советский и российский артист, юморист, телеведущий. Евгений Петросян (Evgeniy Petrosyan). Дата рождения – 16 сентября 1945 года. Евгений Ваганович Петросян (Петросянц) родился 16 сентября 1945 года в Баку Азербайджанской ССР, в семье математика. В столице Евгений Петросян начал подрабатывать сначала ведущим концертов, а в сентябре 1962 года его пригласили в Театр эстрады. Дата рождения Евгения Петросяна – 1 сентября 1945 года: биография артиста началась в столице Азербайджана – городе Баку.
Евгений ПЕТРОСЯН
Евгений Петросян подтвердил рождение дочери. Новостью о рождении дочери пара поделилась 13 марта — в день рождения первенца Вагана, названного в честь отца артиста, и самой Брухуновой. Евгений Петросян сыграет первую роль в кино Российская газета 30 октября 2023. Дата рождения Евгения Вагановича – 16 сентября 1945 года, появился на свет будущий артист в Баку, с детства мечтал стать знаменитым артистом и в возрасте 12 лет впервые вышел на сцену.
Евгений Петросян - биография, новости, личная жизнь
Это была женщина аристократического круга, интеллигентная. Несколько раз она вместе с мужем выступала на сцене. Но из-за того, что Петросян полностью отдавался работе, был сильно загружен, этот брак тоже распался. Четвертой женой талантливого юмориста стала Елена Степаненко, с которой он познакомился в своем же театре эстрадных миниатюр. Тогда вчерашняя выпускница ГИТИСа пришла к нему на пробы, чтобы участвовать в его театральных постановках. В это время у Евгений Вагановича было недопонимание в отношениях с дочерью. Известно, что, уехав в Америку, она десять лет не общалась с известным отцом. За это время она не только вышла замуж, но и родила Евгению Вагановичу внуков: Марка и Андреаса. Но потом известный юморист смог восстановить отношения с дочерью.
Сейчас они не только общаются, но и внуки постоянно навещают дедушку. Скандальный развод Летом 2018 года прозвучала новость о том, что известные юмористы Евгений Петросян и Елена Степаненко разводятся. Это стало настоящей сенсацией. Но их развод оказался не мирным, а Елена Григорьевна решила через суд добиться разделения имущества. Их совместное имущество было оценено в один миллиард долларов. Эта семейная пара, как утверждают журналисты, имела немалую собственность: шесть московских квартир, которые располагаются в центре столицы, а также большой участок земли за городом. Как сообщает пресса, на этом земельном участке, площадь которого составляет три тысячи квадратных метров, построен огромнейший особняк. Елена Степаненко стала претендовать не только на совместные сбережения, но, соответственно, и на имущество.
Этим скандальным разводом занимался адвокат Сергей Жорин, который утверждает, что супруги уже пятнадцать лет не живут вместе. У каждого из них уже давно своя жизнь, но так как есть раздел имущества, то актер и комик Евгений Петросян хотел бывшей жене без конфликтов и скандалов отдать половину имущества. Но Елена Григорьевна отказалась от мирного соглашения, надеясь получить восемьдесят процентов от общего имущества. Поклонники творческой пары стали искать причины того, почему же супруги решили расстаться, прожив вместе тридцать три года. Вскоре в их расставании обвинили Татьяну Брухунову, личную ассистентку Петросяна. Их видели вместе не только в ресторане, но и в одном из пансионатов Подмосковья. В конце декабря 2018 года Татьяна подтвердила их отношения в программе «Эксклюзив», хотя до этого никаких комментариев не давала. Она даже показала кольцо на безымянном пальце.
Девушка рассказала, что их роман начался в 2013 году, но уже тогда Евгений Ваганович был свободен, поэтому никого из семьи она не уводила.
На волне успеха «Аншлага» Евгений Ваганович стремился запустить собственное шоу в похожем формате. Изначально было несколько попыток запустить передачи с раскрученной фамилией в названии: Ангажемент Петросяна Операция Петросян Антология Петросяна Но первым успешным проектом стала «Смехопанорама», на четверть века обосновавшаяся на двух первых каналах российского телевидения.
Потому что ты - русский артист армянского происхождения", - говорит о себе Евгений Петросян. Евгений Петросян - Не понимаю "Я - разный.
В жизни я такой, как все: могу грустить, могу радоваться, могу шутить с друзьями, могу, наоборот, быть серьезным - в зависимости от того, что происходит вокруг. То есть я не искрометный весельчак, который шутит ежесекундно. Это очень здорово - уметь пошутить в компании с друзьями, но в нашей профессии это не главное. Часто знаменитые юмористы как авторы, так и артисты были в жизни людьми серьезными и даже скучными", - признается Евгений Петросян. Личная жизнь Евгения Петросяна: Евгений Петросян был женат пять раз.
Первая жена - младшая сестра балерины Викторины Кригер. В 1968 году у супругов родилась дочь, которую назвали в честь балерины Викториной. Викторина Петросянц - искусствовед, продюсер кино и телевидения. Она подарила Петросяну двух внуков: Андреаса и Марка. Она была старше Петросяна на 7 лет.
Брак длился полтора года. Как рассказывала о ней Нина Дорда, Людмила - "интеллигентная, прелестная женщина... Вроде бы ее раздражала загруженность Петросяна". В 1979 году Евгений Ваганович открыл свой Театр эстрадных миниатюр и объявил кастинг артистов. Тогда Петросян и познакомился со своей будущей четвертой женой поженились в 1985 году.
Там, на полигоне, проводились ядерные испытания, вот и у нас рванула бомба любви", - вспоминала Степаненко. Евгений Петросян и Елена Степаненко С появлением в жизни Петросяна Елены Степаненко у него разладились отношения с единственной дочерью. Она в конце концов решила эмигрировать в США. Они не разговаривали около десяти лет. В Америке Викторина познакомилась с арабом, вышла за него замуж и осталась жить в Нью-Йорке.
Потом вышла второй раз замуж. Лишь относительно недавно они помирились и Евгений Ваганович увидел внуков. Она занимается производством эксклюзивных игрушек из стекла выдуваются вручную по рисункам знаменитого художника Льва Бакста. Викторина открыла свою студию Mark Andreas Collection, названную по именам ее сыновей, Марка и Андреаса. СМИ неоднократно писали о разводе Петросяна и Степаненко, ссылаясь на неофициальные источники.
Летом 2018 года было сообщено о том, что Евгений Петросян и Елена Степаненко делят имущество в суде и начали процедуру развода. Как оказалось, пара к тому времени уже 15 лет не жила вместе.
Параллельно с концертной деятельностью и выступлениями на театральной сцене Евгений Петросян работает на телевидении. В 1964 г.
Был ведущим телепередачи "Артлото" с 1973 г. Участвовал в выпусках "Утренней почты" 1975-1985 , программе Регины Дубовицкой "Аншлаг" 1987-2000 и многих других телепередачах. В 1994 г. Автор сольных программ на телевидении: "Антология Петросяна" 1991-1993 , "Евгений Петросян приглашает" 1999-2000 , "Шутка за шуткой" 2000-2003 и др.
В 2003-2013 гг. С 2014 г. В настоящее время является ведущим передачи "Юмор! Вице-президент Международного союза эстрадных деятелей.
Был председателем жюри всероссийских конкурсов "Кубок юмора", проведенных по его инициативе в 1999 и 2002 гг. Входил в число доверенных лиц Владимира Путина на выборах президента России в 2018 г. Автор книг "Хочу в артисты" 1994 , "Евгений Петросян.
Петросян Евгений Ваганович – биография, семья и интересные факты
Новиченко и другие. В 1999 году состоялась премьера нового спектакля «Семейные радости», идущего на сцене театра Эстрады и по сей день авторы М. Задорнов, Н. Коростелева, Л. Натапов, А. Цапик, Л. Французов, Г. Териков, Г. Бугаев и другие. В этих представлениях артист выступает не только как главный исполнитель монологов, но и как режиссёр-постановщик.
Все спектакли имели большой зрительский успех и были высоко оценены прессой. Спектакли Петросяна отличаются своей стилистикой. Ему удалось расширить жанровые рамки традиционного театра миниатюр, где использовались, как правило, только монологи, фельетоны, сценки и моносценки. Петросян использовал и музыкальные пародии, и веселые жанровые песенки, расширил возможности музыкальной мозаики наполнив её социально-политическим содержанием , и эстрадную клоунаду , и синхробуффонаду, и всевозможные интермедии , где актёры действовали от собственного лица, нередко подшучивая над главным артистом. С 1979 года существует Театр Эстрадных Миниатюр Петросяна. Работа на телевидении В 1964 году артист вёл в прямом эфире знаменитые « Голубые огоньки ». Вместе с известной тележурналисткой Т.
Сообщалось, что после процедуры у юмориста открылось кровотечение и воспалилась нижняя челюсть. Коллеги Петросяна подозревают, что не все так радужно, как описывает юморист, ведь из больницы он вышел изможденным и похудевшим. А, судя по бороде, которая появилась у Петросяна, в клинике он провел не два дня, а гораздо больше. Евгений Петросян: «Надо же порезвиться.
Слухи о том, что Евгений Петросян стал отцом во второй раз, появились в марте этого года, однако и сам юморист, и его супруга все отрицали. Лишь сегодня в честь своего дня рождения Евгений Ваганович показал наследника. Пара демонстрировала снимки роскошного пляжного отдыха, однако в СМИ появились слухи, что целью путешествия стало прибавление в семье юмориста.
Но остановиться Петросян уже не может. Вечерами он ходил в оперу, в драмтеатр, в цирк, на концерты. Как правило, один. При этом на большинство зрителей он производил странное впечатление. Посудите сами: 12-летний подросток старательно изображал из себя взрослого и был в светло-коричневом костюме, при галстуке-бабочке и тщательно причесан. В 1958 году Петросян предпринимает первую попытку утвердиться на самодеятельной сцене. Он приходит в клуб Шаумяна, где набирали самодеятельную эстрадную труппу, и читает фельетон «Человека забыли». Присутствующий на экзамене артист Георгий Какалов вполне удовлетворен его способностями и произносит знаменательную фразу: «Вы далеко пойдете, молодой человек, потому что умеете держать актерскую паузу». Петросян плохо представляет себе, что такое «актерская пауза», но на душе у него становится приятно от этих слов. В труппу его принимают, несмотря на то что он самый младший — ему всего лишь тринадцать лет. Вскоре состоялось его первое боевое крещение на публике, причем читать ему пришлось все тот же фельетон «Человека забыли». Вспоминает Е. Петросян: «Потрясающе! Первый раз вышел на сцену настоящего клуба. Меня объявили: «Выступает Евгений Петросян! В рампе были очень сильные лампочки. Смотрю в зал, а там только огромное черное пятно. Но понимаю, что это ничего не значит, публика видит меня хорошо — вот главное. Фельетон «Человека забыли» начинается серьезно — про Фирса из «Вишневого сада», а потом о современном Иване Ивановиче Фирсове, вселившемся в новую квартиру. А строители, когда строили, забыли о том, что человек в этой квартире должен жить. Незабываемое ощущение смеющегося зала. Мне окончательно ясно, что жить без этого я не смогу…» Стоит отметить, что родители не очень одобряли увлечение сына сценой, считая актерскую профессию несерьезной. Поэтому каждое лето мама будущего комика, устраивала его на работу в качестве ученика то к слесарю, то к столяру, а однажды и сам Евгений втайне от матери пошел работать грузчиком на лимонадный завод. Именно тогда он заработал свои первые большие деньги — 50 рублей. По этому случаю мама устроила банкет — накупила на этот «полтинник» разных деликатесов и позвала гостей. Но самому Петросяну это празднество было не нужно. Он тогда с досадой подумал: «Как же так? Я полмесяца трудился, как ишак, а она за один вечер все потратила!.. Отыграв год на сцене самодеятельной труппы в клубе Шаумяна, Петросян затем попадает в эстрадную труппу Дома культуры моряков, которую возглавляла знаменитая бакинская комедийная артистка Маргарита Шамкорян. Говорят, послушав Петросяна, Шамкорян сказала, что «Божья милость посетила этого юношу». Первой серьезной ролью Петросяна в этом коллективе был Афанасий Иванович в отрывке из «Сорочинской ярмарки». Затем он исполнял роль мнимого слепого-попрошайки в эстрадном обозрении «Кто не работает, тот не ест». В конце 50-х Петросян вел довольно активную жизнь на бакинской эстраде. Кроме работы в труппе Дома культуры моряков, он был занят в одном из спектаклей кукольного театра при местной филармонии, а также конферировал в концертах эстрадного оркестра. Он играл сцену из «Сорочинской ярмарки», читал «Курочку Рябу», несколько басен, фельетон «О будущем», исполнял репризы. В 1960 году Петросян поступил в труппу Народного драматического театра под руководством Валентина Валентинова. Его первыми ролями там были: инспектор полиции в пьесе «Доброго пути, Долорес» и старый рабочий Уста-Мурад в пьесе «Осенние листья». С последней ролью связано первое упоминание фамилии Петросяна в прессе. Случилось это 29 ноября 1961 года, когда в одной из бакинских газет некий корреспондент написал: «…И рядом с ними блеснул настоящим комическим дарованием самый молодой артист, десятиклассник Е. Петросян, играющий оператора Уста-Мурада». В том же году Петросян окончательно определился с выбором — он поступит в театральный институт, а если поступить не удастся, то будет работать на сцене без института — кем угодно и где угодно. К примеру, в Тульской филармонии, куда Петросян в том же году отослал фотографии со своих выступлений. Однако вскоре из Тулы пришел ответ: мол, вы не аттестованный артист, поэтому взять вас на работу нельзя. Однако Петросян не расстроился, он подумал: «Если не получилось попасть на эстраду с запасного входа, будем идти через главный». Весной 1962 года он отправился в Москву — поступать в театральный институт. Собирая его в дорогу, мать, которая не верила в успех этого мероприятия, напутствовала его так: «Сынок, быть плохим артистом, да еще эстрады, — большое горе: мало того, что ты плохой специалист, так еще сколько свидетелей приходят ежевечерне на твой позор. А хорошим артистом ты вряд ли станешь». В Москву Петросян приехал с репертуаром, который состоял из трех «разделов». Он знал множество стихотворений, басен, рассказов, подготовленных специально и не специально для поступления в институт; затем у него имелся именной репертуар, и, наконец, он знал эстрадную драматургию — насколько ее вообще можно было узнать из печати и по выступлениям артистов, приезжавших в Баку на гастроли. Чтобы увеличить вероятность успеха, Петросян подает документы сразу в три вуза: в Школу-студию МХАТа и театральные училища имени Щепкина и Щукина в последнем у него был блат — концертмейстер Театра имени Вахтангова, к которой получил рекомендательное письмо от бакинского коллеги. Однако ни в одно из этих заведений Петросян так и не попал. В Школе-студии после второго тура ему сказали: «Мы обычно не беседуем с абитуриентами, а вот с вами… Мы долго спорили о вас. Вы уже сложившийся актер, а нам нужен сырой материал, из которого мы могли бы лепить то, что нам нужно…» В Щепкинском училище после экзамена ему сказали совершенно противоположное: «Вы настолько молоды, что нам очень трудно определить сейчас: актерские ли это задатки или всего лишь детская непосредственность? Если все это вы сохраните через год, мы вас обязательно возьмем! Ситуация была аховая, но, на счастье, у Петросяна имелось в запасе последнее оружие — еще одно рекомендательное письмо, на этот раз от бакинской актрисы Павловской к примадонне Театра оперетты Татьяне Саниной. Петросян: «У служебного входа Театра оперетты — теперь не помню, как я узнал о времени, когда должна выйти примадонна, — дождался Татьяну Леонидовну Санину. Я знал ее в лицо Петросян все дни своего пребывания в Москве ходил по театрам и смотрел все премьеры. Первым вышел улыбающийся артист Карельских, за ним Санина. Константин Дмитриевич бархатным голосом, известным на всю страну он часто дублировал зарубежные фильмы , сказал: «Таня, ты меня чуть не поцеловала! Оказывается, речь шла об их автомобилях — рядом впритык стояли две новенькие «Волги». Увидев, что Санина направляется к машине, я сделал усилие над собой. Помогите, пожалуйста, если можете… Санина быстро прочитала письмо от своей подруги. Я позвоню ему, он вас посмотрит и, если вы понравитесь… Спасибо Татьяне Леонидовне, я ведь не знал о существовании этой студии! Он тихо проговорил: — Здравствуйте. Какой у вас жанр? Маслюков разговаривал со мной, как со взрослым артистом. Я не знал, какой у меня жанр. Вспомнилась реплика моих родственников: «…как талантливо трансформируется Райкин». Вот я и ответил: — Я трансформатор. Для того, кто разбирается в терминологии, этот ответ выглядел весьма комично, так как артисты-трансформаторы работают в цирке, с помощью ассистентов за одну-две секунды меняют костюмы. Поэтому Маслюков спросил: — А где ваш реквизит и помощник? Ни один мускул не дрогнул на лице Маслюкова: — Что ж… Интересно… Пойдемте, покажите мне, что вы умеете. Не смеялся, как обыкновенный зритель. Но я понял: это потому, что передо мной профессионал. Многое с тех пор мне приходилось понимать на ходу, без чьих-либо объяснений. Маслюков сказал: «Придете послезавтра». Познанский, писатели В. Масс, М. Червинский и В. Петросян прочитал им несколько фельетонов и басен, которые произвели на присутствующих благоприятное впечатление. Маслюков заявил, что Петросян ему подходит, однако есть одно «но» — для того чтобы взять его в ВТМЭИ Всероссийская творческая мастерская эстрадного искусства , ему нужно выбить у руководства дополнительную единицу, так как прием в студию формально уже закончился. Но Маслюков пообещал Петросяну что-нибудь придумать. Он благополучно прошел три тура и к концу экзаменов пришел с хорошими показателями: экзаменационная комиссия долго решала, кого взять на оставшееся последнее вакантное место — Романа Карцева или Евгения Петросяна? В конце концов выбрали последнего. Но едва он приехал на родину, как ему из Москвы позвонил Маслюков: — Как ты мог уехать, не позвонив мне? Ты уже пропустил много занятий! Петросян был ошеломлен. Евгений выбрал мастерскую эстрадного искусства. Педагогом Петросяна по актерскому мастерству была известная актриса Рина Зеленая. Под их чутким руководством Петросян постигал азы эстрадного искусства столь быстро, что уже через несколько месяцев после поступления в мастерскую состоялся его дебют на столичной сцене. Случилось это 20 сентября 1962 года в программе «В жизни раз бывает 18 лет! Программа была приурочена к открытию второго сезона Театра эстрады на Берсеневской набережной. Правда, чтобы выйти на эстраду в этой программе, Петросяну пришлось пойти на определенные жертвы. Во-первых, ему пришлось взять себе псевдоним — Петров на этом настоял Маслюков, объяснивший, что псевдоним взят в честь знаменитого сатирика, одного из авторов бессмертных «Двенадцати стульев» Евгения Петрова , во-вторых, выкрасить волосы в рыжий цвет на этот шаг Петросяна вынудил пойти С. Каштелян, который из личных сбережений выделил ему рубль и отправил в парикмахерскую на улице Горького. Петросян: «Я не сразу появился на сцене со своим фельетоном. Первые номера шли без объявлений — у зрителей имелись программки. Теперь я понимаю, что Маслюков не хотел выпускать мой фельетон на «неразогретую» публику. В середине первого отделения я выбежал на сцену в школьном костюме: «Добрый вечер, здравствуйте! Так всегда выходит и говорит конферансье… Правда, я еще не настоящий конферансье, я только учусь… Вот сегодня у меня практика… «В жизни раз бывает 18 лет! А вот мне как раз восемнадцать. Мне и поручили роль конферансье. Правда, работа временная, как только мне стукнет девятнадцать, мне сразу — «будь здоров! Дальше речь шла о проблемах молодежи: о том, что перестали доверять молодежи, о взаимоотношениях отцов и детей, о профессиях, об отдыхе, о женитьбе, о мечтах и прочем… Публика продолжала смеяться и аплодировать, у меня появился кураж, я объявил выход артистки и убежал, высоко подпрыгнув… В зале опять засмеялись. Значит, прыжок понравился, надо его зафиксировать. Я быстро переоделся во время выступления певицы и вышел уже в черном костюме. Вышел и произнес: «Вот, для практики спецовку выдали!.. Вы им понравились! Но учтите, вы переборщили с прыжками «козлом», у вас что, нет чувства меры? Нельзя же это делать после каждого номера. А за сам прыжок, как за импровизацию, хвалю…» В отличие от коллег Петросяна, которые восприняли его дебют с восторгом, мама дебютанта испытала совсем иные чувства. Она прислала ему гневное письмо, в котором писала: «Как ты мог предать фамилию отца, он бы тебя не простил. Почему ее нужно менять и скрывать? У артистов принято брать псевдоним. Будем считать, что это у меня роль в программе!
Седовласые отцы
- Евгений Ваганович Петросян
- Ранние годы
- Детские годы
- Тайная мать и спорное отцовство: что известно о детях Петросяна и какое их ждёт наследство
Петросян Евгений Ваганович
- Петросян, Евгений Ваганович | Буховцов вики | Fandom
- Петросян Евгений Ваганович | биография и последние новости
- Петросян Евгений Ваганович | биография и последние новости
- Евгений Петросян
- Евгений Петросян: детство, родители, национальность
- Евгений Петросян отмечает 77-летие
78-летний Евгений Петросян и Татьяна Брухунова стали родителями во второй раз
Последние новости о персоне Евгений Петросян новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Близкий друг Петросяна и неизменный автор его монологов Георгий Териков рассказал «МК» правду о самочувствии Евгения Вагановича. Артист Евгений Петросян поделился с РИА Новости надеждой на проведение своего концерта "60 лет на эстраде", запланированного на 2 марта. Дата рождения Евгения Петросяна – 1 сентября 1945 года: биография артиста началась в столице Азербайджана – городе Баку.
Евгений Петросян
- Детские годы
- Все женщины 74-летнего Евгения Петросяна
- Мечта детства
- Евгений Петросян — последние новости на сегодня и за 2023 год - Вечерняя Москва
- Евгений Петросян — личная жизнь
СМИ: у Евгения Петросяна и Татьяны Брухуновой родился ребенок
Петросян — настоящая фамилия Евгения Вагановича. Евгений Петросян и Леонид Утесов (1965) Евгений Петросян и Леонид Утесов (1965) Телевизионная карьера Евгения Петросяна также началась в 1964 году: артисту была поручена постановка прямого эфира «Голубой. Евгений Петросян сыграет первую роль в кино Российская газета 30 октября 2023. Евгений Петросян сыграет первую роль в кино Российская газета 30 октября 2023. Евгений Петросян подтвердил рождение дочери. На тревожные новости о состоянии Евгения Петросяна отреагировала также в соцсетях его супруга Татьяна Брухунова. 16 сентября 2022 года известный советский и российский комик, народный артист РСФСР Евгений Петросян отмечает свой 77 день рождения.
Вот и он — Ваган! Евгений Петросян в честь дня рождения впервые показал сына
Так же, как и концерты практически всех артистов. Поскольку некоторые поклонники обратили внимание, что многие популярные представители шоу-бизнеса покинули страну из-за несогласия с внешней политикой Президента, они начали активно интересоваться тем, где сейчас Петросян, не последовал ли он примеру известных личностей? Спешим успокоить всех почитателей таланта Евгения Вагановича. Он всегда поддерживал российскую власть и, в частности, В. В 2018 году Петросян стал его доверенным лицом на предстоящих выборах. Соответственно, из этого можно сделать вывод, что артист является сторонником политики, проводимой Президентом и Правительством России. Кстати, он это и не скрывает.
После начала СВО, как утверждает сам юморист, он звонил на ТВ и просил записать его во фронтовую бригаду для выступления перед российским военнослужащими на Донбассе. Актуальная информация: где сейчас живет Петросян, и что делает Предыдущая информация на: 21. Личная жизнь Е. Петросяна достаточно бурная. Сегодня он женат в пятый раз, на бывшем концертном директоре, которая моложе артиста почти на 45 лет. От первого брака у юмориста есть дочь, проживающая в США.
После завершения сотрудничества с Утесовым Петросян перешел в Москонцерт. Там артист провел 20 лет, пробуя себя в разных жанрах и сценических формах. До 1974 года он выступал в основном в качестве конферансье, а после сосредоточился на юмористическом направлении. В 1979 году Петросян основал Театр эстрадных миниатюр.
Выступления проходили на базе Московского театра эстрады. Труппа для каждого представления формировалась отдельно, но главный принцип постановки оставался неизменным. Зрителям представляли серию рассказов или приключений, объединяющим звеном которых становился главный герой. Что происходит с одной из самых популярных в прошлом театральных площадок Москвы В рамках Театра эстрадных миниатюр Петросян поставил множество спектаклей, таких как «Монологи», «Как поживаете?
Главную роль в них нередко исполнял сам артист. Его выступления пользовались популярностью у зрителей и получали теплые отзывы критиков. В 1994 году вышла в эфир авторская телепередача Петросяна «Смехопанорама». Она выходила до 2019 года, всего зрители увидели 1010 выпусков.
Снискала любовь аудитории и другая программа артиста — «Кривое зеркало», которая выходила с 2002 по 2013 год. Петросян также становился участником и ведущим других юмористических передач: «Вокруг смеха», «Аншлаг», «Шутка за шуткой» и т. Кроме того, Петросян является автором нескольких книг о юморе и театральном искусстве. Из-под его пера вышли мемуары «Хочу в артисты», антологии «От великого до смешного», «Над чем смеется Петросян», «Петросмешки» и другие.
Кроме этого, он появлялся в народных театрах, вел концерты. В 1961 году Евгений Ваганович приехал в Москву в надежде стать актером. Карьера: 29 ноября 1961 года состоялось первое упоминание Евгения Петросяна в прессе. Случилось это, когда в одной из бакинских газет некий корреспондент написал: «... И рядом с ними блеснул настоящим комическим дарованием самый молодой артист, десятиклассник Евгений Петросян, играющий оператора Уста-Мурада. В 1973 году Евгений Петросян вместе с Л.
Шимеловым и А. Писаренко подготовили программу «Трое вышли на эстраду». В Московском Театре Эстрады артистом были поставлены такие спектакли, как: «Монологи»; «Доброе слово и кошке приятно»; «Как поживаете? В этих представлениях артист выступает не только как главный исполнитель монологов, но и как режиссёр-постановщик. Спектакли имели большой зрительский успех и были высоко оценены прессой.
Никто не знает, конечно, как все сложится, но, думаю, наш жанр приятных сюрпризов от тебя еще дождется». Между тем победа на этом конкурсе сыграла заметную роль в дальнейшей карьере Петросяна. После этого у него наконец появились постоянные авторы, участились его выступления на телевидении, его даже стали приглашать вести правительственные концерты, что являлось добрым знаком — значит, ему безоговорочно доверяли. Короче, Петросян был, что называется, нарасхват. Назову лишь некоторые из его тогдашних выступлений: 10 ноября 1970 года он вел второе отделение концерта в Колонном зале в честь Дня милиции, 22 февраля 1971 года — концерт в Центральном театре Советской Армии кстати, один из последних концертов, которые впрямую транслировало телевидение , 9 июня того же года — правительственный концерт в Большом театре в честь встречи председателя Совета Министров СССР А. Косыгина со своими избирателями, 9 июля — концерт в честь открытия Центрального концертного зала в гостинице «Россия». Во время последнего концерта произошел казус, который Петросян сумел превосходно обыграть и обернуть себе во благо. Что же произошло? Во время его конферанса над сценой внезапно появились… кошки. Их было несколько, и все они шли одна за другой по карнизу над сценой видимо, набежали из гостиницы. А у Петросяна в это время шел монолог о Москве, стилизованный под современные летописи Пимена. Это его и спасло. Петросян ловко выкрутился, свернув на тему «кошка в терему — радость во дому». Зрители подумали, что присутствие кошек на сцене — оригинальный режиссерский ход. Звание лауреата принесло Петросяну и материальную выгоду — наконец-то после почти десятилетнего скитания по чужим квартирам он получил отдельную квартиру на Садовом кольце. Вместе с женой и дочерью Петросян переехал в нее в конце 1971 года. Тогда же произошло «боевое крещение» на эстраде дочери Петросяна — шестилетней Вики. В концерте в честь 8 Марта она выступила с небольшим стихотворением «Про папу». Поначалу зрители восприняли девочку как просто юную артистку, но когда, закончив номер, она обратилась к Петросяну со словами: «Папа, пойдем домой! В начале 70-х Петросян познакомился с несколькими писателями-юмористами, которые обогатили его конферанс новыми монологами. Квартира Петросяна на Садовом кольце довольно быстро превратилась в своеобразный клуб юмористов. Там ежедневно бывали писатели, артисты, режиссеры. В 1973 году судьба свела Петросяна с двумя популярными конферансье Львом Шимеловым и Альбертом Писаренковым. Они стали выступать в одной программе, а год спустя стали ведущими популярной телевизионной передачи «Артлото». Весной 1974 года Петросян отправился с гастролями к себе на родину — в Баку. В совместной программе с Московским мюзик-холлом Петросян впервые выступал не как конферансье, а со своим отдельным номером. Это была очень важная поездка — Петросяну предстояло доказать, что он сумеет осилить сольные номера. И артист справился с задачей — зрители принимали его очень хорошо. В итоге 31 декабря того же года Петросян провел свой последний концерт в роли конферансье и ушел в речевой жанр. Стоит отметить, что уход Петросяна из конферанса был встречен многими коллегами артиста в штыки. К примеру, все концертные залы, которые двенадцать лет считали его «своим», тут же объявили ему бойкот и перестали приглашать к себе. Однако Петросян с юмором отнесся к этому обстоятельству. В конце концов, по мере того как Петросян завоевывал популярность на других площадках, многие из числа бойкотирующих вынуждены были идти на попятную и вновь приглашать его к себе. Так поступил сначала Театр эстрады, затем Колонный зал. Во время концертных выступлений Петросяна в те годы случалось множество курьезных историй. Об одной из них рассказывает сам артист: «Был у меня написанный от лица дворника монолог «Как у нас во дворе» И. Дворник, глядя на окна дома, перемывал косточки жильцов. В етом окошке академик живет. Яму, небось, в получку мешок денег дают — и все десятками! А ежели рублями, так и два мешка будет, полтинниками — на тачке везти надо! А ежели копейками, так ведь цельный вагон денег…» Стою я на авансцене перед занавесом в образе этого дворника и указываю на воображаемое окошко, где живет академик. И вдруг слышу: в зале невообразимый, почти истерический хохот. В чем дело? Оказывается, там, куда я указывал, висел портрет Л. Зрители поняли, что я об этом не догадываюсь, и стали хохотать еще громче. А я продолжал монолог: «Цельный вагон денег! Куда это он их девает? Получил получку, ну, долги отдаст — десятки две, ну, заначку сделает — еще пятерка, ну, десятку жене на хозяйство. Ну, с такими же академиками на полбанки скинется, а остальные куда? Я академиком не отказался бы быть. Цельный день сидел бы на стуле в пинжаке! А у кое-кого уже и сил смеяться нет. Теперь я указываю рукой в другом направлении, туда, где находится его воображаемое окно, которое совпадает с портретом А. Косыгина, который висел на противоположной стене. Ну артист! Тямно у него! По концертам забегался — деньгу зашибает, а ведь тоже не знает, куда деньги девать! В Большом театре поет, в очень большом. Народный артист, правда, я у народа спрашивал, кто его любит. Никто не любит. В народе Майю Кристалинскую знают, Муслима Магомаева знают…» Публика неистовствовала… Комизм усугублялся тем, что в то время мы даже помыслить не могли о таких преднамеренных вольностях…» В те годы работа у Петросяна шла в четырех направлениях—с писателем Г. Минниковым он трудился над несколькими монологами; с писателем А. Хайтом — над новым фельетоном; с Левинсоном, Шимеловым и Писаренковым репетировал новую программу-спектакль, сценарий которого уже к тому времени написали Хайт и Левенбук; готовил номера для телевидения и снимался в «Артлото». В 1975 году должна была состояться премьера спектакля «Трое вышли на сцену», в котором участвовали Петросян, Шимелов и Писаренков. Однако долгожданного события так и не произошло. Спектакль был показан всего лишь один раз — на просмотре в ЦДРИ, где сидело только начальство Росконцерта и «эстрадная общественность». Хотя просмотр завершился благополучно и начальство дало «добро» на выход спектакля в свет, однако один из участников представления — Писаренков не дал этому проекту осуществиться. Посчитав, что он недостаточно выигрышно представлен в спектакле, Писаренков ушел из него. Спектакль был закрыт, хотя к его выходу уже все было готово — реквизит, костюмы, четыре вида рекламных плакатов, технический состав. Однако Петросян не унывал — решил сделать свою собственную программу, хотя бы из одного отделения. В итоге к осени того же года он подготовил пятнадцать монологов, которые ему написали его проверенные авторы: Л. Измайлов, Г. Минников, И. Виноградский, С. Альтов, Л. Натапов и др. Несмотря на то что Петросян страшно волновался, показ прошел блестяще. Уже на следующий день администратор Москонцерта заявила, что появилась программа — «выдающееся явление современности». В те годы в юмористическом жанре работало много артистов, однако по-настоящему популярными были лишь несколько человек. Участие любого из этих артистов в концерте гарантировало непременный аншлаг, а значит, хорошие кассовые сборы. Что до Петросяна, то его любил даже Л. В 1976 году, когда Леонид Ильич собирался ехать в Тулу, чтобы наградить этот город званием «Город-герой», он попросил направить туда в качестве ведущего праздничного концерта именно Петросяна. Сообщил об этом артисту сам заместитель министра культуры Кухарский. Но Петросян начал отбрыкиваться: мол, я уже больше года не конферирую, если я сделаю хотя бы одно исключение, меня опять заставят вести и другие концерты. Но Кухарский был неумолим: «Это ваше личное дело. А концерт вы должны вести. Вы что, против советской власти? Однако, согласившись ехать в Тулу, он поступил хитро: концерт он вел вместе с диктором телевидения И. Архиповой, которая и взяла на себя весь конферанс, а Петросян выходил на сцену только со своими номерами. Петросян: «В Туле, в помещении драматического театра, где проходил концерт, я увидел Брежнева в партере — как обыкновенного зрителя. Такое было впервые — обычно в Большом театре, во Дворце съездов он сидел в ложе и не был виден артистам. Надо сказать, что зрителем Леонид Ильич оказался прекрасным — добрым, непринужденным. Он смеялся как ребенок, всплескивая руками, откидываясь назад, прикладывая ладони к груди, вытирая слезы, кивал головой. Я еще подумал: этим наивным человеком, наверное, легко управлять тем, кто находится в его непосредственном окружении. А может, он так доверчив и сентиментален просто от старости и умственной немощи?.. Владимиров предложил Петросяну выпустить на сцене его театра не программу, а целый спектакль «Монологи». Петросян с радостью согласился, так как давно мечтал замахнуться на что-нибудь более серьезное. Давно мечтал он и о том, чтобы выступать не со случайными актерами, а с постоянными, на которых всегда можно положиться. В итоге через несколько месяцев была подобрана труппа и создан Театр эстрадных миниатюр, в котором Петросян стал художественным руководителем. Труппа театра состояла всего из четырех актеров: Е. Петросяна, Е. Степаненко, В. Войнаровского и Е. Первый спектакль, который выпустил коллектив, назывался «Доброе слово и кошке приятно» 1980. Спектакль пользовался большим успехом у публики. Он продержался в репертуаре шесть лет, после чего на свет явился новый — «Как поживаете? Критик Е. Уварова, обсуждая на страницах журнала «Эстрада и цирк» этот спектакль, писала: «Вероятно, можно спорить, является ли эта работа эстрадным спектаклем, как сказано в афише, или все-таки это эстрадная программа, составленная из разных миниатюр, объединенных общим замыслом. В любом случае вопрос терминологических разночтений несуществен. И, несмотря на то что отдельные миниатюры можно почти безболезненно убрать, как произошло, например, с миниатюрой «Сеятели», или переставить местами, новая работа Петросяна воспринимается, во всяком случае мною, как целостное эстрадное представление». В начале 80-х у Петросяна возник прекрасный шанс попробовать свои силы в кинематографе. Режиссер с «Ленфильма» Я. Фрид предложил ему попробоваться в роли Бони в кинофильме «Сильва». Когда Петросян спросил режиссера, почему решили выбрать для этой роли именно его, Фрид ответил: «Мне нужна неожиданная краска, а вы веселый артист, да и цилиндр вам к лицу! Чем не Бони?!