Потребрынок, Бизнес, Новости, маркетплейс, Правительство РФ. новости, аноносы, статьи мира маркетплейсов. Здесь мы собираем самые актуальные новости маркетплейсов и предоставляем эффективные инструменты для аналитики финансов малого бизнеса.
Ведущие маркетплейсы скоро зайдут в новые регионы России
Tinkoff eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data представил главные итоги работы маркетплейсов в 2023 году. Наши новости маркетплейсов помогают увеличивать продажи клиентам на всех топовых маркетплейсах в России. Обязать маркетплейсы предупреждать о штрафах и объяснять причины, а продавцам и владельцам ПВЗ дать право возражать против списания. Представители бизнеса уверены, что маркетплейсы могут оказать государству помощь в обелении онлайн-розницы. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Волгограда - Здесь мы отвечаем на вопросы селлеров, публикуем новости рынка и даём оценку обновлениям маркетплейсов.
Регистрация
- Маркетплейсы
- ВЗГЛЯД / В Минпромторге предложили отрегулировать деятельность маркетплейсов :: Новости дня
- Рынок маркетплейсов - Новости
- Статьи для продавцов про торговлю на маркетплейсах | Блог SelSup
Как скажется на покупателях и продавцах новый закон о маркетплейсах
Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Самары - 16:38 Российские маркетплейсы в 2024 году уже заблокировали 2 млн карточек товаров из-за жалоб правообладателей. Продажи на маркетплейсах WildBerries и Ozon: выделиться и не разориться. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Новосибирска - Последние свежие новости из мира маркетплейсов.
#МАРКЕТПЛЕЙСЫ — новости по теме
Маркетплейсы - новости и статьи | Rusbase | Нужно ли наделять маркетплейсы возможностью проводить отчисления в ФНС за самозанятых. |
Россиянам рассказали, что будет с маркетплейсами в 2023 году | Бренд Lamel лишат российских маркетплейсов из-за возможного финансирования ВСУ. Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости. |
Как скажется на покупателях и продавцах новый закон о маркетплейсах | И сейчас, ближе к концу года, все задаются вопросом: как изменится рынок маркетплейсов в 2024 году? |
Ведущие маркетплейсы скоро зайдут в новые регионы России | Обязать маркетплейсы предупреждать о штрафах и объяснять причины, а продавцам и владельцам ПВЗ дать право возражать против списания. |
СМИ в соцсетях
Фото: wildberries. Продавцы иногда сами заинтересованы в том, чтобы у их товара появилась бирка «Эксклюзив WB», например. Такой маркетинговый ход помогает продвижению продукции. Запрет на навязывание логистических услуг Некоторые маркетплейсы, например Wildberries, не предоставляют выбора способа доставки. Покупку можно получить или на дому привезёт курьер , или в фирменном пункте выдачи. Теперь депутаты предлагают дать покупателям возможность выбрать способ доставки. Жители малых и удалённых сёл и городов обрадуются: пунктов выдачи у них может и не быть. Но не факт, что это забота о людях. Это также может быть частью мер по финансовому оздоровлению «Почты России». Чиновники планируют, что госкомпания сможет доставлять товары с маркетплейсов в любые уголки страны.
Для продавцов и маркетплейсов такая вариативность — лишние расходы, а в крупных городах собственная логистика маркетплейсов работает куда быстрее почты. Маркетплейс взымает деньги с продавцов, а продавцы — с покупателей. Это всё ваши личные деньги. Может быть, штрафы для продавцов станут меньше, но не исключено, что штрафовать станут чаще: по новым правилам маркетплейсы должны «обеспечивать соразмерность санкций, налагаемых на продавцов и или владельцев пунктов выдачи заказов, выявленному нарушению положений договора».
Кроме того, организация "Цифровизации и новых технологий" направила аналогичную просьбу о снятии моратория на имя министра цифрового развития Максута Шадаева. В ответном письме от министерства говорилось, что плановые проверки в отношении имеющих госаккредитацию организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, не проводятся до 31 декабря 2024 года в соответствии с постановлением правительства. В марте 2022 года правительство РФ утвердило постановление, на основании которого в отношении аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, устанавливается отсрочка от проведения проверок на три года. Кроме того, правительство в конце декабря 2022 года продлило мораторий на проверки бизнеса до конца 2023 года.
Однако законопроект не предусматривает явное разграничение ответственности между площадкой и продавцом. А это может вызвать проблемы в случае конфликтов и разногласий между сторонами. За качество товара теперь ответят маркетплейсы? Старший партнер Московской коллегии адвокатов «ЮрСити», кандидат юридических наук Виталий Шакин: — Конфликты вокруг маркетплейсов неизбежны. Например, очень часто онлайн-платформа блокирует личный кабинет продавца-предпринимателя или страницу с его товаром. И еще хорошо, если ему объясняют, что это связано с какой-либо жалобой. Это делается без выяснения причин и обоснованности самой жалобы, в результате предприниматель несет убытки, торговля простаивает. Но это ведь могут быть происки конкурентов, которые продвигают свой аналогичный товар на рынке. Или участились случаи одностороннего наложения онлайн-платформами штрафов. При этом добросовестному предпринимателю бывает очень трудно доказать отсутствие нарушений и необоснованность действий маркетплейса. Достучаться через обычных менеджеров сложно, идти в суд — это иногда больше расходов, чем сама сумма штрафа. Маркетплейсы очень часто используют свое практически монопольное положение в отношении предпринимателя-продавца и владельца ПВЗ. Хотя в то же время действия агрегаторов могут быть и обоснованными. В законопроекте фактически единственное, что напрямую направлено в пользу потребителя, — это то, что требования в связи с некачественным товаром замены, уменьшения покупной цены и т. Но и это вызывает большой вопрос. Законопроект возлагает на агрегаторы ответственность за качество товара. А для того чтобы нести такую ответственность, агрегатор должен быть фактически владельцем товара, проверять его перед продажей. Осуществимо ли это? Насколько правомерно налагать на агрегатора функции продавца? Вопросы без ответа. А вы как считаете, нужен закон, регулирующий деятельность маркетплейсов?
Рост конкуренции в секторе крупногабаритных товаров Еще один тренд товаров на маркетплейсах — покупки крупногабаритных позиций, которые раньше не пользовались спросом. Это мебель и материалы для строительства и ремонта. Сегодня на маркетплейсах представлены и активно продаются обои и шкафы-купе, декоративные стеновые панели, плитка разных форматов, кровати и тумбы. Дело в том, что раньше продавцы этих групп товаров опасались заходить на маркетплейсы, в том числе из-за высоких комиссий и необходимости оформлять множество товарных карточек. Но сегодня бизнес использует любую возможность найти своего клиента, и эта тенденция наверняка получит развитие в 2023 году. В связи с этим возможен общий рост количества продавцов крупногабаритных товаров за счет выхода на маркетплейсы все новых компаний по продаже мебели, крупной техники, товаров для строительства и ремонта. Примеры крупногабаритных товаров на маркетплейсах 8. Важность аналитики В усложнившихся экономических условиях возрастает важность прогнозирования. Уже появляются российские сервисы по прогнозированию спроса и цены на товары и на категории, как это реализовано для площадки Amazon. Такое планирование проводится на основе статистических данных прошлых периодов, и имеет очень высокую ценность. Оно позволяет планировать запасы, управлять закупками минимизируя расходы, составлять планы продаж и максимально эффективно работать с ценой, устанавливая не желаемые, а реальные конкурентоспособные цены. Прикладные тенденции российских маркетплейсов 9. Расширение и изменение линейки подарков Маркетплейсы Wildberries и Ozon начали продажи билетов государственных лотерей брендов «Столото» и «Национальная лотерея». На этих площадках в разделе «Хобби и товары для творчества» можно купить подарочные наборы лотерейных билетов, в том числе на крупные розыгрыши — новогодний, рождественский и юбилейные лотерейные тиражи. Лотерейные билеты можно купить и на маркетплейсе Таким образом маркетплейсы, отвечая на запросы пользователей, сотрудничают с распространителями государственных лотерей, которые стали продавцами на этих площадках. Еще о нестандартных подарках и желании дарить не конкретный товар, а выбор — маркетплейс Ozon продает собственные подарочные карты разного номинала. Подарочные карты и сертификаты различных брендов и магазинов есть на Wildberries и «Яндекс. И наборы билетов, и подарочные карты пользуются популярностью, в 2023 году их продажи продолжатся, а ассортимент, скорее всего, расширится, ведь сертификаты и подарочные карты может выпустить любой магазин без ограничений. Рост важности продвижения В 2022 году покупатели стали осмотрительнее в тратах, рациональнее, увеличился срок принятия решения о покупке товаров, в том числе это относится к маркетплейсам.
Курсы валюты:
- Курсы валюты:
- Wildberries обещает штрафы за перенос поставки
- Маркетплейсы | Новости и статьи на сегодня | 360°
- Правительство попросили вывести маркетплейсы из-под моратория на проверки - 22.05.2023, ПРАЙМ
- Форма обратной связи
Новости маркетплейсов
Торговые центры бьются за посетителей маркетплейсов: эксперты обсудили пути развития - МК | Платформа и содержание: законопроект о маркетплейсах не находит поддержки кабмина. |
Что ждет маркетплейсы в 2023 году: 10 изменений, под которые придется подстраиваться продавцам | Бизнес на маркетплейсах это большая часть сектора электронной коммерции — сегмента розничной торговли, неуклонно растущего на протяжении последних 5-7 лет. |
Маркетплейсы продолжают анонсировать изменения на 2024 год | Редакция и эксперты ecommerce обсуждают самые важные новости маркетплейсов, которые появились в сентябре 2023 года. |
Новости по тематике «E-commerce. Маркетплейсы»
Бонусы могут повысить лояльность клиентов и привести к повторным покупкам. Особенно хорошо инструмент работает в категориях товаров, к которым пользователи обращаются часто — например, товары повседневного спроса или товары для дома. Лучше всего рассылка работает на существующую аудиторию, а рассылка на новую аудиторию используется, скорее, для повышения узнаваемости. Мы рекомендуем попробовать новый формат — в маркетинге в целом нужно пробовать любые инструменты. А затем уже смотреть, какой из видов рассылок лучше работает в вашем случае. Снежана Арзуманова специалист по работе с маркетплейсами KIT SOLER Бонусы продавца — эффективный инструмент для увеличения продаж, поскольку они основаны на стимулировании покупательской активности. Рассылка бонусов позволяет не только увеличить приток новых клиентов, привлекая их внимание к товарам в корзине и избранном, но и мотивировать существующих покупателей на повторные покупки, поддерживая их интерес к магазину. Это помогает укрепить отношения между продавцом и покупателем, создавая атмосферу лояльности. Важно отметить, что у бонусов есть свои ограничения.
У этих бонусов есть срок действия 7, 14 или 30 дней , который вы сами выбираете при настройке рассылки. Это помогает поддерживать активность покупателей и стимулирует их использовать бонусы вовремя. Мы запускали рассылку Бонусов продавца в нескольких категориях. Особенно эффективно это сработало в категории «Fashion». Рассылку запускали на нашу теплую аудиторию, у которых в избранном и в корзине был наш товар. База данных этих клиентов была составлена на основании информации о людях, которые приобретали у нас товары минимум один раз в течение последнего года. Эту информацию мы нашли в разделе «Портрет покупателя», где ориентировались на базовый сегмент «Мой покупатель». Используя эти данные, мы смогли эффективно настроить рассылку.
На каждого клиента было 300 бонусов, а срок их использования — 14 дней. В результате этого прирост посещений магазина увеличился на 3. Единые места показов для Трафаретов и Продвижения в поиске на Ozon Ozon объединил места показов для Трафаретов и Продвижения в поиске — инструменты будут конкурировать в едином аукционе. Это нужно, чтобы в будущем прийти к полному объединению инструментов. Что еще изменилось? Также Ozon поднял минимальную ставку за 1000 показов у Трафаретов — с 30 до 50 50 рублей. Это обусловлено тем, что товары из Продвижения в поиске и Трафаретов теперь участвуют в одном аукционе за места показа. Александр Галяпин e-com стратег Molinos В первую очередь важно понимать зачем это делается глобально — Ozon открыто заявил о планах упразднить рекламный формат Продвижение в поиске, и текущие изменения — часть системной работы по переводу селлеров из Продвижения на Трафареты.
Поэтому главной рекомендацией на ближайшие месяцы для селлеров будет перевод рекламы на Трафареты в тех ситуациях, где это будет рентабельно хотя бы приблизительно. Как перестроится рынок, на практике предсказать невозможно, но если говорить о чисто техническом аспекте продвижения, то в ближайшее время мы увидим пессимизацию трафика на Продвижении в поиске за счет роста доли трафика в Трафаретах — это связано с моделью аукционов у инструментов.
По его словам, началось все в конце 2022 года, когда возникли задержки с выплатами, а уже спустя год вывод средств и вовсе стал невозможным. В настоящее время неизвестно, где находится владелец данного «ММ» Максим Ильин.
Действующее законодательство в отношении торговли не вполне справляется со своей задачей в части онлайн-площадок, подчеркнул глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.
Он отметил, что по мере развития электронной коммерции и роста роли агрегаторов возникли проблемы, которые бизнес не в состоянии решить самостоятельно. Речь идет о соблюдении базовых прав потребителей на обмен и возврат товаров, об организации надлежащего контроля со стороны площадок за поставщиками и ассортиментом, а также о выстраивании сбалансированных отношений с ПВЗ и продавцами. Вопрос только в правильном выборе механизмов, которые должны одновременно повысить защищенность потребителей, а также способствовать «обелению» рынка и его дальнейшему развитию, — уверен глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов. Напомним , в России предлагают установить долю рынка маркетплейсов и ограничить открытие новых пунктов выдачи заказов в случае ее превышения. С такой инициативой выступил глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.
Потребитель сам виноват? Полина Гусятникова, старший управляющий партнер юридической компании PG Partners: — Отдельного закона, регулирующего деятельность маркетплейсов, как я считаю, и не требуется. Все законодательные основы перечислены в Гражданском кодексе, законах «О защите прав потребителей» и «О защите конкуренции». Этого более чем достаточно. Основные моменты, которые чаще всего вызывают конфликтные ситуации, связаны не с отсутствием специализированной законодательной базы, а с тем, что отдельные категории граждан особенно пожилые люди , не понимают принципов взаимодействия покупателей с маркетплейсами. Они не понимают, что приобретают товар не у площадки, а у конкретного продавца, а площадка здесь является лишь посредником. Маркетплейсы злоупотребляют своим размером Наставник для селлеров на маркетплейсах Мирослав Радкевич: — Законопроект и вообще в принципе регулирование рынка нужно и очень важно. Торговые площадки становятся сейчас уже супербольшими компаниями, которые обладают большим количеством пользователей, трафиком и начинают злоупотреблять своим положением. Селлер произвел товар или привез его импортировал, например, в страну , поставил на маркетплейс. И маркетплейс должен отвечать за движение этого товара. Человек, который отгружает товары на маркетплейс, он, грубо говоря, подписывается под сегодняшние условия. Возможно, он понимает, что в будущем могут быть какие-то изменения. Но они не должны меняться в одностороннем порядке! А площадка просто берет и повышает все коэффициенты или стоимости хранения, логистики и т. Подрядчик тогда попадает в ситуацию, в которой он не может по факту отказаться от условий. Потому что нет возможности расторгнуть договор и забрать свой товар — в любом случае нужно будет за это заплатить. Недавно был пример. Маркетплейс запретил продавать отбеливатели с их складов. До этого всё работало хорошо, люди зарабатывали, имели большие выручки, большие объемы торговли. А тут, получается, площадка меняет условия и эти товары нужно срочно забирать. Это стоит немало денег!
Доля контрафактной электроники на маркетплейсах за год удвоилась
Маркетплейсы: все свежие новости читать на сайте «Делового квартала». Новости маркетплейсов.#Wildberries стал одним из крупнейших резидентов подмосковных ОЭЗ в 2023 году. Маркетплейсы начали продавать Apple Vision Pro в России по завышенным ценам.
«Магнит» поглотил крупный сервис, чтобы построить «убийцу» Ozon, Wildberries и «Яндекс маркета»
В исследовании было проанализировано 15 тыс. Как уточнили эксперты, чаще всего подделывают электронику Apple, Samsung и Xiaomi. Участники рынка среди причин называют снижение контроля за фальсификацией продукции со стороны покинувших рынок РФ брендов, полагая, что доля контрафакта продолжит расти. Как объяснил «Ъ» управляющий партнер IQ Technology Александр Логунов, подделки выполнены в дизайне оригинала, но имеют отличающиеся размеры и другую операционную систему. Если речь идет про устройства Apple, то вместо iOS установлен Android.
Из статьи узнаете, как продавцу написать в поддержку Вайлдберриз, сколько времени ждать ответ и как его ускорить. В этой статье: Обращения в Вайлдберриз через сервис Диалоги Как создать обращение в поддержку Вайлдберриз Как быстро приходит ответ от службы поддержки продавцов Вайлдберриз Обращения […].
Это обусловлено тем, что товары из Продвижения в поиске и Трафаретов теперь участвуют в одном аукционе за места показа. Александр Галяпин e-com стратег Molinos В первую очередь важно понимать зачем это делается глобально — Ozon открыто заявил о планах упразднить рекламный формат Продвижение в поиске, и текущие изменения — часть системной работы по переводу селлеров из Продвижения на Трафареты. Поэтому главной рекомендацией на ближайшие месяцы для селлеров будет перевод рекламы на Трафареты в тех ситуациях, где это будет рентабельно хотя бы приблизительно. Как перестроится рынок, на практике предсказать невозможно, но если говорить о чисто техническом аспекте продвижения, то в ближайшее время мы увидим пессимизацию трафика на Продвижении в поиске за счет роста доли трафика в Трафаретах — это связано с моделью аукционов у инструментов.
При конкуренции за одно место показа у СРС- и тем более у СРМ- аукциона гораздо больше шансов получить показ, чем при СРО-закупке — это не связано с особенностью конкретно Ozon, а является нормой для performance-рынка в целом. Аналогичную картину можно наблюдать в том же Директе, при переводе рекламы с «ручки» на модель оплаты за конверсии. Последствия такого изменения в динамике трафика будут индивидуальны для каждого продавца. Если до этого вашим основным инструментом было именно Продвижение в поиске, то стоит внимательно проверить, сильно ли упало количество продаж и как изменилась ДРР. Возможно, уже сейчас стоит больший акцент начать делать на Трафареты. Это может не привести к большему количеству продаж, но точно повысит расходы. Если это произошло, возможно, есть смысл уменьшить количество продвигаемых товаров или пересмотреть стратегию размещения в канале в целом. Новый принцип расчета рекомендованных ставок на Маркете На Яндекс Маркете изменился принцип расчета рекомендованных ставок в Бусте продаж. Прежде рекомендованная ставка помогала занять места в буст-блоках раньше конкурентов, а другие позиции в поиске, кроме буст-блоков, не учитывались. Теперь рекомендованная ставка помогает набрать нужное число показов товара на всех заметных местах в поиске.
Рекомендованные ставки распределены по цветовым зонам — от меньшего числа показов к большему. Максим Баженов специалист по работе с маркетплейсами BodySite Раньше рекомендованная ставка показывала возможность победить в аукционе на размещение в буст-блоках. Сейчас рекомендованная ставка показывает ожидаемое число показов вашей карточки на заметных местах в поиске. Специалисты нашего агентства используют биддер для автоматического управления ставками на Яндекс Маркете. Он позволяет создавать кампанию, которая будет автоматически удерживать рекомендованную ставку. Это помогает не тратить время на контроль ставок. Исследование баннерной активности на маркетплейсах Команда Easy Commerce изучила баннерную активность брендов на маркетплейсах Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет за июль и август 2023 года. Лидером по количеству брендовых баннеров стал Wildberries — на его страницах размещается 621 бренд. На Ozon в июле и августе размещались баннеры 196 брендов, на Яндекс Маркете — 156. Что касается товарных категорий, в которых чаще всего размещают баннеры на маркетплейсах, то тройка лидеров везде отличается: на Ozon: бытовая техника, детские товары, дом и сад; на Wildberries: красота и здоровье, одежда, детские товары; на Яндекс Маркете: бытовая техника, электроника, собственные промо.
Из рекламных форматов бренды предпочитают баннеры на главной странице маркетплейса, а также баннеры в разделах «Меню» и «Акции». На выходных баннерная активность снижается — бренды отключают кампании. Снежана Арзуманова специалист по работе с маркетплейсами KIT SOLER Одной из основных причин, по которой Wildberries может похвастаться таким сильным отрывом в количестве рекламируемых брендов, является его огромный ассортимент товаров.
Набиуллина взялась за маркетплейсы. Чего ждать? Глава Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что регулятор УБ начал изучение вопроса, касающегося платежей на маркетплейсах. По словам Набиуллиной, их необходимо начать регулировать.
В Минпромторге предложили отрегулировать деятельность маркетплейсов
Актуальные новости рынка маркетплейсов за неделю. Доля поддельной электроники ушедших из России брендов на маркетплейсах за год выросла почти вдвое. Платформа и содержание: законопроект о маркетплейсах не находит поддержки кабмина.
На российских маркетплейсах подорожала электроника, а Ozon перестал продавать процессоры из Китая
Вот и все. Набиуллина взялась за маркетплейсы. Чего ждать? | Журнал сервиса MPSTATS — последние новости, расписание мероприятий, полезные материалы про аналитику продаж на маркетплейсах Wildberries, Яндекс. |
Эксперт Дайнеко раскрыла секрет выгодных покупок на маркетплейсах | Эксперты отмечают сокращение офлайн-продаж и переток средств в маркетплейсы — за прошедшие 9 месяцев оборот составил 4 трлн рублей. |
Новости маркетплейсов с 20 по 26 ноября 2023 года | Редакция и эксперты ecommerce обсуждают самые важные новости маркетплейсов, которые появились в сентябре 2023 года. |
Процесс запущен. В мае Госдума может рассмотреть новый закон о маркетплейсах | Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу маркетплейса. |