Первым осуждённым на Украине российским военнопленным стал контрактник Вадим Шишимарин, которого приговорили к пожизненному сроку. После возвращения в зону проведения Специальной военной операции (СВО) командир спецназа «Ахмат» генерал-майор Апти Алаудинов возобновил традиционную рубрику «наши пленные».
Российских пленных используют как подопытных в биолаборатории США на Украине
Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Наших пленных», — сказала Шеслер. По ее мнению, состоявшийся обмен вызывает вопросы, ведь Россия отдала Украине гораздо больше пленных, а взамен получила всего 55 человек. Почему нельзя было на этих «азовцев» хотя бы выменять всех наших военнопленных? Потому что их просто убивают, и даже их в плен не берут… Поскольку они слабее всего вооружены, особенно луганские ополченцы, они, конечно, там попадают в плен.
Президент Турции Эрдоган назвал обмен «важным шагом» на пути к прекращению войны, сообщило агентство Anadolu.
По его словам, Россия и Украина обменялись военнопленными в среду, благодаря посредничеству турецкой стороны. Кроме того указывается, что среди освобождённых — десять иностранных граждан, которые участвовали в боевых действиях со стороны Украины. Они отправлены в город Эр-Рияд - столицу и крупнейший город Саудовской Аравии. Telegram-канал «Политика страны» разместил фото участников обмена. Госсекретарь США Энтони Блинкен подтвердил журналистам освобождение из российского плена двух американцев.
В твиттере Саудовского госинформагентства опубликовано видео, на котором иностранные наёмники выходят из самолёта в аэропорту Эр-Рияда.
Стоит напомнить, что значительная часть пленных ВСУшников отказывается возвращаться домой, где их могут снова отправить на фронт. В такой ситуации обмен «всех на всех» невозможен. Как же вытаскивать наших ребят? Читайте также Перелом в битве за Авдеевку: враг выбит с господствующей высоты Сдача города перечеркнёт все «перемоги» летнего контрнаступления, пишут самостийные эксперты — Соотношение числа взятых сторонами в плен говорит о многом, — отмечает историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский.
Всем известна разница в отношении к военнопленным. Если украинская сторона их подвергает безжалостным издевательствам, то условия пребывания в российском плену соответствуют всем международным требованиям. Кроме того, добровольная сдача украинских военнослужащих в плен в основном обусловлена принудительностью мобилизации и невозможностью покинуть страну законным способом, в то время как процент мотивированных людей на российской стороне в разы выше. И опять же, та сторона, которая ведёт менее успешные боевые действия, теряет пленными гораздо больше. Что с ними делать?
Международные конвенции позволяют пленным не только репатриироваться, но также остаться в стране пребывания в плену в качестве свободных людей после окончания войны, либо выехать в любую другую страну, которая согласится их принять. Если обмен производится по формуле «всех на всех», это означает, что обмену подлежат все выявленные и согласившиеся участвовать в обмене военнопленные. Судьба отказавшихся от участия в обмене решается в зависимости от обстоятельств и договорённостей: их либо удерживают до окончания боевых действий, либо позволяют выехать в третьи страны. Но в любом случае после завершения войны каждый пленный имеет право распорядиться своей судьбой по собственному усмотрению, и волеизъявление этих людей принято учитывать. Если быть точным, Денис Владимирович сказал следующее: «В украинском плену находится порядка 500 человек, цифра примерная, потому что очень трудно найти подтверждения.
Если раньше эта работа была выстроена, мы обменивались информацией, то сейчас Украине это не нужно». Действительно, в условиях, когда киевский режим избегает всяких гуманитарных контактов, трудно понять: находится наш боец в лагере военнопленных, или его сразу же замучили, а может, военнослужащий, зная о звериной жестокости ВСУ, предпочел гибель плену.
Многие из побывавших там людей прошли через Преисподнюю, без всяких натяжек. И да, мы не то, что имеем право, а должны внятно им сказать: «ваши страдания — не мелочь, нам не все равно, вас здесь ждут». Но мы даже не видим их лиц. И не морочьте голову болтовней о военной тайне — люди из плена возвращаются, кто это такие, противник сто раз уже знает. Это именно нежелание и неспособность рассказать о том, кого мы выручили.
Украина из любого обмена делает шоу с шапито и дрессированными патриотами; мы как будто сами своих же стыдимся. Мы знаем главное. Мы знаем, что это русские солдаты. И что они возвращаются домой. На этот момент наши же патриоты обращают удивительно мало внимания. Буквально через запятую, мол, ну да, вроде как кого-то спасли, а теперь давайте поговорим о главном, об «азовцах». Ну что ж, давайте поговорим.
Это прозвучит довольно контринтуитивно, но противник вовсе не рвется обменивать своих солдат, сидящих в нашем плену. Противник торгуется как на базаре, причем отдельно — за ценных специалистов. То, что среди выменянных наших — два летчика, это не стоит воспринимать как должное, это результат адской торговли и выкручивания рук. Киеву на мобилизованных Тарасов с автоматами, в сущности, плевать, Тарасов военкомат наловит. Именно в этом факте стоит искать ответ на логичный вопрос «А почему «азовцы», а не кто-то еще? Естественно, что такой вернувшийся захисник, даром что без рук, будет в Киеве подан как великая победа. Но нам все-таки стоит не давать себя одурачивать болтовней.
Военная операция на Украине
Перевозят и наших, и украинских. Насколько я понимаю, в зону СВО самолеты с пленными не летают, но используется ближайший к границе аэропорт, например в Белгороде, откуда к месту обмена едут автобусы. После обмена автобусы везут наших обменянных, и самолет доставляет их туда, где их осматривают и могут помочь врачи. Тут, в особенности, когда речь идет о раненых, очень важно сократить время. Что позволяет сделать воздушная перевозка. Словом, если самолет все равно летит, чтобы забрать наших, почему ему не привезти украинских пленных?
По заявлениям наших официальных лиц, украинская сторона знала, что пленных привезут. В принципе, обмены планируются и согласуются на самом верху, в том числе место передачи и маршрут следования пленных. Этот обмен должен был быть масштабным, насколько мне известно. Сейчас есть информация, что Зеленский планировал лично встретиться с пленными на свой день рождения. Возможно, это так.
Речь идет о том, что планировалось поменять в районе 200 человек. К Белгороду, по данным ряда источников, направлялся второй самолет с пленными, его развернули. Еще один вопрос, которым задаются на Украине: мол, русские показали погибших в авиакатастрофе, но их на фото мало. Это почва для конспирологии. Во-первых, при авиакатастрофах тела обычно фрагментированы.
Во-вторых, являются важным — да простят меня родственники погибших — доказательным материалом: по травмам определяется в том числе и то, что стало причиной катастрофы и, соответственно, могут относиться к тайне следствия. Оттуда тоже было довольно ограниченное количество фотографий тел. Также, похоже, у нас не снимают и не выкладывают массово фотографии трупов пленных, что вообще, логично: это больше не солдаты, это люди, погибшие не на поле боя. Сначала они проходили регулярно, а после 11 июня 2023 года прекратились на шесть месяцев. И вот, вдруг, в январе этого года произошел большой обмен.
В чем причина такой паузы? Остановка обменов уходит корнями в прошлое, в знаменитый обмен пленных 21 сентября 2022 года. Напомню, на тот момент это был самый большой и резонансный обмен. Россия же получила 55 человек. И, как говорят, Медведчука в придачу — хотя он не военный.
Тем не менее, президент Украины Зеленский, высмеивая тот обмен, говорил, что за 200 украинских пленных Россия получила Виктора Медведчука. Российские официальные лица обмен и слова Зеленского не комментировали. Зато комментировали военкоры и, мягко говоря, недоумевали. Да, но оказывается, Украина во время того обмена взяла на себя обязательства освободить дополнительно еще 55 пленных из списка, который предоставила российская сторона. Украина свои обязательства не выполнила.
Их ждали в тот же день, ждали на следующий день — но их не было. Тем не менее, обмены продолжались и каждый раз были попытки заставить Украину вернуть обещанных пленных. Российская сторона ждала, вновь и вновь, согласовывая списки. Если кто не знает, обмены проходят не вслепую, обе стороны согласовывают списки своих военных и заранее знают, кого на кого меняют. Так или иначе, была, видимо, какая-то надежда — на ней, собственно, и держится идея обменов.
Случился скандал. В это же время в очередной раз не привезли на обмен людей из списка — и, вероятнее всего, терпение кончилось. Обмены поставили на паузу до соблюдения Украиной договоренностей. Вообще, в этом нет ничего необычного, украинцы и раньше так относились к обменам пленными. Например, в 2017 году, когда обменивали донецких ополченцев, Украина выдала ДНР не только и не столько ополченцев, сколько группу гражданских людей с донецкой пропиской, которые находились в украинских тюрьмах.
Кто эти люди, которых старается вернуть Россия? Спецназ, разведчики? Про всех я не знаю, поскольку русскими пленными Wartears не занимается, но, как я понимаю, большой проблемой является возвращение из плена офицеров и летчиков. Причем, российская сторона всех летчиков Украины, которые были в плену, отдала, и отдала оперативно. Даже в очень ранних обменах, в апреле 2022, мы находили двух пилотов вертолета.
На кого они были обменяны, мне неизвестно. То есть у них есть, конечно, координационный штаб, есть уполномоченный по правам человека Дмитрий Лубинец, и он используется для разных интересных заявлений. Например, про то, что нельзя менять гражданских лиц, потому что гражданских лиц нельзя брать в плен, он заявил через год после того, как украинская сторона, получается, обменяла гражданского Медведчука. Но при обменах а также в вопросах работы с родственниками все решает Главное управление разведки. Анатолий Шарий утверждает, что это было политическое решение президента Зеленского, чтобы показать свою крутость.
Бывало так, что все списки были согласованы на высшем уровне, а на оперативном уровне какому-то полевому командиру приходило в голову сделать по-своему. Но это происходило до начала СВО, и там действительно могли что-то решать местные командиры. Сейчас, насколько я понимаю, все делается централизованно. Почему не меняют каких-то людей? А может быть, их уже нет.
Вы имеете в виду, что их нет в живых? Я не исключаю такой возможности. При том, в каких условиях часто содержатся наши пленные и как к ним относятся на той стороне. Сложности учета Вот тут стоит поговорить о последнем январском обмене, вроде как 75 человек из тех, которых Украина не выдавала до этого, наконец-то вернули. Тут точно я сказать не могу: мы работаем с данными по украинским военным.
Про то возвращение были новости, что часть людей, которых России удалось вернуть, это ребята из «Шторм Z».
Впрочем, по ее словам, «по поводу луганских и донецких, конечно, это люди совершенно другого уровня мотивации». Это люди, которые прожили в России. И для донецких, которые 7-8 лет стояли на линии соприкосновения, по ним стреляли, убивали их близких, разрушали их дома. Люди пришли убить их, и они относятся, конечно, к украинской армии совсем по-другому. Я даже разговаривала с некоторыми представителями Народной милиции Луганска.
Раненых хотели добить. Один кричал вечно в рацию: «Давайте я их добью, чтобы не возиться! Сказал, что в левое бедро. Мне туда прилетело с ноги. Я начал кричать от боли. Тащили волоком, у меня обувь слетела. Спать удавалось из-за того, что было очень плохое состояние. За двое суток я вообще не ел. Нас каждый день заставляли записывать видео по их тексту. Если у кого-то что-то не получалось, то били. В первый день нашего пребывания в спортзале привезли одного человека. Доктор, который меня осматривал, сказал, что до утра он не доживет. Этого человека всю ночь забивали до смерти. Ты лежишь, у тебя на глазах повязка — и на весь спортзал крики от боли. Вскоре они утихли. По приезде туда меня снова очень сильно избили. Я дня три не мог нормально спать и дышать. Били по животу — ногами и руками. Перед тем как отвезти нас к Красному Кресту, нам говорили: если что, питаетесь вы отлично, и воду вам дают, условия отличные. Обещали кастрировать Руки, ноги связали и начали бить. Угрозы были всякие. Есть такие, о которых я на камеру не могу говорить.
Киеву на мобилизованных Тарасов с автоматами, в сущности, плевать, Тарасов военкомат наловит. Именно в этом факте стоит искать ответ на логичный вопрос «А почему «азовцы», а не кто-то еще? Естественно, что такой вернувшийся захисник, даром что без рук, будет в Киеве подан как великая победа. Но нам все-таки стоит не давать себя одурачивать болтовней. Фактическая ценность этого захисника невелика. Есть ли среди выменянных военные преступники? Это хороший вопрос, и честный ответ — мы не знаем. Однако не стоит рассматривать контрразведку и разведку РФ как сборище идиотов: очевидно, что с пленными работали настолько тщательно, насколько это возможно, и заведомых душегубов вряд ли кому отдают. Да, «Азов» предельно одиозное подразделение, но вина штука индивидуальная, и если нет данных о том, что этот конкретный персонаж — убийца или насильник, он вполне законный материал на обмен. Более того, именно репутация «Азова» работает на то, что этот солдат становится ценным активом, на которого можно быстро выменять нашего бойца. При этом понятно, что противник на самом деле не задается целью выменять именно преступников. В конце концов, в Киеве сидят негодяи, но не помешанные, и у них нет задачи любой ценой доставить домой скота, который расстрелял человека за неправильно произнесенное слово «паляница». Там хотят получить либо редких ценных специалистов, либо медийные фигуры, чье возвращение можно подать как перемогу. Это и есть ответ на вопрос, почему из орды в 8 тысяч пленных захисников, на обмен пошли именно эти. Да, это правда, хорошо бы противника из плена не отпускать. А теперь, извините, встречный вопрос: а наши-то тоже должны знать, что плен — это билет в один конец? Это уже вопрос, извините, по поводу философии общества. Или мы готовы отдать противнику пусть вероятно полного негодяя, но вернуть своего, или пусть помирают оба. Это не такой уж простой вопрос, как нынешняя история показывает.
Игра под названием «Суд». Политологи — о приговорах российским военнопленным на Украине
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Слуцкий: авторы идеи обмена пленных на останки Столыпина – террористы Секретарь СНБО Украины Данилов: пленных на борту сбитого Ил-76 не было. Свежие новости по теме обмен пленными: Украина за неделю. От чего нас отвлек Залужный, Обмен пленными, тучи над Залужным, признания Улицкой об Украине. По его словам, о гибели украинской военной стало известно вечером 25 апреля. По данным Лайфа, российские силовики вычислили и сейчас охотятся за группой украинских националистов, издевавшихся над пленными военными.
Минобороны показало кадры возвращения российских солдат из украинского плена. Видео
Списки украинских пленных в России 2022. Список военнопленных украинцев в Украине. Экономический эксперт, уроженец Грузии Георгий Биркадзе оговорился в эфире украинского ТВ, заявив, что киевский режим «украл 37 млрд гривен» на строительстве фортификационных сооружений. По данным издания, в рамках программы перевоспитания российских пленных будят в шесть часов утра, транслируя через громкоговорители украинский гимн. По его словам, о гибели украинской военной стало известно вечером 25 апреля. В России предлагают создать специальный правовой механизм, который позволит украинским военнопленным не покидать нашу страну.
«На весь спортзал крики боли». Освобожденные из плена россияне описали зверства украинских боевиков
Суд Украины приговорил его к 16 годам заключения, а затем он попал в списки по обмену пленными. Обмен пленными сегодня — В отношении жителя Башкирии возбудили дело за участие в боях на стороне ВСУ. СК установит приказавших сбить российский Ил-76 украинских командиров. в специальном репортаже. Украина хочет обменять всех пленных и требует от России вывести войска с Украины. На родину вернулись 45 российских военнослужащих, освобожденные из украинского плена. В результате обмена пленными между Россией и Украиной «наших вернули много», сообщил заместитель министра информации ДНР Даниил Безсонов.