Интервью с игуменом Петром (Еремеевым), проректором Хабаровской духовной семинарии. — Отец Петр, как лично Вы воспринимаете сегодняшнюю ситуацию на Дальнем Востоке, в Хабаровске крае с точки зрения развития Православия?
Суд РПЦ запретил служить экс-ректору православного университета Еремееву
В Хабаровской духовной семинарии, в связи с направлением в распоряжение Учебного комитета при Священном Синоде Русской Православной Церкви, освобожден от должности первого проректора игумен Петр (Еремеев). Игумен Петр (Еремеев) (Фото: Владимир Трефилов / РИА Новости). Епархиальный суд РПЦ в Москве запретил в служении и постановил извергнуть из сана игумена Петра (Еремеева) после троекратного вызова на заседания церковного суда, на которые он не явился. — Отец Петр, Вы — наместник Высоко-Петровского монастыря Москвы, одного из древнейших в столице.
Неделя извержений и отстранений. События и комментарии
Интервью с игуменом Петром Еремеевым, ректором Российского православного университета и Православного института святого Иоанна Богослова, настоятелем московского храма во имя апостола Иоанна Богослова под Вязом, доктором теологии на тему: «Семья — подобие Церкви». Гостем состоявшихся в Якутске VII Республиканских Рождественских образовательных чтений «Нравственно ориентированное образование: традиция и современность» стал ректор Российского православного университета игумен Петр (Еремеев). Игумен Пётр (Еремеев), настоятель Высоко-Петровского монастыря: «Совершенно разные постройки позволяют сегодня здесь увидеть и эпоху Рюриковичей, и эпоху ранних Романовых.
Игумен Петр Еремеев нарушил 25-е апостольское правило, решили в епархии Москвы.
Но сам отец Пётр предпочёл не являться на его заседания, по данным СМИ, покинул страну, и в результате был извержен из сана. Епископу Никандру сослужили игумен Петр (Еремеев), приглашенное духовенство и клирики храма. Должность ректора РПУ игумен Петр (Еремеев) занимал с 2011 по 2021 год, наместником Высоко-Петровского монастыря он был в 2013-2021 годах. все новости чемпионатов.
Суд РПЦ запретил служить экс-ректору православного университета Еремееву
Патриарх Кирилл лишил священного сана экс-ректора РПУ игумена Петра | Данное решение публикуется с целью дать возможность запрещенному игумену Петру (Еремееву) ознакомиться с ним в срок, установленный статьей 54 пунктом 2 Положения о церковном суде. |
Суд РПЦ запретил служить экс-ректору православного университета Еремееву – ИАНЕД | Игумен ПЁТР (Еремеев), доктор богословия, ректор Российского православного университета, был участником седьмых Рождественских чтений в г. Якутске. |
Наши проекты
- О. Петр (Еремеев) против запрета абортов - Антимодернизм.ру
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
- Друзья и партнеры
- В Евпатории почтили память жертв страшной трагедии Хатыни
- В Евпатории почтили память жертв страшной трагедии Хатыни
- Митрополит Феогност в Звездном городке
Игумен Петр Еремеев: узнав о назначении в монастырь, я будто внезапно увидел землю
Отец Пётр, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Вы стали председателем Комиссии по вопросам образования монашествующих с момента её учреждения в 2016 году. в 2013-2021 годах. в 2013-2021 годах.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Увы, беда с прилагательным «православный» началась не сегодня, а еще на заре христианства. После Миланского эдикта появилась не только свобода вероисповедания, но и свобода наречения себя христианином без необходимости внутренних изменений, без потери внутреннего комфорта. Скажем, носит человек крест, а может, и церковные ордена за заслуги - и для всех он христианин. Проблема не в том, может ли экономист быть православным - проблема в том, что само определение «православный», «христианин» девальвируется в нашем сознании.
Это ведь не просто достойные слова, это еще и огромная ответственность. Неважно, чем вы занимаетесь: водопроводом, бизнесом или государственным управлением - объявив о своем православии, вы обязаны соответствовать ему, в том числе и в своей профессиональной деятельности. Я понимаю, что это совсем не просто.
За пять лет студенту в нагрузку к учебе трудно передать мимоходом весь бескрайний духовный опыт христианства. Поэтому мы видим своей задачей указание молодому человеку направления духовной жизни, по которому он сможет двигаться в дальнейшем. Выбор в конечном счете все равно останется за каждым отдельным студентом.
Для нас крайне важен критерий свободы. Каждый приходящий к нам вправе совершать свою жизнь по тем принципам, которые мы декларируем, но мы ни от кого не требуем этого в категорической форме, никого не принуждаем. В этом плане, к слову, светская компонента в нашем образовании служит дополнительной тому гарантией.
В этом случае мне кажется уместным говорить именно о христианской психологии. Ведь учение о душе достаточно развито в богословии, в церковной науке. Для меня в принципе остается загадкой: каким образом можно заниматься психологией, если ты не веришь в душу? Как можно ее изучать?
Религиозный психолог, верящий в существование души, будет совершенно по-своему определять задачи психологической науки и по-своему трактовать данные. И хотя вопрос этот с одной стороны может показаться комичным, все же мне он представляется весьма важным и сущностным. Увы, беда с прилагательным «православный» началась не сегодня, а еще на заре христианства. После Миланского эдикта появилась не только свобода вероисповедания, но и свобода наречения себя христианином без необходимости внутренних изменений, без потери внутреннего комфорта.
Скажем, носит человек крест, а может, и церковные ордена за заслуги - и для всех он христианин. Проблема не в том, может ли экономист быть православным - проблема в том, что само определение «православный», «христианин» девальвируется в нашем сознании. Это ведь не просто достойные слова, это еще и огромная ответственность. Неважно, чем вы занимаетесь: водопроводом, бизнесом или государственным управлением - объявив о своем православии, вы обязаны соответствовать ему, в том числе и в своей профессиональной деятельности.
Я понимаю, что это совсем не просто.
Ведь все московские храмы и обители после их обновления из разрухи и поругания в период оккупации Москвы захватчиками в Отечественной войне 1812 года освящал именно святитель Филарет. Освящал он и новые храмы нашего города, построенные в это время. Все они сегодня составляют золотой фонд церковного зодчества. И здесь, на Ваганьково, мы поминаем святителя Филарета как нашего храмового святого, ведь именно он освящал церковь Воскресения Словущего на этом старинном столичном некрополе.
Мне также дорого то, что святитель освящал и храм апостола Иоанна Богослова под Вязом, и ряд храмов Высоко-Петровского монастыря, с трудом оправившегося после разорения французами. Говоря эти слова, я испытываю радость приобщённости к наследию митрополита Филарета, в день памяти которого был рождён. Ведь по благословению Святейшего Патриарха Кирилла мне выпала честь и служить во всех этих храмах, а некоторые с вашим участием и возвращать к богослужебной жизни. Но наряду с выдающимися епархиальными деяниями мы помним заслуги митрополита Филарета и в деле духовного просвещения. Его призванию на московскую кафедру предшествовало плодотворное служение на ниве богословского образования и науки в Московской духовной академии и академии Санкт-Петербурга.
Допустим, для кого-то революция 1917 года является серьезным шагом вперед в истории страны, для кого-то - великой трагедией. Однако трудно отрицать, что революция в 1917 году произошла. Исторический факт - он и есть факт, равно как и результат физического опыта. Любой историк должен быть честным, а уж если он христианин - то тем более. Но есть и более сложные отрасли знания.
Например, психология. В этом случае мне кажется уместным говорить именно о христианской психологии. Ведь учение о душе достаточно развито в богословии, в церковной науке. Для меня в принципе остается загадкой: каким образом можно заниматься психологией, если ты не веришь в душу? Как можно ее изучать?
Религиозный психолог, верящий в существование души, будет совершенно по-своему определять задачи психологической науки и по-своему трактовать данные. И хотя вопрос этот с одной стороны может показаться комичным, все же мне он представляется весьма важным и сущностным. Увы, беда с прилагательным «православный» началась не сегодня, а еще на заре христианства.
В Даниловом монастыре состоялось заседание Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству
Игумен Петр (Еремеев) также является главным редактором журнала «Православное образование», издаваемого Отделом религиозного образования Русской Православной Церкви совместно с РПУ. Интервью игумена Петра (Еремеева), настоятеля храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище, ректора Российского православного университета, наместника Высоко-Петровского монастыря. В 2010 отец Мартирий назначен настоятелем русского греко-католического храма в Мюнхене.
И снова печально знаменитый (гомо)игумен Петр Еремеев...
В настоящий момент в правовой отдел Министерства образования и науки РФ переданы предложения от рабочей группы Русской православной церкви. Для нас важно, чтобы в законе было дано точное определение религиозного образования. Мы предлагаем прописать 3 вида религиозного образования: Профессиональное, под которым понимается вид гуманитарного образования, осуществляемый в образовательных организациях, включая духовные образовательные учреждения, реализующих образовательные программы высшего образования, в рамках которых обучающимися приобретаются знания в области вероучения и вероисповедания. К этому виду образования можно отнести, например, ФГОС по теологии. Конфессионально ориентированное, под которым понимаются конфессионально ориентированные учебные курсы, дисциплины, предметы и модули, направленные на изучение вероучения и вероисповедания, исторических и культурных традиций религий, изучаемые в рамках образовательных программ общего или профессионального образования в соответствии с федеральными государственными стандартами, федеральными государственными требованиями, в рамках дополнительных программ или иным способом.
Духовное, которое направлено на подготовку священнослужителей, реализуемое в образовательных учреждениях религиозных организаций, находящихся в ведении централизованных религиозных организаций, которые создаются и деятельность которых регулируется в соответствии с Законом о свободе совести и религиозных объединениях.
В 2013 году Еремеев стал наместником Высоко-Петровского ставропигиального монастыря Москвы. Он занимал эти должности до 2021 года. С марта 2014 по ноябрь 2023 был настоятелем храма Димитрия Солунского в Московской области.
Да, в разработке документов принимали участие в том числе преподаватели семинарий и академий, в этом смысле некоторое влияние существующих стандартов, наверное, было неизбежно. Но оно не носило определяющий характер. Выбор дисциплин и количество часов для их изучения обсуждались с игуменами и игумениями, с архиереями. Мы рассылали проект образовательного стандарта и предлагали все его части к изучению и оценке. Нам было важно, чтобы этот документ, регламентирующий образовательный процесс, сформировался с учётом всех мнений.
Всё-таки важная задача курсов — не только дать образование тем, кто уже в ангельском чине, но и подготовить, дать базовое богословское образование тем, кто готовится к постригу. Поэтому в образовательном стандарте много пропедевтики. Опять же, те, кто уже давно живёт в монастыре, участвуя в богослужениях, читая и слушая жития святых, имеют возможность почерпнуть многие знания. Но для тех, у кого этого опыта нет, нужны основы. Список рекомендуемой по стандарту литературы выглядит очень взвешенным и ёмким.
И все же мы планируем в ближайшее время обсудить возможные его коррективы, расширить рекомендации. Появляются новые издания, которые стоит иметь в виду. Расскажите, пожалуйста, как формируются учебные группы? Как происходит отбор? Есть ли он?
Общий подход таков: когда открываются курсы, в число обучающихся включают насельников, которые не имеют духовного образования, даже если они уже пострижены в иночество или монашество, а также тех, кто только собирается принять постриг: послушников, трудников. Зачисление в списки обучающихся происходит по благословению правящего архиерея. Когда группы начинают обучение, какого-то разделения, образно говоря, на более и менее «продвинутых» нет, все, как правило, учатся вместе. Может ли насельник отказаться от обучения или не сдать экзамен? Вопрос нежелания насельника учиться относится уже к духовному руководству обители.
Сложные вопросы, связанные с трудностями обучения, решает священноначалие. Иногда на уровне епархиального центра может трансформироваться график обучения тех или иных насельников в индивидуальный план — например, в связи с началом полевых работ, активных хозяйственных периодов, от которых зависит жизнь монастыря. Последний вопрос к Вам как к монаху. Как Вам кажется, что отличает современного монаха, какими знаниями он должен обладать? Ещё в семинарские годы на меня произвело впечатление знакомство с монашеской литературой: я читал святоотеческие труды, жития и видел, что в разные эпохи у разных народов основа духовной жизни не менялась по существу.
Да, невозможно не заметить отличий в бытовых, социальных или общественно-политических условиях бытия монастырей и самих монашествующих, но содержание и стержень духовной жизни ведь оставался одинаков на протяжении веков. Поэтому вопрос о том, какими знаниями должен обладать современный монах, я бы уверенно перефразировал: от каких знаний и опыта современный монах должен уберечь себя… С каждой новой эпохой этот список увеличивается по сравнению с предыдущими периодами истории, но основы духовной жизни, повторюсь, остаются неизменными. Беседовала Мария Стрельчук.
Убийство беззащитного — самый подлый и мерзкий вид убийства. Афоризм древних судей гласил: «Лучше оправдать десять виновных, чем наказать одного невинного».
А здесь невиновный наказывается смертью, притом казнью садистской — он живым разрывается на части» Архимандрит Рафаил Карелин. Господи, помилуй!