Одной из причин, почему Григ решил сделать подарок Дагни, было его желание выразить свои чувства и показать ей, насколько она важна для него. Дагни Педерсон — вначале маленькая девочка, дочь лесника, затем прекрасная девушка, эмоциональная и восприимчивая, способная по достоинству оценить преподнесённый ей подарок. Григ узнал имя девочки и её отца и решил сделать девочке подарок, но предупредил её, что ждать подарка придётся десять лет. Дагни они ему понравилась. Он почувствовал Дагни изнутри и понял, что она вырастет очень красивой внешне и душой, поэтому он и решил сделать ей подарок.
Почему Григ решил сделать подарок девочке Дагни: объяснение поступка музыканта
К. Паустовский "Корзинка с еловыми шишками" | Литературное чтение 4 класс | Смотреть. Решите уравнения 8x+5(2-x)=13 2x-(x/3+1/3)=3. |
К. Паустовский "Корзинка с еловыми шишками" | Литературное чтение 4 класс | 5. Что решил преподнести для девочки Эдвард Григ? |
Почему Григ решил сделать подарок Дагни
Детское чтение с экрана: К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками" | 2. Почему Григ решил подарить интересный подарок девочке через 10 лет? |
Ответы к тесту по рассказу «Корзина с еловыми шишками» | Но почему маэстро решил сделать столь необычный подарок юной незнакомке? Почему Григ решил сделать подарок девочке Дагни: объяснение поступка музыканта. |
Анализ рассказа Паустовского «Корзина с еловыми шишками» | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Эдвард Григ сказал, что сделает Дагни подарок только через десять лет?»? |
Кем был Эдвард Григ Из рассказа Паустовского Корзина с еловыми шишками? | 3 года назад. Почему япония - лидер по выплавке стали? |
Литературное чтение. 4 класс | У: Как вы думаете, почему Григу захотелось сделать девочке подарок? |
Почему григ решил сделать подарок
Концерты проходили в городском парке под открытым небом. Дагни пошла на концерт вместе с Магдой и Нильсом. Она хотела надеть свое единственное белое платье. Но Нильс сказал, что красивая девушка должна быть одета так, чтобы выделяться из окружающей обстановки. В общем, длинная его речь по этому поводу сводилась к тому, что в белые ночи надо быть обязательно в черном и, наоборот, в темные сверкать белизной платья. Переспорить Нильса было невозможно, и Дагни надела черное платье из шелковистого мягкого бархата. Платье это Магда принесла из костюмерной. Когда Дагни надела это платье, Магда согласилась, что Нильс, пожалуй, прав — ничто так не оттеняло строгую бледность лица Дагни и ее длинные, с отблеском старого золота косы, как этот таинственный бархат. Ты у меня просто болтун.
И Магда поцеловала дядюшку Нильса в голову. Концерт начался после обычного вечернего выстрела из пушки в порту. Выстрел означал заход солнца. Несмотря на вечер, ни дирижер, ни оркестранты не включили лампочек над пультами. Вечер был настолько светлый, что фонари, горевшие в листве лип, были зажжены, очевидно, только для того, чтобы придать нарядность концерту. Дагни впервые слушала симфоническую музыку. Она произвела на нее странное действие. Все переливы и громы оркестра вызывали у Дагни множество картин, похожих на сны.
Потом она вздрогнула и подняла глаза. Ей почудилось, что худой мужчина во фраке, объявлявший программу концерта, назвал ее имя. Дядюшка Нильс смотрел на Дагни не то с ужасом, не то с восхищением. И так же смотрела на нее, прижав ко рту платок, тетушка Магда. Магда схватила ее за руку и прошептала: — Слушай! Тогда Дагни услышала, как человек во фраке сказал: — Слушатели из последних рядов просят меня повторить. Итак, сейчас будет исполнена знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвященная дочери лесника Хагерупа Педерсена Дагни Педерсен по случаю того, что ей исполнилось восемнадцать лет. Дагни вздохнула так глубоко, что у нее заболела грудь.
Она хотела сдержать этим вздохом подступавшие к горлу слезы, но это не помогло. Дагни нагнулась и закрыла лицо ладонями. Скачала она ничего не слышала. Внутри у нее шумела буря. Потом она наконец услышала, как поет ранним утром пастуший рожок и в ответ ему сотнями голосов, чуть вздрогнув, откликается струнный оркестр. Мелодия росла, подымалась, бушевала, как ветер, неслась по вершинам деревьев, срывала листья, качала траву, била в лицо прохладными брызгами. Дагни почувствовала порыв воздуха, исходивший от музыки, и заставила себя успокоиться. Это был ее лес, ее родина!
Ее горы, песни рожков, шум ее моря! Стеклянные корабли пенили воду. Ветер трубил в их снастях. Этот звук незаметно переходил в перезвон лесных колокольчиков, в свист птиц, кувыркавшихся в воздухе, в ауканье детей, в песню о девушке — в ее окно любимый бросил на рассвете горсть песку. Дагни слышала эту песню у себя в горах. Так, значит, это был он! Тот седой человек, что помог ей донести до дому корзину с еловыми шишками. Это был Эдвард Григ, волшебник и великий музыкант!
И она его укоряла, что он не умеет быстро работать. Так вот тот подарок, что он обещал сделать ей через десять лет! Дагни плакала, не скрываясь, слезами благодарности. К тому времени музыка заполнила все пространство между землей и облаками, повисшими над городом. От мелодических волн на облаках появилась легкая рябь. Сквозь нее светили звезды. Музыка уже не пела. Она звала.
Звала за собой в ту страну, где никакие горести не могли охладить любви, где никто не отнимает друг у друга счастья, где солнце горит, как корона в волосах сказочной доброй волшебницы. В наплыве звуков вдруг возник знакомый голос. Сначала медленно, потом все разрастаясь, загремели аплодисменты. Дагни встала и быстро пошла к выходу из парка. Все оглядывались на нее. Может быть, некоторым из слушателей пришла в голову мысль, что эта девушка и была той Дагни Педерсен, которой Григ посвятил свою бессмертную вещь. Если бы он появился здесь! С каким стремительно бьющимся сердцем она побежала бы к нему навстречу, обняла бы за шею, прижалась мокрой от слез щекой к его щеке и сказала бы только одно слово: «Спасибо!
За вашу щедрость. За то, что вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек». Дагни шла по пустынным улицам. Она не замечала, что следом за ней, стараясь не попадаться ей на глаза, шел Нильс, посланный Магдой. Он покачивался, как пьяный, и что-то бормотал о чуде, случившемся в их маленькой жизни. Сумрак ночи еще лежал над городом. Но в окнах слабой позолотой уже занимался северный рассвет. Дагни вышла к морю.
Оно лежало в глубоком сне, без единого всплеска. Дагни сжала руки и застонала от неясного еще ей самой, но охватившего все ее существо чувства красоты этого мира. И она засмеялась, глядя широко открытыми глазами на огни пароходов. Они медленно качались в прозрачной серой воде. Нильс, стоявший поодаль, услышал ее смех и пошел домой. Теперь он был спокоен за Дагни. Теперь он знал, что ее жизнь не пройдет даром. Источник Корзина с еловыми шишками Микропересказ : Композитор Эдвард Григ встречает в лесу маленькую девочку с корзиной еловых шишек.
К восемнадцатилетию дочери лесника он пишет чудесную музыку, которую девушка слышит только после смерти композитора. Композитор Эдвард Григ встречает в осеннем лесу маленькую девочку Дагни Петерсен с корзиной, полной еловых шишек. Григ хочет подарить что-нибудь Дагни, но у него ничего с собой нет. Наконец, композитор придумывает подарок и обещает вручить его девочке лет через десять. Подарок Грига — музыка, посвящённая восемнадцатилетней дочери лесника Хагерупа Петерсена. Григ пишет музыку для Дагни больше месяца. Как бы ни был богат наш язык, невозможно передать словами музыку, в которой воспевается чудесная прелесть девичества. В восемнадцать лет Дагни оканчивает школу.
Отец отправляет её в гости к своей сестре Магде. Магда служит театральной портнихой, а её муж Нильс — парикмахером в том же театре. Супруги живут в маленькой комнате под крышей театра, где скопилось множество театральных вещей: парчи, шелка, тюля, париков, вееров. Всё это тётушка Магда подшивает, чинит, чистит и гладит. Дагни часто ходит в театр. Спектакли производят на девушку слишком сильное впечатление — она долго не может заснуть и даже плачет у себя в постели. Тогда тётушка Магда решает для разнообразия пойти на концерт. В одну из белых ночей тёплого июня Дагни впервые слушает симфоническую музыку, которая производит на неё странное действие, вызывает множество картин, похожих на сон.
Вдруг она вздрагивает — ей кажется, что мужчина во фраке, объявляющий программу концерта, назвал её имя. Мужчина повторяет: «Сейчас будет исполнена знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвящённая дочери лесника Хагерупа Педерсена Дагни Педерсен, по случаю того, что ей исполнилось восемнадцать лет». Дагни плачет от благодарности, а музыка поёт о её родных краях, зовёт за собой в ту страну, где ничто не может охладить любовь. Музыка стихает, гремят аплодисменты. Дагни встаёт и быстро идёт к выходу из парка. Девушка жалеет, что Григ умер. Ей хочется побежать к нему навстречу, обнять за шею, прижаться мокрой от слёз щекой и сказать только одно слово: «Спасибо! Всё её существо охватывает «чувство красоты этого мира».
Что скажете о пересказе? Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными. Второстепенные герои: тётя Магда, дядя Нильс Характеристика главных героев: Отрешённый, вдумчивый. Исполнил своё обещание перед девочкой.
Дагни — мечтательная, впечатлительная, эмоциональная. Заботливая и трогательная, добродушная. В начале рассказа ей 8 лет, в конце 18. Характеристика второстепенных героев: Нильс — её муж, парикмахер. Заботливые и добрые люди. Краткое содержание рассказа «Корзина с еловыми шишками» Однажды осенью, когда землю укрыли багровые листья, композитор Григ прогуливался в еловом лесу. Он повстречал дочь местного лесничего Дагни Педерсен, восьмилетнюю девочку, которая несла большую корзину с шишками. Композитор и девочка разговорились, а так как Дагни понравилась Григу, он пообещал ей сделать подарок, но только через десять лет.
Маленькая Дагни расстроилась, но делать было нечего. Григ жил в городе Бергене. Он целый месяц писал обещанный подарок, представляя как девочка, нет, уже девушка с яркими зелёными глазами, бежит навстречу к нему и говорит: «Спасибо».
Вскоре пошёл снег. Григ видел из своего окна, как он косо летел, цепляясь за верхушки деревьев. Невозможно, конечно, передать музыку словами, как бы ни был богат наш язык...
Он писал и видел, как навстречу ему бежит, задыхаясь от радости, девушка с зелёными сияющими глазами. Она обнимает его за шею и прижимается горячей щекой к его седой небритой щеке. У тебя на сердце расцвёл белый цветок и наполнил всё твоё существо благоуханием весны. Я видел жизнь. Что бы тебе ни говорили о ней, верь всегда, что она удивительна и прекрасна. Я старик, но я отдал молодёжи жизнь, работу, талант.
Отдал всё без возврата. Поэтому я, может быть, даже счастливее тебя, Дагни... Григ думал так и играл обо всём, что думал. Он подозревал, что его подслушивают. Он даже догадывался, кто этим занимается. Это были синицы на дереве, загулявшие матросы из порта, прачка из соседнего дома, сверчок, снег, слетавший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном платье.
Каждый слушал по-своему. Синицы волновались. Как они ни вертелись, их трескотня не могла заглушить рояля. Загулявшие матросы рассаживались на ступеньках дома и слушали, всхлипывая. Прачка разгибала спину, вытирала ладонью покрасневшие глаза и покачивала головой. Сверчок вылезал из трещины в кафельной печке и подглядывал в щёлку за Григом.
Падавший снег останавливался и повисал в воздухе, чтобы послушать звон, лившийся ручьями из дома. А Золушка смотрела, улыбаясь, на пол. Около её босых ног стояли хрустальные туфельки. Они вздрагивали, сталкиваясь друг с другом, в ответ на аккорды, долетавшие из дома Грига. Этих слушателей Григ ценил больше, чем нарядных и вежливых посетителей концертов. В доме композитора.
В каком городе писал Григ музыку для Дагни Педерсон? Григ писал музыку для Дагни Педерсон в Бергене. Прочитайте, как Паустовский описывает зиму в Бергене? Какой художественный приём писатель использует? Писатель использует олицетворение. А что представлял Э.
Григ, когда писал музыку для Дагни? Какой литературный приём использует автор? Автор использует сравнение. Он сравнивает Дагни с солнцем. Чтение 3 части В восемнадцать лет Дагни окончила школу. По этому случаю, отец отправил её погостить к своей сестре Магде.
Пускай девочка отец считал её ещё девочкой, хотя Дагни была уже стройной девушкой, с тяжёлыми русыми косами посмотрит, как устроен свет, как живут люди, и немного повеселится... Магда работала театральной портнихой. Муж её Нильс служил в том же театре парикмахером. Жили они в комнатушке под крышей театра... В комнате у тётушки Магды было множество театральных вещей: парчи, шёлка, тюля, лент, кружев, старинных фетровых шляп с чёрными страусовыми перьями, цыганских шалей, седых париков, ботфортов с медными шпорами, шпаг, вееров и серебряных туфель, потёртых на сгибе. Всё это приходилось подшивать, чинить, чистить и гладить.
В комнату надо было подыматься по крутой лестнице. Там всегда пахло краской и лаком для позолоты. Дагни в гостях. Когда Дагни исполнилось восемнадцать лет, и она окончила школу, отец отвёз её погостить к своей сестре в город. Почему Дагни покидает дом? С какой целью ее отправили к тете Магде?
Потому что отец хотел, чтобы девочка посмотрела, как устроен свет, как живут люди, и немного повеселилась... Работа над заключительной четвёртой частью. Дагни часто ходила в театр. Это было увлекательное занятие. Но после спектаклей Дагни долго не засыпала и даже плакала иногда у себя в постели. Напуганная этим, тётушка Магда успокаивала Дагни.
Она говорила, что нельзя слепо верить тому, что происходит на сцене. Но дядюшка Нильс...
Развивать в детях чувствительное отношение к действительности, формировать личностное видение окружающего мира. Развитие творческого воображения через слово, музыку, живопись. Оборудование: Портрет К. Паустовского, Эдварда Грига, грамзапись пьесы Грига «Утро», таблица со словами из текста. Вступительная беседа. По сюжету рассказа К.
Мелодия вернула девушку в родные края.
Она снова увидела море, горы и сказочный лес, в котором встретила музыканта, сделавшего ей великолепный подарок. Новый день девушка встретила на морском побережье, стоя перед алым рассветом. Дядюшка, наблюдавший за ней со стороны, успокоился за нее и понял, что она очень любит жизнь и не проведет ее даром. Основная мысль История о девочке, собиравшей еловые шишки, — произведение, которое учит ценить и понимать красоту окружающего мира и волшебную силу музыки. Анализ рассказа «Корзина с еловыми шишками» показывает, что каждый человек должен ценить жизнь и верить в чудо, тогда оно непременно произойдет. Основная идея этого трогательного произведения заключается в добрых мыслях, безграничной вере в человеческое добро и красоте, которую нужно ценить. Автор считает, что каждый человек может сделать окружающий мир лучше, красивее и добрее. Иллюстрацией этому является жизнь великого композитора Эдварда Грига, подарившего миру замечательные произведения. План рассказа Для подготовки к ответу на уроке необходимо подготовить план произведения.
Он должен быть подробным, поскольку рассказ объемный и содержит большое количество описаний, метафор и сравнений. Написать сочинение довольно просто по следующему плану: Встреча с Дагни в лесу.
«Корзина с еловыми шишками» читательский дневник
Смотреть. Решите уравнения 8x+5(2-x)=13 2x-(x/3+1/3)=3. В лесу Григ знакомится с девочкой Дагни и обещает сделать ей подарок. Почему Эдвард Григ решил сделать подарок Дагни Педерсен? Потому что красоту природы видит автор и , а печаль девочки выражается в её словах, вздохах и коротких взглядах. Потому композитор и решил написать для неё музыку, которая изменила бы её мироощущение, сделала её счастливой. Смотреть. Решите уравнения 8x+5(2-x)=13 2x-(x/3+1/3)=3. Композитор и девочка разговорились, а так как Дагни понравилась Григу, он пообещал ей сделать подарок, но только через десять лет.
Почему Григ решил сделать подарок Дагни?
Григ узнал, что она дочь лесника и ее зовут Дагни Педерсен. Композитору очень захотелось подарить малышке что-нибудь на память, но в карманах не оказалось ничего подходящего. Тогда он пообещал Дагни сделать подарок позже. Композитор объяснил, что девочка еще мала и многого не понимает, поэтому его подарок она сможет оценить, когда станет взрослой.
Уже тогда композитор задумал посвятить Дагни музыкальную пьесу. В Бергене Григ начинает работать над музыкальным произведением. Чтобы музыка получилась чистой, он оставляет в комнате только рояль.
Целый месяц композитор создавал пьесу, представляя, как Дагни становится молодой красивой девушкой, мечтающей о счастливой и беззаботной жизни. Прошло время. После окончания школы девочка поехала навестить свою тетю Магду, которая проживала в Христиании и служила в театре портнихой.
Вместе со своим мужем, театральным парикмахером, она занимала небольшую комнатку на верхнем этаже театра. У Дагни появляется возможность посещать спектакли и концерты, после них девушка испытывала сильное волнение, долго не могла уснуть и часто плакала.
Писатель использует олицетворение. А что представлял Э.
Григ, когда писал музыку для Дагни? Какой литературный приём использует автор? Автор использует сравнение. Он сравнивает Дагни с солнцем.
Чтение 3 части В восемнадцать лет Дагни окончила школу. По этому случаю, отец отправил её погостить к своей сестре Магде. Пускай девочка отец считал её ещё девочкой, хотя Дагни была уже стройной девушкой, с тяжёлыми русыми косами посмотрит, как устроен свет, как живут люди, и немного повеселится... Магда работала театральной портнихой.
Муж её Нильс служил в том же театре парикмахером. Жили они в комнатушке под крышей театра... В комнате у тётушки Магды было множество театральных вещей: парчи, шёлка, тюля, лент, кружев, старинных фетровых шляп с чёрными страусовыми перьями, цыганских шалей, седых париков, ботфортов с медными шпорами, шпаг, вееров и серебряных туфель, потёртых на сгибе. Всё это приходилось подшивать, чинить, чистить и гладить.
В комнату надо было подыматься по крутой лестнице. Там всегда пахло краской и лаком для позолоты. Дагни в гостях. Когда Дагни исполнилось восемнадцать лет, и она окончила школу, отец отвёз её погостить к своей сестре в город.
Почему Дагни покидает дом? С какой целью ее отправили к тете Магде? Потому что отец хотел, чтобы девочка посмотрела, как устроен свет, как живут люди, и немного повеселилась... Работа над заключительной четвёртой частью.
Дагни часто ходила в театр. Это было увлекательное занятие. Но после спектаклей Дагни долго не засыпала и даже плакала иногда у себя в постели. Напуганная этим, тётушка Магда успокаивала Дагни.
Она говорила, что нельзя слепо верить тому, что происходит на сцене. Но дядюшка Нильс... Иначе людям не нужны были бы никакие театры. И Дагни верила.
Но всё же тётушка Магда настояла на том, чтобы пойти для разнообразия в концерт... Был тёплый июнь. Стояли белые ночи. Концерты проходили в городском парке под открытым небом.
Дагни пошла на концерт вместе с Магдой и Нильсом. Она хотела надеть своё единственное белое платье. Но Нильс сказал, что красивая девушка должна быть одета так, чтобы выделяться из окружающей обстановки. В общем, длинная его речь по этому поводу сводилась к тому, что в белые ночи надо быть обязательно в чёрном, и наоборот, в тёмные сверкать белизной платья.
Переспорить Нильса было невозможно, и Дагни надела чёрное платье из шелковистого мягкого бархата. Платье это Магда принесла из костюмерной. Когда Дагни надела это платье, Магда согласилась, что Нильс, пожалуй, прав — ничто так не оттеняло строгую бледность лица Дагни и её длинные, с отблеском старого золота косы, как этот таинственный бархат... Концерт начался после обычного вечернего выстрела из старой пушки в порту.
Выстрел означал заход солнца... Дагни впервые слушала симфоническую музыку. Она произвела на неё странное действие. Все переливы и громы оркестра вызывали у Дагни множество картин, похожих на сны.
Потом она вздрогнула и подняла глаза. Ей почудилось, что худой мужчина во фраке, объявлявший программу концерта, назвал её имя. Дядюшка Нильс смотрел на Дагни не то с ужасом, не то с восхищением. И так же смотрела на неё, прижав ко рту платочек, тётушка Магда.
Магда схватила её за руку и прошептала: -Слушай! Тогда Дагни услышала, как человек во фраке сказал: -Слушатели из последних рядов просят меня повторить. Итак, сейчас будет исполнена знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвящённая дочери лесника Хагерупа ПедерсенаДагниПедерсен по случаю того, что ей исполнилось восемнадцать лет. Дагни вздохнула так глубоко, что у неё заболела грудь.
Она хотела сдержать этим вздохом подступившие к горлу слёзы, но это не помогло. Дагни нагнулась и закрыла лицо ладонями. Сначала она ничего не слышала. Внутри у неё шумела буря.
Потом она наконец услышала, как поёт ранним утром пастуший рожок, и в ответ ему сотнями голосов, чуть вздрогнув, откликается струнный оркестр.
Падавший снег останавливался и повисал в воздухе, чтобы послушать звон, лившийся ручьями из дома. А Золушка смотрела, улыбаясь, на пол.
Около её босых ног стояли хрустальные туфельки. Они вздрагивали, сталкиваясь друг с другом, в ответ на аккорды, долетавшие из дома Грига. Этих слушателей Григ ценил больше, чем нарядных и вежливых посетителей концертов.
В доме композитора. В каком городе писал Григ музыку для Дагни Педерсон? Григ писал музыку для Дагни Педерсон в Бергене.
Прочитайте, как Паустовский описывает зиму в Бергене? Какой художественный приём писатель использует? Писатель использует олицетворение.
А что представлял Э. Григ, когда писал музыку для Дагни? Какой литературный приём использует автор?
Автор использует сравнение. Он сравнивает Дагни с солнцем. Чтение 3 части В восемнадцать лет Дагни окончила школу.
По этому случаю, отец отправил её погостить к своей сестре Магде. Пускай девочка отец считал её ещё девочкой, хотя Дагни была уже стройной девушкой, с тяжёлыми русыми косами посмотрит, как устроен свет, как живут люди, и немного повеселится... Магда работала театральной портнихой.
Муж её Нильс служил в том же театре парикмахером. Жили они в комнатушке под крышей театра... В комнате у тётушки Магды было множество театральных вещей: парчи, шёлка, тюля, лент, кружев, старинных фетровых шляп с чёрными страусовыми перьями, цыганских шалей, седых париков, ботфортов с медными шпорами, шпаг, вееров и серебряных туфель, потёртых на сгибе.
Всё это приходилось подшивать, чинить, чистить и гладить. В комнату надо было подыматься по крутой лестнице. Там всегда пахло краской и лаком для позолоты.
Дагни в гостях. Когда Дагни исполнилось восемнадцать лет, и она окончила школу, отец отвёз её погостить к своей сестре в город. Почему Дагни покидает дом?
С какой целью ее отправили к тете Магде? Потому что отец хотел, чтобы девочка посмотрела, как устроен свет, как живут люди, и немного повеселилась... Работа над заключительной четвёртой частью.
Дагни часто ходила в театр. Это было увлекательное занятие. Но после спектаклей Дагни долго не засыпала и даже плакала иногда у себя в постели.
Напуганная этим, тётушка Магда успокаивала Дагни. Она говорила, что нельзя слепо верить тому, что происходит на сцене. Но дядюшка Нильс...
Иначе людям не нужны были бы никакие театры. И Дагни верила. Но всё же тётушка Магда настояла на том, чтобы пойти для разнообразия в концерт...
Был тёплый июнь. Стояли белые ночи. Концерты проходили в городском парке под открытым небом.
Дагни пошла на концерт вместе с Магдой и Нильсом. Она хотела надеть своё единственное белое платье. Но Нильс сказал, что красивая девушка должна быть одета так, чтобы выделяться из окружающей обстановки.
В общем, длинная его речь по этому поводу сводилась к тому, что в белые ночи надо быть обязательно в чёрном, и наоборот, в тёмные сверкать белизной платья. Переспорить Нильса было невозможно, и Дагни надела чёрное платье из шелковистого мягкого бархата. Платье это Магда принесла из костюмерной.
Когда Дагни надела это платье, Магда согласилась, что Нильс, пожалуй, прав — ничто так не оттеняло строгую бледность лица Дагни и её длинные, с отблеском старого золота косы, как этот таинственный бархат... Концерт начался после обычного вечернего выстрела из старой пушки в порту. Выстрел означал заход солнца...
Дагни впервые слушала симфоническую музыку. Она произвела на неё странное действие. Все переливы и громы оркестра вызывали у Дагни множество картин, похожих на сны.
Потом она вздрогнула и подняла глаза. Ей почудилось, что худой мужчина во фраке, объявлявший программу концерта, назвал её имя. Дядюшка Нильс смотрел на Дагни не то с ужасом, не то с восхищением.
Эта музыка наполнила новым смыслом жизнь Дагни и она ушла с концерта без ума от счастья. Отправить 4 года назад 2 0 Вопрос о том, была ли на самом деле встреча Эдварда Грига и девочки по имени Дагни Педерсон открыт. Скорее всего, это выдумка Паустовского. По крайней мере в открытых источниках подтверждения их знакомства нет. По рассказу Хагеруп - так звали отца Дагни Педерсон. А в реальности Хагеруп - это была девичья фамилия жены Эдварда Грига.
Почему Григ решил сделать подарок Дагни?
Эдвард Григ похоронен на своей родине, в скале над вечно волнующимся морем. Проблемный вопрос Почему на уроке литературного чтения мы встретились с композитором Э. Григом и его музыкой? Григ и его волшебная музыка лежит в основе произведения К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».
Тема: К.
Новый день девушка встретила на морском побережье, стоя перед алым рассветом. Дядюшка, наблюдавший за ней со стороны, успокоился за нее и понял, что она очень любит жизнь и не проведет ее даром. Основная мысль История о девочке, собиравшей еловые шишки, — произведение, которое учит ценить и понимать красоту окружающего мира и волшебную силу музыки. Анализ рассказа «Корзина с еловыми шишками» показывает, что каждый человек должен ценить жизнь и верить в чудо, тогда оно непременно произойдет. Основная идея этого трогательного произведения заключается в добрых мыслях, безграничной вере в человеческое добро и красоте, которую нужно ценить. Автор считает, что каждый человек может сделать окружающий мир лучше, красивее и добрее. Иллюстрацией этому является жизнь великого композитора Эдварда Грига, подарившего миру замечательные произведения.
План рассказа Для подготовки к ответу на уроке необходимо подготовить план произведения. Он должен быть подробным, поскольку рассказ объемный и содержит большое количество описаний, метафор и сравнений. Написать сочинение довольно просто по следующему плану: Встреча с Дагни в лесу. Обещание Эдварда Грига.
Григ пытался передать через льющиеся звуки красоту юной девушки, которая может быть похожа и на белую ночь с загадочным светом, и на блеск зари. Той, которая станет чьим-то счастьем и от звука голоса которой вздрогнет чье-то сердце. В конце концов, он хотел показать своей музыкой всю красоту жизни. И у него получилось. Это был по-настоящему ценный подарок. Ветер в осенних кронах, шуршащая золотая листва под ногами и большая корзина с еловыми шишками положили ему начало. Когда Дагни услышала его музыку, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала Дагни не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни. Особенную значимость этим мгновениям придает то, что автора подарка к тому моменту уже не было в живых. Другим важным символом в этом рассказе является старый рояль - единственное украшение квартиры композитора. Он и белые стены квартиры позволяли увидеть человеку с воображением гораздо больше, чем мог бы показать изысканный интерьер: огромные волны Северного океана, катящиеся к берегам и бьющиеся о неприступные скалы, или, наоборот, маленькую девочку, поющую своей колыбельную, которую она услышала от матери. Старый рояль восхищается возвышенными человеческими стремлениями, горюет над его потерями, радуется его победам, смеется и плачет вместе с ним. Он может быть громким, воинственным, обвиняющим и негодующим или, наоборот, внезапно замолчать. Этот рояль является живым олицетворением музыки в рассказе. Суровое величие горной природы сочетается с тихим покоем долин. Скалистые вершины гор, дополненные глубокими озерами и чистыми фьордами... Именно здесь, среди сказочной красоты , 15 июня 1843 года родился Эдвард Григ. Как и любой другой человек, он не мог остаться равнодушным к этим удивительным пейзажам. Если бы он родился художником, он писал бы прекрасные картины , отображавшие необыкновенную природу этого края, если бы он стал поэтом, он сочинял бы стихи, посвященные своей стране. Григ показал природу любимой родины при помощи музыки. Автор изображает Грига человеком с глубокой душевной организацией, тонко чувствующим окружающих его природу и людей. Таким, возможно, и должен быть композитор. Григ воспринимает каждое мгновение своей жизни с восхищением, он везде находит красоту и радуется ей.
Паустовским имели место более ста лет назад В северной стране — Норвегии. Величественна и сурова Норвегия - страна диких скал, густых лесов, ледяных горных рек, фьордов - узких извилистых морских заливов с крутыми берегами. Эдвард Григ 1848 — 1907 Родился Григ в городе Бергене. И хотя он впоследствии много путешествовал, каждый раз он стремился поскорее вернуться в свой дом на берегу моря. Эдвард Григ похоронен на своей родине, в скале над вечно волнующимся морем. Проблемный вопрос Почему на уроке литературного чтения мы встретились с композитором Э.
Композитор не ошибся, посвятив этой девушке своё произведение, и правильно сделал, что подарил его на восемнадцатилетие Дагны, так как только повзрослев, она по достоинству смогла оценить этот подарок. Почему же Григ решил подарить девочке именно музыку? Решите фишбоун с именованием прилагательным (факты,предпосылки,вывод) дам 20 баллов. Смотреть. Решите уравнения 8x+5(2-x)=13 2x-(x/3+1/3)=3.
ГДЗ Литературное чтение 4 класс (часть 2) Климанова. страницы 47-48. Номер №6
Решение по вашему вопросу находиться у нас, заходи на Школьные Григ решил сделать подарок Дагни, вероятно, по нескольким причинам. Почему Григ решил сделать подарок Дагни? изображения. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Эдвард Григ сказал, что сделает Дагни подарок только через десять лет?»?
Какой подарок сделал Эдвард Григ юной Дагни?
Почему Григ захотел сделать незнакомому ребенку, которого встретил на прогулке в лесу, подарок? Тогда он пообещал Дагни сделать подарок позже. Композитор объяснил, что девочка еще мала и многого не понимает, поэтому его подарок она сможет оценить, когда станет взрослой. Дагни Педерсон — вначале маленькая девочка, дочь лесника, затем прекрасная девушка, эмоциональная и восприимчивая, способная по достоинству оценить преподнесённый ей подарок. 5. Что решил преподнести для девочки Эдвард Григ? Григ пригладил волосы девочки и пошел в сторону моря.
Close Button Подарок грига дагни Композитор Эдвард Григ встречает в лесу маленькую девочку с корзиной еловых шишек. К восемнадцатилетию дочери лесника он пишет чудесную музыку, которую девушка слышит только после смерти композитора. Композитор Эдвард Григ встречает в осеннем лесу маленькую девочку Дагни Петерсен с корзиной, полной еловых шишек. Радость, омраченная светлой грустью Новогодний подарок внукам и внучкам Цель: Организовать первичное эмоциональное, эстетическое восприятие этого крупнообьемного произведения. Развивать в детях чувствительное отношение к действительности, формировать личностное видение окружающего мира. Развитие творческого воображения через слово, музыку, живопись.
Разочарованная девочка немного обиделась на музыканта, ведь подарка нужно было ждать не один год. Почему Григ решил девочке сделать подарок? Во-первых, юная Дагни пришлась ему по душе с первой минуты встречи. А во-вторых, композитор уловил в ней ту самую музу, что вдохновила его на сочинение нового произведения прямо там, посреди норвежского леса. Григ твердо решил увековечить этот момент в звуках.
Он надеялся таким необычным образом отблагодарить чудесную девочку, подарившую ему новую тему для воплощения музыкальных фантазий. Рождение шедевра Маэстро принялся за работу, едва вернувшись домой после прогулки. Музыкальные образы так и роились в его голове, воплощая красоту того памятного осеннего утра в норвежском лесу. Григ даже видел перед глазами лучики солнца, пробивающиеся сквозь густой полог хвойных деревьев и играющие бликами на лице Дагни. Почему Григ решил сделать подарок Дагни?
Потому что эта встреча подарила ему вдохновение на целую музыкальную симфонию! В ней композитор стремился запечатлеть всю прелесть северной природы, а главное — очарование той самой маленькой девочки с необыкновенными глазами цвета молодой листвы. Как зародилась идея симфонии По возвращении домой Григ сел за рояль и начал импровизировать, вспоминая детали встречи в лесу.
Краткое содержание Для читательского дневника сказку «Корзина с еловыми шишками» необходимо прочитать полностью. В рассказе описана удивительная история, которая произошла с Эдвардом Григом во время прогулки по осеннему лесу недалеко от Бергена. Наслаждаясь красотой природы, композитор повстречал маленькую девочку, которая собирала еловые шишки. Григ узнал, что она дочь лесника и ее зовут Дагни Педерсен. Композитору очень захотелось подарить малышке что-нибудь на память, но в карманах не оказалось ничего подходящего.
Тогда он пообещал Дагни сделать подарок позже. Композитор объяснил, что девочка еще мала и многого не понимает, поэтому его подарок она сможет оценить, когда станет взрослой. Уже тогда композитор задумал посвятить Дагни музыкальную пьесу. В Бергене Григ начинает работать над музыкальным произведением. Чтобы музыка получилась чистой, он оставляет в комнате только рояль. Целый месяц композитор создавал пьесу, представляя, как Дагни становится молодой красивой девушкой, мечтающей о счастливой и беззаботной жизни. Прошло время.
Игру юного Грига услышал однажды знаменитый скрипач и посоветовал отправить мальчика учиться в Германию. Композиторский талант Грига быстро получил признание соотечественников, а вскоре его имя стало известно всему миру. Григ много путешествовал, выступал с концертами в разных странах, но он каждый раз стремился поскорее вернуться на родину, в свой скромный домик на берегу моря.
День, когда Григ умер, был объявлен днём национального траура. Похоронен композитор в скале над вечно волнующимся морем. Учитель: - Как вы думаете, что заставляет людей писать музыку, стихи, рассказы, картины? И люди, которые слушают стихи или музыку, тоже начинают видеть или чувствовать эту красоту и сами становятся добрее, красивее, лучше. Настоящие музыканты, писатели, поэты и художники умеют выразить то, что чувствуют, переживают люди. Искусство не дает жизни сделаться серой, скучной. Писатель К. Паустовский и композитор Э. Григ великие мастера: один словами, другой музыкой пробуждают в нас чистые и добрые чувства III. Послушайте и попробуйте представить себе этих сказочных персонажей.
Воспроизведение по щелчку с 4 слайда. Музыка заканчивается после 5 слайда, поэтому для более длительного прослушивания не следует торопиться переходить на него - Посмотрите на иллюстрацию с. Какой эпизод она изображает? В лесу - Давайте прочитаем по ролям этот отрывок. Девочка понравилась композитору своей добротой, вниманием. В девочке, которую он встретил в лесу, общаясь с ней он как бы общался с дочерью. Работа над II частью. Как озаглавили 2 часть? Григ пишет музыку - Что в ней описывается? Всем ли приятнее отдавать, чем брать?
Введение новых понятий художественных средств Учитель: -Паустовский настоящий мастер олицетворений. Слайд 6-8 выход в интнрнет по гиперссылке слово олицетворение Олицетворение перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами. Какие удивительно точные сравнения подбирает писатель. Весёлое эхо. Зелёные пряди. Маленькая струна, обиженная сестра, нежный ветер. Слайд 9 - Какие слова, образы использовал писатель для того, чтобы: - передать звук струны; - познакомить нас со слушателями рождающейся музыки?