Третьим мужем звезды «Покровских ворот» стал литератор Евгений Козловский. С художественным фильмом «Покровские ворота» советские кинозрители смогли познакомиться в 1982 году.
История создания фильма "Покровские ворота" (1982)
Фильм Покровские ворота (1982) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Разведённые Маргарита Павловна и Лев Евгеньевич Хоботовы вынуждены проживать в одной коммунальной квартире. Ивановский драматический театр объявил актерский состав первого в сезоне премьерного спектакля по пьесе Леонида Зорина "Покровские ворота" – имена исполнителей главных героев долго держались в секрете. В этом фильме сыграл свою первую роль в кино Михаил Козаков — режиссёр «Покровских ворот», также сыгравший в собственном фильме роль взрослого Костика. Кадр из фильма *Покровские ворота*, 1982 | Фото. "Покровские ворота" – советский двухсерийный телефильм 1983 года, с Олегом Меньшиковым, Леонидом Броневым, Инной Ульяновой в главных ролях, снятый актёром и режиссёром Михаилом Козаковым.
Объяснение концовки
- Покровские ворота фильм (1982), актеры, кадры, видео, трейлер и когда смотреть фильм онлайн
- «Покровские ворота» вышли 42 года назад. Как сейчас выглядят 5 актеров культовой комедии
- Ивановский театр драмы раскрыл тайну актерского состава "Покровских ворот"
- Лучшие Подборки
«Покровские ворота». Как спектакль Театра на Малой Бронной стал фильмом
В 90-е многие актеры остались без работы, поэтому звезда «Покровских ворот» решила, что оставаться в России неперспективно, и уехала с мужем во Францию. Роль в «Покровских воротах» Броневой особенно полюбил за то, что ему достался такой непохожий на Мюллера образ. Фильм 1982 года, снятый Михаилом Козаковым по одноименной пьесе Леонида Зорина. На этом фоне смысл концовки фильма «Покровские ворота» можно описать одной цитатой: “Есть только миг”.
Покровские ворота 1982 смотреть онлайн
Покровские ворота (фильм) — Что такое Покровские ворота (фильм) | Актеры и роли, съемочная группа Покровские ворота (1982). |
"Покровские ворота" | Тайны кино | Покровские ворота фильм актеры и роли фото фамилии и имена. |
Как сложилась судьба актеров «Покровских ворот»
Популярные работы: Покровские ворота 1982 , Чучело 1983 , Табор уходит в небо 1976 Сценарист Возраст: 58 в год премьеры Сценарист, Актер. Популярные работы: Футбол нашего детства 1984 Композитор Возраст: 48 в год премьеры Композитор, Актер. Популярные работы: Курьер 1986 , Обыкновенное чудо 1978 , Покровские ворота 1982 Художники постановщик Возраст: 47 в год премьеры Художник, Актер.
О съёмочном процессе он вспоминал как о «муках, которые кончились только с последним словом на озвучивании». Например, та сцена, когда медсестра Людочка Елена Коренева делает ему укол, переснималась несколько раз, потому что, по мнению режиссера, Хоботов неубедительно говорил фразу: «Как вы это делали, вы так это делали! Вы… прекрасно кололи». Актер это воспринимал как доказательство собственной несостоятельности в профессии. Но сам Андрей Миронов хотел сыграть этого персонажа, а выбрали в итоге Равиковича! Хоботов — это постоянно попадающий в нелепые ситуации, плохо приспособленный к жизни человек. Он чувствительный и ранимый, как большой ребенок, и никак не может отвязаться от навязчивого участия своей бывшей жены.
Себя он считает «независимым умом», который «не боится банальностей». Очень волнительно наблюдать за развитием сюжета: справиться ли Хоботов, хватит ли у него смелости? Так и хочется «болеть» за него: «Давай, Хоботов, покажи им! Однако этот успех артист развивать не спешил, позиционируя себя, прежде всего, артистом театра Фото: Кадр из фильма «Покровские ворота» В шестидесятые Равикович работал в театре имени Ленсовета, а с 1988 года перешел Санкт-Петербургском театре Комедии им. В кино он сыграл из заметных — роль кардинала Мазарини в «Трех мушкетерах», а из «проходных» — еще около 30 ролей. Последние годы жизни актёр страдал от последствий давнего инфаркта, но продолжал работать. В 2000-е годы Равикович написал книгу воспоминаний «Негероический герой». Не звездный состав Интересно складывалась история и с подбором актеров. Но так как речь в фильме идет о жильцах обычной коммуналки, то роли решили дать неизвестным актерам, оставив лишь Леонида Броневого, который и в картине играет человека известного.
Сейчас без Анатолия Равиковича Хоботов , Инны Ульяновой Маргариты Палны и Виктора Борцова Саввы «Покровские ворота» просто невозможно представить, как и то, что эти театральные актеры в то время вовсе не были знаменитостями. А как же главный герой повествования, интриган Костик, приехавший учиться на историка и поселившийся в коммунальном муравейнике у своей тети Алисы Витальевны спасительница Софья Пилявская? Костика режиссер, да и вся съемочная группа, искали долго и мучительно. Пробовались 19 актеров, но не один не мог показать истинного шпаливского мальчика пятидесятых годов. Ну нет таких сейчас! Спасла, можно сказать, весь фильм жена режиссера, случайно смотревшая по телевизору киевский фильм о партизанах. Очень ей запал в душу один парнишка, она записала его фамилию — Меньшиков. Олег оказался студентом Щепкинского училища и к тому времени уже снялся у Никиты Михалкова в «Родне». Девятнадцатилетний парень с сообразительными смешливыми глазами, заразительным хохотком и нетронутым пушком над верхней губой в один миг был утвержден на главную роль!
Леонид Броневой: 70 лет на сцене До роли артиста Велюрова в «Покровских воротах», Леонид Броневой был всем известен, как Мюллер из «Семнадцати мгновений весны». Кстати, изначально Татьяна Лиознова, режиссер этой картины, предлагала ему роль Гитлера, но жена Броневого заявила: «Если согласишься на Гитлера — развод! Броневой выбрал играть Мюллера, и получил за нее не только орден Трудового Красного Знамени, но и народное признание. С тех пор этот образ стал неотделим от самого актера, что изрядно раздражало самого Броневого. Вторым популярным персонажем актёра стал Доктор из фильма Марка Захарова «Формула любви». Он меланхоличный, повидавший на своем веку человек, которого даже съеденной на глазах железной вилкой не удивишь, а оживающие статуи для него — это всего лишь очередной диагноз. Примерно таким же — со слегка отсутствующим взглядом и непробиваемой невозмутимостью — вышел и его персонаж Герцога в фильме «Тот самый Мюнхгаузен». Его фразы тоже разошлись на цитаты: «Как вы думаете, где мы будем делать талию? На уровне груди!
Он сыграл эстрадника-куплетиста Велюрова, тщеславного и склонного к алкогольным срывам «А кто не пьёт? Нет, я жду! Велюров влюблен в пловчиху Свету Татьяна Догилева , но та не отвечает ему взаимностью, и артист впадает в творческий кризис: «Оставьте меня. Я тоскую как Блок». В такие дни призыв Костика «А не хлопнуть ли нам по рюмашке? Кстати, когда в стране шла антиалкогольная кампания, сцены с «рюмашками» вырезали из фильма. Наряду с успехами на экране Броневой имел популярность и на театральном поприще. С 60-х по 1988-й он работал в Московском драматическом театре на Малой Бронной, где была активно занят, а с 1989 перешел «Ленком». Для него там всегда находились роли в топовых спектаклях «Королевские игры», «Варвар и еретик», «Женитьба», «Вишневый сад» и других.
Марк Захаров, художественный руководитель театра, высоко ценил его артистический талант и человеческие качества. Он отмечал, что Броневой оказал огромное влияние как на «Ленком», так и на весь российский театр. В 2008 году получил премию «Ника» за роль старика-актёра Журавлёва в фильме «Простые вещи». Жизнь артиста прервалась в 2017 году, когда ему было 88 лет. Как отнеслось Гостелерадио к фильму Когда съемки завершились, за работу взялись критики. В результате фильм положили на полку, и только случайность помогла «Покровским воротам» оказаться на экранах. Председателю Гостелерадио Сергею Лапину картина категорически не понравилась, и он запретил фильм к показу. Только в 1989 году вышла статья, где литературный критик Станислав Рассадин объяснил причину недовольства Лапина. Председатель Гостелерадио Михаилу Казакову сказал, что подобные картины делают люди, сбежавшие в Тель-Авив или Америку.
Действительно, актеры «Покровские ворота иногда вели себя неосмотрительно. Первой под удар картину подставила Елена Коренева, игравшая Людочку. На момент съемок она встречалась с иностранцем и тщательно скрывала эту связь. Когда же съемки закончились, Елена вышла замуж и покинула Советский Союз. Она уехала в Америку, и ее карьера прервалась на одиннадцать лет. В США она работала официанткой, после развода не раз пыталась вернуться, но советские власти не давали ей такой возможности. Только в 1993 году Елене удалось продолжить актерскую работу в Москве. А у актера Игоря Дмитриева, сыгравшего Глеба Орловича, сын на тот момент учился за рубежом. После смерти Л.
Брежнева в ноябре 1982 года к власти пришел Андропов. Новый Генеральный секретарь пожелал, чтобы страна улыбалась, и разрешил показывать людям как можно больше комедий.
Поэтому, пришлось оставить все как есть. Выбор актеров на главные роли Роль Хоботова могла достаться актеру Андрею Миронову. Но, режиссеру показалось, что лучше для этой выбрать артиста, который мог внешне продемонстрировать образ «еврейского жителя коммуналки». На эту роль идеально подошел Анатолий Равикович. Из-за своей популярности и звездности ролей лишились такие актеры, как Людмила Гурченко, Наталья Гундарева, Евгений Лазарев. Савву Игнатьевича мог бы сыграть актер Никита Михалков, но он отказался, по той причине, что у него были претензии к сценарию. Цитаты из фильма Фильм «Покровские ворота» мгновенно разлетелся на цитаты. Вот некоторые, самые известные: Резать, к чертовой матери!
Не дожидаясь перитонитов! Вам нужен творческий непокой! А кто пьет?
Тогда он был равен себе и не просто «показывал» Костика, но был им. Такую честность и адекватность зритель ценит по-настоящему. Поздний Меньшиков — классический заложник замечательной профессиональной выучки [59].
Хоботов[ править править код ] Возлюбленная Хоботова Людочка в его комнате Лев Евгеньевич Хоботов — это, по оценке Саввы Игнатьевича, «выдающийся феномен», который из-за своей исключительной языковой подкованности не имеет «равновесия в голове». В определённый момент его супруга Маргарита Павловна «предпочла специалисту по дактилю специалиста по штихелю », однако полностью бывшего мужа не отпустила. Беспомощный и «изящно старомодный» Хоботов отрешён от быта — впервые он появляется в фильме в тот момент, когда пытается на кухне, отсчитывая вслух секунды, сварить на завтрак яйцо. Самостоятельное приготовление утреннего блюда оборачивается для него провалом, и Маргарита Павловна даёт прежнему спутнику жизни язвительную характеристику: «Кулинар! Чуть позже зритель видит героя в процедурном кабинете — находясь на кушетке, а затем подтягивая брюки, он благодарит медсестру Людочку: «Мне было так хорошо! По воспоминаниям Анатолия Равиковича, эпизод с витаминным уколом в поликлинике снимали полдня — режиссёр, добиваясь нужной интонации, заставлял актёра многократно повторять одну и ту же фразу.
В этот момент исполнитель роли Хоботова мысленно переживал: «А ведь я думал, что я приличный артист» [61]. Комната Хоботова — явное свидетельство того, насколько её хозяин далёк от бытовых, приземлённых вещей: у него нет ни шкафа для одежды, ни стеллажей для книг, ни штор на окнах. Отсутствие штор, по мнению исследователя Натальи Шипулиной, связано не только с обыденной беспомощностью героя, но, возможно, и с тем, что ему не хватает воздуха: Лев Евгеньевич чувствует постоянное давление со стороны бывшей жены, которая упорно «не желает выпустить его из своих слишком тесных объятий». Хоботов рвётся к свободе и в то же время боится её [62] [12]. В финале картины мотоцикл Савранского, выполняющий роль свадебного экипажа Людочки и Хоботова, словно пересекает черту между эпохами: получившие свободу возлюбленные остаются в отстёгнутой коляске рядом с орудовцем 1950-х годов, а стремительный байкер , прорубив временную дыру, оказывается в Москве 1980-х [62]. Хоботов, по определению литературоведа Станислава Рассадина , — это постоянно попадающий в нелепые ситуации «белый клоун».
Проведя условное сравнение коммуналки у Покровских ворот с «Вороньей слободкой» из романа Ильфа и Петрова « Золотой телёнок », Рассадин утверждал, что Лев Евгеньевич как воплощённая неприспособленность к жизни — это «оправданный Лоханкин », «лоханкинский прототип» [63]. Велюров[ править править код ] При сдаче фильма на телевидении «бдительные начальники» углядели на решётке сада шестиконечную звезду [64] [65] В комнате Велюрова особое место занимает афиша, на которой хозяин — артист Мосэстрады — изображён в концертном костюме; признаком его творческой успешности является лежащая на рояле алая роза [62]. Исполнитель роли Аркадия Варламовича Леонид Броневой, с одной стороны, создал остроумную пародию на популярных куплетистов середины XX века, таких, например, как Илья Набатов , выступавший с номерами на актуальные политические темы [66] [67]. С другой стороны — актёр воплотил на экране образ человека хоть и тщеславного, склонного к алкогольным срывам «А кто не пьёт? Нет, я жду! Броневой предельно шаржирует слабости и комплексы своего персонажа.
В эстраднике Велюрове нет цинизма, зато порой проскальзывают наивное простодушие и неприкаянность [68]. Броневой точно сошёл с эстрады тех лет, его пафос — тоже пафос пятидесятых, только в другом, юмористическом качестве. Но сколько за ним растерянности, неуверенности, одиночества! И сколько понимания в глазах девчонки из « ремеслухи », уморительно точной Тани Догилевой [12]. За семейный стол хозяйка комнаты нередко усаживает Хоботова — его почти насильно привлекают к «тройственному союзу», вызывающему повышенный интерес у окружающих. Подчас Маргарита Павловна сознательно устраивает «смотрины», демонстрируя обоих мужей пришедшим в гости коллегам, — во время таких «представлений» у неё появляется возможность сказать, что это не «высокие отношения», а «нормальные — для духовных людей» [70].
Героиня считает, что без её опеки бывший супруг пропадёт; она убеждает себя и окружающих, что нести ответственность за бывшего супруга — это её «крест». Актриса Инна Ульянова играет не хищницу, а женщину, которая напористо ищет счастья — «и духовного, и физического одновременно». Этой гармонии Маргарита Павловна добивается всеми доступными себе способами. Нарушая границы частной жизни Хоботова, она подслушивает его телефонные разговоры, даёт едкие характеристики возлюбленной Льва Евгеньевича «Я видела её узкий лобик! Новый муж Хоботовой — Савва Игнатьевич — выступает в этой истории в знакомой ему роли солдата — бывшего фронтовика. Называя Маргариту Павловну «сказочного ума женщиной» «Характер — хоть фронтом командуй» , он с готовностью выполняет любые её распоряжения: «Приказывают жениться — женится, приказывают охранять бывшего мужа — охраняет».
При этом он относится к Хоботову с искренним сочувствием: «Потерпи, Лев, на фронте и не такое терпели». Несмотря на пикантность сложившейся ситуации, заботливый, иногда по-детски незащищённый Савва не выглядит жертвой обстоятельств — он, по словам Аллы Гербер, «не жалок, а достоин». Герой сохраняет природную непосредственность и не тушуется даже в эпизоде, когда ему приходится развлекать чопорных гостей дома песней «Розамунда». Как вспоминал исполнитель роли Саввы Игнатьевича Виктор Борцов, сцену с «Розамундой» снимали целый день; для актёра, не владевшего немецким языком, текст был специально записан на стене один из куплетов сократили при монтаже картины. Режиссёр, объясняя перед съёмками задачу, стоящую перед Борцовым, отметил, что Савва — это «артист двора», в котором его любят и ждут [12] [42] [29].
«Покровские ворота» впервые покажут на большом экране. Интересные факты о фильме и актерах
- Актёры и съёмочная группа
- Покорила советских зрителей
- "Покровские ворота": актеры и роли, история создания картины 🚩 Кино
- Меньшиков, Ефремов и Асмус сыграют в ремейке «Покровских ворот» - 7Дней.ру
- Для кого закрылись и открылись «Покровские ворота»
«Покровские ворота» вышли 42 года назад. Как сейчас выглядят 5 актеров культовой комедии
Интересные подробности о фильме «Покровские ворота» - как велись съёмки уникальной комедии инструкция 15-03-2021 В феврале 1983 года на советском ТВ состоялась премьера уникальной комедии «Покровские ворота». Картина стала культовой благодаря режиссёру Михаилу Козакову. К сожалению, премьера была неполноценной, комиссия потребовала вырезать часть интересных сцен и зрителю показалось, что лента какая-то сырая. Но с годами ленту дополнили и уже тогда её оценили. Режиссёр отлично воссоздал жизнь москвичей в коммуналках середины прошлого века Интересные факты о съёмках фильма Сценарий был написан по работам Леонида Зорина, создавшего одноимённую комедию за несколько лет до начала съёмок. Автор уверял, что его работа по большей части автобиография и писал он её в подарок себе на 50-летний юбилей. Зорин очень хотел вспомнить годы, когда он жил в московской коммуналке. Правда, мужчине пришлось слегка сдвинуть время происходящего, а также переместить коммуналку на другое место, ведь жильцы дома, о которых он писал были ещё живы.
Герой Костик Рюмин — это писатель Леонид Зорин. Молодому студенту было необходимо жить в столице, и комната в коммуналке была идеальным вариантом. Здесь и произошло знакомство со всеми другими персонажами ленты. Например, Маргарита Павловна существовала на самом деле и занималась переводом с французского языка. Женщина была дважды замужем, если первый муж занимался французской литературой и был ей близок, то второй являлся человеком далёким от творчества. Михаил Козаков как только прочёл работу Леонида Зорина, решил взяться за неё и поставить спектакль. Выступления были актуальными несколько лет, после чего Михаил загорелся желанием снять одноимённый фильм.
Но руководство «Госкино» доставило актёру и режиссёру немало хлопот. Михаилу не разрешили снимать фильм, заключив, что сценарий выглядит слишком легкомысленно, а история неактуальна для современников и лента не будет интересна зрителю. Правда, актёру предложили альтернативу, он должен был сняться в роли Дзержинского в одной из кинолент, а потом ему бы разрешили снять собственную картину про жизнь в коммуналке. Михаилу пришлось согласиться на условие, в итоге он даже получил несколько премий за роль Дзержинского в фильме «Государственная граница». Несмотря на выполненные условия, никто и не планировал давать разрешение Михаилу снимать проект, из-за чего он даже отчаялся. Помогла актриса Софья Пилявская, которой впоследствии также досталась роль в киноленте.
Пригласить Меньшикова посоветовала режиссеру супруга, до этого видевшая актера в кино. Когда Олег Меньшиков пришел на пробы, сомнений у Козакова и Зорина не осталось — главный герой найден. Сам Олег Евгеньевич долгое время считал, что играл молодого Казакова, а не Зорина, — ведь именно режиссер исполняет роль уже повзрослевшего Костика в финале фильма. Но затем режиссеру пришла идея, что обитателей коммуналки должны исполнять неименитые актеры. Так в фильме появилась Инна Ульянова, до этого известная только по роли подвыпившей дамы в фильме «Семнадцать мгновений весны». Ульянова была очень благодарна Козакову за то, что он пригласил ее на роль Маргариты Павловны, и даже подарила ему медаль «За спасение утопающих», так как считала, что он спас ее карьеру. Виктор Борцов в фильме «Покровские ворота» На роль Саввы Игнатьевича тоже первоначально планировался известный актер, а именно — Никита Михалков. Но ему не понравился сценарий. И когда было решено, что в коммуналке лучше будут смотреться малоизвестные актеры, роль отдали Виктору Борцову. А ведь первоначально киноначальство посчитало роль Саввы искажением образа советского воина. Немецкие выражения были удалены из картины. Но с приходом перестройки их, а также песню «Розамунда» в картину вернули. Леонид Броневой в фильме «Покровские ворота» А вот Леонид Броневой на тот момент уже был известным актером. Он снялся в роли Мюллера в знаменитом сериале Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». Кстати, там же сыграла небольшую, но запоминающуюся роль и Инна Ульянова. Роль в «Покровских воротах» Броневой особенно полюбил за то, что ему достался такой непохожий на Мюллера образ. Татьяна Догилева в фильме «Покровские ворота» Татьяна Догилева в картине исполнила роль спортсменки Светы, что довольно близко к биографии самой артистки — в юности, до того как попасть в студию при Центральном телевидении, Татьяна активно занималась спортом, в частности, художественной гимнастикой. И даже получила второй разряд в этом виде спорта.
Как только актер появился на съемочной площадке, Козаков понял, что попал «в десятку». Он называл Меньшикова «божьим подарком» в этом фильме. И за это ему спасибо! Режиссер Михаил Козаков на съемках фильма Фото: goodnew. На премьере в Доме кино зрители приняли фильм прохладно. К тому же руководство посчитало его идеологически вредным: чиновникам показалась странной идея в начале 1980-х гг. А тут еще актриса, сыгравшая одну из главных ролей, — Елена Коренева — вышла замуж за иностранца и уехала в США. И фильм на несколько лет «лег на полку».
Недавно она решила перекраситься. Также поклонники отметили, что актриса заметно поправилась за последнее время. Догилева заявила, что приняла изменения в себе и не планирует что-либо менять. Сложные жизненные обстоятельства привели к ому, что артистка стала выпивать. Врач смог помочь Догилевой справиться с проблемой. Валентина Воилкова — Рита В 1991 году связала себя узами брака с французом и отправилась в Париж. Иногда она бывает в родной Самаре. В 2009 стало известно, что однокурсники потеряли связь с актрисой. Через года она сообщила, что живёт в Париже и занимается озвучиванием и переводом фильмов. Софья Пилявская — Алиса Витальевна Артистку привлекли к созданию фильма, поскольку к неё хорошо относились руководители ЦТ. Знаменитость умерла в том же году. Её единственной отдушиной стал театр, поскольку супруг Николай Дорохин умер за 20 минут до Нового 1954 года. Автор: Диана Ольшанская.
Как выглядят и чем занимаются 4 актрисы фильма «Покровские ворота»
Мирное лето 21-го года» и «20 декабря». Козаков пытался отказать от ролей Дзержинского в других фильмах. Но Хессин говорил, что невозможно, чтобы в картинах, выходящих почти одновременно, одного и того же героя играли разные актеры. Согласившись на роль, Козаков никак не смог приблизить работу над собственной картиной. В 1980 году он играет Дзержинского в трех картинах, а вопрос с его «Покровскими воротами » так и остается в подвешенном состоянии. Отчаявшись, режиссер начинает искать иные способы решения вопроса.
Пилявская любезно согласилась выполнить просьбу Козакова и встретилась с Лапиным. Результат встречи был положительным, и Козаков начал снимать свою картину. Пилявской он предложил роль Алисы Витальевны — тетушки Ромина. Когда вопрос с производством картины счастливо разрешился, возникла иная проблема. Оказалось, что Олег Меньшиков уже утвержден на другую роль.
Он должен был сниматься в картине Юлия Райзмана «Частная жизнь». Сценарист Леонид Зорин вспоминал, что кроме Меньшикова на роль Костика они никого брать не хотели. Это была его роль, по-другому быть не могло. Зорин пишет письмо Райзману и просит отдать им «Костика» для участия в съемках «Покровских ворот». К удивлению всех, постановщик «Частной жизни» смилостивился над создателями картины и отпустил молодого артиста, дав ему шанс сыграть главную роль.
Хотя есть иная версия этой истории. Киновед Эльга Лындина утверждает, что Меньшиков сам отказался от участия в «Частной жизни».
К тому времени она успела получить только одну заметную роль — в «Вокзале для двоих».
На роль изначально планировалась Ирина Муравьева, но та отказалась. Тогда режиссер предложил кандидатуру Татьяны Догилевой. Он хотел, чтобы та сыграла девушку, как из ремесленного училища.
Режиссер знал слова любой роли, а потому актеры тянулись к нему. Сцены с плаванием снимали с дублершей, Татьяна не умела плавать, зато танцы исполняла сама. Рок-н-роллу их с Меньшиковым учил сам Козаков, который был вовлечен в каждое действие картины.
По оценкам критиков, Догилева сыграла уморительно точно. И за это ее полюбили зрители. Карьера Татьяны после «Покровских ворот» пошла в гору.
Она снялась более чем в сотне картин. И сегодня 66-летняя актриса продолжает играть в кино. Он к тому времени уже был довольно известным актером, снялся в более чем 10 картинах, среди которых были «Вокзал для двоих», «12 стульев» и «Сказ про то, как царь Петр арапа женил».
Он играл в сцене, которая предполагала, что его герой стоит за дверьми в ожидании укола. Александр готовился войти в кадр, как внезапно исполнитель роли Хоботова выскочил на него, что-то забыв.
Добрый, неловкий, скромный, умный, чувствительный, наивный как ребенок, очаровательный и вызывающий у зрителя теплую улыбку и жалость.
Встречает любовь всей своей жизни, молоденькую медсестру Людочку, за ответные чувства которой Лев Евгеньевич готов бороться, однако на пути их стремительно развивающегося романа встает его бывшая жена, которая всеми силами пытается помешать ему обрести свободу. Аркадий Велюров — «исполнитель куплетов и фельетонов», весьма неординарная личность, противоречивая, гордая, интеллигентная. Влюбляется в пловчиху Светлану и страдает от неразделенной любви.
Алиса Витальевна — милая пожилая дама, чувствительная, добрая, отзывчивая, ностальгирует по ушедшему времени и постоянно заступается за своего племянника Костика. Костик — аспирант исторического факультета, обаятельный, веселый, остроумный, обладает прекрасным чувством юмора и привлекательной внешностью, благодаря своей харизме с легкостью находит язык даже с самыми необщительными людьми, всегда добивается желаемого. Влюбляется в красавицу Риту, которая еще до первой встречи с Костиком, часто предстает перед ним как видение прекрасной незнакомки.
Романтичен, чего не скажешь при знакомстве с ним, но это качество герой раскрывает на встрече с Ритой, талантливо читая ей «Признание» Александра Сергеевича Пушкина. Это легкая, красиво снятая комедия заставляет зрителя отключаться от своих проблем и погрузиться в Москву прошлого века. Почувствовать неспешное течение жизни того поколения, насладиться ее размеренностью, услышать разговоры соседей из коммунальной квартиры, увидеть, как протекала бурная жизнь молодого поколения с их вечными походами на каток на Чистые пруды, прогулками по центру города, песнями, стихами и танцами.
Эта комедия не воспринимается как фильм. Она воспринимается именно как жизнь, настоящая, полная различных происшествий в разных смыслах этого слова. В «Покровских воротах» есть и грусть, ностальгия по прошлому, и неуемная жажда жизни, и сложные отношения между бывшими супругами, и любовь.
Эта картина доказывает, что для настоящей любви не важен возраст. А для того, чтобы жить в полную силу не обязательно быть молодым. Вы не успеете оглянуться, как я изменюсь.
И не в лучшую сторону. Каким рассудительным я буду. Но это только первое впечатление.
Чем дольше вы смотрите эту картину, тем сильнее привязываетесь к ее незаурядным героям, которые уже к концу становятся вам настолько родными, что вы не хотите с ними прощаться. Поэтому через какое-то время вы снова включаете этот фильм и снова проживаете вместе с ними их жизни. И так до бесконечности, ведь настоящая любовь не знает конца.
И «Покровские ворота» — тому подтверждение. Она сыграла за свою карьеру немало выдающихся ролей. Бывший фронтовик, жених энергичного деспота Маргариты — Савва Игнатьевич.
Этот образ идеально создан актером столичного Малого театра Виктором Борцовым. Сам артист участия в боевых действиях не принимал. Зато сыгравший роль его фронтового товарища в фильме Владимир Пицек и впрямь участвовал в Великой Отечественной войне.
Пловчихой Светланой в картине стала Татьяна Догилева. Ее жизнерадостная и просто искрящаяся весельем героиня получилась очень убедительной. В бассейне вместо актрисы снималась дублерша.
Сама артистка исполняла стильные танцы. Валентина Воилкова перевоплотилась в возлюбленную Костика Риту. Ее героиня появляется в первых кадрах.
Мчащийся на мотоцикле студент видит грациозную незнакомку и машет ей рукой. Случайная встреча Костиком не забыта. Он оповещает всех о грядущих переменах.
Образ феи мистически возникает и в ночном троллейбусе, и на катке. Костик не может понять, видит ли он мечту или реальную девушку. По пьесе Зорина, имя подруги Костика — Алевтина.
Режиссер назвал героине именем супруги драматурга. Даже внешне Воилкова была на нее похожа. Покровские ворота На премьере в Доме кино был аншлаг, однако отзывы о фильме посыпались разные.
Многим картина понравилась, но в театральной и киношной среде к ней отнеслись очень и очень прохладно. Не понравилась лента и критикам. От Козакова ждали нежной и лирической истории о 50-х годах, а получили какую-то буффонаду.
Шло время, а фильм все не хотели ставить на телевизионный экран. Оказалось, что разрешение на показ может дать тот самый Лапин. Дальше — больше.
Елена Коренева, исполнительница роли медсестры Людочки, сбежала в США к мужу, за что была объявлена чуть ли не предателем родины. Картина целый год пролежала на полке, вплоть до смерти Брежнева. Тогда генсеком стал более демократичный Андропов.
По слухам, он вызвал Лапина к себе и сказал ему, что люди у экранов должны иногда смеяться, нужны комедии. И велел показать ему «наработанное». А так как никаких «наработок» не было, пришлось выкладывать единственную имевшуюся комедию — покрывшиеся годовалой пылью «Покровские ворота».
Бедного Козакова срочно вызвали на ТВ и потребовали убрать из фильма все эти «натюрлих и ферштейн», намеки на Сталина и даже несчастный кадр, где Велюров поет «Все стало вокруг голубым и зеленым». Оказывается, внимательные «судьи» обнаружили позади куплетиста, в деревянной решетке-заборе шестиугольную звезду! Сто раз монтировали и не заметили, а тут усекли.
На полке «Покровские ворота» пылились долго. До Андропова. Тот, когда пришел к власти, решил, что народ нужно отвлечь чем-то веселым в тот момент, когда ему будут вкручивать соответствующий дисциплинарный болт, поэтому комедию достали с полки и все-таки показали после соответствующих купюр.
Потом умер Андропов, пришел Черненко — и в фильме снова нашли грубейшие идеологические проколы. Затем пришел Горбачев и начальство потребовало убрать из фильма все пьянство. Но чуть позже все-таки решили, что если убирать все национальные особенности, то от картины вообще ничего не останется, — после чего ее все-таки выпустили на экраны в первозданном виде.
В титрах к фильму среди прочих мелькает и его фамилия: Л. Вот только кто же догадается, что это и есть Савранский! Выйти на след легендарного «мотокентавра» репортеру «МК» помогли состоявшиеся в прошлом встречи с Людмилой Кусаковой, работавшей в съемочной группе «Покровских ворот» художником-постановщиком, а также с известными советскими каскадерами Владимиром Жариковым и Олегом Федуловым. К сожалению, самого Савранского — актера и профессионального каскадера Леонида Вячеславовича Машкова — уже давно нет в живых: он скончался в начале 2005 года. Однако благодаря рассказам людей, знавших этого человека, удалось восстановить некоторые любопытные эпизоды из его биографии, в том числе и киношной. Леонид Машков родился 78 лет назад — в марте 1942-го. Жил в стареньком домике в кварталах Мещанских улиц, что рядом с проспектом Мира. В школе стал посещать кружки юных фотографов и автомобилистов. Увлечение моторами продолжилось и в студенческие времена: учась в Институте нефти, Леонид всерьез занялся мотоспортом.
Сперва он посещал секцию мотокросса, потом переориентировался на гонки по льду, а дальше занялся таким основательно подзабытым ныне видом спорта, как мотобол. Машков даже был несколько раз призером чемпионата СССР и впоследствии стал работать тренером мотобольной сборной Москвы. В общем, на мотоциклы он подсел основательно. А еще с молодых лет в его жизни появилось кино… Судя по рассказам его знакомых, сам Леонид Вячеславович за давностью лет даже не мог назвать год, когда он впервые оказался на съемочной площадке. Вспоминал лишь, что было это в студенческие времена: кто-то из приятелей предложил подхалтурить в массовке. Лиха беда начало. Неожиданно в парне проснулась тяга к сценическому действу. В какой-то период он даже продвинулся по карьерной лестнице и перешел из массовки в театральные актеры: стал играть микророли третьего и даже четвертого плана в Театре имени Моссовета. Рассказывал потом, что однажды в одном из эпизодов был партнером по сцене самого Ростислава Плятта!
Интересные факты о съёмках фильма «Покровские ворота»
Смотреть онлайн фильм «Покровские ворота. Фильм 1». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. «Покровские ворота» спустя 35 лет распахнулись в Театре вой. Олег Меньшиков вернулся к легендарному фильму в рамках проекта «Кино на сцене». Режиссер: Михаил Козаков. В ролях: Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Анатолий Равикович и др. Четыре любовные истории в одной коммунальной квартире Хохловского переулка, выходящего к Покровским воротам. Фильм «Покровские ворота», актеры и роли которого создали необыкновенную атмосферу внутри самой картины, в 2012 году отметил своё тридцатилетие. Но что же стало с артистами, сыгравшими ключевые роли в «Покровских воротах»? Леонид Зорин ПОКРОВСКИЕ ВОРОТА Элегическая комедия РежиссерАлександр КЛАДЬКО.
Меньшиков, Ефремов и Асмус сыграют в ремейке «Покровских ворот»
Почему не взял в фильм ни одного актера из своего одноименного спектакля? Ответы на эти вопросы — в программе "Тайны кино". Показать больше.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Подписка Отписаться можно в любой момент. А в те времена комедии предрекали провал, режиссеру не давали разрешения на съемки, а после того, как фильм был все-таки снят, он несколько лет пролежал на полке. Сегодня сложно понять логику, по которой эта замечательная комедия могла показаться идеологически вредной. Сначала Михаил Козаков поставил по ней спектакль в Театре на Малой Бронной, а спустя несколько лет решил снять фильм. Автобиографическая пьеса Зорина показалась ему очень близкой и понятной, ведь автор вспоминал свои юношеские годы в Москве, описывая реальных людей, с которыми ему довелось встретиться.
Почти все персонажи фильма имеют своих прототипов.
В начале 90-х Елена вернулась в Россию и начала сниматься в отечественных фильмах. В России звезда сошлась с актером Андреем Ташковым: они вместе играют в театре и устраивают творческие вечера. Фото: pinterest Татьяна Догилева Актриса воплотила в комедии роль жизнерадостной пловчихи Светланы. В 1990-м году Татьяна вышла замуж за известного писателя-сатирика Михаила Мишина и продолжала сниматься в отечественном кино. В этом браке родилась единственная дочь звезды Екатерина. После 18 лет совместной жизни актриса и сатирик развелись.
Сцена когда Маргарита, которую сыграла Инна отправляется вместе с супругом на просмотр «Карнавальной ночи» - знаковая, ведь именно в этой киноленте она впервые дебютировала. Женщина была крайне благодарна Козакову, за то что он спас её, дав роль в своей киноленте. Елена Коренева изначально не хотела играть медсестру. Её уговорила мать, хоть девушка и была уверена, роль ей не подходит из-за натужного юмора. Мать Елены работала вторым режиссёром в этой киноленте и уверила дочь, что фильм будет востребованным. Кстати, Елена старалась в фильме играть, опираясь на образ матери из 50-х годов. Евгений Моргунов получил роль в фильме неслучайно. Режиссёр посчитал, что комедийный актёр очень хорошо впишется в эту киноленту, к тому же у него есть творческие нотки, весьма важные для Соева, которого он и сыграл. После премьеры фильма, Моргунов был в восторге от работы в фильме, он всегда утверждал, что это его лучшая роль. Спортсменку Светлану должна была играть Ирина Муравьёва, однако по стечению обстоятельств, роль досталась Татьяне Догилевой. Плавать на профессиональном уровне у женщины не получалось, сцены в бассейне пришлось снимать с помощью дублёрши, но танцевать она любила. Кстати, Меньшиков и Татьяна учились движениям рок-н-ролла у самого режиссёра Козакова. Правда, танцы в фильме нельзя назвать идеальными, зрители сделали заключение, что это слабая пародия на танцы из 50-х. Мотоциклист Савранский вышел довольно таинственным, ведь его сыграл профессиональный гонщик. Леонид Машков всегда играл в шлеме и очках, поэтому мало кто знает, что перед ними каскадёр, сыгравший более сотни ролей. Правда, такой шлем был вполне нормальным в 50-е годы. Режиссёр киноленты, Михаил Козаков, всегда являлся на работу в отличном настроении и обязательно подбадривал всех актёров. Он не только подсказывал как играть, но и зачастую наизусть озвучивал речь персонажей. Правда, в этом была и обратная сторона, Михаил был против импровизации, съёмки шли строго по сценарию. Объект, где проходили основные съёмки, было решено возвести на территории «Мосфильма». А вот дворик коммуналки воссоздать было сложно, подходящий вариант был найден возле Гоголевского бульвара.
Актеры фильма «Покровские ворота»
Съёмки фильма «Покровские ворота» были на грани провала, оказывается, Меньшикова уже утвердили на другую роль. советский музыкальный комедийно-драматический фильм 1982 года, снятый для телевидения киностудией "Мосфильм". Режиссер: Михаил Козаков. В ролях: Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Анатолий Равикович и др. Четыре любовные истории в одной коммунальной квартире Хохловского переулка, выходящего к Покровским воротам. Впрочем, говорить о том, что создатели «Покровских ворот» полностью «засекретили» исполнителя роли заядлого мотоциклиста, было бы несправедливо.
Покровские ворота (фильм)
Покровские ворота (1983) - актеры и роли фильма, сюжет - Советские фильмы (СССР) - | Комедия. Режиссер: Михаил Козаков. В ролях: Олег Меньшиков, Инна Ульянова, Леонид Броневой и др. |
"покровские ворота": актеры и роли, история создания картины 🚩 кино | Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Покровские ворота (1983) на сайте |
Покровские ворота | Впрочем, говорить о том, что создатели «Покровских ворот» полностью «засекретили» исполнителя роли заядлого мотоциклиста, было бы несправедливо. |