Новости портрет сказителя былин

На картине художника И.Н. Крамского под названием «Портрет сказителя былин» мы с вами можем наблюдать человека. В картине «Портрет сказителя былин» мастер хотел показать простого крестьянина с уникальной харизмой.

Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова (картина) — Илья Ефимович Репин

Сказитель былин Никита Богданов — Василий Поленов Этот замечательный портрет относится ко времени, когда Поленов интенсивно «перебирал» жанры, пытаясь отыскать свой путь в искусстве. Портрет сказителя былин — Иван Крамской В конце XIX века возник особенный интерес к народному творчеству. Презентация " Портрет сказителя былин", автор публикации Бабкина Ирина Александровна, Учитель русского языка и литературы, МБОУ гимназия г. Советский.

Описание портрета сказителя былин крамского

рассказчик народных сказок, былин. На одной из площадок выступит известный сказитель былин Александр Маточкин. 23 былины из репертуара сказителя (считая, в том числе и отрывки) записаны Рыбниковым.

СКАЗАНИЕ О СКАЗИТЕЛЕ БЫЛИН

Сказитель былин Никита Богданов. Художник Василий Поленов. Колоритная фигура. Когда-то в такой обуви (я имею в виду лапти) ходили 90% населения России. Действительно, сказители былин по сути занимались попрошайничеством, путешествую по деревням со своими историями. Портрет сказателя былин и н Крамского. Сказитель былин Никита Богданов — Василий Поленов Этот замечательный портрет относится ко времени, когда Поленов интенсивно «перебирал» жанры, пытаясь отыскать свой путь в искусстве. Портрет сказителя былин Щеголенкова. 1879 г. стр. 2.

Сочинение на страницу по картине И. Н. Крамского."Портрет сказителя былин"

Распутница восхищает своей красотой, но красота эта холодная, жёсткая, упрямая. Остаётся только удивляться, как Крамскому удалось передать эти противоречивые полутона. Лицо несчастного было укрыто платком, но Иродиада его небрежно отвернула, чтобы зритель узрел того, кто осуждал её любовь. Тонкие правильные черты лица Иоанна также говорят о красоте, но теперь эта красота уже скорбная и величественная. Автор мастерски использовал цвета в картине — фон затемнён, чтобы выдвинуть героев на передний план.

Красный цвет носит не только акцентный характер в плане палитры, но и в метафизическом смысле. Здесь во имя прихоти блудной женщины пролилась невинная кровь. Агрессивный красный колер мы видим в обуви Иродиады, в изображении ковра и в виде пятна фона, у локтя женщины. Неслучайно всполохи красного падают на и юбку женщины — она запятнала себя смертельным грехом, погубив безвинного человека… Портрет Сергея Сергеевича Боткина 1882.

Холст, масло 70,7 x 57,5. Третьяковская галерея Имя Сергея Сергеевича Боткина сегодня известно, главным образом, благодаря отцу — Сергею Петровичу. Между тем, молодой человек и сам посвятил себя медицине, а также являлся известным коллекционером, личные картины которого сегодня можно увидеть в Третьяковской галерее и Русском музее. Для Крамского молодой Боткин был весьма близким человеком — дочь живописца, София, была невестой Сергея Сергеевича.

Но пока молодые ждали свадьбы, Боткин взял да и влюбился в другую прелестницу, Александру Третьякову. Помолвка была расторгнута, однако, Александра и София сумели сохранить дружеские приятные отношения на всю жизнь. Портрет Боткина подтверждает стиль мастера — максимальное внимание к человеку, к душе. Через портретное искусство гениального автора мы как будто узнаём не только как выглядел Сергей Сергеевич, но каким он был на самом деле.

Во взгляде героя можно найти упрямство, уверенность, а вместе с тем и образованность, интеллигентность. Крамской всегда уделял наименьшее значение деталям, окружающей обстановке на портрете, в этой работе он и вовсе довольствовался тёмным фоном.

Крамской не зря правдиво изобразил образ сказителя.

Смотря на портрет, мы понимаем, каким тяжелым трудом было собирание устного народного творчества. Новгородские былины и художники-сказочники. Часть 2 В первой публикации на тему Новгородских былин я подобрала иллюстрации о славном купце Садко.

А что же второй новгородский герой — Василий Буслаев? Да и герой ли он в нашем теперешнем понимании? Этот богатырь, идеал молодецкой безграничной удали, стал героем иллюстраций и фильмов благодаря своему необузданному нраву.

Огромная сила ему досталась от отца, но распоряжается он ею не так, как известные воины. Юный Васька всячески нарушает законы Новгорода и ведёт разгульную жизнь. Он набирает себе в дружину воинов, которые отбирались по испытаниям: выпить полтора ведра вина или выдержать удар дубины по голове.

Дружина Василия Буслаева не борется с захватчиками и мифологическими «горынычам». Они пьют, дерутся в кабаках и бьются на Волховом мосту с вольными новгородцами. Там, где Васька, всегда потеха и трагедия.

Силой он и завоевал себе власть и славу. А теперь поподробнее рассмотрим иллюстрации к былине и их создателей. Художники разных эпох и направлений брались за эту тему.

Проследим за их творчеством, следуя сюжету. В 1952-1957 годах училась в Палехском художественном училище. Работала в Палехских художественно-производственных мастерских, занималась миниатюрой в ювелирном искусстве.

Оформляла книги. В 1991-1992 годах участвовала в создании иконостаса церкви Ильи Пророка в Палехе. Тематика произведений: фольклор, история, литература, революционная, жанровые сцены.

Экий поворот — святотатство, насмешка над христианством. Язычество с боем уходило из Новгорода и эта сцена тому подтверждение. Николай Каразин, 1885 год Павел Соколов-Скаля, 1954 год Согласно другой былине, после победы над «мужиками новгородскими» уже взрослый посадник Василий Буслаев отправляется в плавание в святую землю, в «Ерусалим», вместе со своей вооруженной дружиной, вроде как каяться совершенными в молодости грехам.

На иллюстрации Владимира Перцова 1985 год видно, с каким «кротким» настроением Василий отправился на покаяние «по морю Каспицкому»: Следующая иллюстрация художников Калериия и Борис Кукулиевых 1974 год. Я о них в предыдущей публикации рассказывала подробнее, они родом из села Палех и прославляли роспись в своих миниатюрах и картинах. По пути наш герой братается с «казаками» на некоем острове, видимо, общается и с другими разбойниками, затем натыкается на «бел-горюч камень» и на мертвую голову, которая пророчит ему смерть.

Но ведь он не хочет слушать никакие предсказания. Вот таким упрямым и уверенным в своих силах видит его художник Константин Васильев 1974 год : Василий Буслаев продолжает странствие, попадает в Иерусалим, но там учиняет очередное кощунство, голым купаясь в «Ердань-реке». И Василий опять испытывает судьбу — прыгает через камень, вопреки предупреждению, и гибнет.

Какая-то нелепая смерть, опять же, из-за беспутного характера и излишней самоуверенности. Тип Василия Буслаева очень мало разработан в научной литературе, большинство историков литературы считают его олицетворением могущества Новгорода, тогда как Садко служит олицетворением богатства славного города. А что касается памяти о нем в современном Новгороде, то, в отличие от Садко, никаких упоминаний об этом веселом бунтаре мы не найдем: ни в сувенирах, ни в названиях этот яркий образ не отображается.

А может зря? Приезжайте, поищем вместе. Описание картины «Баян» В.

Васнецова Знаменитая картина Васнецова «Баян» была создана предположительно по мотивам «Слова о полку Игореве» и стала завершающей в цикле работ, посвященных фольклорно -исторической тематике. Художественное произведение повествует о неудачном походе русских князей против половцев в 1185 году. Описание и анализ Работа над картиной велась в тревожной исторической обстановке — во время балканских войн, когда всем становилось ясно, что и России не удастся избежать большой войны.

Этими зловещими ожиданиями переполнены сюжет и цветовая палитра полотна — в закатных сумерках русские воины выдвигаются из леса на поле, где, очевидно, утром следующего дня их ожидает решающая схватка. Выполненная в красно-серых тонах, картина буквально кричит о приближающейся опасности. О значимости предстоящей битвы говорит и тот факт, что князь Игорь взял с собой малолетнего сына — на Руси только в исключительных случаях ребенок передавался из-под опеки матери отцу.

Все на картине говорит о надвигающейся решительной битве — чистые парадные одежды Князя и его воевод, суровые выражения их лиц, боевое вооружение воинов.

Морщины на лбу и глаза, наполненные грустью, указывают на мудрого человека, который прошёл через испытания и остался преданным своему делу. Если тень улыбки едва коснётся его губ, то доброта и спокойствие воцарятся повсюду. Для создания фона живописец использовал тёмно-коричневые оттенки, которые не вызывают тревогу, поскольку внимание сфокусировано на смуглом лице сказителя. В правом углу можно заметить освещённый участок стены, служащий для контраста. Мягкие тона переносят в атмосферу уюта и готовят к погружению в волшебный мир устного народного творчества. Иван Николаевич Крамской обладал уникальным талантом передавать настроение и характер людей с помощью портретов. Он изображал простых людей, которые сохранили индивидуальность, а также позаботились о духовном развитии народа. Глядя на картину «Портрет сказителя былин», мы знакомимся с человеком, чья жизнь была посвящена тяжёлому труду и увлекательным историям о богатырях.

Успенский собор. Южные врата — Василий Поленов И. Репин называл Поленова прирожденным архитектором, вспоминая о том, как тот еще в Академии «по-родственному»...... Московский дворик — Василий Поленов Картина «Московский дворик» для молодого художника Василия Поленова стала дебютной работой в качестве участника Выставок...... Пруд в парке. Ольшанка — Василий Поленов У Поленова — по самому факту рождения — была возможность близко познакомиться с «дворянскими гнездами»......

Деревня Тургенево — Василий Поленов «Деревня Тургенево» признана искусствоведами одним из лучших пейзажей в творчестве Поленова. В полотне явственно чувствуется...... Ранний снег — Василий Поленов Картина дает широкое, обобщенное изображение пейзажа Оки. Первый покров пушистого снега лег на землю, сгладив...... Право господина — Василий Поленов По окончании Академии художеств Поленов видел себя историческим живописцем и поначалу много работал в этом...... Заросший пруд — Василий Поленов Объектом изображения В.

Поленова стал тихий пруд.

"Артлемон" - искусство в дом!

Толстому, — какую пользу принес у нас тут Рябинин. К этому же времени относится известный гравированный портрет Рябинина. Пройдет 2 десятилетия, и выдающиеся русские композиторы вновь встретятся с Рябининым, но уже не с Трофимом Григорьевичем, а с одним из четырех его сыновей, Иваном, о котором еще Рыбников сообщал в «Заметках собирателя»: «Из детей его лучше всех выучился у него петь младший сын Иван». В 1860, при встрече с П. Рыбниковым в Кижах, Ивану было 23 года, а в Петербурге в 1892—94 он выступал уже шестидесятилетним. В эти годы его слышал и записывал Н. Римский-Корсаков, а А. Аренский создал одно из самых известных произведений русских композиторов на мотивы фольклора «Фантазии на темы Рябинина для фортепьяно с оркестром». Рябинина в Литературном обществе. Былины и духовные стихи онежского сказителя слушали писатели и деятели культуры, среди которых были А.

Чехов, Д. Мережковский, Д. Григорович, Т.

Оборудование урока: иллюстрации картин Ивана Николаевича Крамского. Проверка домашнего задания. Учитель: Какими вы видите своих одноклассников? Было задание написать портрет одноклассника так, чтобы, не называя имени, можно было угадать, о ком идет речь.

Ребята читают сочинения, слушатели отгадывают, о ком речь. Лексическая работа с терминами 1. Даля — Словаря русского языка С. Ожегова — изображение человека на картине, фотографии, в скульптуре — Словаря литературоведческих терминов- фр. Работа со словами: выяснив значение слова «портрет» из словаря иностранных слов, В. Даля, С. Ожегова, словаря литературоведческих терминов; в каждом определении «портрета» подчеркнуть ключевые слова.

Рассказ ученика о художнике. Беседа по картине. Учитель: — Оправдывает ли картина своё название?

К таким исключительным людям из народа причислялись и сказители былин, и одним из известных личностей был Василий Петрович Щеголенок. Но вернемся к герою.

Монотонную работу, такую как сапожное ремесло, Василий Петрович пытался разнообразить, рассказывая нараспев былины. Этому он научился у своего отца и дяди-инвалида, у них же позаимствовал и репертуар. Обладая феноменальной памятью, Щеголенок знал множество сказок и баллад, героями которых были богатыри, Садко, Иван Грозный, Хотен Блудович. Многие собиратели фольклора считали его варианты былин вкупе с исполнением лучшим среди всех сказителей былин. Писатель лично записывал за сказителем былины, и как минимум шесть его произведений основаны на рассказах рассказчика-самородка.

Каким же видим мы его на портрете Крамского? Без сомнения, это очень работящий человек, чью жизнь легкой не назовешь. Бедная одежда, требующая починки, неаккуратно подстриженная борода подчеркивают нищету героя. Действительно, сказители былин по сути занимались попрошайничеством, путешествую по деревням со своими историями. Как обычно, живописец выделяет лицо своего героя — именно его должны рассматривать зрители.

А между тем, взгляд от лица сказителя действительно невозможно отвести. Морщинистый лоб выдает в нем ум, глаза хоть грустны, но в них читается и мудрость, и достоинство. Губы героя, кажется, могут выразить любую эмоцию — еще мгновения и кончики поползут вверх, превратив морщинистое лицо в приветливое и доброжелательное, или же, наоборот, старик еще больше насупится и нахмурится, чтобы рассказать о чем-то драматическом и напряженном.

Одной из самой известной картин автора является «Портрет сказителя былин». Почему автор решил представить образ именно сказителя былин? Дело в том, что в XIX веке творцы литературы и живописи заинтересовались жизнью народа. Стало особенно уникальным использовать в своих произведениях черты устного народного творчества , собирать разные жанры фольклора.

Именно поэтому Крамской решил изобразить Василия Петровича Щеголенкова — самого известного в то время сказителя. На картине изображен пожилой человек. Видно, что он прожил тяжелую, трудную жизнь. Он сидит, сгорбившись. Такая поза характеризует его как человека трудолюбивого, работящего, в то же время простого. Лицо его морщинистое, печальное, одежда изношенная и старая. Седые волосы обрамляют лицо.

Крамской не зря сделал самым светлым местом в картине лицо Щеголенкова. Живописец как бы говорит, что черты жизни человека можно прочитать на лице. Говорят, что глаза — это зеркало души. У сказителя глаза тусклые, печальные, взор его еле виден, так как веки приспущены. Смотря в его глаза, мы понимаем, что жизнь его не была легкой, много печалей и испытаний пришлось перенести. Также глаза передают глубокую мудрость человека. Ведь кто такой сказитель?

Человек, постигший народную мудрость и передающий ее другим. Современники Щеголенкова говорили, что у него была великолепная память. И на картине мы видим человека, много знающего. Привлекает внимание и морщины на лице сказителя. Каждая передает накопленную мудрость, пережитые годы. По морщинистому лбу видно, что сказитель неоднократно хмурился в глубоких думах. Еле открытые веки с глубокими бороздами под глазами характеризуют недосыпание, глубокую усталость мудреца.

Поза, в которой сидит сказитель, передает его принадлежность к народу. Понимаем мы это и по одежде. Изношенный кафтан работящего, бедного человека весь в заплатках, значит, некому о нем позаботится. Печаль, выраженная на лице, подкреплена годами одиночества. С 1908 работал в журнале «Сатирикон», в этом же году Третьяковская галерея приобрела его работу «Человек в очках». В 1910... Крамской не зря правдиво изобразил образ сказителя.

Смотря на портрет, мы понимаем, каким тяжелым трудом было собирание устного народного творчества.

Описание картины Портрет сказителя былин – Иван Крамской

Портрет сказителя былин Автор портрета Иван Николаевич Крамской Текст можно использовать для сочинения. Сказитель былин Никита Богданов. Художник Василий Поленов. Колоритная фигура. Когда-то в такой обуви (я имею в виду лапти) ходили 90% населения России. Он был настолько талантлив, что стал моделью для картины Ивана Крамского «Портрет сказителя былин». Рассмотрите репродукцию картины «Портрет сказителя былин» - Оправдывает ли картина своё название? На самом деле сказители былин в основном занимались попрошайничеством, разъезжая по деревням со своими рассказами. Сказитель былин Никита Богданов. Художник Василий Поленов. Колоритная фигура. Когда-то в такой обуви (я имею в виду лапти) ходили 90% населения России.

Картины Ивана Николаевича Крамского (6)

Щеголёнок исполнил Толстому множество народных сказаний и былин, из которых более двадцати были записаны Толстым, а сюжеты некоторых, Толстой, если и не записал на бумагу, то запомнил эти записи печатаются в т. Шесть написанных Толстым произведений имеют источником легенды и рассказы Щеголёнка 1881 — «Чем люди живы», 1885 — «Два старика» и «Три старца», 1905 — «Корней Васильев» и «Молитва», 1907 — «Старик в церкви». Помимо этого, граф Толстой усердно записал много поговорок, пословиц, отдельных выражений и слов, рассказанных Василием Петровичем. Всего от В. Щеголёнка разными собирателями был записан тридцать один текст былин на четырнадцать традиционных эпических сюжетов, десять из которых имеют два и более варианта. Исследователи фольклора относили его к исполнителям-импровизаторам за его достаточно вольное отношение к былинному стиху, но именно этот сказитель получил особую известность в среде петербургской интеллигенции. О нем существуют многочисленные воспоминания, заметки, среди людей, с которыми встречался сказитель, были В.

К 1911 году фамилия «Щеголёнковы» исчезает из официальных документов. Во всех списках крестьян начала XX века остается фамилия «Шевелевы». В 60-70-е годы хозяйство семьи было небольшим, бедным. В эти годы впервые упоминается ремесленная профессия сказителя — «сапожник». Встреча в 1860 году П. Рыбникова с В. Щеголёнком не принесла больших перемен в жизнь последнего: собирателя варианты былинных текстов сказителя не заинтересовали. Только в 1871 году в результате своей работы в кижских деревнях А. Гильфердинг по-настоящему оценил талант В. Осенью 1871 года сказитель выступал в зале Русского Географического Общества в Петербурге, а в 1873 году в Москве, где его былины записал П. Бессонов, редактор первого издания «Песен, собранных П. Весной 1879 года, на квартире у Е. Барсова Василий Петрович познакомился с Л. Толстым и впоследствии, как уже упоминалось, гостил у него в Ясной Поляне. Встреча с заонежским крестьянином в определенной степени повлияла на творчество знаменитого писателя. Рассказы и легенды, услышанные им от В. Щеголёнка, дали импульс для создания рассказов «Чем люди живы» 1881 г. Осенью 1879 года В. Щеголёнок вернулся на родину. Спустя почти десять лет Кижи посетили Ф. Истомин и Г. Дютш, которые записали у сказителя в 1886 году только одну былину и несколько преданий, поскольку старик, уже «сильно одряхлевший», иного не припомнил. В ноябре этого же года Императорское русское географическое общество постановило «в знак признательности за сообщение членам общества богатого эпического материала ассигновать Щеголёнку в пособие по 12 рублей в год, начиная с 1 января и по конец его жизни». Умер Василий Петрович Щеголёнок 20 ноября 1894 года 77 лет от роду и был погребён на церковном кладбище Спасо-Кижского погоста. Причитанья Северного края, собранные Е. Барсовым Ч. Рыбников, П. Песни, собранные П. Рыбников ; подгот. Разумова и др.

Этого крестьянина и сапожника писали Илья Репин, Василий Поленов это более известные портреты рассказчика , Иван Крамской также написал с него портрет. Но вернемся к герою. Василий Петрович старался разнообразить монотонную работу, например сапожное дело, пением былин. Этому он научился у отца и дяди-инвалида, у них и заимствовал свой репертуар. Щеголенок обладал феноменальной памятью и знал множество сказок и романсов, героями которых были богатыри, Садко, Иван Грозный, Хотен Бладович. Многие собиратели фольклора считали его версии былин в сочетании с его подачей тихий, спокойный голос, отвлеченный от четкого метрического размера лучшим из всех сказителей былин. Василию Петровичу удалось познакомиться и с профессиональной сценой — его выступления устраивались в Петербурге, Москве, а в 1879 году по приглашению Льва Толстого он месяц жил в Ясной Поляне. Автор лично записывал былины за рассказчиком, и не менее шести его произведений основаны на рассказах рассказчика-самородка.

Переняв ремесло дяди, Щеголенок от него же научился и большей части тех былин, которые помнит поныне», - так писал о сказителе А. Гильфердинг, познакомившийся с ним в 1871 году. Василий Щеголёнок обладал феноменальной памятью, записанные от него варианты признаются лучшими. Он любил ходить по монастырям и слушать божественные книги, что отразилось и в тоне его рассказов. II, 615—636 и «Сборник отделения русского языка и словесности Академии наук», т. LX, 287—363. Былинам о Садко и Добрыне, Илье Муромце, Чуриле, Хотене Блудовиче, Дунае Ивановиче, песням о царе Иване Грозном и о птицах, записанным со слов Щеголёнка, многие фольклористы XIX века отдавали предпочтение перед вариантами остальных сказителей напомним, картина «Садко» Репиным была написана в 1876 году по новгородскому варианту.

Сочинение Крамского портрет сказителя былин, 6 класс

На самом деле сказители былин в основном занимались попрошайничеством, разъезжая по деревням со своими рассказами. Сочинение по картине Крамского портрет сказителя былин очень прошу. Главная Арт каталог Жанровая картина Былина. В целом, картина «Портрет сказителя былин» передает образ человека, который несет в себе мудрость и знания. СКАЗИТЕЛИ БЫЛИН ЗЕМЛИ РУССКОЙ Трофим Григорьевич Рябинин (Трофим Григорьевич Рябов) (1801(1801) — 1885) — олонецкий крестьянин, один из выдающихся сказ.

Сочинение по картине Крамского «Сказитель былин»

Лоб его сморщенный, глубокие борозды, как старые далекие дороги. Мне кажется, что художник точно передал внутренний мир этого человека! Кафтан у сказителя дряхлый ветхий и весь в заплатках. Я думаю, что у человека нет жены, которая могла бы зашить ему одежду.

Нос — крупный, большой. Лицо — морщинистое, продолговатое, задумчивое. Кафтан — старый, ветхий, обветшалый. Подчеркните имена прилагательные, которые вы использовали в своём тексте.

Употребление имен прилагательных в речи. Это человек, проживший непростую жизнь.

Наконец, высшие слои общества обратили внимание на самобытность и уникальность народной традиции. Андреева, который в 1888 году вывел народные инструменты на профессиональную сцену. В это время начинают активно собирать сказки, записывать былины, композиторы и этнографы осуществляют первые фольклорные экспедиции, стремясь сохранить то, что веками передавалось лишь из уст в уста. Эти самородки, абсолютно безграмотные, но обладавшие прирожденным талантом, вызывали восхищение и уважение образованной публики. К таким исключительным людям из народа причислялись и сказители былин, и одним из известных личностей был Василий Петрович Щеголенок.

Но вернемся к герою. Монотонную работу, такую как сапожное ремесло, Василий Петрович пытался разнообразить, рассказывая нараспев былины. Этому он научился у своего отца и дяди-инвалида, у них же позаимствовал и репертуар. Обладая феноменальной памятью, Щеголенок знал множество сказок и баллад, героями которых были богатыри, Садко, Иван Грозный, Хотен Блудович. Многие собиратели фольклора считали его варианты былин вкупе с исполнением лучшим среди всех сказителей былин. Писатель лично записывал за сказителем былины, и как минимум шесть его произведений основаны на рассказах рассказчика-самородка. Каким же видим мы его на портрете Крамского?

Без сомнения, это очень работящий человек, чью жизнь легкой не назовешь. Бедная одежда, требующая починки, неаккуратно подстриженная борода подчеркивают нищету героя. Действительно, сказители былин по сути занимались попрошайничеством, путешествую по деревням со своими историями.

Мне кажется, что художник точно передал внутренний мир этого человека! Кафтан у сказителя дряхлый ветхий и весь в заплатках. Я думаю, что у человека нет жены, которая могла бы зашить ему одежду. Старик беден, жизнь его не устроена!!!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий