Новости пираты сомалийские

Пираты Гвинейского залива с каждым годом действуют более дерзко, но мировое сообщество не спешит принимать те же меры, что были задействованы в Сомали. Пираты Гвинейского залива с каждым годом действуют более дерзко, но мировое сообщество не спешит принимать те же меры, что были задействованы в Сомали. С 2004 года сомалийское пиратство прикрывала исламистская организация Харакат аш-Шабаб – союз местной молодежи, поставившая цель объединить Сомали. Сомалийские пираты были не просто поветрием конца 2000-х, Африка снова порождает морских разбойников, только на другом конце континента.

Индийские военные моряки отбили у сомалийских пиратов захваченное судно: экипаж освобожден

Сомалийские пираты, пожалуй, самые известные головорезы современности. Сомалийские пираты — вооружённые группировки, захватывавшие с целью выкупа морские суда у берегов Сомали в 2000-е и 2010-е. По данным Морского агентства страны, с ноября 2023 года произошло пять нападений пиратов на торговые суда у сомалийских берегов. С 2004 года сомалийское пиратство прикрывала исламистская организация Харакат аш-Шабаб – союз местной молодежи, поставившая цель объединить Сомали. Британцы запугивают сомалийских пиратов американской попсой. сомалийские пираты: Украина созрела для мобилизации сомалийских пиратов до кучи, Кто «крышевал» пиратов Сомали и куда теперь делась «крыша»?, Сомалийские пираты.

От кооператива к банде

  • Вloomberg: нападения пиратов у берегов Сомали участились из-за эскалации в Красном море
  • Куда подевались все "сомалийские пираты"?
  • Застрахуй: как сомалийцы стали главными пиратами XXI века — и кто пришел им на смену сейчас
  • Сомалийские пираты: что о них известно в 2024 — Московские новости

Главный пират Сомали: без согласия России мы не пропустим ни одного танкера в Европу

Двое членов сомалийской банды пиратов рассказали Reuters, что решили воспользоваться ударами хуситов по судам в нескольких сотнях морских миль к северу. Сомалийские пираты после получения выкупа освободили захваченное вместе с экипажем судно Abdullah. За 15 лет патрулирования берегов Африки сомалийские пираты перестали быть мировой угрозой. Трое сомалийских пиратов признаны виновными в захвате американской яхты. При этом сомалийские пираты, как правило, требовали огромный выкуп за судно вместе с экипажем.

Грозили убивать по одному: сомалийские пираты освободили экипаж захваченного месяц назад судна

У берегов Сомали орудуют пираты - вооруженные группировки, которые захватывают суда, чтобы получить за них выкуп. Пиратами чаще всего становятся молодые люди в возрасте от 20 до 35 лет, среди них есть как местные рыбаки, так и, например, бывшие военные.

Офицер уточнил, что подняли вертолет, сухогрузу дали рекомендации следовать навстречу крейсеру полным ходом, а экипажу — укрыться во внутренних помещениях.

В начале октября стало известно, что в заливе Сан-Франциско появились грабящие яхты и дома пираты. Ранее стало известно, что атомный ракетный крейсер «Петр Великий» задержал три пиратских лодки. Подписывайтесь на «Газету.

После этого главным способом заработка для сомалийцев стало пиратство. У Сомали самая большая протяженность побережья среди стран Африки — более 3 тыс. При этом вдоль него проходит один из самых оживленных морских путей.

И если до 2004—2005 годов бандиты атаковали разве что местных рыбаков и мелкие суда, то затем нападения становились все более дерзкими, пока не превратились в глобальную угрозу. Риски быть убитым или утонуть мало кого останавливали — слишком большой выкуп можно было получить за захваченных моряков, корабли и грузы. Бандиты задумали расширить «дело».

И открыли настоящую пиратскую биржу Одной из главных баз сомалийского пиратства стал Харадхире — некогда маленький рыбацкий поселок, разросшийся до города и превратившийся в пиратскую цитадель с пробками из роскошных пиратских внедорожников. Туда стекалось большинство захваченных трофеев. Найти какую-то иную работу там было практически невозможно — пиратство стало единственным источником существования для местных жителей.

Именно в Харадхире во время сезона дождей 2009 года наиболее продвинутые в финансовом плане пираты нашли оригинальный способ привлечь финансирование: открыли пиратскую биржу. На ней размещались ценные бумаги судоходных компаний, занимавшихся морским разбоем. Схема была проста: инвесторы приобретали паи на участие в той или иной атаке, расплачиваясь деньгами, оружием, оборудованием, катом или еще чем-либо полезным.

Стоимость паев учитывала возможные риски и вероятный доход от операции. А пираты использовали полученные средства для грабежа, взамен отдавая долю от добычи «инвесторам». Преступники также отчисляли процент от каждого успешного рейда городу — полученные деньги шли на развитие инфраструктуры, в том числе школ и больниц.

Площадка работала круглосуточно. Приобрести «пиратские акции» мог любой, причем «инвесторов» было непросто отличить от пиратов: каждый участник биржи мог как помогать деньгами или оружием, так и сам выходить в море на промысел.

Новое правительство национализировало нефтяные месторождения и иностранные банки, получило экономическую помощь от советского блока и модернизировало все отрасли народного хозяйства. Повсеместно строились школы и больницы.

Разумеется, всё это делалось в условиях жесткого тоталитарного режима. В 1988 году разгорелась Гражданская война, которая привела к свержению режима Барре, распаду страны и тотальной разрухе. Ситуацией воспользовались иностранные державы, которые, при отсутствии централизованной сомалийской власти, захватили все местные ресурсы. Наибольшие потери понесли простые жители.

Иностранные корабли хищнически вылавливали рыбу и сбрасывали у берегов токсичные отходы. Вскоре, рыба из акватории ушла, а в Сомали пришел голод. Не имея другого выхода, сомалийские рыбаки принялись нападать на торговые корабли. Первые налеты были спонтанными и неорганизованными.

Однако спустя время пиратство встало на ноги и превратилось в единственный источник дохода прибрежных регионов. Кому война, а кому мать родна Для Сомали разгул пиратства отражался благотворно.

Сомалийские пираты пытались угнать более 20 судов за полгода.

Сомалийские пираты впервые заявили о себе еще в 2005-м году, атаковав несколько иностранных кораблей. Индийские военные сегодня освободили экипаж сухогруза Lila Norfolk, который был ранее захвачен пиратами у побережья Сомали. В воскресенье, 24 октября, сомалийские пираты захватили немецкое грузовое судно «Beluga Fortune». Сомалийские пираты считаются детьми анархии, но почву для них подготовило государство. Сомалийские пираты в среду, 8 октября, отпустили танкер Irene, захваченный ими 21 августа в Аденском е. На танкере двое граждан России, капитан и старший механик, из Владивостока и. Пик активности сомалийских пиратов пришелся на 2000-е и начало 2010-х годов.

1. Факты из истории

  • Al Arabiya: сомалийские пираты захватили судно из Шри-Ланки — РТ на русском
  • Зеленый Роджер Расцвет и закат сомалийского пиратства: Политика: Мир:
  • Пентагон: За захватом торгового судна возле Йемена могут стоять сомалийские пираты
  • В Красное море вернулись сомалийские пираты: случаи нападения учащаются
  • Что еще почитать

Сомалийские пираты захватили китайский сухогруз

Недавние инциденты включали захват заложников в декабре на борту судна MV Ruen, идущего под флагом Мальты, что привело к тому, что индийские, японские и испанские военные корабли спасли 18 членов экипажа. По данным Международного морского бюро, это был первый успешный захват судна у берегов Сомали с 2017 года. Сомалийские солдаты вступили в бой с угонщиками у берегов штата Галмудуг на прошлой неделе после того, как они захватили коммерческое судно, принадлежащее местным бизнесменам.

Их можно спокойно назвать наиболее знаменитыми современными разбойниками, промышляющими в море. Налеты их на суда в двухтысячных годах обсуждались практически всеми мировыми средствами массовой информации. Морская торговля несла миллиардные убытки. Но в 2013 г. Что же с ними приключилось и насколько спокойно сегодня в Аденском заливе? Когда-то англо-итальянская колония стала независимым государством в 1960 г. Спустя девять лет, в 1969 г.

Барре, возглавивший государство после данных событий, поступил в той ситуации верно. Он сделал заявление, что будет строиться социализм и, соответственно, получил поддержку Советского Союза, специалисты которого занялись модернизацией Сомали. В стране наладили промышленность и сельское хозяйство, построили больницы и школы, дороги. В итоге у населения нищего государства появилась надежда, что все будет хорошо. Барре по только ему известной причине решил воевать с Эфиопией, дружественной с Советским Союзом, лишившись таким образом поддержки СССР. Конечно же, выжить самостоятельно шансов у режима не было. В стране началась гражданская война и уже к 1991 г. Дальше последовал хаос, что вполне предсказуемо. Европейцы не могли упустить лакомый кусок и присвоили себе имеющиеся в Сомали ресурсы, полезные ископаемые.

Если вы продолжите строить козни против России, мы утопим все ваши корабли. Клянусь, что ни один танкер в Европу не пройдёт мимо берегов Сомали без согласия Москвы», — заявил Титч. Если потребуется, то уже завтра на рейде Могадишо будет стоять китайская эскадра», — говорится в сообщении, опубликованном в официальном Twitter МИД.

По данным ООН, в 2009-2011 годах в этом районе ежегодно совершалось более 200 нападений на гражданские суда. С 2018 года не было ни одного нападения на торговые суда.

ВМС Индии освободили экипаж захваченного пиратами сухогруза

По официальной версии, пиратов высадили в надувную лодку с небольшим запасом продовольствия и воды, но без средств навигации, и они не смогли достичь берега. По неофициальной, они были расстреляны. Военная операция Сомалийское пиратство стало хорошей причиной наладить международное сотрудничество для защиты торговли и одновременно поводом обеспечить военное присутствие на важнейшем маршруте доставки нефти: за бандитами на лодках с навесными моторами теперь охотятся боевые корабли 21 страны. Это самая большая в истории коалиция флотов разных стран и первый в истории случай, когда все постоянные члены Совета безопасности ООН — США, Россия, Великобритания, Франция, Китай — выступают против общего противника. Сложно сказать, достигают ли участники операции своих негласных целей, но для борьбы с прибрежным пиратством боевые корабли приспособлены мало. За год с начала их патрулирования в 2008-м количество атак на торговые суда выросло вдвое. Переломить ситуацию позже удалось только при помощи наблюдения за морем с беспилотников. При этом каждый успех патруля документировался, подчёркивая впечатляющую несоразмерность противников. Победа на берегу Удачной альтернативой дорогим и неэффективным усилиям государственных машин стала частная инициатива.

Вход в порты с оружием юридически невозможен, поэтому частные военные компании содержат в регионе плавучие базы, где корабли принимают бойцов на борт и прощаются с ними, миновав опасный район. Пиратам ни разу не удалось захватить охраняемое судно. Инструкторами и командирами в нём стали южно-африканские наёмники, специалисты по борьбе с партизанами, известные жесточайшими методами тренировок и поддержания дисциплины — инспекторы ООН зафиксировали случаи избиения и убийства курсантов. Результатом их работы стало создание лучшего боевого подразделения в этой части Африки.

По словам пяти представителей отрасли, помимо этих атак пиратами было совершено более 20 попыток угона самолётов с военных судов с ноября. Это привело к росту цен на вооружённую охрану и страховое покрытие для рейсов. Ранее сообщалось, что участившиеся атаки пиратов и хуситов повысили нагрузку на ВСМ Индии. Из-за этого страна теряет контроль над Аравийским морем.

Именно по этой причине страны развивают свою транспортно-логистическую инфраструктуру, создают совместные инициативы и сотрудничают в вопросе синхронизации и цифровизации таможенных и пограничных ведомств.

В данном вопросе в качестве удачного примера можно указать на международный транспортный коридор "Север-Юг", который предлагает грузоотправителям три маршрута - западный, через территорию Азербайджана посредством автомобильного и железнодорожного транспорта, транскаспийский - через морские порты России и Ирана, а также восточный - сухопутный маршрут через территорию Казахстана и Туркменистана. Кроме того, главным преимуществом МТК "Север-Юг" перед морскими перевозками, в частности через Суэцкий канал, является скорость движения грузов - из Европы в Индию по "Север-Юг" она в два раза превосходит скорость прохождения по каналу, соответственно, и затраты на поставки грузов по МТК значительно ниже. В целом, считают эксперты, поведение хуситов приведет к тому, что грузоотправители будут обходить Ближневосточный регион и делать акцент на сухопутные перевозки, отказываясь от морских. Несомненно, перестройка маршрутов займет больше времени и потребует дополнительных средств, однако для мировой торговли непрерывность цепочки поставок и их безопасность намного важнее, чем дополнительные затраты, которые потребуются на выстраивание новых логистических коридоров.

По всей видимости, они предпочли скрыться еще до прибытия военных. Сообщения о захвате судна пиратами появились накануне на портале Морских торговых операций при ВМС Великобритании. По предварительным данным, вечером 4 января на борт сухогруза высадились несколько неизвестных вооруженных людей. Команда смогла укрыться в специальном бункере.

Сомалийские пираты снова «вышли на охоту»

После десятилетнего перерыва сомалийские пираты возобновили свою активность, с ноября совершив более 20 попыток угона судов. Сомалийские пираты — вооружённые группировки, захватывавшие с целью выкупа морские суда у берегов Сомали в 2000-е и 2010-е. Сомалийские пираты, пожалуй, самые известные головорезы современности. При этом сомалийские пираты, как правило, требовали огромный выкуп за судно вместе с экипажем. За 15 лет патрулирования берегов Африки сомалийские пираты перестали быть мировой угрозой. Сомалийские пираты освободили захваченное ими месяц назад грузовое судно Abdullah из Бангладеш вместе с экипажем после получения выкупа.

ТОП-10: Неожиданные факты о сомалийских пиратах

Индийские военные моряки отбили у сомалийских пиратов захваченное судно: экипаж освобожден Все пираты сдались в плен Поделиться Военно-морские силы Индии отбили у сомалийских пиратов захваченное ими судно и освободили экипаж. Принадлежащее Болгарии судно MV Ruen было захвачено в декабре 2023 года в редком недавнем случае сомалийского пиратства. Фото: AP Военно-морские силы Индии заявили, что в субботу отбили судно у сомалийских пиратов у берегов Индии, спасая экипаж и завершая трехмесячный захват сухогруза MV Ruen, пишет The Guardian. Захват в декабре 2023 года стал первым случаем с 2017 года, когда сомалийские пираты успешно взяли на абордаж какое-либо грузовое судно. Никто из спасенных членов экипажа не пострадал в ходе операции, проведенной несколькими военно-морскими судами наряду с вертолетами и другими летательными аппаратами, сообщили в ВМС.

Никаких пыток и избиений — только тягостное ожидание в сорокаградусную жару в переполненном помещении. Однако морякам повезло: их судно перевозило военную технику и сомалийцы надеялись на хороший выкуп. Пиратские пристани Сомали контролировали шариатские суды и «бизнесмены» Хобьо, пиратская пристань Строго говоря, пиратов Сомали правильнее называть «пиратами Пунтленда». Подавляющее их большинство базировалось в отколовшемся от Сомали квазигосударстве Пунтленд. Сейчас Пунтленд уже выступает за присоединение к Сомали на правах автономии, но до этого там нередко случались вооруженные столкновения с Союзом исламских судов «судов» от слова «судья», а не «судно». Повстанцы-исламисты захватили портовый город Хобьо, который стал столицей сомалийского пиратства.

Здесь сложился диковинный симбиоз из пиратской республики и шариатских судей. Любопытно то, как работала эта ключевая пристань в Хобьо. Простые пираты захватывали судно и приплывали на нем в порт. Дальнейшее было уже не их заботой. Связью с судовладельцами и выкупами занималась уже иная «структура», а обеспечением жизни заложников — третья. Всю эту систему из уважаемых, но разрозненных пиратских бизнесменов разного профиля связывали воедино инвесторы и местные боссы. Шариатские суды тоже имели свою долю. Люди, занимавшиеся обеспечением жизни заложников, получали свой процент в зависимости от того, как долго пришлось кормить и охранять захваченных. Процент был небольшим, но и работа, в общем-то, халтурная. Однако простые пираты заниматься ей не хотели.

Больше всего на пиратстве нажились страховые компании Сомалийские пираты получали лишь малую часть от выкупов и награбленного, большая часть оседала в карманах инвесторов. Однако и пираты, и инвесторы вместе не заработали и десятой доли того, что заработали страховые компании. Сравните: в 2010 году пираты получили 148 миллионов долларов в качестве откупа, тогда как страховые компании заработали дополнительные 1. Еще 1. Неудивительно, что из этого многие сделали вывод о том, что загадочные инвесторы пиратов — никто иные, как агенты страховых компаний. Впрочем, доказательств тому не нашлось, но предполагается, что организация набегов отлично мотивирует клиентов оформлять страховку по пунктам, которые ранее он считал незначительными. Чтобы отпугивать сомалийских пиратов, использовали песни Бритни Спирс Результат антипиратского рейда индийского ВМФ в ноябре 2008 года. Не имеет никакого отношения к Бритни Спирс, но зато какой кадр! The Guardian в 2013 году сообщала , что английские моряки использовали песни Бритни Спирс для отпугивания сомалийских пиратов. Особенно в ходу были песни Oops!

Звучит как шутка, и в каком-то смысле так и есть. Однако моряки решили: раз сомалийцы живут по шариату и ненавидят западную культуру, песни Бритни, включенные на полную катушку — верный способ деморализовать противника. В общем, действовали по принципу «хуже не будет». Насколько эффективна эта стратегия — судить сложно, тем более, пользоваться ей начали уже когда сомалийское пиратство и так было на излете. Сомалийские пираты по ошибке атаковали даже военные суда Одним из сомнительных доказательств того, что за сомалийскими пиратами стоят страховые компании, называли тот факт, что пираты никогда не нападали на вооруженные корабли и знали, какие суда наиболее беззащитны.

Биржа расположена в Харадхере, а ее учредителем стал один из «ветеранов» — пират Мохаммед. Биржа существует всего шесть месяцев, однако за этот период ее популярность выросла в разы: если четыре месяца назад на пиратской бирже торговались акции всего 15 компаний, то сейчас, по данным издания, число «эмитентов» достигло уже 72. Биржа работает в круглосуточном режиме.

Можно заплатить оружием, снабжением, оборудованием, листьями хата, наконец. Мы сделали пиратство нашей экономикой, главной деятельностью нашей общины. Мировой финансовый кризис нашу биржу не тронул и не тронет, у нас очень надежный рынок», — приводит отраслевое издание слова основателя биржи. В подтверждение рентабельности таких инвестиций пираты приводят историю местной жительницы Сагры Ибрагим. Ей 22 года, муж погиб в море при попытке захвата очередного судна, и она вложила свое последнее ценное имущество — гранаты для РПГ — в акции одной из «положительно зарекомендовавших себя» пиратских компаний.

Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт.

Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух».

Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году. От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. В сообщении говорится, что судом по ходатайству следователя в отношении подростка избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, передает «Рен-ТВ». В настоящее время юноша находится под арестом. С ним проводят следственные действия, устанавливают другие эпизоды его противоправной деятельности. Накануне полиция Ростова-на-Дону начала проверку после того, как в Сети появились видеозаписи, на которых переехавший с Украины блогер-самбист избивает людей.

О смерти актера сообщил Красноярский драматический театр им.

Китайский спецназ ВМС спас от пиратов полторы тысячи кораблей

Пиратство у берегов Сомали в последние годы сократилось после своего пика в 2011 году, когда сомалийские пираты совершили 212 нападений. сомалийские пираты: Украина созрела для мобилизации сомалийских пиратов до кучи, Кто «крышевал» пиратов Сомали и куда теперь делась «крыша»?, Сомалийские пираты. Хорошие машины на : ?erid=6BrzXs27khC581F4UjnnpohEHPg6pxhWBLhRuUТвой проводник в. От сомалийских пиратов до угроз Ирана Йеменские хуситы фактически продолжают дело сомалийских пиратов, которых удалось частично усмирить благодаря международному. Сомалийские пираты освободили захваченное судно MV Abdullah и его экипаж из 23 человек после получения выкупа в размере 5 миллионов долларов. От сомалийских пиратов до угроз Ирана Йеменские хуситы фактически продолжают дело сомалийских пиратов, которых удалось частично усмирить благодаря международному.

Экипаж крейсера «Петр Великий» первым в ВМФ поймал сомалийских пиратов в 2009 году

Ей 22 года, муж погиб в море при попытке захвата очередного судна, и она вложила свое последнее ценное имущество — гранаты для РПГ — в акции одной из «положительно зарекомендовавших себя» пиратских компаний. После освобождения испанского тунцелова инвестор получила 75 тысяч долларов за 38 дней. Напомним, за испанское судно Alakrana пираты получили 4 млн долларов выкупа. В сумму выкупа вошла компенсация в размере 50 тысяч долларов семьям двух арестованных и ожидающих суда в Испании предполагаемых пиратов. Очевидно, что в этом году выручка морских пиратов и капитализация их «биржи» продолжит расти.

Только за 2008 год общая сумма выкупа, полученная сомалийскими пиратами за захваченных ими моряков, составила примерно 120—150 миллионов долларов. Общий ущерб от пиратства составляет 13—16 миллиардов долларов в год, заявлял ранее генпрокурор России Юрий Чайка. При этом вкладываются в новое инвестиционное направление не только местные жители, но и инвесторы из других областей Сомали и даже западные инвесторы.

По словам офицера, «Петр Великий» совершал дальний поход, часть маршрута которого пролегала по Индийскому океану. Это было зимой 2009 года. По его словам, до этого места было четыре-пять часов ходу.

Офицер уточнил, что подняли вертолет, сухогрузу дали рекомендации следовать навстречу крейсеру полным ходом, а экипажу — укрыться во внутренних помещениях.

Получив деньги, сомалийцы проверили, что это не фальшивки, пересчитали купюры, а затем покинули судно, предварительно отправив в Бангладеш видео с каждым из 23 моряков, чтобы там убедились в безопасности людей. Всего морских разбойников было 65, они уплыли восвояси на девяти лодках. Пока моряки были в заложниках, рядом с ними всегда были вооруженные пираты, бенгальцев запугивали, но никакого физического насилия не применяли, рассказали журналистам родственники матросов. Пик активности сомалийских пиратов пришелся на 2000-е и начало 2010-х годов. С 2005-го по 2012-й морские бандиты у берегов Африканского Рога заработали от 339 до 413 миллионов долларов, удерживая членов экипажа в заложниках и требуя выкупа, подсчитал ранее Всемирный банк. Новые нападения на суда у берегов Сомали, как считают эксперты, могут быть связаны с ослаблением международного контроля на этом участке Индийского океана. Сейчас правительства стремятся следить за ситуацией в Красном море — узком месте многих международных маршрутов, где корабли атакуют хуситы.

В 2000-х годах их налеты обсуждали все мировые СМИ. Урон морской торговле исчислялся миллиардами. Однако в 2013 году пираты неожиданно исчезли с новостных лент. Что стало сомалийскими флибустьерами, и спокойны ли сегодня воды Аденского залива?

Судьба Сомали знакома большинству африканских стран XX века. Некогда государство было англо-итальянской колонией, в 1960-м году получило независимость, а в 1969-м году пережило государственный переворот и установление военной диктатуры. Советские специалисты модернизировали страну. Было налажено сельское хозяйство, промышленность, отстроены дороги, школы, больницы. Некогда нищая держава преобразилась и получила надежду на счастливое будущее.

Сам по себе режим выжить не смог. Разыгралась Гражданская война, а к 1991 году Сомали развалился на несколько частей. Страна погрузилась в хаос. Ситуацией воспользовались европейские державы, которые захватили местные ресурсы и всю добычу полезных ископаемых.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий