Новости особняк в подсосенском переулке морозова

как неотъемлемая часть Морозовского сада. Интерьер особняка Алексея Морозова в Подсосенском переулке, переделанный Федором Шехтелем. Подсосенский переулок, 21 ст1. Лента новостей Москвы. Официально. В столице началась реставрация усадьбы Морозова в Подсосенском переулке, построенной в XIX веке по проекту Михаила Чичагова. Хороший повод отправиться на экскурсию «Экскурсия в особняк Морозова в Подсосенском переулке», которую проводят профессиональные гиды Катя и Никита.

Реставрация усадьбы Морозова началась в Москве

Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке, 21 известна с конца XVIII века, в ту пору она принадлежала фабрикантам Плавильщиковым. Здание, расположенное в Подсосенском переулке неподалеку от станции метро Курская, за несколько столетий практически не изменилось. В Москве до конца 2025 года пройдут работы по сохранению усадьбы Морозовых XIX века в Подсосенском переулке Басманного района, сообщает

ОСОБНЯК МОРОЗОВА

  • ОСОБНЯК МОРОЗОВЫХ В ПОДСОСЕНСКОМ
  • Собянин: реставрация усадьбы Морозова началась в центре Москвы - Новости
  • ВНУТРИ УСАДЬБЫ МОРОЗОВА В ПОДСОСЕНСКОМ ПЕРЕУЛКЕ: evakroterion — LiveJournal
  • Шехтель. Особняк Морозова в Подсосенском переулке. Существа.: mirandalina — LiveJournal
  • Реставрация усадьбы Морозова началась в Москве
  • Блог о Москве

Ольга Любимова приняла участие в первой экскурсии для волонтёров по усадьбе Морозовых в Москве

Подсосенский переулок пропитан духом купеческой Москвы из-за архитектуры. Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке по сравнению с другими особняками Москвы редко меняла владельцев. Усадьбу в Подсосенском переулке, который раньше назывался Введенским, еще в конце XVIII века построил фабрикант Плавильщиков. Особняк Морозовых — Подсосенский переулок, 21/1 (Москва) Morozov Mansion — 21/1 Podsosensky Lane (Moscow, Russia). «Особняк с вензелем "М"»: усадьба Морозовых в Подсосенском переулке. Алексей Морозов наследовал особняк во Введенском переулке (теперь — Подсосенский пер., 21, стр. 1) от отца Викулы Елисеевича Морозова, мануфактур-советника, купца 1-й гильдии.

Особняк морозова в подсосенском переулке интерьеры - 97 фото

Алексей Викулович также был обладателем уникальной коллекции русского фарфора, собирал гравюры, а также иконы, среди которых было много старинных, писанных еще в «дониконовские» времена. Свое уникальное собрание Морозов хотел завещать и дар Москве, но сделать этого не успел, а после 1917 года его коллекция как и усадьба, и все, что ему принадлежало была национализирована и разошлась по разным музеям. Экскурсовод: Егор Сартаков — доцент факультета журналистики МГУ, кандидат филологических наук, литературовед, научный сотрудник Дома Гоголя. Возвратный билет — 3640 руб.

В 1839 году усадьба перешла Морозовым. В 1879 году архитекторы Дмитрий Чичагов и его брат Михаил Чичагов на месте углового корпуса усадьбы выстроили современный двухэтажный особняк. Архитекторы отдельных построек и интерьеров — Фёдор Шехтель и Илья Бондаренко. Интерьеры расписаны в 1895 году художником Михаилом Врубелем. В 1920-х годах в здании размещался Институт методов внешкольной работы, в 1930-х годах — Всесоюзное объединение "Союзтранспроект". Г-образное в плане, двухэтажное здание с сильно рустованными стенами представляет собой роскошный купеческий особняк в духе эклектики.

Забирали тогда не всех, по жребию, но на 25 лет.

Морозов идти не хотел, взял у фабриканта, на которого работал, громадный займ, чтоб откупиться от службы. Работодателя уговаривать не пришлось. Тот с радостью одолжил денег, рассчитывая, что отличный работник попадет к нему в кабалу — вернуть такой долг казалось невозможным. Но Савва простаивал у домашнего станка по 20 часов в сутки и через два года с заводчиком расплатился. Основатель династии Морозовых - Савва Васильевич. Источник: википедия Продолжил делать ткани, которые продавал в Москве у Рогожской заставы. Торговал сам, выходил из дома до рассвета, к вечеру был на Рогожке.

Все дорогу пешком — единственный признаваемый им способ передвижения. Тем временем в наполеоновском пожаре 1812 г. Москва теряет свои фабрики текстиля. Савва Морозов, на ткани которого и до того был спрос, покупатели сами набавляли цену, стабильно богател. В 1820 году он выкупил себя и семью из крепостных и основал в Богородске хлопчатобумажную мануфактуру. Тогда же он переехал в Москву и стал членом Рогожской старообрядческой общины.

Шехтеля на мебельной фабрике П. Шмидта, поставщика императорского двора, обручившегося с сестрой Алексея Морозова.

Оформление пространства выполнено при участии С. На ступенях особняка участников экскурсии встречает столетний гном, рядом - раскрытая книга с цитатой на латыни «Жизнь коротка, искусство вечно». В нише лестничной площадки - готическая дверь. Вверху за происходящим наблюдает дракон. Столб, покрытый чешуей, имитирует хвост животного. Сохранился древний часовой механизм в форме готической башни, кресло, напоминающее трон, украшенный резным готическим навершием. Центральную часть композиции занимает фирменный декоративный камин Шехтеля. Занимаясь реконструкцией особняка, архитектор использовал современное отопление, установил передовые коммуникации.

Верхнюю часть камина венчают две горгульи, 4 резные головы, имитирующие маски грешников — любимый декоративный прием Шехтеля. Интерьер библиотеки Библиотечное пространство решено в иной вариации средневекового искусства. Преобладают нежные тона дерева, множество окон, света. Центральную часть занимает шестигранный стол, выполненный по проекту Шехтеля. Изначально ячейки шестигранника представляли витрину Алексея Морозова. Для обзора фолиантов, гравюр служили столешницы между витринами. Над столом находился ажурный балдахин, удерживающий осветительный прибор. Вдоль стен стоят дубовые книжные шкафы, созданные эксклюзивно для особняка Морозова в Москве.

Внимания посетителей заслуживает высочайшее мастерство исполнения. Верхняя часть шкафов имитирует крыши средневековых европейских домов: с черепицей, башнями. По периметру под потолком сохранился расписной фриз, посвященный поэме Гёте «Рейнеке-лис». В произведении переданы в образах зверей различные представители средневековой Германии. Гостиная в стиле рококо Непосредственно под библиотекой гостей ждет экскурсия в небольшую рокайльную гостиную. Взору предстают французские гобелены XVIII столетия, цветочные, куртуазные мотивы нежных пастельных тонов, идеально вписывающихся в общий стиль помещения. Гобеленам претить яркое освещение, архитектор предусмотрел матовые стекла потолка. Техническое обслуживание световых приборов обеспечивалось посредством шестигранного стола в библиотеке.

Сегодня потолочный светильник заменен в особняке Морозова современной люстрой.

Прогулки по Москве. Как я в особняк Морозовых в Подсосенском переулке ходила.

Пройдете через порталы, претендующие на пафос древних святилищ. Прикоснетесь к старинным ручкам и замкам, которые трогала могучая рука Морозова. Полюбуетесь лепниной, барельефами, витражными окнами и, конечно, панно Врубеля. Экскурсия не адаптирована специально для детей, но им тоже будет интересно: мы говорим взрослым языком, но с захватывающими историями и в диалоге. Если вы собираетесь прийти с младенцем, проверьте, пожалуйста, что он не будет мешать другим экскурсантам.

Усадебный экспресс. Усадьба Морозовых, Подсосенский переулок д.

Купец был весьма дружен со своим троюродным братом Михаилом Абрамовичем Морозовым, часто бывал у того в гостях. Нравившуюся египетскую прихожую дома на Смоленском бульваре эстет «из Викуловичей» решил воспроизвести в своих чертогах во Введенском переулке.

Историзм в купеческой среде был в ту пору в тренде. Величественная пара лотосовидных колонн, олицетворяющая врата бога Ра, встречала гостей на верхней площадке. Зеркало обрамляли цветные росписи с солнечным диском, фантастическими птицами и крылатыми змеями.

Две столовые и гостиная Алексея Викуловича располагались внизу. Здесь же им был сохранен кабинет отца, где проводились деловые встречи, связанные с фабрикой. Эту комнату декорировал еще Михаил Чичагов, равно как и голубую танцевальную залу с мраморным камином на втором этаже и музыкальную гостиную в стиле рококо.

Из гостиной с эркером можно было попасть на балкон. Стеновые панели пышно украшали лепные гирлянды с музыкальными инструментами и нотами. В чередующихся медальонах появлялся женский профиль, возможно, с портретным сходством с Евдокией Никифоровной Морозовой, хозяйкой дома, матерью нового хозяина Алексея Викуловича Морозова.

Он был завидным женихом. Купец Василий Кокорев, влекомый коммерческим расчетом, прилагал недюжинные усилия, чтобы женить Алексея Морозова на своей младшей дочери Любови. Зато весь свой досуг необыкновенный жизнелюб отдавал коллекционированию, использовал каждый момент для поиска новых предметов.

Алексею Викуловичу удалось собрать великолепную коллекцию русской портретной живописи. Все парадные залы особняка превратились в хранилище предметов разрастающейся коллекции. В этой подлинной энциклопедии отечественного фарфорового производства собралось целых 2459 экспонатов.

Алексей Викулович продолжил дело деда и отца по части собирания старинных икон, старопечатных книг и рукописей.

Это особняк старшей ветви богатой некогда купеческой семьи Морозовых — Викуловичей. В 1839 году ее выкупил Елисей Морозов — представитель известной купеческой династии.

В 1878—1879 годах его сын Викула Елисеевич, унаследовавший владение, выстроил для своей семьи новый дом, по красной линии переулка. Автором проекта выступил архитектор Михаил Чичагов. Новый усадебный дом был выполнен в формах эклектики, с нарядным рустованным фасадом, декорированным изящной лепниной.

Главный аттик дома украшен картушем с буквой «М» Морозовы. В 1895 году усадьбу унаследовал Алексей Викулович, старший сын Викулы Елисеевича.

Москва. Особняк А.В. Морозова в Подсосенском переулке

С наступлением тепла начнутся работы по фасадам здания, балкону, карнизам и кровле. Монументальная живопись находится в хорошем состоянии и не требует реставрации», — заключил Собянин.

Светская жизнь Культура. Другое Один из объектов культурного наследия народов России федерального значения — жилой дом городской усадьбы Морозовых в Басманном районе Москвы — ждет масштабная реставрация. Главгосэкспертиза России уже выдала положительное заключение по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости работ. С тех пор на территории владения сохранились старинные палаты, бывшие некогда главным усадебным домом.

Затем недвижимость купил сын основателя знаменитой купеческой династии Елисей Морозов. А его сын Викула, владелец текстильной мануфактуры в Орехово-Зуево, решил возвести для семьи новый дом по красной линии переулка. Проект Викула Морозов заказал знаменитому мастеру псевдорусского стиля и эклектики, архитектору Михаилу Чичагову. Тот возвел великолепное здание с нарядным рустованным фасадом и декорировал его изящной лепниной. Въездные ворота в усадьбу, как и главный дом, были выполнены в стиле эклектики, а интерьеры здания Чичагов оформил в классическом, русском и ренессансном стилях.

Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Экскурсия не адаптирована специально для детей, но им тоже будет интересно: мы говорим взрослым языком, но с захватывающими историями и в диалоге. Если вы собираетесь прийти с младенцем, проверьте, пожалуйста, что он не будет мешать другим экскурсантам. Мы очень любим ваших детей в любом возрасте, но опыт показывает, что этот пункт важен. Место встречи Начало экскурсии в Подсосенском переулке. Точное место встречи вы узнаете сразу после бронирования.

Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке. Фоторепортаж

Части его коллекции вошли позднее в состав крупнейших российских музеев, при его жизни они хранились в специальных комнатах в особняке, в том числе в Готической библиотеке. Занятый в советское время различными офисами и учреждениями, особняк ныне готовится к реставрации и ненадолго открыл свои двери посетителям. Темой похода для студентов, изучающих русскую архитектуру XIX века, были особенности решения интерьеров в эпоху историзма и модерна, когда господствовал «энциклопедический» подход к мировой архитектуре, а ее лучшие достижения должны были быть представлены в анфиладе парадных помещений.

Экскурсия не адаптирована специально для детей, но им тоже будет интересно: мы говорим взрослым языком, но с захватывающими историями и в диалоге.

Если вы собираетесь прийти с младенцем, проверьте, пожалуйста, что он не будет мешать другим экскурсантам. Мы очень любим ваших детей в любом возрасте, но опыт показывает, что этот пункт важен. Место встречи Начало экскурсии в Подсосенском переулке Остались вопросы?

Вы можете пообщаться с гидом до оплаты заказа и получить ответы на все интересующие вас вопросы Закажите экскурсию на любой из доступных дней в календаре При заказе вам не нужно ничего платить. Сегодня в Москве прекрасное утро, вторник 23 апреля 2024. Хороший повод отправиться на экскурсию «Экскурсия в особняк Морозова в Подсосенском переулке», которую проводят профессиональные гиды Катя и Никита.

Групповая экскурсия проходит весной, в апреле, пешком.

Деревянное чудо Москвы. Особняк, в который нам хотелось попасть уже не первый год. И вот он...

Увидим, пожалуй, самые шикарные интерьеры столицы. Дорогая деревянная готика, египетские порталы, изразцовые печи: этот особняк — маленький архитектурный космос в центре Москвы. И мы идём его изучать вместе с вами. А можно ещё подробнее, что мы увидим и узнаем?

Из гостиной с эркером можно было попасть на балкон. Стеновые панели пышно украшали лепные гирлянды с музыкальными инструментами и нотами. В чередующихся медальонах появлялся женский профиль, возможно, с портретным сходством с Евдокией Никифоровной Морозовой, хозяйкой дома, матерью нового хозяина Алексея Викуловича Морозова. Он был завидным женихом. Купец Василий Кокорев, влекомый коммерческим расчетом, прилагал недюжинные усилия, чтобы женить Алексея Морозова на своей младшей дочери Любови. Зато весь свой досуг необыкновенный жизнелюб отдавал коллекционированию, использовал каждый момент для поиска новых предметов. Алексею Викуловичу удалось собрать великолепную коллекцию русской портретной живописи. Все парадные залы особняка превратились в хранилище предметов разрастающейся коллекции. В этой подлинной энциклопедии отечественного фарфорового производства собралось целых 2459 экспонатов.

Алексей Викулович продолжил дело деда и отца по части собирания старинных икон, старопечатных книг и рукописей. Шехтелю предстояло проектировать двухэтажную, в два света, библиотеку, создать придуманный, как видно, вместе с заказчиком, целый мир. Выбрали готический стиль. Материал — темное дерево. Фантазия Шехтеля била через край, интерьеры он проектировал от дверной ручки до вентиляционной решетки. Архитектор был, кроме всего прочего, виртуозом по проектированию лестниц. Резная лестница особняка Алексея Морозова с карликом у подножья и взгромоздившимся на столб глазастым драконом здесь отдельное произведение искусства. Под лестницей — поддерживаемый горгульями белоснежный камин выполнен в мастерской М. Кутырина с геральдическими линиями, резными головками грешников с разными выражениями лиц.

Лента новостей

  • Особняк арсения морозова интерьеры (51 фото)
  • Подпишитесь на нашу рассылку!
  • Особняк морозова подсосенский переулок
  • Предновогодняя pop-up выставка Grabar Gallery "ДВА ЖЕЛАНИЯ"

Экскурсии в особняк Морозовых в Подсосенском переулке в Москве 2024

Ровно в половине десятого к дому подъезжал экипаж с кучером, одетым в зелёный кафтан с серебряными пуговицами, и Морозов отбывал в контору на Варварке. Если не приходилось ехать в Орехово-Зуево, то к часу дня он возвращался домой обедать». Эта характеристика во многом объясняет то, что И. Морозов был человеком весьма деятельным и точным. Он сумел проявить себя в разных сферах, в том числе общественной. После успешного окончания университета Иван Морозов получил степень кандидата правоведения, его способности были по достоинству оценены. В 1897-1900 гг. Постоянная связь с Никольским и активное участие Морозова в успешном управлении Викуловской мануфактурой сопровождалось его широкой благотворительной деятельностью.

В этом Иван Викулович преуспел, пожалуй, как никто другой из Викуловичей. Вспомним хотя бы его бескорыстную помощь в создании знаменитой футбольной команды «морозовцев» — КСО Клуб-спорт «Орехово , для которой были построены две спортивные арены: сначала в Парке для народного гулянья при фабриках гг. Морозовых позже Парк 1 Мая , а затем там, где ныне располагается стадион «Знамя труда». По другую сторону железной дороги на средства И. Вместе со своими братьями и сёстрами он принимал участие в сооружении и финансовой поддержке ряда других социально значимых объектов в Никольском, Зуеве, Орехове. Это и больница, названная затем второй городской, и Парк гг. Морозовых совместно с Тимофеевичами , и старообрядческий храм Рождества Богородицы на Кузнецкой улице, освящённый в обновлённом виде в декабре 1913 года.

То же самое происходило и в Москве, где Иван Викулович был почётным попечителем 2-го Тверского попечительства о бедных. Вместе с братом Алексеем он исполнил завещание отца, который оставил 400 тысяч рублей на строительство больницы архитектор И. Теперь это Морозовская детская городская клиническая больница, являющаяся одним из крупнейших в стране медицинских центров. Морозовская детская клиническая больница в Москве. Иван Морозов, его братья и сёстры взялись за возведение Воскресенско-Покровского храма поморского согласия — первого после того, как в 1905 году царь издал «Высочайший указ об укреплении начал веротерпимости». Строительство храма поручили Илье Евграфовичу Бондаренко, по проекту которого в Зуеве был расширен и реконструирован храм Рождества Богородицы. Как вспоминал сам архитектор в мемуарах, в правлении Викуловской мануфактуры по поводу строительства московского храма ему сказали: «Вот Вы, говорят, крепко знаете Русь, так вот церковку нам выстройте, чтобы она была наша, своя, родная!

Освящение храма в Москве состоялось 8 июня 1908 года. В торжественной церемонии по этому случаю принял участие и ореховский хор беспоповцев этот храм, в котором продолжаются реставрационные работы, находится по адресу Токмаков переулок, 17, недалеко от станции метро «Бауманская».

Москвичи заскучали, но подчинились. Однако относительно внутреннего декора никаких царских указов не было. Под слоем побелки, дранки, верблюжьей шерсти обнаружились обои первой четверти XIX века ручной раскраски.

Они расписывались по трафарету специальными клеевыми красками. Для такой работы приглашался художник, а это требовало немалых затрат. Находка в кругах искусствоведов и исследователей городского быта стала настоящей сенсацией. Кто же такой был этот Палибин Гавриил Алексеевич, коллежский советник — человек, который не стал строить дорогой дом, зато выложил круглую сумму на внутреннюю отделку. Ответ обескураживающе прост: да никто, в общем, обычный чиновник, имеющий вполне типичный для Москвы характер, размах и скупость, хитрость и дерзость, внешнее послушание и внутреннее бунтарство.

Особенно часто такие типажи встречались на Смоленском бульваре, ведь здесь в основном селились купцы и фабриканты — выходцы из не самых высоких слоев общества, которые не упускали случая поразить окружающих вполне экзотическими и непомерно дорогими домами и интерьерами. Этот Попов образовал первые наши чайные плантации в Батуми», — утверждает Наталья Леонова. Особняк М. Зато внутри все было так, как нравилось чайному королю: роскошно и разнообразно. Именно этот дом в 1892 году купил 20-летний Михаил Абрамович Морозов.

В общем, все настолько было разное, каждая комната не напоминала другую: одна была в стиле ампир, а другая, как я уже говорила, в восточном стиле. И не очень это понравилось Маргарите Морозовой, но, тем не менее, стали они жить в этом доме», — говорит Леонова. Маргарита Кирилловна старалась не перечить мужу ни в чем, — слишком уж буйным нравом он славился. К затее заказать Валентину Серову парадный портрет она отнеслась поначалу вполне ровно, как к очередному чудачеству супруга. Но когда в их гостиной появился живописец, сердце Маргариты Морозовой от чего-то тревожно сжалось.

Сразу вспомнились рассказы о том, что говорил родной дядя ее мужа Михаил Хлудов. Маргарита не сдержалась и напомнила супругу эти слова. Но кто и когда мог остановить Михаила Морозова? Бросив на жену веселый взгляд, он с утроенным азартом стал договариваться с Серовым о скорейшем создании портрета. Разумеется в полный рост.

Маргарита отступила, о чем в последствии горько пожалела. Маргарита Морозова по рождению принадлежала к известной купеческой семье Мамонтовых. Ее отец проиграл все состояние в рулетку и застрелился в марсельской гостинице. Маргарита стала бесприданницей, но красивой бесприданницей. Михаил Морозов, наследник миллионного состояния, влюбился в нее с первого взгляда и заявил семье, что женится.

Мать Михаила Варвара Алексеевна стала на дыбы. Однако Морозова и в 20 лет остановить уже было невозможно. Родной дядя Морозова по материнской линии Михаил Хлудов тоже имел характер неистовый и буйный. Поговаривали, что он отравил свою первую жену, причем по ошибке, — яд предназначался его родному брату Василию. Миша Морозов тогда посчитал, что дядя уже не в себе, и слова его превратил в анекдот.

Маргарита же отнеслась к предупреждению покойного родственника серьезно. Выйдя замуж, она вообще каждый день жила в ожидании беды, — Морозов оказался совершенно непредсказуемым человеком. Очень жаловался об этом друзьям, в частности Виноградову говорил, что вот денег мало дают. Тем не менее, деньги в дальнейшем появились — сердобольная мама стала давать», — говорит Наталья Леонова Миша Морозов занимался писательством, пытался управлять городской мануфактурой, стал почетным мировым судьей, начал коллекционировать картины и скульптуры. Однажды, путешествуя с женой по Волге на собственном пароходе, взялся за руль и тут же посадил корабль на мель.

Корабль пошел ко дну Судно перевернулось. Беременная первым ребенком Маргарита оказалась на дне, придавленная обломками. Ее с большим трудом вытащил один из матросов. Морозов отметил это счастливое спасение грандиозной попойкой, а Маргарита погрузилась в горькие размышления о своей семейной жизни. И когда вот я проходила мимо этого здания, вот оно хотя очень красивое, но почему-то какое-то ощущение тоски я испытывала», — вспоминает Галина Зубец.

Это было в конце 50-х. Внутри здания ничто не напоминало о прежних хозяевах. Наталья Кильченко также жила неподалеку и не раз бывала в райкоме. Ничего здесь не было. Здесь была советская атрибутика.

Ну, я ходила в комитет комсомола», — утверждает начальник управления по связям с общественностью банка Наталья Кильченко. В 1992 году у дома появился новый владелец — банк. Особняк сразу же стали восстанавливать. Не хватает только одного: в нише, которая находится дальше за моей спиной, находилась мумия, которую Михаил Абрамович привез из Египта. К сожалению, эту мумию мы утратили.

Мы восстанавливать ее не стали. Ну, так как мы банк, мы поставили там огромный банковский сейф, как символ надежности», — рассказывает Наталья Кильченко. В советские времена для жителей Смоленского бульвара символом надежности стала высотка, построенная в начале 50-х. И затем всю свою юность я провела как бы в ощущении таком, что я нахожусь под его какой-то защитой вот этой огромной какой-то горы», — говорит Галина Зубец. В 50-е годы чувство защищенности у советских детей удивительным образом сочеталось с ощущением постоянной опасности: везде мерещились шпионы.

Он был, наверное, хорошо одет и очень странно себя вел. Он все время оглядывался, кого-то ждал. И мы постепенно все более и более убеждались, что он наверняка шпион. Американский шпион», — утверждает Галина Зубец. Его отец в начале 80-х годов получил заказ на многофигурную аллегорическую композицию для секретного тогда мраморного зала Кремля, в котором проходили неофициальные встречи генерального секретаря КПСС.

Двухметровые фигуры требовали большой мастерской. Орехов начал искать помещение и нашел его рядом со Смоленским бульваром в Земледельческом переулке. Мне было 6 лет. Отец привез нас, как сейчас помню, на 24-й Волге. И мы зашли в Земледельческий переулок дом 9, как раз в мастерскую.

Что я увидел? Это были только стены. Наверху была сгоревшая крыша и голубое небо. Это вот яркое впечатление было. Я еще спросил: «А почему… как ты будешь здесь работать, пап?

Тут же дождь будет заливать». Он сказал, что вот сейчас я получу как раз гонорар за эту работу и восстановлю это здание. Как раз отец после работы получил Ленинскую премию. Тогда она составляла 20 тысяч рублей. Это были огромные деньги.

И тоже мое впечатление было, когда отец показал эти деньги в чемодане, прямо как в кино. И все деньги он вложил вот в воссоздание этого старого московского особняка», — вспоминает скульптор Григорий Орехов. Это был не просто старый московский особняк. Здесь 3 года жил Илья Репин. Искусствоведы считают эти годы расцветом творчества художника.

Здесь он заканчивает «Царевну Софью» и «Крестный ход в Курской губернии», пишет знаменитую картину «Отказ от исповеди», начинает делать эскизы к «Запорожцам». Здесь вместе с Репиным работал и Валентин Серов. Совсем еще юношей он брал уроки у знаменитого художника. В это окно он смотрел и делал наброски всего, что видел. То есть я думал, что здесь живут привидения.

Вроде бы мистика, но почему-то я в это верил, потому что столько здесь было людей… дому больше 200 лет», — говорит Григорий Орехов. Прошел уже месяц, а художник все никак не мог решить, где он будет писать хозяина особняка. Морозов недоумевал: «В чем загвоздка? Серов говорил, что никак не уловит суть Морозова. Маргарита Кирилловна заметно нервничала.

Однажды посетившее ее предчувствие беды изо дня в день все нарастало. В один из вечеров Серов вдруг остановился в мало освещенной греческой зале и заявил: «Вот здесь буду писать. Именно так. И Вы, Михаил Абрамович, будете в черном». Морозов возмутился: для своего парадного портрета он хотел чего-то более яркого.

Но художник был неумолим: «Нет, только здесь и в черном». Серов тут же достал блокнот и сделал первые наброски. Морозов взглянул. Ему понравилось. Маргарита же была уверена: темная комната, черная одежда — это все предвестники смерти, о которой предупреждал покойный дядя.

Он чем-то пугал ее как художник: своим отношением, своими фразами, брошенными иногда, как будто просто так», — говорит Наталья Леонова. На все предостережения жены Морозов отвечал насмешками. Он не верил ни в какую мистику, и уж, тем более что картина может забрать жизнь. Написал же Серов чудесный портрет его младшего сына Мики — и ничего, живет мальчишка. А вот этого Морозову, по мнению Маргариты, говорить не стоило.

Она так и не простила мужу той грандиозной ссоры, обернувшейся трагедией. Это пьеса известного писателя Сумбатова Южина, которая так называлась «Джентльмен». И в ней практически был описан и этот дом, и то, как жили Морозов с Маргаритой. И по городу распространяются всевозможные слухи, тычут пальцем. Узнала об этом мама Маргариты.

До не дошли эти слухи, видимо, ей тоже стали говорить, и она скоропостижно скончалась. А Маргарита была беременна тогда и родила этого Мику, сына своего, преждевременно», — рассказывает Наталья Леонова. Гнев на милость Михаил Абрамович долго вымаливал у жены прощение. В конце концов Маргарита сменила гнев на милость. Морозов повеселел и тут же отправил кухарку за парным мясом на Смоленский рынок.

В 30-е годы он на какое-то время превратился в Торгсин, где можно было за царские золотые червонцы, драгоценности или валюту купить продукты. В 1936 году Торгсин на Смоленской площади снова стал обычным гастрономом. Однако заурядным он не был никогда, — всегда старался поразить москвичей чем-то особенным. Так, в начале 50-х здесь начали делать первые в Москве молочные коктейли. И вот мы шли, и вот эти копеечки, которые нужны были для этого, собирали до этого, и шли, и днем вот пили этот коктейль.

И вот вкус этого коктейля не перебьет никакой современный коктейль, я думаю, для меня», — рассказывает Галина Зубец. Но одноклассники Гали Зубец его не жаловали, — по привычке продолжали переходить площадь по верху. Так мы и бегали туда-сюда прям буквально в ту арку. Нарушали», — утверждает Галина Зубец. Перебегали дорогу ребята именно в этом месте, так как учились в Московском авиационном приборостроительном техникуме, располагавшемся по адресу Смоленская-Сенная площадь, 30, как раз напротив дома, где жила Галя.

Никто из них не знал тогда, что каждый день посещают здание бывшего приюта для малолетних преступников имени Рукавишникова. Прославился он благодаря директору — 25—летнему Николаю Васильевичу Рукавишникову. Это было. А потом там совершенно прекратилось вот это вот убегание. Мало того, ребята так переживали, если кто-то совершил какой-то нехороший поступок и расстроил…обидеть Николая Васильевича считалось просто преступлением», — говорит правнучка Николая Рукавишникова Екатерина Гиппиус.

Николай Рукавишников был средним сыном крупного российского предпринимателя Василия Рукавишникова. Решение юноши стать директором приюта вызвало у отца как минимум недоумение. Секрет его успеха был прост и сложен одновременно. Николай Рукавишников любил своих воспитанников, любил искренне и мудро: водил по музеям, учил грамоте, находил занятие по способностям.

Он был верен себе и своему дому до конца. Интерьеры легендарного особняка в Подсосенском переулке создавали в разное время два замечательных архитектора: Михаил Чичагов и Федор Шехтель, а для кабинета Морозова Михаил Врубель выполнил три панно по мотивам «Фауста» Гёте. Мы увидим старинные готические часы и библиотеку в голландском стиле, маски грешников и стол с секретом, дверные ручки с грифоном и зеркальные порталы, дракона и гнома, которым более ста лет.

Таким образом, в одном особняке интерьеры разновременные: второй этаж — это эклектика второй половины XIX века, первый — великолепный историзм Шехтеля. Участие 1800 руб. Продолжительность 1,5 часа. Гид — писатель и краевед Ирина Левина. Фотосъёмка разрешена.

Экскурсия «Особняк Морозовых в Москве»

Введенском) переулке известна ещё с конца XVIII века, здесь до сих пор сохраняются старинные палаты. Особняк Морозовых. мы помним, что этот участок был куплен морозовской веткой Викуловичей в 1839г. с уже существующим зданием в глубине участка, а новый дом выстроен позднее, в 1879г., в строительстве и отделке принимали участие многие известные фамилии. Тот в это время строил особняк Зинаиды Морозовой на Спиридоновке, и многие интерьерные находки использовал в обоих морозовских домах.

Другие экскурсии в Москве

  • Усадьба Морозова в Подсосенском -
  • Особняк морозова в подсосенском переулке интерьеры - 97 фото
  • Реставрация усадьбы Морозова началась в Москве
  • Экскурсия в особняк А. В. Морозова в Подсосенском переулке, архитектор Шехтель
  • ОСОБНЯК МОРОЗОВА

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий