Например, врачи курорта Первая Линия уже много лет успешно используют в работе инновационную методику «Музыка мозга», которая помогает организму справиться со стрессом. Ученые из Калифорнийского университета Беркли в США смогли записать песню напрямую с коры головного мозга человека. Чем лучше, качественнее и вдохновеннее играет музыкант, тем выше уровень синхронизации активности его мозга и мозга людей, слушающих его музыку. 14-летней девочки и 30-летней женщины, находившихся в состоянии покоя, пишет Wired.
Ученые выяснили, что мозг умеет «додумывать» музыку и предсказывать будущее
Восстановленный трек получился немного мутным и искажённым, но понять, что это за песня, несложно. Это вносит свой вклад в продолжающиеся усилия по расшифровке мозговых паттернов и совершенствованию интерфейсов «мозг-машина». Представьте себе, что можно восстановить музыкальное восприятие у людей с повреждениями мозга, например, или что люди, потерявшие дар речи, смогут думать, какие слова они хотят сказать, а также определять высоту тона, тембр и интонацию этих слов.
Технологии Технологии для чтения чужих мыслей уже существуют — в голову человека можно внедрить электроды и распознавать возникающие в их разуме слова по активности головного мозга. Такие системы могут использоваться для восстановления речи перенесших инсульт людей, а также для мысленного управления компьютерами и другой техникой. Технологии существуют, однако на данный момент они далеки от идеала — например, речь людей с такими имплантатами воспроизводится как нечто неестественное, роботизированное. Недавно американские ученые сделали большой шаг в сторону улучшения этой системы. При помощи мозговых имплантатов, они смогли послушать музыку, которая звучала в голове более 20 людей. Это открывает перед человечеством большие возможности. Ученые смогли воспроизвести музыку, которая звучала у людей в голове Возможно ли чтение мыслей человека О проведенном эксперименте и его результатах недавно рассказали авторы издания The Guardian.
Во время операции против эпилепсии, непосредственно в головной мозг этих людей были внедрены электроды для слежения за активностью головного мозга. В ходе прослушивания песни у них попеременно активизировались разные области мозга, и ученые все это записали.
Наушники, интегрированные с электроэнцефалографией, могут спасти жизни благодаря раннему выявлению нарушений. Технология Niura включает в себя наушники Neural с проводящими электродами из силикона и мобильное приложение. Приложение предоставляет ряд функций, включая визуализацию данных EEG в реальном времени, возможности обмена информацией и инструменты для глубокого анализа данных.
Концентрация действительно может вырасти, но на непродолжительное время: около 10 минут. Обратный эффект. После прослушивания бинауральных ритмов человек может сильно устать, и его когнитивные способности снизятся. Что в целом закономерно, поскольку мозг перегружается от объема поступающей информации. Бинауральность и способность «подстраиваться» под заданную частоту — реальные свойства нашего мозга. Вместе с тем эффективность использования бинауральных записей для создания конкретных состояний недостаточна изучена. Онлайн-тренажёры Викиум созданы при поддержке учёных РАН и их эффективность подтверждена исследованиями.
Почему человек воспринимает музыку и речь разными полушариями мозга?
Группа ученых из Австрии использовала для этого интерфейс «мозг-компьютер», который записывал импульсы мозга и передавал их на компьютер с ИИ-программой для создания. Речь идет об энцефалофонии или «музыке мозга», созданной на основе биоритмов головного мозга человека. «Музыка мозга» представляет собой современный метод нелекарственной терапии неврологических заболеваний, в том числе мигрени, нарушений сна, стрессов и депрессий. Согласно гипотезе Гриффитса, обрабатывающие музыку области мозга непрерывно ищут образцы в сигналах, поступающих от ушей.
Тег: музыка и мозг
Но группа ученых поставила под сомнение результаты предыдущих исследований. Специалисты посчитали, что прежние результаты не отражают достоверной информации между активацией центров вознаграждения мозга и прослушиваемыми музыкальными произведениями. На новом этапе исследований авторы идеи задействовали математическую модель, которая отражала реакцию на неопределенность и предсказуемость музыкальных произведений. Слушателей попросили дать оценку прослушанным фрагментам.
Изучение зоны Брока проводилось при помощи трехмерной магниторезонансной томографии. Оказалось, что увеличение объема серого вещества, то есть нервных клеток, в этой речевой зоне не зависело от вида музыкального инструмента, мастерства в котором добивался обследуемый, но находилось в прямой зависимости от количества лет, потраченных на занятия музыкой. По мнению исследователей, это означает, что язык и музыка имеют много общего в восприятии мозгом. Помимо очевидного объяснения, что игра на музыкальных инструментах развивает зону Брока, существует и другая возможность.
Как отметил профессор Эльберт, возможно, что люди с более развитой зоной Брока склонны к занятиям музыкой и достигают в этом больших успехов.
В мозг пациентов, участвовавших в эксперименте, были имплантированы массивы из 2668 микроэлектродов. В это время ученые снимали информацию об активности разных участков их мозга. Анализ показал, что с музыкой коррелировали 347 электродов, в основном расположенных в верхней височной и нижней лобной извилинах, а также в складках сенсомоторной коры. Naked Science уточняет, что именно эти области мозга отвечают за восприятие и интерпретацию звуков.
Данное открытие совпадает с результатами предыдущих наблюдений, которые предположили, что нарушение работы левого полушария мозга с большей вероятностью повлияет на речевые способности, а правого — на способности к музыке. Теперь команда исследователей намерена выяснить, как воспринимают текст и мелодии песен носители таких языков, как вьетнамский или китайский, которые считаются более мелодичными.
Ученые реконструировали песню, прослушанную добровольцами, по сигналам их мозга
Были исследования, зафиксировавшие влияние музыки на слуховые восприятия, на ритмику мозга. Учёный-когнитивист рассказала, что происходит в нашем мозге, когда мы слышим мелодию, какие его области стимулирует игра на инструментах и почему так важно раннее музыкальное. Психолог Аннет Прен и нейробиолог Кьелд Фреденс из Дании написали совместную книгу «Музыка мозга», в которой сравнили головной мозг с музыкальным инструментом. Команда австрийских инженеров разработала программу для создания музыки, управлять которой можно с помощью мозга.
В СГУ предложили использовать музыку для лечения опухоли мозга в 2022 году
Речь идёт об энцефалофонии — эффективном методе устранения стресса и его последствий в результате регулярного прослушивания музыки, созданной на основе биоритмов головного мозга человека. Он был впервые опробован в России на студентах-медиках, пациентах, страдающих бессонницей и тревогой, спортсменах и руководителях крупных предприятий. Эксперт перечислил растения, которые помогут взбодриться не хуже кофе "Музыка мозга" никогда не надоест, её практически невозможно запомнить. Это идеальный тренажёр для нашей мыслительной системы. Кроме того, в результате прослушивания "музыки мозга" нервные клетки способны распознавать знакомый звук собственных волн как собственный голос и оптимизировать свою работу", — объяснила собеседница Лайфа.
Вовсе нет. Дискуссии вокруг этой проблемы помогли тем, кто считали классику скучной или чересчур сложной, заинтересоваться ею и по-новому услышать давно знакомые мелодии. Но, что еще важнее, благодаря разговорам о пользе классики многие родители задумались о том, чтобы дать своим детям хотя бы начатки музыкального образования. Уроки музыки обязательны далеко не везде, а зря: в их эффективности наука не сомневается. Многие ученые считают, что занятия музыкой сюда входят и пение, и игра на инструментах, и другие формы обучения помогают также развивать множество навыков, непосредственно не нужных для извлечения звуков. Например, исследователи из Гарвардской медицинской школы заметили связь между образованием и успешным выполнением заданий. В их эксперименте поучаствовали 59 десятилетних детей, из них две трети учились играть на клавишных или струнных инструментах не менее трех лет. Как и ожидалось, те, кто учился музыке, лучше проходили тесты на мелкую моторику и распознавание разницы в высоте звуков. Но вдобавок они обошли немузыкальных ровесников и в других заданиях. Словарный запас у юных пианистов и скрипачей оказался в среднем больше, а результаты тестов на наглядно-образное мышление — выше. Как уроки музыки развивают эти способности? Есть несколько версий. Во-первых, игра на инструментах — комплексный процесс, требующий множество навыков. Например, необходимость читать ноты тренирует умение декодировать любые тексты, поэтому нарастить богатый словарный запас становится проще. С другой стороны, родители, которые отправляют детей заниматься музыкой, могут быть в целом сильнее вовлечены в воспитание. Возможно, они больше следят не только за тем, чтобы ребенок регулярно репетировал, но и за тем, как он делает школьные домашние задания или читает. Здесь, конечно, важно не переусердствовать: уроки из-под палки еще никого не сделали счастливым. Еще один важный момент — мотивация. Ученые недаром работали с детьми, которые не бросили фортепиано или скрипку в течение как минимум трех лет. Вероятно, у них высок и общий уровень мотивации к учебе, они не отказываются от сложных задач при первых трудностях, отсюда и успех. Похожее исследование проводят ученые из Университета Южной Калифорнии в течение 5 лет. Они наблюдают почти за 70 детьми из небогатых семей, живущих в окрестностях Лос-Анджелеса. Треть участников наблюдений играли в молодежном оркестре, и время от времени всех детей обследовали с помощью МРТ. Ученые обнаружили, что спустя два года занятий структуры мозга «музыкантов» и «немузыкантов» различались. У детей, которые играли в оркестре, активнее развивались зоны, связанные с обработкой звука.
Что это такое, как создается и почему, в отличие от классической, такая музыка намного лучше помогает бороться с ежедневными стрессами, рассказывает Татьяна Сурненкова, врач функциональной диагностики высшей квалификационной категории, сомнолог, руководитель Центра сомнологии Клинико-диагностического центра МЕДСИ на Красной Пресне. Источник: www. Новости науки и техники, последние события: автомобили, технология, энергетика, авиация и космос.
В своем первом, предыдущем исследовании нейробиологи Цзин Лу и Дэчжун Яо создали метод, позволяющий переводить мозговые импульсы, зафиксированные при помощи электроэнцефалограмм, в музыкальную форму. Однако извлечь гармоничные звуки из полученных записей им не удалось: такую музыку просто невозможно было слушать. Тогда специалисты поменяли тактику. К методу электроэнцефалографии они добавили процедуру МРТ, которая помогла создать более полную картину мозговых волн с дополнением данных о волнах кровотока. Ученые записали "музыку" мозга двух человек - 14-летней девочки и 30-летней женщины, находившихся в состоянии покоя, пишет Wired.
Музыка мозга напоминает джаз
Моцарт в смысле воздействия на мозг не уникален, нужно просто найти ту музыку, которая будет действовать именно на вас. Моцарт в смысле воздействия на мозг не уникален, нужно просто найти ту музыку, которая будет действовать именно на вас. Когда человек слушает музыку, активируются почти все области мозга: например, слуховая кора, зоны, ответственные за эмоции, движения и память.