Самообразование педагога. Самообразование педагога. О себе. Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Как составить план по самообразованию. ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя Отт Эрики Викторовны. психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования.
Составляем план самообразования
Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Ведь у любого учения должен быть смысл и практическое применение. Внимательно подумайте, чем вам нравится заниматься в свободное время больше всего. А можно ли из этого увлечения сделать источник зарабатывания денег? Может, вы один из тех счастливчиков, которые способны получать доход, занимаясь любимым хобби? Если такое дело есть, оцените уровень владения этим навыком. Возможно ли начать строить карьеру в этой сфере прямо сейчас или можно получить новые знания и после этого начать профессиональное движение в выбранной области? Обретая умения, стройте конкретные планы на будущее. Как вы будете развиваться в этой сфере? Ставьте миницели, конструируя схемы по их достижению. Так, решив маленькие задачи, вы постепенно осуществите план своей мечты. Обязательно записывайте все ваши стремления. Возьмите чистый лист, напишите сверху глобальную цель. От нее нарисуйте одну или несколько стрелочек — что требуется для достижения этой цели? Под каждым из пунктов распишите готовый план по самообразованию и решению поставленных задач. Теперь у вас перед глазами есть сценарий действий на ближайшее время. Повесьте список на видное место и периодически взглядывайте на него, напоминая себе о поставленных целях. Развиваем творческие способности Креатив всему голова.
Воспитатель Улискова Елена Викторовна Консультация для воспитателей «Самообразование педагога» «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить. Развитие образования делает сегодня все более актуальным решение проблемы профессионализма педагога, уровня его компетентности. Это обусловлено тем, что общество осознает необходимость качественного улучшения образования, его направленности на расширение возможностей личности. Эти ожидания в зависимости от общественных потребностей и новые возможности реализации личности, обуславливают необходимость создания эффективного механизма, позволяющего осуществить выявление конкретных профессиональных возможностей каждого педагога и перспектив его роста. Меняющаяся ситуация в системе дошкольного образования формирует и новые образовательные потребности педагогов. Она волнует любого воспитателя, сознательно стремящегося к повышению своей профессиональной компетенции, желающего быть способным и готовым к действиям в новых социокультурных условиях. В этом, очевидно, проявляется тенденция формирования нового образа педагога.
Кроме того, когда мотивация идет только изнутри, любые личные проблемы угрожают саморазвитию. Найдите людей, которые тоже увлекаются бегом или английским. Начните с любительских форумов. Вы поймете, как принято разговаривать о беге, какие проблемы бывают у спортсменов. Завязывайте знакомства, ищите союзников и, главное, определите, кто лучше всего разбирается в беге. Самые полезные друзья по самообучению — это эксперты, готовые делиться опытом. Обратите внимание на других самоучек, солидарность может сыграть вам на руку. Ищите баланс когнитивной нагрузки Следите за собственной когнитивной нагрузкой. С одной стороны, должно быть достаточно тяжело, чтобы не застрять на одном уровне. С другой — перегрузка снижает мотивацию и может сорвать весь процесс. Найдите свой баланс, подходящий вашему расписанию и среде обучения. Ваши цели — вне зоны комфорта Раз за разом повторяя неправильные глаголы, вы привыкаете, вам становится всё спокойнее и приятнее, и выходить из зоны комфорта не хочется. Но если не преодолеть границы комфорта, развитие навыка может остановиться. В то же время нельзя одним сверхусилием через них перескакивать. Двигаться нужно постепенно. Попробуйте неправильные глаголы в разных условных предложениях, потом постепенно переходите к условным конструкциям смешанного типа. Ставьте маленькие цели за границами комфортной зоны. Как использовать обратную связь, чтобы учиться быстрее Тестируйте себя Без обратной связи человек не способен развиваться в выбранном деле. При самообучении обратной связи не хватает больше всего. Она не обязательно должна исходить от эксперта, иногда вы сами можете себя оценить. Танцоры и актеры используют для фидбека зеркала. С английской грамматикой самый действенный способ — постоянно тестировать себя. Прочитали новый параграф — и сразу готовите список вопросов с однозначными ответами, которые легко можно проверить. Проходите свой тест, отмечаете ошибки. Меняете вопросы местами и через некоторое время снова проверяете себя. В своем онлайн-курсе Learning how to learn Барбара Оакли приводит множество таких методов; на русском языке есть ее книга «Думай как математик». Чем быстрее фидбек, тем лучше Психолог Андерс Эриксон, исследуя профессионалов в разных областях, пришел к выводу: чем быстрее человек получает фидбек, тем лучше он усваивает материал. Чем больше интервал между практикой и ее оценкой, тем медленнее мы развиваемся. Учите другого Когда обучаешь другого человека, испытываешь перед ним больше ответственности, чем перед собой. Поставьте себе цель рассказать другу, зачем во время бега менять длину шага и как это делать правильно. Вы будете тщательнее готовиться, возиться с материалом, искать более понятные аргументы. Ищите разных экспертов Конечно, самый простой способ учиться — это периодически обращаться к экспертам. Даже если у вас нет денег на хороших репетиторов, ничто не мешает вам следить за публичной деятельностью экспертов: блогами, выступлениями, бесплатными мастер-классами. Составьте карту специалистов по английскому языку, чтобы знать, кому задавать важные вопросы. Помните, что лучший фидбек дают те, кто успешно занимается делом и умеет хорошо объяснять. И никогда не полагайтесь на одного эксперта, даже если он очень нравится. Найдите тренера, поймите его критерии Изредка можно встретить эксперта, который хорошо объясняет и готов передавать опыт на удобных для вас условиях. То есть он может стать вашим «тренером» или «мастером» в средневековом смысле слова. Социолог Пьер Бурдье считал обучение у такого мэтра более продуктивным, чем формальное образование. Но замыкать свое образование на одном человеке опасно: можно быстро потерять автономию. В случае с экспертом-тренером основная цель — усвоить его критерии оценки. Тогда со временем можно продолжить без него. Главный риск в таком случае — это личные отношения, которые могут помешать учиться, поэтому общаться с обычными экспертами проще, чем с тренерами. Как следить за своим прогрессом Документируйте процесс Ведите дневник, чтобы следить за своим продвижением. Недостаток дневника в том, что он быстро превращается в дополнительное обязательство, которое хочется бросить. Поэтому эссенциалист Маккеон предлагает не писать в дневнике много. Просто придумайте заголовок для прошедшего дня и опишите свои достижения одной фразой. Такой минималистский дневник не требует ментальной энергии и фиксирует главные моменты в обучении.
План по самообразованию педагогов и учащихся
Свободный план. Данный тип плана принципиально отличается от остальных тем, что конкретные цели в процессе обучения отсутствуют. Вместо этого ведется дневник, в котором необходимо записывать, что уже изучено, какие успехи достигнуты, и каковы следующие шаги в обучении. При таком подходе сохраняется некая свежесть восприятия материала и повышается мотивация. При таком планировании очень важна самоорганизация. Как же правильно составить план самообразования? Для составления любого типа плана существует ряд общих основных критериев: Необходимо определить, почему важна именно эта тема исследования. Это очень важный подготовительный шаг, определяющий степень внутренней мотивации.
Необходимо составить список целей. Их не должно быть слишком много: не более трех. При этом, они должны быть достаточно амбициозными, но реальными для достижения. Следует установить ключевые моменты в обучении. Это те моменты, по которым можно отслеживать прогресс. Рекомендуется составить расписание занятий и распорядок дня, а также определить временные рамки для каждой цели. В данном случае крайне полезными могут стать приемы тайм-менеджмента.
Отслеживание прогресса. Отслеживание прогресса положительно влияет на уровень мотивации. Под отслеживанием подразумевается, в первую очередь, ведение дневника, на основе которого, спустя некоторое время, можно будет сделать определенные выводы, выявить тенденции, скорректировать как процесс, так и план самообразования.
Актуальность проблемы: В настоящее время школьники имеют трудности в общении со сверстниками, так как не всегда получается грамотно и четко излагать свои мысли, не могут подобрать общие темы для общения; некоторые дети замкнуты, стеснительны, следовательно, для них живое общение представляет страх, стеснение. В стенах школы учащиеся предпочитают общение «в сети», используя гаджеты, игры в телефоне и интернете. Учащиеся меньше берут в руки книгу, меньше общаются.
Железнякова Мария Юрьевна - Применение творческих заданий на уроках биологии как реализация личностно-ориентированного подхода к обучению 4. Беспалова Анна Санджиевна — Использование современных педагогических информационных технологий на уроках биологии с целью социального и личностного роста обучающихся 5. Плешань Ирина Алекссевна - Освоение современных педагогических технологий как средства повышения качества обучения по предмету Темы самообразования учителей физической культуры 1. Лесин Андрей Аркадьевич - Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков на уроках физической культуры. Ильенко Андрей Викторович - Развитие физических качеств средствами спортивных игр в зимнее время. Шкиря Иван Сергеевич - Формирование правильной осанки по средствам занятиями физической культурой и спортом. Душевская Галина Ивановна - Роль подвижных игр в развитии младших школьников 5. Марухно Сергей Александрович - Развитие двигательной активности у младших школьников через подвижные игры. Темы самообразования учителей английского языка 1. Гордеева Н. Богомолова Н.
Следите за новостями и лидерами мнений в выбранной сфере. Цепляйтесь за любую возможность обмена опытом и получения практики. Обучение должно быть в приоритете. Убедитесь, что овладели навыками тайм-менеджмента и научились правильно распоряжаться своим временем. На пути к цели вы можете не раз захотеть всё бросить. Чтобы этого не произошло, необходимо установить вехи, по которым вы будете отслеживать прогресс.
Основные сведения о самообразовании — примеры самообразования
Одни сразу чувствуют себя хозяевами: другие очень скоро оказываются в подчинении у первых; третьи остаются вообще вне игры, сверстники не принимают их причём к некоторым из таких детей они относятся крайне негативно, других вообще не замечают ; четвёртые, хотя и держатся уверенно, при отсутствии каких-либо ссор и обид сами уходят от сверстников, предпочитая игру в одиночестве. В процессе общения помогаю детям устанавливать контакты: хочешь, чтобы тобой дружили - старайся без ссор и крика договариваться; вежливо обращаться с просьбой; если надо, то уступать; делиться игрушками, спокойно разговаривать, не нарушать ход игры шумным вторжением. Учись проявлять к товарищу внимание, вежливость и заботливость, благодари за оказанную помощь и умей сдержанно выслушать замечания в свой адрес. Основной формой общения является занятие. Целью моих занятий с детьми является создание условий для оптимизации общения в сфере «ребёнок-ребёнок». Акцент при этом ставиться на понятие «дружба», как важной нравственной ценности. Темы, способствующие повышению самостоятельности воспитанников и расширению их возможностей в обществе, берутся из повседневной жизни: «Представляю себя», «Моё настроение», «Манера поведения», «Обеденный стол» и другие. Использую игры и игровые упражнения, направленные на развитие общения и эмоциональной сферы детей: проигрывание значимых для детей ситуаций с их участием, с целью коррекции нарушений в сфере межличностных отношений; игры на формирование адекватной самооценки, на гармонизацию личности ребёнка и общую сплоченность группы. Играем в такие игры как: 1. Дети бросают мяч друг другу, приветствуют других детей добрыми словами. Дети здороваются друг с другом определённым образом: один хлопок - здороваются за руку, два хлопка -здороваемся плечиками, три - спинками.
Все «деревья» дети растут хорошо, а одно не растёт, засыхает. Что делать? Поливаем, рыхлим землю, собираем вредителей. А если это не дерево, а человек, которому плохо?
Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по математике с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.
Гришаева Н. Гоулман Д. Данилина Т. Запорожец А.
Зедгенидзе В. Калинина Р. Касаткина Ю. Кочетова Ю. Том 8. Крюкова С.
Жигулина Светлана Николаевна- Метапредметные связи математики с другими предметами 2. Комолова Анастасия Алексеевна - Повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний 3. Писанков Василий Васильевич - Образовательные платформы - помощники для детей и родителей 4. Писанкова Анастасия Васильевна - Межпредметные связи в математике 7-8 классов 5. Плешань Виктория Сергеевна - Активизация мыслительной деятельности учащихся через игровые ситуации на уроках математики в 5 классе. Калинина Антонина Сергеевна - Использование технологии кейс-стадии для уроков информатики Темы самообразования учителей физики, биологии, химии 1. Бормотова Ольга Владимировна - Онлайн курс учителя как инструмент повышения качества образования 2. Быкова Анастасия Викторовна - Развитие экспериментальных навыков на уроках физики в основной школе 3. Железнякова Мария Юрьевна - Применение творческих заданий на уроках биологии как реализация личностно-ориентированного подхода к обучению 4. Беспалова Анна Санджиевна — Использование современных педагогических информационных технологий на уроках биологии с целью социального и личностного роста обучающихся 5. Плешань Ирина Алекссевна - Освоение современных педагогических технологий как средства повышения качества обучения по предмету Темы самообразования учителей физической культуры 1.
План самообразования: ключевые шаги к личному развитию
Индивидуальный план самообразования педагога ДО. Лучше превратить свое самообразование в проект с конкретными задачами, чтобы было понятно, когда вы достигните цели. При составлении рабочего плана самообразования можно взять один тип или комбинировать их друг с другом. В методических рекомендациях рассмотрены особенности составления индивидуального плана работы по теме самообразования. Перспективный план самообразования на 2020-2021 учебный год Ожидаемые результаты: Для детей чение эмоционального благополучия ребенка и создания внутренних.
Как строится работа по самообразованию педагога детского сада
Формы самообразования: Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей. План методической работы. Индивидуальный план по самообразованию на 202 /202 учебный год. План самообразования на 2018-2019г. Тема: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений».
Группы детского сада
- Личный перспективный план по самообразованию. Автор
- Как строится работа по самообразованию педагога детского сада
- Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
- Международный педагогический портал
- Теоретические аспекты процесса самообразования воспитателя ДОУ
Выбор темы
- Актуальность самообразования
- План по самообразованию педагогов и учащихся
- VII Всероссийский конкурс "Воспитатель России 2016"
- План по самообразованию педагогов и учащихся
Личный перспективный план по самообразованию. Автор
Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальные и групповые. Главный плюс самообразования — возможность учиться в собственном темпе и иметь полный контроль над своим обучением. Планы, отчеты по самообразованию.» план работы по самообразованию на 2022-2025Г. Готовый план полноценного саморазвития по 4 векторам: память, чтение, целеустремленность й план по самообразованию для любознательных. Как составить план по самообразованию. Таблица: фрагмент плана по самообразованию инструктора по физическому воспитанию.