быть, месть тела за то, что вы безжалостно растрачивали себя. Неужели скажете, что стоило? Я мог без него. Каждый создан для того, чтобы что-то делать в жизни. Все сжигают себя. Театр меня не сжигал. Я жёг себя сам. И когда я думаю об этом злосчастном юбилее... Не может быть, почему всё происходит так быстро? Ведь со мной было так мало чего. Родился, учился, рос в родительской любви и научился любить других. Любовь учит любви, поддерживает её. Учился, работал. Тот же театр, только место другое, без особых переломов. Конечно, как и всё моё поколение, я испытал огромное переживание, историческую трансформацию. Я благословенный. Вот и всё. А не хватает многого. Я отказывался даже ходить на передачи о жизни, потому что мне, вроде бы, и сказать нечего. Не был судим, не блуждал, не заблуждался, шёл и по камням, и по асфальту. Так мало со мной случилось... В Вильнюсе с Л. Максаковой — Надеетесь, что ещё случится? Что ещё ударит молния, и в её свете откроется смысл прожитой жизни, а может быть, сгорит сор, образовавшийся на этом пути? Что меня ещё удивляет и с чем я пытаюсь примириться — меня ещё ждёт самое большое событие в моей жизни. Я буду участником самого большого события, прогресса на самом его пике. Я ухожу, приходит другой. Моя смерть — это начало кого-то другого. Я дам начало. Смерть — это большое событие, и ты даже не успеешь осознать, что достиг его вершины. Может быть, как раз тогда тебе захочется раскрыть свою мудрость и постигнутую истину, но она не даст тебе это сделать, все слова застынут на твоих губах. Преследует мысль, что всё этим закончится, я не могу от этого отмахнуться, как от навязчивой мелодии песни. Это нужно прожить. И понять, что для человека это большое событие. Смерть всегда рядом с тобой. Я с ней спорю, отдаляю её. Но я никогда не боролся с ней. Только старался ей не поддаваться. А бороться, значит — проиграть. Бороться с ней бессмысленно. Не скрываете, что оно, как хорошая подруга, идёт с вами под руку. А теперь ещё надумало проникнуть более глубоко в тело. Как вы с этим справляетесь? Лечение в полной темноте. По сравнению с ним карантин, изоляция — чепуха. Здесь был карантин в полной темноте. Синяя точечка там, где туалет и где стол. Это новый метод лечения. В Германии делали то, чего ещё не могут сделать в Литве или в России. Немецкие хирурги не вскрывали грудную клетку. Болезнь примостилась в очень плохих местах - на лёгких, бронхах, трахее, и хирургам трудно до неё добраться. А во Фрайбурге, на юге Германии, рядом со мной была хорошая компания. Неподалёку, в Баден-Бадене, лечился и умер Антон Чехов. Здесь бродил и Фауст Иоганна Вольфганга фон Гёте. Я ездил туда, скажу так, не лечиться, а в гости. Рядом Франция, Швейцария, сказочная природа, городки. Базель, где много культурных мероприятий. Полечусь, сажусь в машину, объезжаю, посещаю - и снова в больницу. Лечение было как бы поводом побывать в этих местах. Я просто игнорировал болезнь. В последнее время я должен продолжать процедуры, которые можно проходить и в Литве, и в России. Я был привязан к 100-летию театра Вахтангова и к премьере, а бывать в больницах нужно было довольно часто. Так что, то в больницу, то на репетицию. И сейчас в Литве я посещаю врачей. Они замечательные — талантливые, мудрые, интересные. Теперь буду работать в Италии, в Венеции, где ставлю «Привидения» Ибсена. Я рад этому предложению, потому что там смогу спрятаться от этой трагедии в январе. Утешает только то, что Федерико Феллини тоже родился 20 января. Но пока работаю в Италии, мне придётся продолжать лечение. Лекарства с собой не возьмёшь и не попросишь. Они должны провести свои исследования. Поэтому на один день придётся возвращаться из Венеции в Литву, пройти процедуры и уехать обратно. Сказали, что нельзя прерывать двухгодичный цикл процедур. Я улыбнулся, услышав это, — значит, ещё два года обязан жить. Наверное, сотни гудящих мыслей. Может, о том двухлетнем обещании?

Литовца Туминаса может заменить патриот - сын Юрия Яковлева

Римас Туминас прокомментировал увольнение из театра в Вильнюсе Римас Туминас — литовский режиссер драматических спектаклей, его постановки с успехом шли на сценах России и Европы.
Литовца Туминаса может заменить патриот - сын Юрия Яковлева СМИ сообщили о внезапной кончине бывшего художественного руководителя Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса.
Римас Туминас – афиша событий на 2024–2025 год Бывший худрук московского театра имени Вахтангова Римас Туминас в родной Туминасу Литве не так давно фигурировал как «предполагаемый член действующей в Литве российской разведывательной группы, агент русского мира».
Театр Вахтангова: скончался режиссер Римас Туминас Пост худрука Театра имени Вахтангова покинул литовский режиссер Римас Туминас, который занимал это кресло 14 лет.
Почему из репертуара театра имени Вахтангова убрали пять премьерных спектаклей Именно на этой сцене Римас Туминас впервые открылся российскому зрителю в спектакле «Улыбнись нам, Господи».

Умер театральный режиссер Римас Туминас. Собрали 6 его лучших постановок в Театре Вахтангова

Это никому не нужно. И потому строгость и дисциплина в управлении, может быть вопреки каким-то канонам, но нужны. Демократия и свобода не возникают сразу. Им надо учиться, надо менять психологию, ждать 20 и 30 лет, однако я надеюсь, что все вернется на свои места. Будет меньше войн и больше идей. Фрагмент выступления в Нью-Йорке в июне 2015 года на встрече со зрителями, видеозапись которого была обнародована на YouTube, цитируем по источнику ru. Поэтому у нас и все беды, и Болотные площади. Не хитрю и не приспосабливаюсь, не в этом смысле, но стараюсь понять то, что мне предлагают.

Ее не стоит бояться, так можно сохранить менталитет народа, сохранить ценности, которые уничтожаются серостью… Когда я руководил Национальным театром 5 лет, и мне начали нравиться Лукашенко и Ельцин, стучащие кулаком по столу, принял решение, что время уйти. Можно сказать, что это та цензура, о которой я говорю, есть отбор. Возможно, Гумилев был прав, говоря, что народ определяет не язык или территория, а мечта? Это показали советские времена, люди сохранили стержень, стремясь к мечте. А сейчас все мы живем планами. Не зря в одной пьесе сказано, что только старики мечтают, а молодежь — планирует. И когда меня цензурой пугают, что там когда-то было или сейчас, или… Сейчас как раз ее нету и не хватает, я бы хотел, чтобы она была.

Я бы хотел прорваться через нее, доказывать… Не знаю, как бы общество развивалось, что бы произошло в плане моральных, этических каких-то, духовных, может быть, потрясений, как бы это дальше все складывалось, если бы не было инквизиции, если бы не было цензуры. Но кнут нужен, и жестокий кнут. Очень жестокую. Это государственные деньги тратятся, извините. Театр должен быть как лаборатория — внедряться в жизнь, раскрывать человека и не заниматься политикой. Человеком он должен заниматься, миссией, гармонизировать мир.

Туминас, работавший в России, пожелал бомбордировок Москвы. На записи Туминас, используя нецензурную брань, раскритиковал Россию и действия властей. В эфире шоу зрителям показали пранк над литовским деятелем культуры: ему якобы позвонил министр культуры Украины Александр Ткаченко. В разговоре Туминас рассказал «чиновнику», что регулярно общается со своими российскими коллегами и «обрабатывает» их по политическим вопросам.

Рак - это тяжелое заболевание, которое, к большому сожалению, стало не редкостью в нашей жизни. Он может появиться в любой момент, даже когда на первый взгляд все было нормально Источник фото: Фото редакции Каждый год население Земли теряет много близких людей из-за рака. И даже если форма заболевания излечима, то побочные эффекты лечения также могут быть опасны. Многие высокопоставленные личности не исключение из этой жизненной реальности. Директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок рассказал журналистам о своем коллеге, прославленном театральном режиссере Римасе Туминасе, который борется с раком.

Буквально три дня назад в беседе с Сергеем Шубом он планировал гастроли своих новых работ, которые поставил в израильском театре «Гешер». Последними спектаклями мастера стали «Сирано де Бержерак» и «Анна Каренина». Родившись в Литве, он был необыкновенно близок российскому зрителю.

Его постановки русской классики войдут в историю мирового театра. Сергей Шуб, генеральный директор театра-фестиваля «Балтийский дом», заслуженный деятель искусств России: «Он действительно был добрым волшебником театра.

Литва устроила травлю смертельно больного режиссера за отрицание «советской оккупации»

В их числе Национальная премия Литвы по культуре и искусству 1994 и Командорский крест ордена Великого князя Литовского Гядиминаса 1998 , Кавалерский крест ордена Заслуг перед Республикой Польша, российские Орден Дружбы 2010 , Орден Почета 2017 и Орден «За заслуги в культуре и искусстве» 2022 , четыре премии «Золотая маска», три премии «Хрустальная Турандот» и др. В декабре 2021 года режиссеру была присуждена премия правительства РФ, но когда после событий февраля 2022-го Туминас уехал в Литву, его вычеркнули из списка лауреатов решением премьер-министра РФ Михаила Мишустина. Фото: Илья Золкин.

С 2007 года руководил Театром имени Вахтангова. В 2011 году режиссер получил премию «Золотая маска» в номинации «лучший спектакль большой формы» за постановку «Дяди Вани» А. В 2014 году режиссер получил эту премию за лучшую работу режиссера в спектакле по «Евгению Онегину» А. Римас Туминас получил около десятка государственных наград Литвы, России и Польши за заслуги в сфере культуры.

Свое решение он обосновал «необходимостью лечения».

А пока зрители выходили из театра, мы успели на медиаэкраны на нашем фасаде вывести фотографии Римаса. И меня поразило, что, когда я подъехал к театру из аэропорта, а было полдесятого вечера, шло третье действие, то у театра уже стояли люди с цветами, у памятника Вахтангову была зажжена свеча. Я пригласил их зайти в театр, спросив: «А что вы приехали? И все девять дней весь наш фасад утопал в цветах. Мы вынимали засохшие цветы, но каждый вечер появлялись новые. Даже просто идя мимо театра и видя фотографии Римаса на экранах, люди покупали цветы в соседнем магазине на Арбате, отдавая дань памяти великому режиссеру мирового театра. Обычно так прощаются с артистами, которых очень любят зрители, с которыми связаны роли, фильмы, какая-то часть жизни, а чтобы вот так прощались с режиссером, которого уже два года не было с нами, я в театральной истории, в театральной практике, не помню. За режиссёрским пультом С одной стороны, мы все понимали, что конец предопределен, и Римас тяжело болен, но его уход стал личной трагедией для многих. Ему было тяжело дышать, ходить… Но было осознание, что где-то там есть Туминас, и, если что-то не получается у актера или мы не знаем, как что-то сделать, - мы всегда можем позвонить, а он всегда с открытым сердцем даст совет, прокомментирует, проведет онлайн-репетицию, или мы просто поговорим.

Это была очень важная для театра вещь — да, его физически не было в театре, но он всегда оставался с театром, был абсолютно погружен в его жизнь. Многие актеры звонили ему, переписывались с ним, советовались, это происходило без моего участия. Когда позднее мы созванивались, он делился, мол, общался с одним, с другим. Искренне радовался, что спектакль получился, и очень огорчался, когда узнавал, что вот вышел спектакль, но как-то не очень… Оставался вахтанговцем до последнего? И таких возможностей, которые ему предоставляли Вахтанговский театр и Россия в творческом, организационном, экономическом плане, конечно же, не дал бы ни один театр мира, ни в Израиле, ни в Италии. Он звонил мне: «Как я мучаюсь! Как мне всех вас не хватает! Нет ни нормального звукорежиссера, ни света, ни оборудования! Все поставлено на коммерческую основу, ориентировано на проектный театр, нет творческого единения, понимания театра! Это вне традиций русской театральной культуры, вне традиций российского театра, этакая антреприза за государственный счет, не верил он в это, а, поставив спектакль в театре в Италии, очень сокрушался по поводу устройства театра там… Репетиция спектакля "Война и мир" Туминас очень ценил то, что он может работать в репертуарном театре с прекрасной труппой.

И мы с ним очень гордились тем, что из рук Ульянова получили эту драгоценную шкатулку под названием «труппа», и наша с ним задача была - не переломать эту труппу, а укрепить и расширить. Сколько мы работали с ним, столько об этом и говорили: а кто дальше поведет этот театр, каким станет следующее актерское поколение, которое мы обязаны взрастить. А взрастить новое актерское поколение может только режиссер театра: надо много играть, много репетировать, много ставить премьер, чтобы актеров творчески раскрывать, поднимать. И ему это удалось. Когда я читаю некоторых, как я их называю, оголтелых бюджетных патриотов, плюющих в сторону великого режиссера, хочется сказать: «Да-а-а-а! Хороший русофоб! Что он репетировал в Италии с китайской труппой? Не Мольера, не Шекспира, не Гольдони. Чехов - последнее, что он начал ставить, но не успел. Репетиция спектакля "Война и мир".

Он был человеком, влюбленным в русскую культуру и преданным ей до последнего. Как литовец мог так тончайше чувствовать русскую душу, чтобы поставить такой шедевр сцены, как «Война и мир»? Как написал о нем один критик: «литовец, состоявшийся как феномен русской театральной культуры». Если бы он был как мы с вами, он бы не смог так ставить. На тот момент, когда он пригласил меня в театр и сказал, что хочет проститься с прежней дирекцией, мы с ним были незнакомы, и для меня это тоже было испытание, судьбоносный шаг — прийти в звездный, знаменитый театр, которому через два с половиной года должно было исполниться 90 лет. Это был вызов судьбы! Я его спросил, почему он намерен так резко поменять руководство, на что он ответил: «Я приехал сюда заниматься театром. А мне предлагают какие-то взятки. А мне предлагают деньги — за то, чтобы не спектакли играть, а для антрепризы сдавать сцену». Я был поражен.

И дальше за многие годы работы с ним бок о бок он ни разу не пришел и не сказал, что у него тяжелейшая болезнь, что необходимо постоянное лечение. Он никогда не произнес даже, что ему нужны деньги. Зная, что ему предстоит операция, я спросил: «Римас, как вы справитесь? И когда получил ответ, пришел к нему и сказал: «Римас, мы вам перечислили на карту деньги на операцию». Он говорит: «А министр это разрешил сделать? Это был человек, который приехал строить российский театр… Репетиция спектакля "Война и мир". Там все очень тяжело, культура существует на грани выживания… Нашла цитату Римаса о первой встрече с Москвой: «Москву я полюбил с первого взгляда. Вышел на Рижском вокзале с чемоданчиком отца, увидел все это великолепие и влюбился как мальчишка». Как он не принимал то, что навязывали все эти театральные критики и вся эта либеральная театральная тусовка! Он не принимал это всем сердцем!

Резко, с русским матом, мог высказаться против всего этого!

Он также отметил, что действительно говорил много нецензурных словоРоссии и опасается, что его ждет, если он вернется в страну. Человек не понимает, в какой реальности он находится, или не хочет понимать», — возмутился Шахназаров. Актриса была шокирована высказываниями худрука театра Вахтангова. Актриса Чулпан Хаматова также была разыграна пранкерами.

В «Балтийском доме» почтили память режиссера Римаса Туминаса

Таков известный театральный режиссёр Римас Туминас, которому недавно исполнилось 70 лет» — эти слова предваряют публикуемое здесь интервью в «Lietuvos rytas». Жизни и творчеству режиссера посвящены документальный фильм «По пути к пристани» (2014, режиссер Рамуне Сакалаускайте) и книга «Римас Туминас. Римас Туминас. Дата рождения: 20 января, 1952. Режиссер, Актер. Лучшие фильмы: Война и мир, Евгений Онегин. Римас Туминас умер. Ушёл из жизни выдающийся режиссёр, 15 лет возглавлявший Театр Вахтангова. В 72 года скончался экс-худрук Театра Вахтангова Римас Туминас.

Умер в реанимации итальянской клиники бывший худрук театра Вахтангова Римас Туминас

В одном из интервью, которое Туминас дал незадолго до наступления кризиса, он говорил: «Я должен уйти любя и с цветами. Не так чтобы — отстранили и кончилось. С проводами! Нет информации о том, как давно Римас переехал в Италию, однако именно там он сегодня и скончался.

Туминас также откликнулся на приглашение абонента помочь в постановке спектакля «Мой друг Бандера». Он также согласился на предложение собеседника вести диверсионную деятельность в театре Вахтангова. Поддержал литовец и европейскую практику «отмены» русских деятелей культуры. Народная артистка России Татьяна Васильева высказалась о недопустимости подобного поведения деятеля культуры, много лет ставившего спектакли и получавшего зарплату за счет государственного бюджета России.

Но на самом деле: почему мы должны кого-то жалеть, понимать и вставать на его место. Это совсем не та ситуация. Когда они появились в Москве — что Туминас, что Карбаускис — у меня сразу был один вопрос: "Почему они? Как это вообще произошло? Я смотрела их спектакли — они очень политизированы. Мы все для них враги, всегда были! И во время войны они встречали немцем с хлебом-солью», — отметила она.

Татьяна Васильева также отметила, что если бы не текущие события, то такие режиссеры продолжали бы работать в России.

С 1979 по 1990 год — Туминас был режиссёром, а с 1994 по 1999 — главным режиссёром Национального драматического театра Литвы. В 1990 году основал и возглавил Малый драматический театр Вильнюса. В 2007 году Римас принял предложение Михаила Швыдкого, курировавшего Федеральное агентство по культуре и кинематографии, стать художественным руководителем московского театра имени Евгения Вахтангова. В 2022 году ушёл с постов художественного руководителя Вильнюсского малого театра и Театра имени Вахтангова.

Мы прощаемся с великим режиссёром современности, художественным руководителем Театра имени Вахтангова в течение 15 лет 2007-2022 , любимым Учителем, коллегой и сердечным другом всего нашего коллектива.

Во время его художественного руководства Театр встрепенулся, взлетел, обрёл огромную славу в России и в мире и дал повод заговорить о «Вахтанговском чуде»: звезда Театра Вахтангова через сто лет после рождения засияла столь же ярко, сколь и в 1920-е — легендарные годы его основателей. В этом сиянии — часть души Римаса, часть его любви, его страсти и его боли. Будут говорить о том, что жестокая болезнь сразила Человека Театра в годы, когда он сам и его коллектив были в великой славе. Так случилось с Евгением Вахтанговым; так случилось с Римасом Туминасом. Душа Римаса соразмерна большим произведениям русской литературы. Римас жил в уверенности: русская классика имеет всемирное значение и касается каждого, потому что дает силу для жизни.

Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть»

Римас Туминас (Rimas Tuminas). "Это просто мерзость": Вован и Лексус рассказали о разоблачении режиссёра Римаса Туминаса. 3,0 Новый спектакль Римаса Туминаса с Геннадием Хазановым и Алексеем Гуськовым в главных ролях.

Ушёл из жизни Римас Туминас

Также пранкеры позвонили актрисе Чулпан Хаматовой от имени «посла» Украины в Литве. В России огромное количество порядочных людей». На вопрос, планирует ли Хаматова работать в России, она сначала сказала «да», а затем — «нет». Публицист Михаил Шахназаров высказался насчет позиции Хаматовой.

Это порядочный человек Порошенко говорил, что украинские дети будут ходить в школу, а донецкие — сидеть в подвалах. И это говорит великая гуманистка, которая возглавляла фонд "Подари жизнь" и которая его швырнула. Но это ж не главное.

Главное быть порядочной для тусовки», — заявил он. Татьяна Васильева на вопрос ведущих, что бы она сейчас сказала в глаза Чулпан Хаматовой, ответила «Ты — дура». Также он согласился на предложение "министра" вести диверсионную деятельность в Театре Вахтангова и поддержал решение о дисквалификации российских деятелей на европейском культурном пространстве.

Источники: риа.

Я могу вам сказать свое мнение, строгий режим необходим, может быть даже жестокий. Иначе начнется хаос, революции. Это никому не нужно. И потому строгость и дисциплина в управлении, может быть вопреки каким-то канонам, но нужны. Демократия и свобода не возникают сразу. Им надо учиться, надо менять психологию, ждать 20 и 30 лет, однако я надеюсь, что все вернется на свои места.

Будет меньше войн и больше идей. Фрагмент выступления в Нью-Йорке в июне 2015 года на встрече со зрителями, видеозапись которого была обнародована на YouTube, цитируем по источнику ru. Поэтому у нас и все беды, и Болотные площади. Не хитрю и не приспосабливаюсь, не в этом смысле, но стараюсь понять то, что мне предлагают. Ее не стоит бояться, так можно сохранить менталитет народа, сохранить ценности, которые уничтожаются серостью… Когда я руководил Национальным театром 5 лет, и мне начали нравиться Лукашенко и Ельцин, стучащие кулаком по столу, принял решение, что время уйти. Можно сказать, что это та цензура, о которой я говорю, есть отбор. Возможно, Гумилев был прав, говоря, что народ определяет не язык или территория, а мечта? Это показали советские времена, люди сохранили стержень, стремясь к мечте.

А сейчас все мы живем планами. Не зря в одной пьесе сказано, что только старики мечтают, а молодежь — планирует. И когда меня цензурой пугают, что там когда-то было или сейчас, или… Сейчас как раз ее нету и не хватает, я бы хотел, чтобы она была. Я бы хотел прорваться через нее, доказывать… Не знаю, как бы общество развивалось, что бы произошло в плане моральных, этических каких-то, духовных, может быть, потрясений, как бы это дальше все складывалось, если бы не было инквизиции, если бы не было цензуры. Но кнут нужен, и жестокий кнут. Очень жестокую. Это государственные деньги тратятся, извините.

Ru Бывший художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас исключен из числа получателей правительственной премии в области культуры. Об этом сообщается в постановлении кабинета министров, подписанном премьер-министром России Михаилом Мишустиным. Занимавший должность художественного руководителя Театра имени Вахтангова Римас Туминас с 6 мая прекратил свою работу в театре.

Его мама, по национальности русская, была из рода дворян-старообрядцев, бежавших в Литву из-за гонений. Чтобы выйти замуж за литовца по имени Владас, матери Римаса пришлось креститься в католической церкви, пойдя наперекор родне. Она сменила имя, превратившись из Веры в Веронику Веруте на литовском , а их венчание прошло в костеле. Восприятие мира у меня тоже от мамы. И если есть во мне интуиция или сентиментальность, жалость, сочувствие, то это, безусловно, от нее. Несмотря на свой тихий и терпеливый характер, мама способна была на поступок. Это была очень нежная и деликатная русская женщина. Римас Туминас о матери Как вспоминал Туминас, их семья часто переезжала, не задерживаясь на одном месте больше трех-четырех лет. Мама работала портнихой, шила вещи на заказ. Подспудный интерес к театру будущий режиссер проявил еще в семилетнем возрасте, хотя на тот момент он и не знал, что такое театральные подмостки. Он с родителями жил в те годы на глухом хуторе, где электричество являлось «чудом из генератора», работавшего пару часов в день. В доме была проходная комната, отделявшаяся от спальни шторками. Этот-то «занавес» и произвел впечатление на мальчика. Он приглашал в дом двух соседских девочек, в дверном проеме между занавесками ставил стул, а гостий просил подняться на него и что-нибудь рассказать. Римас Туминас в детстве с семьёй Настоящий театр Римас увидел в Вильнюсе, когда ему было четырнадцать лет, но представление не произвело на него впечатления. Постановка оказалась для совсем юных зрителей — «Кот в сапогах». Подросток не впечатлился игрой актеров, происходящее на сцене показалось ему фальшивым и жалким. К тому моменту Римас Туминас уже успел поработать киномехаником, так что имел представление об искусстве совсем иного уровня. Он вообще начал работать рано. Когда ему было 15, отец уехал в Клайпеду, поступив на мореходные курсы, а мама незадолго до этого родила еще одного сына и в это время работать не могла. Римас фактически обеспечивал семью. Например, подрабатывал на летних каникулах, убирая с обочин дорог сухую траву и кусты. Платили за это неплохо. Римас Туминас с младшим братом Затем из Клайпеды в городишко Эндреявас, где жил Римас с матерью, приехал отец и забрал жену с младшим сыном. Римас остался один, решив не переводиться в клайпедскую школу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий