Новости презентация аттестация педагогических работников

Аттестация педагогических работников в Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой целях установления первой или высшей должности проводится один раз в 5 лет на основе квалификационной категории проводится по их оценки. Новая аттестация педагогических работников, запустить которую планируют уже в 2023 году, должна исправить эти недостатки и сделать путь от выпускника ВУЗа до опытного педагога максимально прозрачным и понятным. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 81 слайд.

Презентация на тему "Новый порядок аттестации педагогических работников"

Главная > Документы РОН > Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленные письмом от 17 августа 2023 г. Минпросвещения России №. «Зайдите в кадры!». • По желанию педагогических работников проводится аттестация в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник». Скачать презентацию на тему Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность можно ниже.

Аттестация педагогов. Изменения 2023-2024

Аттестация педагогических работников: утверждён новый порядок проведения с 01.09.2023 Приказ Минпросвещения России от 24.03.2023 N 196 «Об. Изменения в Порядке проведения аттестации педагогических работников организаций. Новый Порядок аттестации педагогических работников уточняет состав аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности.

презентация "Аттестация педагогических работников в новом формате"

Снято ограничение на то, чтобы получить высшую квалификационную категорию. Ранее требовалось отработать не менее двух лет на должности после установления первой категории. Теперь достаточно подать заявление, если эта категория получена. Слайд 7. Обновленная процедура аттестации педагогических работников. Аттестация на соответствие занимаемой должности. Новый порядок предусматривает, что аттестация на СЗД проводится комиссией не менее 5 человек. В состав комиссии должны входить: -председатель; -заместитель председателя; -члены комиссии.

Новый порядок запрещает руководителю образовательного учреждения входить в состав аттестационной комиссии. Ранее это носило рекомендательный характер, теперь — обязательное правило. Еще одно требование: в комиссию должны входить представитель профсоюза при отсутствии - представитель от коллектива и специалисты. Это обеспечит всесторонний анализ деятельности педагога и ее объективную оценку. Слайд 8. Аттестация на первую и высшую квалификационные категории. Первое изменение также касается состава аттестационной комиссии: теперь в нее входит 7 человек, в том числе представитель профсоюза и специалисты.

Второе изменение заключается в новых способах подачи заявления. Теперь это можно сделать по электронной почте либо отправить почтой РФ аналоговое письмо с уведомлением. Кроме того, подать заявление можно через портал «Госуслуги». Если педагогу уже присвоена первая категория, срок подачи на высшую категорию не ограничен. В случае, если комиссия откажет в присвоении высшей категории, работник сохраняет первую категорию. Подать новое заявление после отказа с первой на высшую категорию можно через 1 год. Главное изменение — из Порядка исключен срок действия категории первой и высшей - пять лет.

Слайд 9.

Новый порядок предусматривает прохождение аттестации с учетом всестороннего анализа профессиональной деятельности, в форме собеседования и на основе сведений, подтверждающих наличие наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах для различных групп педагогов. Введены новые квалификационные категории: "педагог-методист" и "педагог-наставник". Аттестация в целях установления данных категорий проводится по желанию педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, по ходатайству работодателя на основе показателей деятельности, не входящих в должностные обязанности по занимаемой в организации должности. Это должно улучшить консолидацию молодых педагогических кадров в образовательных учреждениях города и области, а для опытных учителей стать стимулом к активной методической работе и обмену опытом.

Новый порядок предусматривает прохождение аттестации с учетом всестороннего анализа профессиональной деятельности, в форме собеседования и на основе сведений, подтверждающих наличие наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах для различных групп педагогов. Введены новые квалификационные категории: "педагог-методист" и "педагог-наставник". Аттестация в целях установления данных категорий проводится по желанию педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, по ходатайству работодателя на основе показателей деятельности, не входящих в должностные обязанности по занимаемой в организации должности.

Это должно улучшить консолидацию молодых педагогических кадров в образовательных учреждениях города и области, а для опытных учителей стать стимулом к активной методической работе и обмену опытом.

Какие именно это документы — утверждается на уровне школы. Если же речь идет об аттестации на повышение квалификационной категории, то заявление подавать нужно уже в вышестоящую комиссию. Как это делать — стоит уточнить на месте, обычно документы принимают лично, через интернет или по обычной почте например, если школа находится в отдаленном населенном пункте. Форма заявления зависит от региона, поэтому уточнять это также нужно на месте. Для других регионов согласование портфолио с аттестующими органами выполняется учителем в индивидуальном порядке. Отдельно стоит сказать о документах, которые прикладываются к заявлению. Сейчас, чтобы пройти аттестацию на категорию, учителю нужно собирать обширное портфолио своих достижений. Например, в него могут входить: результаты освоения предмета учениками, причем в динамике — потому что для получения категории динамика должна быть положительной за несколько лет; результаты учеников на Всероссийской предметной олимпиаде — если по профилю учителя вообще есть олимпиады; информация о работе по направлению наставником; данные о том, какие экспериментальные методики применял учитель; прочие документы, подтверждающие достижения педагога за последние годы. Иногда от учителя требуется сделать что-то еще — например, в той же Мордовии нужно написать сочинение на тему личных достижений педагога, которые бы подтверждались в портфолио документами.

По новым правилам аттестации различий по оформлению дополнительных материалов к аттестации портфолио для разных регионов РФ не будет. То есть, состав портфолио и правила его оформления будут едиными для всей страны. Правда, какие это будут правила, пока неизвестно. Прохождение аттестационного испытания В процессе внедрения находятся методики, предполагающие, что учителей будут экзаменовать по Единым федеральным оценочным материалам ЕФОМ , с предложением выполнить 4 вида задания, включая предметное, методическое, а также психолого-педагогическое и коммуникативное. При этом стаж будет иметь меньшее влияние, появится единый рейтинг преподавателей, возможность у педагогов формировать подготовку школьников по требованиям ФГОС и т. Разберемся с этим подробнее. Письменная работа Первая часть испытания педработника — это письменная работа по предмету, который он преподает. То есть, это проверка знаний педагога по его дисциплине — ведь нельзя научить детей тому, чего не знаешь сам. К предметным компетенциям, например, по истории, может быть отнесено: восстановление хронологической последовательности событий, указание имен современников исторического события, задание сопоставить исторические сооружения стране их нахождения и другие. Методические навыки проверяются путем формулировки тем учебного проекта, составлением перечня ресурсов для выполнения проекта, определением возможных результатов проекта, которые получат ученики после выполнения.

Также учитель должен проверить контрольное задание ученика по прилагаемой методике и предложить дальнейшие методы для развития обучающегося по предмету «история». Посмотреть тестовый вариант заданий по истории можно здесь. Запись видеоурока с классом Самая спорная часть — это анализ образца профессиональной деятельности учителя. Изначально в проекте приказа говорилось, что учитель должен записать на видео урок, который потом будут разбирать и оценивать независимые эксперты. Причем урок будет сверяться с учебными планами и проверочными работами учеников. Но потом возникло слишком много вопросов — неясно, как именно учителя должны снимать урок, как долго 5 минут или все 45 , на какое оборудование и какие именно уроки нужно снимать. Еще большая проблема — разрешения родителей на съемку их детей.

Особенности аттестации педагогов в 2024 году

По результатам квалификационного испытания аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:соответствует занимаемой должности указывается должность работника ;не соответствует занимаемой должности указывается должность работника. Трудовой договор с работником может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу в том числе вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу. Али Апшерони, ученый, гуманист и мыслитель из Средней Азии.

Где посмотреть результаты аттестации педагогов Результаты аттестации педагогических работников на категорию, согласно существующим правилам, выкладываются в интернете в виде распорядительных актов государственных органов.

Аттестация на соответствие преподавателя должности отражается в личном деле преподавателя в учебном заведении и может быть указана на сайте школы. Когда будет проводиться аттестация учителей в 2024 году Как и каждый год, в 2024 году обязательной аттестации подлежат учителя, у которых с прошлой аттестации прошло уже 5 лет или которые утратили основания, освобождающие от обязательной аттестации. То есть, у каждого педагога есть свой срок истечения соответствия занимаемой должности, и в этот год они должны пройти аттестацию снова.

Когда именно она проводится — нужно уточнять в своей школе. Как правило, на аттестацию отводится период между 15 августа и 15 мая, то есть, в течение учебного года и пока нет экзаменов. На практике комиссия соберется, если нужно аттестовать нескольких учителей и они согласуют удобную дату чтобы, к примеру, в эти дни у них не было учебной нагрузки.

Что же касается аттестации на категорию, то здесь даты нужно уточнять в вышестоящем ведомстве — ведь комиссия собирается там, и ее члены тоже должны согласовать между собой удобный график. Действующий порядок аттестации предусматривает, что срок рассмотрения заявления составляет 30 дней, после чего назначается дата аттестации. Сама процедура не может занимать больше 60 дней, а дата ее начала должна назначаться с учетом срока истечения категории у учителя.

Последние изменения в аттестации педработников с 2024 года Новая система аттестации учителей должна была заработать еще с 2021 года, но потом ее перенесли на 2022-й. Однако по факту новый порядок до сих пор не начал действовать, и учителя должны учитывать нормы приказа от 2014 года. Тестирование новой модели аттестации продолжается — ЕФОМ дорабатываются, а срок реализации мероприятия на данный момент рассчитан до 2025 года.

Новая, только тестируемая, модель аттестации, ограниченно применялась в 19 регионах РФ. Как мы сказали выше, она предполагает: не только обязательную и добровольную аттестацию, но и первичную при зачислении в штат; предполагается ввести категории «педагог-методист», «педагог-наставник»; материалы для проверок учителей, включая Единые федеральные оценочные материалы ЕФОМ , будут иметь унифицированный характер по всей России; портфолио тоже будет собираться по единым для всей страны правилам; оценка учителей будет производиться в баллах; успеваемость учеников будет влиять на результаты аттестации в несколько меньшей степени: основной акцент сместится на уровень профессиональной подготовки педагогов. Часто задаваемые вопросы Может ли педагог отказаться от прохождения обязательной аттестации?

У педагогического работника нет возможности отказаться от аттестации, для которой предусмотрена обязательная форма прохождения. Это влечет предложение перейти на другую должность или увольнение. Что делать, если не получилось пройти аттестацию?

Аттестацию на категорию можно пройти повторно, но не ранее, чем через год. При наличии первой категории и неприсвоении высшей у педагога остается 1-я категория. Если установлено, что результаты аттестации педагогических работников на соответствие должности отрицательные, то учебное учреждение должно их уволить по ст.

Результаты аттестации можно обжаловать в соответствии с законами РФ. Нужно ли что-то оплачивать педагогу при прохождении аттестации? Сведений о необходимости оплаты каких-либо процедур со стороны преподавателя при прохождении того или иного вида аттестации в нормативной базе РФ не содержится.

Вам понравилась статья?

Трудовой договор с работником может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу в том числе вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу. Слайд 12 может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации. Первая квалификационная категория Слайд 13 может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. Высшая квалификационная категория Слайд 14 По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: а уровень квалификации указывается должность соответствует требованиям, предъявляемым к первой высшей квалификационной категории; б уровень квалификации указывается должность не соответствует требованиям, предъявляемым к первой высшей квалификационной категории. Слайд 15 «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». Али Апшерони, ученый, гуманист и мыслитель из Средней Азии.

Категория «Педагог-наставник» - основание для присвоения: - Руководит практической подготовкой студентов по образовательным программам СПО, ВО; - Является наставником педагогических работников образовательной организации, активно сопровождает их профессиональное развитие - Содействует подготовке коллег, в том числе молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального педагогического мастерства - Распространяет авторские подходы и методические разработки в области наставничества. В случае аттестации по заявлению, в течение 30 дней с момента его получения формируется комиссия и определяется дата ее заседания. После заседания и рассмотрения заявления, в течение 60 дней должна быть установлена новая квалификационная категория, либо подтверждена ранее имеющаяся.

Цель - установление соответствия между занимаемой должностью, подтвержденной категорией и уровнем выплат педагогу. Кто может отказаться от процедуры аттестации: - Молодые специалисты, проработавшие менее 2-х лет; - Педагогические работники, находящиеся в отпуске по беременности, родам и уходу за ребенком, по достижению им 3-х-летнего возраста. Они будут проходить обязательную аттестацию через 2 года после выхода на работу.

Они также будут проходить обязательную аттестацию через 2 года после того, как вернулись к профессиональной деятельности на постоянной основе. Сотрудники НЕ могут отказаться от аттестации на соответствие занимаемой должности. Это обязательный процесс.

В случае отказа педагога, решение об аттестации комиссия принимает в его отсутствие. Если работник не смог присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине, процедуру переносят. Педагог, имеющий первую или высшую квалификационную категорию, вправе не подавать заявление по своему усмотрению или иным причинам.

Тогда в отношении данного педагога аттестация на категорию проводиться не будет. Но и оплата труда станет меньше, а отказ повлечет нецелесообразность, снижение мотивации. В период прохождения курсов рабочее место за ним и средняя заработная плата сохраняются.

Организации Профсоюза

С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. По результатам квалификационного испытания аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:соответствует занимаемой должности указывается должность работника ;не соответствует занимаемой должности указывается должность работника. Трудовой договор с работником может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу в том числе вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу.

Обратите внимание В Порядке четко указывается, что наличие у педагогических работников категорий наставник или методист является основанием для установления ему соответствующей надбавки к заработной плате. Общие требования для проведения аттестации педработников с 2024 года В 2024 году при проведении аттестации педагогических работников к учителям образовательных организаций предъявляются следующие требования: Наличие высшего образования в области педагогики или специализацию по профильной сфере деятельности. К преподаванию допускаются только квалифицированные специалисты, обладающие определенным уровнем личных и профессиональных компетенций.

Обязательным является участие педагога в научно-практических конференциях, семинарах, курсах повышения квалификации, конкурсах профессионального мастерства и т. Для присвоения первой и высшей категории педагог должен иметь определенный стаж образования, что позволяет оценивать его профессиональные навыки и развитие. Для прохождения аттестации учитель должен предоставить результаты организуемого им образовательного процесса: показатели успеваемости, участие учащихся в конкурсах и олимпиадах, результаты сдачи экзаменов. Педагог должен на постоянной основе самообразовываться, читать профлитературу, участвовать в методических объединениях, разработке учебных материалов и т. Использование в работе инновационных технологий и методик преподавания, интерактивные способы подачи информации.

Отдельное внимание в процессе аттестации уделяется личностным навыкам педагогических работников. Они должны уметь устанавливать доверительные отношения с учащимися, создавать комфортные условия для обучения каждого ребенка с учетом его особенностей и потребностей. Важным моментом является наличие у педагога способностей к рефлексии, толерантного отношения к различным культурам и убеждениям. Отказ от аттестации Педагогические работники не имеют право отказаться от прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности. Данная процедура является обязательной.

Если педагог категорически отказывается проходить ее, комиссия принимает решение в его отсутствие. Но, если человек не может присутствовать на аттестации по уважительной причине, ее дату могут перенести. Работника, который не прошел аттестацию на соответствие занимаемой должности, директор школы может уволить, предварительно предложив перейти на вакантные должности, подходящие под уровень образования, квалификацию и состояние здоровья ч. Работник, который не согласен с решением аттестационной комиссии вправе обратиться в суд для обжалования результатов процедуры. Результаты аттестации Информация о присвоенной учителю квалификационной категории заносится в установленном законом порядке в трудовую книжку.

Новая категория является основанием для пересмотра заработной платы педагога в сторону увеличения. Успешное прохождение аттестации открывает перед работником недоступные ранее карьерные возможности, перспективы для развития и профессионального роста в сфере образования. Разъяснения Минпросвещения на 2024 год про аттестацию педагогов Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 5 декабря 2023 г. По вопросу N 1 Для ответа на вопрос N 1 необходимо понимать, когда педагогическому работнику была установлена первая квалификационная категория. В случае если первая квалификационная категория была установлена до 1 сентября 2023 г.

Порядком аттестации N 276 были предусмотрены сроки действия квалификационных категорий 5 лет.

Трудовой договор с работником может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу в том числе вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу. Али Апшерони, ученый, гуманист и мыслитель из Средней Азии.

Теперь достаточно подать заявление, если эта категория получена. Слайд 7 Обновленная процедура аттестации педагогических работников - Аттестация на соответствие занимаемой должности. Новый порядок предусматривает, что аттестация на соответствие занимаемой должности СЗД проводится комиссией не менее 5 человек. В состав комиссии должны входить: -председатель; -секретарь; -заместитель председателя; -члены комиссии.

Новый порядок запрещает руководителю образовательного учреждения входить в состав аттестационной комиссии. Ранее это носило рекомендательный характер, теперь — обязательное правило. Еще одно требование: в комиссию должны входить представитель профсоюза при отсутствии - представитель от коллектива и специалисты. Это обеспечит всесторонний анализ деятельности педагога и ее объективную оценку. Первое изменение также касается состава аттестационной комиссии : теперь в нее входит 7 человек, в том числе представитель профсоюза и специалисты. Второе изменение заключается в новых способах подачи заявления. Теперь это можно сделать по электронной почте либо отправить почтой РФ аналоговое письмо с уведомлением. Кроме того, подать заявление можно через портал « Госуслуги ».

Если педагогу уже присвоена первая категория, срок подачи на высшую категорию не ограничен. В случае, если комиссия откажет в присвоении высшей категории, работник сохраняет первую категорию. Подать новое заявление после отказа с первой на высшую категорию можно через 1 год.

«Учебно - методический центр»

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию (часть 1 статьи 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении. Презентация от Минобрнауки говорит о том, что новая аттестация педагогов будет лучше стимулировать учителей с 2024 года к повышению категории. Аттестации на квалификационные категории педагогических работников образовательных учреждений Кемеровской области Маршрут аттестации для учителей информатики на первую/высшую квалификационную категорию Методические рекомендации по оформлению.

Особенности аттестации педагогов в 2024 году

Форма заявления зависит от региона, поэтому уточнять это также нужно на месте. Для других регионов согласование портфолио с аттестующими органами выполняется учителем в индивидуальном порядке. Отдельно стоит сказать о документах, которые прикладываются к заявлению. Сейчас, чтобы пройти аттестацию на категорию, учителю нужно собирать обширное портфолио своих достижений. Например, в него могут входить: результаты освоения предмета учениками, причем в динамике — потому что для получения категории динамика должна быть положительной за несколько лет; результаты учеников на Всероссийской предметной олимпиаде — если по профилю учителя вообще есть олимпиады; информация о работе по направлению наставником; данные о том, какие экспериментальные методики применял учитель; прочие документы, подтверждающие достижения педагога за последние годы. Иногда от учителя требуется сделать что-то еще — например, в той же Мордовии нужно написать сочинение на тему личных достижений педагога, которые бы подтверждались в портфолио документами. По новым правилам аттестации различий по оформлению дополнительных материалов к аттестации портфолио для разных регионов РФ не будет. То есть, состав портфолио и правила его оформления будут едиными для всей страны. Правда, какие это будут правила, пока неизвестно.

Прохождение аттестационного испытания В процессе внедрения находятся методики, предполагающие, что учителей будут экзаменовать по Единым федеральным оценочным материалам ЕФОМ , с предложением выполнить 4 вида задания, включая предметное, методическое, а также психолого-педагогическое и коммуникативное. При этом стаж будет иметь меньшее влияние, появится единый рейтинг преподавателей, возможность у педагогов формировать подготовку школьников по требованиям ФГОС и т. Разберемся с этим подробнее. Письменная работа Первая часть испытания педработника — это письменная работа по предмету, который он преподает. То есть, это проверка знаний педагога по его дисциплине — ведь нельзя научить детей тому, чего не знаешь сам. К предметным компетенциям, например, по истории, может быть отнесено: восстановление хронологической последовательности событий, указание имен современников исторического события, задание сопоставить исторические сооружения стране их нахождения и другие. Методические навыки проверяются путем формулировки тем учебного проекта, составлением перечня ресурсов для выполнения проекта, определением возможных результатов проекта, которые получат ученики после выполнения. Также учитель должен проверить контрольное задание ученика по прилагаемой методике и предложить дальнейшие методы для развития обучающегося по предмету «история».

Посмотреть тестовый вариант заданий по истории можно здесь. Запись видеоурока с классом Самая спорная часть — это анализ образца профессиональной деятельности учителя. Изначально в проекте приказа говорилось, что учитель должен записать на видео урок, который потом будут разбирать и оценивать независимые эксперты. Причем урок будет сверяться с учебными планами и проверочными работами учеников. Но потом возникло слишком много вопросов — неясно, как именно учителя должны снимать урок, как долго 5 минут или все 45 , на какое оборудование и какие именно уроки нужно снимать. Еще большая проблема — разрешения родителей на съемку их детей. Поэтому, по неофициальной информации, видео урока было решено исключить из ЕФОМ. Скорее всего, его заменят на какой-то другой вариант оценки работы учителя.

Индивидуальный кейс В рамках решения кейса педагог должен представить решение сложной гипотетической ситуации, к примеру: объяснить, как правильно работать с детьми из неблагополучной семьи; предложить вариант постановки учебного задания для детей со специальными потребностями например, инвалиды по органам движения.

Педагоги могут за 5 рабочих дней до проведения заседания аттестационной комиссии направлять в комиссию дополнительные сведения, характеризующие их профессиональную деятельность. При аттестации педагогов, участвующих в реализации программ спортивной подготовки, учитываются государственные награды, почётные звания, ведомственные знаки отличия, полученные за достижения в спортивной подготовке лиц, её проходящих, а также результаты конкурсов профессионального мастерства. Аттестационная комиссия в течение 30 дней после получения заявления определяет конкретный срок проведения аттестации и уведомляет педагога о сроках, формах и способах проведения аттестации. Как и раньше, вся процедура аттестации не может быть дольше 60 календарных дней. Работодатели после издания распорядительных актов об установлении категории вносят соответствующие записи в трудовые книжки педагогических работников и или в сведения об их трудовой деятельности. Изменился последний пункт о сохранении квалификационных категорий при переходе в другую организацию. В него добавили формулировку о том, что квалификационные категории являются основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников. В Порядке аттестации педагогических работников появился новый раздел, который полностью посвящён аттестации в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник». Порядком признаны утратившими силу: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г.

Где-то от учителя требуется собирать массу документов и сдавать это лично, а где-то — все его достижения проверяются автоматически по электронной базе так реализовано в Москве. Новые правила аттестации пока не вступили в силу, но это вопрос времени. Поэтому рассмотрим, как именно учителя смогут проходить аттестацию уже в ближайшее время. Формирование аттестационной комиссии Перед проведением процедуры собирается комиссия, состав которой зависит от типа аттестации обязательной или добровольной : Комиссия по аттестации на соответствие занимаемой должности создается распорядительным документом учебного заведения — приказом об аттестации педагогических работников.

В нее входят члены комиссии, секретарь, зампредседателя и сам председатель. Если в учебном заведении имеется орган профсоюза , то в состав комиссии на обязательных началах входит и его представитель. Комиссия по аттестации на повышение категории формируется не работодателем, а или региональным министерством образования или отделом образования городской администрации в зависимости от уровня образовательного учреждения. При создании таких структур определяется их состав, условия привлечения специалистов, а также регламенты работ.

В число участников комиссии входит представитель от профсоюза. То есть, на уровне школы периодически собирается своя комиссия по аттестации на соответствие занимаемой должности, и вся процедура проходит именно в школе. А чтобы получить более высокую категорию, нужно обращаться в вышестоящее ведомство и ждать, когда там созовут комиссию. Подача заявления на аттестацию Чтобы пройти аттестацию, сначала нужно подать соответствующее заявление.

И порядок его подачи различается для аттестации на категорию и на соответствие для занимаемой должности. Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности производится на основе распорядительного документа самого работодателя. На каждого педагогического работника работодателем в аттестационную комиссию школы вносится представление, в котором указывается: ФИО отчество — если таковое имеется ; должность на дату аттестации; информация о трудовом договоре при принятии на должность; квалификационные данные и уровень образования; данные о дополнительном профобразовании по направлению деятельности преподавателя; результаты предшествующих аттестаций, если таковые имели место; оценка деловых и профессиональных параметров, результатов и итогов деятельности педработника, согласно содержанию его трудового договора должна носить всесторонний и мотивированный характер. Работодатель знакомит учителя с представлением не менее чем за 30 дней до даты аттестации под подпись.

Педагог затем может передать в комиссию дополнительные документы по его профессиональной деятельности за период с даты приема на работу или даты последней аттестации, а также информацию о получении им независимой оценки. То есть, чтобы пройти аттестацию, помимо основных данных о себе и своем образовании, нужно предоставить определенные документы о результатах деятельности за прошедшие 5 лет. Какие именно это документы — утверждается на уровне школы. Если же речь идет об аттестации на повышение квалификационной категории, то заявление подавать нужно уже в вышестоящую комиссию.

Как это делать — стоит уточнить на месте, обычно документы принимают лично, через интернет или по обычной почте например, если школа находится в отдаленном населенном пункте. Форма заявления зависит от региона, поэтому уточнять это также нужно на месте. Для других регионов согласование портфолио с аттестующими органами выполняется учителем в индивидуальном порядке. Отдельно стоит сказать о документах, которые прикладываются к заявлению.

Сейчас, чтобы пройти аттестацию на категорию, учителю нужно собирать обширное портфолио своих достижений. Например, в него могут входить: результаты освоения предмета учениками, причем в динамике — потому что для получения категории динамика должна быть положительной за несколько лет; результаты учеников на Всероссийской предметной олимпиаде — если по профилю учителя вообще есть олимпиады; информация о работе по направлению наставником; данные о том, какие экспериментальные методики применял учитель; прочие документы, подтверждающие достижения педагога за последние годы.

Слайд 4 Нормативной основой для аттестации являются: Закон Российской Федерации "Об образовании» Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных муниципальных образовательных учреждений установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям первой или высшей или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 Слайд 6 Задачи аттестации педагогических работников стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников. Слайд 7 Новый порядок предусматривает два вида аттестации: обязательную добровольную Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности.

Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой или высшей квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет.

Всё об аттестации педагогических работников в 2024 году с последними изменениями

По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 81 слайд. Проведение аттестации педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории по соответствующей должности осуществляется с учетом всестороннего анализа их профессиональной деятельности, проведенного специалистами. О процедуре аттестации педагогических работников в рамках нового законодательства. Порядок проведения аттестации педагогических работников образовательной организации в 2024 г.

Презентации по итогам мероприятий

Теперь достаточно подать заявление, если эта категория получена. Слайд 7 Обновленная процедура аттестации педагогических работников - Аттестация на соответствие занимаемой должности. Новый порядок предусматривает, что аттестация на соответствие занимаемой должности СЗД проводится комиссией не менее 5 человек. В состав комиссии должны входить: -председатель; -секретарь; -заместитель председателя; -члены комиссии. Новый порядок запрещает руководителю образовательного учреждения входить в состав аттестационной комиссии. Ранее это носило рекомендательный характер, теперь — обязательное правило.

Еще одно требование: в комиссию должны входить представитель профсоюза при отсутствии - представитель от коллектива и специалисты. Это обеспечит всесторонний анализ деятельности педагога и ее объективную оценку. Первое изменение также касается состава аттестационной комиссии : теперь в нее входит 7 человек, в том числе представитель профсоюза и специалисты. Второе изменение заключается в новых способах подачи заявления. Теперь это можно сделать по электронной почте либо отправить почтой РФ аналоговое письмо с уведомлением.

Кроме того, подать заявление можно через портал « Госуслуги ». Если педагогу уже присвоена первая категория, срок подачи на высшую категорию не ограничен. В случае, если комиссия откажет в присвоении высшей категории, работник сохраняет первую категорию. Подать новое заявление после отказа с первой на высшую категорию можно через 1 год.

Отдельное внимание в процессе аттестации уделяется личностным навыкам педагогических работников. Они должны уметь устанавливать доверительные отношения с учащимися, создавать комфортные условия для обучения каждого ребенка с учетом его особенностей и потребностей. Важным моментом является наличие у педагога способностей к рефлексии, толерантного отношения к различным культурам и убеждениям. Отказ от аттестации Педагогические работники не имеют право отказаться от прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности.

Данная процедура является обязательной. Если педагог категорически отказывается проходить ее, комиссия принимает решение в его отсутствие. Но, если человек не может присутствовать на аттестации по уважительной причине, ее дату могут перенести. Работника, который не прошел аттестацию на соответствие занимаемой должности, директор школы может уволить, предварительно предложив перейти на вакантные должности, подходящие под уровень образования, квалификацию и состояние здоровья ч. Работник, который не согласен с решением аттестационной комиссии вправе обратиться в суд для обжалования результатов процедуры. Результаты аттестации Информация о присвоенной учителю квалификационной категории заносится в установленном законом порядке в трудовую книжку. Новая категория является основанием для пересмотра заработной платы педагога в сторону увеличения. Успешное прохождение аттестации открывает перед работником недоступные ранее карьерные возможности, перспективы для развития и профессионального роста в сфере образования.

Разъяснения Минпросвещения на 2024 год про аттестацию педагогов Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 5 декабря 2023 г. По вопросу N 1 Для ответа на вопрос N 1 необходимо понимать, когда педагогическому работнику была установлена первая квалификационная категория. В случае если первая квалификационная категория была установлена до 1 сентября 2023 г. Порядком аттестации N 276 были предусмотрены сроки действия квалификационных категорий 5 лет. За педагогическим работником, имеющим первую квалификационную категорию, установленную в соответствии с Порядком аттестации N 276, желающим пройти аттестацию в целях установления первой квалификационной категории бессрочно в соответствии с новым Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Минпросвещения России от 24. За педагогическим работником, имеющим первую квалификационную категорию, установленную в соответствии с Порядком аттестации N 276, желающим пройти аттестацию в целях установления высшей квалификационной категории в соответствии с новым Порядком аттестации N 196 и получившим отказ аттестационной комиссии в ее установлении, сохраняется первая квалификационная категория до конца срока ее действия. Педагогические работники, имеющие первую или высшую квалификационную категорию, установленную в соответствии с Порядком аттестации N 276, срок действия которой не истек, которым отказано в установлении соответствующей квалификационной категории бессрочно в соответствии с Порядком аттестации N 196, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в ее установлении п. В случае если первая квалификационная категория была установлена после 1 сентября 2023 г.

Порядком аттестации N 196 сроки действия квалификационных категорий не предусмотрены. Согласно пункту 40 Порядка аттестации N 196 при принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория, установленная бессрочно. Согласно пункту 41 Порядка аттестации N 196 педагогические работники, которым отказано в установлении квалификационной категории первой, высшей , при прохождении аттестации впервые по новому Порядку аттестации N 196 обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией указанного выше решения. По вопросу N 3 Обращаясь с заявлениями в аттестационную комиссию для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории, педагогические работники не могут не знать, с учетом каких показателей профессиональной деятельности осуществляется установление заявленной ими квалификационной категории.

Создать единую систему оценки учителей. Развить систему наставничества, чтобы распространять лучшие практики среди образовательных учреждений. Урегулировать систему мотивации в зависимости от квалификации учителя. Российская система образования заинтересована, чтобы ее представляли профессиональные и мотивированные кадры. Поэтому педагоги каждые пять лет проходят аттестацию. Она должна подтвердить, что человек соответствует стандартам Министерства просвещения. Помимо этого большинство родителей выступают за введение новой системы, так как каждый из них хочет, чтобы их ребенок получал качественное образование. До 2021 года содержание аттестации формировали региональные департаменты и министерства. Например, в одной области педагоги заполняли портфолио, а в соседней — проводили открытые уроки. С введением новых стандартов предметные, методические, коммуникативные и психолого-педагогические навыки будут оценивать по ЕФОМ — единым федеральным оценочным материалам. В соцсетях эти стандарты успели назвать «ЕГЭ для педагогов». Различия старой и новой системы Изменения в аттестации педагогических работников планировалось провести еще в 2020 году, но из-за пандемии сроки дважды переносили. В 2022 году апробация нового порядка проходит в избранных регионах, и стало известно, что ждет учителей в ближайшее время. В предыдущей системе оценки педагогических работников существовало много минусов: чтобы подтвердить или повысить категорию, учителям нужно было собирать горы документов, вроде дипломов, грамот и прочего; в разных регионах была своя система оценивания, и не существовало единого порядка для преподавателей всей страны; уровень профессионализма никак не влиял на подъем по карьерной лестнице. Новая аттестация педагогических работников, запустить которую планируют уже в 2023 году, должна исправить эти недостатки и сделать путь от выпускника ВУЗа до опытного педагога максимально прозрачным и понятным. Различия новой и старой систем оценки очевидны: теперь рост по карьерной лестнице не будет зависеть от выслуги лет; оценка достижений учеников и навыков учителей будет осуществляться объективно; будет создан специальный преподавательский рейтинг, который будет напрямую зависеть от профессиональной деятельности; педагогам дадут возможность разрабатывать оптимальную концепцию подготовки школьников по нормам и правилам новой системы образования ФГОС. Что изменится в 2023 году С новой системой в школе появятся две квалификационные категории: учитель-методист и учитель-наставник. Это расширит возможности карьерного роста для педагогов, а также позволит развить наставничество внутри школы. Обновленные категории учителей: Молодой специалист — выпускник педагогического вуза без категории. Учитель, соответствующий должности, — молодой специалист, который проработал в образовательном учреждении 3 года и удачно прошел аттестацию. Учитель-методист — в его обязанности входит разработка новых педагогических технологий, учебных пособий и методичек. Также методист выступает экспертом на семинарах и мастер-классах. Учитель-наставник — высший уровень квалификации. Наставник консультирует молодых педагогов и студентов, отвечает за работу с педагогическим составов школы. Виды аттестации Важно!

Лицензия на образовательную деятельность Рег. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19. В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий