Музыкальная романтика про психиатра Курочкина от Шоу «Уральские Пельмени».
Романтика Провинциальных Городов
Музыкальный критик Евгений Бабичев в разговоре с NEWS. ru назвал композицию Тони Брэкстона Spanish Guitar одной из лучших для романтического свидания в День всех. Не случайно музыка, выразительная специфика которой наиболее полно соответствовала романтическому строю чувств, была объявлена романтиками идеальным видом искусства. Радио Romantic (музыки в стиле Романтика) можно слушать на сайте бесплатно в режиме онлайн. Темнеет, прила пора ужина. А значит самое время настроиться на волну джаза, расслабиться и погрузиться в свои тайные желания. Романтическая музыка была вдохновлена идеями революции и бунта. New romantic (новая романтика) считается возгласом против повального доминирования панк-рока на сцене Британии.
Романтика Провинциальных Городов
40 лучших телеграм каналов про Романтику | Устраиваемся поудобнее и начинаем погружение в мир подлинной романтики! |
Rомантики по пути к Грэмми | Журнал Eclectic | Самые романтичные клипы всех времен. 3 Февраля 2023. Не обещаем, что всех времен, но вот за исключительно мелодраматичный вайб поручиться можем. |
Гении, мифотворцы и виртуозы: кто создавал музыку романтизма • Расшифровка эпизода • Arzamas | Концерт-съёмка «Романтики романса» получился очень эмоциональным, насыщенным, местами трогательным и романтичным — все как положено. |
Музыка.Романтика. | Romantic Nights (2CD) Mp3 Исполнитель: Various ArtistНазвание: Romantic Nights (2CD)Дата релиза: 2017Жанр: Pop, RockКоличество композиций: 60Формат | Качество. |
Natan, Жасмин, Родион Газманов и другие звезды отметили день рождения Радио Romantika
говорят организаторы. В результате главный «хамелеон рок-музыки» действительно отыскал подходящих персонажей, и после этого у «новых романтиков» появились контракты, менеджеры и слава. Радио Романтика Радио «Романтика» – модная, информационно-музыкальная станция для хорошего настроения.
Романтика Провинциальных Городов
Category:Romantic music - Wikimedia Commons | Романтическая музыка считается лучшим афродизиаком во время романтической встречи. |
Порция романтики | С помощью Romantic Music 3 можно легко создать романтическое настроение в квартире (особенно, если добавить горящие свечи) или провести ужин с приятной беседой. |
Порция романтики
Собственно с этой мыслью я...
А концерт-съёмка традиционно состоит из двух отделений, каждое из которых затем превратится в отдельную телепередачу. На этот раз в рамках первого отделения организаторы обратили свой взор в сторону артистов одного из самых ярких и многогранных жанров — мюзикла. Карину на сцене по-очереди сменяли Дмитрий Ермак и Наталия Быстрова.
Отдельно скажу несколько слов об еще одном важном артисте — Академическом большом концертном оркестре имени Юрия Силантьева, неизменно находящемся на сцене и помогающем артистам делиться прекрасными историями, преображая и оживляя их, под чутким руководством очень яркого и харизматичного художественного руководителя Александра Клевицкого, который не позволял публике надолго отвлекать свой взгляд от сцены, постоянно подбадривал, охотно заключал в объятия и ведущих, и выступающих артистов, обеспечивал прекрасное настроение и улыбки всем присутствующим.
На одном жанре мы не остановились: тут и вайбовый русский рок, и баллады от уроженцев Туманного Альбиона, и один из лучших инди-клипов ever. Би-2 — Мой рок-н-ролл Старенький, минималистичный и невероятно концептуальный для отечественной сцены 2002 года клип.
В кадре только Шура Би-2 и актриса Ингеборга Дапкунайте, которые безмолвно разбираются о своих чувствах в комнате, будто закутанной в сумрак «Ночного дозора». Практически «Притяженья больше нет», но в меланхоличной версии Левы и Шуры, поющих о том, что не всегда влюбленным суждено находиться вместе. Несмотря на культовый статус Линча, больший успех возымел черно-белый клип Риттса, снятый на гавайском пляже Камоамоа, известным своим черным песком.
В кадре датская супермодель Хелена Кристенсен бегает, эстетично резвится и нежничает на пляже с самим Айзеком, иногда даже топлес.
В эпоху мрачного лирического настроения, Россини удавалось творить произведения, наполненные радостью и остроумием, как, например, опера «Севильский цирюльник». Во Франции возникает не просто французская, а общеевропейская композиторская школа, поскольку в Париж приезжали творить многие представители романтической музыки из разных стран. Многие музыканты эпохи романтизма становятся создателями новых музыкальных жанров. Польский композитор Фредерик Шопен становится основателем жанра инструментальной баллады.
В своем творчестве он часто обращается к народным польским мотивам. При помощи рояля Шопену удается передавать разнообразные настроения души. Ференц Лист вводит в фортепианную музыку новую симфоническую трактовку рояля и становится основателем нового музыкального жанра — симфонической поэмы, в своих поэмах он обращается к образам мировой литературы и живописи. Чайковский Среди отечественных композиторов к течению романтизма принадлежит творчество М. Глинки, Н.
Римский-Корсакова, А. Даргомыжского, А. Бородина, М. Мусоргского, Ц. Кюи, П.
Романтизм - одно из немногих направлений искусства, которое со временем не исчезло.
Поделиться тегом:
- Романтика во плоти: французские лирические композиции - 7Дней.ру
- Порция романтики
- Перемен и индивидуальности требуют наши сердца
- 40 лучших телеграм каналов про Романтику
- Эпоха романизма в музыке
- Новая романтика
40 лучших телеграм каналов про Романтику
В этой статье расскажем про романтическую музыку. Романтическая музыка зародилась в Германии в начале 19 века. Она в полной мере выражала основные художественные и идейные тенденции своего времени. Таким образом, это были произведения, взывающая к эмоциям получателя, написанная в торжественном, патетическом тоне. Романтическая музыка была вдохновлена идеями революции и бунта. Однако в то же время в нем были и пессимистические, ностальгические и меланхолические акценты. Основными музыкальными формами этого периода были возвышенные симфонии, оперы с народными акцентами, песни и фортепианные концерты. По ссылке вы можете слушать онлайн радио с романтической музыкой.
Симфоническая поэма Листа, воплотившая ряд наиболее характерных тенденций музыкального романтизма, отошла от традиций классицистской симфонии в отношении господствующей системы образов, характера тематизма, принципов формообразования, структуры целого. Тем не менее поэма основывалась на программности того же типа, какой был традиционным в классицизме и сохранился в концертной увертюре, циклической симфонии немецких романтиков и в новой романтической камерной миниатюре. Это — разновидность программности, которая полностью подчиняется закономерностям обобщенной и законченной музыкальной в данном случае поэмной формы. Здесь мы делаем важнейшую оговорку. Следует иметь в виду, что стремление к новаторским формам и отход от музыкального языка классицизма характеризует композиторов XIX века далеко не в одинаковой степени. У некоторых из них например, у Шуберта, Мендельсона, Россини, Брамса, в известном смысле у Шопена ясно ощутимы тенденции к сохранению классицистских принципов формообразования и отдельных элементов классицистского музыкального языка в сочетании с новыми романтическими чертами. У других, более далеких от классицистского искусства, традиционные приемы отступают на задний план и более радикально видоизменяются. Процесс формирования музыкального языка романтиков был длительным, отнюдь не прямолинейным и не связанным с непосредственной преемственностью. Так, например, Брамс или Григ, творившие в конце века, более «классицистичны», чем были Берлиоз или Лист в 30-е годы. Однако при всей сложности картины, типичные тенденции в музыке XIX века послебетховенской эпохи вырисовываются достаточно ясно. Именно об этих тенденциях, воспринимаемых как нечто новое, по сравнению с господствующими выразительными средствами классицизма, мы и говорим, характеризуя общие черты романтического музыкального языка. Быть может, самая яркая особенность системы выразительных средств у романтиков — значительное обогащение красочности гармонической и тембровой , по сравнению с классицистскими образцами. Внутренний мир человека, с его тонкими нюансами, изменчивыми настроениями, передается композиторами-романтиками главным образом посредством все усложняющихся, дифференцированных, детализированных гармоний. Альтерированные гармонии, красочные тональные сопоставления, аккорды побочных ступеней привели к значительному усложнению гармонического языка. Непрерывный процесс усиления красочных свойств аккордов сказался постепенно в ослаблении функциональных тяготений. Психологические тенденции романтизма нашли отражение также и в возросшем значении «фона». Небывалое в классицистской искусстве значение приобрела темброво-красочная сторона: предельной тембровой дифференциации и блеска достигло звучание симфонического оркестра, фортепиано и ряда других сольных инструментов. Если в классицистских произведениях понятие «музыкальная тема» почти отождествлялось с мелодией, которой подчинялись и гармония, и фактура сопровождающих голосов, то для романтиков гораздо более характерна «многоплановая» структура темы, в которой роль гармонического, тембрового, фактурного «фона» нередко равноценна роли мелодии. К такому же типу тематизма тяготели и фантастические образы, выражаемые преимущественно через красочно-гармоническую и темброво-изобразительную сферу. Романтической музыке не чужды и тематические образования, в которых фактурно-тембровый и красочно-гармонический элемент господствует всецело. Приводим примеры характерных тем композиторов-романтиков. За исключением отрывков из сочинений Шопена, все они заимствованы из произведений, непосредственно связанных с фантастическими мотивами, и создавались на основе конкретных образов театра или поэтического сюжета: Сравним их с характерными темами класицистского стиля: И в мелодическом стиле романтиков наблюдается ряд новых явлений. Прежде всего обновляется его интонационная сфера. Если преобладающей тенденцией в классицистской музыке была мелодика общеевропейского оперного склада, то в эпоху романтизма под влиянием национального фольклора и городских бытовых жанров ее интонационное содержание резко преображается. Различие мелодического стиля итальянских, австрийских, французских, немецких и польских композиторов теперь гораздо более отчетливо выражено, чем это было в искусстве классицизма. Кроме того, лирические романсные интонации начинают господствовать не только в камерном искусстве, но проникают даже в музыкальный театр. Близость романсной мелодии к интонациям поэтической речи придает ей особенную детализированность и гибкость. Субъективно-лирическое настроение романтической музыки неизбежно вступает в противоречие с завершенностью и определенностью классицистских линий. Романтическая мелодия более расплывчата по структуре. В ней преобладают интонации, выражающие эффекты неопределенности, неуловимого, зыбкого настроения, незавершенности, господствует тенденция к свободному «развертыванию» ткани Мы говорим именно о последовательно романтической лирической мелодии, так как в танцевальных жанрах или произведениях, воспринявших танцевальный «остинатный» ритмический принцип, периодичность остается закономерным явлением. Например: Крайнее выражение романтической тенденции к сближению мелодики с интонациями поэтической или ораторской речи достигнуто «бесконечной мелодией» Вагнера. Новая образная сфера музыкального романтизма проявилась и в новых принципах формообразования. Так, в эпоху классицизма идеальным выразителем музыкального мышления современности была циклическая симфония. Она была призвана отразить характерное для эстетики классицизма господство театрализованных, объективных образов. Вспомним, что литература той эпохи представлена ярче всего драматургическими жанрами классицистской трагедией и комедией , а ведущим жанром в музыке на протяжении XVII и XVIII столетий, вплоть до возникновения симфонии, была опера. Как в интонационном содержании классицистской симфонии, так и в особенностях ее структуры ощутимы связи с объективным, театрально-драматическим началом. На это указывает объективный характер самих сонатно-симфонических тем. Их периодическая структура свидетельствует о связях с коллективно-организованным действием — народным или балетным танцем, со светской придворной церемонией, с жанровыми образами. Интонационное содержание, в особенности в темах сонатного allegro, нередко непосредственно связано с мелодическими оборотами оперных арий. Даже структура тематизма часто основывается на «диалоге» между героически-суровыми и женственными скорбными образами, отражающими типичный для классицистской трагедии и для глюковской оперы конфликт между «роком и человеком». Например: Структура симфонического цикла характеризуется тенденцией к завершенности, «расчлененности» и повторности. В расположении материала внутри отдельных частей в частности, внутри сонатного allegro упор делается не только на единство тематического развития, но в такой же мере и на «расчлененность» композиции. Появление каждого нового тематического образования или нового раздела формы обычно подчеркнуто цезурой, часто обрамлено контрастным материалом. В творчестве романтиков сохранилось важное значение симфонии и симфонической музыки в целом. Однако их новое эстетическое мышление привело и к видоизменению традиционной симфонической формы, и к появлению новых инструментальных принципов развития. Если музыкальное искусство XVIII столетия тяготело к театрально-драматическим принципам, то композиторское творчество «романтического века» ближе по своему складу к лирической поэзии, романтической балладе и психологическому роману. Эта близость проявляется не только в инструментальной музыке, но даже и в таких театрализованных драматических жанрах, как опера и оратория. Вагнеровская оперная реформа по существу возникла как крайнее выражение тенденции сближения с лирической поэзией. Расшатывание драматургической линии и усиление моментов настроения, приближение вокального элемента к интонациям поэтической речи, предельная детализация отдельных моментов в ущерб целеустремленности действия — все это характеризует не одну тетралогию Вагнера, но и его же «Летучего голландца», и «Лоэнгрина», и «Тристана и Изольду», и «Геновеву» Шумана, и так называемые оратории, а по существу хоровые поэмы, Шумана, и другие произведения. Даже во Франции, где традиции классицизма в театре были гораздо сильнее, чем в Германии, в рамках прекрасно скомпонованных «театрально-музыкальных пьес» Мейербера или в «Вильгельме Телле» Россини новая романтическая струя ясно ощутима. Лирическое восприятие мира — важнейшая сторона содержания романтической музыки. Этот субъективный оттенок выражен в той непрерывности развития, которая образует антипод театральной и сонатной «расчлененности». Плавность мотивных переходов, вариационное трансформирование тем характеризует приемы развития у романтиков. В оперной музыке, где все же неизбежно продолжает господствовать закон театральных противопоставлений, это стремление к непрерывности отражено в лейтмотивах, которые объединяют разные действия драмы, и в ослаблении, если не полном исчезновении композиции, связанной с расчлененными законченными номерами. Утверждается структура нового типа, основывающаяся на непрерывных переходах одной музыкальной сцены в другую. В инструментальной музыке образы интимного лирического излияния порождают новые формы: свободную, одночастную фортепианную пьесу, которая идеально соответствует настроению лирической поэзии, а затем, под ее воздействием, симфоническую поэму. Вместе с тем романтическое искусство открыло такую остроту контрастов, какой не знала объективная уравновешенная классицистская музыка: контраст между образами реального мира и сказочной фантастики, между жизнерадостными жанрово-бытовыми картинами и философским размышлением, между страстной темпераментностью, ораторским пафосом и тончайшим психологизмом. Все это требовало новых форм выражения, не укладывающихся в схему классицистских сонатных жанров. Соответственно в инструментальной музыке XIX века наблюдается: а значительное изменение классицистских жанров, сохранившихся в творчестве романтиков; б появление новых чисто романтических жанров, не существовавших в искусстве эпохи Просвещения. Существенно преобразилась циклическая симфония. В ней начало преобладать лирическое настроение «Неоконченная симфония» Шуберта, «Шотландская» Мендельсона, Четвертая Шумана. В связи с этим видоизменилась традиционная форма. Необычное для классицистской сонаты соотношение образов действия и лирики с перевесом последней привело к возросшему значению сфер побочной партий. Тяготение к выразительным деталям, к красочным моментам породило иной тип сонатной разработки. Вариационная трансформация тем стала особенно характерной для романтической сонаты или симфонии. Лирический характер музыки, лишенной театральной конфликтности, проявился в тенденции к монотематизму «Фантастическая симфония» Берлиоза, Четвертая Шумана и к непрерывности развития исчезают расчленяющие паузы между частями. Тенденция к одночастности становится характернейшей чертой романтической крупной формы. Вместе с тем стремление к отражению множественности явлений в единстве сказалось в небывало резком контрасту между разными частями симфонии. Проблема создания циклической симфонии, способной воплотить романтическую образную сферу, оставалась по существу неразрешенной на протяжении полувекового периода: драматургическая театральная основа симфонии, сложившейся в эпоху безраздельного господства классицизма, не легко поддавалась новой образной системе. Неслучайно ярче и последовательней, чем в циклической сонате-симфонии, романтическая музыкальная эстетика выражена в одночастной программной увертюре. Однако наиболее убедительно, цельно, в наиболее последовательной и обобщенной форме новые тенденции музыкального романтизма воплотились в симфонической поэме — жанре, созданном Листом в 40-х годах. Симфоническая музыка обобщила ряд ведущих особенностей музыки нового времени, которые последовательно проявлялись в инструментальных произведениях на протяжении более чем четверти века. Быть может, самая яркая отличительная черта симфонической поэмы — программность, противопоставляемая «отвлеченности» классицистских симфонических жанров. При этом для нее характерна особенная разновидность программности, связанная с образами современной поэзии и литературы. Преобладающее большинство названий симфонических поэм указывает на связь с образами конкретных литературных иногда живописных произведений например, «Прелюды» по Ламартину, «Что слышно на горе» по Гюго, «Мазепа» по Байрону. Не столько непосредственное отражение объективного мира, сколько его переосмысление через литературу и искусство лежит в основе содержания симфонической поэмы. Таким образом, одновременно с романтическим тяготением к литературной программности симфоническая поэма отразила самое характерное начало романтической музыки — господство образов внутреннего мира — размышления, переживания, созерцания, в противовес объективным образам действия, господствовавшим в классицистской симфонии. В тематизме симфонической поэмы ярко выражены романтические черты мелодики, огромная роль красочно-гармонического и красочно-тембрового начала. Манера изложения и приемы развития обобщают традиции, которые успели сложиться как в романтической миниатюре, так и в романтических сонатно-симфонических жанрах. Одночастность, монотематизм, красочная вариационность, постепенность переходов между разными тематическими образованиями характеризуют «поэмные» формообразующие принципы. Вместе с тем, симфоническая поэма, не повторяя структуру классицистской циклической симфонии, опирается на ее принципы. В рамках одночастной формы воссозданы в обобщенном плане незыблемые основы сонатности. Циклическая соната-симфония, принявшая классический облик в последней четверти XVIII века, подготавливалась в инструментальных жанрах на протяжении целого столетия. Отдельные ее тематические и формообразующие особенности отчетливо проявлялись в разнообразных инструментальных школах предклассицистского периода. Симфония сформировалась как обобщающий инструментальный жанр только тогда, когда она вобрала в себя, упорядочила и типизировала эти многообразные тенденции, которые и стали основой сонатного мышления. Симфоническая поэма, разработавшая свои собственные принципы тематизма и формообразования, тем не менее воссоздала в обобщенном плане некоторые важнейшие принципы классицистской сонатности, а именно: а контуры двух тональных и тематических центров; б разработочность; г контрастность образов; д признаки цикличности. Так в сложном переплетении с новыми романтическими принципами формообразования, опираясь на тематизм нового склада, симфоническая поэма в рамках одночастной формы сохранила основные музыкальные принципы, выработавшиеся в музыкальном творчестве предшествующей эпохи. Эти особенности формы поэмы подготавливались и в фортепианной музыке романтиков фантазия «Скиталец» Шуберта, баллады Шопена , и в концертной увертюре «Гебриды» и «Прекрасная Мелузина» Мендельсона , и в фортепианной миниатюре.
А эпатажная, с вкраплениями протоджазовых аккордов, музыка Рихарда Вагнера, Джузеппе Верди и Александра Скрябина — пример позднего романтизма. Без Шуберта, сочинившего первую романтическую симфонию, не было бы Чайковского, без которого мы бы не услышали революционного Скрябина. Отечественная специфика Источник: Wikimedia Commons Когда в Европе уже активно творили романтики, в России главным и, фактически, единственным композитором был классик Михаил Глинка. Наверстывать «музыкальное отставание» отечественные творцы начали после его смерти в 1857 году. Поэтому в России романтизм, взяв от зарубежных композиторов только лучшее, сразу начался со среднего периода. Пока Чайковский творил в Москве, в Санкт-Петербурге активно крепла «Могучая кучка» — объединение композиторов, стремившихся к музыкальной самобытности. Читайте также Что это за звуки?! Как в шахматной партии с классическими дебютами, в которой расстановка фигур и ходы ясны наперед, композиторы знали правила музыкальной игры. Чтобы выйти за рамки, им приходилось искать новые, зачастую не всегда понятные краски, ввинчивая в каждый аккорд какую-нибудь «грязь» — диссонанс, который в итоге превращался в элемент авторского «почерка». Оформление романтической гармонии стало началом конца академической музыки: как только романтики начали по чуть-чуть «портить» аккорды, они проложили путь к эпатажной музыке Скрябина и Вагнера. Если со времен барокко концерт допустим, скрипки с оркестром воспринимался только лишь как соревнование в виртуозности одного солирующего инструмента с другими, то романтический концерт превратил это соревнование в метафору, развив в нем философский сюжет. Скрипка стала олицетворять личность, а оркестр — толпу. В эпоху романтизма продолжилась трансформация оперы.
Вы сможете расширить свой музыкальный кругозор и узнать много интересного из мира музыки. Радио Романтика — это идеальный выбор для всех любителей качественной музыки и романтической атмосферы. Слушать Радио Романтика бесплатно в хорошем качестве, прямой эфир и онлайн — это прекрасная возможность окунуться в мир музыки и насладиться неповторимыми мелодиями. Откройте для себя новые композиции, исполнителей и жанры уже сегодня!
Романтическая музыка
Особые пути музыки в «романтическую эпоху» в большой мере были определены и крупными изменениями, произошедшими в самих сферах ее бытования и развития. Новая общественная атмосфера послереволюционной Западной Европы вызывала к жизни новые формы общественной деятельности. Именно в те годы небывалое дотоле распространение получает публицистика и печатная литература, наблюдается расцвет городских театров, народных художественных организаций. В тесной связи с этим явлением находятся и новые центры развития музыкального профессионализма, и иные, по сравнению с прошлым, типичные формы музицирования. Все это в значительной степени видоизменило сам художественный облик музыкального творчества нового времени. Чрезвычайно большое воздействие на формирование профессионального музыкального творчества стала оказывать культура города. Никогда прежде роль ее демократических традиций не была столь значительна в процессе обновления музыкальных средств выразительности, как в «век романтизма». Вплоть до Французской революции главными центрами музыкального профессионализма были церковь и придворная среда. Даже оперное искусство, в огромной степени ориентирующееся на широкую театральную публику, в XVIII веке все еще широко пользовалось поддержкой аристократических кругов. От Палестрины до Гайдна каждый выдающийся композитор Западной Европы был зависим либо от церкви, либо от придворной среды. Но в послереволюционную эпоху определяющую роль в личной судьбе композиторов стала играть широкая городская среда.
Это обстоятельство имело одновременно как положительное, так и отрицательное следствие для развития музыкального искусства XIX века. С одной стороны, в предельно заостренной форме проявился антагонизм между композиторами-романтиками, ищущими в искусстве новые пути, и буржуазной аудиторией, обывательские, консервативные вкусы которой определяли отныне судьбу передового художника. Театры легкого жанра, развлекательная концертная эстрада, сентиментальные мещанские романсы заполнили собой художественную жизнь буржуазной Европы, в то время как выдающиеся художники-новаторы были обречены на одиночество и нужду. Почти каждый крупный западноевропейский композитор XIX века завоевал право на свое новое искусство в тяжелой материальной и моральной борьбе с обществом мещан, банкиров, торгашей. Так, Шуберт почти всю жизнь прожил в неизвестности и умер в глубокой нужде. Берлиоз, спасавшийся от голодного существования ненавистной ему деятельностью музыкального критика, умер, не оцененный и не понятый у себя на родине. Жизнь Вагнера была непрерывной мучительной борьбой за осуществление своих идеалов. Но, с другой стороны, городская демократическая среда создала свои новые виды искусства, новые жанры, которым было суждено играть первостепенную роль в творчестве послебетховенской эпохи. Ведущим жанром романтической музыки, связанным с бытовыми традициями, стала песня романс. Ни в эпоху средневековья и Возрождения, ни в «предклассицистском» XVII столетии, ни в музыкальном творчестве классицизма песня не играла первостепенной роли в профессиональной музыке, не типизировала художественные принципы своего стиля.
В XIX столетии, в особенности в Австрии и Германии, и именно в городской домашней среде, из бытовой песни сформировался романс, который по своему художественному значению не только занял место в одном ряду с симфонией или оперой, но в огромной степени повлиял на дальнейшее развитие этих старинных жанров. Наряду с романсом расцвела и камерная фортепианная миниатюра, также выросшая из бытового музицирования, интимной импровизации. Из подчиненного вида искусства она превратилась в одну из ведущих областей музыкального творчества нового времени. Именно в этой сфере романс с фортепианным сопровождением и одночастная фортепианная пьеса раньше и ярче, чем в других, воплотилась лирико-психологическая стихия романтизма. С городским музыкальным бытом непосредственно связан и расцвет инструментальной танцевальной миниатюры. Опоэтизированный городской танец становится одним из важнейших музыкальных жанров XIX века. Разумеется, и в творчестве венских классиков ощутимо влияние танца. Однако в сонатно-симфоническом тематизме эти влияния преломлялись в глубоко опосредствованной форме; иногда они были трудно распознаваемы. Менуэт — самый характерный танец эпохи Просвещения — не фигурировал у классицистов как самостоятельное произведение. Он появлялся у роли сугубо подчиненного эпизода симфонического цикла как своеобразная интерлюдия перед финалом.
Отдельные миниатюры — танцы, песни, инструментальные пьесы — встречались, разумеется, и у венских классиков. Но как для музыкального искусства той эпохи в целом, так и для творческого стиля выдающихся композиторов их роль была сугубо второстепенной, по существу незаметной. Дают ли, например, «Немецкие танцы» Бетховена хотя бы приблизительное представление о творческом стиле гениального симфониста? Можно ли поставить песни Гайдна в одном ряду с его симфониями? Теперь же бытовой танец не только становится самостоятельным жанром, но сильнейшим образом влияет на стиль камерной романтической миниатюры в целом. Вальсы Шуберта, мазурка и вальсы Шопена — высшие проявления новой романтической тенденции к поэтизации городского музыкального быта. Новым формам музыкальной жизни, характерным именно для буржуазного общества, обязан и расцвет виртуозного инструментального исполнительства. Концертная эстрада приобрела в XIX веке небывалое прежде значение. По своей популярности среди широкой публики и по вниманию, которое ей уделяли профессиональные круги, она стала выдерживать сравнение с музыкальным театром. Связанная теперь с буржуазным предпринимательством, концертная деятельность неизбежно приобрела и отрицательные черты.
Духовная ограниченность капиталистической культуры оставила на ней глубокий отпечаток. На концертной эстраде утвердился новый тип виртуоза-инструменталиста, который отличался от исполнителей, предшествующей эпохи уже тем, что не был ни композитором, ни разносторонне образованным музыкантом. В исполнительстве расцвели «показное», бравурное направление, погоня за виртуозными эффектами, за легковесным развлекательством. Выдающиеся композиторы «романтического века» вели с этими явлениями непримиримую борьбу. И вместе с тем именно расцвету эстрадной культуры мы обязаны тем могучим развитием инструментального исполнительства, вне которого немыслимо появление таких выдающихся и даже великих виртуозов, как Паганини, Шопен, Лист. Концертная эстрада XIX века подняла на небывало высокий уровень технику исполнения, виртуозность, красочность. Раздвинулись границы выразительности отдельных инструментов. Ведущее место в этом процессе постепенно заняла фортепианная музыка, сыгравшая важнейшую роль в создании романтического музыкального стиля. С новыми требованиями красочности, виртуозности, технического совершенства, привитыми культурой эстрады, связано и новое обогащенное звучание симфонического оркестра в XIX веке, и высочайший уровень дирижерского мастерства, достигнутый такими выдающимися музыкантами, как Берлиоз и Вагнер. И в судьбе музыкального театра наметились крупные перемены.
Характерной чертой нового оперного искусства XIX века является постепенное исчезновение такого комедийного театра, который играл бы роль одного из ведущих жанров современного искусства, подобно комической опере XVIII столетия. С одной стороны, в новом веке комический оперный жанр последовательно «лиризуется»; именно в этой его разновидности и разрабатываются новые выразительные сферы. Вспомним, что и «Волшебный стрелок» Вебера и «Кармен» Бизе по своим жанровым признакам — комические оперы. С другой стороны, собственно комедийный музыкальный театр перерождается в оперетту. Последняя же, в отличие от комической оперы эпохи Просвещения, не отражает важнейшие эстетические течения своего времени, не влияет на развитие серьезной оперной или симфонической школы. Даже в своих лучших социально-обличительных образцах она продолжает оставаться в основном искусством развлекательным и не соприкасается с эстетическими и творческими проблемами, поднятыми в искусстве ведущих художников «романтического века». Крупные художники-романтики не нисходят до творчества в комедийном театре. Несколько иная картина в оперном искусстве новых национально-демократических школ, где продолжают рождаться шедевры в комедийных жанрах например, «Проданная невеста» Сметаны, «Зачарованный замок» Монюшко. Характерно, что «Севильский цирюльник» Россини — быть может, высшее достижение первой половины века в этой области — почти всецело примыкает к стилю классицистской buffa, от которой в свой более поздний, романтический, период Россини полностью отошел. Ни один из западных композиторов первой половины века Во второй половине века появляются уникальные образцы собственно комической оперы, обладающей подлинно высокими художественными достоинствами: «Мейстерзингеры» Вагнера, «Беатриче и Бенедикт» Берлиоза, «Фальстаф» Верди.
Таким образом, разрыв между музыкой «серьезного» и «легкого» жанров, неведомый в творчестве композиторов XVIII века, — характернейшая черта нового времени. Легкий жанр вытесняется из сферы интересов западноевропейских романтиков и постепенно превращается во «второстепенный» вид искусства. Но зато, опираясь на передовые городские круги — на новую просвещенную публику, появившуюся вследствие крупных социальных преобразований, революционного и послереволюционного периода, на широкие интеллигентские слои, композиторы-романтики создали в музыкальном театре новые жанры и школы, не имевшие прецедентов в эпоху Просвещения. Новый тип «гражданской» оперы, сложившийся под воздействием народно-освободительных идей «Вильгельм Телль» Россини, «Гугеноты» Мейербера, «Дон Карлос» Верди, «Риенци» Вагнера , народно-сказочная опера, особенно характерная для Германии и возникшая в теснейшей связи с национальным фольклором, национальной поэзией «Волшебный стрелок» Вебера, «Летучий голландец» Вагнера , героико-романтическая опера, преломившая гражданские и философско-этические идеи сквозь призму национального эпоса «Эврианта» Вебера, «Геновева» Шумана, «Кольцо нибелунга» Вагнера , — все эти новые оперные школы, немыслимые в искусстве предшествующей эпохи, отражали характерные идейные течения передовых городских слоев нового времени. Разумеется, музыкальный романтизм имел множество разнообразных ответвлений, связанных и с разными национальными культурами, и с разными общественными движениями. Так, например, значительно отличаются интимный, лирический стиль немецких романтиков и «ораторский» гражданский пафос, характерный для творчества французских композиторов. Музыкальные произведения, возникшие на волне народно-национальной освободительной борьбы первой четверти века Вебер, Шуберт, ранний Россини , имеют отличительные черты, которых нет у композиторов-романтиков Германии и Франции середины столетия. Творчество последних характеризуется большей интеллектуальностью сложностью и, быть может, менее непосредственной доступностью имеются в виду Вагнер, Лист, Берлиоз, отчасти Шуман, Брамс. В свою очередь представители новых национально-демократических школ, возникших в середине века на основе широкого народно-освободительного движения Шопен, Монюшко, Сметана, Дворжак, Григ , так же как и представители итальянской оперной школы, тесно связанной с движением Рисорджименто Верди, Беллини , во многом отличаются от современников в Германии, Австрии или Франции, в частности тенденцией к сохранению классицистских традиций. И тем не менее все эти разные национальные ответвления и школы отмечены некоторыми общими художественными принципами, которые позволяют говорить о едином романтическом стиле в музыке.
С этим новаторством связан тот расцвет программной музыки и в узком и в широком смысле слова, которым музыкальное творчество романтизма так ясно отличается от искусства венских классиков. Под программной в широком смысле мы понимаем всякую музыку, которая для полного раскрытия своего образного содержания нуждается в содействии таких немузыкальных элементов, как слово, сценическое действие, танец, литературный заголовок. Подобная разновидность программности встречается в музыкальном искусстве на протяжении всей известной нам истории и значительно чаще, чем музыка «абсолютная». В узком смысле слова программность в музыке означает то понятие, которое вложили в этот созданный ими термин романтики XIX столетия. Воспитанные на классицистской сонате-симфонии, олицетворявшей идеальный вид «чистого», или «абсолютного» инструментального искусства, лишенного конкретных внемузыкальных ассоциаций, композиторы-романтики сознательно противопоставили ей свою новую разновидность инструментальной музыки, неразрывно связанную с определенными литературными образами, а иногда и прямыми сюжетными реминисценциями. Почему же программность была столь важным и даже жизненно необходимым элементом нового, романтического музыкального искусства? Независимо от того, как обосновали это в своих трудах теоретики музыкального романтизма нередко идеалистически , программность была объективно необходима вследствие новизны и сложности романтических образов. Литературные связи, с одной стороны, помогали композиторам находить средства более определенного и точного художественного изображения, а с другой — содействовали восприятию слушателя, как бы являясь для него путеводной нитью. Непосредственная сила воздействия классицистской сонаты-симфонии была обусловлена тем, что как ее тематизм, так и принципы формообразования обобщали музыкальный опыт предшествующего полуторавекового периода, и для культурного слушателя ее темы уже сами по себе несли ясные эмоциональные ассоциации и не нуждались в помощи внемузыкальных элементов. Новое же романтическое искусство только прокладывало свои пути, только «нащупывало» и находило типичные образы и интонации своей эпохи.
И в этом процессе программа, то есть ясно выраженная словами система образов, связывавшаяся с данным произведением, была жизненно необходима. И в самом деле, освобождение музыкального языка от традиций классицизма, разработка новых романтических выразительных средств достигались главным образом в связи с литературными программными ассоциациями. Очень значительная роль в этом процессе принадлежит тем жанрам, которые можно назвать программными в широком смысле слова, то есть романсу и опере. Заметим попутно, что и в классицистскую и в предклассицистскую эпоху сходным синтетическим музыкально-поэтическим и музыкально-драматическим жанрам принадлежит первое место в разработке ведущих образов своего стиля. Наличие поэтического текста в романсе, слова и сценического действия в опере в огромной степени содействовало созданию доходчивых музыкальных образов и их непосредственному восприятию у широкой не профессиональной аудитории. Так, например, у Шуберта — первого венского романтика, оказавшего своим творчеством такое мощное влияние на музыкальный язык всей романтической эпохи, — и строй мелодии, и гармонический язык, и фортепианный стиль сложились в результате стремлений воплотить с максимальной точностью и выразительностью образы поэтического текста. Во всех других областях творчества Шуберта, которые не были связаны с определенной поэтической программой, новый музыкально-романтический стиль сформировался значительно позднее, чем в романсах.
Нашли ошибку? Город первого живого выступления «Новой Фабрики звезд» выберут зрители 27. Живое выступление запланировано на 12 июня, а где оно будет проходить, решат сами зрители, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала. Увидеть живьем выступление молодых звезд можно будет в одном из четырех городов: Москва, Санкт-Петербург, Казань или Нижний Новгород.
Посетителей обязали одеваться экстравагантно, подходить к этому вопросу максимально творчески. Был случай, когда пьяный Мик Джаггер Mick Jagger пытался войти, но его не пропустили. Клуб породил множество спин-оффов. Вскоре такие места появились и в других городах Британии. Через некоторое время участники других групп присоединились для участия в клубах. В Бирмингеме истоки new romantic лежали в открытии магазина на улице Херст в 1975 году. Модельеры объединили нестандартные подходы в создании творческих образов. Сцена также развивалась. Музыкальная стилистика и особенности звучания Практически все группы этого времени создают музыку в жанре synthpop и new wave. Это могло быть рок и поп звучание, что относит новую романтику именно к стилю. Особое внимание стилистике начали проявляться после прорыва Tubeway Army в 1979 году. Большое количество артистов начали использовать синтезаторный звук. С течением времени музыку разнообразили другими стилистическими приемами, звук стал более мягким и не монотонным. В редких случаях коллективы избегали звучания синтезатора.
Первым «Новую Фабрику звезд» неожиданно покинул Лео Канделаки. Он ушел вместо Никиты Уфимцева, сказав со сцены, что парню этот проект нужнее. Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ.
Вы используете очень и очень устаревший браузер! :-(
Музыкальный критик Евгений Бабичев в разговоре с NEWS. ru назвал композицию Тони Брэкстона Spanish Guitar одной из лучших для романтического свидания в День всех. Кроме отличной музыки в эфире звучат авторские программы. Слушайте музыкальные плейлисты, новые релизы и песни, а также другой контент жанра Романтика в Apple Music. говорят организаторы. Концерт-съёмка «Романтики романса» получился очень эмоциональным, насыщенным, местами трогательным и романтичным — все как положено.
Rомантики по пути к Грэмми
Именно с ним в музыку пришло «я». Бетховен определяет переход от классицизма с его нормативностью и объективизмом высказывания к подчеркнутой субъективности и всевластию автора. Личное оказывается поводом для создания музыки, ее внутренней темой. Материалом бетховенской художественной мифологии послужила глухота композитора и история его борьбы с судьбой за право быть музыкантом. Ярчайший образец подобной романтической мифологии — творчество Гектора Берлиоза. Оно целиком представляет собой один громадный метатекст, где неразрывно связаны его биография, преподнесенная молодым еще автором читателям в виде мемуаров, и его музыкальные сочинения на самые разные темы. В 1830 году в Париже прозвучала Фантастическая симфония Берлиоза — его opus magnum, главное сочинение жизни. Она же стала и музыкальным манифестом французского романтизма.
Фантастическая симфония Берлиоза — это публичная исповедь. Герой симфонии — сам композитор. Героиня — его недостижимая возлюбленная, изменчивый образ которой пытается понять герой. Желая покончить с собой от неразделенной любви, он принимает яд и погружается в наркотические сновидения. Послушайте сейчас самое начало Фантастической симфонии Берлиоза: Исполняет Детройтский симфонический оркестр, дирижер — Поль Паре Фантастическая симфония Берлиоза в рубрике «Симфония дня» Премьера симфонии стала публичным признанием Берлиоза в любви к актрисе английской шекспировской труппы Гарриет Смитсон, с которой он даже не был знаком лично — он видел ее только на сцене в образах Джульетты, Беатриче Имеется в виду героиня пьесы Шекспира «Много шума из ничего». Так в кого был влюблен Берлиоз — в Гарриет Смитсон или в героинь Шекспира? И сама музыка с ее краткой обнародованной литературной программой подтверждает, что за музыкальными перипетиями этой симфонии стояли шекспировские сюжетные мотивы и, возможно, в большей степени — «Фауст» Гете.
Герой симфонии — он же композитор — примеряет на себя образ Фауста. Возлюбленная в его опиумных видениях — то красавица-искусительница, то несчастная Гретхен, то ведьма. Послушайте сейчас фрагмент вальса из Фантастической симфонии Берлиоза, в котором в очередной раз запечатлен образ его возлюбленной: Исполняет Детройтский симфонический оркестр, дирижер — Поль Паре Перед нами идеальный образчик романтической музыки. В ее центре — сюжетный мотив «любовь-смерть». У героя нет своего музыкального мотива, но зато неуловимый образ возлюбленной наделен лейтмотивом, идефиксом Идефикс — идея фикс, навязчивая идея. Это музыка, претендующая на то, чтобы стать и литературой в своей сюжетности, и живописью в своей изобразительности, и моделью мироздания в своих странствиях между небом, чистилищем и адом, и, наконец, даже самой жизнью. Любая романтическая музыка стремится перерасти искусство звуков, стать чем-то большим.
И на этом пути она со всей определенностью отвергает предустановленные традицией, школой формальные нормы музыкальной композиции. Если взять Фантастическую симфонию, то здесь этот процесс становится особенно очевидным. Вместо традиционных четырех частей симфонического цикла, где существуют точные драматургические функции, заранее известные формы и определенная смена темпов, здесь их пять. Программность в данном случае влияет даже на свойства мелодии. Образ возлюбленной, который все время меняется в сознании главного героя, все время преображается и для слушателей. Причем мотив, сложенный из одних и тех же нот и ритмов, претерпевает метаморфозу от идеально прекрасного до ужасающе безобразного и искаженного, гротескного. Потому-то на горизонте романтиков, в том числе посвятивших себя музыке, всегда маячит образ шекспировского театра.
То, что Стендаль предложил в одной из его важнейших работ 1820-х годов поменять классициста Расина на «варвара» Шекспира, — это тот эстетический выбор, который решительно делает романтический театр, а за ним и музыка. Поэтому финал Фантастической симфонии — пятая часть, сцена шабаша — так живо напоминает о шекспировских ведьмах, как бы адресуя к знаменитой фразе из «Макбета»: «Жизнь — это история, рассказанная идиотом, полная шума и ярости, но лишенная всякого смысла». Сейчас мы послушаем фрагмент финала Фантастической симфонии — «Сон в ночь шабаша»: Исполняет Детройтский симфонический оркестр, дирижер — Поль Паре У Фантастической симфонии есть подзаголовок — «Эпизод из жизни артиста». Можно перевести его и как «Эпизод из жизни художника». И это тоже программное название. В основе этой партитуры — мифология художника-творца.
Бой Джордж «Это был протест, творчество, оригинальность, возможность быть собой и чертовски наслаждаться жизнью, находясь вне нормального и привычного общества» Стиви Стюарт, St. Moritz club 1980 «Каждый был винтиком в этом стильном причудливом мире, оторвавшимся колесом, на полном ходу мчащимся в неизведанные дали… Мишель Клэптон Фото той поры доказывают, что современные хипстеры не придумали ничего нового. Новые романтики были первыми. Они не просто изображали протест, они воплощали его в своей музыке и культуре. Напишите нам!
Рахманинова — прелюдии и романсы «У моего окна», «Как мне больно», «Не пой, красавица, при мне», «Я жду тебя». Также гости услышали крайне редко исполняемые сочинения: «Молитва» «Научи меня, Боже, любить» на стихи Константина Романова , «Покинем, милая», «Ты помнишь ли вечер», «Проходит всё» и др. Анастасия Лимар поведала зрителям прекрасную историю любви композитора. Наталья Александровна стала и музой великого композитора, и ангелом-хранителем их семейного очага, и заботливой матерью для двух дочерей. Жизнь в эмиграции, в вынужденной разлуке с Родиной Рахманинов Октябрьскую революцию не принял и уехал из страны только укрепила их узы. Последние 17 лет Наталья Александровна была для композитора всем: сопровождала мужа во всех гастрольных поездках, делила с ним тяготы длительных переездов, утомительные бессонные ночи, оберегала его от сквозняков, следила, как он питается, одевается.
Или, быть может, вы хотите засыпать под мелодичную музыку. В любом случае, для этого вам пригодится приложение Romantic Music 3. Это красивая и функциональная программа, сделанная в стиле новейшей iOS 7 с музыкой, которая была сделана специально для iHoops. Все подробности и скриншоты в нашем обзоре. Это сразу готовит нас к тому, что внутри всё будет в пастельных тонах и с интерфейсом, который придумал Джонатан Айв. На запуск приложения уходит примерно 5-10 секунд. Программа загружает список песен, которые будут доступны для скачивания. Как мы видим, здесь сверху навигация по вкладкам, внизу кнопки плеера, а в середине плейлист. Три песни уже загружены и их можно прослушать или добавить в избранное. Сначала они будут за плейлистом, а затем, когда вы перестанете взаимодействовать с программой, они развернутся на весь экран. Это очень красиво и приятно. Переключаться между вкладками можно как с помощью длинного горизонтального свайпа по экрану, так и просто нажав на нужную вкладку сверху. Давайте о каждой вкладке по порядку.
20 самых романтичных клипов всех времен
Согласно музыкальным предпочтениям аудитории музыкальных онлайн-сервисов, в 2023 году 14 февраля наибольшим спросом пользовались вовсе не романтические композиции. Согласно музыкальным предпочтениям аудитории музыкальных онлайн-сервисов, в 2023 году 14 февраля наибольшим спросом пользовались вовсе не романтические композиции. Впервые к музыкальному жанру это слово применил ирландский композитор, пианист-виртуоз Джон Филд, который и стал основоположником ноктюрна. Не случайно музыка, выразительная специфика которой наиболее полно соответствовала романтическому строю чувств, была объявлена романтиками идеальным видом искусства. повод вспомнить самые романтичные клипы и песни всех времен.
40 лучших телеграм каналов про Романтику
Примечание: Эта возможность может быть недоступна в некоторых браузерах. Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
В романтических фильмах историю любви или поиск сильной и чистой любви вместе с романтикой делают основным сюжетом.
Ведущие исполнители[ править править код ] Главными звездами движения «новых романтиков» стали Duran Duran и Spandau Ballet. Первые создавали мощные, запоминающиеся поп-композиции, нередко с претензиями на артовость и концептуальность. Вторые ориентировались на поп-рынок и полагались, в основном, на визуальную составляющую своего творчества, хотя, сингл «True» считается поп-классикой своего времени его семплинговали впоследствии PM Dawn [1]. Несколько более сомнительного рода успех имели Classix Nouveaux, Visage и A Flock Of Seagulls несмотря на то, что последние совершили серьёзный прорыв на американском рынке. Серьёзная музыкальная пресса, в основном, высмеивала эти и подобные им группы, считая, что внутренняя пустота подменяется здесь внешней броскостью, а театрализованность сценических представлений призвана скрыть отсутствие музыкальных способностей [1]. Пример противоположного рода являли собой Depeche Mode: обладатели относительно скромного имиджа, они формально начинали в «новой романтике», но вскоре отошли от движения, занявшись разработкой собственного уникального музыкального стиля [5].
Впоследствии музыкальные специалисты отмечали, что многие в своё время недооцененные коллективы Landscape , Гэри Ньюман , Ultravox внесли свой вклад в музыкальное развитие, экспериментируя со звуком, образами и аранжировками [6]. Возрождения: romo и электроклэш[ править править код ] Информация в этом разделе устарела.
Скачать музыку для оформления семейного альбома, видеоархива. Купить музыкальный трек для саунд-дизайна свадебного видео. Также мы рекомендуем данную подборку студиям видеопродакшн для озвучки имиджевых видеоматериалов, где раскрывается тема любви и романтических отношений. Озвучивайте и творите вместе с нами. Этот альбом можно смело использовать и для озвучания рекламных роликов. Если сюжет ролика основан на взаимоотношениях влюбленных сердец, то почему бы и нет? Музыкальная коллекция «Романтика и любовь» будет весьма кстати.
Песня, мне кажется, создавалась как просто песня к фильму, но так вышло, что она смело идет к званию песни на века, на все времена, — заявил критик. Немного подзабытую композицию, не особо считающуюся визитной карточкой группы, молодое поколение может помнить по сериалу «Физрук». Все любовные переживания главного героя Дмитрия Нагиева проходили по д эту композици ю, напомнил эксперт.