Модели премиальных китайских авто способны выдерживать конкуренцию с именитыми брендами, предлагая потребителям сочетание высоких технологий. В РФ число премиальных китайских моделей авто увеличилось за год в 4 раза. По комплектации и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей. Voyah является премиальным подразделением китайской государственной автомобильной компании Dongfeng Motor. В 2024 году на рынок России выйдет китайский бренд Oting.
25 новинок китайских кроссоверов и внедорожников 2023-2024 года
Электрокар оснащен полноприводной двухмоторной силовой установкой, адаптивной пневмоподвеской и программно-аппаратным комплексом, который обеспечит третий уровень автономности. Уникальная фишка Nio ET7 в том, что ее можно купить без аккумулятора и получить скидку. Такой практики пока нет у европейских или американских электрокаров. Батарея берется в аренду, а замена происходит на специальных станциях. О времени зарядки аккумулятора можно вообще не задумываться, ведь установка заряженного аккумулятора занимает несколько минут. В зависимости от типа батареи запас хода варьируется в диапазоне от 500 до 1000 километров, причем владелец может поменять тарифный план и взять большую батарею специально для дальней поездки. Еще Nio планирует продавать различные функции автомобиля.
Например, можно оформить подписку на программное обеспечение, которое отвечает за автопилот. Опции активируются по необходимости: минимальный срок — один месяц. Концепция весьма прогрессивна, ведь в цену автомобиля не включены «лишние» функции, что позволяет сэкономить. Модель уже успели назвать «китайским Rolls-Royce». При этом флагман Hongqi не копия, а разработка бывшего дизайнера Rolls-Royce, который перешел в китайскую компанию. Стоит E-HS9 гораздо дешевле собрата из Британии как минимум в пять раз , что, несомненно, очень радует владельцев.
Модель изначально разработана в виде электромобиля и предлагается с разными силовыми установками и тяговыми батареями.
Уже в базовой комплектации кроссовер получает тонированные задние стекла, 19-дюймовые колесные диски и функцию бесключевого доступа. Покупателям предложат 6 цветов кузова на выбор, включая новый пудрово-серый оттенок. Длина Zeekr X составляет 4450 мм, ширина 1836 мм, высота 1572 мм. Это компактный кроссовер, однако, благодаря электрической архитектуре SEA и очень коротким свесам, длина его колесной базы насчитывает 2750 мм, что обеспечивает просторное размещение в салоне.
Система ZAD обеспечивает адаптивный круиз-контроль на любой скорости движения, мониторинг слепых зон и даже предупреждение о нахождении в слепой зоне большегруза.
Сходство с Rolls-Royce также неслучайно, поскольку внешностью занимался бывший дизайнер английской марки Джайлс Тейлор. Базовым двигателем является 1,5-литровый турбомотор, что по российским меркам странно для седана таких габаритов.
Если модель все же доберется до нас, то, вероятно, с 2-литровым турбомотором 224 л. Есть у H5 и гибридная версия. О ценах говорить в принципе рано, но, например, Hongqi H5 в прошлой версии стоил в Китае от 146 тысяч юаней, что при нынешнем курсе валюты эквивалентно примерно 1,5 миллиона рублей.
Но мы уже показывали, что российские цены на автомобили из КНР вдвое выше , чем на их родине. Кроме того, цена на H5 нового поколения в принципе неизвестна: машина дебютировала весной 2022 года. Hongqi H9 — тоже свежая модель, вышедшая в начале 2020 года Источник: Hongqi Hongqi H9 стала первой моделью бренда, которую рисовал Джайлс Тейлор, и это хорошо читается в ее внешности, напоминающей «роллсы».
Если модель H7 является «тянутой» моделью Toyota, то H9 изначально создавался полноформатным и имеет две версии длиной 5,1 или 5,3 метра, что позволяет конкурировать с флагманами немецкой тройки. Но базовый двигатель и здесь недокормленный: двухлитровая турбочетверка мощностью 252 л.
Первые две модели уже доступны к заказу начиная с сегодняшнего дня. Это среднеразмерный купе-внедорожник M5 и полноразмерный представительский внедорожник М7", - отметил он, уточнив, что поставки автомобилей первым клиентам и в дилерские центры начнутся с начала мая.
По словам Иванова, модель М5 будет стоить от 6,6 миллиона рублей, М7 - от 7,6 миллиона рублей.
Гибриды для России
Малоизвестный у нас китайский Hyper сделал фотозону из модели GT, специально предназначенной для свадебных церемоний. Активность китайских компаний в сегменте поставок премиальных авто основана на расчётах и изучении российского рынка. В Подмосковье на заводе ушедшего Mercedes может начаться сборка китайских автомобилей Hongqi, машин представительского класса, аналогов российских Аurus. Электромобильный бренд китайского государственного автоконцерна GAC представил в рамках Пекинского автосалона кроссовер Aion V второго поколения.
Пекинский автосалон 2024. Грусть европейцев
Уже сейчас «серые» дилеры начали ввозить в Россию настоящий китайский премиум, пишут «Известия». Россиянам перечислены люксовые автомобили из КНР, которые появятся в РФ в 2022—2023 годах. По итогам прошлого года Китай стал крупнейшим экспортером машин, в том числе за счет заметно выросших поставок в Россию. Состоялась презентация китайского Aurus Senat от Hongqi.
Премиальные авто из Китая попытаются отвоевать часть российского рынка
Представители компаний из поднебесной предположили, что выгоднее для них продажвать сравнительно дешевые машины — например, марки Geely Altas и JAC. Разгрузка автомобилей Geely, прибывших грузовым судном из Китая, во Владивостокском морском торговом порту. По его словам, Азия — «хитрый» регион, именно поэтому местные автопроизводители говорят, что не планируют открывать официальные точки в России. Со временем все может в корне поменяться. Мы все-таки по отношению к Китаю — маленькая страна: 150 миллионов против миллиарда человек», — отметил собеседник. Тревожные «звоночки» Несмотря на возможную «азиатскую хитрость», возможный уход премиальных брендов из КНР можно считать тревожными фактом, заявил «360» автомобильный журналист и автоэксперт Петр Баканов. Они не знают, что будет дальше, и к нашему рынку относятся очень настороженно. Поставлять машины в Россию — это одна история. Деньги можно заработать здесь и сейчас в моменте. А вкладываться в производство и делиться технологиями они не желают», — рассказал он. Возможно, через пять лет в Россию вернутся все европейские бренды, которые потеснят китайский автопром, предположил он.
Из-за этого китайцы понимают, что им попросту нет смысла вкладываться в автомобильное производство на территории РФ. Это тревожно, подчеркнул Баканов, потому что заявления производителей из КНР не дают россиянам «радужных» перспектив по поводу стабильности, развития и долгосрочного сотрудничества.
Как сообщало агентство Bloomberg, Россия стала крупнейшим зарубежным рынком для китайских автомобилей.
С начала этого года Россия завезла из Китая в два раза больше автомобилей, чем другие страны. С января по май 2023 года КНР экспортировала в Россию 287 тыс. На втором месте по количеству закупаемых у Китая машин — Мексика.
На третьем месте — Бельгия. Узнать подробнее Аналитики также заявляли, что Китай уже обошел Германию по объему экспорта машин и теперь вполне способен перегнать Японию и стать мировым лидером.
Всего в России работает более 1000 автосалонов с китайскими авто - такая дилерская сеть формировалась "в авральном темпе". Ruposters перечислил самые качественные марки китайских автомобилей. Аналитики разработали статистику недочетов, замеченных хозяевами авто в период со второго по шестой месяц использования.
Если в Подмосковье и начнется сборка Hongqi, то модели будут попроще. В модельном ряду есть и премиальные седаны, и кроссоверы, и лимузины. Некоторые самые ходовые кроссоверы уже ввозились в Россию параллельным импортом, но особого успеха здесь не сыскали. Премиальный рынок в России вообще сильно оскудел — короли рынка Mercedes, Rolls Royce и Bentley нас покинули, а адекватной замены так и не появилось. В том числе из-за запрета европейцев на экспорт в Россию машин дороже 50 тысяч евро. Китайцы же заходили в сегмент чуть выше среднего, где царствуют кроссоверы за 3-4 млн рублей. Они делают бизнес, они зарабатывают деньги и зарабатывают долю рынка, поэтому не стоит ожидать каких-то слишком привлекательных цен. Мы можем наблюдать уже сейчас, как даже китайский кроссовер начального уровня по стоимости легко уходит за 2-3-4 млн рублей. Сейчас в России представлена марка Exeed премиальный субренд компании Chery. Да, можно отчасти, наверное, рассматривать бренд «Денк», который аффилирован с корпорацией Great Wall. Как будет действовать холдинг Hongqi, не очень понятно, потому что изначально это все-таки номенклатурная марка, которая не гналась за продажами даже в Китае.
EXEED, Lixiang и TANK: автопремиум Татарстана перевели на китайский
«Китайские автомобили» изучили список премьер выставки и выбрали из нее самые интересные. Китайские бренды премиальных авто сочли невыгодным для себя поставки продукции на российский рынок в текущих условиях. WEY — китайская марка гибридных премиальных внедорожников и кроссоверов, входящая в автомобильный концерн Great Wall Motor.
Афанасьев:«Рассуждать о будущем китайских авто смешно! Мы забудем, кто такие «немцы»
Мы составили рейтинг лучших китайских автомобилей по мнению экспертов, представленных на российском рынке в 2024 году и предлагаем вам ознакомиться с ними в нашем материале. Самым дорогим китайским автомобилем в рейтинге оказался роскошный минивэн Voyah Dream в комплектации Executive. В Китае подвели итоги национальной автомобильной премии Xuanyuan Award – были объявлены 10 лучших моделей 2023 года. Ольховский подтвердил, что на заводе будут выпускать исключительно премиальные автомобили. Изображение Почему китайские премиальные автомобили обречены на провал не только в России.
Премиальный китайский бренд показал флагманский суперкар — его мощность свыше 1300 л. с.
Однако, как отмечают в банке «Открытие», такой высокий уровень доли премиального сегмента вряд ли сохранится на протяжении текущего года. У официальных дистрибьюторов заканчиваются автомобили 2023 года выпуска, которые продавались с максимальными скидками. К тому же, налог на роскошь, который теперь включает модели как Li Xiang L9 и Voyah Dreamer, может снизить продажи в этом сегменте.
Другие обошлись косплеерами и актерами в китайских традиционных нарядах. Компания Mazda построила стену из миниатюрных копий своих моделей. Малоизвестный у нас китайский Hyper сделал фотозону из модели GT, специально предназначенной для свадебных церемоний. А что, ради такого повода можно и потратиться на машину под стиль торжества. Но при этом, на наш субъективный взгляд, не хватило простых человеческих информационных стендов с возможностью узнать характеристики на английском языке. Их либо не было вовсе, либо все было на китайском. О листовках и каталогах тоже мало кто позаботился.
Приходилось «гуглить»: редкий китаец владеет английским. Google в этой стране, кстати, работает только через VPN. Китайцы обожают Xiaomi? По оценкам, приведенным в сети, в первый день автосалон посетили 100 тысяч человек. По ощущениям — сюда приехал весь Пекин. А ведь, говорят, в первый день пускали только «випов», СМИ, блогеров и всех, кто связан с производством и продажей авто. Людей настолько много, что на презентации Chery Tiggo 9 автору этого текста стало плохо от духоты среди желающих увидеть, как с новинки смахнут черное покрывало. К свежему воздуху пришлось прорываться локтями. Презентации проходили по стандартному шаблону: пафосная красивая речь от лиц бренда, обязательно эпичный видеоролик на фоне, статистика на зависть другим производителям и, наконец, возможность подойти к машине.
При этом многие новинки спрятали за ограничительными лентами, пуская к ним только самых избранных из избранных. К некоторым невозможно было пробраться из-за стримеров и китайских телевизионщиков. Ведущие что-то вещали на фоне авто, пока им листали суфлер — огромные листы с китайскими иероглифами, выведенными маркером. Так нам пришлось грустить на расстоянии в несколько десятков метров от новинки месячной давности — Xiaomi Su7. Но недолго: к нам подошел молодой житель Китая и на хорошем английском спросил, что мы думаем по поводу авто. Сам «обозвал» машину копией Porsche и сказал, что к Xiaomi сейчас приковано внимание многих его соотечественников.
Основной причиной роста, по словам эксперта, стал эффект низкой базы: в 2022 году продажи новых машин сильно просели из-за ухода с рынка многих автопроизводителей и дефицита автомобилей. Традиционный премиум становится дорогим и экономически неоправданным «В 2023 году продолжалась трансформация отечественного автомобильного рынка в целом, в том числе и в сегменте премиум-автомобилей. Она обусловлена прекращением работы в стране многих известных автопроизводителей и приходом на рынок новых брендов, в основном из КНР.
В 2024 году китайцы продолжат укреплять свои позиции на рынке. Ушедшие из России бренды сохранят своих приверженцев, но купить их станет сложнее и дороже.
Nio ET7 Такие электромобили сочетают передовые технологии, яркий дизайн и выдающиеся характеристики по цене, которая заметно ниже, чем у западных аналогов. Александр Сероштанов Директор китайского дивизиона China Car Club Zeekr 009 Полноразмерный минивэн Zeekr 009, изначально созданный на электрическом шасси, пока не имеет аналогов за пределами Китая. Хотя электрические минивэны есть у Mercedes-Benz или Volkswagen, они либо конвертированы из дизельных автомобилей как компромиссный вариант , либо, как в случае с Volkswagen ID. Buzz, не такие роскошные, рассчитанные на другую аудиторию. Zeekr 009 позиционируется как премиум-минивэн с шикарной отделкой, мультиконтурными креслами второго ряда и передовыми системами безопасности. Продажи модели уже стартовали, а недавно стала доступна прошивка на русский язык, то есть проблем с эксплуатацией и переводом иероглифов у покупателей из нашей страны не будет. У Zeekr 009 мощная двухмоторная силовая установка 544 силы, 686 Нм , а под днищем установлена батарея на 116 киловатт-часов, что позволяет проезжать без подзарядки до 700 километров.
Немецким электровэнам до таких характеристик далеко. Скоро на базе Zeekr 009 выпустят минивэн под маркой Volvo: технически модели окажутся унифицированы, но шведский однообъемник отличается дизайном и опциями. Машина получилась тяжелой, мощной и брутальной, с современным салоном и выдающейся проходимостью. Мощность силовой установки — до 1088 лошадиных сил и 1400 Нм, а запас хода составляет около 500 км. Ирония в том, что компания Dongfeng выкупила у General Motors лицензию на производство оригинального Hummer H1, который разработан еще в 80-х. Модель до сих пор выпускается в Поднебесной с незначительными доработками китайской стороны. Параллельно со сборкой «Хаммера» фирма Dongfeng вложилась в проект электрического вездехода и добилась достойного результата.