Родион Нахапетов был влюблен в свою жену и как в женщину, и как в актрису: он снимал ее во всех своих фильмах и не переставал восхищаться талантом Веры. Родион Нахапетов — знаменитый актер и кинорежиссер, карьера которого разделилась на три разных периода. Нахапетов Родион Рафаилович появился на свет 21 января 1944 г. в городе Пятихатки Днепропетровской области. Родион Нахапетов с Верой Глаголевой и дочерьми | Фото: Поначалу ему просто понравился ее типаж, он сначала увлекся ею как актрисой, а потом – и как женщиной. народный артист РСФСР Родион Нахапетов.
Торпедоносцы
Биография Родиона Нахапетова | биография, фото, видео, личная жизнь, сколько лет и другие интересные факты на CT News. |
Календарь премьер в России | Поздравляю с Юбилеем легенду советского экрана 60х -70х, на мой взгляд, первого среди лучших, великолепного Родиона Нахапетова! |
Путь в профессию
- «Русский в городе ангелов». Документальный фильм к 75-летию Родиона Нахапетова
- Биография Дарьи Михайловой
- Бесы — Video
- Над матерью надругались, Глаголева ушла до срока. Личная драма Нахапетова | Аргументы и Факты
- Первая Любовь Школьные Года - Скачать в mp3
- Звезды в тренде
Родион Нахапетов — биография, личная жизнь, фото, новости, жена, дети
Матч-центр Новости 0 Топ-матчи Билеты Видео ы. Родион (Родин) Рафаилович Нахапетов родился 21 января 1944 года в украинском городе Пятихатки в Днепропетровской области. Родион Нахапетов и Вера Глаголева в фильме "Прости нас, первая любовь". Живя в таежном поселке, Валя мечтает о настоящей любви и находит ее в лице приезжего следователя Владимира Шаманова (Родион Нахапетов). Родион Нахапетов. Линия жизниПодписаться на канал Культура: https. Нелли Филиппова. Режиссёр (радио) - Родион Нахапетов.
«Любовь и предательство Родиона Нахапетова…» Где он сейчас, с кем живет, чем занимается
Всё о Родион Нахапетов: биография, дата рождения и возраст, место рождения, рост. Информация о личной жизни Родион Нахапетов – семье и семейном положении. Родион Нахапетов, 1973 г.) Новинки Фильмов и Сериалов. Родион Нахапетов стал первым исполнителем роли восходящей звезды советской разведки Исаева. биография, фото, видео, личная жизнь, сколько лет и другие интересные факты на CT News. актер, режиссер, сценарист | он же там жил с 1990 г.
Календарь премьер в России
Имя Родион стало окончательным после выхода на экран фильма "Первый снег". Дебютировал в 1964 году в роли инженера Гены в фильме "Живёт такой парень". Успех Нахапетову-актеру принесли роли современников: Тимура в фильме "Нежность" 1967 и Родина в ленте "Влюблённые" 1969 , в которых сдержанность внешнего рисунка сочеталась с глубокой внутренней напряжённостью. В 1974 году выпустил первую режиссерскую работу — "С тобой и без тебя". С 1978 году — актёр и режиссёр киностудии "Мосфильм". В 1988 году уехал работать в США.
Лучше, когда постепенно. В письмах из деревни очень много сомнительных высказываний. Наивно думать, что председатель колхоза своей властью разрешает или не разрешает колхозникам косить сено, а секретарь райкома об этом знать не знает. Столь же наивно звучат слова о выкапывании молодой колхозной картошки и многое другое. Что до меня, то меня эти письма вообще не вдохновляют. Они и по существу не особо нужны, и деревни-то автор не знает, и это чувствуется в каждой строке. Из Магадана ни на какой прииск отдельной трассы, кажется, нет. Все прииски — на основной трассе с. Но ведь он все-таки еще живой, я его недавно у нас на Арбате видела. Может, не надо? Слишком уж зловеще звучит страница 138. В детективе с убийствами надо бояться нагнетания ужасов. Не понравилось мне, что поначалу какие-то очень гадкие блатные мысли и ощущения приписываются и шоферу Виктору Панкину. Он же хороший парень. Ему просто нужны были деньги. Надо выверить у медиков сцену операции на с. У меня вызывает сомнение жест, которым хирург руками разрывает швы. Сдается мне, что это физически невозможно. Нитки очень крепки, и ухватить их трудно. Разрезать ножницами куда скорее и проще. Очень раздражает графическое изображение заикания. Надо обходиться без этого. Если автор и редакция согласятся с моими замечаниями, то внести исправления по ним в повесть можно будет без труда в процессе обычной рабочей редактуры. В стилистической правке рукопись также, несомненно, нуждается. Думаю, хорошо бы ее поместить в двух номерах, седьмом и восьмом например. Уверена, что читателю она понравится, а уж милиция, угрозыск, дружинники и прочий спасающий нас народ примет ее просто с восторгом, и на подписку она крепко сработает» РГАЛИ. Добавлю: позже Семенов линию Кривенко — Костенко продолжил в романе «Огарева, 6». В московских литературных кругах Семенова считали везунчиком. При нем всегда были большие деньги. Он сразу мог позволить себе приобрести не какой-то допотопный «Запорожец», а машину министров «ЗИМ». Приятельствовавший с ним в молодости Анатолий Гладилин позже в своей мемуарной книге «Улица генералов» писал: «Все знали, да и Юлик этого не скрывал, что образцом для подражания для него является Эрнест Хемингуэй. Он хотел, как и Хемингуэй, много ездить по свету, много писать, охотиться, заниматься спортом и не быть стесненным в деньгах. У Юлика и бородка была а-ля Хемингуэй. Юра Киршон, изощренный острослов, мне рассказал, что когда умер Хемингуэй, он послал Семенову телеграмму соболезнования, и тот воспринял это как должное. Может, тогда я понял, что не все знаю про везунка Семенова. И значительно позже, в разгар перестройки, когда я прочитал воспоминания Семенова о его отце, как он, совсем юным, тайно ездил к нему на свидания в лагерь, я еще раз убедился, что не все было так просто в семеновской биографии. И на самом деле подражание Хемингуэю было игрой, а лепил он свою жизнь, конечно, не с товарища Дзержинского, но с человека, пришедшего в то же ведомство, своего старого дружка Виктора Луи» Гладилин А. Улица генералов: Попытка мемуаров. Наладив тесные отношения с милицейским начальством, Семенов решил укрепить начавшееся еще в институте востоковедения сотрудничество с органами безопасности. У него появилась идея написать цикл книг об истории советской политической разведки. Но для этого нужно было получить доступ в секретные архивы. Семенов Юлиан Семенович работает над романом о чекистах и советских военных разведчиках. Ему крайне необходимо ознакомиться с материалами, рассказывающими об их жизни и труде. Уже зимой 1985 года Семенов, передавая через меня пограничникам таежного Хорского района Приамурья свои романы, вспомнил одну историю, как в свое время по заданию главного редактора журнала «Огонек» Анатолия Софронова он оказался в Хабаровске, где в одном из архивов ему в глаза бросилась небольшая записка. Постышев, — рассказывал Семенов, — сообщил В. Блюхеру о приезде человека от Ф. В записке говорилось также о том, что люди Постышева благополучно переправили этого человека через нейтральную зону во Владивосток, и он вроде начал работать. Записка меня заинтересовала. Захотелось узнать, кто был этот человек, с каким поручением послал его на Дальний Восток Дзержинский, выполнено ли это поручение. Книга заканчивалась событиями 1922 года. Но еще в процессе работы мне удалось собрать такие материалы, которые не вместились в рамки одного романа. Семенов, правда, умолчал о том, какую страшную цену он заплатил за свою эпопею о Штирлице. Он ведь с юности просто обожал охоту. Особенно ему нравилось бить лосей в подмосковной Рузе. Но однажды кто-то из охотников промахнулся, и пуля рикошетом задела местного егеря. Следствие длилось десять месяцев. Одни считали, что роковой выстрел произвел актер Столяров, другие винили писателя. А тут еще Семенов, не дожидаясь приговора, взял на себя все финансовые заботы о семье погибшего егеря. Это, видимо, и предопределило решение суда. Писателю в итоге дали год, но, правда, условно. Были в жизни Семенова и какие-то другие странные случаи. Некоторые из них разбирались за закрытыми дверями в Президиуме Московской писательской организации. Я пытался в 2018 году заказать в этом архиве дела с этими протоколами. Что касается происшедшей на охоте с участием Семенова трагедии, Анатолий Гладилин как-то высказал версию, будто писателя не посадили тогда в тюрьму лишь благодаря спецслужбам. Якобы в следствие вмешался его влиятельный тесть Сергей Михалков. Но там, соответственно, поставили условия. И с тех пор Семенов стал писать не о полярниках или милиционерах, а о храбрых рыцарях с холодной головой, чистыми руками и т. Вопрос: какие все-таки отношения были у Юлика с ГБ? То есть, грубо говоря, носил он погоны или нет? И опять же тут несколько версий. Одна из версий официальная, самого Семенова, для советской печати, правда уже времен перестройки. Более того, его вызвал Андропов и сказал, что из книг Семенова, написанных по материалам ГБ, торчат уши этого ведомства, и, дескать, нам этого не надо, и, пожалуйста, уважаемый Юлиан Семенович, пишите дальше, пользуясь только вашей прекрасной творческой фантазией. Так у вас лучше получается. Вторую версию мне поведала энергичная дама готовившая для российского телевидения документальный фильм о Семенове. Она тоже читала это интервью Юлиана Семенова и консультировалась по этому поводу с профессиональными разведчиками. Асы советской разведки смеялись, говорили, что Юлик — фантазер, и утверждали, что никаких бесед с Андроповым у него не могло быть, ибо товарищ Андропов принципиально избегал любых встреч с писателями». Были у Гладилина еще и другие версии, якобы доказывающие причастность Семенова к советским спецслужбам. Но где правда, а где мифы, доподлинно выяснить пока никому не удалось. В 1965 году Семенов закончил работу над первой книгой о майоре Вихре. Рукопись нового произведения он предложил журналу «Москва». Очень интересная тема взята, вернее, ракурс темы. Фашизм ведет атаку именно на культуру, как серьезную задачу ставит перед собой уничтожение исторических памятников. Автор использует интереснейшие документы. Вид пепелищ будет соответствующим образом формировать будущие поколения славян. В войне, в большом трудном наступлении сотни людей, от маленькой радистки Ани до работников Ставки, были заняты спасением города именно как очага исторической культуры. Люди шли за это на пытки и смерть. Пусть еще и еще раз читают об этом те, в ком нет сознания важности сохранения подобных очагов. Очень важен и актуален ракурс военной темы в романе. Отлично написаны многие поистине трагедийные ситуации в романе, взять хотя бы историю Либова, приземление и взлет самолета с ракетой на борту, последний бой группы Вихря и многое-многое другое. Интересно и большей частью органично входят в текст подлинные документы. Словом, повторяю, я горячо за роман. С моей точки зрения, во время редактуры кое-что в нем надо убрать, а кое-что, может быть, подчеркнуть. Рукопись у меня проработана, как всегда, постранично; если эти заметки пригодятся, я могу передать их автору или редактору. Сейчас выскажу только основные свои замечания. Выше я говорила об органичной связи текста и документов, но вначале и из документов некоторые все же утомляют и излишне замедляют повествование. Легкие перебранки гитлеровских главарей, например на с. Думается, очень растянута вся история Степана Богданова: беседы его со следователями, их долгие и невероятно грубые в написании речи. Ведь Степан-то все-таки по сюжету персонаж не первого плана. Вообще, долгих бесед, диалогов и монологов в романе много. Надо бы их поужать с. Иногда сами по себе интересные рассуждения, думается, и психологически оказываются не к месту. Богданову, хоть он и все понимает, не может не быть все-таки обидно, и Вихрь не может этого не понимать. Он должен поэтому говорить как можно энергичней и короче, иначе получается, что он человек не чуткий, что на Богданова ему наплевать. Для меня сомнительна по существу и не ясна с. Стоит подумать, нужно ли все это вообще. Продумать и взвесить надо и высказывания Гитлера о китайцах на с. Есть общее замечание. Чрезвычайно раздражает блатной жаргон, которым то и дело пользуются почти все действующие лица, а иногда не брезгует и сам автор. Берусь утверждать, что для разведки скорее стратегической, нежели тактической, для людей, прошедших специальную подготовку, такая манера вовсе не характерна. Только благодаря грубятине и в мыслях, и в языке, между прочим, даже Аня поначалу выглядит очень примитивной и попросту малопривлекательной. Не надо этого, как не надо и такого количества не очень остроумных подчас острот на сексуальные темы. Желательно оставить только лучшие. Есть у меня некоторое сомнение насчет заглавия. Материал необычен, если можно так выразиться, чрезвычаен, и мне потому казалось бы уместным какое-то более скромное, что ли, название. Но возможно, что это и субъективное ощущение. Однако «Майор Вихрь» почему-то появился не в «Москве», а в журнале «Смена». А «Москва» напечатала уже при другом редакторе, Михаиле Алексееве, другие вещи писателя: в 1969 году «Семнадцать мгновений весны» и в 1971 году «Бомбу для председателя». Работая над книгами о Штирлице, Семенов испытывал нужду в архивных материалах и книгах, которые хранились в спецхранах. Литфункционер 10 октября 1968 года просил разрешить писателю «ознакомиться со спецдокументами, переведенными с иностранных языков в связи с его работой над темой советской и англо-американской разведки в Германии и странах ОСИ в 1941—1945 годах РГАЛИ. В тот же день, 10 октября 1968 года, и. Спустя неделю, 17 октября 1968 года, директор издательства «Прогресс» И. Понятно, что все рукописи Семенова о Штирлице предварительно просматривали чекисты. В архиве сохранилось обращение заместителя главного редактора журнала «Москва» Николая Горбачева к полковнику КГБ Владимиру Кравченко, посланное 24 декабря 1970 года. Поскольку после этого заключения прошел известный срок, просим Вас подтвердить свое согласие на публикацию романа» РГАЛИ. Здесь стоит подчеркнуть: Семенов всегда отличался исключительной работоспособностью. Он каждый год выдавал на-гора тысячи и тысячи страниц. По скорости сочинительства угнаться за ним вряд ли кто мог. При этом писатель не отказывал себе ни в каких удовольствиях. Но означала ли скоропись высокое качество? Ведь не случайно никто из серьезных критиков о Семенове никогда не писал. За исключением разве что Льва Аннинского. Впрочем, Аннинский тоже однажды оговорился, что видел в Семенове не столько блестящего стилиста, а прежде всего удивительно интересного человека. В начале 2000-х годов в интервью главному редактору журнала «Студенческий меридиан» Юрию Ростовцеву критик, вспоминая свои встречи с писателем, заметил, что «эти его тексты со штирлицами» не лезли ни в какие ворота. Я сразу осекся, понял, что полез не в свое дело.
В программе экранизаций мастера «лейтенантской прозы», белорусского писателя Василя Быкова, стартующей с 20 мая — сокрушительный шедевр Ларисы Шепитько «Восхождение», страшная военная драма «Знак беды» про деревню, захваченную немецкими оккупантами, и героические «Обелиск» и «Дожить до рассвета». Завершит программу «Зося» по повести Владимира Богомолова, автора «Иванова детства». Эта история любви советского офицера и польской девушки из освобожденной деревни поставлена мастером тонких романтических драм Михаилом Богиным «Двое», «О любви». Все фильмы демонстрируются с пленки 35 мм из коллекции Госфильмофонда России. Михаил Ершов «Королевская регата» 1966, реж. Юрий Чулюкин «Офицеры» 1971, реж. Владимир Роговой «А зори здесь тихие…» 1972, реж.
Плодом этого сотрудничества становятся «американские» серии «Убойной силы — 2», названные «Миссия выполнима». Удавшееся сотрудничество продолжается в лентах «Русские в городе ангелов», которая вышла на экран в 2002 году, и «Пограничный блюз» 2004. В 2003 году Родион Рафаилович возвращается в Россию. После приезда он снимает несколько фильмов, наиболее известные из которых — «Моя большая армянская свадьба» и «Заражение». Последняя лента стала знаковой для фильмографии кинорежиссера. Это автобиографическая работа, в которой показаны реальные события, произошедшие с матерью Нахапетова. Родион Нахапетов кадр из фильма «Заражение» Работая в лагере для политзаключенных воспитателем, женщина не могла оставаться в стороне при виде невинно осужденных людей. Галина Антоновна пыталась привлечь к проблеме внимание ЦК партии, но за это сама угодила в психиатрическую клинику. Здесь женщине назначили лечение, которое должно было превратить ее в «овощ». Только благодаря стараниям сына, которого уже узнавали по знаменитым фильмам, его мать вновь обрела свободу. После больницы Галина Прокопенко прожила недолго и в 1966 году скончалась от онкологии. По словам Нахапетова, работа над фильмом давалась ему тяжело. Картина получила премию от Гильдии актеров России. Читайте также: Рамзан Кадыров — биография, фото, семья, политические взгляды, личная жизнь, фото и последние новости 2020 Жизнь в США, второй брак С Наташей Шляпникофф Родион познакомился уже после того, когда по приглашению друга прибыл в Соединенные Штаты. Эта женщина трудилась в Ассоциации независимого телевидения, у нее было много полезных связей. Сначала актер и режиссер предложил ей должность своего менеджера, затем их отношения приобрели романтический характер. Фото второй жены Родиона Нахапетова можно увидеть ниже. Первые попытки актера и режиссера реализовать себя в американском кино успеха не имели. Сценарии Родиона долгое время отвергались. Нахапетов уже почти утратил надежду и всерьез подумывал о возвращении в Россию, когда ему удалось подписать свой первый голливудский контракт. В 1997 году он представил на зрительский суд фантастический триллер «Телепат». Интересно, что в этом жанре мэтр работал впервые. В 1995 году супруги создали свою кинокомпанию RGI Productions. Затем режиссер снял три «американских» серии сериала «Убойная сила», пользовавшегося большой популярностью в России. Далее последовал российско-американский проект — 12-серийный телефильм «Русские в городе ангелов». Нахапетов не только занял режиссерское кресло, но и самостоятельно написал сценарий. Фильм «Заражение» — последнее на текущий момент достижение Родиона Рафаиловича как режиссера. Триллер, рассказывающий историю простого школьного учителя, на глазах которого убивают олигарха, вышел в 2008 году. Личная жизнь Первой женой актера и режиссера была Вера Глаголева. С ней Нахапетов познакомился, когда снимал картину «На край света». Девушка не собиралась становиться актрисой, она была мастером спорта, лучницей. Но по совету оператора кинорежиссер пригласил ее на пробы. Во время работы над фильмом завязались отношения. В молодости актер привык к уединенной жизни, а с Глаголевой он окунулся в атмосферу дружеского общения.
Раба любви
По всеобщему признанию, дубляж в его исполнении самый удачный. Говорят, что Луи де Фюнес был восхищен, когда увидел фильмы со своим участием в переводе Владимира Владимировича. Не знал, что я такой хороший актер! Кенигсон озвучивал три серии жандармов и картины «Большая прогулка», «Человек-оркестр», «Оскар», «Ресторан господина Септима». Кстати, озвучивал Луи де Фюнеса и Михаил Глузский. Французский комик говорит его голосом в фильмах «Жандарм в Нью-Йорке» и «Жандарм и инопланетяне», а также в «Маленьком купальщике». Рудольф Панков — Адриано Челентано стоп-кадр из фильма «Укрощение строптивого» Фото стоп-кадр из фильма «Легенды дубляжа» Актер дублировал итальянскую звезду в фильмах «Блеф» и «Укрощение строптивого».
Озвучка этих картин проходила на студии им. Итальянский язык быстрый, и сам Челентано чрезвычайно экспрессивный, поэтому Панкову необходимо было делать скороговористую речь. Панков решил для себя, что в «Блефе» Челентано простой, как русский деревенский парень, только нахальный. Поэтому в голос он добавил бесшабашности и немного дерзости. А вот в «Укрощении строптивого» Панкову непросто было передать в голосе эмоции Челентано в тот момент, когда перед ним возникает красивая девушка, а герой делает вид, что не замечает этой красоты. Но актер справился с задачей.
Его голосом французский актер говорит в фильмах «Страх над городом», «Частный детектив», «Труп моего врага», «Чудовище», «Профессионал», «Вне закона», «Одиночка». Николай Петрович приглянулся на кастинге тембром голоса и необыкновенной харизматичностью — этим они очень близки с Бельмондо. Только один раз, когда Каранченцов был плотно занят на съемках, Бельмондо начал дублировать Сергей Шакуров, актер все делал профессионально и правильно, но режиссеру показалось, что герой потерял свое обаяние. Возвратившись со съемок, Каранченцов озвучил и этот фильм. Галина Чигинская — Катрин Денев.
Ведь что такое проститься? Это значит сказать прости. Несмотря на развод, который произошел по инициативе Нахапетова, когда он полюбил другую женщину, Вера никогда не настраивала дочерей Анну и Марию против отца. А в одном из достаточно давних интервью Вера Глаголева назвала отъезд своего бывшего мужа Родиона Нахапетова в Америку предательством.
Она, кстати, никогда не препятствовала, чтобы дети общались с отцом. Уже больше двадцати лет делить им было нечего: у него своя семья, у нее своя. Родион Рафаилович часто приезжал в Москву на дни рождения девочек, внуков.
Его пригласили снимать кино за океан, и мужчина не раздумывая согласился. Жена и дети остались в России. Вере открыто говорили, что в Штатах ее супруг сожительствует с другой женщиной. Но верить в это брошенной жене не хотелось.
Она получала от мужа письма, но как-то раз во время личной встречи все встало на свои места. У него и правда появилась другая. Этой другой оказалась Наташа Шляпникофф, дочь эмигрантов из России. Наташа и Родион живут вместе уже больше трех десятков лет. Оба задействованы в киноиндустрии и отлично понимают друг друга. Как признавался Нахапетов, Наташа дает ему невероятную поддержку во всем. Со временем Вера, которая также наладила свою личную жизнь, смогла принять все эти трагичные события их общего прошлого.
Папа преподавал физику и биологию, мама была учителем начальных классов. В школьные годы Вера увлеклась стрельбой из лука, настолько, что пробилась в юношескую сборную столицы. Потом актриса и режиссер признавалась, что поначалу ей просто очень нравилось сочетание: белая форма и зеленый лук. Как будущая звезда экрана попала на «Мосфильм»?
Да просто забрела за компанию с приятелями. Согласилась помочь, подавая реплики актеру, который готовился к пробам. Получила главную роль в картине своего будущего мужа Родиона Нахапетова «На край света». Родион Нахапетов К тому, за что другие борются, иногда годами, Веру привели любопытство и счастливый случай.
О карьере актрисы она никогда не грезила и о внешности своей оставалась невысокого мнения: «Я была такая страшная! Я ничего не знала о том, как снимается кино, как проводят фотопробы».
Как режиссёр Родион Нахапетов живёт в свои 80 лет
Недавно в Stories Родион Нахапетов рассказала, как едва не лишился жизни на съемочной площадке во время сцены с пиротехникой. У российского же зрителя режиссер Родион Нахапетов в первую очередь ассоциируется с картинами, в которых сыграла его первая супруга. В главных ролях:Елена Соловей, Родион Нахапетов, Александр Калягин, Олег Басилашвили.
Народный артист РСФСР Родион Нахапетов отпраздновал свое 75-летие
Родион Нахапетов рассказал о том, как открыл и потерял Веру Глаголеву. Родион Нахапетов с детства был амбициозным – став известным актером, он заинтересовался режиссурой. — Не согласится Нахапетов, — строго взглянул на меня Сизов, — попросим кого‑то другого. Режиссер: Теймураз Эсадзе. В ролях: Александр Балуев, Александр Домогаров, Марина Зудина и др. Известный предприниматель, владелец крупной торговой компании Андрей Николаевич Прохоров, находящийся при смерти. Актер Родион Нахапетов В последний момент расстрел заменили концлагерем, откуда подпольщица сумела сбежать.
Бесы — Video
Библиотека изображений «РИА Новости». Статья автора «» в Дзене: Советский и американский кинорежиссер Родион Нахапетов в январе отметил 80-летний юбилей. Родион (Родин) Рафаилович Нахапетов родился 21 января 1944 года в украинском городе Пятихатки в Днепропетровской области. Наталия Белохвостикова, Родион Нахапетов, Борис Плотников: "Две главы из семейной хроники" (1982, фрагменты).
«Я поступила, как полная идиотка»: о чем очень сожалела Вера Глаголева
Хемингуэй своих рыбаков, кубинцев знает очень прочно, очень глубоко, он действительно говорит по-испански. Здесь же знание эстонской жизни в пределах 26-дневной творческой командировки. И лаконизм иногда не от скупости, а от бедности. Чувствуется, что по этому поводу он знает все, а больше ничего. Я произнес горячую речь, а насчет выводов — послушаю других.
Может быть, стоит и потянуть. В конце концов мы его примем». Я глубоко убежден, что мы имеем дело с талантливым писателем, еще не всегда самостоятельным, еще чаще находящимся в плену хороших мастеров. Вы, специалисты, все прочитали?
Не все прочитали. Вы его все равно примете, не по тем соображениям, по которым Василий Федорович обещал нам, что мы примем Туницкого, а потому что мы имеем дело с безусловно талантливым парнем» РГАЛИ. Окончательно вопрос о приеме Семенова решился 14 сентября 1960 года на заседании Президиума Московской писательской организации. Понятно, что Семенов, когда спустя год написал новую вещь — повесть о полярных летчиках «При исполнении служебных обязанностей», первым делом решил показать рукопись главному своему заступнику — Вадиму Кожевникову.
Однако главный «знаменосец» эту вещь отверг. Одни утверждали, что Кожевникова испугали критический настрой Семенова по отношению к Сталину и вскользь затронутая тема репрессий. Якобы Сталин очень любил прозу Кожевникова. Говорили, что, когда Кожевников издал свою повесть «Март-апрель», Сталин в знак благодарности прислал ему конверт с десятью тысячами рублей.
Но была и другая версия, почему Кожевников отклонил семеновскую повесть «При исполнении служебных обязанностей». Молодой автор, по сути, восхвалял героя Арктики Илью Мазурука, у которого Кожевников в свое время отбил жену. В общем, в итоге семеновское творение появилось не в «Знамени», а в «Юности», которую после великого циника Валентина Катаева принял в свои руки графоман с большими связями в ЦК Борис Полевой. Однако надолго закрепить свой успех в «Юности» Семенов не смог.
Не поэтому ли он с какого-то времени стал настойчиво стучаться в другой журнал — «Москву»? Однако там поначалу к нему отнеслись настороженно. Во всяком случае, заместитель главного редактора журнала Б. Евгеньев в 1961 году отверг его рассказ «Один день любви».
Смущает меня до некоторой степени другое: чисто литературная незавершенность, недоделанность этого рассказа. О такой любви неплохо рассказал И. И именно сила этой любви оправдывает все. Кстати сказать, у Бунина в рассказе 12 страниц на машинке, у Ю.
Семенова их — 65... В рассказе же Ю. Семенова я просто не ощутил этой силы любви, — есть случайная встреча, случайная связь. Любит ли Ирина Ларина?
Говорит, что любит, отдается ему. Но верить ей приходится на слово: внутренний мир ее чувств нам, по существу, неизвестен. Любит ли Ларин Ирину? Похоже, не любит.
Она ему симпатична, приятна, к тому же она очень красива и очень доступна. Ларин любит жену, своих мальчишек. И все в этом рассказе как-то случайно. И очень много в нем придуманного, бьющего на оригинальность.
Все это уводит куда-то в сторону, тормозит повествование, как перегружают повествование стихи Тихонова и песни Окуджавы. В рассказе много ложно-значительных разговоров, не имеющих глубокого подтекста и потому скучноватых и однообразных. По-моему, автору следует еще много подумать над рассказом, поработать с ним. Но очень скоро отношение в редакции «Москвы» к Семенову изменилось.
Он стал там любимчиком. Однако первое, что Семенов сделал в качестве члена редколлегии «Москвы», — предложил родному журналу повесть «Петровка, 38». Как выяснилось, тема милиции его интересовала уже несколько лет. А заразился он ею благодаря своему новому другу — полковнику московского уголовного розыска Вячеславу Кривенко.
Именно этот полковник подсказал ему сюжеты для милицейских детективов в милицейских вещах писатель вывел своего приятеля под фамилией Костенко. В редакции повесть Семенова «Петровка, 38» попросили отрецензировать комиссара милиции третьего ранга И. Парфентьева и писательницу Е. Первый в целом остался доволен.
Леваковская же предложила серьезно поработать над рукописью. По материалу, по фабуле это, казалось бы, чистой воды детектив. Несколько хороших молодых парней из угрозыска разоблачают недавно организовавшуюся банду бандитов-убийц. Очень достоверно и увлекательно описывает автор ход розыска, знакомит нас с самыми разными людьми, встречающимися с работниками с Петровки, 38.
Повесть, повторяю, очень занимательна, читается с интересом и, несомненно, будет пользоваться очень большим успехом у читателя. Однако ценна в ней не только занимательность хорошего детектива. Наряду с другими в повести поставлен и, думается, удачно решается очень серьезный вопрос — судьба мальчика Леонида, семейная его обстановка, казенное отношение к нему в школе, а в результате — знакомство с бандой, едва не поломавшее всю его жизнь. Образ Леонида, серьезно, с болью написанный, и все, что его окружает, кажется мне настоящей удачей автора, придающей основательную весомость всей повести.
Правильно показана и роль хороших ребят из угрозыска в судьбе Лени, их гуманный, государственный подход к подростку. Ведь именно они по-настоящему, по-человечески заботятся о будущем Лени. Что, по моему мнению, надо еще в повести доделать. Написана повесть местами неряшливо, и поэтому, по-видимому, осталось в ней немало длиннот, которые вообще-то Юлиану Семенову никак не свойственны.
Речь идет не об усекновении каких-то линий повести, но — чаще всего — о лишних страницах, а то и строках внутри сцен, внутри абзацев. Возьмем страницы 41, 43, 49, 110, 209 — все они непомерно растянуты. Таких длиннот в повести немало. Их необходимо убрать.
Лучше, когда постепенно. В письмах из деревни очень много сомнительных высказываний. Наивно думать, что председатель колхоза своей властью разрешает или не разрешает колхозникам косить сено, а секретарь райкома об этом знать не знает. Столь же наивно звучат слова о выкапывании молодой колхозной картошки и многое другое.
Что до меня, то меня эти письма вообще не вдохновляют. Они и по существу не особо нужны, и деревни-то автор не знает, и это чувствуется в каждой строке. Из Магадана ни на какой прииск отдельной трассы, кажется, нет. Все прииски — на основной трассе с.
Но ведь он все-таки еще живой, я его недавно у нас на Арбате видела. Может, не надо? Слишком уж зловеще звучит страница 138. В детективе с убийствами надо бояться нагнетания ужасов.
Не понравилось мне, что поначалу какие-то очень гадкие блатные мысли и ощущения приписываются и шоферу Виктору Панкину. Он же хороший парень. Ему просто нужны были деньги. Надо выверить у медиков сцену операции на с.
У меня вызывает сомнение жест, которым хирург руками разрывает швы. Сдается мне, что это физически невозможно. Нитки очень крепки, и ухватить их трудно. Разрезать ножницами куда скорее и проще.
Очень раздражает графическое изображение заикания. Надо обходиться без этого. Если автор и редакция согласятся с моими замечаниями, то внести исправления по ним в повесть можно будет без труда в процессе обычной рабочей редактуры. В стилистической правке рукопись также, несомненно, нуждается.
Думаю, хорошо бы ее поместить в двух номерах, седьмом и восьмом например. Уверена, что читателю она понравится, а уж милиция, угрозыск, дружинники и прочий спасающий нас народ примет ее просто с восторгом, и на подписку она крепко сработает» РГАЛИ. Добавлю: позже Семенов линию Кривенко — Костенко продолжил в романе «Огарева, 6». В московских литературных кругах Семенова считали везунчиком.
При нем всегда были большие деньги. Он сразу мог позволить себе приобрести не какой-то допотопный «Запорожец», а машину министров «ЗИМ». Приятельствовавший с ним в молодости Анатолий Гладилин позже в своей мемуарной книге «Улица генералов» писал: «Все знали, да и Юлик этого не скрывал, что образцом для подражания для него является Эрнест Хемингуэй. Он хотел, как и Хемингуэй, много ездить по свету, много писать, охотиться, заниматься спортом и не быть стесненным в деньгах.
У Юлика и бородка была а-ля Хемингуэй. Юра Киршон, изощренный острослов, мне рассказал, что когда умер Хемингуэй, он послал Семенову телеграмму соболезнования, и тот воспринял это как должное. Может, тогда я понял, что не все знаю про везунка Семенова. И значительно позже, в разгар перестройки, когда я прочитал воспоминания Семенова о его отце, как он, совсем юным, тайно ездил к нему на свидания в лагерь, я еще раз убедился, что не все было так просто в семеновской биографии.
И на самом деле подражание Хемингуэю было игрой, а лепил он свою жизнь, конечно, не с товарища Дзержинского, но с человека, пришедшего в то же ведомство, своего старого дружка Виктора Луи» Гладилин А. Улица генералов: Попытка мемуаров. Наладив тесные отношения с милицейским начальством, Семенов решил укрепить начавшееся еще в институте востоковедения сотрудничество с органами безопасности. У него появилась идея написать цикл книг об истории советской политической разведки.
Но для этого нужно было получить доступ в секретные архивы. Семенов Юлиан Семенович работает над романом о чекистах и советских военных разведчиках. Ему крайне необходимо ознакомиться с материалами, рассказывающими об их жизни и труде. Уже зимой 1985 года Семенов, передавая через меня пограничникам таежного Хорского района Приамурья свои романы, вспомнил одну историю, как в свое время по заданию главного редактора журнала «Огонек» Анатолия Софронова он оказался в Хабаровске, где в одном из архивов ему в глаза бросилась небольшая записка.
Постышев, — рассказывал Семенов, — сообщил В. Блюхеру о приезде человека от Ф. В записке говорилось также о том, что люди Постышева благополучно переправили этого человека через нейтральную зону во Владивосток, и он вроде начал работать. Записка меня заинтересовала.
Захотелось узнать, кто был этот человек, с каким поручением послал его на Дальний Восток Дзержинский, выполнено ли это поручение. Книга заканчивалась событиями 1922 года. Но еще в процессе работы мне удалось собрать такие материалы, которые не вместились в рамки одного романа. Семенов, правда, умолчал о том, какую страшную цену он заплатил за свою эпопею о Штирлице.
Он ведь с юности просто обожал охоту. Особенно ему нравилось бить лосей в подмосковной Рузе. Но однажды кто-то из охотников промахнулся, и пуля рикошетом задела местного егеря. Следствие длилось десять месяцев.
Одни считали, что роковой выстрел произвел актер Столяров, другие винили писателя. А тут еще Семенов, не дожидаясь приговора, взял на себя все финансовые заботы о семье погибшего егеря. Это, видимо, и предопределило решение суда. Писателю в итоге дали год, но, правда, условно.
Были в жизни Семенова и какие-то другие странные случаи. Некоторые из них разбирались за закрытыми дверями в Президиуме Московской писательской организации. Я пытался в 2018 году заказать в этом архиве дела с этими протоколами. Что касается происшедшей на охоте с участием Семенова трагедии, Анатолий Гладилин как-то высказал версию, будто писателя не посадили тогда в тюрьму лишь благодаря спецслужбам.
Якобы в следствие вмешался его влиятельный тесть Сергей Михалков.
Марк Осепьян «Самый последний день» 1972, реж. Михаил Ульянов «Не стреляйте в белых лебедей» 1980, реж. Родион Нахапетов «Подсудимый» 1985, реж. Иосиф Хейфиц «Завтра была война» 1987, реж.
Юрий Кара «Вы чье, старичье? Иосиф Хейфиц Василь Быков «Дожить до рассвета» 1975, реж. Виктор Соколов, Михаил Ершов «Восхождение» 1976, реж.
Родион Нахапетов с супругой Неожиданно Нахапетов получил предложение поработать в Штатах. Мало кто отказался бы от такой возможности. Предполагалось, что на новое место жительства он перевезет и семью. Пока решался вопрос, жизнь внесла свои коррективы. Она прекрасно знала русский язык, занималась продюсированием, имела хорошие связи в мире кино и телевидения. Родион Нахапетов с дочерью Анной и внучкой Энергичная и предприимчивая Шляпникофф стала личным менеджером Родиона, его правой рукой, а потом предложила Нахапетову пожить в ее доме. Когда Глаголева с дочерьми прилетела в гости к мужу за океан, она почувствовала явное охлаждение с его стороны. Отпираться Родион не стал. После развода Вера Витальевна не демонстрировала публично своих чувств, никогда не мешала дочерям общаться с отцом и его новой супругой. Она тоже вступила во второй брак — с бизнесменом Кириллом Шубским, родила третью дочь — Анастасию. Сегодня та супруга знаменитого хоккеиста Александра Овечкина. Известно, что когда Глаголева заболела раком желудка, она изо всех пыталась скрыть, что с ней происходит что-то очень серьезное. Я не думал, что ученик уйдет раньше учителя», — сказал Нахапетов, узнав о смерти бывшей супруги.
Казалось, именно Ленинград — действительно культурная столица нашей страны. Вот до такой степени меня увлекло и поразило это короткое путешествие. Это уже работа, работа и еще раз работа. Я снималась здесь в картине «Полет птицы» ленинградского режиссера Владимира Григорьева. Я уже тогда работала в «Современнике» и бесконечно ездила из Москвы в Ленинград и обратно. Это было не так просто, как сейчас. Не существовало таких комфортабельных поездов, как «Гранд-экспресс» или «Сапсан», мы ездили на «Красной стреле». Практически в ней и жили, вернее, ночевали. Мотались из города в город. Снимемся в Ленинграде — и домой, играть спектакль в Москве. Отыграли спектакль — прыгаем в поезд и мчимся в Ленинград.