12 мая для группы дневного пребывания пожилых людей Макарьевского КЦСОН работниками Районного центра досуга был проведен клип-обзор «Песни войны, песни Победы».
Тематическая программа "История военных песен"
За режиссерским пультом - Александр Пархоменко. Связаться с нами Мы в соцсетях: О школе Основные сведения Структура и органы управления образовательной организацией Документы Образование Педагогический состав Платные образовательные услуги Образовательные стандарты и требования Деятельность школы Национальные проекты Инновационная деятельность Стажировочная площадка Сопровождение образовательного процесса Методическое обеспечение Воспитательная работа Дополнительное образование Попечительский совет Комплексная безопасность Родителям и детям.
Начиная с 2008 года записаны уже 23 диска, и эта работа продолжается. Также проект возрождает имена композиторов, чьи произведения исполняются крайне редко.
И это принципиально важно, поскольку долгое время эта музыкальная библиотека хранилось для профессионального сообщества.
Хочется охватить большее количество авторов, которые творили в те годы. Проходящих сочинений, по крайней мере из тех, что мы записали, я там не обнаружил. В основном это музыка качественная, и она должна быть доступна для широкой публики», — заключает Титов. Последние события.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только при обязательной ссылке на первоисточник в виде упоминания сетевого издания «Информационный портал «Радио Крым» в тексте материала с гиперссылкой на страницу-первоисточник.
Ваш бразуер устарел!
К тому же еще до вторжения в Польшу война стала реальностью для немецкого народа — и речь не только об аншлюсе Австрии, но и о самой идее милитаризма, пропитавшей Третий рейх. Впрочем, «Лили Марлен» — песня не военная, а антивоенная. И на фоне бесконечных громыхающих нацистских маршей меланхоличная кабаретная миниатюра выглядит чужеродно. Начальство вермахта, разумеется, это чувствовало, но запретить «упадническую» композицию не смогло: солдаты всё равно пели «Лили Марлен» и требовали ее трансляций. В конце концов запись решили передавать ежедневно, перед отбоем. Ее прослушивание стало для немцев ритуалом, глотком надежды на мирную жизнь. Но самое интересное, что солдаты из стран антигитлеровской коалиции тоже полюбили «Лили Марлен» и поначалу даже пели ее без слов. И опять-таки усилия начальства, пытавшегося помешать распространению «влияния врага», оказались бессмысленны, поэтому было решено осуществить перевод на английский. Ее исполнение мы и предлагаем вам послушать. Слушайте Lili Marleen.
Слова написаны Харольдом Адамсоном, музыка — Джимми Макхью. Но, как и в случае с «Лили Марлен», музыка преодолела фронт: в том же году Леонид Утесов вместе с дочерью Эдит записал русскоязычную версию — «Бомбардировщики». Советская интонация артиста здесь парадоксально сочетается с оставшимся от оригинала духом джаз-бенда хотя не стоит забывать, что Утесов со своим оркестром и был главным проводником джаза в нашей стране. Но в этой интернациональности и прелесть. Искусство не знает границ. И объединяет народы, напоминая, что каждая война в итоге завершается миром.
Коллектив дает регулярные концерты и активно участвует в культурной жизни Петрозаводска и Карелии. Десятки благодарственных и восхищенных отзывов это подтверждают.
Результатом каждого проекта Александра Федосова является песенный сборник, который, как кусочек пазла, дополняет культурное наследие нашего региона и страны в целом.
В парке Ленинского комсомола у мемориального комплекса «Твоим освободителям, Донбасс» были установлены сцена и трибуна для зрителей. По официальным данным, послушать выступление артистки пришло около 16 тыс. Концерт был приурочен ко Дню памяти и скорби. В Донецк приехал один из депутатов Госдумы, зампредседателя комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Виктор Водолацкий. Концерт начался с композиции, которая прозвучала в первый день войны, 22 июня 1941 года, сразу после официального объявления советских властей о том, что на СССР напала Германия.
Со временем, конечно, уже неудивительна сама возможность раздельного существования этих видов искусства. Однако песня, как образец гармоничной интеграции форм искусства между собой, а также и как популярный вид искусства, пленяет людей и трогает их сердца. Песенники стремятся запечатлеть события, важные, как для одного индивидуума, так и для целого народа. Тема мира и войны вечна. Именно поэтому современные авторы, вслед за предшественниками-очевидцами, вновь и вновь обращаются к памяти своей семьи и страны, сочиняют песни про Великую Отечественную войну. В этом обзоре работ номинантов Премии «На Благо мира» вы найдете песни о войне и о тех, кто защищал Родину и стоял до конца, ради мирного неба над нашей головой. Наталья Чернышёва: «Победа» Патриотичная, одновременно поднимающая дух победившего народа и заставляющая почувствовать боль утраты, песня Натальи Чернышевой написана в старых добрых традициях военных песен. Наталья пишет с 7 лет стихи, чуть позже — песенные, поздравительные и рекламные тексты. Как признается автор, ее песня — благодарность всем, кто неимоверными усилиями, ценой собственной жизни, потом и кровью завоевал победу.
Музыку написал Дмитрий Мосс, а в качестве исполнителя выступил Сергей Прибой. Владимир Прохоров: «Солдат Победы» Через частное — к общему, именно так показывается трагедия войны в этой песне. Перед глазами возникает образ солдата. Да, обобщенный, но все внимание приковано к нему, он в фокусе идет до самого конца войны, улыбается, жмурится, вспоминает смерти боевых товарищей. Этот солдат — не памятник, он — человек, в пыли и пропах дымом. И с ним происходит удивительное: он глохнет от тишины, которую не слышал с начала войны.
Песни нашей Победы
Например, композитор Булат Окуджава, написавший «Десятый наш десантный батальон» для фильма режиссера Андрея Смирнова «Белорусский вокзал», воевал минометчиком, позже радистом. Еще один поэт Владимир Харитонов, автор песни «День Победы», был в пехоте, затем в конном взводе. Незадолго до начала войны — в 1937 году — родился автор песни «Последний бой» Михаил Ножкин. Строки этого произведения по сей день трогают за душу. Еще немного, еще чуть-чуть, Последний бой — он трудный самый. А я в Россию, домой хочу, Я так давно не видел маму. Потому и сочинились такие очень точные проникновенные песни, строки через душу пролегли», — добавил поэт. Шаганов выразил уверенность, что память о тех страшных годах необходимо сохранять через фильмы, картины и, конечно же, песни. По мнению поэта, это «самый демократичный вид искусства». Сам Шаганов написал песню «Батяня-комбат», которая вот уже 30 лет не теряет популярности среди армейской аудитории.
Одна из них выглядела совершенно невероятно. Ветеран войны Анатолий Бараш рассказывал, как его танковая бригада воевала вместе с кавалерийским полком. Тот был беззащитен против немецких орудий. Тогда комбриг приказал построить в линию всё, что было: мотоциклы, танки и даже полевые кухни. В линию выстроились и кавалеристы. На врага полк шёл всем составом во весь рост, с обоих флангов шли гармонисты. Они играли плясовые мелодии, санитарки в центре танцевали с платочками, а шедшие с ними солдаты угрожающе «мычали» для устрашения, как это делалось в традиционных драках «стенка на стенку». При виде этой странной картины, выстроенной в длинную цепь, немцы без боя ушли из захваченного ими села, бросив технику и орудия. До последних дней войны советской стороной применялись меры психологического звукового воздействия.
Во многом благодаря этому удалось избежать дополнительных боёв и лишних потерь. Фото: infourok. В отношении солдат нашей армии музыку тоже использовали. Только здесь уже речь шла о психологической поддержке, которая также деморализовала фашистов. В исторических источниках часто приводят пример, связанный с битвой под Сталинградом. К слову, на этом участке фронта героически сражались и бойцы 80-й гвардейской стрелковой дивизии , сформированной в Барнауле. Так, наши солдаты, чтобы не попасть под бомбёжку, были вынуждены выгрузиться из эшелонов в 100 км от Сталинграда и трое суток идти по переднему краю. Сложно описать усталость людей, которым сразу нужно было идти в бой под огнём беспрестанных бомбёжек. Из воспоминаний военного дирижёра Ильи Семёновича Кухмистера: «Мне было приказано с воинами духового оркестра ночью выдвинуться вперёд, окопаться, а утром, после артподготовки, по сигналу трёх красных ракет начать исполнять «Интернационал», вместе с наступающими частями двигаться вперёд, на штурм посёлка Питомник.
Совместно с Гребневым он внес в текст произведения некоторые изменения, в частности, слово "джигиты" в первоначальной версии перевода было заменено на "солдаты". Затем певец обратился за помощью к композитору Яну Френкелю. Песня была записана Бернесом 8 июля 1969 г.
С этими песнями можно и нужно знакомить молодежь, в том числе и в целях патриотического воспитания.
Очень хотелось бы, чтобы на это обращали больше внимания», - рассказал Александр Федосов. Ансамблю сегодня исполняется 5 лет. Коллектив дает регулярные концерты и активно участвует в культурной жизни Петрозаводска и Карелии.
Музыка войны и победы
Всенародно любые песни военных лет в необычном звучании саксофона. Проект «Музыка войны и победы» провели на Соборной площади Петропавловской крепости, где «Петербург Концерт», сводный хор города и Симфонический оркестр. «Интернациональный музыкальный библиомарафон «Неизвестные песни военных лет» запустили НКО «Наш Суворов» совместно с Союзом композиторов Евразии и библиотеками РФ.
Петербургский аудиопроект «Музыка военной поры» поступит в свободный доступ 9 мая
В среду, 17 мая 2023 года, музыканты Донецкой государственной академической филармонии представили программу из песен времён Великой Отечественной войны жителям Тореза. В программе в исполнении оркестра и солисток Виолетты Стрельцовой (эстрадный вокал) и Татьяны Прокушкиной (сопрано) прозвучит музыка военных лет. «Песня на войне» — совместный проект «Радио Крым», «СМИ2» и радио «Точка», который познакомит вас с фронтовой музыкой и поэзией Специальной военной операции. МАЙ 07 2019 Музыка войны В отделе литературы по искусству работает выставка из фонда редких музыкальных изданий – «Музыка войны». Песни «Священная война», «Смуглянка», «В землянке», «Темная ночь» и многие другие были представлены ребятам.
Ваш бразуер устарел!
Студенты отлично справились со своей задачей, за что получили бурные овации зрителей и крики «Браво! Спасибо всем студентам, а также кураторам, которые выходили с ребятами и пели вместе с ними. Так держать, защитники Отечества!
В зале присутствовали участники тех событий - бойцы 12-й Гвардейской дивизии, освобождавшей Калугу. Это были ещё молодые, мужественные люди, на груди которых блестели ордена и медали. Специально к этому концерту хор Калужской филармонии приготовил песню 12-й Гвардейской дивизии слова Светлова, музыка Блантера. Когда зазвучала эта музыка, зал встал. На глазах этих молодых ветеранов выступили слёзы… 17 июня на площадке «Гостиный двор» прозвучат и другие песни военной тематики в память всем тем, кто отстоял свободу своего народа и подарил чистое небо над головой! Подробная информация по ссылке.
За режиссерским пультом - Александр Пархоменко. Связаться с нами Мы в соцсетях: О школе Основные сведения Структура и органы управления образовательной организацией Документы Образование Педагогический состав Платные образовательные услуги Образовательные стандарты и требования Деятельность школы Национальные проекты Инновационная деятельность Стажировочная площадка Сопровождение образовательного процесса Методическое обеспечение Воспитательная работа Дополнительное образование Попечительский совет Комплексная безопасность Родителям и детям.
Уникальное произведение будет показано во второй день фестиваля. Это будет первая постановка в России одноактного балета Сергея Прокофьева «Стальной скок». Впервые балет увидел свет на «Дягилевских сезонах» в Париже в 1927 году. Танцевали лучшие мастера дягилевской труппы, дирижировал Роже Дезормьер. Но, несмотря на прекрасный дебют, это произведение так и не было представлено на родине композитора.
Спустя почти 90 лет почитатели жанра смогут увидеть этот балет в авторской редакции балетмейстера-постановщика заслуженного деятеля искусств Республики Карелии, лауреата премии «Золотая маска» Кирилла Симонова, художник-постановщик — заслуженный художник России Сергей Болдырев. В фестивальной афише представлены и масштабные произведения русской классики, редко звучащие в текущем репертуаре российских театров. Среди них — оперная трилогия «Орестея» С. Танеева, которая не ставилась в России почти 100 лет.
В Петропавловской крепости зазвучала «Музыка войны и победы»
Суворов отмечал: «Музыка удваивает, утраивает армию, с развернутыми знаменами и громогласною музыкою взял я Измаил». В годы Великой Отечественной войны музыка, а именно песня, стала одним из действенных орудий в борьбе с врагом. По этой причине в настоящее время особую актуальность в нашей стране приобретает проблема патриотического воспитания. Нас ведет вперед великая цель — возрождение нашей прекрасной Родины — России. И поэтому мы захотели узнать больше об отражении событий Великой Отечественной войны в музыкальном искусстве. В рамках празднования 75-летия Великой Победы 18 марта 2020 г.
Адрес электронной почты редакции: radio.
Для лиц старше 18 лет. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Один из ветеранов — бывший тогда лейтенантом Николай Друзь — рассказывал, что пленные немцы плакали от счастья, что встретят Рождество живыми. К слову, громкоговорители использовались на многих участках фронта. Например, их устанавливали на левый берег Невы, когда немцы находились на правом. Всего за годы войны с нашей стороны применялось около 500 установок подобного типа. Их дальность звучания доходила до трёх километров.
Кроме этого использовали несколько тысяч ручных мегафонов. Для дополнительной деморализации немцев и их союзников создавались специальные агитационные передачи. Так, во время обороны Одессы советской армии не хватало танков. Тогда в поисках решения это колоссальной задачи, был применён неожиданный, но действенный способ. Главный инженер Одесского машиностроительного завода П. Романов предложил обшивать бронёй тракторы и устанавливать на них лёгкое вооружение. Также военное руководство предоставило машиностроителям и вооружение для этих бронированных тракторов.
Знаменитыми эти псевдотанки стали после эффектного наступления на румынские позиции в ночь на 20 сентября 1941 года. В совокупности с другими способами психологического воздействия в ту историческую ночь также использовали звуки. На полной скорости, с включенными фарами и сиренами 20 «танков» неожиданно для врага двинулись на окопы. Благодаря муляжам орудий и грохоту машины выглядели крайне грозно. Их появление вызвало в рядах румын панику. Противник покинул позиции и ударился в бегство.
После они пошли к Владимиру Агатову, который быстро сочинил текст.
Среди ночи они разбудили киноактёра и шансонье Марка Бернеса. И вскоре фонограмма песни была готова, а на следующий день эпизод отсняли. Мотивом к созданию композиции стали события I Балканской войны 1912 — 1913. В основу легли строки запрещённой, и оттого ещё более популярной в солдатской среде того времени песни «Ах, зачем нас забрили в солдаты, отправляют на Дальний Восток…» Первое публичное исполнение марша состоялось в Тамбове осенью 1912 года на полковом строевом смотре кавалерийского полка, в котором проходил службу автор. До сих пор многие пароходы в рейс отходят под этот марш. В годы войны марш стал одной из военных мелодий. Есть версия, что именно из-за этой песни советские солдаты во время Великой Отечественной войны дали прозвище «Катюша» боевым машинам реактивной артиллерии серии «БМ».
Яков Шведов и Анатолий Новиков создали сюиту о смутных временах, посвящённую Котовскому. Но в довоенные годы она так и не исполнялась.
Волгоградцы услышали музыку военных лет в исполнении известного саксофониста
К 76-летию Победы в Ереване исполнили мелодии времен войны – музыкальные произведения Арама Хачатуряна и Дмитрия Шостаковича, написанные с 1941 по 1945 годы. Музыкального библиомарафона «Неизвестные. На сайте Вы можете слушать онлайн, а также бесплатно скачать в формате mp3 военные песни различных групп и исполнителей.